86497

Технологический проект грузового автотранспортного предприятия

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Задачей технологического расчета является определение необходимых данных (численности рабочих, постов и площадей) для разработки планировочного решения производственного корпуса АТП и организации технологического процесса ТО и ТР подвижного состава.

Русский

2015-04-07

409 KB

12 чел.

Министерство образования Российской Федерации

Саратовский государственный технический университет

Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»

Расчетно–пояснительная записка

к курсовому проекту на тему:

Технологическое проектирование АТП

Выполнил:

студент группы ААХ-51

      

                                                                     Проверил:

                             

Саратов 2007


ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Спроектировать технологический проект грузового автотранспортного предприятия.


СОДЕРЖАНИЕ

1 Технологический расчет АТП

4

1.1   Исходные данные

4

1.2  Корректирование нормативных значений исходных данных

5

1.3 Расчет годовой производственной программы по    количеству воздействий

8

1.4   Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава

10

1.5   Расчет численности ремонтно-обслуживающих рабочих

и распределение их по специальностям

12

1.6   Технологическое проектирование зон ТО и ТР автомобилей

12

1.7   Расчет площадей производственных участков

15

1.8   Расчет площадей складов

16

1.9   Общая площадь производственно-складских помещений

16

2   Планировка производственного корпуса АТП

17

3   Технологический расчет производственного участка

18

Заключение

20

Список используемой литературы

21


1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АТП

Задачей технологического расчета является определение необходимых данных (численности рабочих, постов и площадей) для разработки планировочного решения производственного корпуса АТП и организации технологического процесса ТО и ТР подвижного состава.

  1.  ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

  1.  Грузовое АТП
  2.  Списочное число автомобилей по маркам:

КамАЗ 5320 – 155 шт.

ГАЗ 53 – 40 шт.

  1.  Среднесуточный пробег автомобилей:

КамАЗ 5320 – 160 км.

ГАЗ 53 – 129 км.

  1.  Наименование производственного отделения:

Участок по ремонту КПП.

Дополнительные исходные данные:

  1.  Категория условий эксплуатации: ІІІ.
  2.  Число дней работы в году: 305 дней.
  3.  Нормативный пробег подвижного состава между техническими обслуживаньями и пробег до капитального ремонта:

Периодичность ТО-1: 4000 км.

Периодичность ТО-2: 16000 км.

Пробег до КР:

КамАЗ 5320 – 300 тыс. км.

ГАЗ 53 – 175 тыс. км.

  1.  Нормативная продолжительность пребывания автомобилей в обслуживании и ремонте:

КамАЗ 5320 – 0,43 дней/1000 км.

ГАЗ 53 – 0,3 дней/1000 км.

  1.  Нормативная трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту  подвижного состава:

КамАЗ 5320

ЕОс – 0,35 чел.-ч,

ТО-1 – 5,7 чел.-ч,

ТО-2 – 21,6 чел.-ч,

ТР – 5,0 чел.-ч/1000 км.

ГАЗ 53

ЕОс – 0,3 чел.-ч,

ТО-1 – 3,0 чел.-ч,

ТО-2 – 12,0 чел.-ч,

ТР – 2,0 чел.-ч/1000 км.

  1.  Коэффициенты корректирования нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава:

К1=0,8, для трудоемкости ТР К1=1,2;

К2=1,0;

К3=1,0;

  1.  Способ хранения подвижного состава в АТП: открытое.

1.2 КОРРЕКТИРОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

Нормативные значения перечисленных выше величин определены для автомобилей, работающих в категории условий эксплуатации. После выбора категории условий эксплуатации для расчета проекта приступают к корректированию этих нормативов с помощью коэффициентов корректирования.

  1.  Периодичность ТО-1 и ТО-2:

,                                           (1)

,                                          (2)

  1.  Пробег до КР:

,                                     (3)

КамАЗ 5320  ;

ГАЗ 53   .

  1.  Простой автомобиля в ТО-2 и ТР:

,                                              (4)

где  - коэффициент учитывающий объем работ, выполняемых в межсменное время.

КамАЗ 5320  ;

ГАЗ 53  .

  1.  Трудоемкость ТО:

,                                       (5)

,                                       (6)

,                                       (7)

где - коэффициент, учитывающий уровень автоматизации и механизации работ;

- нормативное значение трудоемкости уборочно-моечных воздействий;

                                          (8)

КамАЗ 5320  

,

,

,

.

ГАЗ 53

,

,

,

.

  1.  Трудоемкость ТР:

,                              (9)

КамАЗ 5320  ,

ГАЗ 53  .

  1.  Периодичность уборочно-моечных работ, входящих в работы ежедневного обслуживания:

,                                           (10)

где - средняя периодичность мойки.

КамАЗ 5320 ,

ГАЗ 53  .

Для улучшения планирования технического обслуживания автомобилей периодичность ТО следует откорректировать по величине среднесуточного пробега, то есть пробег до ТО-1 должен быть кратным среднесуточному пробегу, а пробег до ТО-2 - кратным пробегу до ТО-1. Аналогично пробег  до капитального ремонта должен быть кратным пробегу до ТО-2.

Таблица 1

Нормативы пробега до ТО, ресурса до КР, коэффициенты корректирования, скорректированные величины нормативов

Подвижной состав

,

км

,

км

,

км

,

км

,

км

,

км

КамАЗ 5320

300 тыс.

4000

16000

0,8

1,0

1,0

230 тыс.

3200

12800

ГАЗ 53

175 тыс.

4000

16000

0,8

1,0

1,0

136 тыс.

3096

12384

РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО КОЛИЧЕСТВУ ВОЗДЕЙСТВИЙ

В первую очередь рассчитываются основные показатели технической готовности и работы подвижного состава.

Определяется величина простоев в капитальном ремонте:

,                                      (11)

где - нормативный простой в КР на АРЗ, принимаю ,

- число дней транспортировки автомобиля на АРЗ и обратно, принимаю .

Коэффициент технической готовности:

,                              (12)

КамАЗ 5320           ,

ГАЗ 53                    

Коэффициент использования парка:

,                                         (13)

КамАЗ 5320   ,

ГАЗ 53 .

Общепарковый годовой пробег:

                                    (14)

КамАЗ 5320 ,

ГАЗ 53 .

Количество КР автомобилей по АТП за год:

,                                             (15)

КамАЗ 5320  , принимаю равным 30,

ГАЗ 53  , принимаю равным 11.

Годовая программа по ТО-2:

,                                         (16)

КамАЗ 5320 ,

ГАЗ 53  .

Годовая программа по ТО-1:

,                                   (17)

КамАЗ 5320 ,

ГАЗ 53 .

Годовая программа по сезонному обслуживанию:

,                                            (18)

КамАЗ 5320 ,

ГАЗ 53 .

Годовая программа уборочно-моечных воздействий:

,                                              (19)

КамАЗ 5320  ,

ГАЗ 53 .

  1.  РАСЧЕТ ТРУДОЕМКОСТИ ТО И ТР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Трудоемкость уборочно-моечных воздействий:

,                                           (20)

,

.

Трудоемкость ТО-1 и ТО-2:

,                                              (21)

,                                              (22)

,

,

,

.

Трудоемкость сезонного обслуживания:

,                                      (23)

,

.

Трудоемкость текущего ремонта:

,                                      (24)

,

.

Трудоемкость вспомогательных работ:

,                      (25)

Итоговая трудоемкость технических воздействий:

,                        (26)

Таблица 2

Годовой объём работ по ТО и ТР

Показатель

КамАЗ 5320

ГАЗ 53

Всего по АТП

4880

1110

10262

9194,1

1068

10262

10951

1284

12235

41277

3525

44802

1.5 РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНО – ОБСЛУЖИВАЮЩИХ РАБОЧИХ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИХ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

Штатная численность рабочих:

,                                            (27)

Явочная численность рабочих:

,                                              (28)

Результаты расчета приведены в Приложении 1

1.6 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗОН ТО И ТР АВТОМОБИЛЕЙ

Исходными величинами для расчёта числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.

Ритм производства Ri –это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпусками двух последовательно обслуживаемых автомобилей из данной зоны [1, c. 52]:

,                                         (29)

где  час. - продолжительность смены,

С=1– число смен,

- коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на пост.

- суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностирования.

; ;

;   ;

;  ;

Такт поста i представляет собой время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъёмнике и т.п. [1, c. 53]:

,                                          (30)

где ti – трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел.ч; tп – время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин; Pп – число рабочих, одновременно работающих на посту.

;   ;

;         ;

;        ;

Число постов ТО-1 определяется по формуле:

,                                             (31)

;    

Число постов ТО-2 определяется по формуле:

,                                         (32)

где Дрз = 305 - число дней работы зоны в году;

- технологически  необходимое  среднее число смен для выполнения ТО-2 ;

С - число смен работы зоны;

, принимаю равным 2,

, принимаю равным 1.

Число постов в зоне текущего ремонта:

,                                      (33)

где  - трудоемкость постовых работ ТР

Кнп = 1,2- коэффициент неравномерности подачи автомобилей на ремонт;

Фз - годовой фонд времени рабочего места при 1-сменной работе;

С - число смен работы зоны;

Рп - среднее число рабочих на посту;

=0,9 - коэффициент использования рабочего времени поста.

;  .

После определения числа постов зоны подбирается основное современное технологическое оборудование и определяется ориентировочная площадь зоны:

,                                          (34)

где  - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2;

- число постов зоны;

- коэффициент плотности расстановки постов.

Результаты вычислений сведены в таблице 3.

Наименование зон

Автомобиль

fа, м2

Хз

Кп

Fз, м2

ЕО

КамАЗ

18,47

1

4,5

83,1

ГАЗ

15,21

1

4,5

68,4

ТО-1

КамАЗ

18,47

3

4,5

249,3

ГАЗ

15,21

1

4,5

68,4

ТО-2

КамАЗ

18,47

2

4,5

166,2

ГАЗ

15,21

1

4,5

68,4

ТР

КамАЗ

18,47

9

4,5

748,0

ГАЗ

15,21

1

4,5

68,4

Итого:

1518,5

Таблица 3

1.7 РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧАСТКОВ

По количеству технологически необходимых рабочих этого отделения определяется площадь участка.

Результаты занесены в таблицу 4.

Таблица 4

Примерная площадь производственных участков ТР

Наименование участков

Площади участков, м2

Число работающих в смену

Агрегатный

63

4

Слесарно-механический

54

2

Электротехнический

Аккумуляторный

54

2

Топливной аппаратуры

14

1

Шиномонтажный

Вулканизационный

36

2

Кузнечно-рессорный

27

1

Медницкий

Сварочный

Жестяницкий

Арматурный

72

4

Деревообрабатывающий

Обойный

54

2

Малярный

18

1

ИТОГО

392

18

1.8 РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ СКЛАДОВ

Площадь складов определяется по формуле:

.

где: Fз – суммарная площадь зон по ЕО, ТО и ТР автомобилей;

  ∑Fуч – общая площадь участков;

В АТП подлежат хранению: запасные части и эксплуатационные материалы, инструменты, кислород и ацетилен в баллонах, пиломатериалы, металл, металлолом и ценный утиль (размещаются на территории АТП), шины, подлежащие списанию автомобили (размещаются на территории АТП).

1.9 ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ ПРОИЗВОДСТВЕННО – СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ

Перед разработкой планировочного решения производственного корпуса рекомендуется составить экспликацию помещений с указанием площадей, принятых в результате технологического расчета. В этой же таблице могут быть указаны площади помещений, полученные в процессе разработки планировки.

На основе экспликации помещений и принятого числа рабочих постов и постов ожидания разрабатывается планировка производственного корпуса АТП с учетом приведенных в списке литературы основных нормативных источников, учебно-методической литературы и конспекта лекций.

Данный раздел пояснительной записки содержит описание организации технологического процесса ТО и ТР, обоснование взаимного расположения производственно-складских и административно-бытовых помещений.

Дается обоснование выбранного объемно-планировочного решения производственного корпуса и его основная характеристика: конструктивная схема, сетка колонн, размеры здания в плане, высота помещений от пола до низа несущих конструкций перекрытий, подъемно-транспортное оборудование и его грузоподъемность.

2 ПЛАНИРОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОРПУСА АТП

Таблица 5

Экспликация помещений

Наименование помещения

Площадь, м2

Расчетная

Принятая

Производственные зоны

ЕО

151

156

ТО-1

317

324

ТО-2

234

1056

ТР

816

Итого:

1518

1536

Производственные участки

Агрегатный

63

66

Слесарно-механический

54

54

Электротехнический

Аккумуляторный

54

54

Топливной аппаратуры

14

18

Шиномонтажный

Вулканизационный

36

36

Кузнечно-рессорный

27

30

Медницкий

Сварочный

Жестяницкий

Арматурный

72

72

Деревообрабатывающий

Обойный

54

54

Малярный

18

18

Итого:

392

402

Склады

192

192

Всего:

2102

2130

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА

В данном разделе приводятся схема и описание технологического процесса, ведомость технологического оборудования по форме таблицы 6, расчет площади участка по площади, занимаемой оборудованием и автомобилями на постах ТО и ТР, с учетом коэффициента плотности расстановки оборудования. Дается также обоснование выбранного метода организации ТО или ТР автомобилей, специализации постов по видам работ и исполнителям и т.д.

Таблица 6

Ведомость технологического оборудования

п/п

Наименование

Модель

Кол-во

Габаритные

размеры, м

Площадь, м2

единицы оборудования

общая

1

Слесарный верстак

СД-3701-04

1

1400х500

0,7

1,4

2

Станок для шлифования фасок клапанов

ЦКБ-Р-114

1

800х400

0,32

0,32

3

Пресс с ручным приводом

2135-1М

1

1080х830

0,9

0,9

4

Радиально-сверлильный настольный станок

НРС-15

1

360х360

0,13

0,13

5

Слесарный верстак

СД-3701-04

1

1250х800

1

3

6

Универсальные центра для проверки валов

Р-304

1

500х400

0,2

0,4

7

Стеллаж для деталей

ОРГ-1468-05-280

1

1526х863

0,45

0,45

8

Стеллаж для деталей

ОРГ-1468-05-280м

1

1520х840

1,28

1.28

9

Стенд для ремонта редукторов задних мостов

Р-284

1

740х482

0,36

0,36

10

Ларь для отходов

ОРГ-1468-07-090А

1

800х400

0,32

0,32

11

Шкаф настенный для приборов

ОРГ-1468-07-010А

1

4000х1500

6

6

12

Шкаф настенный для Инструментов

ОРГ-1468-07-010И

1

4000х1500

6

6

13

Ванна для мойки деталей

ОРГ-1468-05-280

1

1400х500

0,7

0.7

14

Тельфер

ОКС-9Г8

1

920х220

0,2

0,2

8

Стеллаж для деталей

ОРГ-1468-05-280м

1

1520х840

1,28

1.28

16

Гидравлический пресс

2135-1М

1

1080х830

0,9

0,9

17

Станок для заточки инструмента

ОРГ-1468-07-090А

1

800х400

0,32

0,32

18

Вертикально-сверлильный станок

2А-125

1

1000х900

0,9

0,9

19

Механизированная мойка

ОРГ-25368-07-11А

1

860х550

0,47

0,47

20

Кран

собствен-ного изго-товления

1

500x500

0,25

0,25

21

Стенд универсальный для испытания коробок передач автомобилей КамАЗ

АКТБ-25А

1

2780х800

2,22

2,22

22

Стенд для ремонта карданных валов и рулевых управлений

3067

1

936х600

0,56

0,56

23

Стенд для ремонта передних и задних мостов

Р3144

1

800х760

0,56

0,56

Итого:

15,54


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава – грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.

Автомобильная промышленность поставляет в народное хозяйство совершенный подвижной состав, конструкция которого имеет высокую надежность. Однако вследствие усложнения конструкций подвижного состава необходимо применение все более сложных технических средств обслуживания автомобилей, в первую очередь диагностических, а также совершенствование технологии и организации работ. Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения производительности труда при обслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции – повышения квалификации ремонтно-обслуживающего персонала [2].

Поэтому для качественного выполнения технического обслуживания и ремонта необходима хорошая материально-техническая база: оборудование, отвечающее современным требованиям, комплекты необходимых инструментов и приспособлений. Для обеспечения этих условий на действующих предприятиях необходимо проведение реконструкции производственных зон и участков с заменой старого оборудования на новые современные средства диагностирования и ремонта.

Необходимо внедрять новые схемы технологического процесса, которые позволят снизить трудоёмкость технического обслуживания и ремонта, сократят время простоя автомобилей в ремонте. Реконструкцию необходимо проводить таким образом, чтобы обеспечить нормальную работу действующих зон и участков.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Апанасенко В.С., Игудесман Я.Е., Савич А.С. Проектирование авторемонтных предприятий: Учебник для вузов. - Минск: Вышэйшая школа, 1978 г.

2  Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1985. – 325 с.

3 Табель технологического оборудования и нормативы табельной потребности в нем автотранспортных предприятий и объединений автомобильного транспорта общего пользования  РСФСР

4 Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. Учебник для техникумов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1981. – 171 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4152. Общественные блага и современная рыночная экономика 83 KB
  Введение Экономика как наука существует уже почти две с половиной тысячи лет, со времен проявления трудов великих греков – Ксенофонта и Аристотеля, посвященных проблемам хозяйства. Примерно в это время в ряде регионов мира уже сложились достато...
4153. Типы организации промышленного производства. Состав бизнес плана 94 KB
  Типы организации промышленного производства В зависимости от формы специализации производственные подразделения предприятия организуются по следующим типам производственной структуры: технологическому, предметному и смешанному предметно-технологиче...
4154. Производство комплектующих для вычислительной техники. Бизнес план 898.5 KB
  Введение Люди всегда хотят начать самостоятельное дело. Но, к сожалению, одного желания мало. Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в материальных, финансовых, трудовых и интеллектуаль...
4155. Эргономика как наука. Основные содержания курса эргономики 197 KB
  Введение Эргономика изучает особенности и возможности функционирования человека в системах, человек, вещь, среда. Эргономика - наука о системах. Она включает в себя такие понятия, как антропометрия, биомеханика, гигиена труда, физиология труда, техн...
4156. Бухгалтерское дело 582 KB
  В тексте курса последовательно раскрыты история бухгалтерского дела, порядок организации и ведения учета в зарубежных странах, концепция реформирования бухгалтерского учета в РФ, бухгалтерский учет на различных стадиях существования организации и др...
4157. История создания фильма Если завтра война 137.5 KB
  История создания фильма Если завтра война Фильм Если завтра война - это один из первых советских предвоенных художественных фильмов о готовности СССР к отражению нападения вероломных и коварных агрессоров. Фильм подготовлен коллективом кинорежис...
4158. Инвестиционная стратегия предприятия в современных условиях 206 KB
  Введение Одной из основных отличительных черт рыночной экономики является способ распределения ресурсов на основе рыночного механизма. Рыночный механизм в свою очередь функционирует на основе модели равновесия спроса и предложения на необходимые рес...
4159. Русское народное творчество и средства народной педагогики 98 KB
  Еще в середине прошлого столетия И.В. Киреевский (1806 - 1856) писал, Уничтожить особенность умственной жизни народной так же невозможно, как невозможно уничтожить его историю. Заменить литературными понятиями коренные убеждения нар...
4160. Эволюция денежной системы денежная система Украины 147.5 KB
  Введение В литературе существует множество различных определений денег, значительно отличающихся друг от друга. Под деньгами часто понимается все то, что обычно принимается в обмен на товары и услуги продукт соглашения между людьми товар особого...