86529

Расчет стоимости тура в EXCEL

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Вставить рисунок с монитора со сведениями об операционной системе, установленной на Вашем компьютере и после рисунка вставить текст с пояснениями основных технических параметров Вашего компьютера Вставить рисунок с монитора с данными по сетевой идентификации: сетевое имя и рабочая группа...

Русский

2015-04-08

1.15 MB

37 чел.

Российская международная академия туризма

Институт менеджмента и экономики туристского бизнеса

Кафедра информатики

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИНФОРМАТИКА»

Выполнил:

студент 201 группы

 

Голубева Екатерина

Проверил:

к.п.н., доцент РМАТ

Медников А.В.

                                                Химки 2011 г.

Содержание

Задание 1 3

1.1 Название Вашего компьютера? 3

1.2 Общие сведения о компьютере: 3

Задание 2 Организационная диаграмма «Структура программного обеспечения» 3

Задание 3  «Программное обеспечение» 3

Задание 4  Практическая работа «Расчет стоимости тура в EXCEL» 4

Задание 5 «Построение диаграмм» 9

Задание 6 11

Список используемой литературы: 11


Задание 1

1.1 Название Вашего компьютера?

Вася

1.2 Общие сведения о компьютере:

Операционная система  

Microsoft Windows 7 Ultimate 

Имя компьютера  

HP-DV5

Имя пользователя  

Дима

 

Системная плата: 

Тип ЦП  

Mobile DualCore AMD Turion X2 RM-72, 2100 MHz (5.25 x 400) 

Системная плата  

Hewlett-Packard HP Pavilion dv5 Notebook PC

Чипсет системной платы  

AMD 760G/780G/780V/785G/790GX/880G/890GX, AMD K11 

Системная память 

2 Гб DDR2

 

Отображение: 

Видеоадаптер  

ATI Mobility Radeon HD 3400 Series

 

Мультимедиа: 

Звуковой адаптер  

ATI Radeon HDMI @ ATI RV620 - High Definition Audio Controller 

Звуковой адаптер  

IDT 92HD71B7X @ ATI SB700 - High Definition Audio Controller

 

Хранение данных: 

Дисковый накопитель  

Hitachi HTS543216L9A300 ATA Device (160 Гб, 5400 RPM, SATA-II) 

Оптический накопитель  

HL-DT-ST DVDRAM GSA-T50L ATA Device (DVD+R9:6x, DVD-R9:6x, DVD+RW:8x/8x, DVD-RW:8x/6x, DVD-RAM:5x, DVD-ROM:8x, CD:24x/24x/24x DVD+RW/DVD-RW/DVD-RAM) 

 

 

 

Сетевой адаптер  

Atheros AR5007 802.11b/g WiFi Adapter 

Сетевой адаптер  

Realtek RTL8168C(P)/8111C(P) Family PCI-E Gigabit Ethernet NIC (NDIS 6.20) (10.1 [ TRIAL VERSION ]) 

 

 

  1.  Вставить рисунок с монитора со сведениями об операционной системе, установленной на Вашем компьютере и после рисунка вставить текст с пояснениями основных технических параметров Вашего компьютера
  2.  Вставить рисунок с монитора с данными по сетевой идентификации: сетевое имя и рабочая группа и после рисунка вставить текст с пояснением этого рисунка.
  3.  Вставить рисунок с монитора с данными о внешней памяти Вашего компьютера и вставить текст с пояснениями по этому рисунку.

Задание 2 Организационная диаграмма
«Структура программного обеспечения»

  1.  На отдельном листе создайте организационную диаграмму.

Задание 3  «Программное обеспечение»

Таблица 1

Название

программы

Назначение

программы

Расширение файла

  1.  

Windows

  1. управление аппаратным обеспечением компьютера
  2. диалог с пользователем
  3. запуск других программ

  1.  

KIS 2011

Защита компьютера от вирусов

  1.  

Chrome

Интернет сёрфинг

  1.  

Word - текстовый редактор

Создание, стилизация текстовых документов, автоматизация делопроизводства

.doc

.docx

  1.  

Excel – электронные таблицы

Автоматизация расчетов, ведение учетной документации, подготовка отчетных материалов

.xls

  1.  

Access – система управления базой данных

Создание реляционных баз данных

.mdb

  1.  

PowerPoint

Создание электронных презентаций

.ppt

.pps

  1.  

Outlook – электронный органайзер

Ежедневник, ведение списка контактов,      телефонов, связь и т.д.

  1.  

Promt-электронный переводчик

Перевод с одного языка на другой, различные виды словарей и т.д.

  1.  

WinRAR

Архивация файлов

.zip

.rar

Заполните эту таблицу. Введите 10 программ.

Задание 4
Практическая работа «Расчет стоимости тура в EXCEL»

1. В программе М. Excel создайте книгу. В свойствах файла заполните поля «Название», «Автор», «Учреждение», «Группа».

2. Установите на файл «Пароль для открытия» и «Пароль для изменения».

3. Создайте в книге 3 листа: «заставка» (Рис. 1), «лист интерфейса» (Рис. 3), «рабочий лист» (Рис. 4).

Рис. 1

На листе «заставка» (Рис. 1)должна размещаться следующая информация:

  1. Российская международная академия туризма
  2. Курсовая работа по информатике «Расчет стоимости тура»
  3. Выполнил: студент ___ гр. _______(Ф.И.О.)
  4. Проверил: _______________.
  5. Химки 200_
  6. Фото студента выполнившего работу.

На рисунке эта информация представлена в виде объектов WordArt.

Создание объекта WordArt.

Вывести на экран панель рисования (Рис. 2) 

Рис. 2

С помощью кнопки WordArt создать нужную надпись.

Рис. 3

На «листе интерфейса»  (Рис. 3) создаем два объекта WordArt (две надписи) «Выберите страну», «Выберите услуги».

Далее, с помощью панели инструментов «Формы»   на листе надо создать поле со списком: , пять флажков , и кнопку .

Работа менеджера по расчету стоимости тура будет проводиться на этом листе.

«Рабочий лист» (Рис. 4)предназначен для хранения данных и проведения расчетов.

Рис. 4

Вначале надо ввести в ячейки А1 – А5 страны, в которые турфирма может отправить клиента. (Выберите страны по первым пяти буквам Вашей фамилии. Например: Иванов – Иран, Великобритания, Австралия, Нидерланды, Оман). В ячейки С1 – С5 вводятся услуги, которые может заказать клиент. В область, ограниченную А7 – F12 вводятся цены на услуги в конкретной стране.

Рис. 5

Поле со списком на «листе интерфейса» необходимо связать со списком стран на «рабочем листе». Для этого надо вызвать контекстное меню поля со списком, в нем выбрать команду «формат объекта» и в открывшемся диалоговом окне (Рис. 5)  выбрать вкладку «Элемент управления».

Далее установить курсор в поле «Формировать список по диапазону» и выделить на «рабочем листе» ячейки со странами (это ячейки А1-А5).

Затем установить курсор в поле «Связать с ячейкой»  и выделить ячейку В1 на «рабочем листе» и нажать кнопку Ок. В эту ячейку поле со списком будет подставлять порядковый номер выбранной страны.

Теперь надо связать флажки на листе интерфейса с соответствующими ячейками на рабочем листе.

ФЛАЖКИ ПОДСТАВЛЯЮТ В ВЫБРАННУЮ ЯЧЕЙКУ ИСТИНА (ЕСЛИ ФЛАЖОК УСТАНОВЛЕН) ИЛИ ЛОЖЬ (ЕСЛИ ФЛАЖОК СНЯТ).

Рис. 6

Для этого надо вызвать контекстное меню флажка (например, флажок «Авиабилет»), выбрать в нем команду «формат объекта». В диалоговом окне «Формат элемента управления» (Рис. 6) выбрать вкладку «Элемент управления» и установить курсор в поле связь с ячейкой. Затем надо выделить ячейку D1 на «рабочем листе» и нажать кнопку Ок. Надо связать с соответствующей ячейкой каждый флажок. (См. таблицу 2).

Таблица 2

Флажки на листе интерфейса  

 Ячейка на рабочем листе

Авиабилет    

  D1

Виза     

  D2

Отель     

  D3

Экскурсии    

  D4

Питание    

  D5

Состояние флажков, т.е. заказанность услуги (что клиент заказал) сохранено в ячейках D1-D5 в виде истина или ложь. Но в этом формате состояние флажков нельзя использовать. (100 * истина = ошибка!, умножать число на слово нельзя). Поэтому надо перевести истина и ложь в числовую форму – 1 или 0 (1 – истина, 0 – ложь)

В ячейку Е1 на «рабочем листе» надо вставить формулу =если(D1;1;0), а затем скопировать маркером заполнения на диапазон D2-D5. Таким образом, мы перевели слова истина или ложь в числа 1 или 0.

На «рабочем листе» в ячейке G8 надо посчитать стоимость тура с учетом коэффициентов заказанности услуги. Введем в ячейку G8 формулу = мумнож(B8:F8;$E$1:$E$5)  - перемножаем стоимости услуг на коэффициенты заказанности услуги. Далее маркером заполнения копируем эту формулу вниз до ячейки G12.

В ячейку H7 вводим формулу =ВЫБОР(B1;G8;G9;G10;G11;G12) – выбираем с помощью этой формулы стоимость из диапазона G8-G12 в соответствии с индексом (порядковым номером страны) которую выбрали в поле со списком и который стоит в ячейке В1.


Создание макроса.

  1. Перейти на «лист интерфейса».
  2. 2. Меню «Сервис» – Макрос – Начать запись. Появляется диалоговое окно «Запись макроса» (Рис. 7)
  3.  В поле Имя макроса вводим Стоимость_тура.
  4.  

Рис. 7

Имя макроса не может содержать пробел. Пробел заменяется знаком «_».

  1. Далее нажимаем Ок.
  2. С этого момента программа записывает все наши действия.

Будьте внимательны!!!

  1. Переходим на рабочий лист
  2. Выделяем ячейку H7. (В этой ячейке стоит стоимость тура). Меню «Правка» - Команда – «Копировать».
  3.  

Рис. 8

Переходим на «лист интерфейса».

  1. Выделяем ячейку С20.
  2. Меню «Правка» – команда Специальная вставка – Вставить значения (Рис. 8)
  3. Нажимаем кнопку Ок
  4. Меню «Сервис» – Команда «Макрос» – «Закончить запись».

Рис. 9

Далее надо присвоить макрос кнопке «Стоимость тура».

Вызываем контекстное меню для кнопки «Стоимость тура», выбираем команду Присвоить макрос, в диалоговом окне «Назначить макрос объекту» (Рис. 9) выбираем имя макроса  и нажимаем кнопку Ок.

Работа программы.

На «листе интерфейса» в поле со списком выбираем страну (поле со списком подставляет в ячейку В1 рабочего листа порядковый номер страны).

Далее выбираем требуемые услуги (на рабочем листе, в ячейках напротив названия услуг появляется истина или ложь, затем формула, «если» преобразует истина и ложь в 1 или 0) и нажимаем кнопку «Стоимость тура».

Срабатывает макрос «Стоимость_тура». Макрос копирует число из ячейки H7 рабочего листа и подставляет его в ячейку С20 листа интерфейса.

4. Добавьте в книгу 5 новых листов.

5. Переименуйте эти листы  (лист1-название 1ой страны Вашего списка и т.д.).

6. На каждом из этих листов разместите информацию о стране (флаг, герб, название, расположение на карте, основные достопримечательности).

7. На листе интерфейса создайте 5 кнопок.  На каждой кнопке напишите название соответствующей страны. При нажатие на кнопку должен происходить переход на соответствующую страница с описанием страны. (Например нажали на кнопку Франция и произошел переход на лист Франция.) Для того чтобы происходил переход надо записать макрос и подключить его к кнопке.

Задание 5 «Построение диаграмм»

5.1 Постройте в программе Excel таблицу как на Рис. 10. Страны возьмите с Рабочего листа. Рссчитайте Итого в Евро и Итого в рублях.

Рис. 10

На этом же листе по данным из таблицы построите 2 круговые диаграммы:

  1.  Круговая диаграмма «Итого в евро»

Рис. 11

  1.  Круговая диаграмма «Итого в рублях»

Рис. 12

Постройте гистограмму с двумя рядами «Цены на отели по странам» и «Цены на авиабилеты по странам»

Рис. 13

Постройте диаграмму-график структура тура в 3-тю и 5-ую страну Вашего списка стран.

Рис. 14

 

Вставить рисунок с экрана с  выполненным заданием

Задание 6

«Газпром авиа» авиакомпания.

1. Найти в Интернет и вставить рисунок с монитора - Сайт авиакомпании, название которой начинается с той же буквы что и Ваша фамилия. (Например: Иванов - Iberia)

2. Описать парк воздушных судов это авиакомпании. Вставить рисунки с самолетами.

 




Boeing 737-700




Falcon-900EX EASy




Фалкон-900 LX




Falcon-900B




Ту-154М




Як-40




Як-42Д

3. Описать процедуру бронирования авиабилета через сайт этой авиакомпании. Проиллюстрировать эту технологию иллюстрациями.

Список используемой литературы:

1. Сапожников А. и др. Office 2000 professional: Практический курс для начинающего пользователя. Часть 1. – М.: ЦИНО Общества «Знание» России, 2000

2.  Сапожников А. и др. Office 2000 professional: Практический курс для начинающего пользователя. Часть 2. – М.: ЦИНО Общества «Знание» России, 2000

3. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Информатика»

4.    http://www.gazpromavia.ru/

5. http://………………


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58865. Вправи на закріплення вивчених таблиць множення і ділення. Розв’язування задачі на кратне порівняння двох часток за поданим планом 36.5 KB
  Виконуючи математичні завдання ви познайомитесь із рослинними символами України з яких ми сплетемо вінок. До кінця уроку ми виплетемо вінок який покладемо у наш класний куточок символів України.
58866. То був страшний навмисний голод 41 KB
  Розкрити перед учнями одну з найстрашніших сторінок українського народу великий голодомор 1933 року; вчити учнів самостійно висловлювати свої думки з приводу прочитаного; виховувати непримиренність до чужої волі над рідним народом.
58867. Їжа. Продукти харчування 154 KB
  How do you do, my dears? Are you in a good mood? Are you ready for the lesson? We have got an interesting and unusual lesson today. It will be a competition to see who is the wisest, the most attentive and the most active.
58868. Плоске і сферичне дзеркало. Лінзи. Побудова зображень за допомогою лінзи 53.5 KB
  Повторення побудови зображення в плоскому дзеркалі малюнок на дошці на партах знаходяться дзеркала подивившись на своє зображення діти відповідають на запитання: 1 Яке зображення у плоскому дзеркалі дійсне чи уявне...
58869. Лінзи. Оптична сила лінзи. Побудова зображень, що дає тонка лінза 680.5 KB
  Розширення та поглиблення знань учнів про явище заломлення світла та використання цього явища в оптичних системах. Формування понять про різні типи лінз, їх оптичні властивості.
58870. Літературна дискусія 1925-1928 років 225.41 KB
  Назвіть найвідоміші літературні угруповання тих років. На попередньому уроці ми ознайомились із літературним розмаїттям тих років що зараз називаємо відродженням дивувалися кількості літературно-художніх організацій яким до 1925 року вдавалося мирно співіснували.
58871. Жіночі образи в романі Л.М.Толстого «Війна і мир». Кохання – одне з найбільш загадкових проявів людської душі 111 KB
  Толстой розуміє істинну любов і красу зовнішню і внутрішню; яке місце за Толстим повинна займати жінка в суспільстві в сім’ї; розвиваюча: розвивати логічне мислення творчу уяву вміння порівнювати і робити висновки; також розвивати критичне мислення учнів у просторі ...
58872. Антуан де Сент-Екзюпері. «Маленький принц» 34.5 KB
  Мета: познайомити учнів із життям і творчістю А. де Сент-Екзюпері; допомогти засвоїти поняття філософська казкапритча зрозуміти ідейнохудожній та філософський зміст твору Маленький принц його гуманістичну спрямованість...
58873. Множення величини довжини на одноцифрове число. Розв’язування задач 59.5 KB
  Назвати розрядні доданки кожного числа; Назвати найбільше число; Назвати найменше число; Назвати числа в порядку зростання; Назвати числа в порядку спадання. Із завданням ми справилися білети придбали вирушаємо в мандрівку.