86499

Ленточный транспортер

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Ленточный транспортер – машина непрерывного транспорта для горизонтального перемещения различных грузов, устанавливаемая в отапливаемом помещении. С его помощью можно также перемещать сыпучие и кусковые материалы. Транспортер широко применяют для механизации погрузочно-разгрузочных операций, для транспортировки изделий в технологических поточных линиях

Русский

2015-04-07

885.5 KB

1 чел.

Содержание:

  1.  Краткие сведения о ленточном транспортере.
  2.  Кинематический расчет
    1.  Выбор электродвигателя.

2.2. Определение передаточного отношения привода.

  1.  Анализ результатов на ЭВМ.
  2.  Расчет червячной передачи.
  3.  Проектирование червячного редуктора.

5.1. Корпус.

5.2. Червяк.

5.3. Червячное колесо.

5.3.1. Размеры и характеристики ч. к.

5.4. Регулирование зацепления.

5.5. Смазывание червячной передачи.

5.5.1. Выбор смазочного материала.

5.5.2. Смазочные устройства.

  1.  Подшипники качения.

6.1. Подшипники качения на червяке.

  1.  Расчет подшипников.

7.1. Расчет подшипников быстроходного вала.

7.2. Расчет подшипников тихоходного вала.

7.3. Расчет подшипников приводного вала.

7.4. Выбор посадок подшипников.

  1.  Расчет валов на прчность.

8.1. Расчет быстроходного вала.

8.2. Расчет тихоходного вала.

8.3. Расчет приводного вала.

  1.  Расчет соединений.

9.1. Соединение тихоходного вал – червячное колесо.

9.2. Соединение червячное колесо – венец.

9.3. Соединение быстроходный вал – электродвигатель.

9.4. Сварное соединение на приводном валу.

  1.   Расчет муфты.
  2.   Список используемой литературы.

Спецификации на редуктор.

I. Краткие сведения о ленточном транспортере.

Ленточный транспортер – машина непрерывного транспорта для горизонтального перемещения различных грузов, устанавливаемая в отапливаемом помещении. С его помощью можно также перемещать сыпучие и кусковые материалы. Транспортер широко применяют для механизации погрузочно-разгрузочных операций, для транспортировки изделий в технологических поточных линиях и т.д.

В настоящее время известно большое количество разнообразных транспортирующих устройств, различающихся как по принципу действия, так и по конструкции.

  1.  Кинематический расчет.

2.1. Выбор электродвигателя:

Приступая к выполнению проекта, в первую очередь выбирают электродвигатель, для этого определяют его мощность и частоту вращения.

Потребляемую мощность привода (мощность на выходе) определяют по формуле:

РВЫХ = Ft* V

РВЫХ = 2,5*0,8= 2 кВт

Потребная мощность электродвигателя:

Р Э.ТР. = РВЫХ / hобщ.                                 

где  h1 ,h2 , ... - кпд отдельных звеньев кинематической цепи.

В  данном случае:

h1 = h ч.п. = 0,75 -кпд червячной передачи; принимаем равным 0,75

h2  = hопор = 0,99 - кпд  опор;  принимаем равным 0,99

hобщ = 0.95*(1-(U/200)) = 0.95*(1-(55/200))=0.689

тогда требуемая мощность

эл. двигателя :                      Р Э.ТР. = 2 / 0,689 = 2,902 кВт

подбираем электродвигатель 90L2/ 2850 с требуемой мощностью 3 кВт,  с  асинхронной частотой вращения  2850 об/ мин.                                                   синхронная частота которого – 3000 об/ мин.

2.2. Определение передаточного отношения  привода:

Его определяют по формуле:                        Uобщ.= n/ nВ

где nВ – частота вращения приводного вала;

n   - асинхронная частота вращения эл.двигателя

nВ = ( 60*V)/ ( p*Dб)  ,

где   Dб –  значение диаметра барабан;

nВ  = (60*0,8)/ ( 3,14*280) =54.6  1/мин.

тогда, окончательно, имеем:   Uобщ.= 2850/ 54.6 =53

2.3.  Определение вращающих  моментов на валах приводов:

Момент на приводном валу:               TВЫХ.= (Ft* Dб ) / 2

TВЫХ.= ( 2500 *280) / 2 =350 Нм

Момент на тихоходном валу:              ТТ = TВЫХ. / hопор

ТТ = 350 / 0,99= 353  Нм

Момент на быстроходном валу:                ТБ = ТТ / (h ч.п.* Uобщ.)

ТБ = 321,67 / (0,75*60,3)= 7,1837 Нм

3. Анализ результатов расчета на ЭВМ.

         При конструировании должны быть выбраны оптимальные параметры изделия, наилучшим образом удовлетворяющие различным, часто противоречивым требованиям: наименьшим массе, габаритам, стоимости: наибольшему КПД; требуемой жесткости, надежности.

         Применение ЭВМ для расчетов передач расширяет объем используемой информации, позволяет произвести расчеты с перебором значений (варьированием) наиболее значимых параметров: способа термической обработки или применяемых материалов (допускаемых напряжений) и др. Пользователю необходимо провести анализ влияния этих параметров на качественные показатели и с учетом налагаемых ограничений выбрать оптимальный вариант.

         Расчет проводится в два этапа. На первом отыскивают возможные проектные решения и определяют основные показатели качества, необходимые для выбора рационального варианта: массу механизма, межосевое расстояние, материал венца колеса, коэффициент полезного действия. Анализируя результаты расчета, выбирают рациональный вариант.

         На втором этапе для выбранного варианта получают все расчетные параметры, требуемые для выпуска чертежей, а также силы в зацеплении, необходимые для расчета валов и выбора подшипников.

         В качестве критерия оптимальности наиболее часто принимают массу изделия.

          Так как в данном случае производство редукторов серийное, то желательно чтобы размеры и стоимость были минимальны.

  1.  Расчет червячной передачи.

Полный расчет червячной передачи проводится на компьютере с помощью специальной программы. В эту программу вводятся  имеющиеся данные, по которым программа проводит необходимые вычисления.  Результатом  работы программы является таблицы 1 и 2 , приводимые ниже.

Таблица 1   «  ввод необходимых данных »

вращающий момент на тихоходном валу  ………………...353  Нм

частота вращения тихоходного вала ………………………54,6  1/мин

передаточное число редуктора ………………………….....53

срок службы ……………………………………………….. 10000 час

номер режима работы ……………………………………... IV

отношение макс. вращ. момента к номинальному………. 2,2

кол-во редукторов в серии …………………………………1000

коэфф. теплоотдачи ……………………………………….  13

После введения данных, компьютер предлагает на выбор три конфигурации редуктора.

Первый не подходит по температуре – выше 110 град.

Третий не подходит по межосевому расстоянию – более 250 мм

Выбираем второй с данной конфигурацией:

межосевое расстояние ……..  160 мм

температура масла  ………… 60,2 град.

материал венца колеса……….БР. О5Ц5С5

для выбранной конфигурации компьютер проводит полный расчет червячной передачи, результатом которого является таблица 2.

Таблица 2  « данные, полученные при проведении расчета »

межосевое расстояние………………………(мм)………….. 160

модуль………………………………………..(мм)…….………5         коэфф. диаметра червяка………………………….…………. 12,5

число заходов червяка…………………………………….……1

делительный диаметр червяка………………(мм)……………62,5

диаметр вершин витков червяка……………(мм)……………72,5

диаметр впадин витков червяка……………(мм)………..……50,5

длина нарезанной части червяка……………(мм)…………….85

число зубьев колеса…………………………………….……….53

коэфф. смещения…………………………………………..…. –0,75

делительный диаметр колеса………………..(мм)……………265

диаметр вершин зубьев колеса……………….(мм)…………..267

диаметр впадин зубьев колеса………………..(мм)……..……245,5

наибольший диаметр колеса………………….(мм)…………..277.5

ширина венца колеса……………………….…(мм)……….….53

окружная сила на колесе………………………(Н)………….. 2641,510

осевая сила на колесе…………………………..(Н)………….. 285,360

радиальная сила………………………………...(Н)………….  961,430

кпд червячной передачи………………………………………0,8415239

недогрузка передачи по контактным напряжениям………...-0,134376

расчетное контактное напряжение………..(МПа)………….. 147,1339

допускаемое контактное напряжение………(МПа)………... 169,9745

расчетное напряжение изгиба………………...(МПа)………..10,80619

допускаемое напряжение изгиба………………(МПа)……... 41,50269

макс. расчетное контактное напряжение…..(МПа)……..….. 218,2348

макс. допускаемое контактное напряжение…(МПа)……….. 360

макс. расчетное напряжение изгиба…………..(МПа)……… 23,77362

макс. допускаемое напряжение изгиба………..(МПа)………  72

вращающий момент на червяке……………….(Н*м)………. 7,847399

масса колес……………………………………….(кг)…….…..15, 76533

ориент. значение длины корпуса редуктора…(мм)………… 301,5

ориент. значение высоты корпуса редуктора..(мм)……….…380

ориент. значение ширины корпуса редуктора..(мм)…………96,5

ориент. значение массы редуктора…………….(кг)………….56,22849

цена редуктора………………………………………………….71,70753

передаточное число редуктора………………………………… 53

  1.  Проектирование червячного редуктора.

  1.  Корпус.

  •  материал

Корпус отливается из серого чугуна. Выбор объясняется его хорошими литейными свойствами, хорошей обрабатываемостью на металлорежущих станках, относительно низкой стоимостью, достаточно высокой износостойкостью. Прочность и жесткость чугуна ниже, чем  стали, но в данном случае они вполне достаточны.

  •  способ литья

Данный корпус имеет довольно простую форму, без углублений и закрытых внутренних полостей. Поэтому, сравнивая литье по выплавляемым  моделям и литье в оболочковые формы, которое значительно дешевле первого, предпочтение отдаем второму способу. Этот способ главным образом применяют для отливок простой формы из чугуна и стали.

  •  толщина стенок

Толщину стенок корпуса выбираем  в зависимости от приведенного габарита отливки:

Н = (2*L+B+h)/ 3

где  Н - приведенный габарит;

L- длина  ~ 335 мм ;   B- ширина ~ 231 мм ;

h - высота отливки ~ 430 мм;

Н = (2*350 +170 +430) / 3 = 440 мм

таким   образом,  минимальная толщина стенок корпуса должна быть не меньше 6 мм, но для нашего случая выбираем толщину,  равную 8 мм.

  •  расстояния между деталями передач в корпусе

Чтобы поверхности вращающихся колес не задевали за внутренние  поверхности стенок корпуса, между ними оставляют зазор  а, который вычисляют по формуле:

а =   L + 3 мм = 7 + 3 = 10 мм

Расстояние  b между дном корпуса и поверхностью червяка принимают  b > 3a  = 30 мм

  1.  Червяк.

Данный червяк является цилиндрическим с прямолинейным профилем резьбы. Изготавливается из стали 20Х ГОСТ 4543-71. При конструировании червяка желательно обеспечить свободный выход инструмента для нарезания витков, а также удобство шлифования витков вследствие свободного выхода шлифовального круга. При сборке червяк вводится в редуктор через отверстия для подшипников. Так как диаметр  отверстия в заплечниках меньше наружного диаметра червяка, то радиально-упорные подшипники устанавливаем в стакане, наружный диаметр которого больше наружного диаметра червяка.

Из расчета червячной передачи получаем, что червяк однозаходный. Длина нарезанной части червяка b1 определяют по условию использования одновременного зацепления наибольшего числа зубьев колеса.

коэффициент смещения  х = - 0,75;

число заходов червяка    z1= 1;

Все диаметры червяка, а также длина нарезанной части уже известны.

DЭ.Д =24 мм

примем d = 40 мм.   На этом диаметре устанавливается  шайба для поджатия подшипников.

d п > d+2t = 24+2*3,5 = 40  мм

d бп > dп+3r = 46 мм.

LМБ=1,5*d=1,5*24=36 мм

LКБ=2*dП=2*40=80 мм

  1.  Червячное колесо.

  1.  Размеры и характеристики  ч.к.

Тихоходный вал рассчитывается по формулам:

d > (5…6)   Т  = 42,4 мм. – минимально возможный диаметр вала

принимаем  диаметр  выходного конца приводного вала, входящего в зацепление с червячным колесом  d = 60  мм.

Диаметр под подшипники  принимаем, исходя из конструкции ступицы червячного колеса -  dп = 70 мм.

Червячное колесо  составное – центр колеса из стали (сталь 3),  зубчатый венец из бронзы (БР05Ц5С5). Соединение венца с центром должно обеспечить передачу большого по величине вращающего момента и сравнительно небольшой осевой силы.

Конструкция червячного колеса и способ соединения венца с центром зависят от объема выпуска. Так как производство серийное, то зубчатые венцы соединяют с центром посадкой с натягом. При постоянном направлении вращения червячного колеса на наружной поверхности центра предусматривают бортик, на который направляют осевую силу. Острые кромки на торцах венца притупляют фасками f ~ 0,5m , где m – модуль зацепления, с округлением до стандартного  значения.

Высота бортика  t =2,2 мм,

Координата фаски подшипника r =2 мм

Размер фаски  f =1 мм.

Остальные размеры определяются из соотношений:

dст  = (1,5…1,55)d =1,5*48=72

l  =(0,8 …1,5) d = 1,2*48=58

S= 2m+0,05*b2=2*5+0,05*53=13 

Sо  = (1,2 … 1,3) S =1.25*13=16,25

C =( 1,2 …1,3) S  =1,2*16,25=19,5

h =0,15 b2 =0,15*53=8

t =0,8 h =0,8*8=6,4

5.4 .   Регулировка зацепления.

На рабочую поверхность витков червяка наносят тонкий слой краски, затем  поворачивают вал червяка, притормаживая вал червячного колеса.

О взаимодействии витков червяка и зубьев червячного колеса свидетельствует пятно контакта. В правильно собранной передаче пятно контакта расположено симметрично относительно средней полости венца колеса.

Если пятно контакта смещено вправо или влево, то вал с червячным колесом необходимо переместить в осевом направлении вправо или влево.  Оно осуществляется путем переноса части прокладок в одной стороны на другую.   Суммарная толщина прокладок не меняется.

  1.  Смазывание червячной передачи.

  1.  Выбор смазочного материала.

         Для смазывания передач широко применяют картерную систему. В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венец колеса был в него погружен. Колесо при вращении увлекает масло, разбрызгивая его внутри корпуса. Масло   попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть.                                 Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе.

         Картерное смазывание применяют при окружной скорости червяков от 0,3 до 12,5 м/с.

         Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин.

         Преимущественное применение имеют масла. Принцип назначения сорта масла следующий: чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла и чем выше контактные давления в зацеплении, тем большей вязкостью должно обладать масло. Поэтому требуемую вязкость масла определяют в

зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес по таблице 11.1 (1, с. 173). По таблице 11.2 (1, с. 173) выбирают марку масла для смазывания зубчатых и червячных передач.

В данном случае используем картерную систему смазки. Из табл. 11.1 и 11.2 (1, с. 173) определяем кинематическую вязкость, а по ней подбираем марку масла. Рекомендуемая кинематическая вязкость масла 40 мм2/с.  Для смазки используем масло цилиндровое 38 по ГОСТ 6411-76 (табл. 24.46, (1, с. 440)).

         Глубина погружения в масло деталей- hм=2m...0.25d2;

hм=66,22  мм.

5.5.2. Смазочные устройства.

Так как при работе передач масло постепенно теряет свои свойства, стареет, ухудшается, то его необходимо периодически  менять. Для этого в корпусе предусматривается сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической  резьбой       М16 х 1,5.   Так как цилиндрическая резьба не создает надежного уплотнения, то  под пробку ставят уплотняющую прокладку из алюминия.

Для наблюдения  за уровнем масла в корпусе устанавливают маслосливные пробки с конической резьбой. Коническая резьба создает герметичное соединение и пробки с этой резьбой дополнительного уплотнения не требуют. Маслосливные пробки устанавливают парами для контроля за нижним и верхним уровнями масла.

При длительной работе в связи с нагревом масла и воздуха повышается давление внутри корпуса, что приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки.  Чтобы избежать  этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путем установки люка с отдушиной сверху корпуса.

  1.  Подшипники качения.

  1.  - на червяке.

Так как на червяк действует значительная осевая сила, то  применяют одну фиксирующую опору и одну плавающую. В фиксирующей опоре выбираем  конические роликовые подшипники.  Так как  радиально упорные однорядные подшипники воспринимают осевую силу только одного направления, то для фиксации вала в обоих направлениях в фиксирующей опоре необходимо устанавливать два таких подшипника.  Плавающую опору применяем с учетом того, что в один конец вала входит  вал электродвигателя.

Предварительно выбираем подшипники:

  1.  Расчет подшипников.

  1.  Расчет подшипников быстроходного вала.

         Расчетная схема

    Предварительно выбираем роликовые конические однорядные подшипники повышенной грузоподъемности по

ГОСТ 27365-87 с внутренним диаметром 40 мм.

   

    

Так как расчетный ресурс больше требуемого, то подшипник 7208А пригоден.

Подшипники в левой опоре   устанавливаются в стакан. Для крепления подшипников на валах применяют шлицевую гайку, которая от самопроизвольного отвинчивания стопорится многолапчатой шайбой.

Крепление в корпусе: подшипники в левой опоре  с одной стороны сверху поджимаются компенсаторным  кольцом, которое в свою очередь сжимается крышкой, а снизу после многолапчатой шайбы устанавливаем дополнительное кольцо, улучшающее контакт подшипника с шайбой.  Подшипник в правой опоре упирается в выступ вала, а с другой стороны он крепится пружинным упорным плоским кольцом.

Регулировка подшипников:  производится набором прокладок, устанавливаемых под фланец крышки подшипников.   Для этой цели применяют набор тонких металлических прокладок.

  1.  Расчет подшипников тихоходного вала.

         Расчетная схема и схема установки подшипников аналогично опорам вала червяка.

Предварительно выбираем роликовые конические однорядные подшипники 7214А с внутренним диаметром 70 мм.

Так как расчетный ресурс больше требуемого, то подшипник 7214А пригоден.

Из-за осевых сил  выбираем подшипники  конические радиальные, которые устанавливаются враспор.  Подшипники крепятся с одной стороны за счет выступа  в ступице червячного колеса, а с другой стороны крышкой подшипников. Регулировка производится аналогичным образом – с помощью набора металлических прокладок.

  1.  Расчет подшипников приводного вала.

         Для опор приводного вала предварительно выберем шариковые радиальные сферические подшипники средней серии по ГОСТ 28428-90. Подшипник 1314 с внутренним диаметром 70 мм.

         Расчетная схема

         Так как расчетный ресурс больше требуемого, то подшипник 1314 подходит.

  1.   Выбор посадок подшипников.

          По табл. 7.6 и 7.7 (1, с. 113) выбираем допуск наружного и внутреннего колец подшипников. Для всех используемых подшипников - допуск внутреннего кольца - к6; допуск наружного кольца - Н7.

  1.  Расчет валов на прочность.

  1.  Расчет быстроходного вала

         Эпюры моментов:

         Наиболее нагруженным является сечение С.

Результирующий изгибающий момент 138.327 Нм.

Осевой момент сопротивления сечения 7718.545 мм2.

Эквивалентное напряжение 17.98 МПа.

Допускаемое напряжение 800 МПа.

Тогда коэффициент запаса прочности по текучести - 17.8.

         Прочность обеспечивается.

  1.  Расчет тихоходного вала.

         Эпюры моментов:

         Наиболее нагруженным является сечение С.

Результирующий изгибающий момент 220.195 Нм.

Осевой момент сопротивления сечения 17240.55 мм2.

Эквивалентное напряжение 25 МПа.

Допускаемое напряжение 600 МПа.

Тогда коэффициент запаса прочности по текучести - 9.6

         Прочность обеспечивается.

  1.  Расчет приводного вала.

         Эпюры моментов:

Наиболее нагруженным является сечение В.

Результирующий изгибающий момент 199.6 Нм.

Осевой момент сопротивления сечения 12265.6 мм2.

Эквивалентное напряжение 35.3 МПа.

Допускаемое напряжение 650 МПа.

Тогда коэффициент запаса прочности по текучести - 7.58.

         Прочность обеспечивается.

  1.  Расчет соединений.

  1.  Соединение тихоходный вал - червячное колесо.

         Для соединения вала с червячным колесом применим шпоночное соединение.

dБП =78 мм

b =22 мм

h =14 мм

t1 =9 мм

t2 =5,4 мм

lР =(2Т*103)/(d*0,5*h*(    М) = 48 мм

l = lР + b = 70 мм

  1.   Соединение червячное колесо - венец.

         Для соединения червячного колеса с венцем применим посадку с натягом.

    Средние контактные давления                                            р=21.47 МПа.

    Коэффициенты жесткости                                                   С1=2.4

                                                                                                    С2=7.255

    Деформация деталей                                                            =274.5 мкм.

    Поправка на обмятие микронеровностей                           U=8.8 мкм.

    Поправка на температурную деформацию                         t=32.7 мкм.

    Минимальный натяг                                                             (N)min=316 мкм.

    Максимальный натяг                                                            (N)max=393 мкм.

         По максимальному и минимальному натягам подбираем посадку из табл. 6.3 (1, с. 83).

         Используем посадку Н8/z8 - 320/410.

         Сила запрессовки      Fп=51.82 кН.

  1.   Соединение быстроходный вал - электродвигатель.

         Применяем шпоночное соединение

Т=11.252 Нм,

d=24 мм

b =8 мм

h = 7 мм

t1 = 4 мм

t2 =3,3 мм

()см=90 МПа,        lР=18 мм,

l = lР + b =26 мм

примем l=30 мм

9.4. Сварное соединение на приводном валу.

Соединение тавровое, угловое. Все угловые швы рассчитываются только по касательным напряжениям. Суммарное касательное напряжение в наиболее нагруженной точке сечения определяют геометрическим сложением составляющих напряжений.

F =6720 H – сила приложенная к барабану.

K = 5 мм  - катет шва

М = 672 H*м – изгибающий момент

T = 470,4 H*м – крутящий момент

Касательное напряжение от силы:

Касательное напряжение от крутящего момента:

Касательное напряжение от изгибающего момента:

Так как ребра выполны из стали 3, а вал из стали 40Х, то необходимо знать предел текучести основного металла для стали 3.

  1.  Расчет муфты.

Выбираю муфту упругую с торообразной оболочкой, так как она обладает большой крутильной, радиальной и угловой податливостью.

Расчет ведется на срез и на смятие.

 =(2Тр*103)/d22*3,14*

11.  Список используемой литературы.

  1.  П.Ф.Дунаев, О.П.Леликов. Конструирование узлов и деталей машин.
  2.  М.Н.Иванов, В.Н.Иванов. Детали машин.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41595. ПРЕДМЕТ МЕТОД И СИСТЕМА ТРУДОВОГО ПРАВА 54 KB
  ПОНЯТИЕ И ПРЕДМЕТ ТРУДОВОГО ПРАВА. Основным критерием для размежевания отраслей права является предмет правового регулирования т. круг общественных отношений который регулируется той или иной отраслью права.
41596. ИСТОЧНИКИ ТРУДОВОГО ПРАВА 38.5 KB
  Понятие источников трудового права Источники трудового права – это формы выражения правовых предписаний через нормативные акты как результат деятельности компетентных органов государства которые устанавливают или санкционируют правовые нормы обязательные для сторон правоотношений которые составляют предмет трудового права. У термина источники права два значения: 1.материальное – причины образования права т.
41597. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАМЕДЛЯЮЩИХ СИСТЕМ 76.32 KB
  Овладение методами построения дисперсионных характеристик и расчета сопротивления связи. С помощью петли связи в макете возбуждается стоячая волна амплитуда которой контролируется через петлю связи Конструктивно макет выполнен из колец и диафрагм с прорезанными в них щелями связи. Связь генератора и детекторной головки с макетом ЗС или с калибровочным резонатором осуществляется с помощью входной и индикаторной петель связи.
41598. ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА 3.28 MB
  Два варианта посадки растений для вертикального озеленения 15. Устройство и подбор ассортимента растений 18. При формировании древеснокустарниковых насаждений учитываются не только композиционные но и биологические и экологические особенности растений. Виды растений используемых для солитеров: крупные кустарники 23 м и более сирень обыкновенная и венгерская боярышник туя западная; красиво и обильно цветущие: чубушники ракитники калина розы.
41599. Понятие ландшафта в ландшафтной архитектуре. Природный, антропогенный, культурный и деградированный ландшафты 3.27 MB
  При формировании древеснокустарниковых насаждений учитываются не только композиционные но и биологические и экологические особенности растений. Виды растений используемых для солитеров: крупные кустарники 23 м и более сирень обыкновенная и венгерская боярышник туя западная; красиво и обильно цветущие: чубушники ракитники калина розы. По величине: малые 23 растения; средние 47 растений; большие 1012 растений. Виды растений предназначенных для стрижки: липа тополь боярышник чубушник барбарис можжевельник туя...
41600. Основные понятия баз данных ACCESS 2007 104.45 KB
  Создание базы данных состоящей из одной таблицы. Цели урока: Познакомиться с основными понятиями баз данных; Научиться создавать таблицы баз данных в режиме Конструктор; Освоить переход из режима Конструктор в режим таблицы; Освоить основные приемы заполнения и редактирования таблиц; Познакомиться с простой сортировкой данных и с поиском записей по образцу; Научиться сохранять и загружать базы данных. В окне системы управления базы данных щелкнуть по значку Новая база данных . Справа в появившемся окне дать имя новой...
41601. Background Radioactivity of Environment 19.23 KB
  Shchetynsk ICS 405 Lbortory work Bckground Rdioctivity of Environment im: to lern the methods of mesure of bckground rdioctivity simply gmmrdition. Theoreticl informtion Mny forms of “rdition†re encountered in the nturl environment nd re produced by modern technology. Even sunlight the most essentil rdition of ll cn be hrmful in excessive mounts. Most public ttention is given to the ctegory of rdition known s “ionizing rdition.
41602. Photosynthesis 379.06 KB
  Theoreticl informtion Photosynthesis converts light energy into the chemicl energy of sugrs nd other orgnic compounds. Light energy from light drives the rections. Photosynthesis uses light energy to drive the electrons from wter to their more energetic sttes in the sugr products thus converting solr energy into chemicl energy. The solr energy clled visible light drives photosynthesis.
41603. Hardness of Drinking Water 53.38 KB
  Shchetynsk ICS 405 Lbortory work 3 Hrdness of Drinking Wter im: to reserch the types of the hrdness of drinking wter. Theoreticl informtion Sources of Hrdness Minerls in Drinking Wter Wter is good solvent nd picks up impurities esily. Pure wter tsteless colorless nd odorless is often clled the universl solvent. When wter is combined with crbon dioxide to form very wek crbonic cid n even better solvent results.