86510

Комплекс ремонтных участков технической службы АТП г. Санкт- Петербурга

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Главный инженер является заместителем руководителя АТП, и одновременно возглавляет техническую службу АТП. Главному инженеру административно подчинены старший мастер производства, главный механик, старший инженер-технолог по ТО и ТР автомобилей, инженер материально-технического снабжения.

Русский

2015-04-08

826.5 KB

10 чел.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Комплекс ремонтных участков технической службы АТП г. Санкт- Петербурга

• Тип предприятия: автотранспортное предприятие занимающееся техническим обслуживанием и диагностикой технической службы АТП.

• Категория условий эксплуатации – ш

• Природно-климатическая зона – Умеренный

• Количественный и качественный состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации.

Марка автобуса

Пробег с начала эксплуатации в долях от Lкр

Количество автомобилей

ЛАЗ-42021

Менее 0.5

           0.5-0.75

           0.75-1.0

Более  1.0

А1 – 75

А2 – 40

А3 – 75

А4 – 115

                                                                                      Всего:      А = 305    

количество автомобилей прошедших КР – Акр =95

• Среднесуточный пробег автомобилей, км – Lсс = 295

• Режим работы подвижного состава:

Количество рабочих дней в году АТП - Дрг = 365

Средняя продолжительность работы автомобилей на линии, ч - tn = 12.4

tвн = 6ч:30мин. и 14ч: 30мин  – время начала выхода а/м на линию.

tвк = 7ч: 30мин. и 15ч: 30мин – время конца выхода а/м на линию

• Объект проектирования – аккумуляторный участок.

РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование

Исходные нормативы периодичности ТО и пробега до капитального ремонта принимаются из положения [1]. Корректирование нормативов выполняется по формулам:

Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле;

,км,

где:    - нормативная периодичность ТО-1, км (принимается по табл. 2.1 [1]) = (3500);

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий

эксплуатации (принимается по таблице 2.8 [1]) = (0,8);

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-

климатических условий (принимается по таблице 2.10 [1]) = (1,0).

L1=3500*0,8*1,0=2800,км.

После определения расчетной периодичности ТО-1 проверяется её кратность со среднесуточным пробегом автомобилей (Lcc):

L1/Lcc=n1,

где:    n1 - величина кратности (округляется до целого числа) = (10).

2800/295=9.5

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение:

, км (с последующим округлением до целых сотен км).

, км

Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле:

,км,

где:    - нормативная периодичность ТО-2, км (принимается по табл. 2.1 [1]) = (14000)

,км.

После определения расчетной величины периодичности ТО-2 проверяется её кратность с периодичностью ТО-1:

,

где:     - величина кратности (принимается равной 4).

.

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает значение:

,км,

,км.

Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:

,км,

где:     - нормативный пробег до капитального ремонта, км (принимается по табл. 2.3 [1]) = (400000);

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1]) = (0,8);

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

модификации подвижного состава и организации его работы

(принимается по табл. 2.9 [1]) = (1,0);

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-

климатических условий (принимается по табл. 2.10 [1]) = (1,0).

,км.

После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется её кратность с периодичностью ТО-1:

,

где: - величина кратности (округляется до целого числа) = (107);

,

Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает значение:

,км,

,км.

1.2 Выбор исходных нормативов продолжительности и простоя подвижного состава в ТО и ремонте и их корректирование

Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР рассчитывается по формуле:

,,

где:   - нормативная продолжительность простоя подвижного состава

в ТО и ТР,  (принимается по табл. 2.6 [1]) = (0,40);

- среднее значения коэффициента корректирования продолжительности

простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с

начала эксплуатации = (1,15).

,,

Среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:

где:   ,,,,- количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым

пробегом с начала эксплуатации, ед: (=75), (=40), (=75), (=115);

,,, - величины коэффициентов корректирования

продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в

зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих

групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации

(принимаются по табл.2.11 [1] (=0,7), (=1,0), (=1,3), (=1,4);


Продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте () принимается по табл. 2.6 [1] без корректирования = (20).

1.3 Определение коэффициента технической готовности

Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле:

,

где:    - среднесуточный пробег автомобилей, км = (295);

- средне взвешенная величина пробега автомобилей до капитального

ремонта, км = (329134)

.

,км,

где:    - скорректированное значение пробега до капитального ремонта,

рассчитанное ранее, км = (320000);

- количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, ед. = (95);

- списочное количество автомобилей в АТП, ед. = (305).

,км.

1.4 Определение коэффициента использования автомобилей

Коэффициент использования автомобилей рассчитывается по формуле:

,

где:    - количество рабочих дней АТП в году, дн. = (365);

- коэффициент, учитывающий снижение использования технически

исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается

в пределах 0,93…0,97) = (0,95).

.

Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта сводим в таб. 1.1

Таблица 1.1

Нормативные данные

Коэффициенты корректирования

Скорректированные  (фактические) нормативы

Обозначение

Величина

Обозначение

Величина

, (км)

3500

0,8

-

1,0

-

-

-

-

, (км)

3000

, (км)

14000

0,8

-

1,0

-

-

-

-

, (км)

12000

, (км)

400000

0,8

1,0

1,0

-

-

-

-

, (км)

320000

, (дн/1000км)

0,40

-

-

-

-

1,15

-

-

, (дн/1000км)

0,46

, (дн)

20

-

-

-

-

-

-

-

, (дн)

20

-

-

-

-

-

-

-

-

-

αt

0,87

-

-

-

-

-

-

-

-

-

αи

0,8

,(чел.-ч)

0,8

-

1,0

-

-

-

0,85

0,3

,(чел.-ч)

0,204

, (чел.-ч)

5,8

-

1,0

-

-

-

0,85

1,0

, (чел.-ч)

4,93

,

24

-

1,0

-

-

-

0,85

1,0

,(чел.-ч)

20,4

,

6,5

1,2

1,0

1,0

1,18

-

0,85

-

,

7,82

1.5 Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП

Суммарный годовой пробег автомобилей в АТП рассчитывается по формуле:

,км,

где: - списочное количество автомобилей в АТП, ед. = (305);

- среднесуточный пробег автомобиля, км = (295).

,км.

1.6 Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей

Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

, обслуж.

, обслуж.

Количество УМР за год рассчитывается по формуле:

• автобусов

, обслуж.

, обслуж.

Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле:

, обслуж.

, обслуж.

Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле:

, обслуж.

, обслуж.

Количество общего диагностирования за год рассчитывается по формуле:

,воздействий.

,воздействий.

Количество поэлементного диагностирования за год рассчитывается по формуле:

,воздействий.

,воздействий.

Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

, обслуж.

, обслуж.

1.7 Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики

Для расчета сменной программы по видам ТО необходимо принять количество рабочих дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО.

Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов ТО формуле:

, обслуж,

где:   - годовая программа по соответствующему виду ТО или диагностики,

обслуж.: ( = 89060), (  = 97966), ( = 2189), (  = 6569), ( 8977), (  = 2627), (  = 610);

- количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или постов

диагностики, дн. = (365);

- число смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики: (ЕО= 3), (УМР = 3), (ТО-2 = 2), (ТО-1 = 2), (ДО = 2), (ДП = 2), (СО = 2);

Для ежедневного обслуживания:

, обслуж,

Для уборочно-моечных работ:

, обслуж,

Для ТО-2:

, обслуж,

Для ТО-1:

, обслуж,

Для общей диагностики:

, обслуж,

Для поэлементной диагностики:

, обслуж,

Для сезонного обслуживания:

, обслуж,

Годовую и сменную программы по ТО и диагностике сводим в таблицу 2.2

Таблица 2.2.

Годовая программа ТО и Д

Сменная программа ТО и Д

Обозначение

Величина

Обозначение

Величина

26272700

-

-

NГЕО

89060

NсмЕО

81,3

NГЕО(УМР)

97966

NсмЕО(УМР)

89,46

NГ1

6569

Nсм1

9

NГ2

2189

Nсм2

3

NГсо

610

Nсмсо

0,83

NГд-1

8977

Nсмд-1

12,29

NГд-2

2627

Nсмд-2

3,6

По результатам расчетов сменной программы по каждому виду ТО или диагностики принимается метод организации производства в соответствующей зоне ТО или посту диагностирования.

•  Для зоны ЕО принимаем поточный метод организации производства

•  Для зоны ТО-1 и постов общей диагностики принимаем тупиковый метод организации производства.

•  Для зоны ТО-2 и поэлементной диагностики принимаем тупиковый метод организации производства.

1.8 Определение трудоемкости технических воздействий

Трудоемкость ежедневного обслуживания () рассчитывается по формуле:

, чел -ч,

где:   - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.-ч

(принимается по табл. 2.2 [1]) = (0,8);

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

модификации подвижного состава и организации его работы

(принимается по табл. 2.9 [1]) = (1,0);

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества

обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества

технологически совместимых групп подвижного состава (принимается

по табл. 2.12 [1]); = (0,85);

- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО,

рассчитывается по формуле:

,

где:    - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки

(принимается равным 55 %);

- % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом

воздухом (принимается равным 15 %).

.

, чел –ч.

Трудоемкость ТО-1 () рассчитывается по формуле:

, чел.-ч,

где:    - нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч (принимается по табл. 2.2 [1])= (5,8);

- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при

поточном методе производства (для поточного метода принимается

равным 0,8; для тупикового метода принимается равным 1,0) = (1,0).

, чел.-ч.

Трудоемкость ТО-2 () рассчитывается по формуле:

, чел.-ч,

где:    - нормативная трудоемкость ТО-2, чел.-ч (принимается по табл. 2.2 [1])= (24,0);

- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при

поточном методе производства (для поточного метода принимается

равным 0,9; для тупикового метода принимается равным 1,0) = (1,0).

, чел.-ч.

Трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:

, чел.-ч,

где:    - доля трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2: = (0,2)

•   0,5 – для очень холодного и очень жаркого сухого климатических

районов;

•   0,3 – для холодного и жаркого сухого районов;

•   0,2 – для прочих районов.

, чел.-ч.

Трудоемкость общего диагностирования () рассчитывается по формуле:

,чел,......

где:    - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости

ТО-1 (принимается по приложению 1 Методических указаний) = (9);

- трудоемкость ТО-1, чел.-ч = (4,93).

,чел.-ч.

Трудоемкость поэлементного диагностирования () рассчитывается по формуле:

, чел.-ч,

где:    - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости

ТО-2 (принимается по Приложению 1 Методических указаний) = (7)

- трудоемкость ТО-2, чел.-ч = (20,4).

, чел.-ч,

Удельная трудоемкость текущего ремонта () рассчитывается по формуле:

,,

где:    - нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта,

(принимается по табл. 2.2 [1]) = (6,5);

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1]) = (1,2);

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

модификации подвижного состава и организации его работы

(принимается по табл. 2.9 [1]) = (1,0);

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 [1]) = (1,0)

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологических совместимых групп подвижного состава (принимается по табл. 2.12 [1]); = (0,85);

К4(ср)- среднее значения коэффициента корректирования удельной                трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала                 эксплуатации = (1,18).

,,

Среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:

,

где:

, , , - количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации, ед. ( = 75), ( = 40), ( = 75), ( = 115);

, , , - величины коэффициентов корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимаются по табл. 2.11 [1])  ( = 0,8), ( = 1,0), ( = 1,3), ( = 1,4);

.

1.9 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий

Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:

, чел.-ч.

, чел.-ч.

Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:

, чел.-ч.

где:    - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении

ТО-1, чел.-ч = (4857,78).

, чел.-ч,

Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 рассчитывается по формуле:

, чел.-ч,

где:    - регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 (принимается равной 0,15)= (0,15).

, чел.-ч.

Годовая трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле:

, чел.-ч.

где:    - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении

(ТО-2), чел.-ч = (6698,34).

, чел.-ч.

Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 рассчитывается по формуле:

, чел.-ч,

где:    - регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 (принимается равной 0,15) = (0,15).

, чел.-ч.

Годовые трудоемкости общего и поэлементного диагностирования соответственно рассчитываются по формулам:

, чел.-ч,

, чел.-ч.

, чел.-ч,

, чел.-ч.

Годовая трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:

, чел.-ч,

где:    - среднесписочное (инвентарное) количество автомобилей в АТП, ед.

= (305)

, чел.-ч.

Общая годовая трудоемкость для всех видов ТО рассчитывается по формуле:

, чел.-ч. (1.41)......

, чел.-ч.

Годовая трудоемкость ТР по АТП рассчитывается по формуле:

, чел.-ч. (1.42)......

, чел.-ч

Годовая трудоемкость постовых работ ТР рассчитывается по формуле:

, чел.-ч. (1.43)......

, чел.-ч.

Годовая трудоемкость работ в зоне ТР и ремонтным цехам (участкам) рассчитывается по формуле:

, чел.-ч. (1.44)......

где Стр - количество процентов, выпадающих на долю постовых или цеховых работ из общего объема работ по текущему ремонту Принимается (согласно заданию) по Приложению 1 данных Методических указаний.

•  Аккумуляторные 0,5-1,5  =1,5

•  ИТОГО – 1,5

, чел.-ч.

Общий объем работ по техническим воздействиям на подвижной состав рассчитывается по формуле:

, чел.-ч. (1.45)......

, чел.-ч.

1.10 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования

Число производственных рабочих мест и рабочего персонала рассчитывается по формулам:

, чел,

, чел,

где:    - число явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест, чел;

- штатное число производственных рабочих, чел;

- годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР цеха, отдельного

специализированного поста или линии диагностирования, чел.-ч;

- годовой производственный фонд времени рабочего места

(номинальный), ч. (принимается по приложению 2 Методических

указаний) = (2010);

- годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего,

т.е. с учетом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам,

ч. (принимается по приложению 2 Методических указаний) = (1780).

Для зоны ЕО:

, чел.

, чел.

Для зоны ТО-1:

, чел.

, чел.

Для зоны ТО-2:

, чел.

, чел.

Для зоны общей диагностики:

, чел.

, чел

Для постов ТР:

, чел.

, чел.

1.11 Определение   количества   ремонтных   рабочих   на   объекте проектирования

Число производственных рабочих мест  Ря определяется по формуле .

,    чел.

,    чел.

где под Фрм - следует  понимать номинальный годовой фонд времени рабочего (рабочего места) в часах. Величину его следует принять из Приложения 2 настоящих Методических указаний. = (2010)

Т  Г- годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР,  цеха, отдельного специализированного поста или линии диагностирования, чел.–ч.;=(2908,44)

Количество штатного рабочего персонала Рш - по формуле

 ,    чел.

,    чел.

где Фрв – эффективный годовой фонд рабочего времени штатного рабочего с учётом отпуска и не выхода на работу по уважительным причинам в часах.                               ( из Приложения 2) =(1730)

Расчетные показатели по объекту проектирования

№ п/п

Наименование показателя

Условное обозначение

Единица измерения

Величина показателя

расчетная

Принятая

1.

Годовая производственная программа:

- по ЕО

обслуж.

89060

89060

- поТО-1

обслуж.

6568,56

6569

- по ТО-2

обслуж.

2189,39

2189

- по СО

обслуж.

610

610

- по Д-1

воздейст.

8976,9

8977

- по Д-2

воздейст.

2626,8

2627

2.

Сменная производственная программа:

- по ЕО

обслуж.

81,3

81

- поТО-1

обслуж.

8,99

9

- по ТО-2

обслуж.

2,99

3

3.

Общая годовая трудоемкость работ ТР

чел.-ч

205452,5

205452

4.

Годовая трудоемкость работ по объекту проектирования:

в зонах ТО:

чел.-ч

19985,064

19985

чел.-ч

37242,95

37243

чел.-ч

51353,94

51354

в зоне диагностики:

чел.-ч

3983,09

3983

чел.-ч

3751,4

3751

на постах ТР

чел.-ч

193895,88

193896

в аккум.

чел.-ч

2908,44

2908

5.

Количество производственных рабочих на объекте проектирования:

- явочное

чел.

1,45

1

- штатное

чел.

1,68

2

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Целью данного раздела квалификационной работы является разработка вопросов организации работы объекта проектирования.

     

         4.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП

       Для организации производства ТО и ремонта в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании ремонтных подразделений по технологическому принципу (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУП).

       Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:

       1. Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляются централизованно отделом (центром) управления производством.

       2. Организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями.

      3. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы:

      -  комплекс технического обслуживания и диагностики (ТОД)

      -  комплекс текущего ремонта (ТР)

      -  комплекс ремонтных участков (РУ)

      4. Подготовка производства (комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания ТО и ремонта) осуществляется централизованно комплексом подготовки производства (ПП).

      5. Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двусторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.

      • Схема централизованного управления производством при методе технологических комплексов приведена в виде схемы 1.

      • Схема управления объектом проектирования по ТО и ТР представлена в виде схемы 2.

Организационно-производственная структура ЦУП

      Директорруководитель АТП

      Главный инженер является заместителем руководителя АТП, и одновременно возглавляет техническую службу АТП. Главному инженеру административно подчинены старший мастер производства, главный механик, старший инженер-технолог по ТО и ТР автомобилей, инженер материально-технического снабжения.

      Отдел управления производством обеспечивает планирование и оперативное управление работой всех производственных комплексов, а также административное и оперативное руководство подразделениями комплекса подготовки производства. Он состоит из группы управления и группы обработки и анализа информации.

      Начальник ОУП является заместителем главного инженера. Начальнику ОУП подчинены: административно – персонал отдела управления и начальник комплекса подготовки производства; оперативно – начальники производственных комплексов по планированию работ по вопросам, связанным с устранением причин, вызвавших отклонение от намеченного плана, а также весь персонал производственных подразделений и заведующие складами (по вопросам выдачи запасных частей и материалов, необходимых для ТО и ремонта подвижного состава).

      Отдел планирования, обработки и анализа информации обеспечивает сбор, систематизацию, обработку и анализ информации о деятельности всех подразделений централизованного производства и собственного производства филиалов, а также выдачу плановой, учетной и отчетной информации на все уровни управления технической службой. В состав отдела входят инженеры и техники по планированию производства, нормированию труда, контролю, шифровке и перфорации информации, по ведению учебно-отчетной документации. Численность персонала отдела и его специализация зависят от трудоемкости выполняемых работ и уровня централизации обработки информации.

      Отдел снабжения обеспечивает бесперебойное материально-техническое снабжение АТП, составляет заявки по материально техническому снабжению и обеспечивает правильную организацию работы складского хозяйства.

      Начальнику отдела снабжения подчинены работники отдела, основного материального склада и склада ГСМ.

      

Служба МТС обеспечивает бесперебойное МТС всех предприятий объединения и организует работу складского хозяйства. В состав службы входят отдел МТС и центральный склад объединения. В функциональном подчинении у службы МТС находятся склады филиалов. В центральном складе объединения хранятся запасы по всей номенклатуре материальных ценностей. Номенклатура и размер запасов на складах филиалов определяются видами и объектами работ, выполняемых на их территории.

      Отдел главного механика (ОГМ) осуществляет содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйства, а также обслуживание и ремонт производственного оборудования, инструментальной оснастки и контроль за обеспечением правильного их использования. В составе ОГМ имеются бригады по ремонту оборудования, содержанию зданий и сооружений, а также изготовлению нестандартизированного оборудования.

      Главному механику подчинены работники отдела и рабочие бригад по ремонту оборудования, содержанию зданий и сооружений, изготовлению нестандартизированного оборудования.

Технический отдел (ТО) разрабатывает планы и мероприятия по внедрению новой техники и технологии производственных процессов, планы НОТ, организует и контролирует их выполнение; разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда и технике безопасности, изучает причины производственного травматизма и принимает меры по их устранению; проводит техническую учебу по подготовке кадров и повышению квалификации рабочих и ИТР; организует изобретательскую и рационализаторскую работу на АТП и внедрение рационализаторских предложений; осуществляет работы по составлению технических нормативов инструкций, конструированию нестандартного оборудования и реконструированию производственных зон и оборудования.

      Начальнику ТО подчинены инженеры по рационализации, изобретательству и новой технике, конструкторы, техники по учету подвижного состава, техник по разработке норм.

      Отдел технического контроля (ОТК) осуществляет контроль качества работ, выполняемых всеми подразделениями собственного производства (пооперационный и по окончании работ), а также качества продукции предприятий, услугами которых пользуется АТП; осуществляет периодический выборочный контроль технического состояния подвижного состава, осуществляет контроль технического состояния подвижного состава при его приеме и выпусе на линию; занимается анализом возникновения неисправностей подвижного состава.

      Начальнику ОТК подчинены: административно – работники отдела, оперативно – весь персонал технической службы АТП по вопросам обеспечения качества ТО и ремонта подвижного состава.

      Комплекс ТОД выполняет ТО, регламентные работы сопутствующие ремонты и работы по диагностике подвижного состава. В состав комплекса входят специализированные бригады, выполняющие:

      ежедневное обслуживание (бригады ЕО); ТО-1 (бригады ТО-1) ТО-2. регламентные работы и сопутствующие текущие ремонты (бригады ТО-2); диагностические работы (бригады Д).

      При необходимости бригады разделяются на звенья, возглавляемые квалифицированными рабочими.       

Комплекс ТР объединяет подразделения, производящие работы по замене неисправных агрегатов, узлов и деталей автомобилей на исправные, а также крепежно-регулировочные и другие работы по ТР непосредственно на автомобилях.

      Комплекс РУ объединяет подразделения, производящие работы по обслуживанию и ремонту снятых с автомобилей агрегатов, узлов и деталей, изготовлению деталей, а также другие работы, не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях.

      Некоторые производственные подразделения практически осуществляют работы как связанные, так и не связанные с непосредственным выполнением их на автомобиле, например бригады, выполняющие электротехнические, сварочные, медницкие, обойные, столярные и другие работы. Отнесение таких подразделений к комплексу ТР или РУ должно производится с учетом преобладающего вида работ (по трудоемкости), а также с учетом различных организационных соображений применительно к конкретным местным условиям.

      Количество бригад, выполняющих один вид технических воздействий, их численность и закрепление за определенным типом подвижного состава должны выбираться в каждом конкретном случае в зависимости от:

      трудоемкости программы, а следовательно и общего количества исполнителей, требующихся для выполнения определенного вида воздействий;

      разномарочности подвижного состава, вызывающей в отдельных случаях необходимость дробления бригады, производящей один вид технического воздействия, на две и более в связи со спецификой обслуживания и ремонта различных моделей автомобилей, прицепов (например, бригада ТО-2 автомобилей с дизельными двигателями, бригада ТО-2 с карбюраторными двигателями, бригада по обслуживанию прицепов и т. п.);

      общей компоновки помещений технической службы с учетом того обстоятельства, что при значительном удалении друг от друга производственных помещений (даже в случае обслуживания в них одной или близких моделей автомобилей) в каждом помещении целесообразно иметь самостоятельную бригаду;

      необходимости выполнения одного вида технического воздействия в несколько смен;

      расположения колонн на отдельных территориях.       

4.2. Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП

При принятии решения по поводу выбора метода организации производства ТО и ТР на автотранспортном предприятии, особое внимание необходимо уделять, конечно же, целесообразности и удобству формирования производственных подразделений. За основу метода организации производства примем метод специализированных бригад, который представляет собой такую организацию работ, при которой работа каждого вида ТО и ТР выполняется специализированными бригадами, т.е. каждая бригада комплектуется из рабочих необходимых специальностей, имеет свой объем работ, соответствующий штат исполнителей и отдельный фонд заработной платы.

Специализированные бригады по видам воздействийТР, диагностирование, ремонт агрегатов, способствует повышению производительности труда рабочих за счет применения прогрессивных технологических процессов и механизации, повышения навыков и специализации исполнителей на выполнение закрепленной за ними ограниченной номенклатуры технологических операций. При такой организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка, создаются предпосылки к эффективному оперативному управлению производством за счет маневра людьми, запасными частями, технологическим оборудованием и инструментами, упрощается учет и контроль выполнения технических или иных видов воздействий.

.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76224. Пересветов Иван Семенович 18.58 KB
  Пересветов провел в военных походах служа наемником польского короля участвовал в войнах Фердинанда I Чешского и Яноша Запольни за венгерскую корону побывал в Венгрии и Молдавии.
76225. Преступность несовершеннолетних 29.63 KB
  Преступность несовершеннолетних, является составной частью преступности вообще, но и имеет свои специфические особенности, что позволяет рассматривать ее в качестве самостоятельного объекта криминологического изучения.
76226. Охорона навколишнього середовища. Законодавство України про збереження довкілля і безпеку життєдіяльності людини 29.38 KB
  Законодавство України про збереження довкілля і безпеку життєдіяльності людини Становлення суверенної України повинно супроводжуватися створенням безпечного стану довкілля виробництва побутових умов для життєдіяльності людини.
76227. Обучение основам методики оценки и коррекции телосложения 34.61 KB
  Такое же сильное давление между двумя позвонками возникает когда человек сидит наклонившись вперед не опираясь на руки. Если же опираться на руки положив их на стол или спинку стула нагрузка на верхнюю часть туловища снижается и тем самым уменьшается давление на позвонки.
76228. ШАРОВАЯ МОЛНИЯ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ? 72.5 KB
  Шаровая молния — светящийся сгусток горячего газа, изредка появляющийся в грозовых погодных условиях. Это явление до конца не изучено, но активно изучается. На сегодняшний день ясно, что шаровая молния - просто красочное атмосферное явление, проявление атмосферного электричества...
76229. Государственная регистрация прав 89.78 KB
  Основания для отказа или приостановления государственной регистрации. Совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации.
76230. Спектр плотности мощности и его связь с функцией корреляции 94.43 KB
  В процессе обработки и анализа физико-технических данных обычно приходится иметь дело с тремя типами сигналов, описываемых методами статистики. Во-первых, это информационные сигналы, отображающие физические процессы, вероятностные по своей природе, как, например...
76232. Доменделеевская систематизация элементов 233.03 KB
  Он обратил внимание что для классификации элементов может служить такое постоянное свойство простых веществ как атомная масса. В книге Начала стехиометрии или способ измерения химических элементов опубликованной в 1793 г.