86529

Расчет стоимости тура в EXCEL

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Вставить рисунок с монитора со сведениями об операционной системе, установленной на Вашем компьютере и после рисунка вставить текст с пояснениями основных технических параметров Вашего компьютера Вставить рисунок с монитора с данными по сетевой идентификации: сетевое имя и рабочая группа...

Русский

2015-04-08

1.15 MB

55 чел.

Российская международная академия туризма

Институт менеджмента и экономики туристского бизнеса

Кафедра информатики

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИНФОРМАТИКА»

Выполнил:

студент 201 группы

 

Голубева Екатерина

Проверил:

к.п.н., доцент РМАТ

Медников А.В.

                                                Химки 2011 г.

Содержание

Задание 1 3

1.1 Название Вашего компьютера? 3

1.2 Общие сведения о компьютере: 3

Задание 2 Организационная диаграмма «Структура программного обеспечения» 3

Задание 3  «Программное обеспечение» 3

Задание 4  Практическая работа «Расчет стоимости тура в EXCEL» 4

Задание 5 «Построение диаграмм» 9

Задание 6 11

Список используемой литературы: 11


Задание 1

1.1 Название Вашего компьютера?

Вася

1.2 Общие сведения о компьютере:

Операционная система  

Microsoft Windows 7 Ultimate 

Имя компьютера  

HP-DV5

Имя пользователя  

Дима

 

Системная плата: 

Тип ЦП  

Mobile DualCore AMD Turion X2 RM-72, 2100 MHz (5.25 x 400) 

Системная плата  

Hewlett-Packard HP Pavilion dv5 Notebook PC

Чипсет системной платы  

AMD 760G/780G/780V/785G/790GX/880G/890GX, AMD K11 

Системная память 

2 Гб DDR2

 

Отображение: 

Видеоадаптер  

ATI Mobility Radeon HD 3400 Series

 

Мультимедиа: 

Звуковой адаптер  

ATI Radeon HDMI @ ATI RV620 - High Definition Audio Controller 

Звуковой адаптер  

IDT 92HD71B7X @ ATI SB700 - High Definition Audio Controller

 

Хранение данных: 

Дисковый накопитель  

Hitachi HTS543216L9A300 ATA Device (160 Гб, 5400 RPM, SATA-II) 

Оптический накопитель  

HL-DT-ST DVDRAM GSA-T50L ATA Device (DVD+R9:6x, DVD-R9:6x, DVD+RW:8x/8x, DVD-RW:8x/6x, DVD-RAM:5x, DVD-ROM:8x, CD:24x/24x/24x DVD+RW/DVD-RW/DVD-RAM) 

 

 

 

Сетевой адаптер  

Atheros AR5007 802.11b/g WiFi Adapter 

Сетевой адаптер  

Realtek RTL8168C(P)/8111C(P) Family PCI-E Gigabit Ethernet NIC (NDIS 6.20) (10.1 [ TRIAL VERSION ]) 

 

 

  1.  Вставить рисунок с монитора со сведениями об операционной системе, установленной на Вашем компьютере и после рисунка вставить текст с пояснениями основных технических параметров Вашего компьютера
  2.  Вставить рисунок с монитора с данными по сетевой идентификации: сетевое имя и рабочая группа и после рисунка вставить текст с пояснением этого рисунка.
  3.  Вставить рисунок с монитора с данными о внешней памяти Вашего компьютера и вставить текст с пояснениями по этому рисунку.

Задание 2 Организационная диаграмма
«Структура программного обеспечения»

  1.  На отдельном листе создайте организационную диаграмму.

Задание 3  «Программное обеспечение»

Таблица 1

Название

программы

Назначение

программы

Расширение файла

  1.  

Windows

  1. управление аппаратным обеспечением компьютера
  2. диалог с пользователем
  3. запуск других программ

  1.  

KIS 2011

Защита компьютера от вирусов

  1.  

Chrome

Интернет сёрфинг

  1.  

Word - текстовый редактор

Создание, стилизация текстовых документов, автоматизация делопроизводства

.doc

.docx

  1.  

Excel – электронные таблицы

Автоматизация расчетов, ведение учетной документации, подготовка отчетных материалов

.xls

  1.  

Access – система управления базой данных

Создание реляционных баз данных

.mdb

  1.  

PowerPoint

Создание электронных презентаций

.ppt

.pps

  1.  

Outlook – электронный органайзер

Ежедневник, ведение списка контактов,      телефонов, связь и т.д.

  1.  

Promt-электронный переводчик

Перевод с одного языка на другой, различные виды словарей и т.д.

  1.  

WinRAR

Архивация файлов

.zip

.rar

Заполните эту таблицу. Введите 10 программ.

Задание 4
Практическая работа «Расчет стоимости тура в EXCEL»

1. В программе М. Excel создайте книгу. В свойствах файла заполните поля «Название», «Автор», «Учреждение», «Группа».

2. Установите на файл «Пароль для открытия» и «Пароль для изменения».

3. Создайте в книге 3 листа: «заставка» (Рис. 1), «лист интерфейса» (Рис. 3), «рабочий лист» (Рис. 4).

Рис. 1

На листе «заставка» (Рис. 1)должна размещаться следующая информация:

  1. Российская международная академия туризма
  2. Курсовая работа по информатике «Расчет стоимости тура»
  3. Выполнил: студент ___ гр. _______(Ф.И.О.)
  4. Проверил: _______________.
  5. Химки 200_
  6. Фото студента выполнившего работу.

На рисунке эта информация представлена в виде объектов WordArt.

Создание объекта WordArt.

Вывести на экран панель рисования (Рис. 2) 

Рис. 2

С помощью кнопки WordArt создать нужную надпись.

Рис. 3

На «листе интерфейса»  (Рис. 3) создаем два объекта WordArt (две надписи) «Выберите страну», «Выберите услуги».

Далее, с помощью панели инструментов «Формы»   на листе надо создать поле со списком: , пять флажков , и кнопку .

Работа менеджера по расчету стоимости тура будет проводиться на этом листе.

«Рабочий лист» (Рис. 4)предназначен для хранения данных и проведения расчетов.

Рис. 4

Вначале надо ввести в ячейки А1 – А5 страны, в которые турфирма может отправить клиента. (Выберите страны по первым пяти буквам Вашей фамилии. Например: Иванов – Иран, Великобритания, Австралия, Нидерланды, Оман). В ячейки С1 – С5 вводятся услуги, которые может заказать клиент. В область, ограниченную А7 – F12 вводятся цены на услуги в конкретной стране.

Рис. 5

Поле со списком на «листе интерфейса» необходимо связать со списком стран на «рабочем листе». Для этого надо вызвать контекстное меню поля со списком, в нем выбрать команду «формат объекта» и в открывшемся диалоговом окне (Рис. 5)  выбрать вкладку «Элемент управления».

Далее установить курсор в поле «Формировать список по диапазону» и выделить на «рабочем листе» ячейки со странами (это ячейки А1-А5).

Затем установить курсор в поле «Связать с ячейкой»  и выделить ячейку В1 на «рабочем листе» и нажать кнопку Ок. В эту ячейку поле со списком будет подставлять порядковый номер выбранной страны.

Теперь надо связать флажки на листе интерфейса с соответствующими ячейками на рабочем листе.

ФЛАЖКИ ПОДСТАВЛЯЮТ В ВЫБРАННУЮ ЯЧЕЙКУ ИСТИНА (ЕСЛИ ФЛАЖОК УСТАНОВЛЕН) ИЛИ ЛОЖЬ (ЕСЛИ ФЛАЖОК СНЯТ).

Рис. 6

Для этого надо вызвать контекстное меню флажка (например, флажок «Авиабилет»), выбрать в нем команду «формат объекта». В диалоговом окне «Формат элемента управления» (Рис. 6) выбрать вкладку «Элемент управления» и установить курсор в поле связь с ячейкой. Затем надо выделить ячейку D1 на «рабочем листе» и нажать кнопку Ок. Надо связать с соответствующей ячейкой каждый флажок. (См. таблицу 2).

Таблица 2

Флажки на листе интерфейса  

 Ячейка на рабочем листе

Авиабилет    

  D1

Виза     

  D2

Отель     

  D3

Экскурсии    

  D4

Питание    

  D5

Состояние флажков, т.е. заказанность услуги (что клиент заказал) сохранено в ячейках D1-D5 в виде истина или ложь. Но в этом формате состояние флажков нельзя использовать. (100 * истина = ошибка!, умножать число на слово нельзя). Поэтому надо перевести истина и ложь в числовую форму – 1 или 0 (1 – истина, 0 – ложь)

В ячейку Е1 на «рабочем листе» надо вставить формулу =если(D1;1;0), а затем скопировать маркером заполнения на диапазон D2-D5. Таким образом, мы перевели слова истина или ложь в числа 1 или 0.

На «рабочем листе» в ячейке G8 надо посчитать стоимость тура с учетом коэффициентов заказанности услуги. Введем в ячейку G8 формулу = мумнож(B8:F8;$E$1:$E$5)  - перемножаем стоимости услуг на коэффициенты заказанности услуги. Далее маркером заполнения копируем эту формулу вниз до ячейки G12.

В ячейку H7 вводим формулу =ВЫБОР(B1;G8;G9;G10;G11;G12) – выбираем с помощью этой формулы стоимость из диапазона G8-G12 в соответствии с индексом (порядковым номером страны) которую выбрали в поле со списком и который стоит в ячейке В1.


Создание макроса.

  1. Перейти на «лист интерфейса».
  2. 2. Меню «Сервис» – Макрос – Начать запись. Появляется диалоговое окно «Запись макроса» (Рис. 7)
  3.  В поле Имя макроса вводим Стоимость_тура.
  4.  

Рис. 7

Имя макроса не может содержать пробел. Пробел заменяется знаком «_».

  1. Далее нажимаем Ок.
  2. С этого момента программа записывает все наши действия.

Будьте внимательны!!!

  1. Переходим на рабочий лист
  2. Выделяем ячейку H7. (В этой ячейке стоит стоимость тура). Меню «Правка» - Команда – «Копировать».
  3.  

Рис. 8

Переходим на «лист интерфейса».

  1. Выделяем ячейку С20.
  2. Меню «Правка» – команда Специальная вставка – Вставить значения (Рис. 8)
  3. Нажимаем кнопку Ок
  4. Меню «Сервис» – Команда «Макрос» – «Закончить запись».

Рис. 9

Далее надо присвоить макрос кнопке «Стоимость тура».

Вызываем контекстное меню для кнопки «Стоимость тура», выбираем команду Присвоить макрос, в диалоговом окне «Назначить макрос объекту» (Рис. 9) выбираем имя макроса  и нажимаем кнопку Ок.

Работа программы.

На «листе интерфейса» в поле со списком выбираем страну (поле со списком подставляет в ячейку В1 рабочего листа порядковый номер страны).

Далее выбираем требуемые услуги (на рабочем листе, в ячейках напротив названия услуг появляется истина или ложь, затем формула, «если» преобразует истина и ложь в 1 или 0) и нажимаем кнопку «Стоимость тура».

Срабатывает макрос «Стоимость_тура». Макрос копирует число из ячейки H7 рабочего листа и подставляет его в ячейку С20 листа интерфейса.

4. Добавьте в книгу 5 новых листов.

5. Переименуйте эти листы  (лист1-название 1ой страны Вашего списка и т.д.).

6. На каждом из этих листов разместите информацию о стране (флаг, герб, название, расположение на карте, основные достопримечательности).

7. На листе интерфейса создайте 5 кнопок.  На каждой кнопке напишите название соответствующей страны. При нажатие на кнопку должен происходить переход на соответствующую страница с описанием страны. (Например нажали на кнопку Франция и произошел переход на лист Франция.) Для того чтобы происходил переход надо записать макрос и подключить его к кнопке.

Задание 5 «Построение диаграмм»

5.1 Постройте в программе Excel таблицу как на Рис. 10. Страны возьмите с Рабочего листа. Рссчитайте Итого в Евро и Итого в рублях.

Рис. 10

На этом же листе по данным из таблицы построите 2 круговые диаграммы:

  1.  Круговая диаграмма «Итого в евро»

Рис. 11

  1.  Круговая диаграмма «Итого в рублях»

Рис. 12

Постройте гистограмму с двумя рядами «Цены на отели по странам» и «Цены на авиабилеты по странам»

Рис. 13

Постройте диаграмму-график структура тура в 3-тю и 5-ую страну Вашего списка стран.

Рис. 14

 

Вставить рисунок с экрана с  выполненным заданием

Задание 6

«Газпром авиа» авиакомпания.

1. Найти в Интернет и вставить рисунок с монитора - Сайт авиакомпании, название которой начинается с той же буквы что и Ваша фамилия. (Например: Иванов - Iberia)

2. Описать парк воздушных судов это авиакомпании. Вставить рисунки с самолетами.

 




Boeing 737-700




Falcon-900EX EASy




Фалкон-900 LX




Falcon-900B




Ту-154М




Як-40




Як-42Д

3. Описать процедуру бронирования авиабилета через сайт этой авиакомпании. Проиллюстрировать эту технологию иллюстрациями.

Список используемой литературы:

1. Сапожников А. и др. Office 2000 professional: Практический курс для начинающего пользователя. Часть 1. – М.: ЦИНО Общества «Знание» России, 2000

2.  Сапожников А. и др. Office 2000 professional: Практический курс для начинающего пользователя. Часть 2. – М.: ЦИНО Общества «Знание» России, 2000

3. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Информатика»

4.    http://www.gazpromavia.ru/

5. http://………………


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62287. Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе 26.47 KB
  Овладение словарным составом литературного языка является необходимым условием освоения учащимися родного языка: его орфоэпии орфографии грамматики правильного словоупотребления и наконец связной речи вообще.
62291. Содержание и структура урока физической культуры в общеобразовательной школе 25.72 KB
  В практике работы общеобразовательных школ довольно часто говорят о содержании урока. Вместе с тем в работах посвященных теории урока данное понятие не выделено в качестве аспекта заслуживающего специального внимания и анализа.