86497

Технологический проект грузового автотранспортного предприятия

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Задачей технологического расчета является определение необходимых данных (численности рабочих, постов и площадей) для разработки планировочного решения производственного корпуса АТП и организации технологического процесса ТО и ТР подвижного состава.

Русский

2015-04-07

409 KB

8 чел.

Министерство образования Российской Федерации

Саратовский государственный технический университет

Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»

Расчетно–пояснительная записка

к курсовому проекту на тему:

Технологическое проектирование АТП

Выполнил:

студент группы ААХ-51

      

                                                                     Проверил:

                             

Саратов 2007


ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Спроектировать технологический проект грузового автотранспортного предприятия.


СОДЕРЖАНИЕ

1 Технологический расчет АТП

4

1.1   Исходные данные

4

1.2  Корректирование нормативных значений исходных данных

5

1.3 Расчет годовой производственной программы по    количеству воздействий

8

1.4   Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава

10

1.5   Расчет численности ремонтно-обслуживающих рабочих

и распределение их по специальностям

12

1.6   Технологическое проектирование зон ТО и ТР автомобилей

12

1.7   Расчет площадей производственных участков

15

1.8   Расчет площадей складов

16

1.9   Общая площадь производственно-складских помещений

16

2   Планировка производственного корпуса АТП

17

3   Технологический расчет производственного участка

18

Заключение

20

Список используемой литературы

21


1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АТП

Задачей технологического расчета является определение необходимых данных (численности рабочих, постов и площадей) для разработки планировочного решения производственного корпуса АТП и организации технологического процесса ТО и ТР подвижного состава.

  1.  ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

  1.  Грузовое АТП
  2.  Списочное число автомобилей по маркам:

КамАЗ 5320 – 155 шт.

ГАЗ 53 – 40 шт.

  1.  Среднесуточный пробег автомобилей:

КамАЗ 5320 – 160 км.

ГАЗ 53 – 129 км.

  1.  Наименование производственного отделения:

Участок по ремонту КПП.

Дополнительные исходные данные:

  1.  Категория условий эксплуатации: ІІІ.
  2.  Число дней работы в году: 305 дней.
  3.  Нормативный пробег подвижного состава между техническими обслуживаньями и пробег до капитального ремонта:

Периодичность ТО-1: 4000 км.

Периодичность ТО-2: 16000 км.

Пробег до КР:

КамАЗ 5320 – 300 тыс. км.

ГАЗ 53 – 175 тыс. км.

  1.  Нормативная продолжительность пребывания автомобилей в обслуживании и ремонте:

КамАЗ 5320 – 0,43 дней/1000 км.

ГАЗ 53 – 0,3 дней/1000 км.

  1.  Нормативная трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту  подвижного состава:

КамАЗ 5320

ЕОс – 0,35 чел.-ч,

ТО-1 – 5,7 чел.-ч,

ТО-2 – 21,6 чел.-ч,

ТР – 5,0 чел.-ч/1000 км.

ГАЗ 53

ЕОс – 0,3 чел.-ч,

ТО-1 – 3,0 чел.-ч,

ТО-2 – 12,0 чел.-ч,

ТР – 2,0 чел.-ч/1000 км.

  1.  Коэффициенты корректирования нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава:

К1=0,8, для трудоемкости ТР К1=1,2;

К2=1,0;

К3=1,0;

  1.  Способ хранения подвижного состава в АТП: открытое.

1.2 КОРРЕКТИРОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

Нормативные значения перечисленных выше величин определены для автомобилей, работающих в категории условий эксплуатации. После выбора категории условий эксплуатации для расчета проекта приступают к корректированию этих нормативов с помощью коэффициентов корректирования.

  1.  Периодичность ТО-1 и ТО-2:

,                                           (1)

,                                          (2)

  1.  Пробег до КР:

,                                     (3)

КамАЗ 5320  ;

ГАЗ 53   .

  1.  Простой автомобиля в ТО-2 и ТР:

,                                              (4)

где  - коэффициент учитывающий объем работ, выполняемых в межсменное время.

КамАЗ 5320  ;

ГАЗ 53  .

  1.  Трудоемкость ТО:

,                                       (5)

,                                       (6)

,                                       (7)

где - коэффициент, учитывающий уровень автоматизации и механизации работ;

- нормативное значение трудоемкости уборочно-моечных воздействий;

                                          (8)

КамАЗ 5320  

,

,

,

.

ГАЗ 53

,

,

,

.

  1.  Трудоемкость ТР:

,                              (9)

КамАЗ 5320  ,

ГАЗ 53  .

  1.  Периодичность уборочно-моечных работ, входящих в работы ежедневного обслуживания:

,                                           (10)

где - средняя периодичность мойки.

КамАЗ 5320 ,

ГАЗ 53  .

Для улучшения планирования технического обслуживания автомобилей периодичность ТО следует откорректировать по величине среднесуточного пробега, то есть пробег до ТО-1 должен быть кратным среднесуточному пробегу, а пробег до ТО-2 - кратным пробегу до ТО-1. Аналогично пробег  до капитального ремонта должен быть кратным пробегу до ТО-2.

Таблица 1

Нормативы пробега до ТО, ресурса до КР, коэффициенты корректирования, скорректированные величины нормативов

Подвижной состав

,

км

,

км

,

км

,

км

,

км

,

км

КамАЗ 5320

300 тыс.

4000

16000

0,8

1,0

1,0

230 тыс.

3200

12800

ГАЗ 53

175 тыс.

4000

16000

0,8

1,0

1,0

136 тыс.

3096

12384

РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО КОЛИЧЕСТВУ ВОЗДЕЙСТВИЙ

В первую очередь рассчитываются основные показатели технической готовности и работы подвижного состава.

Определяется величина простоев в капитальном ремонте:

,                                      (11)

где - нормативный простой в КР на АРЗ, принимаю ,

- число дней транспортировки автомобиля на АРЗ и обратно, принимаю .

Коэффициент технической готовности:

,                              (12)

КамАЗ 5320           ,

ГАЗ 53                    

Коэффициент использования парка:

,                                         (13)

КамАЗ 5320   ,

ГАЗ 53 .

Общепарковый годовой пробег:

                                    (14)

КамАЗ 5320 ,

ГАЗ 53 .

Количество КР автомобилей по АТП за год:

,                                             (15)

КамАЗ 5320  , принимаю равным 30,

ГАЗ 53  , принимаю равным 11.

Годовая программа по ТО-2:

,                                         (16)

КамАЗ 5320 ,

ГАЗ 53  .

Годовая программа по ТО-1:

,                                   (17)

КамАЗ 5320 ,

ГАЗ 53 .

Годовая программа по сезонному обслуживанию:

,                                            (18)

КамАЗ 5320 ,

ГАЗ 53 .

Годовая программа уборочно-моечных воздействий:

,                                              (19)

КамАЗ 5320  ,

ГАЗ 53 .

  1.  РАСЧЕТ ТРУДОЕМКОСТИ ТО И ТР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Трудоемкость уборочно-моечных воздействий:

,                                           (20)

,

.

Трудоемкость ТО-1 и ТО-2:

,                                              (21)

,                                              (22)

,

,

,

.

Трудоемкость сезонного обслуживания:

,                                      (23)

,

.

Трудоемкость текущего ремонта:

,                                      (24)

,

.

Трудоемкость вспомогательных работ:

,                      (25)

Итоговая трудоемкость технических воздействий:

,                        (26)

Таблица 2

Годовой объём работ по ТО и ТР

Показатель

КамАЗ 5320

ГАЗ 53

Всего по АТП

4880

1110

10262

9194,1

1068

10262

10951

1284

12235

41277

3525

44802

1.5 РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНО – ОБСЛУЖИВАЮЩИХ РАБОЧИХ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИХ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

Штатная численность рабочих:

,                                            (27)

Явочная численность рабочих:

,                                              (28)

Результаты расчета приведены в Приложении 1

1.6 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗОН ТО И ТР АВТОМОБИЛЕЙ

Исходными величинами для расчёта числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.

Ритм производства Ri –это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпусками двух последовательно обслуживаемых автомобилей из данной зоны [1, c. 52]:

,                                         (29)

где  час. - продолжительность смены,

С=1– число смен,

- коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на пост.

- суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностирования.

; ;

;   ;

;  ;

Такт поста i представляет собой время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъёмнике и т.п. [1, c. 53]:

,                                          (30)

где ti – трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел.ч; tп – время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин; Pп – число рабочих, одновременно работающих на посту.

;   ;

;         ;

;        ;

Число постов ТО-1 определяется по формуле:

,                                             (31)

;    

Число постов ТО-2 определяется по формуле:

,                                         (32)

где Дрз = 305 - число дней работы зоны в году;

- технологически  необходимое  среднее число смен для выполнения ТО-2 ;

С - число смен работы зоны;

, принимаю равным 2,

, принимаю равным 1.

Число постов в зоне текущего ремонта:

,                                      (33)

где  - трудоемкость постовых работ ТР

Кнп = 1,2- коэффициент неравномерности подачи автомобилей на ремонт;

Фз - годовой фонд времени рабочего места при 1-сменной работе;

С - число смен работы зоны;

Рп - среднее число рабочих на посту;

=0,9 - коэффициент использования рабочего времени поста.

;  .

После определения числа постов зоны подбирается основное современное технологическое оборудование и определяется ориентировочная площадь зоны:

,                                          (34)

где  - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2;

- число постов зоны;

- коэффициент плотности расстановки постов.

Результаты вычислений сведены в таблице 3.

Наименование зон

Автомобиль

fа, м2

Хз

Кп

Fз, м2

ЕО

КамАЗ

18,47

1

4,5

83,1

ГАЗ

15,21

1

4,5

68,4

ТО-1

КамАЗ

18,47

3

4,5

249,3

ГАЗ

15,21

1

4,5

68,4

ТО-2

КамАЗ

18,47

2

4,5

166,2

ГАЗ

15,21

1

4,5

68,4

ТР

КамАЗ

18,47

9

4,5

748,0

ГАЗ

15,21

1

4,5

68,4

Итого:

1518,5

Таблица 3

1.7 РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧАСТКОВ

По количеству технологически необходимых рабочих этого отделения определяется площадь участка.

Результаты занесены в таблицу 4.

Таблица 4

Примерная площадь производственных участков ТР

Наименование участков

Площади участков, м2

Число работающих в смену

Агрегатный

63

4

Слесарно-механический

54

2

Электротехнический

Аккумуляторный

54

2

Топливной аппаратуры

14

1

Шиномонтажный

Вулканизационный

36

2

Кузнечно-рессорный

27

1

Медницкий

Сварочный

Жестяницкий

Арматурный

72

4

Деревообрабатывающий

Обойный

54

2

Малярный

18

1

ИТОГО

392

18

1.8 РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ СКЛАДОВ

Площадь складов определяется по формуле:

.

где: Fз – суммарная площадь зон по ЕО, ТО и ТР автомобилей;

  ∑Fуч – общая площадь участков;

В АТП подлежат хранению: запасные части и эксплуатационные материалы, инструменты, кислород и ацетилен в баллонах, пиломатериалы, металл, металлолом и ценный утиль (размещаются на территории АТП), шины, подлежащие списанию автомобили (размещаются на территории АТП).

1.9 ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ ПРОИЗВОДСТВЕННО – СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ

Перед разработкой планировочного решения производственного корпуса рекомендуется составить экспликацию помещений с указанием площадей, принятых в результате технологического расчета. В этой же таблице могут быть указаны площади помещений, полученные в процессе разработки планировки.

На основе экспликации помещений и принятого числа рабочих постов и постов ожидания разрабатывается планировка производственного корпуса АТП с учетом приведенных в списке литературы основных нормативных источников, учебно-методической литературы и конспекта лекций.

Данный раздел пояснительной записки содержит описание организации технологического процесса ТО и ТР, обоснование взаимного расположения производственно-складских и административно-бытовых помещений.

Дается обоснование выбранного объемно-планировочного решения производственного корпуса и его основная характеристика: конструктивная схема, сетка колонн, размеры здания в плане, высота помещений от пола до низа несущих конструкций перекрытий, подъемно-транспортное оборудование и его грузоподъемность.

2 ПЛАНИРОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОРПУСА АТП

Таблица 5

Экспликация помещений

Наименование помещения

Площадь, м2

Расчетная

Принятая

Производственные зоны

ЕО

151

156

ТО-1

317

324

ТО-2

234

1056

ТР

816

Итого:

1518

1536

Производственные участки

Агрегатный

63

66

Слесарно-механический

54

54

Электротехнический

Аккумуляторный

54

54

Топливной аппаратуры

14

18

Шиномонтажный

Вулканизационный

36

36

Кузнечно-рессорный

27

30

Медницкий

Сварочный

Жестяницкий

Арматурный

72

72

Деревообрабатывающий

Обойный

54

54

Малярный

18

18

Итого:

392

402

Склады

192

192

Всего:

2102

2130

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА

В данном разделе приводятся схема и описание технологического процесса, ведомость технологического оборудования по форме таблицы 6, расчет площади участка по площади, занимаемой оборудованием и автомобилями на постах ТО и ТР, с учетом коэффициента плотности расстановки оборудования. Дается также обоснование выбранного метода организации ТО или ТР автомобилей, специализации постов по видам работ и исполнителям и т.д.

Таблица 6

Ведомость технологического оборудования

п/п

Наименование

Модель

Кол-во

Габаритные

размеры, м

Площадь, м2

единицы оборудования

общая

1

Слесарный верстак

СД-3701-04

1

1400х500

0,7

1,4

2

Станок для шлифования фасок клапанов

ЦКБ-Р-114

1

800х400

0,32

0,32

3

Пресс с ручным приводом

2135-1М

1

1080х830

0,9

0,9

4

Радиально-сверлильный настольный станок

НРС-15

1

360х360

0,13

0,13

5

Слесарный верстак

СД-3701-04

1

1250х800

1

3

6

Универсальные центра для проверки валов

Р-304

1

500х400

0,2

0,4

7

Стеллаж для деталей

ОРГ-1468-05-280

1

1526х863

0,45

0,45

8

Стеллаж для деталей

ОРГ-1468-05-280м

1

1520х840

1,28

1.28

9

Стенд для ремонта редукторов задних мостов

Р-284

1

740х482

0,36

0,36

10

Ларь для отходов

ОРГ-1468-07-090А

1

800х400

0,32

0,32

11

Шкаф настенный для приборов

ОРГ-1468-07-010А

1

4000х1500

6

6

12

Шкаф настенный для Инструментов

ОРГ-1468-07-010И

1

4000х1500

6

6

13

Ванна для мойки деталей

ОРГ-1468-05-280

1

1400х500

0,7

0.7

14

Тельфер

ОКС-9Г8

1

920х220

0,2

0,2

8

Стеллаж для деталей

ОРГ-1468-05-280м

1

1520х840

1,28

1.28

16

Гидравлический пресс

2135-1М

1

1080х830

0,9

0,9

17

Станок для заточки инструмента

ОРГ-1468-07-090А

1

800х400

0,32

0,32

18

Вертикально-сверлильный станок

2А-125

1

1000х900

0,9

0,9

19

Механизированная мойка

ОРГ-25368-07-11А

1

860х550

0,47

0,47

20

Кран

собствен-ного изго-товления

1

500x500

0,25

0,25

21

Стенд универсальный для испытания коробок передач автомобилей КамАЗ

АКТБ-25А

1

2780х800

2,22

2,22

22

Стенд для ремонта карданных валов и рулевых управлений

3067

1

936х600

0,56

0,56

23

Стенд для ремонта передних и задних мостов

Р3144

1

800х760

0,56

0,56

Итого:

15,54


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава – грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.

Автомобильная промышленность поставляет в народное хозяйство совершенный подвижной состав, конструкция которого имеет высокую надежность. Однако вследствие усложнения конструкций подвижного состава необходимо применение все более сложных технических средств обслуживания автомобилей, в первую очередь диагностических, а также совершенствование технологии и организации работ. Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения производительности труда при обслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции – повышения квалификации ремонтно-обслуживающего персонала [2].

Поэтому для качественного выполнения технического обслуживания и ремонта необходима хорошая материально-техническая база: оборудование, отвечающее современным требованиям, комплекты необходимых инструментов и приспособлений. Для обеспечения этих условий на действующих предприятиях необходимо проведение реконструкции производственных зон и участков с заменой старого оборудования на новые современные средства диагностирования и ремонта.

Необходимо внедрять новые схемы технологического процесса, которые позволят снизить трудоёмкость технического обслуживания и ремонта, сократят время простоя автомобилей в ремонте. Реконструкцию необходимо проводить таким образом, чтобы обеспечить нормальную работу действующих зон и участков.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Апанасенко В.С., Игудесман Я.Е., Савич А.С. Проектирование авторемонтных предприятий: Учебник для вузов. - Минск: Вышэйшая школа, 1978 г.

2  Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1985. – 325 с.

3 Табель технологического оборудования и нормативы табельной потребности в нем автотранспортных предприятий и объединений автомобильного транспорта общего пользования  РСФСР

4 Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. Учебник для техникумов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1981. – 171 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78351. Окислительно-восстановительные процессы. Применение электролиза 162.67 KB
  В ионных соединениях эта неравномерность распределения электронов максимальна при образовании веществ с ионной связью валентные электроны практически полностью переходят от атома одного элемента к атому другого. Прн этом элемент электроны которого смещаются к атомам другого элемента полностью в случае ионной связи или частично в случае полярной проявляет положительную окисленность. Элемент к атомам которого смещаются электроны атома другого элемента проявляет отрицательную окисленность. Число электронов смещенных от одного атома...
78352. Металлы и сплавы. Химические свойства металлов и сплавов 238.97 KB
  Химические свойства металлов. Добывание металлов из руд. Правда магний и алюминий сохраняют свой блеск даже будучи превращенными в порошок но большинство металлов в мелкораздробленном виде имеет черный или темносерый цвет.
78353. Комплексные соединения 531.93 KB
  Ионы некоторых элементов способны присоединять к себе другие ионы или нейтральные молекулы (например, NH3), образуя более сложные комплексные ионы. При их связывании с ионами противоположного знака получаются различные комплексные соединения. Наиболее полно свойства и строение комплексных соединений объясняет координационная теория
78354. Химические свойства элементов 157.55 KB
  При нагревании они соединяются с водородом с образованием гидридов с галогенами серой азотом фосфором углеродом и кремнием с образованием соответственно галогенидов сульфидов нитридов фосфидов карбидов и силицидов: При нагревании щелочные металлы способны реагировать с другими металлами образуя интерметаллиды. Иногда для получения щелочных металлов проводят электролиз расплавов их гидроксидов...
78355. Органические соединения. Простые и кратные связи в органических соединениях. Предельные и непредельные углеводороды 70.48 KB
  Изомерия органических соединений. Классификация органических соединений. Берцелиусу определить органическую химию как химию соединений углерода 1806 г. Именно это свойство позволяет углероду образовывать миллионы соединений изучению которых посвящена целая область органическая химия.
78356. Макроэкономическое регулирование национальной экономики 33.31 KB
  Государственная социальная политика. Это совокупность мероприятий в сфере налогообложения направленных на формирование доходной части государственного бюджета повышение эффективности функционирования всей национальной экономики обеспечение экономического роста занятости населения и стабильности денежного обращения Фискальная политика это система регулирования экономики посредством изменений государственных расходов и налогов. Фискальная политика может как благотворно так и достаточно болезненно воздействовать на стабильность...
78357. Экономический рост национальной экономики 63.55 KB
  Факторы экономического роста.Основы методологии расчетов темпов экономического роста. Показатели параметры экономического роста. Как известно темпы экономического роста определяют важнейшие характеристики хозяйствования такие как: динамика объемов производства в системе в целом отдельных ее отраслях и регионах; прогрессивные отраслевые сдвиги; скорость и степень совершенствования структуры национальной экономики; изменение величины и структуры потребления и накопления в стране; динамика уровня жизни населения страны в целом и...
78358. Конкурентоспособность национальной экономики 51.67 KB
  Понятие конкурентоспособности экономической деятельности.Оценка конкурентоспособности национальной экономики. Предпосылки конкурентоспособности национальной экономики ее отраслей и отдельных экономических агентов. Понятие конкурентоспособности экономической деятельности Что же понимать под конкурентоспособностью любого экономического агента.
78359. Региональные процессы в национальной экономике 31.27 KB
  Вместе с тем государство должно обеспечивать системные условия для устойчивого экономического развития страны благоприятной жизнедеятельности населения и рационального использования имеющегося ресурсного потенциала. Реализация вышеуказанных задач должна учитывать геоэкономические и геополитические факторы развития страны. Глобализация и усиление международной конкуренции требуют выработки эффективной стратегии позиционирования страны на мировых рынках. Настоящая Стратегия определяет стратегические направления территориального...