86532

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО БИЗНЕС-ПЛАНА ПАРИКМАХЕРСКОЙ «ПРЕСТИЖ»

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях.

Русский

2015-04-08

104.16 KB

5 чел.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА………………….5

1.1. Планирование как важнейшая функция современной модели управления………………………………………………………………………...….5

1.2. Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки….....7

1.3. Содержание бизнес-плана…………………………………………………..15

РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПАРИКМАХЕРСКОЙ «ПРЕСТИЖ» …………………………………………………………………….…17

2.1. Резюме………………………………………………………………………….17

2.2. Общая характеристика предприятия …………………………………….…..18

2.3.Характеристика услуги ………………………………………………………..19

2.4.Маркетинговый план …………………………………………………………..21

2.5.Организационный план ………………………………………………………..25

РАЗДЕЛ 3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО БИЗНЕС-ПЛАНА ПАРИКМАХЕРСКОЙ «ПРЕСТИЖ»…………………………………………..............................................28

3.1. Производственный план…………………………………………………..…..28

3.2. Финансовый план……………………………………………………………...33

3.3.Анализ рисков…………………………………………………………………..36

ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………...38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………39

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….41

                                         

                                               ВВЕДЕНИЕ

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.

Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.

В бизнес-плане сформулированы предмет, основные цели, стратегии, направления и географические регионы хозяйственной деятельности, определены ценовая политика, емкость и структура рынка, условия осуществления поставок и закупок, транспортировки, страхования и переработки товаров, факторы, влияющие на рост/снижение доходов и расходов по группе товаров и услуг, являющихся предметом деятельности предприятия.

Бизнес-план всегда носит вероятностный характер, предполагает возможность различных вариантов делового поведения предприятия. Бизнес-план - это план возможных действий предприятия на рынке.

Любая информация, представленная в бизнес-плане (хозяйственная стратегия, формулы распределения прибыли, схемы работы с поставщиками и субподрядчиками и т.п.), может стать предметом обсуждения и дальнейшего анализа. Вот, почему бизнес-план является необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка со сложившейся на сегодняшний день экономической ситуацией.

Все вышесказанное и обуславливает актуальность изучения процесса разработки бизнес-плана.

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана ООО «Престиж»

Задачи данной курсовой работы:

- изучить теоретические аспекты разработки бизнес-плана

- разработать бизнес-план ООО «Престиж».

Предметом данной курсовой работы является процесс бизнес-планирования. Объект исследования курсовой работы - бизнес-план ООО «Престиж»

Структура курсовой работы состоит из введения, трёх разделов, выводов, списка использованной литературы и приложений.

Методы сбора и обработки информации, необходимой для анализа деятельности предприятия:

- статистический метод исследования;

- аналитический метод исследования.

Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили как украинские так и  иностранные издания, посвященные составлению бизнес-плана  на предприятии. Практическая часть работы построена на данных маркетинговых исследований и экспертных опросов сотрудников, клиентов и специалистов рынка.

Практическое использование результатов работы и внедрение предложенных в ней мероприятий даст положительный эффект, повысит уровень прибыли предприятия и будет способствовать расширению его рыночной доли.

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА

1.1. Планирование как важнейшая функция современной модели управления

В рыночной экономике любое предприятие в своей деятельности неизбежно сталкивается с неопределенностью. Предприятие не обладает достаточно полными данными о своем настоящем и будущем, оно не в состоянии предугадать все изменения, которые могут произойти во внешней среде. Планирование и является одним из способов "прояснения" внутренних и внешних условий деятельности.

Планирование в своем развитии прошло несколько этапов.

В период формирования крупных корпораций предвидение как функция планирования рассматривалось исходным моментом управления. На крупных фирмах, как правило, в составе финансовых служб появляются структурные подразделения, которые регулярно занимаются текущим планированием производственно-хозяйственной деятельности. Высшее руководство корпораций регулярно обсуждало и намечало перспективы развития бизнеса в общем постановочном плане, исключая при этом формальное планирование. В дальнейшем финансовые планы (внутрифирменные сметы бюджета) начали составляться по наиболее крупным производственно-хозяйственным функциям в отдельности: маркетингу, капитальному строительству и по отдельным структурным подразделениям внутри корпорации. Аналогичные планы и до настоящего времени служат основным инструментом распределения ресурсов и контроля за текущей производственно-хозяйственной деятельностью предприятий.

В рамках текущего финансового планирования появлялись различные модификации, например, такие как "программное бюджетирование". При этом планировании финансовые планы разрабатываются для достижения конечных результатов на программно-целевой основе, или же на основе разработки бюджета на нулевой основе", когда каждый из видов деятельности, осуществляемых в рамках той или иной функции или же структурного подразделения, в начале годового цикла планирования должен доказать свое право на дальнейшее существование путем обоснования будущей экономической эффективности выделяемых средств.

Все эти модификации (годового или среднесрочного) планирования сопряжены с традиционными методологическими принципами, направленными на внутреннюю среду фирм, то есть фирмы рассматриваются как "закрытие системы" и представляют собой инструмент распределения внутрифирменных ресурсов, а также рациональной организации, координации, контроля деятельности предприятий.[4,с.124].

Кардинальные изменения в развитии функций планирования произошли в 60 - 70-е годах. Этот период назван "бумом стратегического планирования".

Предприятия начали разрабатывать планы, направленные не внутрь предприятия, а во вне его, то есть в экономическое, научно-техническое и социально - политическое пространство. В условиях сравнительно недавнего прошлого с относительно слабым рынком, сравнительно медленными изменениями в научно- техническом прогрессе и довольно слабой международной конкуренцией предприятиям (особенно гигантским) удавалось строить свою деятельность без специальных прогностических разработок и обоснований. По мере усиления динамичности, повышения сложности и неопределенности среды многие предприятия (и не только крупные) понесли финансовые потери, не воспользовались возможностями и оказались на грани прекращения своего экономического существования.

В настоящее время большинством западных фирм принята и используется новая парадигма планирования, основанная на системном и ситуационном подходах к управлению. Данная форма планирования получила название стратегического планирования. Идеи стратегического планирования и управления приняты и большинством предприятий отечественной экономики. Они в большей своей массе уже столкнулись с новыми угрозами и возможностями, а поэтому должны своевременно реагировать на угрозы и не упускать имеющиеся возможности. В стратегическом управлении планируется потенциал предприятия (на ситуационной основе) и его стратегия. В условиях внешней нестабильности возможен ряд стратегий, обеспечивающих успех деятельности предприятия. Пользуясь методом анализа отклонений от целей, предприятие выбирает ту стратегию, которая лучше всего отвечает его целям.

Успех стратегии фирмы зависит от ее возможностей: функциональных (маркетинг, производство и др.) и общеуправленческих.[7,с.164].

В последнее время в практике отечественных предприятий широкое распространение получила такая форма современного планирования как бизнес-план. Остановимся более подробно на принципах составления и сферах применения бизнес-плана.

1.2 Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки

С развитием рыночных отношений в нашей стране бизнес-план как документ, в котором по определенной схеме суммированы результаты прединвестиционных исследований, становится одним из ключевых элементов метода проектного финансирования инвестиционной деятельности. Он является одной из основных составных частей прединвестиционной документации, которую должно предоставить предприятие в любое кредитное учреждение или иную организацию, оказывающую техническое и финансовое содействие внедрению инвестиционного проекта.

Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач.[1,с.289].

Бизнес-план разрабатывает предприниматель (лицо или группа лиц). В нем речь идет о сущности проекта (вид деятельности, предлагаемые к производству и реализации товары и услуги), его обосновании (результаты рыночных исследований - состояние спроса и предложения, потребители, конкуренты, НТП и т.д.), обеспечении (производственный, маркетинговый и организационный планы), необходимых для реализации проекта средствах (объем, график и направления использования капитальных вложений, текущие издержки) и конечных финансовых итогах осуществления проекта.

В отличие от крупномасштабных экономических программ в бизнес-плане основное внимание сконцентрировано на финансово-экономических показателях, тогда как научно-технические, производственно-технологические стороны представлены в нем менее выпуклым образом, они как бы уже известны, заданы.

Ориентируясь на них, надо так поставить дело, чтобы обеспечить получение прибыли. Лишь в тех случаях, когда непосредственным объектом бизнеса являются научно-технические достижения, инновации, особое качество товара, главным в бизнес-плане становятся технико-технологические показатели.

В зависимости от целей потребность в разработке бизнес-планов выявляется при решении финансовых и управленческих задач в различных сферах хозяйственной деятельности. Обобщение пока еще небольшого опыта составления бизнес-плана отечественными предприятиями позволяет выделить следующие области их применения:

- подготовка инвестиционных заявок существующими и вновь создаваемыми предприятиями на получение кредитов в коммерческих банках;

- обоснование предложений по приватизации предприятий государственной и муниципальной собственности;

- разработка проектов создания частных фирм, без чего риск разорения новых предпринимателей оказывается чрезмерным;

- выбор экономически выгодных направлений и способов достижения положительных финансовых результатов предприятиями и фирмами, находящимися сегодня в новых условиях работы, сбыта продукции, общей неплатежеспособности хозяйствующих субъектов;

- составление проектов эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций) предприятий;

- привлечение иностранных инвестиций для развития предприятия.

Обязательным условием получения банковского кредита является предоставленный банку грамотно составленный бизнес-план инвестиционного проекта. Если у заемщика он отсутствует, это говорит о низком профессиональном уровне администрации предприятия и делает получение банковского кредита невозможным, кроме того, в будущем банк будет оценивать выдачу кредита такому предприятию, как более высокорисковую операцию, что обязательно повлияет на величину процентов по кредиту в сторону увеличения.

Зарубежный опыт и пока еще небольшой опыт отечественных предприятий показывают, что составлять бизнес-планы заставляет сама жизнь. Составление бизнес-плана позволяет при краткосрочном планировании рационально организовать оперативную финансовую работу путем взаимосвязи всех источников поступлений с расходами предприятия. Кроме того, бизнес-план может иметь и стратегические цели, а также решать задачи по внешнехозяйственной деятельности предприятия при установлении или расширении деловых контактов с поставщиками и потребителями продукции. В этой сфере хозяйственных интересов предприятия бизнес-план может решить проблему финансирования. В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много. Вместе с тем любое предприятие имеет ограниченные свободные финансовые ресурсы, доступные для инвестирования.

Поэтому при заключении договоров с банком, инвестиционным фондом или другим потенциальным инвестором бизнес-план позволяет убедить их в том, что предприятие имеет перспективные возможности развития производства, что есть последовательная и реальная программа проведения предпринимательской идеи в жизнь.[21,с.237].

Хозяйственные партнеры предприятия, прежде чем установить с ним договорные отношения, могут с помощью бизнес-плана убедиться в наличии  шансов на коммерческий успех и обеспечение достаточного уровня прибыльности. Таким образом, можно строить хозяйственные взаимоотношения с поставщиками сырья, материалов, топлива, оборудования; с посредниками в реализации собственной продукции предприятия; с фирмами, с которыми предполагается осуществлять кооперирование научно-технической, производственной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности. С другой стороны, процесс составления бизнес-плана позволит самому предпринимателю еще раз оценить коммерческую эффективность проекта, даст возможность убедиться в правильности выбранной инвестиционной стратегии.

Таким образом, круг пользователей бизнес-плана весьма широк.

Во-первых, это сами разработчики, для которых полезным является процесс разработки, когда им приходится продумывать и решать конкретные вопросы, связанные с налаживанием производства, разработкой комплекса маркетинга, организаций управления и контроля, поиском партнеров и источников финансирования и т.д.

Во-вторых, это сотрудники предприятий, которые могут принимать участие в подготовке бизнес-плана. Знакомство с документом позволяет получить им четкое представление о стратегических направлениях развития, а также о тактических приемах. На этой основе каждый специалист определяет свой диапазон рабочих обязанностей в решении общих проблем предприятия.

В-третьих, это потенциальные инвесторы. Для реализации проекта необходима перспективная идея, программа действий по ее реализации и источники финансирования. Первые два элемента являются результатом поисков и разработок предпринимателей, но далеко не всегда у них есть необходимые денежные средства, как отмечалось выше. Тогда приходится привлекать капиталы извне, для чего необходимо убедить потенциальных инвесторов в высокой степени надежности, перспективности, проработанности и окупаемости проекта.  Бизнес-план могут запросить и официальные, государственные органы, без разрешения, согласия которых предприниматель не может осуществлять замышленный проект операции.[17,с.83]

В то же время предприниматели, фирмы вовсе не заинтересованы в широком распространении и разглашении своих планов действий. Ведь конкуренты, выяснив намерения фирмы, расходящиеся с их интересами, способны затруднить проведение бизнес-плана в жизнь. С этих позиций бизнес-план, будучи собственностью предприятия и представляя коммерческую тайну, должен охраняться от посторонних глаз. Так что круг лиц и организаций, которых бизнесмен знакомит с планом своих операций, надлежит ограничивать. Правила ведения бизнеса предусматривают, что знакомиться с бизнес-планом можно только с разрешения предпринимателя.

Обобщая вышесказанное, можно сформулировать следующие основные задачи, которые решает предприятие при помощи бизнес-плана:

- определение емкости и перспектив развития рынка сбыта продукции по основному производству;

- оценка возможных затрат по изготовлению и реализации продукции и услуг;

- соизмерение затрат с возможными ценами для прогнозирования прибыли;

- обнаружение в планировании финансово-хозяйственной деятельности возможных просчетов и ошибок;

- определение целесообразности развития данного производства в сложившихся экономических условиях.

Овладение искусством составления бизнес-планов сегодня становится крайне актуальным в силу трех причин.

Во-первых, в нашу экономику идет новое поколение предпринимателей, многие из них никогда не руководили хоть каким-либо коммерческим предприятием, и поэтому очень плохо представляют весь круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике.

Во-вторых, меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычному делу - борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей. В- третьих, рассчитывая получить иностранные инвестиции для подъема нашей экономики, необходимо уметь обосновывать свои заявки и доказывать инвесторам, что мы способны просчитать все аспекты использования таких инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.

При этом личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько важно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан.

Это не значит, конечно, что не надо пользоваться услугами консультантов - совсем наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами. Речь о другом - составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или человека, собирающегося открыть свое дело.

Включаясь в эту работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя: хватит ли у него сил обеспечить успех проекту и двинуться дальше?

При составлении бизнес-плана необходимо иметь в виду, что специальная литература, где рассматриваются методические вопросы составления бизнес-планов, в основном переводная. В ней подробно излагаются вопросы составления бизнес-плана применительно к фирмам, работающим по законам развитой рыночной экономики.

Отечественные предприятия имеют пока небольшой опыт работы в условиях рынка, да и рыночные отношения еще далеки от их уровня в развитых странах.

Экономическая и социальная ситуация, в которой работают наши предприятия, не позволяет осуществлять прямое использование зарубежных методических разработок при составлении бизнес-планов  предприятиями.

Необходима их адаптация к реальным экономическим условиям нашей страны.  Поэтому разработка методики составления бизнес-плана предприятия, адекватной сложившимся в настоящее время  экономическим условиям, является довольно актуальной проблемой. В любом случае, в виду многообразия целей, сфер применения не существует общепринятой, единой для всех, регламентированной формы и структуры бизнес-плана. В то же время при значительных внешних различиях бизнес-планов методы их разработки имеют общие корни. Это позволяет для решения проблем методического обеспечения разработки бизнес-плана пользоваться наиболее типичными методами его составления.

Как правило, в бизнес-плане описывается организационная форма предприятия, продукция и услуги, которые планируется предоставить, предполагаемое или фактическое местоположение предприятия, план управления и контроля, требуемое количество персонала и возможные риски. Бизнес-план включает в себя описание отрасли и тенденций ее развития, данные о потенциале предприятия. В нем рассматриваются целевые рынки, конкуренция, вопросы сбыта продукции, рекламы, ценообразования. Бизнес-план должен включать план приобретения (привлечения) необходимого капитала и описание того, как эти деньги будут использоваться, примерный балансовый отчет для обеспечения соответствующего денежного потока.

Таким образом, состав бизнес-плана и его детализация определяется спецификой и сферой его деятельности, размерами предполагаемого рынка, наличием конкурентов и перспективами роста предприятия. Для того, чтобы бизнес-план мог в полной мере выполнять свои функции, он должен отвечать ряду требований:

- бизнес-план должен быть профессиональным. По содержанию, внешнему виду судят о компетенции предпринимателя, разработавшего этот бизнес-план.

Документ должен быть написан простым и понятным языком с использованием кратких и четких формулировок;

- бизнес-план должен быть разделен на главы (разделы) и составлен таким образом, чтобы любой инвестор мог легко отыскать в плане интересующие его разделы, части, пункты.

С этой целью необходимо предусмотреть функциональное подразделение каждой главы.

Для более полного и наглядного восприятия информации рекомендуется использовать таблицы, схемы, диаграммы, графики. Объем бизнес-плана не должен превышать 20-25 машинописных страниц;

- бизнес-план должен обладать комплексностью, то есть содержать производственное, маркетинговое организационное, финансовое обеспечение;

- иметь перспективный характер, то есть обеспечивать возможность разработки на его основе дальнейших планов с сохранением преемственности развития;

- следует заручиться объективной оценкой бизнес-плана. Прежде всего, необходимо ознакомить с ним всех членов предпринимательского коллектива.

Бизнес-план должен опираться на реальные факты и обоснованные предложения.[6,с.145].

Главный бухгалтер должен тщательно проверить все финансовые расчеты. По возможности заключение по бизнес-плану должен сделать аудитор. Другими словами, ни один потенциальный инвестор не должен обнаружить какой-либо ошибки в бизнес-плане;

- бизнес-план должен обладать гибкостью, обеспечивающей возможность внесения корректировок в разработанные программы;

- необходимо контролировать распространение бизнес-плана, так как он содержит конфиденциальную информацию о бизнесе предпринимателя или группы предпринимателей.

Следует нумеровать каждый экземпляр. В любом случае при первом знакомстве с потенциальным инвестором следует представить ему краткий обзор или сводку данных, и если инвестор выразил свою заинтересованность, только в этом случае можно представить ему детальный план.

Ясно, что выполнение всех требований возможно лишь при определенной структуре и логики построения бизнес-плана.

1.3 Содержание бизнес-плана

         Обычно бизнес-план включает в себя следующие разделы:[11,с.137]

         1. резюме

- Цель плана

- Потребность в финансах, их предназначение, и для каких целей они необходимы:

- Краткое описание бизнеса и его целевого клиента

- Что делает бизнес фирмы непохожим на бизнес конкурентов

- Что именно должно вызывать доверие к фирме и её бизнесу

- Выдержки из основных финансовых предложений

           2. цели и задачи

- Анализ идеи

- Основные направления и цели деятельности

- Характеристика отрасли промышленности

           3. продукт (услуга)

- Описание продукции/услуги и их применение

- Отличительные качества или уникальность

- Технология и квалификация, необходимые в этом бизнесе

- Лицензии/патентные права

- Будущий потенциал

          4. анализ рынка

- Покупатели

- Конкуренты

- Сегменты рынка

- Размер рынка и его рост

- Оценочная доля на рынке

- Состав клиентуры фирмы

- Влияние конкуренции

           5. план маркетинга

- Маркетинговая расстановка

- Ценообразование

- Схема распространения товаров

- Методы стимулирования продаж

           6. возможности производства (производственный план)

- Расположение помещений

- Оборудование

- Источники поставки основных материалов

- Использование субподрядчиков

           7. управленческий персонал

- Основной руководящий состав

- Вознаграждение руководящего состава

- Краткие выводы по планированию количества и состава персонала

            8. источники и объём требуемых средств

-Объём требуемых средств

- Откуда намечается получить эти деньги, и в какой форме

-Сроки возврата

           9. финансовый план

Объём продаж, прибыль, себестоимость

Риск и способы его избегания

          10. Детальный бюджет

- Прогноз объёмов продаж

- Оценка прибыли и убытков

- Анализ движения наличности

- Годовая балансовая ведомость

РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ООО САЛОН-ПАРИКМАХЕРСКАЯ «ПРЕСТИЖ»

2.1. РЕЗЮМЕ

Парикмахерская «Престиж» может быть основана в 2014 году. Салон-парикмахерская предоставляет услуги: стрижка, покраска, химические завивка, мелирование, тонирование и т.д.

Владельцем является Зубкова О. И.: 28000, г. Александрия, проспект Ленина 78.

Анализ реального и потенциального рынка услуг показывает наличие неудовлетворенного спроса на подобные услуги в этом районе города.

Частное предприятие «Престиж», предоставляет своим клиентам не только парикмахерские услуги, но а также предоставляет услуги маникюра и педикюра. За счет рекламы салон предусматривает привлечь как можно больше клиентов.

Мотивация к созданию бизнеса: открытие парикмахерской и оказание парикмахерских услуг в г. Александрия является инвестиционно- привлекательной деятельностью. Инвестиционная привлекательность открытия данного бизнеса обосновывается тем, что в данном регионе не существует конкуренции, тем самым обеспечивается доходность инвестиций в отрасли.

 Расширения рынка  услуг возможно за счет увеличения территории обслуживания. Для этого понадобится открытие новых салонов по всему городу.

Фирма  должна привлечь денежные средства, взятые в кредит в банке. Окупаемость вложенных средств - 1 год.

Клиентами салона-парикмахерской являются жители города. Цены салона ориентированы на клиентов со средним достатком, то есть со среднемесячной заработной платой. Тем более, что предприятие  предполагает сохранить цены стабильными, при условии если это будет гарантированно нашими поставщиками расходного инвентаря, с которым нас связывает соглашение, предусматривающее возможность повышения отпускных цен. Салон оказывает услуги на высоком уровне, но особенно не дорогие, актуальные, престижные, что пользуются большим спросом. Салон работает с 9-00 до 19-00, выходной воскресенье.

Кроме затрат на покупку, предполагается вложить средства в ремонт помещения, его реконструкцию, рекламу.

Для того, чтобы предприятие было безубыточным в первый год своей деятельности необходимо получать прибыль в размере 143660,16 гривен.

2.2. Общая характеристика предприятия

          Форма собственности - частная. Совладельцем данного частного предприятия является Кучина О. А, проживающий по адресу Александрия, ул. 6-го Декабря 148,кВ.521,дом. Тел.. 3-63-95. Моб. Тел. 066-19-31-990.

Данный бизнес-план разработан с целью получения единовременного пособия по безработице для организации собственного бизнеса.

Целью бизнес-плана является обоснование возможности создания и эффективной работы частного предпринимателя

Хорошая прическа является неотъемлемой частью имиджа каждого человека, способом его самовыражения. Однако, на сегодня очень мало парикмахерских, которые предоставляют действительно качественные услуги по оформлению причесок. Именно поэтому создание парикмахерской “Престиж” в г. Александрия обеспечит предоставление качественных услуг населению.

Целью данного бизнес-плана является открытие парикмахерской „Престиж” в г. Александрия Кировоградской области.

Предприятие основано на частной форме собственности и функционирует на вновь созданных мощностях. Услуги парикмахерской включают все виды парикмахерского обслуживания (разработка нового имиджа, стрижка, окрашивание, уход, укладки, создание причесок). Ассортимент предоставляемых услуг постоянно расширяется за счет появления новых косметических средств и инновационных методик, которые разрабатываются мировой индустрией красоты.

Парикмахерские всегда были и всегда будут, так как волосы считаются тем элементом внешнего вида, который во много определяет красоту человека. Раз в месяц или в два всем нужно стричься, потому парикмахерский бизнес не проблема вывести в доходность. Важно все правильно запустить и «развернуть».

Доходности может достичь парикмахерская любого класса: как элитных, так и эконом-класса. В последнем случае это даже проще, так как спрос на дешевые услуги особенно в нашей стране всегда в разы больше, а также в разы меньше потребность в первоначальных инвестициях. В частности нужно работать дизайна парикмахерской.

Парикмахерская расположена в центральном районе, будет сделана заметная вывеска, развешены объявления по близлежащих домов и будет работать на потоке клиентов.

Так как парикмахерская - это выполнение определенных услуг, сильно влияют на эмоции их заказчиков, в этом бизнесе крайне важна роль персонала. Причем важен не только профессионализм исполнения определенных операций, но и психологическая подготовка работников. Парикмахеру часто приходится выслушивать клиентов (преимущественно женщин), вольно или невольно узнавать их проблемы и раздавать советы (или тактично отмалчиваться). Поэтому рекомендуем выделять время и деньги на обучении персонала, как в плане развития профессиональных навыков, так и улучшение коммуникативных способностей. Парикмахерская - это удобное место для организации смежных видов бизнеса: например, торговли товарами для украшения и ухода за волосами и ногтями.

       2.3. Характеристика услуги

Несомненно, что «главной» услугой салона-парикмахерской «Престиж» является стрижка. Стрижка волос - одна из самых сложных, но и самых распространенных операций, выполняемых в салонах-парикмахерских. От качества стрижки зависит внешний вид прически и ее долговечность. Стрижку волос называют фундаментом прически.

В последнее время стрижка как самостоятельная операция выполняется все реже. Поэтому наши специалисты мастерски исполняют прически, ведь они придают уверенность в себе и хорошее настроение. Красивые волосы - одно из главных украшений, то, чем так щедро одарила природа, надо беречь и правильно за ними ухаживать, а мастера-специалисты помогут правильным советом по уходу за волосами и выборе стрижки или прически.

Самый быстрый способ изменить себя и изменить настроение - это окраска волос. Какими краской или оттеночным шампунем воспользоваться, какой цвет выбрать или какой фирме отдать предпочтение - в этом опять помогут разобраться мастера салона. Преобразования милой блондинки в жгучую брюнетку - это дело очень серьезное, поэтому если клиенты не готовы к таким изменениям, можно воспользоваться такими услугами, как мелирование или тонирования, а наши мастера помогут акцентировать отдельные пряди по всей прическе.

Если клиенты не хотят кардинально менять свою внешность, они могут просто воспользоваться такой услугой, как мытье головы - это тоже ответственная процедура, потому что нужно уметь правильно подобрать шампунь, а потом правильно высушить волосы.

С помощью фена, бигуди, електрогребенца, электрощипцов, массажной щетки можно сделать укладку.

Чтобы придать более привлекательный вид ногтям следует регулярно делать маникюр. В уходе за руками не мало важную роль играет массаж рук, это не только сохраняет красоту, но и помогает расслабить напряженно работающие мышцы, сохранить подвижность суставов, эластичность связок. Летом, когда пользуешься открытой обувью, все недостатки и плохая ухоженность ног сразу бросаются в глаза. В этом случае педикюр просто необходим. Следует обращаться в салон к педикюрше.

2.4. Маркетинговый план

Хорошая прическа является неотъемлемой частью имиджа каждого человека, способом его самовыражения.

Однако, на сегодня очень мало парикмахерских, которые предоставляют действительно качественные услуги по оформлению причесок. Именно поэтому создание парикмахерской “Престиж” в г. Александрия обеспечит предоставление качественных услуг населению.

Создание парикмахерской позволит постоянно получать стабильный доход в течение всего года.

Следует учесть и тот факт, что в городе есть 11 школ, из которых ежегодно выпускается 300-400 учеников (вечерние прически). Также в городе проживает значительная часть молодежи, что позволит получать сезонный прибыль в период свадеб.

Таким образом, создание парикмахерской “Престиж” в г.Александрия является обоснованным и позволит получать прибыль.

Целью деятельности предприятия является получение наивысшей прибыли при минимальных затратах, а также предоставления качественных услуг и удовлетворения потребностей потребителей.

Открытие парикмахерской и оказание парикмахерских услуг в городе Александрия является инвестиционно-привлекательной деятельностью.

Для того, чтобы получать постоянный доход парикмахерской будут предоставляться следующие услуги:

• Женские, мужские и детские стрижки.

• Свадебные и праздничные прически.

• Окрашивание, мелирование, колорирование волос с современными технологиями.

• Подбор прически или стрижки за журналом.

А также представлена собственная продукция:

• Краска для волос

• Средства для ухода за волосами

• Парикмахерские наборы

Для структурного анализа выбранной отрасли необходимо применить SWOT-анализ, изучить слабые и сильные стороны нового бизнеса, а также неиспользованные возможности и угрозы его существования.

Таблица 2.1.

SWOT-анализ парикмахерской „Престиж”

Возможности

Угрозы

Возможность предоставления качественных услуг благодаря современным технологиям.

Расширение ассортимента услуг в процессе деятельности.

Появление на рынке конкурентов и в результате этого уменьшения доходности.

Данный вид деятельности имеет несколько сезонный характер.

Сильные стороны

Слабые стороны

Услуги, которые будут предоставляться являются высококачественными благодаря применению средств из натурального сырья.

Отсутствие на рынке конкурентов.

Выгодное расположение (в центре села).

Цены на услуги будут умеренными.

Предоставление парикмахерами консультаций клиентам по выбору прически или стрижки.

Уменьшение доходности зимой.

Удаленность от поставщиков.

Из таблицы 2.1. можно увидеть, что в SWOT - анализе парикмахерской преобладают сильные стороны, что поможет обосновать открытия парикмахерской в городе Александрия.

Для выбора и обоснования конкурентной стратегии деятельности целесообразно применить стратегию дифференциации. Этот выбор можно обосновать, осуществивши сегментацию рынка.

Таблица 2.2.

                                       Сегментация ринка

Потребности

Группы

клиентов

Функциональные

Коммуникационно-промо

Финансовые

Цена

Качество

Скидка 10% на начала деятельности

Услуги  на дому

Скидки за комплексные услуги (более 2-х)

Скидки постоянным клиентам

1. Женщины:

15-35 лет

35-45 лет

после 45 лет

2. Мужчины:

15-35 лет

после 35 лет

Х

О

X

X

X

X

-

Х

O

O

O

Х

Х

Х

X

X

X

X

-

Х

X

О

-

Х

X

O

Х

Х

X

X

X

X

Х - реально существующий сегмент

О - частичный сегмент

Данная стратегия позволит создать определенный имидж услуг, которые будут предоставляться.

Недостатком стратегии дифференциации является то, что данная стратегия увеличивает затраты, но это можно предотвратить за счет того, что клиенты, по желанию, смогут использовать собственные средства для окрашивания, укладки волос (краска, гель, мусс и т.д.). Цены на парикмахерские услуги будут умеренными. Однако, наряду с этим будет применяться система скидок:

-скидка 10% на услуги на начальном этапе деятельности парикмахерской;

- скидка за комплексные услуги (если более двух услуг) - 15%;

- скидки постоянным клиентам - 5%.

Таким образом, можно обосновать объемы реализации услуг, предоставленных парикмахерской за два года.

Таблица 2.3.

                      Расчет выручки от реализации услуг

Перечень

услуг

I квартал, грн.

II квартал

III квартал

IV квартал

Всего за

1 год, грн..

Всего за 2 рік, грн.

Кол-во,

шт.

Цена,

грн.

Сумма,

грн.

1.

Детские

стрижки

72

60

4320

4240

4500

4430

17490

17380

2.

Женские

стрижки

140

100

14000

13200

14800

13200

55200

53500

3.

Женские

Прически

130

150

19500

18400

19400

19100

76400

74900

4.

Укладка волос

114

70

7980

6810

7100

7550

29440

22250

5.

Окрашива-ние и мелирова-ние волос

50

120

6000

5550

5900

5700

23150

21750

6.

Химическая завивка

46

90

4140

3260

4060

3960

15420

16230

7.

Мужские стрижки

65

75

4875

3525

3825

4625

16850

17500

Всего

55415

54985

59585

58565

137140

134310

Поскольку в городе проживает около 122000 человек населения, то как видно из таблицы спрос на парикмахерские услуги является значительным и в результате реализации услуг выручка также является значительной, но в некоторой степени на него влияют сезонные колебания. На начальном этапе деятельности нами будет разработана небольшая рекламная компания, которая будет состоять из:

- объявлений на досках объявлений, на что будет потрачено 5500 грн.;

- вывески, на создание которой будет выделено 2410 грн.;

- визиток клиентам - на сумму 300 грн.

2.5. Организационный план

Парикмахерская “Престиж” будет создана в форме частного предприятия. Преимуществами выбора данной юридической формы является упрощенная система налогообложения, незначительные расходы на управление и т.д. Положительным является также то, что предприятие будет уплачивать единый налог.

Недостатком этой юридической формы является то, что налоговые льготы и государственные субсидии предоставляются, как правило, только юридическим лицам и преимущество предоставляется кредитными учреждениями в большей степени юридическим лицам.

Организационная структура парикмахерской будет выглядеть так:

Директор (бухгалтер) —► Старший мастер —► Мастер —► Обслуживающий персонал.

Непосредственным руководителем  "Престиж" будет являться основной учредитель фирмы - Зубкова Ольга Ивановна. Окончила институт Международных Экономических связей.

Предполагаемая заработная плата будет составлять 2500 грн.

Следующим звеном в управлении будет соучредитель Кучина Ольга Александровна, она же будет работать старшим мастером. Ее оклад будет 2000 грн.

Оклад является плавающим в зависимости от месячного дохода предприятия.

Директор парикмахерской "Престиж" будет выполнять функции администратора и бухгалтера.

Соучредитель будет участвовать в управлении фирмой, в тоже время она будет старшей из мастеров, т. е. в ее обязанности будет входить консультация клиентов по поводу парикмахерских услуг.

В парикмахерской ООО "Престиж" будут работать 1 старший мастер и 1 мастер.

Подбор кадров будет осуществлять совладелец - Кучина Ольга Александровна, так как она имеет необходимую квалификацию и опыт.

Мастера будут приниматься на работу с опытом работы на основе собеседования и рекомендации либо с последнего места работы, либо с места обучения по профилю.

Выплата заработной платы будет осуществляться в начале каждого месяца Размер заработной платы будет соответственно составлять:

Директор - 2500 грн

Старший мастер - 2000 грн

Мастер - 1600 грн

Уборщица - 1250 грн.

По результатам работы за месяц и год будут выплачиваться премии, размер которых будет устанавливаться в зависимости от размера прибыли предприятия.

Парикмахерская будет работать 6 дней в неделю с 9.00год. до 18.00 ч. Обеденный перерыв будет с 13.00 до 14.00 часов.

Выходной день - понедельник. В воскресенье предполагается установить сокращенный рабочий день с 9.00 до 14.00 часов.

Для того, чтобы предусмотреть очередность по срокам выполнения работ необходимо построить график освоения производственных мощностей и сбыта продукции (оказания услуг).

Таблица 2.4.

График освоения производственных мощностей и сбыта продукции

Перечень мероприятий

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Переговоры с поставщиками

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Переговоры с кредиторами

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Ремонт помещения

*

Покупка и установка оборудования

*

*

*

Подбор кадров

*

*

*

*

*

Закупка материаллов

*

Реализация услуг

*

*

*

*

*

*

*

*

*

В течение марта планируется осуществить ремонт помещения, провести переговоры с поставщиками относительно покупки оборудования, переговоры с кредиторами. В апреле будет осуществлен покупку и установку оборудования, подбор кадров и будет закуплено материалы. В ходе проведения деятельности закупка материалов будет осуществляться один раз в квартал.

И уже начиная с мая будет осуществляться реализация услуг.

РАЗДЕЛ 3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО БИЗНЕС-ПЛАНА ООО САЛОН-ПАРИКМАХЕРСКАЯ «ПРЕСТИЖ»

3.1. Производственный план

Парикмахерская “Престиж” будет размещена в помещении, которое расположено в центре города Александрия. Помещение будет взято в аренду. Вблизи него находится школа, благодаря чему будет больший спрос на парикмахерские услуги. Для создания парикмахерской будет привлечено 20113грн. собственных средств, а также средства, взятые в кредит. Перед открытием парикмахерской будет проведен ремонт помещения и закуплено необходимое оборудование.

Будут осуществлены следующие расходы на ремонт (табл. 3.1):

Таблица 3.1.

                            Расчет расходов на ремонт

Показатели

Количество

Стоимость, грн.

Сумма, грн.

1

Обои, рулоны

16

85

1360

2

Касатоны, м2

22

45

990

3

Линолеум, м2

21

120

2520

4

Краска белая, л

3

70

210

5

Жалюзи, м2

4

140

560

6

Лампы дневного освещения, шт.

4

200

800

7

Установка сигнализации

1

2500

2500

8

Вивеска, шт.

1

1500

1500

9

Оплата роботы

1

6000

6000

10

Ведро для мусора, шт.

1

50

50

11

Щетка для уборки, шт.

1

45

45

Всего

16535

Представим перечень основных средств, необходимых для деятельности парикмахерской.

Таблица 3.2.

                               Перечень основных средств

Перечень основных средств

Кол-во, шт.

Цена, грн.

Сумма, грн.

1

Журнальный столик

1

450

450

2

Тумбочки

2

350

700

3

Стулья

2

625

1250

4

Мягкий уголок

1

1750

1750

5

Зеркала

2

750

1500

6

Сушка

2

850

1700

Всего

7250

В процессе использования основных средств их стоимость уменьшается в результате износа.

Поэтому необходимо на основные средства осуществить начисления амортизации.

В данном случае самым лучшим способом определения амортизационных отчислений, по нашему мнению, является прямолинейный метод.

Амортизация по этим методом определяется по формуле:

А = Ва/Тп, где

А - годовая сумма амортизации;

Ва - амортизируемая стоимость;

Тп - срок полезного использования основных средств.

Расчет суммы амортизации за квартал определяется делением годовой суммы амортизации на четыре.

Расчеты величины амортизационных отчислений представлены в табл. 3.3.

Таблица 3.3.

                               Определение амортизации

Перечень основных средств

Первоначальная стоимость, грн.

Ликвидационная стоимость, грн.

Амортизируемая стоимостьгрн.

,Срок полезного использования  год.

Годовая сумма амортизации, грн.

Сумма амортизации за второй год, грн.

1

Журнальный столик

400

100

300

12

25

25

2

Тумбочки

300

60

240

10

50

50

3

Стулья

625

125

500

9

90

90

4

Мягкий уголок

900

300

600

12

100

100

5

Зеркала

1500

-

1500

12

250

250

6

Жалюзи

90

-

90

10

9

9

7

Лампы дневного освещения

225

-

225

8

28,14

28,14

8

Сушка

750

-

750

5

150

150

Всего

702,14

702,14

Производственная программа требует расчета производственных расходов, а именно стоимости сырья, расходы на заработную плату, расчет постоянных и переменных затрат и т.д.

Таблица 3.4.

                               Расчет оборотных фондов

Показатели

Стоимость, грн. /ед.

Количество,

шт.

Сумма, грн.

1

Щетки для волос

80

2

160

2

Ножницы

110

2

220

3

Бигуди

90

1

90

4

Плойка

120

2

240

5

Плойка “Гофре"

200

1

200

6

Машинка для стрижки

130

1

130

7

Фартушки

70

2

140

8

Накидки

80

2

160

9

Полотенца

40

4

160

10

Пульверизатор

30

2

60

11

Мус

45

5

225

12

Лак для волос

40

6

240

13

Гель для волос

50

2

100

14

Шампунь

45

2

90

15

Мужской  одеколон

60

1

60

16

Шапочки для мелирования

50

2

100

17

Фольга

15

50

750

18

Лезвие

35

1

35

19

Прищепки для волос

35

10

350

Всего

       3510

Таблица 3.5.

         Расчет текущих затрат на производственную программу

Статьи расходов

Сумма расходов по кварталам, грн.

Сумма расх за 1 год, грн.

Сумма расх за 2 год, грн.

І

ІІ

ІІІ

ІV

Сырье и материалы

Зарплата

Отчисления на соц. нужды.(33,4%)

Коммунальные услуги

Реклама

Амортизация

Процент за кредит

Регистрация

960

22050

7364,7

1500

2500

175,53

3750

130

795

22050

7364,7

1400

1630

175,53

3750

870

22050

7364,7

1450

2100

175,53

3750

885

22050

7364,7

1300

1980

175,53

3750

3510

88200

29458,8

5650

8210

702,14

15000

3995

88200

29458,8

6190

9320

702,14

130

Поскольку целью производственной программы является определение уровня доходности планируемого бизнеса и оценка эффективности основных производственных фондов и оборотных фондов, то на основании уже известных денежных поступлений и производственных затрат нужно рассчитать прибыль и уровень рентабельности производственных затрат.

Расчет прибыли и уровня рентабельности представлен в табл. 3.6.

Таблица 3.6.

                 Расчет показателей прибыли и рентабельности

Показатели, грн.

Сумма по периодам, грн.

За 1 год

За 2 год

І кварт.

ІІ кварт.

ІІІ кварт

ІV кварт

Выручка

Производственная себестоимость

Валовая прибыль

Единый налог (5%)

Чистая прибыль

Уровень рентабельности

55415

31063,5

24351,5

2924,4

21427,1

0,68

54985

29800,5

25185,5

2924,4

22261,1

0,74

59585

30395,5

29189,5

2924,4

26265,1

0,86

58565

30140,5

28424,5

2924,4

25500,1

0,85

233950

121272,1

112677,9

11697,5

100980,4

0,83

223510

108537,14

114972,7

11175,5

103797,2

0,95

На основе проведенных расчетов прибыли и рентабельности можно сказать, что прибыль парикмахерской будет значительным, поскольку уровень рентабельности находится в среднем в пределах 70%.

Уже на начальном этапе деятельность парикмахерской является эффективной несмотря на большие затраты. Эффективность деятельности обеспечивается благодаря значительному спросу на парикмахерские услуги и заинтересованности клиентов.

3.2. Финансовый план

Целью финансового плана бизнес-проекта по открытию парикмахерской “Престиж”  является обоснование необходимой суммы средств на осуществление бизнес-плана, а также доказать, что капиталовложения с учетом доходности, рисков, инфляции будут наиболее выгодными.

Итак, на основе выше проведенных расчетов, касающихся основных и оборотных средств, необходимо определить общую потребность в инвестициях и формирования источников финансирования (табл.3.7).

Таблица 3.7.

Общая потребность в инвестициях и формирования источников финансирования

Актив

Пасив

Потребности в инвестициях

Сумма, грн.

Источники финансирования

Сумма, грн...

I. Основные средства в т. ч.:

1.1 помещения (ремонт)

1.2 оборудование

II. Оборотные средства, в т. ч.:

2.1 запасы и затраты

2.2 денежные средства

23783

16535

7250

11328

3510

7818

I. Собственные средства

II. Привлеченные средства, в т. ч.:

2.1 д/в. кредиты

2.2 к/ст. кредиты

III. Другие источники

20113

15000

Всего потребность в инвестициях

35113

Всего по источникам финансирования

35113

Определив общую потребность в инвестициях и формирование источников финансирования, видим, что общая стоимость проекта составляет 35113 грн., из которых привлечено собственных средств в сумме 20113 грн., а также на открытие парикмахерской “Престиж” будет привлечено 15000 грн. в виде кредита.

Кредит будет взят в Александрийском отделении ОАО “Приват-Банк" на 1 год под ставку 20% годовых.

Кредит предоставляется на условиях ежемесячной уплаты основной суммы долга, которая составляет 1250 грн. и процентов за кредит. График погашения кредита показано в табл. 3.8.

Таблица 3.8.

                  График погашения кредитных обязательств

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Основна сумма долга, грн.

1250

1250

1250

1250

1250

1250

1250

1250

1250

1250

1250

1250

Проценты за кредит, грн.

250

250

250

250

250

250

250

250

250

250

250

250

Для более детальной оценки бизнес-плана целесообразно рассчитать следующие показатели:

  1.  Простая норма доходности проекта.

Данный показатель вычисляется по формуле:

ПНП = прибыль за год / общая сумма инвестиционных затрат                (3.1)

ПНП=100980,4/35113=2,88

Данный показатель указывает на то, что на 1 гривню затрат приходится 2,88 гривни прибыли.

         2. Простой срок окупаемости проекта:

Ток=общая сумма инвестиц. расходов/(чистая прибыль+амортизация        (3.2)                   

Ток = 35113/ (37176,26+702,14)=0,92

Простой срок окупаемости проекта составляет 9 месяцев

3.3 Оценка рисков

Под риском в бизнес-плане понимают возможную опасность потери инвестированных средств вследствие специфических явлений природы или тех или иных видов деятельности человека.

Выбранная нами отрасль не является исключением, а потому и ей присущи определенные риски. Эффективность управления рисками в значительной степени обусловливается их классификации.

В зависимости от возможного результата (следствия) риски можно поделить на две большие группы: чистые и спекулятивные.

Чистые риски означают получения отрицательного или целевого результата. К ним относят:

- естественный - для местности, где будет расположена парикмахерская, данный риск не является характерным, потому что природные риски возникают в результате стихийных бедствий. А так как парикмахерская расположена в центре села, то уровень такого риска является низким;

- экологический - парикмахерской данный риск несвойственен, ведь ее деятельность не вызывает загрязнения окружающей среды;

- политический - данный риск частично присущ парикмахерской, поскольку увеличение величины единого налога или его отмена приведет к увеличению затрат предприятия и как следствие увеличение цен и уменьшению величины спроса.

Лучшим способом защиты от чистых рисков является внешнее страхование.

Спекулятивные риски могут иметь как положительные результаты, так и негативные. К данной группе рисков можно отнести коммерческие. Они в значительной мере присущи деятельности парикмахерской. В свою очередь они подразделяются на:

- имущественные - могут возникать в результате потери имущества из-за пожара, кражи, но в истории села таких не происходило;

- производственные - повышение цен на сырье и материалы; возможны в результате инфляционных процессов.

Риск банкротства является незначительным, поскольку спрос на парикмахерские услуги является постоянным.

Следовательно, наиболее значимыми рисками для данного вида бизнеса есть коммерческие.

ВЫВОДЫ

Современные темпы изменения и наращивания объемов знаний настолько велики, что планирование является единственным путем реального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Планирование обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений. Когда известно, чего организация хочет достичь, легче найти наиболее подходящие действия. Планирование способствует снижению риска при принятии решений. Принимая обоснованные плановые решения, руководство снижает риск ошибок, обусловленных ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование служит для формулирования и достижения ключевой цели в рамках организации.

Но ошибочно было бы рассматривать составленный бизнес-план как раз и навсегда заданную стратегию деятельности. При использовании жестко зафиксированных параметров может быть легко потеряна актуальность конкретной разработки. Бизнес-планирование позволяет продумывать новые варианты поведения бизнеса на основе проанализированных сценариев. Поэтому универсальных рекомендаций нет и быть не может. Бизнес-план, пожалуй, единственный официальный документ, допускающий такое большое варьирование в своем составлении и применении.

Для любого бизнес-плана обязательными, по мнению большинства авторов, есть только план маркетинга, план производства, финансовый и организационный планы, при этом последний должен пронизывать все перечисленные разделы.

Во всем остальном каждый бизнес-план зависит от огромного количества факторов, основной из которых - сам предприниматель, с его целями, профессионализмом и направленностью на успех. При этом важно помнить, что планирование само по себе не гарантирует успеха, но оно может обеспечить немало важных и благоприятных факторов для его достижения.

На основе проведенных расчетов прибыли и рентабельности можно сказать, что прибыль парикмахерской «Престиж» будет значительный, поскольку уровень рентабельности находится в среднем в пределах 70%. Уже на начальном этапе деятельность парикмахерской является эффективной несмотря на большие затраты. Эффективность деятельности обеспечивается благодаря значительному спросу на парикмахерские услуги и заинтересованности клиентов. Также было выявлено, что простой срок окупаемости проекта составляет 9 месяцев. Чистая прибыль парикмахерской будет составлять 37176,26 грн.

Парикмахерские всегда были и всегда будут, так как волосы считаются тем элементом внешнего вида, который во много определяет красоту человека. Раз в месяц или в два всем нужно стричься, потому парикмахерский бизнес не проблема вывести в доходность

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие / М.М. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 248 с.

2. Бабич Т.Н. Планирование на предприятии: Уч. пос. - М.: КНОРУС, 2005г.

3.  Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Уч. пос. - М.: ИНФРА-М, 2006г.

4. Булатов А.С. Экономика: учебник Булатова - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристь, 2002.

5. Бухалков М.И. Планирование на предприятии учебник. - 3изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005г.

6. Веснин, В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. - Изд. 2-е доп. и испр. - М.: ООО «Т. Д. «Элит - 2000», 2002. - 560 с.

7. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - Изд. 4-е доп. и перераб. - М.: Экономистъ, 2005. - 670 с.

8. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Э., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. Учебник - М.: Фиминь, 2008 г.

9. Горфинкел В.Я.  Экономика предприятия: учебник - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 718 с.

10. Грузинов, В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): учебник для вузов / В.П. Грузинов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002. - 794 с.

11. Ковалева А.М. Финансы в управлении предприятием / под ред. Ковалевой - М.: Финансы и статистика, 1995. - 160 с.

12. Максимцов М.М., Комаров М.А.  Менеджмент: учебник для вузов. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002. - 359 с.

13. Морозов Ю.П., Баровиков Е.П. Планирование на предприятии. Пособие / под ред. Профессора Ю.П. Морозова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004г.

14. Платонова Н.А., Харитонова Т.В. Планирование деятельности предприятия: Уч. пос. - М.: «Дело и сервис», 2005г.

15. Попова В.М  Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие - М.: Финансы и статистика, 1997. - 368 с.

16. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А.Управление организацией. - М.: Юнита-ДАНА 2008 г.,- 490с.

17. Прокопенко В.В. Бизнес-план для вашей фирмы - М. Фора 1997

18. Раевский, М.В. Некоторые аспекты системного подхода в бизнес-планировании / М.В. Раевский, В.В. Ловцюс, С.В. Ловцюс // Проблемы современной экономики, №3(15). -- 2004 г.

19. Сафронов Н.А.  Экономика предприятия: учебник. - М.:Юристь, 2001. - 608 с.

20. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования. Уч. пос. - М.: ЮНИТИ, 2003г.

21. Уткин, Э.А., Бизнес-план. Как развернуть собственное дело / Э.А. Уткин, А.И. Кочетова - М.: АКАЛИС, 1996. - 175 с.

22. Уткин Э.А. Профессия - менеджер / Э.А. Уткин. -- Экономика, 2004 г.

23. Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент.  / Р.А. Фатхутдинов - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.

24. Хрипач, В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко; под ред. В.Я. Хрипача. - Мн.: Экономпресс, 2000. - 464 с.

25. Журнал: Лига.Бизнес - http://biz.liga.net/svoy-biznes/all/faq/2120249-kak-sostavit-biznes-plan.htm

26. Журнал: Малый бизнес. http://www.malb.ru/biznesplan.html

27. РБК-Украина. Исследование рынков - http://marketing.rbc.ua/section/88

Приложение 1

                      Расценки на парикмахерские услуги

                                                Стрижки

Длинна волос

до10 см

до 20 см

від 20 см

Женская модельная

25,00

35,00

25-30

Мужская „Площадка”, „Бобрик”

25,00

-

-

Мужская модельная

40,00

-

-

Мужская под насадки №1-4

20,00

-

-

Мужская под одну насадку

20,00

-

-

Детская модельная (дети до 7 г)

15,00

15,00

-

На лысо

15,00

-

-

Челка

10,00

-

-

                                                

                                             Укладка волос

до10 см

до 20 см

від 20 см

Феном

2,50

3,00

4,00

Щипцами

2,50

3,00

4,00

Щипцами „Гофре”

4,50

9,50

12,50

На любой вид бигудями

2,50

4,50

6,00-9,50

                             

                                                Прическа

до10 см

до 20 см

від 20 см

Прически

35,00

40,00

50,00

Свадебные

50,00-100,00

Вечерние

40,00-70,00

                                                 Плетение

„Колоски” по всей голове

60,00

„Колосок”

20,00

„Колосок" обручем

15,00

„Корзинка”

30,00-40,00

                                     Мелирование волос

Довжина волосся

до10 см

до 20 см

від 20 см

На шапочку

7,50+цена краски

9,00+ цена краски

11,00+ цена краски

На фольгу

9,00+цена краски

11,50+цена краски

14,00-16,00+цена краски

Пасма

7,50+ цена краски

Колорирование

15,00

19,00

25,00

Блики

-

7,50

7,50

Балаяж (окраска кончиков)

7,50

7,50

7,50

                                     Окрашивание волос

(краскою клиента)

до10 см

до 20 см

від 20 см

Окрашивание волос

4,50

5,00

5,50

В 2 цвета

7,50

7,50

8,00

Корней

4,50

                                       Химическая завивка

Раствором „Локон”

до10 см

до 20 см

від 20 см

Химическая завивка

14,00

17,00

20,00

На пол головы

12,50

На челку

7,50

Мытье головы

до10 см

до 20 см

від 20 см

Мытье головы

0,50

2,00

2,50

Начос

1,00

Косметические препараты: бальзам, гель-пенка, воск

0,50

Лак

0,50-3,00


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53269. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ЛОГИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ 165 KB
  План занятия: Разминка Решение задач Физкультминутка Решение практических задач Самостоятельное решение задач Итог занятия Ход занятия: Разминка проводится в виде устных упражнений на отгадывание чисел. Решение задач Задачи с логическим содержанием требуют систематизации данных в условии. с помощью таблицы с помощью графов На этом занятии мы рассмотрим решение задач с помощью таблиц.
53270. Програма гуртка «Домашні улюбленці» 154.5 KB
  Як правило, діти люблять домашніх тваринок, сприймають їх як своїх друзів. Проте не завжди відчувають відповідальність за своїх маленьких улюбленців, не мають необхідних знань і навчичок правильного догляду за ними. Є категорія дітей, які не мають домашніх тваринок, проте цікавляться тваринним світом, мріють про маленького друга.
53271. Пори року 248.5 KB
  Тема: Пори року. Мета: Навчальна: вчити дітей називати пори року англійською мовою ознайомити з лексичнограматичною структурою Wht seson is it Розвивальна: розвивати фонематичний слух формувати вміння використовувати міміку жести емоційне забарвлення голоса. Про що Про пори року. Вірно пори року англійською мовою Sesons.
53272. Понятие, классификация и оценка нематериальных активов 18.18 KB
  В соответствии с п.3 ПБУ 14/2000 к нематериальным активам относят имущество, которое одновременно отвечает следующим условиям: 1) не имеет материально-вещественной (физической) структуры
53273. Учет выбытия основных средств. Учет результатов инвентаризации материалов 107.62 KB
  Для определения целесообразности и непригодности объекта основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов в организации приказом руководителя может быть создана постоянно действующая комиссия
53274. Гузелька и Лена на уроке физкультуры 21 KB
  Физрук: Атьдва атьдва атьдва ух мои девчулечки мои красотулечки. бьет по попе девочку она ему пощечину Ф: Двааа. Эх хорошо быть физруком девчулечки не отстаем атьдва атьдваНЕ отстаем свистит в свисток Выбегают 2 девочки. Ф: Выше ноги атьдва атьдва.
53275. Не обміліє пам’яті ріка… 59 KB
  Хід уроку: Слово вчителя: У 2012 році подвигу підпільної організації Молода гвардія чиє життя боротьба та незламна воля завжди були та будуть прикладом для всіх поколінь нашого народу виповнюється 70 років. Тому і перший урок буде присвячений тим хто в роки Великої Вітчизняної війни захищаючи наш край навічно залишився молодим тим хто віддав своє життя заради того щоб сьогодні жили ми. Яскраво й світло майбуття яснилось Та раптом зблідли обрії ясні Війна як привид у життя вселилась І корективи вправила свої....
53276. Гімнастика як дієвий засіб оздоровлення дітей в дошкільному навчальному закладі 163.5 KB
  Ведмежатасилачі молодша група Діти заповзають до зали спираючись на руки та ноги і сідають біля розкладених гир. Сидячи ноги разом руки з гантелями на колінах. Ноги на ширині пліч руки з гантелями біля тулуба пояса. Ноги поставити разом руки з гантелями простягнути перед собою і присідати 5 разів.
53277. EVERYDAY HEALTHY HABITS 107 KB
  Aims:to practice some grammar points (adverbs of frequency, Present Simple, Present Continuous); to ask and answer questions to find out about classmates’ health habits; to give practice in reading a text for specific information; to develop students’ listening skills; to create a relaxed, non-threatening atmosphere in the classroom.