86501

Привод к цепному конвейеру

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Спроектировать привод к цепному конвейеру по схеме с графиком нагрузки, данным на рисунке. Окружное усилие на тяговых звёздочках Ft = 34кН, окружная скорость тяговых звёздочек v = 0,5 м/с, шаг тяговой цепи t = 125 мм и число зубьев тяговой звёздочки z = 7.

Русский

2015-04-07

1.01 MB

9 чел.

Вариант 4.5

Кинематическая схема привода.

Спроектировать привод к цепному конвейеру по схеме с графиком нагрузки, данным на рисунке. Окружное усилие на тяговых звёздочках Ft = 34кН, окружная скорость тяговых звёздочек v = 0,5 м/с, шаг тяговой цепи t = 125 мм  и число зубьев тяговой звёздочки z = 7.

1.Расчёт привода общего назначения.

1.1. Требуемая мощность электродвигателя для привода:

,   (4.1)

где  - мощность электродвигателя, Вт

,   (4.2)

где  - мощность на звёздочках, Вт

- окружная скорость тяговых звёздочек, м/с

- величина потерь в кинематической цепи привода,

,    (4.3)

где м – КПД муфты

п– КПД, учитывающий потери в паре подшипников,

з – КПД зубчатой цилиндрической передачи,

зв – КПД звёздочки

п = 0,98;

м = 0,99;

зв = 0,98;

з  = 0,96;

1.2 Выбор двигателя.

По полученным данным выбираем асинхронный трехфазный двигатель серии 4А200LA2У3, у которого NДВ=45кВт, dвых=55мм, синхронная частота вращения ,.

Проверяем соблюдение требование графика нагрузки и характеристики двигателя. По графику нагрузки . По характеристике двигателя 4А200LA2У3 (с.7) /2/

Условие < выполняется.

Асинхронная частота вращения вала электродвигателя с учетом скольжения при номинальной нагрузке (об/мин):

(4.7)

где n- синхронная частота вращения вала электродвигателя, (об/мин)

S – скольжение, при номинальной нагрузке, (с.1) /2/

 

1.3. Рассчитаем передаточное число привода:

(4.8)

Принимаем:

u1=4 ,закрытая зубчатая передача, с цилиндрическими колесами (косозубыми)

u2=3 , закрытая зубчатая передача, с цилиндрическими колесами (прямозубыми)

u1=3,03 ,ременная передача

1.4. Угловые скорости и частоты вращения на валах:

1.5. Мощности на валах:

Для всех валов привода:

            

            

            

1.6. Крутящие моменты на валах:


2.
Расчет передач привода

2.1. Расчет зубчатых передач.

Расчет зубчатых передач, выполняемый по ГОСТ 21354-87, сводится к определения геометрических параметров зубчатых колес. В зависимости от вида зубчатых передач проектировочным расчетом на контактную прочность для закрытых передач и изгибную прочность для открытых передач предварительно определяются основные размеры. Затем полученные размеры подтверждаются или уточняются проверочными расчетами на контактную и изгибную прочность для закрытых передач и изгибную прочность для открытых передач.

2.2. Выбор материала зубчатых колес.

По таблице 2.2. (с.6) /2/ принимаем рекомендуемые пару сталей: для шестерни и для колеса.

Принимаем для шестерни быстроходного вала Сталь45 (улучшение) со следующими механическими свойствами:

Предел прочности:

Предел текучести:

Твердость: 230НВ

Принимаем для колеса быстроходного вала Сталь45 (нормализация) со следующими механическими свойствами:

Предел прочности:

Предел текучести:

Твердость: 200НВ

2.3. Контактные напряжения (для шестерни)

Допускаемые контактные напряжения определяются раздельно для шестерни и для колеса по формуле:

 (3.1)

где  - базовый предел контактной прочности поверхности зубьев, соответствующий базовому числу циклов

(с8) /2/

- твердость зубьев,

- коэффициент безопасности,

- коэффициент долговечности, учитывающий влияние срока службы и режима нагружения передачи:

- базовсло циклов нагружения;

- эквивалентное число циклов перемены напряжений. Для ступенчатой циклограммы нагружения:

(3.3)

где T=T1 – максимальный момент, передаваемый рассчитываемым колесом в течении времени , Нм

T2 – момент, действующий в течении  часов,

С – число колес, находящихся в зацеплении с рассчитываемым, С=1,0;

- частота вращения зубчатого колеса, об/мин

- число часов работы передачи за расчетный срок службы, час

(3.4)

где  и  - коэффициенты использования передачи в году и суток

- срок службы, годы

принимаем  (лимитирует колесо)

Расчётное допускаемое контактное напряжение

2.4.Контактные напряжения при кратковременной перегрузке:

где  - предельно допускаемое контактное напряжение, Н/мм2

- предел текучести, Н/мм2

2.5. Напряжения изгиба: (для шестерни)

,  (3.5)

– коэффициент безопасности, заготовка из проката.

 (3.6)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                 – коэффициент долговечности ,

  (3.7)  

т.к.  >                                                                                   

где  – базовое число циклов перемены напряжения стали, (НВ<350)

- эквивалентное число циклов перемены напряжений. Для ступенчатой циклограммы нагружения:

2.6. Напряжения изгиба: (для колеса)

,

– коэффициент безопасности

принимаем  (длительно работающая передача)

2.7. Цилиндрическая передача.

Ориентировочное значение диаметра делительной окружности шестерни Z1

            (3.9)

где  - вспомогательный коэффициент, (для прямозубых колёс)

- крутящий момент на валу колеса, Нּм

- передаточное отношение передачи,

- коэффициент ширины колес относительно диаметра

- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца, при  и НВ<350  (с.13)/2/

              

- расчетное допустимое напряжение,

Округляем до ближайшего значения по ГОСТ 2185-66(в мм):

=280 мм

2.8. Окружной  модуль зацепления:

  (3.10)

                                           (по ГОСТ 9563-60(в мм))

2.9. Числа зубьев колес:

Суммарное число зубьев

Число зубьев шестерни

(с.15)/2/

Колеса

2.10. Определим делительные диаметры колес:

2.11. Межосевое расстояние передачи:

Принимаем  

2.12. Диаметры выступов зубьев:

2.13. Диаметры впадин зубьев:

2.14. Расчетная ширина колес:

.

2.15. Окружная скорость колес:

 (3.13)

2.16. Усилия, действующие в зацеплении:

окружное:

радиальное:   (3.14)

где  - угол зацепления,

(3.15)

3.Вторая зубчатая передача:

3.1. Выбор материала зубчатых колес.

По таблице 2.2. (с.6) /2/ принимаем рекомендуемые пару сталей: для шестерни и для колеса.

Принимаем для шестерни быстроходного вала Сталь45 (улучшение) со следующими механическими свойствами:

Предел прочности:

Предел текучести:

Твердость: 230НВ

Принимаем для колеса быстроходного вала Сталь45 (нормализация) со следующими механическими свойствами:

Предел прочности:

Предел текучести:

Твердость: 200НВ

3.2. Контактные напряжения (для шестерни)

Допускаемые контактные напряжения определяются раздельно для шестерни и для колеса по формуле:

 (3.1)

где  - базовый предел контактной прочности поверхности зубьев, соответствующий базовому числу циклов

(с8) /2/

- твердость зубьев,

- коэффициент безопасности,

- коэффициент долговечности, учитывающий влияние срока службы и режима нагружения передачи:

- базовсло циклов нагружения;

- эквивалентное число циклов перемены напряжений. Для ступенчатой циклограммы нагружения:

(3.3)

где T=T1 – максимальный момент, передаваемый рассчитываемым колесом в течении времени , Нм

T2 – момент, действующий в течении  часов,

С – число колес, находящихся в зацеплении с рассчитываемым, С=1,0;

- частота вращения зубчатого колеса, об/мин

- число часов работы передачи за расчетный срок службы, час

(3.4)

где  и  - коэффициенты использования передачи в году и суток

- срок службы, годы

принимаем  (лимитирует колесо)

Расчётное допускаемое контактное напряжение

3.3.Контактные напряжения при кратковременной перегрузке:

где  - предельно допускаемое контактное напряжение, Н/мм2

- предел текучести, Н/мм2

3.4. Напряжения изгиба: (для шестерни)

,  (3.5)

– коэффициент безопасности, заготовка из проката.

 (3.6)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                 – коэффициент долговечности ,

  (3.7)  

т.к.  >                                                                                   

где  – базовое число циклов перемены напряжения стали, (НВ<350)

- эквивалентное число циклов перемены напряжений. Для ступенчатой циклограммы нагружения:

3.5. Напряжения изгиба: (для колеса)

,

– коэффициент безопасности

принимаем  (длительно работающая передача)

3.6. Цилиндрическая передача.

Ориентировочное значение диаметра делительной окружности шестерни Z1

            (3.9)

где  - вспомогательный коэффициент, (для прямозубых колёс)

- крутящий момент на валу колеса, Нּм

- передаточное отношение передачи,

- коэффициент ширины колес относительно диаметра

- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца, при  и НВ<350  (с.13)/2/

              

- расчетное допустимое напряжение,

Округляем до ближайшего значения по ГОСТ 2185-66(в мм):

=400 мм

3.7. Окружной  модуль зацепления:

  (3.10)

                                           (по ГОСТ 9563-60(в мм))

3.8. Числа зубьев колес:

Суммарное число зубьев

Число зубьев шестерни

(с.15)/2/

Колеса

3.9. Определим делительные диаметры колес:

3.10. Расчетная ширина колес:

.

3.11. Межосевое расстояние передачи:

Принимаем  

3.12. Диаметры выступов зубьев:

3.13. Диаметры впадин зубьев:

3.14. Окружная скорость колес:

 (3.13)

3.15. Усилия, действующие в зацеплении:

окружное:

радиальное:   (3.14)

где  - угол зацепления,

(3.15)

4. Проверочные расчеты передач

Первая зубчатая передача:

4.1. Проверочный расчет по контактным напряжениям (шестерня):

 (3.16)

- коэффициент нагрузки,

 (3.18)

где  - коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку возникающую в зацеплении, при НВ<350 и . При принимаемой 8-ой степени точности изготовления (с.27 таблица 7.2.)/2/

, (см. выше)

где  - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, при НВ<350 и . При принимаемой 8-ой степени точности изготовления  (с.28 таблица 7.3.)/2/

Контактная прочность зуба обеспечивается.

4.2. Проверочный расчет по напряжениям изгиба:

 (3.19)

- коэффициент нагрузки,

 (2.20)

(с.27 таблица 7.2.)/2/

, (с.13 таблица 4.3.)/2/

Расчет будем вести по тому из колес, у которого отношение  меньше.

Расчет ведем по зубу колеса, как менее прочному

Вторая зубчатая передача:

4.3. Проверочный расчет по контактным напряжениям (шестерня):

 (3.16)

- коэффициент нагрузки,

 (3.18)

где  - коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку возникающую в зацеплении, при НВ<350 и . При принимаемой 8-ой степени точности изготовления (с.27 таблица 7.2.)/2/

, (см. выше)

где  - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, при НВ<350 и . При принимаемой 8-ой степени точности изготовления  (с.28 таблица 7.3.)/2/

Контактная прочность зуба обеспечивается.

4.4. Проверочный расчет по напряжениям изгиба:

 (3.19)

- коэффициент нагрузки,

 (2.20)

(с.27 таблица 7.2.)/2/

, (с.13 таблица 4.3.)/2/

Расчет будем вести по тому из колес, у которого отношение  меньше.

Расчет ведем по зубу колеса, как менее прочному


5. Ориентировочный расчет валов

Ориентировочный (предварительный) расчет валов проведем из расчета на кручение, по пониженным допускаемым напряжениям, косвенно учитывая тем самым действие на валы изгибающих моментов.

5.1. Допускаемые напряжения для валов из сталей ст.6, ст. 45, ст.40ХН и т.д.

- для быстроходного (ведущего) вала,

- для промежуточного вала,

- для тихоходного вала,  (c.5)/4/

5.2. Быстроходный вал. Крутящий момент на валу ,

Диаметр вала под муфту:

(5.1)

где  - крутящий момент на валу,

Округляем по ГОСТ 6636-69 до

Диаметр вала под уплотнением:

Диаметр вала под шестерней:

Диаметр вала под подшипник:

Длина участка вала под муфту:

Длина участка вала под подшипник:

5.3. Промежуточный вал. Крутящий момент на валу ,

Диаметр вала

Округляем по ГОСТ 6636-69 до

Диаметр вала под подшипником:

Диаметр вала под шестерни:

Длина участка вала :

Длина участка вала под подшипник:

5.4. Тихоходный вал. Крутящий момент на валу ,

Округляем по ГОСТ 6636-69 до

Диаметр вала под уплотнением:

Диаметр вала под шестерней:

Длина участка вала :

Длина участка вала под подшипник:

6. Расчет элементов корпуса редуктора

При определении основных размеров корпуса и крышки пользуясь указаниями (с.7)/4/. Размеры литейных уклонов и радиусов принимаем по рекомендациям (с.45)/5/

6.1. Толщина стенок корпуса и крышки:

где  - большее из межосевых расстояний,

. Принимаем .

Толщина стенки крышки корпуса:

, .

6.2. Диаметр болтов:

- фундаментных

, принимаем  по ГОСТ 7808-70

- болты у подшипников ,   

- болты соединяющие основание корпуса с крышкой

6.3. Величины зазоров между зубчатыми колесами и внутренними поверхностями стенок корпуса и между торцовыми поверхностями колес смежных ступней:

, принимаем

, принимаем

7. Проверочный расчет на выносливость

выходного вала редуктора

7.1. Схема нагружения вала:

7.2. Эпюра изгибающих моментов в вертикальной плоскости:


7.3. Опорные реакции в горизонтальной плоскости:

7.4. Эпюра изгибающих моментов в горизонтальной плоскости:

7.5. Эпюра суммарных изгибающих моментов:

7.6. Эпюра крутящих моментов:

Опасным сечением вала является: 3, в котором действует максимальный крутящий и изгибающий моменты.

7.7.Определяем суммарные радиальные реакции:

7.8. Выбор вала. Выбираем материал вала: Ст.45.

Механические свойства стали: (по табл.2.2. /3/)

  •  предел выносливости при изгибе ,
  •  

предел выносливости при кручении ,

  •  коэффициент чувствительности при изгибе ,
  •  коэффициент чувствительности при кручении

7.9. Нормальные напряжения:

где

для вала , по ГОСТ 23360-78 «Шпонки призматические» принимаем: ,  (табл.2.29)/1/

7.10. Касательные напряжения от нулевого цикла:

где

7.11. Эффективные коэффициенты концентраций напряжений (шпоночная канавка) для стали 45 с  (табл. 2.6.) /3/

и

7.12.Масштабные факторы для вала:  (табл. 2.4.) /3/

и

принимаем Ra=1,25 (шероховатость поверхности) =>  (табл. 2.2.) /3/

8. Подбор подшипников на всех валах

В настоящее время наиболее распространены подшипники качения, поэтому, следуя рекомендациям /1/с.217 выбираем радиальные однорядные шарикоподшипники, как наиболее простых в эксплуатации и дешевых для быстроходного вала и роликоподшипники радиальные с цилиндрическими роликами для промежуточного вала, роликоподшипники конические однорядные для тихоходного вала.

Радиальные однорядные шарикоподшипники предназначены для восприятия преимущественно радиальных нагрузок, но могут воспринимать и относительно небольшие осевые нагрузки. Радиальные однорядные шарикоподшипники могут фиксировать осевое положение вала, однако из-за малой осевой жесткости точность фиксации относительно невелика. Сравнительно невелика жесткость в радиальном направлении.

Роликоподшипники конические однорядные могут воспринимать радиальные и осевые нагрузки. Способность воспринимать осевую нагрузку зависит от угла конусности, осевая грузоподъёмность возрастает при увеличении этого угла за счёт радиальной.

Роликоподшипники радиальные с цилиндрическими роликами предназначены для восприятия значительных радиальных нагрузок, подшипники фиксирующие вал в осевом направлении, могут воспринимать кратковременные небольшие нагрузки.

Таблица 8.1. - Радиальные однорядные шарикоподшипники ГОСТ 8338-75

Условное обозначение подшипника

,

мм

, мм

, мм

, мм

, кН

, кН

310

50

110

27

3

65,8

36

- быстроходный вал,

Таблица 8.3. - Роликоподшипники радиальные с цилиндрическими роликами ГОСТ 8328-75

Условное обозначение подшипника

,

мм

, мм

, мм

, мм

, кН

, кН

32315А

75

160

37

3,5

242

149

- промежуточный вал,

Таблица 8.5. - Роликоподшипники конические однорядные ГОСТ 333-79

Условное обозначение подшипника

,

мм

, мм

, мм

, мм

, кН

, кН

8220

100

150

38

2

460

460

- тихоходный вал,

9. Расчет подшипников на выходном валу редуктора

В проектном подборе подшипников п.8 на всех валах были поставлены роликоподшипники конические однорядные. По результатам эскизной компоновки и предварительного расчета вала получено:

- диаметр на месте посадки подшипника,

угловая скорость тихоходного (выходного) вала,

- долговечность,

                                   

по выше полученным проверочным расчетам тихоходного вала получаем приближенные значения радиальных нагрузок:

9.1. Отношение осевой нагрузки действующей на опоры и радиальной нагрузки на опоры:

где  - наибольшее из радиальных нагрузок на подшипники.

9.2. Эквивалентная нагрузка на наиболее нагруженный подшипник:

(9.1)

где  - осевая расчетная нагрузка на подшипник, Н

- коэффициенты радиальной и осевой нагрузки,

- коэффициент, зависящий от того, какое кольцо подшипника вращается,  (с.25)/4/

- коэффициент безопасности, учитывающий характер нагрузки при работе с толчками, , (с.25)/4/

- температурный коэффициент, при работе подшипника в условиях  , (с.25)/4/

9.3. Расчетная грузоподъемность подшипника:

  (9.2)

где  - долговечность подшипника, (млн. оборотов)

  (9.3)

где  - угловая скорость вращения вала,

- долговечность подшипника,

Условие  выполняется.

10. Описание сборки редуктора

10.1. Метод сборки. Редуктор собираем по сборочному чертежу и спецификации к нему. Принимаем наиболее прогрессивный метод сборки – поузловой.

На сборку идут детали, соответствующие требованиям рабочих чертежей и нормативно-технической документации и принятые техническим контролем.

10.2. Узел смотровой крышки. В отверстие крышки смотрового люка с наружной стороны выступающая часть отдушины приваривается к крышке сплошным угловым швом ручной электродуговой сваркой ГОСТ 5264-80 или полуавтоматической сваркой в среде углекислого газа ГОСТ 11472-80.

10.3. Узел быстроходного вала. На посадочные цапфы вала с обеих сторон в упор до заплечиков шестерни устанавливаются мазеудерживающие кольца. Подготовленные к установке подшипники – нагретые в масляной ванне до  устанавливаются на вал по схеме «в распор».

10.4. Узел ведомого вала. В шпоночный паз вала устанавливается призматическая шпонка и напрессовывается косозубое колесо в упор до бурта. Затем со стороны бурта устанавливается мазеудерживающее кольцо.

Аналогично у быстроходного вала устанавливаются шарикоподшипники №36204.

10.5. Узлы валов. В подготовленный к сборке корпус редуктора, (окрашенный изнутри маслостойкой краской красного цвета) в гнезда подшипников устанавливаются собранные узлы валов. Плоскость разъем корпуса и крышки покрываются герметиком и устанавливается крышка корпуса. Устанавливают 2 цилиндрических штифта фиксирующих положение крышки. Затягиваются фланцевые и у подшипников узлы.

10.6. Масло. В резьбовое окно корпуса устанавливается маслоспускная пробка. Устанавливается глазок фонарного маслоиспускателя. Заливается масло.

10.7. Смотровой люк. Смотровой люк закрывают крышкой и прокладке и закрепляют 4 болтами М6x20.36.

 

10.8. Регулировка. Редуктор подвергается регулировке и обкатке согласно требований технических усилий.


11. Смазка редуктора и подшипников

Способ смазки – картерный. Смазка осуществляется окунанием колеса в масло, залитое внутрь корпуса редуктора.

11.1. Глубина погружения зубчатых колес в масло:

11.2. Количество заливаемого масла:

где  - мощность на быстроходном валу,

принимаем

11.3. Масло заливается в корпус через смотровое окно в верхней части крышки. Уровень смазки контролируется по маслоуказателю фонарного типа. Слив масла производится через маслоспускное отверстие в нижней части корпуса, которое закрывается резьбовой пробкой с прокладкой.

Принимаем масло индустриальное И20А ГОСТ 20799-79 имеющего при ,

11.4. Для смазки шарикоподшипников валов принимаем пластичную смазку ЦИАТИМ-201, которую закладываем в подшипники при сборке.


Литература:

  1.  Иванов М.Н. Детали машин. Курсовое проектирование. Учеб. Пособие для машиностроительных вузов. М., «Высшая школа», 1975 – 551с
  2.  Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование по деталям машин. Учеб. Пособие для техникумов. – «Высшая школа» 1991 – 432с.
  3.  Воробьёв Ю.В., Ковергин А.Д., Родионов Ю.В.,Галкин П.А. «Детали машин» Учебно-методическое пособие. Тамбов. 2004 – 96с
  4.  Курсовое проектирование по деталям машин. С.А. Чернавский. Учеб. пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов. – М.: Машиностроение, 1988 – 416с.
  5.  Атлас конструкций
  6.  В.И. Анурьев. Справочник конструктора-машиностроителя, тома 2 и 3. М.: Машиностроение, 1980.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34744. Мусульманский календарь. Мусульманская система летоисчисления 13.08 KB
  Мусульманская система летоисчисления Мусульманский исламский календарь лунный календарь используемый в исламе для определения дат религиозных праздников а также как официальный календарь в некоторых мусульманских странах. Поэтому в мусульманских странах календарь называют календарём Хиджры. Такая система до сих пор используется в некоторых странах например в Пакистане и Бангладеш. В разных странах используются разные правила.
34745. Календарные системы в Древнем Риме. Реформа Юлия Цезаря 16.15 KB
  Последующие месяцы продолжали сохранять свои числовые обозначения: Квинтилис Quintilis пятый Секстилис Sextilis шестой Септембер September седьмой Октобер Oktober восьмой Новембер November девятый Децомбер December десятый Мартиус майус квинтилис и октобер имели по 31 дню а остальные месяцы состояли из 30 дней. Очень любопытна история распределения дней по месяцам. Первоначально год римского календаря как уже говорилось состоял из 304 дней. Чтобы...
34746. Григорианская реформа и григорианский календарь 14.62 KB
  Эта разница ежегодно накапливаясь привела через 128 лет к ошибке в одни сутки а через 1280 лет уже в 10 суток. Реформа должна была решить две основные задачи: вопервых ликвидировать накопившуюся разницу в 10 суток между календарным и тропическим годами вовторых максимально приблизить календарный год к тропическому чтобы в будущем разница между ними не была ощутимой. Григорианский календарь В григорианском календаре длительность года принимается равной 3652425 суток.
34747. Единицы счета времени: месяц, неделя, сутки 12.86 KB
  Переход к земледелию и скотоводству определил необходимость учета времени его фиксирования в определенных единицах. Все основные выработанные человечеством единицы счета времени сутки месяц и год определяются астрономическими факторами: сутки периодом обращения Земли вокруг своей оси месяц периодом обращения Луны вокруг Земли год периодом обращения Земли вокруг Солнца. Для облегчения исчисления времени введено фиктивное понятие среднее солнце т.
34748. Виды летоисчисления (эры) и точки отсчета 15.88 KB
  К первым например относится эра Кали в Индии. К политическим эрам относятся те исходной точкой которых служат даты основания городов вступления на престол различных правителей и т. Такова например эра постконсулата исходной точкой которой явилось избрание последнего римского консула Флавия Василия Меньшего в 541 г.В реальных эрах за точку отсчета времени принимается историческое событие в фиктивных легендарное.
34749. Эра от Рождества Христова Дионисия Малого 11.06 KB
  эры Диоклетиана монахом Дионисием Малым. – от начала правления императора Диоклетиана около 243 – 313 гг. Римляне называли это эрой Диоклетиана. Дионисии Малый считал приличнее заменить эру язычника и противника христианства Диоклетиана другой эрой каклибо связанной с христианством.
34750. Обыденные представления человека Древней Руси о времени и хронологии 17.96 KB
  Таковы например масленица коляда от латинского календы; другое название этого праздника овсень от овесень которым отмечали поворот солнца на лето красная горка праздник встречи весны радуница и русалии весенний и летний поминальные праздники и другие.Пережиточные названия дней недели связанные с астральными культами сохранились в некоторых странах Европы до наших дней например: немецкие Montg день Луны понеденьник Sonntg день солнца воскресенье французское Vendredi день Венеры пятница...
34751. Реформа Летоисчисления Петра 1 11.17 KB
  Петр же хотел чтобы подобно остальным европейским государствам новый год считали от Рождества Христова с 1 января. С этой целью 20 декабря был издан указ чтобы Новый год по примеру всех остальных христианских держав считать с 1 января через 8 дней после Рождества Христова 25 декабря по старому стилю. Кроме того повсюду где место удобное от 1 до 7 января надобно зажигать костры и смоляные бочки .
34752. Понятие о мартовском, сентябрьском и ультрамартовском годах византийской эры. Способы их перевода на современную систему летоисчисления 55.18 KB
  Перевод даты по ультрамартовскому стилю на современную систему летосчисления: Если событие приходится на период времени между мартом и декабрем включительно для перевода в современную систему счета времени необходимо от даты по эре от сотворения мира отнять 5509 лет. Задача 1:Перевести в современную систему летосчисления дату приведенную по ультрамартовскому стилю: 18 июля 6793 г. Решение:Так как дата приведена по ультрамартовскому стилю то для месяца июля вычитаем 5509. Задача 2:Перевести в современную систему летосчисления дату...