86511

Процедурные аспекты таможенного декларирования товаров

Курсовая

Таможенное регулирование

Целью данной работы является подробное рассмотрение условий и особенностей декларирования товаров. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: дать понятие таможенного декларирования товаров; рассмотреть место таможенного декларирования; выделить основные формы декларирования товаров...

Русский

2015-04-08

192 KB

2 чел.

Содержание

Введение………………………………………………………………………стр 3

ГЛАВА 1. Таможенное декларирование как основная таможенная операция………………………………………………………………………стр5

1.1. Понятие таможенного декларирования…………………………………стр5

1.2. Место и сроки таможенного декларирования в порядке перемещения товаров………………………………………………………………………стр11

ГЛАВА 2. Процедурные аспекты декларирования товаров………………стр16

2.1. Формы декларирования товаров……………………………………….стр16

2.2. Виды таможенных деклараций…………………………………………стр22

2.3. Особенности декларирования товаров с использованием системы «зеленого» и «красного» коридора…………………………………………стр31

Заключение…………………………………………………………………...стр36

Список использованной литературы……………………………………….стр40

ВВЕДЕНИЕ

В последние годы международная торговля стала неотъемлемой частью российского бизнеса. Важную роль играет таможенная политика государства.
Регулирование таможенных пошлин помогает целенаправленно развивать отдельные отрасли экономики. Например, за счет высоких пошлин на импортные автомобили, и более низких цен на отечественные автомобили повышается конкурентоспособность российского автомобилестроения. А в слаборазвитых областях экономики, например текстильной промышленности, понижение пошлин на ввоз хлопка, делает выгодным работу наших предприятий на иностранном сырье. Для определения размера таможенных платежей необходима классификация товаров, пересекающих таможенную границу, что и достигается заполнением таможенной декларации.

Таможенное декларирование является обязательной таможенной операцией для юридически законной перевозки товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Целью данной работы является подробное рассмотрение  условий и особенностей декларирования товаров.  Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- дать понятие таможенного декларирования товаров;

- рассмотреть место таможенного декларирования;

- выделить основные формы декларирования товаров;

- рассмотреть виды таможенных деклараций;

- выделить особенности декларирования товаров с использованием системы зеленого и красного коридора

Актуальность выбранной темы обусловлена значимостью процесса таможенного декларирования товаров в условиях роста внешнеторгового оборота России за последние годы.

Предметом  исследования является  действующий ТК ТС, ФЗ «О таможенном регулировании», регулирующие правоотношения, возникающие в ходе таможенного декларирования товаров.

Объектом исследования является правоотношения, возникающие в ходе таможенного декларирования товаров.

В ходе написания данной курсовой работы использовались следующие методы исследования:

  1.  Анализ нормативно - правовых актов по данной теме курсовой работы;
  2.  Синтез
  3.  Прогнозирование

Данная курсовая работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. В первой главе дается понятие таможенного декларирования товаров, говорится о месте проведения таможенного декларирования товаров в порядке перемещения. Вторая глава содержит формы декларирования, виды таможенных деклараций и раскрывается особенность декларирования товаров с использованием системы «зеленого» и «красного» коридора.

ГЛАВА 1. Таможенное декларирование как основная таможенная операция.

  1.  Понятие таможенного декларирования

Понятия "декларирование товаров" ТК ТС определяется 1 главой 4 статьей.  Таможенное декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров1.

Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Таможенным кодексом Таможенного союза, сведений о товарах, об их таможенной процедуре и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Декларирование товаров и транспортных средств является одним из обязательных условий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза и выполняет следующие функции:

- обеспечивает таможенные органы необходимыми для таможенных целей сведениями о перемещаемых через границу товарах и транспортных средствах;

- служит подтверждением законности совершаемых декларантом (лицом, производящим декларирование) действий в отношении товаров и транспортных средств, помещаемых им под избранную таможенную процедуру;

- носит контрольную функцию, суть которой состоит в том, что на основе декларирования таможенные органы проверяют соответствие декларируемых сведений о товарах и транспортных средствах фактическим данным.

Таможенному декларированию подлежат товары:

  •  перемещаемые через таможенную границу;
  •  при изменении таможенной процедуры (например, таможенной процедуры временного ввоза на процедуру таможенного склада);
  •  являющиеся отходами, образовавшимися в результате применения таможенных процедур переработки на таможенной территории таможенного союза и переработки для внутреннего потребления;
  •  являющиеся остатками ввезенных товаров для переработки и не использованных в производственном процессе при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления;
  •  являющиеся отходами, образовавшимися в результате уничтожения иностранных товаров, при применении таможенной процедуры уничтожения;
  •  незаконно ввезенные на таможенную территорию таможенного союза приобретенные лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность и не имеющим отношения к незаконному перемещению.

Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация.

К таким документам относятся:

1) документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;

2) документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;

3) транспортные (перевозочные) документы;

4) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;

5) документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;

6) документы, подтверждающие страну происхождения товаров;

7) документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

8) документы, подтверждающие уплату и обеспечение уплаты таможенных платежей;

9) документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурам, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов;

10) документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов;

11) документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров;

12) документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств - членов таможенного союза;

13) документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.

Перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц, может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств - членов таможенного союза.

Если отдельные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, по мотивированному обращению декларанта таможенный орган разрешает представление таких документов до выпуска товаров, а в случаях, предусмотренных законодательством государств - членов таможенного союза, - после выпуска товаров. При таможенном декларировании товаров представляются оригиналы документов либо их копии. Таможенный орган вправе проверить соответствие копий представленных документов их оригиналам в случаях, установленных законодательством государств - членов таможенного союза. Если при таможенном декларировании товаров в таможенный орган ранее представлялись документы, которые используются при таможенном декларировании, достаточно представления копий таких документов либо указания сведений о представлении таможенному органу таких документов.

Таможенные органы могут принимать и использовать при таможенном декларировании документы и сведения, составленные на государственных языках государств - членов таможенного союза и на иностранных языках.

Таможенный орган вправе потребовать перевод сведений, содержащихся в документах, составленных на языке, не являющемся государственным языком государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого при таможенном декларировании представляются такие документы.

Декларирование товаров производится декларантом. Декларантами могут быть:

1) лицо государства - члена таможенного союза:

-заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;

-имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки;

2) иностранные лица:

-физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;

-лицо, пользующееся таможенными льготами;

-организация, имеющая представительство, созданное на территории государства - члена таможенного союза в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;

-лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства - члена таможенного союза;

3) для заявления таможенной процедуры таможенного транзита - лица, указанные в подпунктах 1) и 2)  а так же:

-перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

-экспедитор, если он является лицом государства - члена таможенного союза.

При таможенном оформлении при осуществлении таможенной операции по декларированию декларант имеет право:

- осматривать и измерять подлежащие декларированию им товары, в том числе до подачи таможенной декларации;

- брать пробы и образцы подлежащих декларированию им товаров, ввезенных на таможенную территорию ТС (с разрешения таможенного органа);

- присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра декларируемых им товаров, при взятии должностными лицами таможенных органов проб и образцов товаров;

- знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами проведенных исследований проб и образцов декларируемых им товаров;

- представлять документы и сведения, необходимые для декларирования товаров, в форме электронных документов в соответствии с ТК ТС;

- пользоваться иными полномочиями в случаях, прямо предусмотренных ТК ТС.

К числу обязанностей декларанта при декларировании и совершении иных таможенных операций ТК ТС относит (статьи 187, 188, 189 ТК ТС):

- подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения;

- по требованию таможенного органа предъявить декларируемые товары;

- уплатить таможенные платежи или обеспечить их уплату.

  1.  Место и сроки таможенного декларирования в порядке перемещения товаров

При ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза операция таможенного декларирования начинается в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится место ввоза товаров на таможенную таможенного союза, и завершается в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится получатель товаров или его структурное подразделение.

Но устанавливаются  случаи, когда таможенное декларирование ввозимых товаров завершается в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится место ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза.

При вывозе товаров с таможенной территории таможенного союза операция таможенного декларирования начинается в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель товаров или его структурное подразделение, и завершается при фактическом пересечении таможенной границы таможенного союза в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится место вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза. Но устанавливаются случаи, что таможенное декларирование вывозимых товаров начинается и завершается в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится место вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает определенные таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров также устанавливает специализированных таможенных органов для совершения таможенных операций в отношении определенных категорий товаров исходя из необходимости наличия у должностных лиц таможенных органов специальных познаний о таких товарах, как культурные ценности, изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, вооружение, военная техника и боеприпасы, радиоактивные и делящиеся материалы и другие специфические товары, либо исходя из необходимости создания условий для ускоренного выпуска таких товаров, как экспресс-грузы, выставочные образцы, товары, ввозимые в особую экономическую зону и вывозимые из особой экономической зоны, иных товаров.

Таможенный орган вправе отказать в регистрации таможенный декларации. К таким случаям можно отнести если:

1) таможенная декларация подана таможенному органу, не правомочному регистрировать таможенные декларации;

2) таможенная декларация подана не уполномоченным лицом;

3) в таможенной декларации не указаны необходимые сведения, предусмотренные статьями 180 - 182 ТК ТС;

4) таможенная декларация не подписана либо не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме;

5) в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации2.

Отказ в регистрации таможенной декларации оформляется должностным лицом таможенного органа в письменной форме с указанием причин отказа. В случае отказа в регистрации таможенной декларации таможенная декларация и представленные документы возвращаются декларанту или таможенному представителю. Если таможенная декларация не зарегистрирована таможенным органом, такая декларация считается для таможенных целей неподанной. С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Сроки таможенного декларирования товаров:

Таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, подается до истечения срока временного хранения товаров. Таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории таможенного союза, подается до их убытия с таможенной территории таможенного союза. Таможенная декларация в отношении товаров, являвшихся орудием, средством совершения или предметом административного правонарушения или преступления, в отношении которых было принято решение об их возврате и которые подлежат таможенному декларированию в соответствии с ТК ТС, подается в течение 30 (тридцати) дней со дня вступления в законную силу:

1) решения суда об освобождении от уголовной (административной) ответственности;

2) решения таможенного органа (должностного лица) об освобождении от административной ответственности;

3) решения суда или таможенного органа (должностного лица) о прекращении производства по уголовному (административному) делу;

4) решения суда или таможенного органа (должностного лица) о привлечении к административной или уголовной ответственности3.

Несоблюдение установленных сроков подачи полной таможенной декларации при периодическом временном декларировании либо таможенной декларации и (или) необходимых документов и сведений при выпуске товаров до подачи таможенной декларации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.  Подача таможенной декларации с нарушением установленных сроков в случаях, если декларирование осуществляется после фактического вывоза товаров, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Непредставление в установленный срок документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, если такие документы не были представлены одновременно с таможенной декларацией, либо недостающих сведений в случае подачи неполной таможенной декларации,

либо документов, запрошенных таможенным органом при проведении таможенного контроля в целях проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных таможенных документах, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей4.

Таможенный орган обязан зафиксировать дату и время подачи декларации на товары в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. При декларировании товаров в электронной форме фиксирование даты и времени подачи декларации на товары и направление декларанту электронного сообщения, содержащего сведения об указанных дате и времени, осуществляются автоматически при поступлении такой декларации в электронную систему таможенных органов.

По требованию декларанта или таможенного представителя таможенный орган обязан выдать подтверждение в письменной форме о дате и времени подачи декларации на товары, за исключением случаев ее подачи в электронном виде способом, позволяющим зафиксировать дату и время подачи указанной декларации программными средствами5.

В качестве доказательств невыполнения действий, таможенными органами, декларант или таможенный представитель вправе использовать любые способы подтверждения подачи декларации на товары, включая видео- и фотосъемку, свидетельские показания, показания камер видеонаблюдения, если они установлены в местах подачи такой декларации.

ГЛАВА 2. Процедурные аспекты декларирования товаров

2.1. Формы декларирования товаров

Формы заявления и предоставления участниками ВЭД документов и сведений могут различаться. Существуют две основные формы декларирования для юридических лиц:

-Письменное декларирование – подача таможенной декларации или заявления в письменной форме;

Электронное декларирование – подача таможенной декларации, товаротранспортных и иных документов и сведений в виде электронных документов.

Необходимость декларирования товаров возникает в случаях:

-перемещения товаров через таможенную границу ТС;

-изменения таможенного режима товаров;

-возникновения отходов в результате переработки товаров на таможенной территории или уничтожения иностранных товаров, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги;

- возникновения остатков ввезенных товаров для переработки на таможенной территории, неиспользованных в процессе производства;

-наличия товаров, незаконно перемещаемых через таможенную границу ТС, приобретенных лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории ТС.

Таможенному декларированию в письменной форме подлежат:

1) товары для личного пользования, перемещаемые в несопровождаемом багаже или доставляемые перевозчиком в адрес физического лица;

2) товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования;

3) товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств - членов таможенного союза;

4) транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств - членов таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию;

5) валюта государств - членов таможенного союза, ценные бумаги и валютные ценности, дорожные чеки в случаях, установленных законодательством и международным договором государств - членов таможенного союза;

6) культурные ценности;

7) товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом багаже, если перемещающее их физическое лицо имеет несопровождаемый багаж;

8) иные товары, определенные таможенным законодательством таможенного союза.

Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.

Форма пассажирской таможенной декларации, порядок ее заполнения, подачи и регистрации определяются решением Комиссии таможенного союза.

Физическое лицо вправе по своему желанию произвести таможенное декларирование товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, с использованием пассажирской таможенной декларации6.

Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и подлежащих обязательному письменному декларированию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей7.

При декларировании товаров в письменной форме уполномоченное должностное лицо таможенного органа делает запись о решении о выпуске товаров в графе "Для служебных отметок" на двух экземплярах пассажирской таможенной декларации, заверяет запись оттиском личной номерной печати и вручает один экземпляр физическому лицу, перемещающему товары.

При таможенном декларировании перемещаемых товаров для личного пользования в письменной форме декларант обязан:

1) представить таможенному органу документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе подтверждающие уплату таможенных платежей либо обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов;

2) предъявить декларируемые товары по требованию должностного лица таможенного органа;

3) уплатить причитающиеся таможенные платежи или обеспечить уплату таможенных пошлин, налогов;

4) выполнять иные требования, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза.

Таможенная служба должна предоставлять временный допуск без представления письменной декларации на товары, когда отсутствуют сомнения относительно последующего реэкспорта этих товаров.

Электронное декларирование товаров – новый вид взаимодействия декларантов и таможенников, предполагающий более эффективное использование трудовых ресурсов за счет использования технических средств. В свою очередь применение безбумажной технологии декларирования товаров призвано обеспечить упрощение и сохранение времени проведения таможенных процедур8.

Внедрение стопроцентного электронного декларирования является главной задачей ФТС. Использование интернет – технологий при проведении таможенного оформления и таможенного контроля является перспективным направлением деятельности таможенных органов. Первым документом, положивший начало электронному декларированию в России, был Приказ ГТК России № 395 от 30 марта 2004 года «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме».

Декларация на товары при таможенном декларировании в электронной форме подписывается электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В настоящее время действует  новый документ,  Приказ ФТС РФ от 24 января 2008 года N 52 «В целях обеспечения внедрения информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров с использованием международной ассоциации сетей "Интернет"», который помогает усовершенствовать процессы таможенного оформления и контроля, а также повысить эффективность работы пунктов пропуска на границе.
1 января 2011 года вступила в силу
«Инструкция о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа» № 494 от 8.12.2010 года. Данная инструкция разработана в соответствии со статьей 180 и 183 Таможенного кодекса ТС и определяет порядок предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа. 

Интернет-декларирование позволяет уйти от бумажного документооборота, а также увеличить скорость оформления деклараций – на выпуск теперь уходит в среднем от 30 минут до 3 часов. Причем декларанту нет необходимости присутствовать на таможенном посту. Отправку документов в адрес таможенного инспектора декларант выполняет прямо с рабочего места. Документы можно отправлять с любого компьютера, на котором установлены средства криптозащиты информации и декларантская программа с функциями ЭД, например, «ГТД-PRO».

Технология электронного декларирования товаров и транспортных средств в 2010 г. получила повсеместное применение. По данным ФТС России, если в январе доля составила всего 2,6% от общего объема, то в декабре 51,5% деклараций оформлялись с применением Интернета. Свыше 30% участников ВЭД применяли интернет-декларирование9.

Опыт работы показывает что современная форма декларирования выгодна не только таможенной службе. Бизнес также оценил ее достоинства и старается не отставать от информационно-технического прогресса.

В большей степени эффективность новой технологии оценили предприятия и организации, осуществляющие внешнеторговую деятельность по долгосрочным контрактам. В тех случаях, когда основные данные о товарах и особенностях их перемещения от поставки к поставке практически или совсем не меняются процесс подготовки декларантом и проверки должностным лицом таможенного поста электронной декларации занимает минимальное время.

Сегодня уже примерно половина участников ВЭД осуществляющих внешнеторговые операции в Республике Коми используют электронную форму декларирования. Основными причина нежелания внедрять новую технологию в собственные производственные процессы является, с одной стороны, небольшие объемы перемещения таможенных грузов, а с другой – определенные финансовые затраты по организации и оборудованию абонентских пунктов соответствии с установленными требованиями и заключению договоров с информационными операторами, предоставляющими услуги при работе в системе электронного декларирования.

К сожалению есть и другие факторы, ограничивающие реализацию электронного декларирования. Прежде всего, это проблемы технического характера, связанные со сбоями в работе аппаратно-программных комплексов и каналов связи. В это же время технические специалисты таможни осуществляют все необходимые мероприятия по минимизации и исключению задержек в передаче информации.

Кроме того, до сих пор не решена проблема информационного взаимодействия таможни с другими ведомствами, участие которых в электронном документообороте могло бы способствовать упрощению таможенного контроля10. Есть еще одна причина неэффективности электронного декларирования – политическая. Государство не доверяет ни участникам внешнеэкономической деятельности, ни своим собственным структурам отсюда многочисленные проверки и перепроверки, приводящие к проволочкам11. Но несмотря на наличие проблем, преимущества электронного декларирования неоспоримы технология ЭД-2 отвечает реалиям современного развития внешней торговли в нашей стране, а следовательно, продолжает развиваться.

2.2. Виды таможенных деклараций

Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза. В переходных положениях ТК ТС содержится норма, закрепляющая  декларирование товаров по принципу резидентства. В статье 368 ТК ТС предусмотрено, что до издания отдельного решения Межгосударственного совета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств-членов Таможенного союза декларация на товары будет подаваться таможенным органам той страны, в которой зарегистрировано либо постоянно проживает лицо, являющееся декларантом. То есть декларанты - российские юридические лица и индивидуальные предприниматели, будут декларировать товары только таможенным органам Российской Федерации. Это связано с тем, что  в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС  пока унифицировано только таможенное законодательство, а иные виды законодательства - гражданское,  банковское, налоговое  остаются национальными.  Данное переходное положение не распространяется на физических лиц, перемещающих товары для  личного пользования и таможенную процедуру таможенного транзита.

Таможенная декларация - документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.

Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 262.

При таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации:

1) декларация на товары;

2) транзитная декларация;

3) пассажирская таможенная декларация;

4) декларация на транспортное средство.

Согласно статьи 181 ТК ТС, при помещении под таможенные процедуры таможенному органу представляется декларация на товары (далее -  ДТ).

В ДТ указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде:

1) заявляемая таможенная процедура;

2) сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров;

3) сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем;

4) сведения о транспортных средствах международной перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем;

5) сведения о товарах:

-наименование;

-описание;

-классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

-наименование страны происхождения;

-наименование страны отправления (назначения);

-описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера);

-количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения;

-таможенная стоимость;

-статистическая стоимость;

6) сведения об исчислении таможенных платежей:

-ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

-применение льгот по уплате таможенных платежей;

-суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

-курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей в соответствии с ТК ТС;

7) сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях;

8) сведения о соблюдении ограничений;

9) сведения о производителе товаров;

10) сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру;

11) сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 ТК ТС;

12) сведения о лице, составившем декларацию на товары;

13) место и дата составления декларации на товары.

Указанные выше сведения вносятся в ДТ в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной  Решением Комиссии Таможенного союза № 617 от 7 апреля 2011 года.

В одной ДТ декларируются сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии, которые помещаются под одну и ту же таможенную процедуру12.

При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенному органу отправления представляется транзитная декларация. В качестве транзитной декларации могут представляться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, в том числе определенные международными договорами, содержащие следующие сведения об:

1) отправителе, получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;

2) стране отправления, стране назначения товаров;

3) декларанте;

4) перевозчике;

5) транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся товары;

6) наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами;

7) коде товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых шести знаков;

8) весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности или Гармонизированной системы описания и кодирования товаров;

9) количестве грузовых мест;

10) пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;

11) документах, подтверждающих соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;

12) планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути.

Для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенное сопровождение применяются ставки, действующие на день регистрации транзитной декларации таможенным органом13.

В соответствии со статьей 180 и статьей 355 Таможенного кодекса Таможенного союза Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации» утверждены форма пассажирской таможенной декларации (далее — ПТД ТС) и порядок ее заполнения.

ПТД ТС может изготавливаться и заполняться декларантом с применением печатающих устройств электронной вычислительной техники и иметь размер 148 x 210 мм (формат A5) или 210 x 296 мм (формат A4).

Решением Комиссии также установлено, что до 1 января 2011 года при таможенном декларировании товаров для личного пользования допускается использование бланков деклараций, установленных законодательством государства — члена Таможенного союза до вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза, утвержденного Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 17.

Таким образом, до 1 января 2011 года при декларировании товаров для личного пользования могут применяться:

— ПТД ТС;

— пассажирская таможенная декларация, приведенная в приложении № 1 к Административному регламенту Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции принятия таможенным органом пассажирской таможенной декларации, поданной физическим лицом, утвержденному Приказом ФТС России от 19 сентября 2008 г. № 1150 (далее — Приказ № 1150);

— заявление физического лица, форма которого утверждена Приказом ФТС России от 4 мая 2008 г. № 528 (далее — Приказ № 528);

— таможенная декларация на автомобиль (транспортное средство), форма которой утверждена Приказом ФТС России от 1 ноября 2006 г. № 1087 (далее — Приказ № 1087).

До издания нормативного правового акта ФТС России регистрация ПТД ТС осуществляется путем проставления на оборотной стороне оттиска личной номерной печати уполномоченного должностного лица таможенного органа на дате заполнения декларантом ПТД ТС.

Регистрация пассажирской таможенной декларации, заявления физического лица и таможенной декларации на автомобиль (транспортное средство) осуществляется в соответствии с процедурой принятия этих документов, предусмотренной Приказом № 1150, Приказом № 528 и Приказом № 1087 соответственно.

Отказ в регистрации ПТД ТС, пассажирской таможенной декларации, заявления физического лица и таможенной декларации на автомобиль (транспортное средство) осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 7 Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражения факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июля 2010 г. № 311.

В качестве таможенной декларации на транспортное средство применяются стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами в области транспорта, участниками которых являются государства - члены таможенного союза, если в них содержатся сведения о транспортном средстве международной перевозки, его маршруте, грузе, припасах, об экипаже и о пассажирах, цели ввоза (вывоза) транспортного средства международной перевозки и (или) наименовании запасных частей и оборудования, которые перемещаются для ремонта или эксплуатации транспортного средства международной перевозки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 350 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки производится в том числе при временном вывозе с таможенной территории ТС транспортных средств международной перевозки и ввозе таких временно вывезенных транспортных средств международной перевозки на территорию ТС посредством представления перевозчиком в таможню таможенной декларации на транспортное средство.
При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 350 Таможенного кодекса Таможенного союза в качестве таможенной декларации на транспортное средство используются стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами в области транспорта, участниками которых являются государства - члены Таможенного союза, в случаях, когда в таких документах содержатся сведения о транспортном средстве международной перевозки, его маршруте, грузе, припасах, об экипаже и о пассажирах, цели ввоза (вывоза) транспортного средства международной перевозки и (или) наименовании запасных частей и оборудования, которые перемещаются для ремонта или эксплуатации транспортного средства международной перевозки, содержащиеся в статье 159 Таможенного кодекса Таможенного союза, в зависимости от вида транспорта.
В случае, если в поданных в таможню стандартных документах перевозчика отсутствуют все необходимые для проведения таможенных операций сведения, таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки производится путем представления таможенной декларации на транспортное средство соответствующей формы. В этом случае все представленные стандартные документы перевозчика являются неотъемлемой частью таможенной декларации на транспортное средство.
По результатам проверки таможенной декларации на транспортное средство таможня оформляет временный ввоз или временный вывоз транспортного средства международной перевозки либо завершение временного вывоза или временного ввоза транспортных средств международной перевозки путем проставления в таможенной декларации на транспортное средство соответствующих отметок (пункт 5 статьи 350 Таможенного кодекса ТС).
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 № 511 утверждена Инструкция о порядке совершения отдельных таможенных операций в отношении временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки (далее - Инструкция № 511).
В соответствии с пунктом 2 Инструкции в качестве таможенной декларации на транспортное средство выступают стандартные документы перевозчика, если в них содержатся сведения о транспортных средствах международной перевозки, его маршруте, грузе, припасах, об экипаже и о пассажирах, цели ввоза (вывоза) и (или) наименовании запасных частей и оборудования, которые перемещаются для ремонта или эксплуатации транспортных средств, обозначенные в статье 159 Таможенного кодекса ТС, в зависимости от вида транспорта.

Исходя из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 159 Таможенного кодекса ТС такими документами и сведениями при международной перевозке автомобильным транспортом являются:

1.документы:

-документы на транспортное средство международной перевозки;

-транспортные (перевозочные) документы;

документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;

-имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
2. сведения:

-о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;

-наименование и адрес перевозчика товаров;

-наименование страны отправления и страны назначения товаров;

-наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
-о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;

-о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;
наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;

-вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;

-о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза запрещен или ограничен;

-о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.

Изменения и дополнения к декларации вносятся с учетом положений статьи 191 Таможенного кодекса ТС. Такие изменения и дополнения вносятся уполномоченным работником декларанта или таможенного представителя с использованием печатающего устройства или от руки печатными буквами путем зачеркивания ошибочных сведений и внесения (надписывания) над ними верных сведений. В этом случае каждое изменение и дополнение заверяется подписью и печатью сотрудника таможни. Декларация представляется в 2 экземплярах: один остается в таможне, второй возвращается декларанту14.

 

2.3. Особенности декларирования товаров с использованием системы «зеленого» и «красного» коридора.

На данный момент система "красного" и "зеленого" коридоров считается достаточно совершенной. Многие страны сосредоточились на увеличении числа пропускных пунктов, осуществляющих таможенный контроль с применением данной системы.

На основании п. 2 ст. 6 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через ТГ ТС и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском в местах прибытия на ТТ ТС или убытия с ТТ ТС, может применяться система двойного коридора.
При этом
"зеленый" коридор является специально обозначенным местом, предназначенным для перемещения физическими лицами через таможенную границу в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию, при одновременном отсутствии у таких лиц несопровождаемого багажа, а "красный" коридор - является специально обозначенным местом, предназначенным для перемещения физическими лицами через таможенную границу в сопровождаемом багаже товаров, подлежащих таможенному декларированию, а также товаров, в отношении которых осуществляется декларирование по желанию физического лица.
Требования, применяемые к обустройству системы двойного коридора в местах прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза и убытия с этой территории, утверждены решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 259 (решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 259 "О требованиях, применяемых к обустройству системы двойного коридора в местах прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза и убытия с этой территории"). Помимо этого, Приказом ФТС России от 9 августа 2010 г. N 1471 определен Перечень мест прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории, в которых применяется система двойного коридора (Приказ ФТС России от 9 августа 2010 г. N 1471 "Об определении Перечня мест прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории, в которых применяется система двойного коридора, а также порядка его формирования").

Если с "красным" коридором все понятно - декларирование осуществляется в письменной форме, то представляется затруднительной квалификация действий физических лиц в "зеленом" коридоре. На наш взгляд, требуется разъяснение ФТС России по этому поводу. Особенно в отношении того, является ли нахождение физического лица в "зеленом" коридоре свидетельством того, что им выполнены необходимые действия и операции по заявлению сведений таможенному органу. Если да, то с какого момента: с момента входа в "зеленый" коридор или в момент выхода из него. Напомним, что ранее существовала иная проблема для таможенных органов. После того как физическое лицо производило декларирование в конклюдентной форме (т.е., по сути, проходило по "зеленому" коридору), должностными лицами таможенных органов перед проведением таможенного контроля этому физическому лицу предлагалось заявить сведения в письменной форме путем подачи ПТД. Подобные действия сотрудников таможенных органов признавались судами неправомерными, поскольку лицо уже произвело декларирование товара в конклюдентной форме.

Направление движения к каждому коридору и вход (въезд) в каждый коридор должны быть четко обозначены и различимы. Вход (въезд) в  "красный" коридор обозначается специальным графическим символом в виде квадрата красного цвета на белом фоне, а также выполненными красным цветом на  государственном  языке  государства  -  члена таможенного союза,  русском  и английском языках надписями "Красный коридор"  и  "Red channel",  "Товары, подлежащие письменному декларированию" и "Goods to declare". Вход (въезд)  в  "зеленый" коридор обозначается специальным графическим символом в виде восьмиугольника зеленого цвета на белом фоне, а также выполненными зеленым цветом на государственном языке государства - члена таможенного союза, русском и английском  языках  надписями  "Зеленый  коридор"  и  "Green  channel",  "Товаров, подлежащих письменному декларированию, нет" и "Nothing to declare". Место входа  (въезда) в  "зеленый"  коридор и место выхода (выезда) из "зеленого" коридора обозначаются зелеными (белыми) линиями шириной до 50 сантиметров. Расстояние между  линиями,  обозначающими место входа (въезда) в "зеленый" коридор и место выхода (выезда) из "зеленого" коридора, должно быть не менее 2-х метров. Допускается использование для надписей помимо государственного языка государства таможенного союза, русского и английского, любого другого языка, применение которого признает целесообразным таможенный орган, в регионе  деятельности которого расположено место прибытия товаров и место убытия товаров.

В месте прибытия товаров коридоры "красный" и "зеленый" должны располагаться после места выдачи багажа так, чтобы при выборе коридора физическое лицо имело при себе сопровождаемый багаж.

В месте убытия товаров коридоры "красный" и "зеленый", как правило, должны располагаться до места регистрации пассажиров и сдачи багажа  так, чтобы при выборе канала физическое лицо имело при себе сопровождаемый багаж.

В пунктах пропуска через государственные (таможенные) границы государств - членов таможенного союза, расположенных в аэропортах, открытых для международных сообщений (полетов), при убытии товаров с таможенной территории таможенного союза допускается  расположение "красного"   и   "зеленого"   коридоров после места регистрации пассажиров и сдачи багажа в случаях создания в них условий, обеспечивающих соблюдение и своевременное выявление нарушений законодательства таможенного союза в отношении товаров, перемещаемых в сопровождаемом багаже, сданном авиаперевозчику до проведения таможенного контроля, и лиц, совершивших такие правонарушения.

"Красный" и "зеленый" коридоры в аэропортах, открытых для международных сообщений (полетов), должны быть разделены способом, исключающим наблюдение за лицами, перемещающимися по другому коридору, а также обозначены на государственном языке государства - члена таможенного союза, русском и английском языках надписями "Таможня" и "Customs".

Таможенный орган, производящий таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза физическими лицами, должен организовать непосредственно перед системой двойного коридора информационную зону, позволяющую физическому лицу сделать осознанный выбор соответствующего коридора для совершения таможенных операций.

В информационной зоне должны находиться краткие справки об основных положениях таможенного законодательства таможенного союз по вопросам перемещения через таможенную границу таможенного союза физическими лицами товаров для личного пользования и иногда  законодательства таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы, о порядке применения системы двойного коридора, а также предупреждение об ответственности за нарушение таможенных правил.

Информационную зону оборудуют стендами, щитами, табло и другими устройствами с информационным материалами на государственном языке государства  -  члена таможенного союза, русском и английском языках, а также на любом другом языке, использование которого признает целесообразным таможенный орган, в регионе деятельности которого расположено место прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза и убытия с этой территории.

В информационной зоне  должны быть оборудованы места для заполнения бланков пассажирской таможенной декларации с запасом чистых бланков и образцами ее заполнения.

Расположение "красного"  и "зеленого"  коридоров должно по возможности обеспечивать прямое движение потока физических лиц от информационной зоны или места выдачи багажа и до выхода из коридоров после совершения таможенных процедур. Расстояние между информационной зоной или местом выдачи багажа и входами в коридоры (зона  накопления) должно позволить физическому лицу выбрать соответствующий коридор и войти в него, не испытывая затруднений.

При использовании системы двойного коридора должны быть исключены специальные проходы (проезды) для физических лиц (транспортных средств), пользующихся таможенными льготами в соответствии с международными договорами государств - членов  таможенного союза, и в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом таможенного союза. Такие физические лица (транспортные средства) могут проследовать как по "зеленому", так и по "красному" коридору в зависимости от того, какие товары они перемещают через таможенную границу таможенного союза.

Система двойного коридора может не применяться в залах официальных лиц и делегаций, организованных в местах прибытия товаров и местах убытия товаров15.

Заключение

В ходе написания курсовая работы по теме таможенное декларирование товаров была выдвинута цель - рассмотрение  условий и особенностей декларирования товаров.  Задачи которые были поставлены для достижения цели были достигнуты. А именно в ходе написания курсовой работы было дано понятие таможенного декларирования товаров, рассмотрено место таможенного декларирования, выделены основные формы декларирования товаров, рассмотрены виды таможенных деклараций, выделены особенности декларирования товаров с использованием системы «зеленого» и «красного» коридора.

Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза подлежат таможенному декларированию. При любой транспортировке грузов через государственную границу необходимо их таможенное декларирование. Обязательное таможенное декларирование сегодня получают любые товары и транспортные средства - как ввозимые на территорию Российской Федерации, так и вывозимые за ее пределы. Обязательное таможенное декларирование касается не только товаров в случае импорта или экспорта, но и пассажирского багажа, ручной клади, валюты, ценностей, транспортируемых через государственную границу.

Таможенное декларирование товаров заключается в предоставлении всех сведений о товарах и транспортных средствах, на которых они перевозятся через границу, что необходимо для прохождения определенной таможенной процедуры.

Правильно выполненное таможенное декларирование грузов является залогом беспрепятственного и своевременного пересечения границы, и, как следствие - их доставки по месту назначения, что может быть крайне важно в случае особых временных договоренностей о поставке товара.

Результаты декларирования товаров и транспортных средств могут быть использованы должностными лицами таможенного органа в различных целях: правоохранительных (для борьбы с контрабандой и иными нарушениями таможенных правил), налоговых (в качестве налоговой декларации), для административного регулирования внешнеэкономической деятельности (в целях осуществления квотирования, лицензирования и т.д.), организации иных видов государственного контроля на таможенной границе (ветеринарного, фитосанитарного, экологического, радиоактивного и т.д.), ведения внешнеторговой (таможенной) статистики и т.д.

    Первостепенное значение декларирование имеет для механизма таможенно – тарифного регулирования. В первичных таможенно - тарифных отношениях, возникающих непосредственно в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, момент возникновения обязательств по уплате таможенных пошлин и налогов связывается с принятием таможенной декларации должностным лицом таможенного органа. Характеризуя принцип таможенного декларирования, следует особо отметить, что таможенное законодательство связывает возникновение обязательства таможенных пошлин и налогов с подачей не всякого документа, содержащего информацию о товарах и транспортных средствах, проходящих таможенное оформление и таможенный контроль, а только таможенной декларации, в которой, как правило, содержатся окончательные

данные о внешнеторговой поставке, за достоверность которых декларант несет предусмотренную законодательством ответственность. Так, подача уведомления о пересечении таможенной границы  не может привести к появлению налогового обязательства, поскольку у товарораспределителя сохраняется право отозвать такое уведомление (заявление) с вытекающими из этого последствиями отказ от таможенного досмотра и вывоз товаров за пределы таможенной территории).

Это право остается у него вплоть до момента принятия таможенной декларации должностным лицом таможенного органа.

     Принцип таможенного декларирования означает, что все основные данные, необходимые для расчета величины таможенных платежей и выполнения таможенных формальностей, должны быть представлены самим лицом, перемещающим товар (собственником товара, его покупателем, владельцем и т.д.), или таможенным представителем. Очевидно, что такой порядок получения информации для таможенных целей не исключает поступления неверных или неточных сведений, сознательно искажаемых декларантом. Однако преимущества использования принципа декларирования в таможенном деле "перевешивают" в сравнении с его недостатками.

     Использование декларирования выгодно таможенным органам, поскольку позволяет ограничиться выборочным контролем за перемещаемыми через таможенную границу товарами и транспортными средствами. При отсутствии таможенных деклараций должностные лица таможенных органов должны были бы пересчитывать, взвешивать, измерять все товары, подлежащие экспортно-импортному налогообложению или подпадающие под действие различных административных запретов и ограничений. Это в конечном итоге привело бы к значительной задержке товаров на таможне и оказывало бы тормозящее, негативное воздействие на развитие внешнеторгового обмена.

     Альтернативой таможенному декларированию мог бы служить административный способ определения размера таможенных пошлин, качественных и количественных характеристик товаров и транспортных средств. При использовании этого способа таможенные органы лишаются возможности сравнивать данные, заявленные декларантом, с результатами досмотра, произведенного должностными лицами таможенного органа, что ведет к снижению эффективности таможенного контроля. Кроме того, отсутствие таможенной декларации привело бы к значительному росту числа судебных и административных разбирательств прежде всего в связи с определением налогооблагаемой базы.

Разумное таможенное законодательство ведет к укреплению экономики страны, росту благосостоянию ее жителей, и таможенное декларирование играет в этом процессе немаловажную роль, к.т. правильное заполнение декларации – основа нормальной деятельности таможенной службы. Неправильное декларирование влечет за собой административную и уголовную ответственность.

Список использованной литературы

  1.  "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)
  2.  "Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур" (Заключена в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999)
  3.  Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
  4.  РЕШЕНИЕ от 18 июня 2010 г. N 287. «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации».
  5.  Решение Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 14.10.2010 №422 «О форме таможенной декларации на транспортное средство и инструкции о порядке ее заполнения»
  6.  Статья: Анализ Соглашения Таможенного союза о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования (Истомин Ф.О.) ("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2010, N 12)
  7.  Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (вместе с "Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства")
  8.  "Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур" (Заключена в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999)
  9.  Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 259 "О требованиях, применяемых к обустройству системы двойного коридора в местах прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза и убытия с этой территории" 
  10.  Статья: Предварительное таможенное декларирование товаров по Таможенному кодексу Таможенного союза (Толстая С.Б.) ("Право и экономика", 2010, N 12)
  11.  Статья: О таможенном регулировании в России (Сизова К.А.) ("Налоговый вестник", 2011, N 2)
  12.  "Международная Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров" (Заключена в Брюсселе 14.06.1983) (вместе с Протоколом от 24.06.1986)
  13.  Статья: Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (Логинов П.Б.) ("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2010, N
  14.  Официальное издание ФТС Таможня 17 [280] сентябрь 2011 г.

Интернет - ресурсы

1.WWW.CUSTOMS.RU;

2.WWW.VCH.RU.

1 "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)

2 ст. 190, "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010))

3ст. 185, "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)

4 ст.16.12"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.06.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2011)

5ст. 206, Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

6 ст. 355, "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)

7 ст. 16.4, "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.06.2011)

8 Официальное издание ФТС Таможня 17 [280] сентябрь 2011 стр.23

9 Официальное издание ФТС Таможня 17 [280] сентябрь 2011 стр.39

10 Официальное издание ФТС Таможня 17 [280] сентябрь 2011 стр.23

11 Официальное издание ФТС Таможня 17 [280] сентябрь 2011 стр.40

12 http://юувк.рф/tamozhennoe-oformlenie/tamozhennoe-oformlenie/tamozhennoe-oformlenie.html

13 ст. 126, Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

14 Решение Таможенного союза от 14 октября 2010 г.  № 422 «О форме таможенной декларации на транспортное средство и инструкции о порядке ее заполнения»

15 Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 259 "О требованиях, применяемых к обустройству системы двойного коридора в местах прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза и убытия с этой территории"

PAGE   \* MERGEFORMAT 2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42401. Философия эпохи возрождения, антропоцентризм - принцип возрожденческой философии 80.5 KB
  Это представление дало название целой эпохе эпохе Возрождения или что тоже если использовать французское выражение эпохе Ренессанса приблизительно XIVXVI вв. В эпоху Возрождения было выработано новое философское мировоззрение прежде всего благодаря творчеству целой плеяды выдающихся философов таких как Николай Кузанский Марсилио Фичино Леонардо да Винчи Микеланджело Джордано Бруно и др. Этот шаг и был сделан в эпоху Возрождения с максимальной решительностью которая вообще часто характерна для новаторов.
42402. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ 14.01 MB
  Напротив каждого сектора появилось значение в рублях или значение в процентах от общей суммы товарооборота соответственно. Постройте круговую диаграмму показывающую удельный вес поступлений в рублях по каждому виду товара в общей сумме по складу.03 на сумму превышающую 2000000 руб. рублей.
42404. Работа со сканером 325.5 KB
  Планшетные сканеры пригодны как для качественного сканирования цветных изображений так и для более или менее быстрого ввода текстовых документов. Для процесса сканирования необходимо задать такие параметры: Тип изображения цветное чернобелое с оттенками серого или чернобелое Разрешение сканирования DPI Яркость и контрастность Имя тип и место расположения получаемого графического файла. Нажать на кнопку настроить и: выбрать тип изображения – цветной снимок затем поменять разрешение сканирования на 300 dpi....
42405. Имитация трёхмерного текста 87 KB
  Нажмите [ltBckspce] [CtrlBckspce] [ltDelete] [CtrlDelete] чтобы залить фон черным цветом. Выберите пункт меню Edit Trnsform Perspective или нажмите [CtrlT] свободная трансформация и удерживая клавишу [Ctrl] передвигайте за углы и придайте надписи вид сходный с рисунком ниже. Затем скопируйте получившийся слой [CtrlJ] путём перетаскивания его на иконку Crete New Lyer в палитре Lyers Слои. Переключитесь на слой Bckground и нажмите [CtrlShiftE] чтобы произвести слияние видимых слоёв.
42406. Создание «металлических» надписей 99 KB
  Новому каналу будет автоматически присвоено имя lph 1. Скопируйте канал lph 1 путём перетаскивания его на пиктограмму Crete New Chnnel в палитре Chnnels. Новому каналу будет присвоено имя lph 2 и он станет активным. Примените к каналу lph 2 фильтр Gussin Blur со значением 3 pixels.
42407. Работа с режимом редактирования маски 476 KB
  Нажмите [D] чтобы установить foreground цвет в черный. Нажмите [CtrlI] чтобы инвертировать выделение после чего нажмите [Del] чтобы удалить ненужное выделение. Нажмите [CtrlD] чтобы снять выделение. Нажмите OK.
42408. Работа с простыми объектами в Corel Draw 66 KB
  Порядок выполнения работы Для того чтобы нарисовать линию необходимо воспользоваться горячей клавишей [F5] или иконкой на панели инструментов. Для того чтобы вставить прямоугольник можно воспользоваться иконкой на панели инструментов или горячей клавишей [F6]. Для того чтобы вставить окружность можно воспользоваться горячей клавишей [F7] или воспользоваться иконкой на панели задач. Как и с прямоугольником можно воспользоваться дополнительными клавишами [Ctrl и или Shift].
42409. Работа с текстом и заливкой в Corel Draw 383.5 KB
  Для того чтобы залить объект заливкой можно воспользоваться одним из инструментов: Fill Color Dilog [ShiftF11] Fountin Fill Dilog [F11] Pttern Fill Dilog Texture Fill Dilog PostScript Fill Dilog Not Fill. Fill Color Dilog Fountin Fill Dilog Pttern Fill Dilog Texture Fill Dilog PostScript Fill Dilog Not Fill – убирает заливку Содержание отчета Тема и цель лабораторной работы Отчет о проделанной работе Вывод Контрольные вопросы Как с помощью горячих клавиш вставить текст Какие параметры текста можно выставить на...