86510

Комплекс ремонтных участков технической службы АТП г. Санкт- Петербурга

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Главный инженер является заместителем руководителя АТП, и одновременно возглавляет техническую службу АТП. Главному инженеру административно подчинены старший мастер производства, главный механик, старший инженер-технолог по ТО и ТР автомобилей, инженер материально-технического снабжения.

Русский

2015-04-08

826.5 KB

6 чел.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Комплекс ремонтных участков технической службы АТП г. Санкт- Петербурга

• Тип предприятия: автотранспортное предприятие занимающееся техническим обслуживанием и диагностикой технической службы АТП.

• Категория условий эксплуатации – ш

• Природно-климатическая зона – Умеренный

• Количественный и качественный состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации.

Марка автобуса

Пробег с начала эксплуатации в долях от Lкр

Количество автомобилей

ЛАЗ-42021

Менее 0.5

           0.5-0.75

           0.75-1.0

Более  1.0

А1 – 75

А2 – 40

А3 – 75

А4 – 115

                                                                                      Всего:      А = 305    

количество автомобилей прошедших КР – Акр =95

• Среднесуточный пробег автомобилей, км – Lсс = 295

• Режим работы подвижного состава:

Количество рабочих дней в году АТП - Дрг = 365

Средняя продолжительность работы автомобилей на линии, ч - tn = 12.4

tвн = 6ч:30мин. и 14ч: 30мин  – время начала выхода а/м на линию.

tвк = 7ч: 30мин. и 15ч: 30мин – время конца выхода а/м на линию

• Объект проектирования – аккумуляторный участок.

РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование

Исходные нормативы периодичности ТО и пробега до капитального ремонта принимаются из положения [1]. Корректирование нормативов выполняется по формулам:

Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле;

,км,

где:    - нормативная периодичность ТО-1, км (принимается по табл. 2.1 [1]) = (3500);

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий

эксплуатации (принимается по таблице 2.8 [1]) = (0,8);

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-

климатических условий (принимается по таблице 2.10 [1]) = (1,0).

L1=3500*0,8*1,0=2800,км.

После определения расчетной периодичности ТО-1 проверяется её кратность со среднесуточным пробегом автомобилей (Lcc):

L1/Lcc=n1,

где:    n1 - величина кратности (округляется до целого числа) = (10).

2800/295=9.5

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение:

, км (с последующим округлением до целых сотен км).

, км

Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле:

,км,

где:    - нормативная периодичность ТО-2, км (принимается по табл. 2.1 [1]) = (14000)

,км.

После определения расчетной величины периодичности ТО-2 проверяется её кратность с периодичностью ТО-1:

,

где:     - величина кратности (принимается равной 4).

.

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает значение:

,км,

,км.

Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:

,км,

где:     - нормативный пробег до капитального ремонта, км (принимается по табл. 2.3 [1]) = (400000);

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1]) = (0,8);

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

модификации подвижного состава и организации его работы

(принимается по табл. 2.9 [1]) = (1,0);

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-

климатических условий (принимается по табл. 2.10 [1]) = (1,0).

,км.

После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется её кратность с периодичностью ТО-1:

,

где: - величина кратности (округляется до целого числа) = (107);

,

Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает значение:

,км,

,км.

1.2 Выбор исходных нормативов продолжительности и простоя подвижного состава в ТО и ремонте и их корректирование

Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР рассчитывается по формуле:

,,

где:   - нормативная продолжительность простоя подвижного состава

в ТО и ТР,  (принимается по табл. 2.6 [1]) = (0,40);

- среднее значения коэффициента корректирования продолжительности

простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с

начала эксплуатации = (1,15).

,,

Среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:

где:   ,,,,- количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым

пробегом с начала эксплуатации, ед: (=75), (=40), (=75), (=115);

,,, - величины коэффициентов корректирования

продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в

зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих

групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации

(принимаются по табл.2.11 [1] (=0,7), (=1,0), (=1,3), (=1,4);


Продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте () принимается по табл. 2.6 [1] без корректирования = (20).

1.3 Определение коэффициента технической готовности

Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле:

,

где:    - среднесуточный пробег автомобилей, км = (295);

- средне взвешенная величина пробега автомобилей до капитального

ремонта, км = (329134)

.

,км,

где:    - скорректированное значение пробега до капитального ремонта,

рассчитанное ранее, км = (320000);

- количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, ед. = (95);

- списочное количество автомобилей в АТП, ед. = (305).

,км.

1.4 Определение коэффициента использования автомобилей

Коэффициент использования автомобилей рассчитывается по формуле:

,

где:    - количество рабочих дней АТП в году, дн. = (365);

- коэффициент, учитывающий снижение использования технически

исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается

в пределах 0,93…0,97) = (0,95).

.

Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта сводим в таб. 1.1

Таблица 1.1

Нормативные данные

Коэффициенты корректирования

Скорректированные  (фактические) нормативы

Обозначение

Величина

Обозначение

Величина

, (км)

3500

0,8

-

1,0

-

-

-

-

, (км)

3000

, (км)

14000

0,8

-

1,0

-

-

-

-

, (км)

12000

, (км)

400000

0,8

1,0

1,0

-

-

-

-

, (км)

320000

, (дн/1000км)

0,40

-

-

-

-

1,15

-

-

, (дн/1000км)

0,46

, (дн)

20

-

-

-

-

-

-

-

, (дн)

20

-

-

-

-

-

-

-

-

-

αt

0,87

-

-

-

-

-

-

-

-

-

αи

0,8

,(чел.-ч)

0,8

-

1,0

-

-

-

0,85

0,3

,(чел.-ч)

0,204

, (чел.-ч)

5,8

-

1,0

-

-

-

0,85

1,0

, (чел.-ч)

4,93

,

24

-

1,0

-

-

-

0,85

1,0

,(чел.-ч)

20,4

,

6,5

1,2

1,0

1,0

1,18

-

0,85

-

,

7,82

1.5 Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП

Суммарный годовой пробег автомобилей в АТП рассчитывается по формуле:

,км,

где: - списочное количество автомобилей в АТП, ед. = (305);

- среднесуточный пробег автомобиля, км = (295).

,км.

1.6 Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей

Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

, обслуж.

, обслуж.

Количество УМР за год рассчитывается по формуле:

• автобусов

, обслуж.

, обслуж.

Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле:

, обслуж.

, обслуж.

Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле:

, обслуж.

, обслуж.

Количество общего диагностирования за год рассчитывается по формуле:

,воздействий.

,воздействий.

Количество поэлементного диагностирования за год рассчитывается по формуле:

,воздействий.

,воздействий.

Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

, обслуж.

, обслуж.

1.7 Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики

Для расчета сменной программы по видам ТО необходимо принять количество рабочих дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО.

Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов ТО формуле:

, обслуж,

где:   - годовая программа по соответствующему виду ТО или диагностики,

обслуж.: ( = 89060), (  = 97966), ( = 2189), (  = 6569), ( 8977), (  = 2627), (  = 610);

- количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или постов

диагностики, дн. = (365);

- число смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики: (ЕО= 3), (УМР = 3), (ТО-2 = 2), (ТО-1 = 2), (ДО = 2), (ДП = 2), (СО = 2);

Для ежедневного обслуживания:

, обслуж,

Для уборочно-моечных работ:

, обслуж,

Для ТО-2:

, обслуж,

Для ТО-1:

, обслуж,

Для общей диагностики:

, обслуж,

Для поэлементной диагностики:

, обслуж,

Для сезонного обслуживания:

, обслуж,

Годовую и сменную программы по ТО и диагностике сводим в таблицу 2.2

Таблица 2.2.

Годовая программа ТО и Д

Сменная программа ТО и Д

Обозначение

Величина

Обозначение

Величина

26272700

-

-

NГЕО

89060

NсмЕО

81,3

NГЕО(УМР)

97966

NсмЕО(УМР)

89,46

NГ1

6569

Nсм1

9

NГ2

2189

Nсм2

3

NГсо

610

Nсмсо

0,83

NГд-1

8977

Nсмд-1

12,29

NГд-2

2627

Nсмд-2

3,6

По результатам расчетов сменной программы по каждому виду ТО или диагностики принимается метод организации производства в соответствующей зоне ТО или посту диагностирования.

•  Для зоны ЕО принимаем поточный метод организации производства

•  Для зоны ТО-1 и постов общей диагностики принимаем тупиковый метод организации производства.

•  Для зоны ТО-2 и поэлементной диагностики принимаем тупиковый метод организации производства.

1.8 Определение трудоемкости технических воздействий

Трудоемкость ежедневного обслуживания () рассчитывается по формуле:

, чел -ч,

где:   - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.-ч

(принимается по табл. 2.2 [1]) = (0,8);

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

модификации подвижного состава и организации его работы

(принимается по табл. 2.9 [1]) = (1,0);

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества

обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества

технологически совместимых групп подвижного состава (принимается

по табл. 2.12 [1]); = (0,85);

- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО,

рассчитывается по формуле:

,

где:    - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки

(принимается равным 55 %);

- % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом

воздухом (принимается равным 15 %).

.

, чел –ч.

Трудоемкость ТО-1 () рассчитывается по формуле:

, чел.-ч,

где:    - нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч (принимается по табл. 2.2 [1])= (5,8);

- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при

поточном методе производства (для поточного метода принимается

равным 0,8; для тупикового метода принимается равным 1,0) = (1,0).

, чел.-ч.

Трудоемкость ТО-2 () рассчитывается по формуле:

, чел.-ч,

где:    - нормативная трудоемкость ТО-2, чел.-ч (принимается по табл. 2.2 [1])= (24,0);

- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при

поточном методе производства (для поточного метода принимается

равным 0,9; для тупикового метода принимается равным 1,0) = (1,0).

, чел.-ч.

Трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:

, чел.-ч,

где:    - доля трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2: = (0,2)

•   0,5 – для очень холодного и очень жаркого сухого климатических

районов;

•   0,3 – для холодного и жаркого сухого районов;

•   0,2 – для прочих районов.

, чел.-ч.

Трудоемкость общего диагностирования () рассчитывается по формуле:

,чел,......

где:    - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости

ТО-1 (принимается по приложению 1 Методических указаний) = (9);

- трудоемкость ТО-1, чел.-ч = (4,93).

,чел.-ч.

Трудоемкость поэлементного диагностирования () рассчитывается по формуле:

, чел.-ч,

где:    - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости

ТО-2 (принимается по Приложению 1 Методических указаний) = (7)

- трудоемкость ТО-2, чел.-ч = (20,4).

, чел.-ч,

Удельная трудоемкость текущего ремонта () рассчитывается по формуле:

,,

где:    - нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта,

(принимается по табл. 2.2 [1]) = (6,5);

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1]) = (1,2);

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

модификации подвижного состава и организации его работы

(принимается по табл. 2.9 [1]) = (1,0);

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 [1]) = (1,0)

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологических совместимых групп подвижного состава (принимается по табл. 2.12 [1]); = (0,85);

К4(ср)- среднее значения коэффициента корректирования удельной                трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала                 эксплуатации = (1,18).

,,

Среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:

,

где:

, , , - количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации, ед. ( = 75), ( = 40), ( = 75), ( = 115);

, , , - величины коэффициентов корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимаются по табл. 2.11 [1])  ( = 0,8), ( = 1,0), ( = 1,3), ( = 1,4);

.

1.9 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий

Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:

, чел.-ч.

, чел.-ч.

Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:

, чел.-ч.

где:    - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении

ТО-1, чел.-ч = (4857,78).

, чел.-ч,

Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 рассчитывается по формуле:

, чел.-ч,

где:    - регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 (принимается равной 0,15)= (0,15).

, чел.-ч.

Годовая трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле:

, чел.-ч.

где:    - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении

(ТО-2), чел.-ч = (6698,34).

, чел.-ч.

Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 рассчитывается по формуле:

, чел.-ч,

где:    - регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 (принимается равной 0,15) = (0,15).

, чел.-ч.

Годовые трудоемкости общего и поэлементного диагностирования соответственно рассчитываются по формулам:

, чел.-ч,

, чел.-ч.

, чел.-ч,

, чел.-ч.

Годовая трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:

, чел.-ч,

где:    - среднесписочное (инвентарное) количество автомобилей в АТП, ед.

= (305)

, чел.-ч.

Общая годовая трудоемкость для всех видов ТО рассчитывается по формуле:

, чел.-ч. (1.41)......

, чел.-ч.

Годовая трудоемкость ТР по АТП рассчитывается по формуле:

, чел.-ч. (1.42)......

, чел.-ч

Годовая трудоемкость постовых работ ТР рассчитывается по формуле:

, чел.-ч. (1.43)......

, чел.-ч.

Годовая трудоемкость работ в зоне ТР и ремонтным цехам (участкам) рассчитывается по формуле:

, чел.-ч. (1.44)......

где Стр - количество процентов, выпадающих на долю постовых или цеховых работ из общего объема работ по текущему ремонту Принимается (согласно заданию) по Приложению 1 данных Методических указаний.

•  Аккумуляторные 0,5-1,5  =1,5

•  ИТОГО – 1,5

, чел.-ч.

Общий объем работ по техническим воздействиям на подвижной состав рассчитывается по формуле:

, чел.-ч. (1.45)......

, чел.-ч.

1.10 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования

Число производственных рабочих мест и рабочего персонала рассчитывается по формулам:

, чел,

, чел,

где:    - число явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест, чел;

- штатное число производственных рабочих, чел;

- годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР цеха, отдельного

специализированного поста или линии диагностирования, чел.-ч;

- годовой производственный фонд времени рабочего места

(номинальный), ч. (принимается по приложению 2 Методических

указаний) = (2010);

- годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего,

т.е. с учетом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам,

ч. (принимается по приложению 2 Методических указаний) = (1780).

Для зоны ЕО:

, чел.

, чел.

Для зоны ТО-1:

, чел.

, чел.

Для зоны ТО-2:

, чел.

, чел.

Для зоны общей диагностики:

, чел.

, чел

Для постов ТР:

, чел.

, чел.

1.11 Определение   количества   ремонтных   рабочих   на   объекте проектирования

Число производственных рабочих мест  Ря определяется по формуле .

,    чел.

,    чел.

где под Фрм - следует  понимать номинальный годовой фонд времени рабочего (рабочего места) в часах. Величину его следует принять из Приложения 2 настоящих Методических указаний. = (2010)

Т  Г- годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР,  цеха, отдельного специализированного поста или линии диагностирования, чел.–ч.;=(2908,44)

Количество штатного рабочего персонала Рш - по формуле

 ,    чел.

,    чел.

где Фрв – эффективный годовой фонд рабочего времени штатного рабочего с учётом отпуска и не выхода на работу по уважительным причинам в часах.                               ( из Приложения 2) =(1730)

Расчетные показатели по объекту проектирования

№ п/п

Наименование показателя

Условное обозначение

Единица измерения

Величина показателя

расчетная

Принятая

1.

Годовая производственная программа:

- по ЕО

обслуж.

89060

89060

- поТО-1

обслуж.

6568,56

6569

- по ТО-2

обслуж.

2189,39

2189

- по СО

обслуж.

610

610

- по Д-1

воздейст.

8976,9

8977

- по Д-2

воздейст.

2626,8

2627

2.

Сменная производственная программа:

- по ЕО

обслуж.

81,3

81

- поТО-1

обслуж.

8,99

9

- по ТО-2

обслуж.

2,99

3

3.

Общая годовая трудоемкость работ ТР

чел.-ч

205452,5

205452

4.

Годовая трудоемкость работ по объекту проектирования:

в зонах ТО:

чел.-ч

19985,064

19985

чел.-ч

37242,95

37243

чел.-ч

51353,94

51354

в зоне диагностики:

чел.-ч

3983,09

3983

чел.-ч

3751,4

3751

на постах ТР

чел.-ч

193895,88

193896

в аккум.

чел.-ч

2908,44

2908

5.

Количество производственных рабочих на объекте проектирования:

- явочное

чел.

1,45

1

- штатное

чел.

1,68

2

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Целью данного раздела квалификационной работы является разработка вопросов организации работы объекта проектирования.

     

         4.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП

       Для организации производства ТО и ремонта в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании ремонтных подразделений по технологическому принципу (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУП).

       Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:

       1. Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляются централизованно отделом (центром) управления производством.

       2. Организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями.

      3. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы:

      -  комплекс технического обслуживания и диагностики (ТОД)

      -  комплекс текущего ремонта (ТР)

      -  комплекс ремонтных участков (РУ)

      4. Подготовка производства (комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания ТО и ремонта) осуществляется централизованно комплексом подготовки производства (ПП).

      5. Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двусторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.

      • Схема централизованного управления производством при методе технологических комплексов приведена в виде схемы 1.

      • Схема управления объектом проектирования по ТО и ТР представлена в виде схемы 2.

Организационно-производственная структура ЦУП

      Директорруководитель АТП

      Главный инженер является заместителем руководителя АТП, и одновременно возглавляет техническую службу АТП. Главному инженеру административно подчинены старший мастер производства, главный механик, старший инженер-технолог по ТО и ТР автомобилей, инженер материально-технического снабжения.

      Отдел управления производством обеспечивает планирование и оперативное управление работой всех производственных комплексов, а также административное и оперативное руководство подразделениями комплекса подготовки производства. Он состоит из группы управления и группы обработки и анализа информации.

      Начальник ОУП является заместителем главного инженера. Начальнику ОУП подчинены: административно – персонал отдела управления и начальник комплекса подготовки производства; оперативно – начальники производственных комплексов по планированию работ по вопросам, связанным с устранением причин, вызвавших отклонение от намеченного плана, а также весь персонал производственных подразделений и заведующие складами (по вопросам выдачи запасных частей и материалов, необходимых для ТО и ремонта подвижного состава).

      Отдел планирования, обработки и анализа информации обеспечивает сбор, систематизацию, обработку и анализ информации о деятельности всех подразделений централизованного производства и собственного производства филиалов, а также выдачу плановой, учетной и отчетной информации на все уровни управления технической службой. В состав отдела входят инженеры и техники по планированию производства, нормированию труда, контролю, шифровке и перфорации информации, по ведению учебно-отчетной документации. Численность персонала отдела и его специализация зависят от трудоемкости выполняемых работ и уровня централизации обработки информации.

      Отдел снабжения обеспечивает бесперебойное материально-техническое снабжение АТП, составляет заявки по материально техническому снабжению и обеспечивает правильную организацию работы складского хозяйства.

      Начальнику отдела снабжения подчинены работники отдела, основного материального склада и склада ГСМ.

      

Служба МТС обеспечивает бесперебойное МТС всех предприятий объединения и организует работу складского хозяйства. В состав службы входят отдел МТС и центральный склад объединения. В функциональном подчинении у службы МТС находятся склады филиалов. В центральном складе объединения хранятся запасы по всей номенклатуре материальных ценностей. Номенклатура и размер запасов на складах филиалов определяются видами и объектами работ, выполняемых на их территории.

      Отдел главного механика (ОГМ) осуществляет содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйства, а также обслуживание и ремонт производственного оборудования, инструментальной оснастки и контроль за обеспечением правильного их использования. В составе ОГМ имеются бригады по ремонту оборудования, содержанию зданий и сооружений, а также изготовлению нестандартизированного оборудования.

      Главному механику подчинены работники отдела и рабочие бригад по ремонту оборудования, содержанию зданий и сооружений, изготовлению нестандартизированного оборудования.

Технический отдел (ТО) разрабатывает планы и мероприятия по внедрению новой техники и технологии производственных процессов, планы НОТ, организует и контролирует их выполнение; разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда и технике безопасности, изучает причины производственного травматизма и принимает меры по их устранению; проводит техническую учебу по подготовке кадров и повышению квалификации рабочих и ИТР; организует изобретательскую и рационализаторскую работу на АТП и внедрение рационализаторских предложений; осуществляет работы по составлению технических нормативов инструкций, конструированию нестандартного оборудования и реконструированию производственных зон и оборудования.

      Начальнику ТО подчинены инженеры по рационализации, изобретательству и новой технике, конструкторы, техники по учету подвижного состава, техник по разработке норм.

      Отдел технического контроля (ОТК) осуществляет контроль качества работ, выполняемых всеми подразделениями собственного производства (пооперационный и по окончании работ), а также качества продукции предприятий, услугами которых пользуется АТП; осуществляет периодический выборочный контроль технического состояния подвижного состава, осуществляет контроль технического состояния подвижного состава при его приеме и выпусе на линию; занимается анализом возникновения неисправностей подвижного состава.

      Начальнику ОТК подчинены: административно – работники отдела, оперативно – весь персонал технической службы АТП по вопросам обеспечения качества ТО и ремонта подвижного состава.

      Комплекс ТОД выполняет ТО, регламентные работы сопутствующие ремонты и работы по диагностике подвижного состава. В состав комплекса входят специализированные бригады, выполняющие:

      ежедневное обслуживание (бригады ЕО); ТО-1 (бригады ТО-1) ТО-2. регламентные работы и сопутствующие текущие ремонты (бригады ТО-2); диагностические работы (бригады Д).

      При необходимости бригады разделяются на звенья, возглавляемые квалифицированными рабочими.       

Комплекс ТР объединяет подразделения, производящие работы по замене неисправных агрегатов, узлов и деталей автомобилей на исправные, а также крепежно-регулировочные и другие работы по ТР непосредственно на автомобилях.

      Комплекс РУ объединяет подразделения, производящие работы по обслуживанию и ремонту снятых с автомобилей агрегатов, узлов и деталей, изготовлению деталей, а также другие работы, не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях.

      Некоторые производственные подразделения практически осуществляют работы как связанные, так и не связанные с непосредственным выполнением их на автомобиле, например бригады, выполняющие электротехнические, сварочные, медницкие, обойные, столярные и другие работы. Отнесение таких подразделений к комплексу ТР или РУ должно производится с учетом преобладающего вида работ (по трудоемкости), а также с учетом различных организационных соображений применительно к конкретным местным условиям.

      Количество бригад, выполняющих один вид технических воздействий, их численность и закрепление за определенным типом подвижного состава должны выбираться в каждом конкретном случае в зависимости от:

      трудоемкости программы, а следовательно и общего количества исполнителей, требующихся для выполнения определенного вида воздействий;

      разномарочности подвижного состава, вызывающей в отдельных случаях необходимость дробления бригады, производящей один вид технического воздействия, на две и более в связи со спецификой обслуживания и ремонта различных моделей автомобилей, прицепов (например, бригада ТО-2 автомобилей с дизельными двигателями, бригада ТО-2 с карбюраторными двигателями, бригада по обслуживанию прицепов и т. п.);

      общей компоновки помещений технической службы с учетом того обстоятельства, что при значительном удалении друг от друга производственных помещений (даже в случае обслуживания в них одной или близких моделей автомобилей) в каждом помещении целесообразно иметь самостоятельную бригаду;

      необходимости выполнения одного вида технического воздействия в несколько смен;

      расположения колонн на отдельных территориях.       

4.2. Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП

При принятии решения по поводу выбора метода организации производства ТО и ТР на автотранспортном предприятии, особое внимание необходимо уделять, конечно же, целесообразности и удобству формирования производственных подразделений. За основу метода организации производства примем метод специализированных бригад, который представляет собой такую организацию работ, при которой работа каждого вида ТО и ТР выполняется специализированными бригадами, т.е. каждая бригада комплектуется из рабочих необходимых специальностей, имеет свой объем работ, соответствующий штат исполнителей и отдельный фонд заработной платы.

Специализированные бригады по видам воздействийТР, диагностирование, ремонт агрегатов, способствует повышению производительности труда рабочих за счет применения прогрессивных технологических процессов и механизации, повышения навыков и специализации исполнителей на выполнение закрепленной за ними ограниченной номенклатуры технологических операций. При такой организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка, создаются предпосылки к эффективному оперативному управлению производством за счет маневра людьми, запасными частями, технологическим оборудованием и инструментами, упрощается учет и контроль выполнения технических или иных видов воздействий.

.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72236. Основные понятия конституционного права Республики Казахстан 71.5 KB
  Конституционное право регулирует общественные отношения возникающие в процессе осуществления государственной власти Предмет конституционного права общественные отношения связанные с осуществлением государственной власти и ее организации устройством государства а также между человеком и государством.
72237. Основы конституционного строя Республики Казахстан 90.5 KB
  Устройство государства характеризуется определенными отношениями экономическим политическими социальными которые лежат в основе этого строя. Светский характер государства верховенство права социальный характер государства унитарность политический и идеологический плюрализм.
72238. Нелинейные регрессионные модели 443 KB
  Во-первых зависимость между x и y во всех уравнениях нелинейная. Как всё сказанное влияет на методы отыскания неизвестных коэффициентов β0 β1 Если оба коэффициента входят в уравнение линейно а случайная составляющая e аддитивно то исходная нелинейная функция путем замены переменных...
72239. Логит- и пробит-модели 532 KB
  Как мы уже обсуждали в эконометрическом моделировании работают с переменными которые могут быть измерены в: Метрической шкале являться количественными. В этой главе мы рассмотрим в частности эконометрические модели которые используют в том случае когда...