86521

Разработка бизнес-плана развития предприятия и его основные положения

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Ключевым моментом общей стратегии развития ООО АкцентПрим является развитие новых перспективных направлений деятельность и в частности собственного малого производства связанного с выпуском конкурентоспособной продукции. Поток финансовых ресурсов от реализации нового вида продукции даст возможность предприятию...

Русский

2015-04-08

309 KB

2 чел.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. МЕМОРАНДУМ – КОНФЕРЕНЦИЯ…………………………………………5

2. РЕЗЮМЕ

2.1. Описание предприятия……………………………………………………….6

2.2 Анализ рынка…………………………………………………………………..7

2.3. Описание продукции………………………………………………………..11

2.4. Маркетинговый план………………………………………………………..13

2.5. Производственный план……………………………………………………19

2.6. Организационный план……………………………………………………..24

2.7. Финансовый план и оценка эффективности проекта……………………..25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….………………………….31

ВВЕДЕНИЕ

      В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

Успех предпринимательской деятельности во многом зависит от качества внутрифирменного планирования, включающего определение перспективных целей, способов их достижения и ресурсного обеспечения. Не импровизация, не спонтанные ситуативные действия, а систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем сравнительной оценки альтернатив в ожидаемых условиях составляет сущность планирования бизнеса.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

      Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма, что и обуславливает актуальность данной темы курсовой работы.

Цель работы- разработать бизнес-план развития предприятия и проанализировать его основные положения.

Основой экспериментальных расчетов и объектом исследования является бизнес- план по внедрению в производство пельменей, вареников и других полуфабрикатов из теста и начинки.

1. МЕМОРАНДУМ – КОНФЕРЕНЦИЯ

Ключевым моментом общей стратегии развития ООО «Акцент-Прим» является развитие новых перспективных направлений деятельность, и в частности собственного малого производства, связанного с выпуском конкурентоспособной продукции.

В связи с этим, на данном этапе  предприятие планирует закупку оборудования по производству пельмений, варенников и других полуфабрикатов из теста и начинки. Небольшой пельменный цех имеет массу преимуществ: не требуется огромных площадей и миллионных затрат, весь персонал составляет 5-6 человек. Меняя рецептуру, имеется возможность  расширить свой ассортимент. И самое главное - мини-завод окупается в течение 2 - 4 месяцев. Поток финансовых ресурсов от реализации нового вида продукции даст возможность предприятию обеспечить свою деятельность дополнительными оборотными средствами, а разумное использование получаемой прибыли, направляемой  на развитие производства даст положительный эффект в деятельности предприятия.


2. РЕЗЮМЕ

2.1. Описание предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «АКЦЕНТ-ПРИМ» было основано в 1996 году. Первоначальная мощность предприятия составляла 1,5т.  в смену изделий «ПЯН-СЕ»  и 4т. в смену мяса,  постоянная реконструкция производственных площадей,  модернизация  старого оборудования и установка нового оборудования позволила увеличить мощность до 7,3 т  в  смену,  значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции.

За годы своей  деятельности ООО «АКЦЕНТ-ПРИМ» значительно расширил  свои  производственные мощности, что позволило установить автоматическую линию для производства  вареных колбас  и  сосисок,  установить конвейеры для ускоренной обработки продукции в сырьевом отделении - все это  позволило повысить  качество продукции,  освоить новые виды продукции, улучшить санитарное состояние цехов,  условия  труда  рабочих,  а также улучшить санитарно-бытовые условия работников.

Основные виды деятельности общества:

  •  производство мясопродуктов (колбасные изделия,  полуфабрикаты, пищевые жиры);
  •  производство «ПЯН-СЕ»;
  •  закупка мясосырья в соответствии с планом производства;
  •  услуги по изготовлению колбасных изделий;
  •  осуществление обмена опытом по производству продукции;
  •  предпродажная подготовка, доработка продукции, товаров;
  •  реализация  мясопродуктов  и полуфабрикатов собственного производства;
  •  розничная торговля;
  •  торгово-закупочная деятельность;
  •  создание собственной торговой сети для реализации продукции.

2.2 Анализ рынка

В последние годы в Чувашской Республике, как и в целом по стране, наметились позитивные тенденции к преодолению экономического кризиса на основе структурных преобразований. В первую очередь это относится к хозяйствующим субъектам с коротким операционным циклом, продукция которых пользуется спросом. Такие тенденции характерны в наибольшей степени для предприятий пищевой промышленности, призванных обеспечивать продовольственную безопасность России и ее регионов.

По состоянию на начало 2005 г. в пищевой промышленности Чувашской Республики было занято 44,2 тыс. чел. или около 5 % экономически активного населения. В ее структуре ведущее положение занимает торговая отрасль - 77 %, доля других отраслей существенно ниже: пищевкусовая - 16 %, мукомольно-крупяная - 2%, молочная - 3,5 % и мясная 1,5%, рис 1.

Рис. 1. Структура пищевой промышленности в 2005 г.

Основная задача в работе мясокомбинатов - переработка скота и птицы, сбор и использование всех продуктов убоя, производство пищевой и технической продукции. В 1990 г. мясокомбинаты производили значительный ассортимент мясных продуктов: мясо, субпродукты, колбасные изделия (вареные сосиски, сардельки, полукопченые, варено-копченые, копчености, студни и зельцы, ливерные и кровяные колбасы), мясные полуфабрикаты (крупнокусковые, мелкокусковые, фарши, котлеты и пельмени), жир пищевой топленый, жир технический, сухие животные корма.

В 1991 г. в связи с экономической реформой в стране и введением свободных рыночных отношений произошел резкий спад промышленного производства. В этих условиях в наиболее уязвимом положении оказалось сельское хозяйство и особенно животноводство, до настоящего времени являющееся самой сложной и наиболее убыточной отраслью в крае. Значительное сокращение поголовья скота вызвало соответствующее снижение объемов производства животноводческой продукции.

Сокращение ресурсов животноводческого сырья вызвало адекватное снижение объемов промышленного производства мяса и мясных продуктов. Существенно изменилась и структура каналов реализации скота и птицы товаропроизводителями: продажа на рынке, через торговую сеть, бартерные сделки и т.п.

Спад производства в мясной отрасли края принял хроническую форму. Динамика объемов производства мясной продукции по Чувашской Республике отражена в табл. 1.

Таблица 1

Динамика объемов производства мясной продукции, т.

Продукция

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

Мясо, включая

субпродукты

37136

22664

831

200

202

76

116

Мясо птицы

1014

426

-

-

-

-

-

Жиры пищевые, топленые

1112

621

46

-

-

-

-

Сухие животные

корма

1126

907

-

-

-

-

-

Колбасные изделия

27377

23042

15536

12139

10718

8164

10235

Полуфабрикаты

7967

2511

1600

1745

2372

1514

1735

Максимальное производство мясных продуктов приходится на 1999 г. - 37,1 тыс. т. В 2001 г. произошло снижение производства мясопродуктов на 39 %, а в 2002 г. уже на 46 %, что соответствовало объемам производства мяса около 30 лет назад. А в 2003 г. мясокомбинатами республики выработано всего лишь 116 т мяса, что составляет к 1999 г. 0,3 %. Практически перестали работать все убойные цеха ввиду отсутствия сырья.

Тяжелую ситуацию с сырьевым обеспечением в последние годы усугубило создание сельхозпроизводителями мелких, с примитивной технологией предприятий по переработке скота без должного технологического оборудования, без имеющегося производственного потенциала. В результате этого происходит значительная потеря сырья, не собирается кровь, кость, ферментное сырье, вторичные ресурсы для выработки продуктов пищевого назначения и сухих животных кормов для нужд животноводства.

Кроме того, на стадиях технологического процесса не обеспечивается надлежащий ветеринарно-санитарный контроль, нарушаются режимы при термической обработке мяса, что не гарантирует требуемое качество выпускаемой продукции.

Все это повлекло за собой крайне неэффективное использование промышленного потенциала мясоперерабатывающих предприятий.

Несмотря на значительное снижение производства мяса и мясных продуктов, положение с обеспечением потребительского рынка республики относительно стабильно, что связано прежде всего со снижением покупательской способности населения и поступлением этой продукции по импорту.

С 1999 по 2005 гг. объемы импорта мяса и птицы в Чувашскую Республику возросли в 2,9 раза (табл. 3.3). В условиях спада отечественного сельскохозяйственного производства увеличение объемов импорта в известной мере оправдано, поскольку обеспечивает насыщенность потребительского рынка и в целом выгодно потребителям. Однако при этом увеличивается степень критической зависимости продовольственного рынка страны от ввоза мяса и мясопродуктов из-за рубежа.

Таблица 2

Импорт мяса и мясных продуктов

Год

Объем импорта, тыс. т

1999

60,6

2000

77,7

2001

62,4

2002

23,4

2005

9,3

Как видно из данных, приведенных в таблице 2, в 2001 г. поступление мяса по импорту составило 62,4 тыс. т, что почти в 2 раза больше, чем произведено в республике в хозяйствах всех категорий. Основные импортеры в регион мяса и мясопродуктов - страны Азиатско-тихоокеанского региона: Китай, Вьетнам, Корея, Монголия, Австралия, Новая Зеландия, США.

В 2001 г. из-за сложной санитарно-эпидемиологической обстановки был введен запрет на ввоз мяса и мясной продукции из Китая, Монголии и Кореи, что повлекло за собой снижение импорта в 2,5 раза по сравнению с 1999 г.

Существенное снижение импорта мясопродукции не повлекло за собой улучшение ситуации в отечественном животноводстве, ведь уменьшение доли импорта было обусловлено не увеличением собственного производства мяса и мясных продуктов, а сокращением импортных поставок в период экономического кризиса и снижением потребления мяса населением края. Более того, в 2002 г. за счет собственного производства потребности в мясе были обеспечены лишь на 20%. Это свидетельствует о дальнейшем росте импорта продукции, что ставит Чувашскую Республику в зависимое положение.

Одновременно со спадом производства в мясной отрасли начался процесс массового появления на рынке республики новых мясоперерабатывающих предприятий различной формы собственности (ежегодно до 15-20 предприятий).

Наиболее крупные из них прочно утвердились на рынке мясопродуктов края - ОАО мясокомбинат «Романцев», ООО «Ратимир», ООО «Ратибор Уссурийский», ООО «Алгос», ЗАО «Агро», ЗАО «Снэк-Трейд», ООО «Нива-К» и др. Все они оснащены новым современным импортным оборудованием.

Первая и главная задача, стоящая перед мясной отраслью края, заключается в восстановлении и поддержании устойчивых темпов ее развития. Особенно важно преодоление антагонизма интересов между сельхозпроизводителями и перерабатывающими предприятиями на основе развития интеграции на взаимовыгодных условиях.

2.3. Описание продукции

На данном этапе предлагается рассмотреть вопрос о производстве нового вида продукции – пельмени «Русские».

Производство пельменей может быть выделено как одно из самых рентабельных из-за большой популярности пельменей и вареников в нашей стране и круглый год высокого, мало подверженного сезонным колебаниям спроса на них.

Ассортимент продукции, выпускаемый новым пельменным аппаратом, практически не ограничен. Форма пельменей и вареников, которые производятся на этом оборудовании, удовлетворит любому вкусу: это может быть как традиционная форма "полумесяц", так и форма "равиоли" ("подушечка"); "полумесяц" может быть с "гребешком" и без, покрупнее и помельче, но в любом случае этот "крепко склеенный" пельмень не развалится "по швам" при варке, а оригинальные рецептуры фарша и теста, использование особых специй обеспечат производителю успех на рынке сбыта.

Планируемая к выпуску продукция обладает следующими свойствами, выгодно отличающими его от продукции остальных производителей и реализаторов пельменей г. Чебоксары и Чувашской Республики.

1. Высокий уровень вкусовых качеств. Закупаемая ООО «Акцент-Прим» технологическая линия по производству пельменей является современным высокопроизводительным оборудованием, что предполагает строгий контроль за качеством исходного сырья, гарантирует использование прогрессивной технологии производства, только правильно сбалансированных рецептур.

Важным фактором успеха является также тот факт, что фирма "Окант & К" является эксклюзивным представителем завода "LB Italia" на территории России. Данный завод не нуждается в рекламе, так как имеет узкую специализацию по производству пельменных линий и в течение 9 лет присутствует на российском рынке. Известные торговые марки "Равиолло", "Дарья", "Три поросенка" оснащены оборудованием завода "LB Italia". "Окант & К" отличают глубокие знания пельменного рынка, широкая клиентская база, развитая сервисная служба.

Таким образом, качество планируемой ООО «Акцент-Прим» к выпуску продукции будет соответствовать мировым стандартам, причем вкус будет адаптирован именно к запросам местного рынка.

2. Качество и привлекательность упаковки. Важное значение в программе стимулирования потребления ООО «Акцент-Прим» должно отводиться работе над потребительской упаковкой своей продукции, так как упаковка:

  •  служит вместилищем продукции;
  •  обеспечивает потребительские и качественные свойства продукции;
  •  обеспечивает удобство потребления;
  •  является средством коммуникации с покупателем.

Продукция упаковывается в поставляемую производителем оборудования высококачественные пищевые пакеты, используемые многими производителями пельменей. Кроме того, фирма "Окант & К" окажет содействие в печати требуемого дизайна упаковочных материалов. Это будет выгодно отличать пельмени нашей компании от остальной продукции мясного производства.

3. Доступная цена. В результате организации своего производства по замкнутому технологическому циклу и значительного снижения внутрипроизводственных издержек себестоимость производимых ООО «Акцент-Прим» пельменей на 10 - 15% ниже, чем в среднем по отрасли. Поэтому фирма будет иметь возможность установить отпускные цены своей продукции на 10 - 15% ниже среднерыночных - при том, что ее качество будет неизменно высоким. Соответственно, основной стратегией маркетинга будет ценовая конкуренция.

Именно эти три основополагающих фактора (из которых последний является решающим) будут являться залогом высокой конкурентоспособности пельменей ООО «Акцент-Прим».

2.4. Маркетинговый план

На рынке Чувашской Республики  присутствует продукция – пельмени разных производителей и реализаторов:

  •  пельмени пр-ва ООО «Гурман»;
  •  пельмени пр-ва ИП «Романцев»;
  •  пельмени Чебоксарского хлебозавода № 2;
  •  пельмени пр-ва Чебоксарского хлебозавода №3.

Указанная продукция могла бы рассматриваться как потенциально конкурирующая с продукцией ООО «Акцент-Прим», если бы не тот факт, что этот рынок имеет огромный потенциал роста. Кроме того, производители данной продукции не будут в состоянии противостоять ценовой конкуренции со стороны ООО «Акцент-Прим», что подтверждается приведенными ниже расчетами.


Таблица 3

Сравнительный конкурентный анализ

Факторы

Пельмени ООО «Гурман»

Пельмени Хлебозавода № 2

Пельмени ИП Романцев

Пельмени «Хлебозавод №3»

Пельмени ООО «Акцент-Прим»

1

2

3

4

5

6

1. Качество сырья

выше среднего

среднее

выше среднего

среднее

высокое

2. Вкусовые качества

высокие

среднее

среднее

среднее

высокие

3. Качество упаковки

выше среднего

низкое

среднее

среднее

высокое

4. Уровень цен

высокий

низкий

выше среднего

средний

низкий

6. Стабильность продаж

средняя

высокая

средняя

средняя

высокая

Кроме того, была произведена сравнительная характеристика отпускных цен на вышеуказанную продукцию на рынке г. Чебоксары (см. табл. 4).

Таблица 4

Оптовые и розничные цены на пельмени по состоянию на март 2003 г.

Продукция

Оптовые цены, руб./кг

Розничные цены, руб./кг

Пельмени ООО «Гурман»

36

42

Пельмени Хлебозавода №2

37

45

Пельмени ИП Романцев

40

49

Пельмени Хлебозавод №3

32

40

Пельмени ООО «Акцент-Прим»

30

36

Результаты анализа показали, что как со стороны продукции ООО «СГурман», так и со стороны других субъектов рынка невозможна серьезная ценовая конкуренция. В частности, отпускные оптовые цены на продукцию ООО «Гурман» будут выше отпускных цен ООО «Акцент-Прим», хотя качество продукции ООО «Акцент-Прим» находится на том же уровне. Ценовую конкуренцию может составить лишь пельмени «Хлебозавода №3». Однако наша продукция превосходит указанную по многим параметрам, таким как: качество сырья, вкусовые качества, качество упаковки.

Подведем итог: результаты маркетингового исследования показывают, что для ООО «Акцент-Прим» существует достаточно приемлемая рыночная ниша по сбыту своей продукции в г. Чебоксары; есть целевой сегмент рынка (население с невысоким и средним уровнем доходности, составляющее 70% от населения г. Чебоксары).

Поэтому в своей маркетинговой политике ООО «Акцент-Прим» планирует методом ценовой конкуренции занять этот сегмент и закрепиться на нем.

Таким образом, сбыт планируемой к выпуску продукции экономически обоснован и гарантирован.

В зависимости от рынка сбыта ООО «Акцент-Прим» планирует  установить следующие цены реализации на свою продукцию (см. табл. 5).

Таблица 5

Цены на пельмени, руб./кг

Наименование предприятий

Цена, руб./кг

1

Предприятия оптовой торговли

30,0

2

Предприятия розничной торговли

36

3

Предприятия общественного питания

45

4

Автолавки

36

Указанные оптовые и розничные цены на продукцию на 10-15% ниже среднерыночных. Таким образом, основная стратегия маркетинга ООО «Акцент-Прим» - ценовая конкуренция, которая допустима и целесообразна в условиях низких производственных издержек.

Планируемая после ввода в действие оборудования  в 2006 г. организация производства ООО «Акцент-Прим» по замкнутому технологическому циклу (от самостоятельного завоза сырья до переработки и реализации продуктов собственного производства) позволит осуществлять дальнейшее снижение внутрипроизводственных издержек.     

Можно сделать вывод, что ценовой фактор является решающим фактором конкурентоспособности продукции ООО «Акцент-Прим»: оценка чистого дохода фирмы по проекту доказывает, что при сложившихся ценах на сырье и материалы планируемые цены реализации продукции обеспечивают рентабельность производства на уровне 45%.

Важное значение для эффективности сбытовой деятельности ООО «Акцент-Прим» принадлежит организации и обеспечению взаимодействия с ее рынками посредством каналов распределения.

Сбытовая политика ООО «Акцент-Прим» будет ориентирована на интенсивное распределение, обеспечивающее наличие своей продукции в возможно большем количестве торговых предприятий.

В качестве каналов распределения продукции ООО «Акцент-Прим» выступают оптовые и розничные торгующие организации г. Чебоксары и Чувашской Республики, сеть общественного питания (кафе и рестораны), а также непосредственно население г. Чебоксары через автолавки.

Первый и основной канал сбыта ООО «Акцент-Прим» формируют предприятия, организации и частные лица, покупающие продукцию крупными, средними и даже мелкооптовыми партиями. Этот канал является потенциальным источником расширения сети дистрибьюторов, так как оптовые организации посредством разовых закупок определяют эффект от работы с ООО «Акцент-Прим» для своего бизнеса.

Оптовая продажа занимает 43% от общего объема реализации пельменей. Охват общего рынка осуществляется путем прямых контактов с потенциальными покупателями г. Чебоксары и Чувашской Республики. К настоящему моменту уже существуют предварительные договоренности с 10 потенциальными покупателями, которые готовы осуществлять регулярные оптовые закупки в количестве 200 кг. ежедневно. При условии стабильности этих закупок гарантирован оптовый сбыт продукции в размере 2000 кг ежедневно (около 730 т. в год).

Часть планируемой к выпуску продукции ООО «Акцент-Прим» будет распределять через розничную торговую сеть. На сегодняшний день клиентами компании могут стать более 300 розничных торговых предприятий города Чебоксары и Республики. Это магазины различной специализации (супермаркеты, универсамы, магазины самообслуживания, продуктовые магазины и т.д.) и форм собственности.

Распределяя свои товары через розничные предприятия, ООО «Акцент-Прим» получает возможность контролировать сбыт  конечным потребителям, обеспечивать наличие своей продукции в розничной торговой сети города, эффективно представлять продукцию на месте продажи, путем размещения   рекламных   материалов   в   магазинах,   оформления демонстрационных стендов и выкладки товаров в торговых залах.

Обслуживание магазинов будет происходить на основе заключенных договоров либо на основе разовой заявки.

Важными потребителями на перспективу остаются предприятия розничной торговли и автолавки (47% от общего объема реализации). Данная продукция ориентирована на группу покупательских возможностей среднего уровня доходности населения.

Еще одним каналом распределения продукции ООО «Акцент-Прим», составляющим около 11% планируемого объема продаж, являются предприятия общественного питания. Работа с ними будет осуществляться так же на основе заключенных договоров или на основе разовой заявки.

Стимулирование сферы торговли ООО «Акцент-Прим» использует для обеспечения себе долгосрочного сотрудничества со стороны оптовых и розничных торговцев, а также для поощрения их на включение в свой ассортимент продукции компании, поддержание более высокого уровня запасов продукции у посредников, формирование у них приверженности к продукции ООО «Акцент-Прим», проникновение своих товаров в новые розничные торговые точки и на новые региональные рынки.

Для этого компании необходимо применять следующие приемы стимулирования сферы торговли:

1) Гибкая система ценообразования, позволяющая посредникам разного типа получать высокую прибыль от реализации продукции ООО «Акцент-Прим».

2) Скидки за объем закупаемой партии, что стимулирует посредников на совершение покупок большого объема продукции.

3) Рекламная поддержка своей продукции, что обеспечивает беспроблемную реализацию продукции без дополнительных усилий со стороны посредника.

4) Высокое качества обслуживания покупателей (быстрое обслуживание, оказание сервисных услуг, использование прогрессивных форм продажи и т.д.), что обеспечивает удобство покупки продукции.

5) Гарантированный прием продукции, что освобождает посредников от риска потерь связанных, например, с истечением срока реализации продукции.

6) Периодическое использование в магазинах пропагандистов для демонстрации продукции и раздача проб, что привлекает в магазины дополнительных покупателей.

Также ООО «Акцент-Прим» планирует участие в специализированных выставках, ярмарках, экспозициях, что позволит выявить новых потенциальных клиентов, представить им свою продукцию, установить новые контакты с покупателями.

Использование различных методов стимулирования сферы торговли ООО «Акцент-Прим» будет способствовать повышению заинтересованности торговых предприятий к установлению контактов с компанией, поддержанию устойчивых партнерских отношений с существующими клиентами, что, в конечном счете, выразится в расширении ее рынков сбыта и росте объема продаж.


2.5. Производственный план

Оборудование по выпуску пельменей можно разместить в помещении под цех, находящимся в п. Лапсары (пригород г. Чебоксары). Площадь помещения составляет 750 кв. м., обустроено системой коммуникаций и подъездными путями. Помещение принадлежит компании, но на данный момент не используется.

Технологическое оборудование будет поставляться из Москвы по контракту с фирмой "ОКАНТ & K", эксклюзивным представителем завода "LB Italia" на территории России, с которой достигнуто соответствующее соглашение. Состав комплекса представлен в таблице 6.

Таблица 6

Комплект оборудования  для производства пельменей


Наименование

Кол-во шт.

Производит.

кг/ч

Мощ. кВт

Габариты мм.

Стоимость, руб.

1

2

3

4

5

6

7

1

Волчок диам. 105 мм

1

300

2,5

800х700х1200

34500

2.

Фаршемешалка   емк.150 л. 

1

600

3,0

1020х660х1190

35500

3.

Мукопросеиватель

1

1500

1,1

860х670х1310

9900

4.

Тестомесильная

1

Емк.70 л.

2,2

906х390х965

29500

5.

Пельменный аппарат

1

240

 

355х630х913

58700

 

Тележка пельменная

12

Загр90 кг

 

670х419х1790

6800

6.

Алюминиевые поддоны

375

25 шт на тележку

 

 

7500

7.

Стол технологический

2

 

 

1200х600х800

8000

8.

Тазики для фарша

10

 

 

430х430х320

5000

Итого стоимость комплекта оборудования

195400

Технические характеристики:

Установленная мощность кВт                 -   25.0

Производственная площадь кв.м.           -  80,0

Количество персонала чел/см.                 -    6

Технологический процесс производства замороженных пельменей осуществляется в соответствии с санитарными правилами и с инструкцией по мойке и профилактической дезинфекции для предприятий мясной промышленности.

Технологический процесс начинается с подготовки сырья: муки, мяса, ингредиентов.

Муку, просеянную на мукопросеивателе с магнитоуловителем  и очищенную от металлических и прочих примесей, выдерживают на складах не менее одной недели для созревания при температуре 20-250С и относительной влажности 75-85%.

Мясо, охлаждённое и размороженное, зачищают от загрязнений, кровяных сгустков и оттисков клейм и направляют на обвалку и жиловку для отделения от костей и жил.

Жилованное мясо измельчают на мясорубке с использованием решетки с диаметром отверстий 2 - 3 мм.

Лук (светлый репчатый) очищают от оперения и промывают холодной водой, а затем измельчают на мясорубке или овощерезке.

Мясной фарш готовят в фаршемешалке. При приготовлении фарша мясное сырьё, лук, пряности, воду отвешивают в соответствии с рецептурой.

Мука, подаваемая для приготовления теста, должна иметь температуру 18-200С. Замешивание теста происходит в тестомесе. Согласно рецептуре производится добавление яиц, соли, воды.

Формовка пельменей осуществляется на пельменных автоматах. Аппарат формует из готового теста непрерывную трубку, внутрь которой непрерывно подаётся подготовленный фарш. На последнем этапе по этой "фаршированной" трубке прокатывается барабан, имеющий фигурные вырезы, отформованные пельмени попадают на подносы - примерно по 2 кг на поднос. Чтобы тесто не прилипало к штамповочному барабану, ручьи теста автоматически посыпаются мукой.

Перед замораживанием отштампованные пельмени не должны находиться при плюсовой температуре более 20 минут.

Замораживание пельменей производится до температуры в центре пельменя (в фарше) минус 18оС. Подносы с пельменями размещают на стеллажной тележке, которая вкатывается в холодильную камеру. Холодильные низкотемпературные камеры типа КХН обеспечивают заморозку и хранение продуктов при температуре до минус 18оС при температуре окружающего воздуха от 12оС до +40оС.

Упаковка и маркировка замороженных пельменей производится на полуавтоматах или автоматах фасовочно-упаковочных. Пельмени фасуют в пакеты из полипропиленовой плёнки по 500 г или 1000 г. Количество пельменей с разрывами тестовой оболочки не должно превышать 5% от общей массы; допустимое отклонение массы нетто +14 г. На упаковке типографским способом указывается необходимая информация для покупателя, в частности, наименование предприятия-изготовителя, товарный знак, дата изготовления.

Хранение пельменей в упакованном виде осуществляется в холодильных камерах при температуре не ниже минус 10оС в течение не более одного месяца со дня выработки.

Срок хранения и реализации пельменей в торговой сети при температуре минус 5оС не более 48 часов. При отсутствии холода пельмени хранению и реализации не подлежат.

ООО «Акцент-Прим» работает как на привозном, так и на отечественном сырье.  Договоры на поставку сырья заключены с производителями из Китая, США, Австралии, Новой Зеландии, а также местными поставщиками  Чувашской Республики.

На предприятие мясо поступает в  виде  полутуш,  блоков. Также сырье может быть в виде так называемого "номерного" блока. Такой блок направляется на производство продукции. Говядина поступает в виде блоков.

Поставщики основных и вспомогательных материалов в основном находятся в г. Владивостоке. В настоящее время договоры на покупку оболочки, специй могут быть заключены с торговым домом "Арника", ООО "Ралекс", ООО "Промупаковка", "Приморыбснабом. Мука будет поставляться ООО  "Аксо", мука первого сорта – Хлебозаводом №2.  Договоры на поставку вспомогательных и основных материалов также  заключаются  непосредственно с производителями.

Пельмени вырабатываются в соответствии с требованиями технических условий ТУ-10.02.01.110-89, с соблюдением санитарных правил для предприятий мясной промышленности, утверждённых в установленном порядке.

Для выработки пельменей применяют следующее сырьё и материалы:

  •  говядину жилованную первого и второго сорта и свинину жилованную нежирную, полужирную и жирную или замороженные блоки из говядины и свинины;
  •  муку пшеничную и манную, соевый белок, куриные яйца (меланж, яичный порошок);
  •  прочие ингредиенты и специи: молоко, лук, сахарный песок, чёрный перец, растительное масло, соль, питьевую воду.

Требования к сырью довольно строгие, в частности, не допускается применение мяса и продуктов, замороженных более 1 раза.

Существуют разнообразные рецептуры приготовления пельменного (вареничного) фарша и теста. Ниже приведена рецептура для пельменей "столовых" из расчета на 240 кг пельменей (1 час работы оборудования).             

Таблица 7

Рецептура для пельменей "столовых" из расчета на 240 кг пельменей (1 час работы оборудования)

Потребность на 240 кг

Цена, руб.

Стоимость, руб.

1

2

3

4

Тесто крутое

Мука (высш.сорт), кг

73,92

6

443,52

Яйцо, шт.

144

2

288

Соль, кг

1,656

3,3

5,4648

Вода, л

26,4

0,3

7,92

Фарш мясной

0

0

Говядина (высш. сорт), кг

67,2

60

4032

Продолжение таблицы 7

Свинина, кг

36

50

1800

Лук репчатый, кг

9,12

17

155,04

Соль, кг

1,92

3,3

6,336

Перец чёрный

0,12

13

1,56

Вода

21,6

0,3

6,48

Итого

6746,321

Рассчитаем планируемый объем продаж пельменей. Пельмени расфасовываются в пакеты по 1 кг.

Таблица 8

Планируемый объем продаж пельменей, кг.

2006 год

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4кв.

Всего

Ежедневный объем продаж;

2016

2016

3360

3360

10752 

Месячный (квартальный) объем продаж

60480

60480

100800

302400

524160

Максимальная проектируемая мощность – 3360 кг/сутки (2 смены по 7 часов).

Расчетная производительность после выхода цеха на полную мощность: 100800 кг/месяц 302400 кг/квартал; 1209600 кг/год.

В течение двух первых месяцев после ввода в эксплуатацию  не планируется полное освоение мощностей. В июле-августе оборудование работает с 60% загрузкой. Выход на полную мощность планируется осуществить на третьем месяце работы оборудования и поддерживать достигнутый уровень в течение последующих 4-5 лет работы.

2.6. Организационный план

Рассмотрим организационную структуру управления предприятием.

Рис.1.  Организационная структура ООО «Акцент-Прим»

На предприятии существует линейно-функциональная структура управления, когда руководство фирмой осуществляется не только из центра, но и непосредственно на местах: в каждом хозяйственном подразделении ООО «Акцкент-Прим» действует тщательно подобранный управленческий персонал, координирующий работу конкретного субъекта управления в соответствии с генеральной стратегией фирмы. Руководителей хозяйственных объектов характеризует большой опыт работы в своей сфере деятельности и, следовательно, глубокое знание специфики конкретного объекта.

Учитывая, что ООО «Акцент-Прим» имеет чрезвычайно разветвленную производственную структуру, последнее немаловажно для эффективного управления таким сложным хозяйственным комплексом.

2.7. Финансовый план и оценка эффективности проекта

 

Расчет требуемых кредитных ресурсов приведен в таблице 9.

Таблица 9

Расчет объема кредита

Стоимость комплекта оборудования (руб.)

195400

Шеф-монтаж и запуск

20500

Транспортировка

42000

Всего

257900

Сумма кредита (округляем)

258000

Желательная процентная ставка за пользование кредитом -10% годовых.

Кредит берется на полгода январь - июнь 2006 года.

Таблица 10

Схема возврата кредита (сумма – 258000 руб.,/10,0% годовых), руб.

Месяц

Кредит

Проценты за пользование кредитом (0,8333% в месяц)

Погашение

Итого

1

2

2

4

5

1

258000

2150

43000

45150

2

215000

1792

43000

44792

3

172000

1433

43000

44433

4

129000

1075

43000

44075

5

86000

717

43000

43717

6

43000

358

43000

43358

 

Всего

7525

258000

265525

Таблица 10

Предполагаемый объем продаж за 1 месяц работы на полную мощность

Цена, руб. /кг

Объем продаж, кг

Выручка, руб.

Опт

30

42963

1288876

Розница

36

46882

1687738

Общепит

45

10956

493013

Всего

100800

3469627

В январе и в феврале 2006 г. выручка составит 2081776 руб.

Выпуск готовой продукции в марте- декабре 2006 г. – 524160 кг на сумму 2081776 руб.  

Выпуск готовой продукции в 2007 г. – 1209600 кг на сумму 3469627 руб.

Таблица 11

Расчет себестоимости на 2006 год, руб.

Статьи затрат

Сумма

Затраты на сырье и материалы в месяц на полную мощность

2833454,8

Затраты на сырье и материалы в год:

14733965,06

2. Затраты на оплату труда рабочих:

 

• численность персонала - 6 человек;

 

• среднемесячная зарплата рабочего - 8000;

 

• фонд заработной платы в год

288000

3. Начисления на фонд зарплаты рабочих (0, 26)

105120

4. Амортизация производственного помещения

150000

5. Амортизационные отчисления на восстановление основного оборудования

25800

6. Расходы на электроэнергию

120000

7. Транспортные расходы

18000

8. Общие затраты на управление

250000

Затраты на АУ, относимые на издержки в связи с настоящим проектом (5%) за полгода

12500

9. Затраты на рекламу

12000

10. Проценты по кредиту (10%)

7525

Итого себестоимость

18556365

Составим план движение денежных средств на первые шесть месяцев работы нового оборудования.


Таблица 12

План движение денежных средств на 2006 год

 

Месяцы (январь-июнь)

0

1

2

3

4

5

6

Объем инвестиций

258000

Объем реализации

2081776

2081776

3469627

3469627

3469627

3469627

Прямые производственные издержки

1700073

1700073

2833455

2833455

2833455

2833455

Затраты на зарплату

65520

65520

65520

65520

65520

65520

Операционные (общие) издержки

27083

27083

27083

27083

27083

27083

Амортизация

29300

29300

29300

29300

29300

29300

Выплата % по кредиту

2150

1792

1433

1075

717

358

Налогооблагаемая прибыль

257650

258009

512836

513194

513553

513911

Налог на прибыль

61836

61922

123081

123167

123253

123339

Чистая прибыль

195814

196086

389755

390028

390300

390572

Чистые денежные поступления (чистая прибыль + амортизация)

225114

225386

419055

419328

419600

419872

Таким образом, приведенные расчеты показывают, что чистая прибыль от выпуска нового вида продукции составляет 195814 руб. уже в первом месяце работы оборудования. При выходе предприятия на полную мощность прибыль составляет порядка 390 тыс. руб. в месяц.

Далее произведем расчет экономической эффективности и финансовой реализуемости проекта.

На основе вышеприведенной информации составим таблицу дисконтированных денежных потоков. Ставка дисконтирования рассчитывается по формуле:

 

где:   t – порядковый номер периода

r – ставка дисконтирования

Ставка дисконтирования 15% годовых или 1,25% в месяц.

Таблица 13

Таблица дисконтированных денежных потоков

0

1

2

3

4

5

6

Поток инвестиций

258000

Чистые потоки денежных средств по текущей деятельности

225114

225386

419055

419328

419600

419872

Коэффициент дисконтирования при ставке сравнения 1,25% в месяц

0,9877

0,9755

0,9634

0,9515

0,9398

0,9282

Текущая стоимость чистых потоков денежных средств

222335

219856

403726

399000

394330

389715

То же с нарастающим итогом

-258000

-35665

184191

587916

986917

1381247

1770962

Финансовый профиль проекта изобразим на графике (рис. 2):

Рис. 2. Финансовый профиль проекта

Далее определим реализуемость проекта на основе расчета интегральных показателей эффективности проекта.

Таблица 14

Расчет аналитических коэффициентов

Чистый приведенный эффект, NVP 

NVP= (222335+219856+403726+399000+ 394330+389715) – 258000 = 2028962  – 258000 = 1770962 руб.

Индекс рентабельности инвестиций, PI 

PI = 2028962  / 258000 = 7,86

Внутренняя норма доходности, IRR = r, при котором NPV = f (r) = 0.

r1 = 103%; r2=104%

IRR = 103%+(-2217/(-2217-545))*(104%-103%) =103,8%

Срок окупаемости PP

РР = 2 мес.

Проведенные расчеты указывают, что производство пельменей в рамках деятельности компании удовлетворяет всем критериям эффективности инвестиционных проектов. NVP>0, PI>1, IRR=103,8% в месяц, PP=2 мес.. Таким образом, проект эффективен и подлежит применению. Анализ суммарных доходов и расходов в связи с проектом доказывает целесообразность его осуществления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы:

1.Бизнес-план используется как основной документ для обоснования инвестиций и привлечения инвесторов.

2. Бизнес-план это общепринятое средство, используемое предприятиями для того, чтобы определить цели проекта и пути их достижения.

3. Бизнес-план способствует предотвращению ошибок, ускорению становления фирмы, увеличению ее доход.

В теоретической части работы подробно рассмотрены: место бизнес- планирования в системе планирования на предприятии, цели и задачи, функции, структура и элементы бизнес-плана.

Практическая часть работы посвящена разработке бизнес-плана производства молочных продуктов. Анализ эффективности этого проекта показал, что предприятию стоит вкладывать средства. Это позволит предприятию выйти на новые рынки сбыта и увеличить прибыль.

Результатом разработки бизнес-плана являются следующие показатели эффективности проекта:

Чистый дисконтированный доход

Внутрення норма доходности

Индекс доходности

Срок окупаемости

 Все вышеперечисленные показатели оценивают проект как привлекательный, следовательно, он может быть рекомендован к рассмотрению руководству ООО «Ацент-Прим».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Гражданский кодекс РФ, часть 1 № 51-ФЗ от 30.11.94 г.
  2.  Налоговый кодекс РФ, часть 2 № 117-ФЗ от 05.08.2000г.
  3.  Закон об инвестиционной деятельности в РСФСР (в редакции Федеральных законов от 19.06.1995 № 89-ФЗ, от 10.01.2003 №15-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ).
  4.  Федеральный закон «О лизинге» № 164-ФЗ от 11.09.98 г.
  5.  Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М., 2000.-360 с.
  6.  Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М., Финансы и статистика, 2000 г.- 395с.
  7.  Бизнес-план: рекомендации по составлению.  -  М.: «Издательство ПРИОР», 2002 -   304 с.
  8.  Бизнес-план. Методические материалы – 3-е изд., доп. /Под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. – М.: «Финансы и статистика», 2000.- 410 с.
  9.  Воронцовский А.В. Инвестиции и финансирование. Методы оценки и обоснования. Издательство С.Петербургского университета, 2003 г.- 417 с.
  10.  Гитман Л.Дж.,  Джонк М.Д. Основы инвестирования. М.: Дело, 2003.- 387 с.
  11.  ДжЗелль А. Бизнес-план. Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов: пер. с нем. – М.: Издательство «Ось-89», 2002,- 487 с.
  12.  Ковалев В.В.Инвестиции. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 768 с.
  13.  Ковалев В.В. Практикум по финансовому менеджменту. - М.: Финансы и статистика, 2002 - 288 с.
  14.  Кочович Е. Финансовая математика: Теория и практика финансовых
  15.  Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб пособие - М.: ООО "ТК Велби", 2003.- 264 с.
  16.  Лобанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т. А., Олейникова Ю.А., Бизнес-план. Учебное пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2000. – 96 с.
  17.  Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия:. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. –  471 с.
  18.  Маклаков Г.В. Транспортное  обеспечение  коммерческой  деятельности: Учебное пособие. - Н-ск: СибУПК, 2001.
  19.  Молотков Ю.И. Управление социально-экономическими объектами: Методическое пособие.   - Н-ск: Сиб.АГС. 2001.
  20.  Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. – М.: Инфра – М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2004.- 278 с.
  21.  Нагловский С.Н. Логистика проектирования и менеджмента производственно-коммерческих систем. — Калуга: Манускрипт, 2002. — 336 с.
  22.  Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003. – 639 с.
  23.  Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - 5-е изд. доп. и перераб. - Минск: ООО "Новое знание", 2002. -  687с.
  24.  Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 479 с.


Экспедитор по перевозке грузов

Механик

Менеджер по производству

Генеральный директор

ухгалтер

Экономист по изучению рынка сбыта и спроса

Менеджер по продажам

Производственный мастер

Инженер технолог

Производственный отдел


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

543. Исследование надежности и риска нерезервированной технической системы 93 KB
  Определить показатели надежности и риск нерезервированной технической системы. Исследовать функцию риска: представить функцию риска в виде таблицы и графика. Определить критическое время работы системы с использованием интегрированной системы MathCAD или табличного процессора Microsoft Excel
544. Спор как элемент конфликтной ситуации 103.5 KB
  Спор, его цели и подходы. Принципы ведения спора. Понятие критики и ее место в процессе спора. Об агрессии во время спора. Советы Дейла Карнеги по ведению спора. Эвристический подход к ведению полемики. Принцип последовательного анализа альтернатив.
545. Блок-секция торцевая, правая 9 – этажная 27 квартирная 77.5 KB
  По функциональному признаку жилые здания делятся на дома квартирного типа, общежития, интернаты. Они составляют более 85% общего объема строительства общественных зданий. Секционное многоэтажное здание, предназначенное для длительного проживания.
546. Исследование работы метода наименьших квадратов в математическом пакете MathLab 101.5 KB
  Познакомиться с средствами MathLab и смоделировать работу метода наименьших квадратов для полиномиальной модели для объекта с высоким уровнем помехи. Метод наименьших квадратов обеспечивает быстрый и точный подбор коэффициентов модели на базе выборки входов и выходов объекта.
547. Переваги та недоліки енергозберігаючих ламп 80.5 KB
  Сформувати в учнів поняття про енергозбереження та енергоефективність. Заборона на виробництво найпопулярніших в усьому світі ламп розжарювання потужністю від 100 Вт і більше набула чинності.
548. Циркові династії України. Сенсація на манежі 94.5 KB
  Створений подружжям Шевченко атракціон з дресированими хижаками викликає незмінний інтерес глядачів і у нас в країні і за кордоном, за творчі успіхи і величезний внесок у розвиток циркового мистецтва артисти були удостоєні почесних звань народних артистів.
549. Резидуально-органические поражения ЦНС 111 KB
  Последствия раннего резидуально-органического поражения ЦНС с церебрастеническим, неврозоподобным, психопатоподобным синдромами. Органический психический инфантилизм. Синдром детской гиперактивности с дефицитом внимания. Механизмы социальной и школьной дизадаптации, профилактика и коррекция при остаточных явлениях резидуально-органической церебральной недостаточности и при синдроме детской гиперактивности.
550. Административная ответственность в области предпринимательской деятельности 107.21 KB
  Административное правонарушение как основание административной ответственности. Производство по делам об административных правонарушениях в сфере предпринимательской деятельности. Материально-правовые и процессуальные особенности производства по делам об административных правонарушениях в сфере предпринимательской деятельности.
551. Различай ж–з. Антонимы 81.5 KB
  Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих диагноз: нарушение чтения и письма, обусловленные ОНР (3 уровня).