86497
Технологический проект грузового автотранспортного предприятия
Курсовая
Производство и промышленные технологии
Задачей технологического расчета является определение необходимых данных (численности рабочих, постов и площадей) для разработки планировочного решения производственного корпуса АТП и организации технологического процесса ТО и ТР подвижного состава.
Русский
2015-04-07
409 KB
14 чел.
Министерство образования Российской Федерации
Саратовский государственный технический университет
Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»
Расчетнопояснительная записка
к курсовому проекту на тему:
“ Технологическое проектирование АТП”
Выполнил:
студент группы ААХ-51
Проверил:
Саратов 2007
Спроектировать технологический проект грузового автотранспортного предприятия.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Технологический расчет АТП |
4 |
1.1 Исходные данные |
4 |
1.2 Корректирование нормативных значений исходных данных |
5 |
1.3 Расчет годовой производственной программы по количеству воздействий |
8 |
1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава |
10 |
1.5 Расчет численности ремонтно-обслуживающих рабочих и распределение их по специальностям |
12 |
1.6 Технологическое проектирование зон ТО и ТР автомобилей |
12 |
1.7 Расчет площадей производственных участков |
15 |
1.8 Расчет площадей складов |
16 |
1.9 Общая площадь производственно-складских помещений |
16 |
2 Планировка производственного корпуса АТП |
17 |
3 Технологический расчет производственного участка |
18 |
Заключение |
20 |
Список используемой литературы |
21 |
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АТП
Задачей технологического расчета является определение необходимых данных (численности рабочих, постов и площадей) для разработки планировочного решения производственного корпуса АТП и организации технологического процесса ТО и ТР подвижного состава.
ГАЗ 53 40 шт.
КамАЗ 5320 160 км.
ГАЗ 53 129 км.
Участок по ремонту КПП.
Дополнительные исходные данные:
Периодичность ТО-1: 4000 км.
Периодичность ТО-2: 16000 км.
Пробег до КР:
КамАЗ 5320 300 тыс. км.
ГАЗ 53 175 тыс. км.
КамАЗ 5320 0,43 дней/1000 км.
ГАЗ 53 0,3 дней/1000 км.
КамАЗ 5320
ЕОс 0,35 чел.-ч,
ТО-1 5,7 чел.-ч,
ТО-2 21,6 чел.-ч,
ТР 5,0 чел.-ч/1000 км.
ГАЗ 53
ЕОс 0,3 чел.-ч,
ТО-1 3,0 чел.-ч,
ТО-2 12,0 чел.-ч,
ТР 2,0 чел.-ч/1000 км.
К1=0,8, для трудоемкости ТР К1=1,2;
К2=1,0;
К3=1,0;
1.2 КОРРЕКТИРОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
Нормативные значения перечисленных выше величин определены для автомобилей, работающих в категории условий эксплуатации. После выбора категории условий эксплуатации для расчета проекта приступают к корректированию этих нормативов с помощью коэффициентов корректирования.
, (1)
, (2)
, (3)
КамАЗ 5320 ;
ГАЗ 53 .
, (4)
где - коэффициент учитывающий объем работ, выполняемых в межсменное время.
КамАЗ 5320 ;
ГАЗ 53 .
, (5)
, (6)
, (7)
где - коэффициент, учитывающий уровень автоматизации и механизации работ;
- нормативное значение трудоемкости уборочно-моечных воздействий;
(8)
КамАЗ 5320
,
,
,
.
ГАЗ 53
,
,
,
.
, (9)
КамАЗ 5320 ,
ГАЗ 53 .
, (10)
где - средняя периодичность мойки.
КамАЗ 5320 ,
ГАЗ 53 .
Для улучшения планирования технического обслуживания автомобилей периодичность ТО следует откорректировать по величине среднесуточного пробега, то есть пробег до ТО-1 должен быть кратным среднесуточному пробегу, а пробег до ТО-2 - кратным пробегу до ТО-1. Аналогично пробег до капитального ремонта должен быть кратным пробегу до ТО-2.
Таблица 1
Нормативы пробега до ТО, ресурса до КР, коэффициенты корректирования, скорректированные величины нормативов
Подвижной состав |
, км |
, км |
, км |
, км |
, км |
, км |
|||
КамАЗ 5320 |
300 тыс. |
4000 |
16000 |
0,8 |
1,0 |
1,0 |
230 тыс. |
3200 |
12800 |
ГАЗ 53 |
175 тыс. |
4000 |
16000 |
0,8 |
1,0 |
1,0 |
136 тыс. |
3096 |
12384 |
РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО КОЛИЧЕСТВУ ВОЗДЕЙСТВИЙ
В первую очередь рассчитываются основные показатели технической готовности и работы подвижного состава.
Определяется величина простоев в капитальном ремонте:
, (11)
где - нормативный простой в КР на АРЗ, принимаю ,
- число дней транспортировки автомобиля на АРЗ и обратно, принимаю .
Коэффициент технической готовности:
, (12)
КамАЗ 5320 ,
ГАЗ 53
Коэффициент использования парка:
, (13)
КамАЗ 5320 ,
ГАЗ 53 .
Общепарковый годовой пробег:
(14)
КамАЗ 5320 ,
ГАЗ 53 .
Количество КР автомобилей по АТП за год:
, (15)
КамАЗ 5320 , принимаю равным 30,
ГАЗ 53 , принимаю равным 11.
Годовая программа по ТО-2:
, (16)
КамАЗ 5320 ,
ГАЗ 53 .
Годовая программа по ТО-1:
, (17)
КамАЗ 5320 ,
ГАЗ 53 .
Годовая программа по сезонному обслуживанию:
, (18)
КамАЗ 5320 ,
ГАЗ 53 .
Годовая программа уборочно-моечных воздействий:
, (19)
КамАЗ 5320 ,
ГАЗ 53 .
Трудоемкость уборочно-моечных воздействий:
, (20)
,
.
Трудоемкость ТО-1 и ТО-2:
, (21)
, (22)
,
,
,
.
Трудоемкость сезонного обслуживания:
, (23)
,
.
Трудоемкость текущего ремонта:
, (24)
,
.
Трудоемкость вспомогательных работ:
, (25)
Итоговая трудоемкость технических воздействий:
, (26)
Таблица 2
Годовой объём работ по ТО и ТР
Показатель |
КамАЗ 5320 |
ГАЗ 53 |
Всего по АТП |
4880 |
1110 |
10262 |
|
9194,1 |
1068 |
10262 |
|
10951 |
1284 |
12235 |
|
41277 |
3525 |
44802 |
1.5 РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНО ОБСЛУЖИВАЮЩИХ РАБОЧИХ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИХ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ
Штатная численность рабочих:
, (27)
Явочная численность рабочих:
, (28)
Результаты расчета приведены в Приложении 1
1.6 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗОН ТО И ТР АВТОМОБИЛЕЙ
Исходными величинами для расчёта числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.
Ритм производства Ri это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпусками двух последовательно обслуживаемых автомобилей из данной зоны [1, c. 52]:
, (29)
где час. - продолжительность смены,
С=1 число смен,
- коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на пост.
- суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностирования.
; ;
; ;
; ;
Такт поста i представляет собой время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъёмнике и т.п. [1, c. 53]:
, (30)
где ti трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел.ч; tп время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин; Pп число рабочих, одновременно работающих на посту.
; ;
; ;
; ;
Число постов ТО-1 определяется по формуле:
, (31)
;
Число постов ТО-2 определяется по формуле:
, (32)
где Дрз = 305 - число дней работы зоны в году;
- технологически необходимое среднее число смен для выполнения ТО-2 ;
С - число смен работы зоны;
, принимаю равным 2,
, принимаю равным 1.
Число постов в зоне текущего ремонта:
, (33)
где - трудоемкость постовых работ ТР
Кнп = 1,2- коэффициент неравномерности подачи автомобилей на ремонт;
Фз - годовой фонд времени рабочего места при 1-сменной работе;
С - число смен работы зоны;
Рп - среднее число рабочих на посту;
=0,9 - коэффициент использования рабочего времени поста.
; .
После определения числа постов зоны подбирается основное современное технологическое оборудование и определяется ориентировочная площадь зоны:
, (34)
где - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2;
- число постов зоны;
- коэффициент плотности расстановки постов.
Результаты вычислений сведены в таблице 3.
Наименование зон |
Автомобиль |
fа, м2 |
Хз |
Кп |
Fз, м2 |
ЕО |
КамАЗ |
18,47 |
1 |
4,5 |
83,1 |
ГАЗ |
15,21 |
1 |
4,5 |
68,4 |
|
ТО-1 |
КамАЗ |
18,47 |
3 |
4,5 |
249,3 |
ГАЗ |
15,21 |
1 |
4,5 |
68,4 |
|
ТО-2 |
КамАЗ |
18,47 |
2 |
4,5 |
166,2 |
ГАЗ |
15,21 |
1 |
4,5 |
68,4 |
|
ТР |
КамАЗ |
18,47 |
9 |
4,5 |
748,0 |
ГАЗ |
15,21 |
1 |
4,5 |
68,4 |
|
Итого: |
1518,5 |
Таблица 3
1.7 РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧАСТКОВ
По количеству технологически необходимых рабочих этого отделения определяется площадь участка.
Результаты занесены в таблицу 4.
Таблица 4
Примерная площадь производственных участков ТР
Наименование участков |
Площади участков, м2 |
Число работающих в смену |
Агрегатный |
63 |
4 |
Слесарно-механический |
54 |
2 |
Электротехнический Аккумуляторный |
54 |
2 |
Топливной аппаратуры |
14 |
1 |
Шиномонтажный Вулканизационный |
36 |
2 |
Кузнечно-рессорный |
27 |
1 |
Медницкий Сварочный Жестяницкий Арматурный |
72 |
4 |
Деревообрабатывающий Обойный |
54 |
2 |
Малярный |
18 |
1 |
ИТОГО |
392 |
18 |
1.8 РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ СКЛАДОВ
Площадь складов определяется по формуле:
.
где: Fз суммарная площадь зон по ЕО, ТО и ТР автомобилей;
∑Fуч общая площадь участков;
В АТП подлежат хранению: запасные части и эксплуатационные материалы, инструменты, кислород и ацетилен в баллонах, пиломатериалы, металл, металлолом и ценный утиль (размещаются на территории АТП), шины, подлежащие списанию автомобили (размещаются на территории АТП).
1.9 ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ ПРОИЗВОДСТВЕННО СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ
Перед разработкой планировочного решения производственного корпуса рекомендуется составить экспликацию помещений с указанием площадей, принятых в результате технологического расчета. В этой же таблице могут быть указаны площади помещений, полученные в процессе разработки планировки.
На основе экспликации помещений и принятого числа рабочих постов и постов ожидания разрабатывается планировка производственного корпуса АТП с учетом приведенных в списке литературы основных нормативных источников, учебно-методической литературы и конспекта лекций.
Данный раздел пояснительной записки содержит описание организации технологического процесса ТО и ТР, обоснование взаимного расположения производственно-складских и административно-бытовых помещений.
Дается обоснование выбранного объемно-планировочного решения производственного корпуса и его основная характеристика: конструктивная схема, сетка колонн, размеры здания в плане, высота помещений от пола до низа несущих конструкций перекрытий, подъемно-транспортное оборудование и его грузоподъемность.
2 ПЛАНИРОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОРПУСА АТП
Таблица 5
Экспликация помещений
Наименование помещения |
Площадь, м2 |
|
Расчетная |
Принятая |
|
Производственные зоны |
||
ЕО |
151 |
156 |
ТО-1 |
317 |
324 |
ТО-2 |
234 |
1056 |
ТР |
816 |
|
Итого: |
1518 |
1536 |
Производственные участки |
||
Агрегатный |
63 |
66 |
Слесарно-механический |
54 |
54 |
Электротехнический Аккумуляторный |
54 |
54 |
Топливной аппаратуры |
14 |
18 |
Шиномонтажный Вулканизационный |
36 |
36 |
Кузнечно-рессорный |
27 |
30 |
Медницкий Сварочный Жестяницкий Арматурный |
72 |
72 |
Деревообрабатывающий Обойный |
54 |
54 |
Малярный |
18 |
18 |
Итого: |
392 |
402 |
Склады |
192 |
192 |
Всего: |
2102 |
2130 |
В данном разделе приводятся схема и описание технологического процесса, ведомость технологического оборудования по форме таблицы 6, расчет площади участка по площади, занимаемой оборудованием и автомобилями на постах ТО и ТР, с учетом коэффициента плотности расстановки оборудования. Дается также обоснование выбранного метода организации ТО или ТР автомобилей, специализации постов по видам работ и исполнителям и т.д.
Таблица 6
Ведомость технологического оборудования
№ п/п |
Наименование |
Модель |
Кол-во |
Габаритные размеры, м |
Площадь, м2 |
|
единицы оборудования |
общая |
|||||
1 |
Слесарный верстак |
СД-3701-04 |
1 |
1400х500 |
0,7 |
1,4 |
2 |
Станок для шлифования фасок клапанов |
ЦКБ-Р-114 |
1 |
800х400 |
0,32 |
0,32 |
3 |
Пресс с ручным приводом |
2135-1М |
1 |
1080х830 |
0,9 |
0,9 |
4 |
Радиально-сверлильный настольный станок |
НРС-15 |
1 |
360х360 |
0,13 |
0,13 |
5 |
Слесарный верстак |
СД-3701-04 |
1 |
1250х800 |
1 |
3 |
6 |
Универсальные центра для проверки валов |
Р-304 |
1 |
500х400 |
0,2 |
0,4 |
7 |
Стеллаж для деталей |
ОРГ-1468-05-280 |
1 |
1526х863 |
0,45 |
0,45 |
8 |
Стеллаж для деталей |
ОРГ-1468-05-280м |
1 |
1520х840 |
1,28 |
1.28 |
9 |
Стенд для ремонта редукторов задних мостов |
Р-284 |
1 |
740х482 |
0,36 |
0,36 |
10 |
Ларь для отходов |
ОРГ-1468-07-090А |
1 |
800х400 |
0,32 |
0,32 |
11 |
Шкаф настенный для приборов |
ОРГ-1468-07-010А |
1 |
4000х1500 |
6 |
6 |
12 |
Шкаф настенный для Инструментов |
ОРГ-1468-07-010И |
1 |
4000х1500 |
6 |
6 |
13 |
Ванна для мойки деталей |
ОРГ-1468-05-280 |
1 |
1400х500 |
0,7 |
0.7 |
14 |
Тельфер |
ОКС-9Г8 |
1 |
920х220 |
0,2 |
0,2 |
8 |
Стеллаж для деталей |
ОРГ-1468-05-280м |
1 |
1520х840 |
1,28 |
1.28 |
16 |
Гидравлический пресс |
2135-1М |
1 |
1080х830 |
0,9 |
0,9 |
17 |
Станок для заточки инструмента |
ОРГ-1468-07-090А |
1 |
800х400 |
0,32 |
0,32 |
18 |
Вертикально-сверлильный станок |
2А-125 |
1 |
1000х900 |
0,9 |
0,9 |
19 |
Механизированная мойка |
ОРГ-25368-07-11А |
1 |
860х550 |
0,47 |
0,47 |
20 |
Кран |
собствен-ного изго-товления |
1 |
500x500 |
0,25 |
0,25 |
21 |
Стенд универсальный для испытания коробок передач автомобилей КамАЗ |
АКТБ-25А |
1 |
2780х800 |
2,22 |
2,22 |
22 |
Стенд для ремонта карданных валов и рулевых управлений |
3067 |
1 |
936х600 |
0,56 |
0,56 |
23 |
Стенд для ремонта передних и задних мостов |
Р3144 |
1 |
800х760 |
0,56 |
0,56 |
Итого: |
15,54 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.
Автомобильная промышленность поставляет в народное хозяйство совершенный подвижной состав, конструкция которого имеет высокую надежность. Однако вследствие усложнения конструкций подвижного состава необходимо применение все более сложных технических средств обслуживания автомобилей, в первую очередь диагностических, а также совершенствование технологии и организации работ. Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения производительности труда при обслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции повышения квалификации ремонтно-обслуживающего персонала [2].
Поэтому для качественного выполнения технического обслуживания и ремонта необходима хорошая материально-техническая база: оборудование, отвечающее современным требованиям, комплекты необходимых инструментов и приспособлений. Для обеспечения этих условий на действующих предприятиях необходимо проведение реконструкции производственных зон и участков с заменой старого оборудования на новые современные средства диагностирования и ремонта.
Необходимо внедрять новые схемы технологического процесса, которые позволят снизить трудоёмкость технического обслуживания и ремонта, сократят время простоя автомобилей в ремонте. Реконструкцию необходимо проводить таким образом, чтобы обеспечить нормальную работу действующих зон и участков.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Апанасенко В.С., Игудесман Я.Е., Савич А.С. Проектирование авторемонтных предприятий: Учебник для вузов. - Минск: Вышэйшая школа, 1978 г.
2 Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1985. 325 с.
3 Табель технологического оборудования и нормативы табельной потребности в нем автотранспортных предприятий и объединений автомобильного транспорта общего пользования РСФСР
4 Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. Учебник для техникумов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1981. 171 с.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
58813. | Використання інноваційних технологій навчання на уроках української літератури | 218 KB | |
Досвід переконує, що комп’ютер сприяє не тільки розвитку самостійності, творчих здібностей учнів, його застосування дозволяє змінити саму технологію надання освітніх послуг, зробити урок більш наочним і цікавим. | |||
58814. | КУЛЬТУРА ЗАХІДНОЇ ЄВРОПИ V-XV СТОЛІТЬ. СПІВАНА ІСТОРІЯ | 220 KB | |
Вступне слово вчителя. Слово вчителя. Слово вчителя. Навчання ми почали з тривіуму або предметів про слово граматики риторики і діалектики. | |||
58815. | Кровообіг і лімфообіг | 844.5 KB | |
Кровообіг це безперервний рух крові по кровоносних судинах зумовлений роботою серця. Повідомлення учня Еволюція кровоносної системи і серця хребетнихâ таблиця Еволюція кровоносної системи Відмітити що вперше кровоносна система зявилась у Кільчастих червів а серце у Молюсків. Розглянути особливості будови кровоносної системи і серця у риб земноводних плазунів птахів ссавців. Учні відзначають що з будовою серця повязана температура тіла. | |||
58816. | Давня Індія та Китай | 111 KB | |
Варто нагадати вихованцям щоб вони фіксували протягом уроку нову інформацію що відповідає на запитання поставлені на початку уроку. Закріплення вивченого матеріалу Повертаємося до таблиці яку складали на початку уроку. | |||
58817. | Фізико – географічне положення України. Крайні точки і розміри території. Розташування території України стосовно годинних поясів | 354 KB | |
Мета: визначити особливості положення України стосовно годинних поясів; показати різницю між поясним і місцевим часом на території України; закріпити вміння орієнтуватися в поняттях поясний місцевий літній декретний час... | |||
58818. | Розробка циклу уроків з теми «Системні утиліти» | 539 KB | |
Компютерні віруси. Під час роботи з інформацією на компютері можуть виникати такі проблеми: збій роботи під час читання або записування файлів на дискету; виникнення помилок у файловій структурі при некоректній роботі з технікою та програмами; уповільнення роботи компютера через невпорядкованість даних на жорсткому диску. ВАМ ПОТРІБНО: дати визначення операції; розібратися що відбувається на диску під час виконання операції; зясувати як запустити потрібну програму; визначити які недоліки в роботі компютера усуває задана... | |||
58820. | Українське відродження (кінець ХVIII – перша половина ХІХ ст.) | 153.5 KB | |
У межах цієї теми учні знайомляться з багатовіковими державотворчими традиціями українського народу. Але у процесі проведення уроку за темою у вчителя виникають певні труднощі: фрагментарність знань які учні отримують через брак часу... | |||
58821. | Урок ґендерної грамотності | 92 KB | |
Мета уроку: ознайомити учнів: з поняттями: ґендер ґендерна рівність ґендерна рівноправність; з міжнародними правовими документами про рівноправність жінок і чоловіків; з становищем жінок в різних державах та ставленням до ролі жінки... | |||