86546

Виды планов предприятия

Контрольная

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

В обрабатывающих отраслях одни виды готовой продукции принимают форму материалов подлежащих дальнейшей переработке металлы строительные материалы химикаты другие принимают формы законченной продукции полуфабрикатов и комплектующих изделий. Промышленные предприятия выпускают готовую продукцию также в виде полуфабрикатов комплектующих изделий и запасных частей которые либо обрабатываются на других предприятиях штамповки поковки либо без обработки входят в состав другой продукции функциональные узлы и части агрегатов ....

Русский

2015-04-08

143.79 KB

0 чел.

Перечислите виды планов предприятия.

Планы делятся на:

долгосрочные (прогнозы);

перспективные: определяют стратегические задачи развития предприятия (на длительный период времени);

текущие (годовые): составляются с учётом перспектив развития предприятия и конкретизируют задачи функционирования предприятия в зависимости от внешних факторов в конкретном временном отрезке;

оперативные (квартальные, месячные) — это планы повсеместного руководства производства.

К каждому плану предъявляются требования технико-экономического обоснования, то есть единства техники и экономики.

Планы, как правило, составляются в два этапа:

Предварительный этап (проект плана): на основе ожидаемого выполнения плана за предыдущий период и внешних факторов, определяющих деятельность предприятия в конкретной временной ситуации.

Окончательный: после внесения всех уточнений и дополнений в разработанный проект.

В настоящее время отсутствует этап утверждения плана какими бы то ни было вышестоящими организациями и органами.

В основе производственного плана были раньше конкретные цифры. Сейчас планирование — прерогатива самого предприятия.

Окончательный вариант плана доводится до конкретных исполнителей.

Плановое задание является программой того или иного подразделения предприятия.

Общее руководство плановой работы осуществляет руководитель предприятия. Методическое же руководство осуществляют руководители экономических служб.

Каким образом осуществляется планирование условий сбытовой деятельности.

Сбытовая деятельность промышленного предприятия естественным образом связана с готовой продукцией. Готовой считается такая продукция, которая прошла технический контроль, имеет соответствующую маркировку, удовлетворяет требованиям, установленным в государственных стандартах, технических условиях, договорах, и подготовлена к поставке. Готовая продукция, поступающая в хозяйственный оборот, принимает различные формы. В добывающих отраслях промышленности готовой продукцией являются сырье и топливо (руда, лес, топливно-энергетические ресурсы и др.). В обрабатывающих отраслях одни виды готовой продукции принимают форму материалов, подлежащих дальнейшей переработке (металлы, строительные материалы, химикаты), другие - принимают формы законченной продукции, полуфабрикатов и комплектующих изделий.

Так, на предприятиях машиностроения, выпускающих станки и оборудование, готовая продукция принимает форму законченных изделий, так как станки, оборудование не подлежат дальнейшей обработке. Промышленные предприятия выпускают готовую продукцию также в виде полуфабрикатов, комплектующих изделий и запасных частей, которые либо обрабатываются на других предприятиях (штамповки, поковки), либо без обработки входят в состав другой продукции (функциональные узлы и части агрегатов) .

Сущность сбыта предопределяет существование двух групп операций с готовой продукцией: материальную и нематериальную. Производственно-технические операции на складах готовой продукции в промышленности, а также на сбытовых базах и складах являются продолжением производ-ственного процесса и называются материальными. Они включают: приемку, сортировку, маркировку и складирование продукции; операции с тарой и упаковкой; формирование комплектных партий; отправку, отгрузку, отпуск, поставку и продвижение продукции к потребителям; реализацию; после-продажные услуги.

Содержание этих операций в целом сводится к подготовке продукции к отправке и отправке ее покупателю в форме отгрузки или путем отпуска со склада.

Отгрузка - это отправка продукции транспортом потребителю или посреднику. При этом поставщик как субъект отгрузки обычно организует транспортировку.

Отпуск - это сдача готовой продукции грузополучателю, который самостоятельно организует доставку продукции по назначению. В качестве грузополучателей могут выступать как предприятия-потребители, так и посреднические фирмы, которые получают продукцию для дальнейшей перепродажи.

Самостоятельное значение имеет понятие поставка, т.е. фактический отпуск или отгрузка продукции потребителям в соответствии с договорами. В объемы поставок включаются отправки продукции, как с промышленных предприятий, так и со складов посредников.

Продукция, подлежащая сбыту, обязательно проходит стадию реализации, так как должна быть не только отправлена продавцом, но и оплачена покупателем. Под реализацией понимается в основном оплата стоимости продукции, получение денежных средств (выручка). Отметим две стороны процесса реализации: ее натурально-вещественный и стоимостный аспекты. Это означает обязательность получения продукции потребителем в количестве и качестве, которые достаточны для ее использования и создания производственного запаса, и в соответствии с заключенными договорами.

Для того, чтобы осуществить все операции и процессы, связанные с отправкой, поставкой и реализацией продукции, необходимо не только организовать труд складских работников, но также определить схему продвижения продукции.

В целом, формулируя цельное определение, следует отметить, что сбыт продукции представляет собой комплекс организационно-технических и финансово-экономических мероприятий, связанных с поставкой и реалии-зацией готовой продукции. Основным требованием к сбыту с позиций рыночной экономики является готовность предприятия к удовлетворению выявленного ассортиментного спроса потребителей. Важно, чтобы это происходило при условии минимизации сбытовых запасов (готовая продукция, товары в пути и товары на складах у посредников) и издержек по сбыту .

Осуществлению сбытовой деятельности предшествует анализ эффективности существующей сбытовой системы в целом, так и по отдельным ее элементам, соответствие проводимой фирмой сбытовой политики конкретным рыночным условиям. Анализу подвергаются не столько количественные объемов продаж по продукту, но и по регионам, сколько весь комплекс факторов, оказывающих влияние на размеры сбыта: организация сбытовой сети, эффективность рекламы и других средств стимулирования сбыта, правильность выбора рынка, времени и способов выхода на рынок.

Анализ системы сбыта предполагает выявление эффективности каждого элемента этой системы, оценку деятельности сбытового аппарата. Анализ издержек обращения предусматривает сопоставление фактических сбытовых расходов по каждому каналу сбыта и виду расходов с показателями плана с целью обнаружения необоснованных расходов, устранения потерь, возникающих в процессе товародвижения, повышения рентабельности функционирующего сбыта.

Большое значение при осуществлении сбытовой деятельности предприятия имеет решение вопроса о совершенствовании методов работы с конечными потребителями. Первостепенную роль в этом вопросе играет оценка затрат на внедрение технических средств обслуживания покупателей (получение заказов), компьютерной техники для учета товаров, поступивших на склады и проданных потребителям через розничную сеть или непосредственно со склада.

Обоснованием эффективности сбытовой деятельности является многовариантный расчет издержек обращения и выбор на его основе оптимального варианта по основным направлениям сбытовой деятельности на целевом рынке или его сегменте.

Исходным пунктом планирования сбытовой деятельности является анализ рыночной конъюнктуры. Конъюнктура - это сложившаяся на рынке экономическая ситуация, характеризующаяся определенным соотношением спроса и предложения, уровнем цен и товарных запасов. Анализ конъюнктуры предполагает исследование факторов, которые имеют особое значение в прошлом, настоящем и будущем. Формой анализа конъюнктуры является конъюнктурный обзор или справка, в которых дается представление об особенностях развития рынка, его тенденциях, выявляются основные причинные связи между разнообразными явлениями.

При определении товарных групп для сбыта торгово-посредническая фирма должна решить следующие задачи:

- удовлетворение запросов потребителей;

оптимальное использование потенциала предприятия;

- оптимизация финансовых результатов предприятия;

- завоевание новых покупателей.

Канал сбыта - это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому субъекту право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к конечному потребителю. Использование каналов сбыта основывается на следующих предпосылках:

- необходимость и возможность экономии финансовых ресурсов при распределении продукции;

- организации продажи товара более эффективным способом;

- увеличение объемов реализации и более доступная продажа товара на целевых рынках. При этом необходимо точно знать, какой вид сбыта целесообразен для конкретного товара.

Охарактеризуйте сетевые методы планирования деятельности пред-

приятия.

 Метод критического пути.


Конечным результатом применения метода критического пути (СРМ) будет построение временного графика выполнения проекта. Для этого проводятся специальные вычисления, в результате чего получаем следующую информацию.

  1.  общая длительность выполнения проекта;
  2.  
    разделение множества процессов, составляющих проект, на критические
    и некритические.


Процесс является критическим, если он не имеет "зазора" для времени своего начала и завершения. Таким образом, чтобы весь проект завершился без задержек, необходимо, чтобы все критические процессы начинались и заканчивались в строго определенное время. Для некритического процесса возможен некоторый "дрейф" времени его начала, но в определенных границах, когда время его начала не влияет на длительность выполнения всего проекта.

Для проведения необходимых вычислений определим событие как точку на временной оси, где завершается один процесс и начинается другой. В терминах сети, событие – это сетевой узел. Нам понадобятся также следующие определения и обозначения.

j — самое раннее возможное время наступления события j, 

j самое позднее возможное время наступления события j,

Dij — длительность процесса (i, j).

Вычисление критического пути включает два этапа (прохода). При проходе вперед вычисляются самые ранние времена наступления событий, а при проходе назад – самые поздние времена наступления тех же событий.

Проход вперед. Вычисления начинаются в узле 1 и заканчиваются в последнем узле n.

Начальный шаг. Полагаем П1 = 0; это указывает на то, что проект начинается в нулевой момент времени.

– Основной шаг j. Для узла j определяем узлы – р, q, ..., v, непосредственно связанные с узлом j процессами (p,j), {q, j), ..., (v, j), для которых уже вычислены самые ранние времена наступления соответствующих событий. Самое раннее время наступления события j вычисляется по формуле
j = max(□P, +Dpj , □q+Dqj, ..., Uv+Dvj) (17)
Проход вперед завершается, когда будет вычислена величина Оа для узла п. По определению величина Пу равна самому длинному пути (длительности) от начала проекта до узла (события) у.

Проход назад. В этом проходе вычисления начинаются в последнем узле n и заканчиваются в узле 1.

– Начальный шаг. Полагаем ∆n = □n это указывает, что самое раннее и самое позднее времена для завершения проекта совпадают.

– Основной шаг j. Для узла j определяем узлы р, q, ..., v, непосредственно связанные с узлом j процессами (j, р), (j, q), ..., (j, v), для которых уже вычислены самые поздние времена наступления соответствующих событий. Самое позднее время наступления события у вычисляется по формуле:
j = min(∆P - Djp, ∆q - Djq, ..., ∆v --Djv.) (18)
Проход назад завершается при вычислении величины ∆1 для узла 1. Процесс (i, j) будет критическим, если выполняются три условия.

  1.  
    i = □i
  2.  
    j = □j
  3.  
    j.-∆i = □j - □= Dij


Если эти условия не выполняются, то процесс некритический.

Критические процессы должны образовывать непрерывный путь через всю сеть от начального события до конечного.

Метод оценки и пересмотра планов (ПЕРТ, PERT)


Метод оценки и пересмотра планов PERT представляет собой разновидность анализа по методу критического пути с более критичной оценкой продолжительности каждого этапа проекта. При использовании этого метода необходимо оценить наименьшую возможную продолжительность выполнения каждой работы, наиболее вероятную продолжительность и наибольшую продолжительность на тот случай, если продолжительность выполнения этой работы будет больше ожидаемой. Метод ПЕРТ допускает неопределенность продолжительности операций и анализирует влияние этой неопределенности на продолжительность работ по проекту в целом.

Этот метод используется, когда для операции сложно задать и определить точную длительность.

Особенность метода PERT заключается в возможности учета вероятностного характера продолжительностей всех или некоторых работ при расчете параметров времени на сетевой модели. Он позволяет определять вероятности окончания проекта в заданные периоды времени и к заданным срокам.

Метод PERT отличается от СРМ тем, что здесь длительность процессов характеризуется тремя оценками.

1) оптимистичная оценка времени а, когда предполагается, что выполнение
процесса будет происходить максимально быстро.

2) наиболее вероятная оценка времени m, когда предполагается, что выполнение процесса будет происходить нормально.

3) пессимистическая оценка времени b, когда предполагается, что выполнение процесса будет происходить очень медленно.

Любая возможная оценка времени выполнения процесса будет лежать в интервале (а, b). Поэтому оценка времени m также должна лежать в этом интервале. На основе этих оценок среднее время D выполнения процесса и дисперсия v вычисляются пo формулам

 


Вычисления метода СРМ, выполнимы, если заменить значения длительностей D процессов оценками .

Теперь можно определить вероятность того, что узел j модели будет достигнут в заранее запланированное время Sj Пусть ej— время наискорейшего достижения узла j. Поскольку длительности выполнения процессов, которые ведут от начального узла к узлу j, — случайные величины, то ej также является случайной величиной. Предположив, что все процессы в сети статистически независимы, можно определить среднее (математическое ожидание) М{еj} и дисперсию var{ej} следующим образом. Если существует только один путь от начального узла к узлу j, то среднее является суммой ожидаемых длительностей D выполнения всех процессов, входящих в этот путь, а дисперсия равна сумме дисперсий v тех же процессов. С другой стороны, если к узлу j ведет более одного пути, то до того, как будут вычислены среднее и дисперсия, необходимо найти вероятностное распределение длительности выполнения процессов, которые составляют самый длинный путь. Эта задача достаточно сложная, поскольку она эквивалентна задаче, вычисляющей распределение ""максимума нескольких случайных величин. Для упрощения этой задачи среднее М{ej} и дисперсия var{ej} вычисляются только для пути, для которого сумма ожидаемой длительности выполнения процессов максимальна. Если несколько путей имеют равные значения среднего, то выбирается тот, для которого дисперсия больше, поскольку этот путь отражен наименее четко, и поэтому будет вычислена более общая оценка вероятностей.

После того как будет вычислено среднее М{ej} и дисперсия var{ej), вероятность того, что узелj будет достигнут в запланированное время Sj, можно вычислить по формуле
 
где z — случайная величина, имеющая стандартное нормальное распределение,
 

Случайная величина z имеет среднее 0 и стандартное отклонение 1 .В данном случае использование нормального распределения оправдано тем, что ej является суммой независимых случайных переменных. Согласно центральной предельной теореме величина еj приближенно распределена по нормальному закону.


Метод графической оценки и анализа (GERT)


Метод графической оценки и анализа (метод GERT) применяется в тех случаях организации работ, когда последующие задачи могут начинаться после завершения только некоторого числа из предшествующих задач, причем не все задачи, представленные на сетевой модели, должны быть выполнены для завершения проекта.

Основу применения метода GERT составляет использование альтернативных сетей, называемых в терминах данного метода GERT-cетями.

По существу GERT-сети позволяют более адекватно задавать сложные процессы строительного производства в тех случаях, когда затруднительно или невозможно (по объективным причинам) однозначно определить какие именно работы и в какой последовательности должны быть выполнены для достижения намеченного результата (т.е. существует многовариантность реализации проекта).

Следует отметить, что "ручной" расчет GERT-сетей, моделирующих реальные процессы, чрезвычайно сложен, однако программное обеспечение для вычисления сетевых моделей такого типа в настоящее время, к сожалению, не распространено.

Соотнесите понятия «планирование» и «план»

Планирование - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения. Планирование обеспечивает своевременность решений, позволяет избегать поспешности в решениях, устанавливает четкую цель и ясный способ ее реализации, а также даст возможность контролировать ситуацию.

В зависимости от направленности, характера решаемых задач и длительности планового периода различают три вида планирования:

1) стратегическое, перспективное (долгосрочное) планирование (от 3 до 10 лет);

2) среднесрочное планирование (от 1 года до 3 лет);

3) текущее, краткосрочное планирование (до 1 года).

В данной работе рассматривается в основном текущее планирование организации, находящее воплощение в краткосрочных и оперативных планах, в которых увязываются все направления деятельности организации и ее подразделений на предстоящий период.

Спланировать деятельность предприятия - значит составить план его функционирования и развития и в дальнейшем контролировать выполнение этого плана. Планирование деятельности предприятия заключается в обработке информации по обоснованию предстоящих действий и в определении наилучших способов достижения намеченных предприятием целей. Назначение планирования можно выразить словами Огюста Конта: «Знать, чтобы предвидеть; предвидеть, чтобы управлять».

В современных экономических условиях планирование деятельности предприятия непосредственно связано с маркетингом. Можно сказать, что планирование предпринимательской деятельности - это техническая сторона маркетинга (или же маркетинг представляет собой содержательную сторону планирования).

На небольших предприятиях функции планирования и маркетинга часто совмещаются. В этом есть закономерность, поскольку исследование рынка, будучи функцией маркетинга, является отправной точкой плановой деятельности. Если прежде плановая система рассматривалась в качестве альтернативы рынку, то сегодня она - составная часть рыночной экономики.

План предприятия как продукт плановой работы представляет собой заранее разработанную систему мероприятий, предусматривающую их цели и содержание, сбалансированное взаимодействие ресурсов, объем, методы, последовательность и сроки выполнения работ по производству и реализации продукции и услуг. Плановые задания предполагают постановку целей и обеспечение их достижения необходимыми средствами, однако в них не регламентируются конкретные технические способы достижения этих целей. Вместе с тем план должен обеспечивать необходимые и желаемые темпы и пропорции развития производства.

План для сотрудников предприятия является руководством к действию. Поскольку современное предприятие представляет собой сложную управленческую систему, достижение плановых целей невозможно без согласованной работы всех подразделений предприятия, всего персонала - от директора до рядовых сотрудников. План используется для обоснования предпринимательских идей, а также для управления предприятием в процессе достижения установленных целей.

Как осуществляется расчет потребности в материальных ресурсах

Определение потребности в материальных ресурсах -- центральное звено в планировании материально-технического снабжения предприятия. Потребность в материальных ресурсах складывается из потребности в ресурсах на основное производство, потребности на создание и поддержание переходящих запасов на конец планового периода и потребности на другие виды хозяйственной деятельности, включая и непроизводственную.

При расчете потребности в материальных ресурсах необходимо учитывать наличие средств для их покрытия. Источники покрытия могут быть собственными или заемными. Потребность в материальных ресурсах планируется по всей номенклатуре материалов в стоимостном и натуральном выражении. Объемы и сроки поставок материалов на предприятие обусловливаются режимом их производственного потребления, созданием и поддержанием необходимого уровня производственных запасов.

Объем требуемых материальных ресурсов складывается из потребности в материалах, необходимых для внедрения новой техники, для изготовления оснастки и инструмента, на эксплуатационные и технологические нужды, на создание необходимого задела незавершенного производства и на образование переходящих запасов. Потребность в материальных ресурсах определяется на основе баланса МТО предприятия с учетом остатков и внутренних источников обеспечения.

Определение потребности в материальных ресурсах можно осуществить тремя методами: детерминированным -- на основе планов производства и нормативов расхода; стохастическим -- на основе вероятностного прогноза с учетом потребностей за прошлые периоды; оценочным -- на основе опытно-статистической оценки. Выбор метода зависит от особенностей материальных ресурсов, условий их потребления и наличия соответствующих данных для проведения необходимых расчетов.

Наиболее распространен метод прямого счета, основанный на программе выпуска продукции и нормах расхода материалов на единицу выпускаемой продукции. Его называют поизделъным. Расчеты при этом методе производятся по формуле:

Р = Ни • Пи, (1)

где Р -- общая потребность в материале;

Ни -- норма расхода на изделие;

Пи -- программа производства данного изделия.

Подетальный метод расчета потребности в материальных ресурсах определяется по формуле:

Р = Нд • Пд, (2)

где Нд -- норма расхода на деталь;

Пд -- программа производства детали в плановом периоде.

При методе по типовым представителям потребность в материальных ресурсах определяется по формуле:

Р = Нтип • Побщ, (3)

где Нтип -- норма расхода материалов на изготовление типового представителя;

Побщ -- общая программа производства изделий данной группы.

Поиздельный и подетальный методы применяются для определения потребности в сырье, основных и вспомогательных материалах, входящих в состав выпускаемой продукции. Наибольшее применение эти методы нашли в электроэнергетике, машиностроении и металлообработке.

В чем сущность и каково значение планирования прибыли

Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Являясь оценочным показателем, прибыль характеризует совокупную эффективность использования всех ресурсов предприятия.

Наличие прибыли позволяет удовлетворить экономические интересы государства, предприятия, работников и собственников.

Наличие прибыли для удовлетворения экономических интересов государства обеспечивается через уплату налогов, которые затем государство использует для решения социальных задач.

Экономические интересы предприятия заключаются в увеличении доли прибыли, остающейся в его распоряжении и направляемой на его развитие.

Интересы работников в увеличении прибыли связаны с созданием дополнительных возможностей для их материального стимулирования.

Собственники также заинтересованы в росте прибыли, так как рост прибыли означает увеличение ресурсов их собственности и увеличение получаемых ими дивидендов.

Сущность прибыли может рассматриваться с различных позиций. Наиболее распространенным является рассмотрение прибыли с функциональной точки зрения и с позиции происхождения.



В экономической практике различают множество видов прибыли - номинальная, минимальная, нормальная, целевая, максимальная, консолидированная, экономическая, бухгалтерская, чистая и т.д. Номинальная прибыль характеризует фактический размер полученной прибыли.

Минимальная, нормальная, максимальная прибыли связаны с разными уровнями объема производства и указывают, в какой области находится предприятие (безубыточности, прибыльности, убыточности). Минимальнойсчитается прибыль, которая обеспечивает предприятию минимальный уровень доходности на вложенный капитал. Величина минимального уровня доходности принимается равной среднему проценту ставки банка по депозитам, сложившейся за исследуемый период.

Нормальная прибыль - минимальный доход или плата, необходимая для удержания предприятия в определенной отрасли.

Максимальная прибыль определяет целевую установку при планировании деятельности предприятия. Ее достижение означает снижение издержек производства и реализации до минимума.

Объем производства, обеспечивающий максимум прибыли, устанавливается в точке, в которой достигается равенство предельного дохода и предельных издержек.

Консолидированная прибыль - прибыль, свободная от бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результатах отдельно материнских и дочерних предприятий. Выгодность применения консолидированной прибыли определяется экономией на налоговых платежах и снижении отрицательных последствий от рисковых видов деятельности.

Экономическая прибыль представляет собой разность между выручкой (валовой доход) и экономическими издержками (сумма явных и неявных издержек). 

Экономическая эффективность производства - представляет собой отношение его конечного результата к затратам факторов производства. 

Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет следующие основные функции: 

- прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства и оценивающим хозяйственную деятельность предприятия (оценочная функция); 

- прибыль оказывает стимулирующее воздействие на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия (стимулирующая функция);

- прибыль является источником формирования бюджетных ресурсов и внебюджетных фондов (фискальная функция); 

Значение прибыли состоит в том, что она отражает финансовый результат, отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень расходов и т. д. Вместе с тем на величину прибыли и ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находится конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени, зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на производимую и продаваемую продукцию и заработная плата. К факторам, зависящим от предприятия, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования. 

Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем проданной продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема проданной продукции и стоимость ресурсов, используемых в производстве, затрат на ее продажу. 

Таким образом, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли в качестве единственного показателя оценить невозможно. Именно поэтому при анализе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия используется система показателей. 

Содержание стимулирующей функции прибыли состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным источником собственных финансовых ресурсов предприятия, т. е. реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. За счет доли чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, осуществляется финансирование мероприятий по расширению производственной деятельности, научно-техническому и социальному развитию предприятий, материального поощрения работников. Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. 
Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. 

Прибыль является основным фактором экономического и социального развития не только для предприятия, но и для экономики страны в целом. Поэтому экономически обоснованное планирование прибыли на предприятиях имеет очень большое значение.

Прибыль планируется раздельно по видам, а именно:

1.            прибыль от продажи продукции и товаров;

2.            прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;

3.            прибыль от реализации основных средств;

4.            прибыль от реализации другого имущества и имущественных прав;

5.            прибыль от оплаты выполненных работ и оказанных услуг и т.д.;

6.            прибыль (убыток) от внереализационных операций

Существует три основных метода планирования прибыли : 

1.            метод прямого счета

2.            аналитический метод

3.            метод совмещенного расчета

Метод прямого счета применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции; прибыль при этом исчисляется как разница между выручкой от реализации товарной продукции в соответствующих ценах (за вычетом НДС и акцизов) и полной ее себестоимостью:

П = (О × Ц) ― (О × С),

где 
П – плановая прибыль

О – объем выпуска товарной продукции в планируемом периоде в натуральном выражении

Ц – цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов)

С – полная себестоимость единицы продукции

Прибыль от реализуемой продукции (Прп) рассчитывается по формуле

Прп = Врп – Срп,

где 
Врп – планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок)

Срп – полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции

Объем реализуемой продукции предстоящего планового периода в натуральном выражении определяется как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода (пн) и объема выпуска товарной продукции в течение планируемого периода (Птп) без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце периода (Пк). Плановая прибыль от реализации продукции рассчитывается по формуле

Прп = Пн + Птп – Пк

Достоинством данного метода является его простота. Однако его целесообразно использовать при планировании прибыли на краткосрочный период.

Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции и заключается в определении влияния отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.

Метод совмещенного расчета включает элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и другие, выявляется с помощью аналитического метода.

Указанные выше методы не единственные, существуют и другие способы составления плана прибыли, такие как анализ лимита рентабельности, прогноз рентабельности, анализ перекрытия ликвидности и многие другие аналитические методы.




Показатели анализа безубыточности.

п/п

Показатели

Ед. изм.

Варианты моделирования

Базовый

I

С учетом 10% роста продаж

II

С учетом 10% наценки

III

С учетом 10% скидки 3% роста продаж

IV

1

Годовой объем производства (продаж)

Шт.

8000

8800

8000

8240

2

Цена ед. продукции

Руб.1

32000

32000

35200

28800

3

Себестоимость выпуска 1 изделия, в т. ч.

Руб.

26000

26000

26000

26000

-переменные затраты

Руб.

18200

18200

18200

18200

-постоянные затраты

Руб.

7800

7800

7800

7800

4

Выручка от реализации

Т. руб.

6000

6000

9200

2800

5

Затраты на выпуск, в т. ч.

Т. руб.

2000

2000

2000

2000

- переменные затраты

Т. руб.

1500

1500

1500

1500

- постоянные затраты

Т. руб.

500

500

500

500

6

Прибыль от реализации

Т. руб.

4000

7

Точка безубыточности

Шт.

0,67

0,67

0,67

0,67

8

Критическая (пороговая) выручка

Т. руб.

21593,50

21593,50

18849,03

26268,15

9

Маржинальный доход

Т. руб.

-13700

-13700

-10500

-16900

10

Коэффициент вклада на покрытие

%

205

205

168,47

325

11

Уровень производственного (операционного) левериджа

3,075

3,075

215,27

113,75

12

Точка закрытия предприятия

-

1>0,259

1>0,259

1>0,235

1>0,288

13

Кромка безубыточности

%

119,40

131,33

119,40

122,97

14

Запас финансовой прочности

%

-259,89

-259,89

-10,50

-838,14

Решение.

Дано: Годовой объем производства (продаж) -2000*4=8000,Цена ед. продукции - 8 000х4=32 000,Себестоимость выпуска 1 изделия, в т. ч. – 6 500х4=26000,переменные затраты - 4 550х4=18200,постоянные затраты - 1 950х4=7800

Годовой объем продаж с учетом роста на 10% = =8 000+10%=8 000+1 000=88 00,Цена ед. продукции с учетом наценки 10%= =32 000+10%=32 000+3200=35200,Годовой объем продаж с учетом роста на 3% = 8000+240=8240,Цена ед. продукции с учетом скидки 10% = 32 000-3200=28800.

Затраты на выпуск продукции примем за 2 000 в т. ч.

переменные затраты = 1 500,постоянные затраты 500.

Рассчитаем выручку от реализации = Цена товара - себестоимость.

В1= 3200-26000=6000

В2= 3200-26000=6000

В3= 35200-26000=9200

В4= 28800-26000=2800

Рассчитаем прибыль от реализации = Выручка от реализации - Затраты на выпуск.

П1=6000-2000=4000

П2=6000-2000=4000

П3=9200-2000=7200

П4=28800-26000=2800

Рассчитаем точку безубыточности. = Общие постоянные затраты/Цена - Удельные переменные затраты = 8300(3200-19700)=0,67

Постоянные затраты=7800+500=8300

Переменные затраты=18200+1500=19700

Критическая выручка = Общие постоянные затраты/ (1-Удельные переменные затраты/Цена).

I модель критическая выручка =8300/(1-19700/32000) =21593,50

II модель критическая выручка = 8300/(1-19700/32000) =21593,50

III модель критическая выручка = 8300/(1-19700/35200)=18849,03

IV модель критическая выручка = 8300/(1-19700/28800) =2628,15

Маржинальный доход = Выручка от продажи - общие переменные затраты.

I модель Маржинальный доход =6000-19700=-13700

II модель Маржинальный доход =6000-19700=-13700

III модель Маржинальный доход =9200-19700=-10500

IV модель Маржинальный доход =2800-19700=-16900

Коэффициент вклада на покрытие = Постоянные затраты + Прибыль / Выручку от продажи * 100%.

I модель Коэффициент вклада на покрытие = 8300+4000/6000*100%=205%

II модель Коэффициент вклада на покрытие = 8300+4000/6000*100% = 205%

III модель Коэф. вклада на покрытие = 8300+7200/9200*100% = 168,47%.

IV модель Коэф. вклада на покрытие = 8300+800/2800*100%=325%

Леверидж = Постоянные затраты+Прибыль/Прибыль * 100%.

I модель Леверидж =8300+4000/4000*100%=3,075

II модель Леверидж =8300+4000/4000*100%=3,075

III модель Леверидж = 8300+7200/7200*100%=215,27

IV модель Леверидж =8300+800/800*100%=113,75

Точка закрытия предприятия = 1>Удельные постоянные затраты /Цена.

I модель Точка закрытия предприятия = 1>8300/32000; 1>0,259

II модель Точка закрытия предприятия = 1>8300/32000; 1>0,259

III модель Точка закрытия предприятия = 1>8300/35200; 1>0,235

IV модель Точка закрытия предприятия = 1>8300/28800; 1>0,288

Кромка безубыточности = Объем продаж - Точка безубыточности/ Точка безубыточности*100%.

I модель Кромка безубыточности =8000-0,67/0,67*100%. =119,40

II модель Кромка безубыточности =8800-0,67/0,67*100%=131,33

III модель Кромка безубыточности =8000-0,67/0,67*100%=119,40

IV модель Кромка безубыточности =8240-0,67/0,67*100%=122,97

Запас финансовой прочности = Выручка от продажи - Критическая выручка/Выручка от продажи *100%.

I модель Запас финансовой прочности =6000-21593,50/6000*100%. =-2598,9

II модель Запас финансовой прочности =6000-21593,50/6000*100%. =-259,89

III модель Запас финанс. прочности =9200-18849,03/9200*100%. =-10,50

IV модель Запас финанс. прочности =2800-26268,15/2800*100%. =-838,148


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14608. Работа со служебными приложениями (архивация данных, дефрагментация диска), антивирусной программой 284 KB
  Практическая работа № 29 Тема: Работа со служебными приложениями архивация данных дефрагментация диска антивирусной программой Ход работы: 1. Дефрагментация диска С Выберите программу для дефрагментации диска Пуск Стандартные Служебные Дефраг
14609. Засоби створення сховищ даних 137.96 KB
  Доповідь з дисципліни: Технології сховищ даних на тему: Засоби створення сховищ даних Створення сховищ даних. Технології OLAP та Data Mining Структура сховища даних та оптимізація його обсягів Методи інтелектуального аналізу інформації час...
14610. Проектування логічної структури сховища даних з архітектурою Корпоративна фабрика 335.55 KB
  Лабораторна робота № 1 з дисципліни: Технології сховищ даних на тему: Проектування логічної структури сховища даних з архітектурою Корпоративна фабрика Мета роботи: Вивчення порядку методів та засобів проектування і побудови сховища даних з ко
14611. Проектування логічної структури сховища даних з архітектурою шини 242.47 KB
  8 Лабораторна робота № 2 з дисципліни: Технології сховищ даних на тему: Проектування логічної структури сховища даних з архітектурою шини Мета роботи: Вивчення порядку методів та засобів проектування і побудови сховища даних з архітекту...
14612. Проектування логічної структури сховища даних з архітектурою зведення даних 181.48 KB
  7 Лабораторна робота № 3 з дисципліни: Технології сховищ даних на тему: Проектування логічної структури сховища даних з архітектурою зведення даних Мета роботи: Вивчення порядку методів та засобів проектування і побудови сховища даних з ар...
14614. Моделювання репозиторію метаданих у сховищах даних 548.5 KB
  Лабораторна робота № 4 з дисципліни: Технології сховищ даних на тему: Моделювання репозиторію метаданих у сховищах даних Мета роботи: Вивчення порядку методів та засобів створення структури та складу метаданих для сховищ даних за схемою Захмана роз
14615. Моделювання процесів підготовки, інтеграції та завантаження даних 135.39 KB
  Лабораторна робота № 5 з дисципліни: Технології сховищ даних на тему: Моделювання процесів підготовки інтеграції та завантаження даних Мета роботи: Вивчення порядку методів та засобів добування узгодження інтеграції даних створення оперативни
14616. Моделювання процесів оперативного аналізу даних 231.29 KB
  Лабораторна робота № 6 з дисципліни: Технології сховищ даних на тему: Моделювання процесів оперативного аналізу даних Мета роботи: Вивчення порядку методів та засобів створення аналітичних та підсумкових даних і документів на основі технології...