86553

ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГОВ И СБОРОВ. УЧЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ. ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

Контрольная

Налоговое регулирование и страхование

Ни одно государство не может нормально существовать без взимания налогов; в свою очередь налоги - это один из признаков государства. Тесная взаимосвязь и взаимообусловленность обязательных платежей и государства придают налогу комплексное содержание. В основе налогов лежат экономические и юридические понятия.

Русский

2015-04-08

58.53 KB

0 чел.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГОВ И СБОРОВ. УЧЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ. ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА. ИСПОЛНЕНИЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ ОБЯЗАННОСТИ О УПЛАТЕ НАЛОГА И ИНОГО ПЛАТЕЖА. РАСЧЕТНО-ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ. 3

1.1 Плательщики налогов и сборов. 3

1.2 Учет налогоплательщиков. 5

1.3 Обязанности налогоплательщика. 7

1.4 Исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога и иного платежа. 8

1.5 Расчетно-отчетная документация. 11

2. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ 13

2.1 Налогоплательщики 14

2.2 Объект налогообложения и налоговая база 15

2.3 Налоговый период 17

2.4 Налоговая ставка. Порядок исчисления налога на имущество 17

2.5 Порядок и сроки уплаты налога 19

2.6 Налоговые льготы 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

3. ПРИЛОЖЕНИЕ 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

ВВЕДЕНИЕ

Налоги - одно из древнейших изобретений человечества. Они появились вместе с государством и использовались им как основной источник средств, для содержания органов государственной власти и материального обеспечения последними своих функций. С тех пор в мире многое изменилось, новые черты приобрели задачи и функции государства. Однако главное назначение налогов как источника средств, обеспечивающих функционирование государства, сохранилось, хотя их роль стала многозначной2 

Ни одно государство не может нормально существовать без взимания налогов; в свою очередь налоги - это один из признаков государства. Тесная взаимосвязь и взаимообусловленность обязательных платежей и государства придают налогу комплексное содержание. В основе налогов лежат экономические и юридические понятия.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (статья 8 Налогового кодекса РФ; далее по тексту - НК РФ).

Налоговый кодекс Российской Федерации - является основным законодательным актом, который систематизирует и регламентирует правовые нормы в области налогового законодательства. Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, принципы налогообложения в Российской Федерации, в том числе: виды взимаемых налогов и сборов; основания возникновения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов

1. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГОВ И СБОРОВ. УЧЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ. ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА. ИСПОЛНЕНИЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ ОБЯЗАННОСТИ О УПЛАТЕ НАЛОГА И ИНОГО ПЛАТЕЖА. РАСЧЕТНО-ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ.

1.1 Плательщики налогов и сборов.

Налогоплательщиками (плательщиками сборов) признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений. Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах, т.е. при наличии объекта налогообложения.

В соответствии со ст.38 Налогового кодекса объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету. К ним относятся организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности это государственные и муниципальные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, учреждения и другие виды организаций, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность.

Плательщиками налогов и сборов являются также созданные на территории РФ предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность. Кроме того, плательщиками налогов и сборов являются компании, фирмы, любые другие организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства это иностранные юридические лица (ИЮЛ).

Под постоянным представительством ИЮЛ для целей налогообложения понимаются филиалы, бюро, контора, агентство, любое другое место осуществления деятельности, связанное с разведкой или разработкой природных ресурсов, проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию оборудования, оказанием услуг, проведением других работ, а также организации и граждане, уполномоченные ИЮЛ осуществлять представительские функции в Российской Федерации.

Таким образом, к признакам, которые лежат в основе определения отнесения организаций и физических лиц к категории налогоплательщиков, следует отнести: наличие объекта налогообложения; наличие статуса юридического лица по законодательству РФ; наличие статуса представительства иностранного юридического лица; наличие статуса международного объединения и (или) организации, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории РФ; занятие предпринимательской деятельности без образования юридического лица.

По каждому налогу и сбору определяются конкретные их плательщики и объекты налогообложения в соответствии с действующим Налоговым кодексом Российской Федерации.

1.2 Учет налогоплательщиков.

В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.3

Постановка на учет организации по местонахождению ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления. При подаче заявления о постановке на учет организации по местонахождению ее обособленного подразделения, организация одновременно с заявлением о постановке на учет представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по ее местонахождению, документов, подтверждающих создание обособленного подразделения. Постановка на учет, снятие с учета организаций и физических лиц по основаниям, не предусмотренным п. 3 ст. 83 Налогового кодекса РФ, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов РФ. При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные: фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; место жительства; данные паспорта или иного удостоверяющего личность налогоплательщика документа; данные о гражданстве. Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение 5 дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации по местонахождению обособленного подразделения, а также постановку на учет (снятие с учета) организаций и физических лиц по основаниям, не предусмотренным п. 3 ст. 83 Налогового кодекса РФ, в течение 5 дней со дня представления ими всех необходимых документов и в тот же срок выдать им уведомления о постановке на учет (уведомления о снятии с учета) в налоговом органе. Формы таких уведомлений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, и на всей территории РФ идентификационный номер налогоплательщика. Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях.

Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, если иное не предусмотрено ст. 84 Налогового кодекса РФ.

Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются Министерством финансов РФ.

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать идентификационные номера налогоплательщиков в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные п. 1 ст. 84 Налогового кодекса РФ.

1.3 Обязанности налогоплательщика.

Налогоплательщики (плательщики сборов) как субъекты налоговых правоотношений имеют не только права, но на них возложены определенные обязанности.

Налогоплательщики обязаны:

  1.  уплачивать законно установленные налоги;
  2.  встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена Налоговым кодексом РФ;
  3.  вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
  4.  представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете";
  5.  представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
  6.  выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
  7.  предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ;
  8.  обеспечивать в течение четырех лет сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги.

Налогоплательщики организации и индивидуальные предприниматели, кроме вышеназванных обязанностей, обязаны сообщать в налоговый орган по месту учета:

  1.  об открытии или закрытии счетов в десятидневный срок;
  2.  -обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;
  3.  обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ, в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;
  4.  об объявлении несостоятельности (банкротстве), о ликвидации или реорганизации в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения;
  5.  об изменении своего места нахождения в срок не позднее десяти дней со дня принятия такого решения.

Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы, а также, нести иные, обязанности, установленные законодательством о налогах и сборах. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4 Исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога и иного платежа.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК.

Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст. 46 и 47 НК. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК.

Взыскание налога в судебном порядке производится:

1. С организации, которой открыт лицевой счет;

2. В целях взыскания недоимки, числящейся более 3 месяцев за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством РФ зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), с соответствующих основных (преобладающих, участвующих) обществ (предприятий) в случаях, когда на счета последних в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) зависимый (дочерних) обществ (предприятий), а также за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством РФ основными (преобладающими, участвующими) обществами (предприятиями), с зависимых (дочерних) обществ (предприятий), когда на их счета в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных (преобладающих, участвующих) обществ (предприятий);

3.С организации или индивидуального предпринимателя, если их обязанность по уплате налога основана на изменении налоговым органом юридической квалификации сделки, совершенной таким налогоплательщиком, или статуса и характера деятельности этого налогоплательщика (ст. 45 НК).

Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено п. 4 ст. 45 НК:

1. С момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа;

2. С момента отражения на лицевом счете организации, которой открыт лицевой счет, операции по перечислению соответствующих денежных средств в бюджетную систему РФ;

3. Со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства.

Налоговым законодательством предусмотрены два способа осуществления налоговой обязанности:

1. Общий порядок, основанный на добросовестном поведении налогоплательщика, соблюдении им законодательства о налогах и сборах;

2. Принудительный, выраженный во взыскании сумм задолженности с имущества налогоплательщика, его денежных средств.

Порядок исполнения налоговой обязанности регламентируется ст. 45 НК.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК.

Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст. 46 и 47 НК. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК.

Обязанность по уплате налога не признается исполненной в следующих случаях:

1. Отзыва налогоплательщиком или возврата банком алогоплательщику неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему РФ;

2. Отзыва налогоплательщиком-организацией, которой открыт лицевой счет, или возврата органом Федерального казначейства (иным уполномоченным органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов) налогоплательщику неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему РФ;

3. Возврата местной администрацией либо организацией федеральной почтовой связи налогоплательщику – физическому лицу наличных денежных средств, принятых для их перечисления в бюджетную систему РФ;

4. Если на день предъявления налогоплательщиком в банк (орган Федерального казначейства, иной уполномоченный орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов) поручения на перечисление денежных средств в счет уплаты налога этот налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, которые предъявлены к его счету (лицевому счету) и в соответствии с гражданским законодательством РФ исполняются в первоочередном порядке, и если на этом счете (лицевом счете) нет достаточного остатка для удовлетворения всех требований.

1.5 Расчетно-отчетная документация.

Налоговая отчетность – документы, установленной формы, содержащие систему показателей, связанные с исчислением и уплатой налогов и расчеты налоговых платежей за налоговый (отчетный) период.

Документы налоговой отчетности:

1. Налоговая декларация.

2. Налоговые расчеты по авансовым платежам.

3.Иные документы, установленные законодательством о налогах и сборах.

Формы налоговой отчетности, если они не утверждены законодательством о налогах и сборах, разрабатываются и утверждаются Минфином Российской Федерации. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа.

Налог на доходы физических лиц – Форма отчетности 1-НДФЛ заводится на каждого работника предприятия.

Справка о доходах физического лица по  форме 2-НДФЛ  представляется налоговым  агентом  в  налоговый   орган   по  месту  своего  учета (п. 2 ст. 230 НК РФ).

Форму отчетности 3-НДФЛ сдают физические лица и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, нотариусов, занимающиеся частной практикой, и адвокатов, учредившие адвокатский кабинет.

С целью указания суммы предполагаемого дохода физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, нотариусами, занимающимися частной практикой, и адвокатами, учредившими адвокатский кабинет подается налоговая декларация по форме 4-НДФЛ, на основании которой налоговым органом производится расчет сумм авансовых платежей по налогу на доходы на текущий налоговый период. Форма 4-НДФЛ представляет собой декларацию, в которую вносятся уточнения, исправляются неясности и неточности.

2. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ

Налог на имущество предприятий - форма обложения налогом стоимости имущества, находящегося в собственности налогоплательщика - юридического лица.

Налог на имущество предприятий относится к налогам субъектов Российской Федерации, элементы которых и общие принципы взимания устанавливаются Налоговым Кодексом Российской Федерации, а конкретные особенности исчисления и уплаты - налоговым законодательством субъектов Российской Федерации. Кроме того, налог на имущество предприятий относится к прямым налогам, так как конечным его плательщиком является предприятие, обладающее имуществом на праве собственности. Налог на имущество выполняет как фискальную функцию (способствует пополнению бюджетов субъектов Российской Федерации), так и регулирующую (путем модификации элементов налогообложения достигается наиболее благоприятный налоговый режим для налогоплательщиков, которым необходима поддержка государства в рамках действующей государственной налоговой политики). Отметим, что доля поступлений от налога на имущество предприятий невелика.

Налог на имущество предприятий введен на территории России с 1 января 1992 г. Законом Российской Федерации от 13 декабря 1991г. № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий». Напомним, что поскольку налог на имущество предприятий является региональным налогом (налогом субъектов Российской Федерации), то порядок исчисления и уплаты, а также отдельные элементы налогообложения налогом на имущество предприятий (не установленные или разрешенные к изменению в налоговом законодательстве Российской Федерации) устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

В настоящее время порядок налогообложения налогом на имущество предприятий регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

1. Законом РФ от 13 декабря 1991 г. № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» (далее по тексту - Закон о налоге на имущество предприятий);

2. Законами субъектов Российской Федерации;

3. Инструкциями Госналогслужбы РФ от 8 июня 1995 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» (далее по тексту - Инструкция № 33);

4. Инструкциями Госналогслужбы РФ от 15 сентября 1995 г. № 38 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество иностранных юридических лиц в Российской Федерации» (далее по тексту - Инструкция № 38);

5. Иными нормативными правовыми актами.

2.1 Налогоплательщики

Согласно статье 1 Закона о налоге на имущество предприятий налогоплательщиками по налогу на имущество предприятий являются три категории лиц:

1. Предприятия, учреждения (включая банки и другие кредитные организации) и организации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации;

2. Филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет;

3. Компании, фирмы, любые другие организации (включая полные товарищества), образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации и объединения, а также их обособленные подразделения, имеющие имущество на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

2.2 Объект налогообложения и налоговая база

На основании статьи 2 Закона о налоге на имущество предприятий, объектом на налогообложения по налогу на имущество является стоимость основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат, находящихся на балансе налогоплательщика. При этом основные средства, нематериальные активы и материально-производственные запасы учитываются по остаточной стоимости.

Налоговая база по налогу на имущество предприятий определяется как денежное выражение стоимости налогооблагаемого имущества налогоплательщика.

Налоговая база по налогу на имущество рассчитывается суммированием остатков по счетам бухгалтерского учета налогоплательщика, предназначенным для учета налогооблагаемого имущества.

При этом для разных категорий налогоплательщиков при определении налоговой базы по налогу на имущество предприятий используются различные счета бухгалтерского учета, что более наглядно может быть проиллюстрировано в таблице 1.

Перечень счетов бухгалтерского учета, остатки по которым включаются в налоговую базу по налогу на имущество предприятий у различных категорий налогоплательщиков.

Таблица 1

Налогоплат.

Счета бухгалтерского учета

Банки

-604 «Основные средства банков» (за минусом суммы амортизации, учитываемой на балансовом счете 606 «Амортизация основных средств»)

-605 «Основные средства, переданные в пользование организациям банков» (за минусом сумм амортизации, учитываемых на балансовом счете 606 «Амортизация основных средств»)

-607 «Капитальные вложения» (за исключением расходов на приобретение земельных участков, объектов природопользования и расходов, не увеличивающих стоимость основных средств)

-608 «Лизинговые операции» (за вычетом суммы амортизации, учитываемой на балансовом счете 60803 «Амортизация машин, оборудования, транспортных средств, передаваемых в лизинг»)

-609 «Нематериальные активы» (за минусом суммы амортизации нематериальных активов, учитываемой на этом счете)

Банки

-610 «Хозяйственные материалы»

-611 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы» (за минусом суммы износа, учитываемого на этом счете)

-61403 «Расходы будущих периодов по другим операциям»

Страховые

организации

-01 «Основные средства» и 03 «Долгосрочно арендуемые средства» (за минусом суммы износа)

-04 «Нематериальные активы» (за минусом суммы амортизации, учитываемой на счете 05 «Износ нематериальных активов»)

-08 «Вложения во внеоборотные активы»

-10 «Материалы»

-20 «Расходы на ведение дела»

-97 «Расходы будущих периодов» иные счета учета прочих запасов и затрат, отражаемых по статье «Прочие запасы и затраты» раздела II актива баланса

Иностранные юридические лица

счета бухгалтерского учета, предназначенные для учета имущества, находящегося на территории Российской Федерации и подлежащего налогообложению налогом на имущество предприятий в соответствии с действующим налоговым законодательством

Прочие предприятия и организации

-01 «Основные средства» и 03 «Доходные вложения в материальные ценности» (за минусом суммы амортизации (износа)

-04 «Нематериальные активы» (за минусом суммы амортизации, учитываемой на счете 05 «Амортизация нематериальных активов»)

-08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчета 08-3 «Строительство объектов основных средств»; 08-4 «Приобретение объектов основных средств» и 08-5 «Приобретение нематериальных активов»)

-10 «Материалы»

-11 «Животные на выращивании и откорме»

-15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»

Прочие предприятия и организации

-16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»

-20 «Основное производство»

-21 «Полуфабрикаты собственного производства»

-23 «Вспомогательные производства»

-29 «Обслуживающие производства и хозяйства»

-41 «Товары»

-43 «Готовая продукция»

-44 «Расходы на продажу»

-45 «Товары отгруженные»

-97 «Расходы будущих периодов» и другие счета актива баланса по учету иных запасов и затрат

2.3 Налоговый период

Налоговым периодом по налогу на имущество - предприятий на основании статьи 7 Закона о налоге на имущество предприятий является год. Отчетными периодами по налогу на имущество предприятий являются квартал, полугодие, девять месяцев и год. Это означает, что налогоплательщики налога на имущество предприятий обязаны ежеквартально исчислять, уплачивать и сдавать налоговую декларацию по налогу на имущество предприятий. Форма и порядок представления налоговых деклараций по налогу на имущество предприятий устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации. Сумма налога исчисляется и вносится в бюджет поквартально нарастающим итогом, а в конце года производится перерасчет.4

2.4 Налоговая ставка. Порядок исчисления налога на имущество

На основании статьи 6 Закона о налоге Налоговая на имущество предприятий налоговая ставка по налогу на имущество предприятий устанавливается законами субъектов Российской Федерации в размере не выше 2% от налоговой базы. При этом устанавливать ставку налога для отдельных предприятий не разрешается. А при отсутствии в законодательных актах субъектов Российской Федерации положений о конкретных ставках налога на имущество предприятий применяется максимальная ставка налога, т. е. ставка 2% от налоговой базы.

Порядок исчисления налога предприятий является уникальным, поскольку таким образом не исчисляется ни один налог, действующий на территории Российской Федерации.

Этот порядок может быть представлен в виде схемы 1.

Схема 1. Порядок исчисления налога на имущество предприятий

Среднегодовая стоимость имущества

Х

Налоговая ставка

Как видим, в качестве множителя при исчислении налога на имущество предприятий выступает не налоговая база, а среднегодовая стоимость имущества. Проясним ситуацию.

Согласно статье 3 Закона о налоге на имущество среднегодовая стоимость имущества предприятия за отчетный период (квартал, полугодие, девять месяцев и год) определяется путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на первое число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое первое число всех остальных кварталов отчетного периода. Расчет среднегодовой стоимости имущества налогоплательщика на каждый отчетный период может быть представлен следующими формулами:

Скв - ((НБ,) / 2 + (НБ2) / 2) / 4,

Спол = ((НБ,) / 2 + НБ2 + (НБ,) / 2) / 4,

С9м = ((НБ,) / 2 + НБ, + НБ3 + (НБ4) / 2) / 4,

Сг = ((НБ,) / 2 + НБ2 + НБ3 + НБ4 + (НБ5) / 2) / 4, где:

Скв - среднегодовая стоимость имущества предприятия за I квартал конкретного налогового периода,

Спол - среднегодовая стоимость имущества предприятия за полугодие конкретного налогового периода,

С9м - среднегодовая стоимость имущества предприятия за 9 месяцев конкретного налогового периода,

Сг - среднегодовая стоимость имущества предприятия за год конкретного налогового периода,

HEj - налоговая база по налогу на имущество на 1 января конкретного налогового периода,

НБ, - налоговая база по налогу на имущество на 1 апреля конкретного налогового периода,

НБ3 - налоговая база по налогу на имущество на 1 июля конкретного налогового периода,

НБ4 - налоговая база по налогу на имущество на 1 октября конкретного налогового периода,

НБ5 - налоговая база по налогу на имущество на 1 января следующего налогового периода.5

2.5 Порядок и сроки уплаты налога

Согласно статье 7 Закона о налоге на имущество предприятий сумма налога на имущество предприятий исчисляется и вносится в бюджет поквартально нарастающим итогом, а в конце года производится перерасчет.

Уплата налога производится по квартальным налоговым декларациям в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерской отчетности за квартал (бухгалтерская отчетность за квартал должна быть представлена в течение 30 дней с момента окончания квартала), а по годовым налоговым декларациям - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерской отчетности за год (бухгалтерская отчетность за год должна быть представлена в течение 90 дней с момента окончания квартала).

2.6 Налоговые льготы

По налогу на имущество предприятий предусмотрено два типа налоговых льгот: освобождение от уплаты налога на имущество предприятий отдельных категорий налогоплательщиков и освобождение от уплаты налога на имущество предприятия с некоторых групп активов.

Oт уплаты налога на имущество предприятий на основании статьи 4 Закона о налоге на имущество предприятий освобождаются:

Бюджетные учреждения и организации, органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, органы местного самоуправления, органы внебюджетных фондов Российской Федерации;

  1.  Предприятия по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, выращиванию, лову и переработке рыбы и морепродуктов при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг);
  2.  Религиозных объединений и организаций, национально-культурных обществ;
  3.  Предприятия народных художественных промыслов;
  4.  Жилищно-строительные, дачно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие товарищества;
  5.  Иные предприятия и организации в соответствии с действующим налоговым законодательством.

Согласно статье 5 Закона о налоге на имущество предприятий налогом на имущество предприятий не облагается следующее имущество:

  1.  Объекты жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящиеся на балансе налогоплательщика;
  2.  Объекты, используемые исключительно для охраны природы, пожарной безопасности или гражданской обороны;
  3.  Имущество, используемое для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, выращивания, лова и переработки рыбы;
  4.  Спутники связи;
  5.  Земли;
  6.  Иные виды имущества в соответствии с действующим налоговым законодательством.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоговая система - совокупность налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в бюджет, взимаемых на условиях, определяемых законодательными актами. Основными характеристиками налоговой системы той или иной страны являются: совокупность налогов, установленных законодательством; принципов, форм и методов их установления и ввода в действие; система налоговых органов, форм и методов налогового контроля; права и ответственность участников налоговых отношений, порядок и условия налогового производства.

Порядок взимания налогов и сборов урегулированы налоговым законодательством, которое представляет собой совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере налогообложения, возникающие по поводу установления, введения, взимания налогов и сборов в бюджетную систему, осуществления налогового контроля и привлечения к налоговой ответственности.

В последнее время происходят существенные изменения налогового права. Это касается его структуры и общего содержания, а также конкретных норм. Таким образом, формирующееся налоговое право РФ признано сыграть важную роль в экономических и социальных преобразованиях, в развитии производства и укреплении финансов страны.

3. ПРИЛОЖЕНИЕ

3. Организация применяет упрощенную систему налогообложения. Объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. За первый квартал текущего налогового периода доходы составили 2350 тыс. руб., расходы – 1850 тыс. руб. Безвозмездно получено транспортное средство стоимостью 105 тыс. руб. Кроме этого приобретены и оплачены основные средства на сумму 120 тыс. руб. (три станка стоимостью 40 тыс. руб. каждый), из них два введены в эксплуатацию (на сумму 80 тыс. руб.). Исчислите сумму налога, подлежащую уплате в бюджет.

Решение: Доход в виде безвозмездно полученных имущественных прав подлежит включению в состав внереализационных доходов на основании п. 8 ст. 250 НК РФ.

Определим доходы за первый квартал текущего налогового периода:

2350 тыс. руб. + 105 тыс. руб. =  2455 тыс. руб.

Согласно статье 346.16 НК РФ расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения, а также расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, произведенных в указанном периоде, включаются в затраты с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию.

1850 тыс. руб. + 80 тыс. руб. = 1930 тыс. руб.

В соответствии  со статьей 346.14 НК РФ налогоплательщик выбрал объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Определим объект налогообложения:

2455 – 1930 тыс. руб. = 525 тыс. руб.

Налоговая ставка от разницы между доходами и расходами составляет 15%

Исчислим сумму налога, подлежащую уплате в бюджет:

525 тыс. руб. × 0,15 =  78,75 тыс. руб.

Ответ: Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет  составляет 78,75 тыс. руб.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нормативно-правовые акты и другие официальные документы

  1.  Налоговый кодекс РФ. Часть 1. Федеральный закон РФ от 31.07.98 г. № 147-ФЗ с дополнениями и изменениями.
  2.  Налоговый кодекс РФ. Часть 2. Федеральный закон РФ от 5.08.00 г. № 117 -ФЗ с дополнениями и изменениями.

2. Специальная литература

  1.  Викторова. Н. Г. Налоговое право. Краткий курс. - СПб: Питер, 2010. - 224 с.
  2.  Владыка М. В. Сборник задач по налогам и налогообложению.–М: Кнорус, 2006. – 360 с.
  3.  Крохина, Ю. А. Налоговое право.- М: Юрайт, 2011.- 451с. 
  4.  Миляков Н. В. Налоги и налогообложение.- М: ИНФРА-М, 2006.–400 с
  5.  Ходов Л. Г. Худолеев В.В. Налоги и налогооблажение.- М: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2002.- 304 с.
  6.  Шувалова Е. Б, Шувалов А. Е. Налоги и налогообложение.- М: ММИЭИФП, 2002. - 149 с. 

2 Крохина, Ю. А. Налоговое право. - М: Издательство Юрайт, 2011. – 451 с. 

3 Налоговый кодекс РФ. Часть 1. Федеральный закон РФ от 31.07.98 г. № 147-ФЗ с дополнениями и изменениями

4 Ходов Л. Г. Худолеев В.В. Налоги и налогообложение.- М: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2002.- 304 с.

5 Ходов Л. Г. Худолеев В.В. Налоги и налогообложение.- М: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2002.- 304 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7172. Охорона праці. Методичні вказівки до дипломної роботи 73.49 KB
  Питання наукової організації праці, культури виробництва, ефективності та якості праці нерозривно пов'язані з умовами й охороною праці. Хоч насиченість сучасного виробництва найновітнішою технікою служить...
7173. Теоретичні основи впровадження рейтингової системи педагогічного контролю у процес професійної підготовки майбутніх фахівців з фізичного виховання 289 KB
  Теоретичні основи впровадженнярейтингової системи педагогічного контролюу процес професійної підготовкимайбутніх фахівців з фізичного виховання ЗМІСТ Вступ Розділ І. Аналіз літератури 1.1. Кваліметрія знань як компонент концепції н...
7174. Проверка поведения, ее теоретические основы и ее практическое выполнение 114 KB
  Рудольф Менцель Проверка поведения, ее теоретические основы и ее практическое выполнение I РАЗДЕЛ: Принципиальное наблюдение за поведением защитно-караульной собаки Введение Выращивание — это формирование определенных форм в живом мире. Заводчи...
7175. Металлургия черных металлов. Учебное пособие по дипломному проектированию 2.01 MB
  Введение Во второй части пособия авторы представили методику расчета количества рабочих и ИТР, показан пример расчета фонда заработной платы, расчет себестоимости продукции, дан расчет показателей экономической эффективности проектируемо...
7176. Фобос и Деймос -спутники Марса 263.71 KB
  Кроме того,они открыли две маленькие звезды,или два спутника,обращающиеся около Марса,из которых внутренний удален от центра планеты на 3 ее диаметра,а внешний - на 5 первый обращается в пространств...
7177. Формирование и история развития российского менеджмента 162 KB
  Введение В отличие от западного мира, российский опыт менеджмента современного периода имеет короткий, порядка 20 лет, опыт управления в условиях рыночной экономики. Этот опыт основан на творческой переработке и синтезе зарубежного опыта с учетом ос...
7178. Общая психология. Учебно-методическое пособие 455 KB
  Учебно-методическое пособие содержит в обобщенном виде основное содержание курса общей психологии, что способствует более глубокому и прочному усвоению понятий и категорий в области данной дисциплины, значительно облегчает процесс овладения ее знани...
7179. Конкурсное право 319.16 KB
  Оглавление Глава 1. Понятие и история развития конкурсного права Понятие конкурсного права Римское конкурсное право Французское конкурсное право Конкурсное право Германии Английское конкурсное право Русское конкурсное право Глава 2. Общие понятия ст...
7180. Система менеджмента качества строительных организаций 527.78 KB
  Система менеджмента качества строительных организаций Потребность в создании в строительных организациях систем менеджмента качества (СМК) требует обучения студентов строительных специальностей правилам разработки, внедрения систем менеджмента качес...