86560

Классификация автомобильных кузовов. Методика расчета стоимости ремонта аварийного автомобиля

Контрольная

Логистика и транспорт

Классификация автомобильных кузовов Классификация легковых автомобилей по типу кузова как и другие классификации базирующиеся на объеме двигателя габаритных размерах или размерах салона не может претендовать на однозначность. Наиболее очевидным критерием классификации типов кузова является пространственная...

Русский

2015-04-08

54.07 KB

3 чел.

Содержание

1. Классификация автомобильных кузовов

10. Смазочные,крепежные и регулировочные работы

20. Методика расчета стоимости ремонта аварийного автомобиля

27. Устранение повреждений кузова синтетическими материалами

32. Технология ремонтной окраски отдельных поверхностей кузова методом «перехода»

Практическая работа № 1

Практическая работа № 2

Список используемых источников

1. Классификация автомобильных кузовов

Классификация легковых автомобилей по типу кузова, как и другие классификации, базирующиеся на объеме двигателя, габаритных размерах или размерах салона, не может претендовать на однозначность. Несмотря на понятные принципы такой классификации, путаница в названиях и терминах существовала на протяжении всей истории автомобильного дизайна.

Наиболее очевидным критерием классификации типов кузова является пространственная композиция, сочетание трех объемов: пассажирского салона, двигателя и багажного отделения. Важны также наличие крыши и центральной стойки, количество мест и дверей.

По конструкции кузова автомобилей подразделяются на закрытые, открытые и комбинированные.

Закрытыми называют кузова со стационарной крышей. В этой группе девять основных типов.

СЕДАН — трехобъемный пассажирский кузов с двумя или тремя рядами сидений, двумя, четырьмя или шестью боковыми дверями.

КУПЕ — двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и двумя рядами сидений. Задний ряд может иметь стесненные посадочные размеры.

ХАРДТОП — двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов без центральной боковой стойки, с двумя (хардтоп-купе) или четырьмя (хардтоп-седан) боковыми дверями и двумя рядами сидений.

ФАСТБЕК — двухобъемный пассажирский кузов с плавно спускающейся назад крышей. Крышка багажника начинается от нижней кромки заднего стекла. Кузова этого типа были распространены в тридцатые годы прошлого века. В настоящее время практически не используются.

КОМБИ (хэтчбек)  КОМБИ (хэтчбек) — двухобъемный грузопассажирский кузов с плавно спускающейся назад крышей и большой задней дверью. Задний ряд сидений и полку за ними, как правило, можно складывать, увеличивая полезный объем грузового отсека. Лифтбек можно рассматривать как разновидность хэтч-бека, отличающуюся формой задней части кузова, выполненной как у седана, только значительно короче.

УНИВЕРСАЛ — двухобъемный грузопассажирский кузов с дверью в задней стенке кузова, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского отсека стационарной перегородкой.

ЛИМУЗИН — трехобъемный пассажирский кузов с четырьмя — шестью боковыми дверями, имеющий перегородку за передним рядом сидений. При трехрядной компоновке салона второй ряд сидений выполняется либо складным, либо повернутым спинками по направлению движения.

ФУРГОН — двухобъемный грузопассажирский кузов с одним или двумя рядами сидений. Боковых дверей — две или три. Одна из них предназначена для доступа в грузовой отсек, отделенный от места водителя стационарной перегородкой. В задней части кузова — еще одна дверь. Часть кузова, отведенная под грузовое помещение, может быть выше кабины.

вагон ОДНООБЪЕМНЫЙ (вагон) — однообъемный грузопассажирский кузов. Как правило, центр рулевого колеса находится перед передней осью автомобиля.

БАРКЕТТА — пассажирский кузов без крыши с одним рядом сидений и двумя боковыми дверями. В отдельных конструкциях боковые двери могут отсутствовать. Лобовое стекло выполняется минимальным по высоте, складным или может не устанавливаться вовсе.

РОДСТЕР (спайдер) — пассажирский двухместный кузов со складывающимся верхом кабины. Возможны варианты с двумя рядами сидений (2+2) и съемным жестким верхом.

Легковые автомобили без крыши, со складывающимся верхом или съемной жесткой крышей называются открытыми. К этой группе можно отнести четыре типа кузовов.

КАБРИОЛЕТ — пассажирский кузов со складывающимся верхом и опускными боковыми стеклами окон. Возможны модификации: кабриолет-лимузин — с перегородкой за первым рядом сидений, фо-кабриолет — с убирающейся стойкой между боковыми окнами.

ФАЭТОН — пассажирский кузов со складывающимся верхом и со съемными боковыми стеклами.

БРОГАМ — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над передним рядом сидений. Имеет четыре или шесть боковых дверей.

Легковые автомобили с частично складывающимся или частично съемным верхом называют комбинированными. К таковым можно отнести четыре типа кузова.

ЛАНДО — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над задним рядом сидений. Уменьшенный вариант с задним сиденьем на двоих называется ландоле (или ландолет).

ТАРГА — пассажирский кузов типа купе со складывающейся или съемной частью крыши над первым рядом сидений.

ПИКАП — грузопассажирский кузов с закрытой кабиной для водителя и пассажиров и открытой платформой для грузов. Кабина может быть одно- или двухрядной. Грузовая платформа имеет откидной задний борт, мягкий или жесткий верх.

10.Смазочные,крепежные и регулировочные работы

Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомо­биля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслужива­нии нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание согласно действующему Положению подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.

Положением предусматривается два вида ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специали­зированных предприятиях.

Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень (номенклатуру) работ (операций), которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две составные части контрольную и исполнительскую.

Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обяза­тельной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.

Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Диагностика автомобилей характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежеднев­но после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, при­борам освещения; уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операция, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объёме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой рабо­та двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов. Комплекс диагностических работ (Д-1), выполняемый при или перед ТО-1, служит для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.

Проводится ТО-1 в межсменное время, периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.

Углубленное диагностирование Д-2 проводят за 1 -2 дня до ТО-2 для того, чтобы обеспечить информацией зону ТО- 2 о предстоящем объеме работ, а при выявлении большого объема текущего ремонта заранее переадресовать автомобиль в зону текущего ремонта.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации.

На АТП Д-1 и Д-2 объединяют на одном участке с использованием комбинированных стационарных стендов. На крупных АТП и на базах централизованного обслуживания все средства диагностирования цен­трализуют и оптимально автоматизируют.

Определение места диагностики в технологическом процессе техни­ческого обслуживания и ремонте автомобилей позволяет сформулиро­вать и основные требования к ее средствам. Для диагностики Д-1 механизмов, обеспечивающих безопасность движения, требуются быс­тродействующие автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.

Для диагностирования автомобиля в целом (Д-2) и его агрегатов необходимы стенды с беговыми барабанами для определение мощностных и экономических показателей, а также состояния систем и агрега­тов, максимально приближающие условия их диагностирования к усло­виям работы автомобиля. Для диагностики, совмещенной с техничес­ким обслуживанием и ремонтом, должны использоваться передвижные и переносные диагностические средства и приборы.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в годи является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответству­ющем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.

20.Методика расчета стоимости ремонта аварийного автомобиля

При определении стоимости ремонта, а также всех видов затрат необходимых для ремонта, мы должны исходить из их минимизации при сохранении необходимого качества ремонта.

Стоимость ремонта, отнесённая Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.08.2005г. к реальному ущербу, - рыночная стоимость услуги, включающая следующие затраты необходимые для ремонта:

• расходы на материалы;

• расходы на запасные части;

• расходы на оплату работ по ремонту, включающие стоимость трудовых затрат и накладных расходов, непосредственно связанных с ремонтом (суммарная стоимость нормо-часов).

Величина затрат на ремонт АМТС можно выразить в виде формулы:

Срем = Сраб + См + Сзч, руб.

где: Срем - величина затрат на ремонт, руб.;

Сраб - стоимость трудовых затрат и накладных расходов, непосредственно связанных с ремонтом (суммарная стоимость нормо-часов), руб.;

Сзч - стоимость запасных частей, руб.;

См - стоимость материалов, руб.

2.3. Определение расходов на ремонт.

При оценке стоимости ремонта АМТС используются затратный и сравнительный подходы. Доходный подход не используется, т.к. при ремонте не подразумевается получение доходов ни одной из заинтересованных сторон.

Затратный подход используется для составления калькуляции (сметы) на ремонтные работы.Сравнительный подход применяется при определении рыночной стоимости ресурсов необходимых для ремонта АМТС: материалов, запасных частей, стоимости нормо-часов,

Определение расходов на оплату работ по ремонту.

Величина расходов на оплату работ по ремонту АМТС (Сраб) определяется на основании:

• установленных предприятием-изготовителем АМТС нормативов трудоёмкости (если на какие-либо виды работ нормативы не установлены, то допускается использование норм времени, определённых экспертным путём);

• рыночной стоимости нормо-часа работ в данном регионе на дату оценки с учётом типа, модели и возраста АМТС;

по формуле:

Сра6 = Траб х Снч, руб.

где:

Сраб - расходы на оплату работ по ремонту, руб.;

Траб - трудоёмкость работ, нормо-часов;

Снч - рыночная стоимость нормо-часа, руб.

Надбавки к нормативам трудоёмкости.

Согласно п.6. Общих положений «Трудоёмкостей работ по ТО и ремонту автомобилей ВАЗ-2110, 2111, 2112 и их модификаций (с изменениями 1-4)» Тольятти, 2008 г., предприятие может применять надбавки к трудоёмкостям при ремонте автомобилей в следующих случаях:

 

1.При ремонте автомобилей старше 5 лет до 10%. старше 8 лет до 20% (кроме работ разделов: техническое обслуживание, окраска, антикоррозионная обработка, поиск не явно выраженных неисправностей).

2. Предприятие может применять надбавки к настоящим трудоёмкостям работ до 10% от трудоёмкости выполнения операции по снятию/установке навесных панелей кузова (двери, капот, крышка багажника) в случае аварийного повреждения кузова и невозможности снятия узла с автомобиля методами, предусмотренными технологической документацией.

З. Предприятие имеет право применять надбавки к настоящим трудоёмкостям работ до 20% на снятие/установку детали (узла) с аварийно повреждённой навесной панели (капот, двери, крышка багажника), требующей её замены или ремонта №3, если снятие/установка детали (узла) невозможна методами, предусмотренными технологической документацией.

Определение расходов на материалы и запасные части.

Стоимость запасных частей, материалов, применяемых для ремонта, определяется по рыночной стоимости сложившейся в данном регионе на момент оценки с учетом типа, модели и возраста АМТС Поврежденные фирменные, оригинальные, сертифицированные детали в процессе ремонта заменяются на соответствующие. Принцип соответствия распространяется и на используемые материалы. Особенности расчета стоимости ремонта АМТС, находящихся на гарантийном обслуживании.

При определении стоимости ремонтных работ для АМТС, находящегося на гарантийном обслуживании, должны быть учтены все затраты, необходимые для возобновления гарантийных обязательств. Как правило, стоимость ремонта для таких автомобилей рассчитывается по условиям той фирмы, которая взяла на себя поддержку гарантийных обязательств.

Особенности расчета стоимости ремонта АМТС, находящихся на фирменном обслуживании.

При определении стоимости ремонтных работ для АМТС, находящегося на постоянном фирменном обслуживании весь жизненный цикл, что обязательно должно подтверждаться документально (например, соответствующими записями в сервисной книжке), должны быть учтены все затраты на восстановление АМТС до такого состояния, которое отвечает требованиям фирмы для возобновления фирменных обязательств. В этом случае расходы на оплату работ по ремонту, материалы и запасные части рассчитываются исходя из стоимости нормо-часа, материалов и запчастей, установленных на этой фирме.

Экономическая целесообразность ремонта

В случае, если стоимость ремонта, равна или превышает стоимость АМТС на момент аварии, то, согласно (п.63.а) постановления Правительства РФ № 238 от 24.04.03г. «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств», — далее по тексту «Об организации экспертизы», ремонтировать АМТС нецелесообразно по экономическим соображениям. То есть, если:

Сда=< Срем . (2.4)

где: Сда - доаварийная стоимость АМТС, руб.;

Срем - величина затрат на ремонт, руб.

Средние цены

Под средними ценами АМТС, материалов, запчастей, выполняемых работ и т.п. в этой методике понимается рыночная стоимость.

27.Устранение повреждений кузова правкой и рихтовкой

Ремонт кузова с использованием эпоксидных смол относительно прост и не требует сложной оснастки. Однако следует иметь в виду, что не, все дефекты кузова можно устранять с помощью клеевых составов. При больших деформациях, разрывах, трещинах и коррозии в нагруженных местах кузова сна­чала выполняют сварочные и жестяницкие работы.

При выборе клеевого состава следует иметь в виду, что если не требуется постановка накладок, то поверхность восстанавливают пастообразным клеящим составом с применением порошковых или волокнистых наполнителей. В случае постановки накладок (заделка трещин, пробоин, сквозной коррозии) применяют жид­кий клеевой состав для пропитки тканей, которые являются наполнителями.

Для удаления повреждений на кузове применяют эпоксидные или полиэфирные смолы. Эпоксидные смолы используют как при постановке ремонтных деталей, так и для устранения небольших вмятин. Поли­эфирными шпатлевками типа "Хемпропол-И" или ПЭ-0085 выравнивают лице­вые поверхности деталей кузовов при наличии мелких вмятин или после рихтовки.

Приклеивание ремонтной детали из ткани эпоксидным клеем при ремонте кузова включает ряд операций.

Подготовка дефектных участков к ремонту предусматривает тщательную очистку поверхности от загрязнений, шерохование наждачным полотном зернистостью 60 — 80 или шлифовальным диском на фибровой основе и обезжиривание протиркой ветошью, смоченной в органическом растворителе (ацетон, бензин Б-70 и др.). Шероховатость металлической поверхности в пределах 4 — 5 классов способствует лучшему сцеплению с полимерным покрытием. Размеры и форма обрабатываемой поверхности определяются площадью дефектного участка. Однако припуск должен быть не менее 60 мм при наложении 3 —4 слоев накладки. Обезжиривание ацетоном выполняют 2 — 3 раза. После протирки поверхность проветривают на воздухе в течение 3 — 5 мин.

Подготовка накладки состоит в изготовлении 3 — 4 кусков из ткани (хлопчатобумажной, льняной, стеклоткань) по форме дефектного места, но отличающихся размерами. Первый кусок ткани должен иметь размеры с припуском 20 мм по кон­туру от края дефекта, второй — 40 мм, а площадь третьего куска с припуском 60 мм должна полностью закрывать подготовленное место. При использовании четырех слоев ткани подготовленную площадь делят на четыре части с припуском на сторону каждого куска ткани 15 мм.

Приготовление клеевого состава производится на месте потребления и предусматривает расчет количества составляющих компонентов, подготовку их и смешивание.Выбор состава определяют его назначением и наличием исходных материалов.

Целесообразно готовить тройную смесь (смола, пластификатор, наполнитель) при использовании клеевого состава для пропитки тканей и последующей заделки пропитанной тканью различных дефектов. Для приготовления двойной смеси смолу ЭД-16 или ЭД-20 нагревают до 50— 60 °С, вводят в нее при тщательном пере­мешивании дибутилфталат и полученную смесь перемешивают в течение 5 — 6 мин до получения однородной массы.

Для приготовления эпоксидной шпатлевки в двойную смесь вводят соответствующий наполнитель, перемешивают в течение 5 мин, охлаждают до комнатной температуры и помещают в герметически закрывающийся сосуд. Наполнители перед введением в смолу подсушивают и контролируют, чтобы не было посторонних включений, а размеры частиц не дол­жны быть более 75 — 100 мкм. Приготовленные смеси в закупоренной таре могут храниться при комнатной и пониженной температуре до одного года.

Отвердители вводят непосредственно перед употреблением в охлажденную двойную или тройную смесь по частям, чтобы не произошел самопроизвольный разогрев смеси, в результате чего может наступить быстрое ее отверждение. Полиэтиленполиамин до его употребления на­гревают до температуры 105 — 110 °С для удаления влаги и выдерживают при этой температуре 3 ч. При добавлении отвердителя смесь тщательно перемешивают.

Наложение накладок и смолы выполняют после тщательного обезжиривания восстанавливаемой поверхности марлевым тампоном с ацетоном. Затем на  расстоянии 15 — 20 мм по форме дефектного места наносят кистью клеевой состав без наполнителя и на этот слой устанавливают пропитанную клеевым составом на­кладку наименьшего размера, прикатывая ее рифленым роликом, разглаживая рука­ми в резиновых перчатках для удаления воздушных пузырей и неровностей. После насыщения первого слоя ткани аналогично накладывают второй и третий слои. Для предотвращения деформации накладки из ткани при устранении сквозных повреждений больших размеров с внутренней стороны устанавливают стальную подкладку смазанную глицерином. По окончании процесса насыщения ткани эта подкладка легко удаляется, так как глицерин предотвращает ее прилипание к смоле. Устранение сквозных коррозионных повреждений небольших размеров производят также наложением накладки с внутренней стороны кузова. Нанесение смолы выполняют сразу же после соединения с отвердителем. Отверждение составов при температуре 18 — 25 °С происходит в течение 24 ч, а с повышением температу­ры процесс резко сокращается. Так, при температуре 40 ° С время отверждения со­ставляет 10 — 12 ч, 60 °С — 3 — 4 ч, 80 °С — 1,5 — 2 ч, 100 °С — 0,5 — 1 ч. Отвердение смолы не происходит при температуре ни­же 12 — 15 °С. При нанесении слоя смолы или пасты на вертикальные поверхности для предупреждения их стекания накла­дывают сверху бумагу или кальку. Эта наклейка также способствует уплотнению клеевого состава.

Зачистка ремонтируемого места заключается в удалении излишков клеевого состава и выравнивании накладки или слоя пасты драчовым напильником, шлифовальными кругами или наждачным полотном. Оставшиеся углубления на поверхности устраняют шпатлеванием.

Шпатлевание поверхности кузова выполняют при наличии мелких вмятин или после рихтовки. Устранение дефектов с помощью полиэфирной шпатлевки типа "Хемпропол-11" или ПЭ-0085 осуществляют в следующем порядке:

смешивают основу шпатлевки с отвердителем в соотношении 30:1, используя при этом шпатель, перчатки и весы. Готовят шпатлевку в помещении при темпера­туре не ниже 18 °С. Приготовленная смесь должна быть использована в течение не более 10 мин. Хранят шпатлевку в герметичной таре в специально отведенном месте. Нельзя готовить и наносить полиэфирную шпатлевку на участке окраски;

наносят приготовленную смесь шпателем одним или несколькими слоями на поверхность металла и выдерживают в течение 20 — 30 мин;

производят механическую обработку зашпатлеванных поверхностей рихтовочной пилой, электромашиной типа "Электра", машиной торцешлифовальной, шлифовальным кругом типа 14А 16-11БА, шкуркой шлифовальной типа 14А 25-11 и 14А 16НМ. Норма расхода шлифовальной шкурки на 1 м2 поверхности кузова со­ставляет 0,1 м2. Обработку выполняют в перчатках и респираторе. Толщина слоя шпатлевки после обработки не должна превышать 2 мм. Окончательные механические качества шпатлевка приобретает через 1 ч после нанесения.

Напыление синтетических материалов. Выравнивание поверхностей кузова напылением термопластика ТПФ-37 при помощи газопламенной установки УПН-6-63 производят в следующем порядке:

зачищают поверхность кузова на 100— 150 мм вокруг поврежденного участка. Шероховатость создают шлифовальной машинкой с диском на фибровой основе 250X3X32 зернистостью 16 — 24, металлической щеткой или шкуркой. При зачистке сварочных швов, выступающих над поверхностью, их следует углубить молотком на 0,8 — 1 мм;

нагревают поврежденный участок по­верхности кузова горелкой до 160 — 180 ° С, что соответствует цвету светло-желтой побежалости. При нагреве металла кузова свыше 180 °С и появлении цвета синей побежалости поверхность вновь зачища­ют от окалины и производят вторичный нагрев до 180 °С;

выполняют газопламенное напыление поверхности порошком, используя газогенератор ГВР-3. Первый напыленный слой должен быть хорошо расплавлен и иметь черный цвет, что достигается регулировкой мощности ацетилено-воздушного пламени. Наличие на металле порошка бело­го цвета свидетельствует о недостаточной его расплавленности.

Покрытия наносят при скорости перемещения горелки-распылителя около 1,5 м/мин. Первый тонкий слой порошка укатывают металлическим катком, наносят второй и последующие слои пластмассы до полного заполнения неровности с припуском 0,5 — 1 мм на зачистку. Пластмасса, на которую наносят последующие слои порошка, должна находиться в расплавленном вязко-текучем состоянии. Нельзя производить последующее напыление порошка на нерасплавленный светло-серого цвета порошок, так как это приведет к отслаиванию или откалыванию напыленного слоя.

Каждый вновь нанесенный слой укатывают катком, обеспечивающим получение плотного монолитного слоя пластмассы. Во избежание прилипания металлического катка к пластмассе его по мере нагревания охлаждают в воде;

зачищают напыленный участок до получения равномерного перехода от поверхности металла к напыленному слою шлифовальной машинкой с диском на фибровой основе 200X3X32 CM2-CMi с зернистостью 56. При наличии пор и рако­вин на поверхности напыленного слоя их удаляют металлическим шпателем, нагре­тым до 160 — 180 °С легким прикоснове­нием и разглаживанием поврежденного места;

проверяют внешним осмотром качество напыления. Поверхность должна быть ровной, гладкой и одноцветной.

32.Технология ремонтной окраски отдельных поверхностей кузова методом «перехода»

Подготовку поверхности кузова можно произвести различными методами:

Механический;

Химический;

Смешанный.

Механический способ подготовки поверхности предполагает использование шлифовальных машинок, наждачной бумаги, щеток и различных скребков для устранения окислов и следов коррозии. Щетки могут различаться по материалу изготовления, форме, ширине, плотности, расположению набивки ворса, форме изготовления проволоки. Дисковые щетки из сплетенной в жгут либо гофрированной проволоки рекомендуется использовать для снятия краски, зачистки заусенцев и удаления ржавчины, дисковые щетки с неметаллическим ворсом — для удаления цветов побежалости, небольших заусенцев и окалины, торцовые (чашечные) щетки — для удаления краски, ржавчины и загрязнений, занимающих большую площадь. Точечная покраска требует тщательной подготовки поверхности, а использование механического способа не в состоянии обеспечить требуемую эффективность. Поэтому рекомендуется после механической обработки поверхности производить дополнительный обдув сжатым воздухом. Покраска переходом применяется в следующих случаях:

Оригинальное покрытие выцвело либо имеет следы износа;

Наличие дефекта на одном из крупных элементов;

Возникли сложности с подбором краски, предназначенной для окрашивания большой площади кузова либо дверей;

Устранение дефектов покраски, возникших в результате прошлых неудачных ремонтов. Использование данного способа нанесения лакокрасочного покрытия несет в себе некоторые затруднения: Несогласованность действий маляра и колориста при подборе краски требуемого тона и ее нанесении на окрашиваемую поверхность, приводящая к несовпадению тонов. В этом случае требуется не просто компьютерный подбор краски, но и участие в этом процессе опытного подборщика. Тем не менее, даже такие мастера не всегда могут сделать краску, которая подходила бы «один в один». Необходимость грамотного и качественного проведения полного комплекса подготовительных операций, особенно при использовании акриловых красок. Образование темного ореола при использовании слабоукрывистых красок, которые необходимо наносить на поверхность только методом плавного перехода.

Практическая работа № 1

Оценка остаточного ресурса и стоимости автомобиля с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления

1.Стоимость автомобиля на момент предъявления определяется по формуле:

где C - стоимость автомобиля с фактическим пробегом, руб.;

CН - стоимость нового автомобиля аналогичной модели и комплектации Ford Mondeo 1.6 MT (120 л.с.) 979 000 руб.;1

τИ - коэффициент учитывающий износ автомобиля или его элемента.

2. Остаточный  ресурс автомобиля определяется по формуле:

где LФ - фактический пробег автомобиля на день осмотра в тыс. км.;

3. Показатель износа определяется по формуле:

где И1 - показатель износа автомобиля или его элемента, принимается в % на тыс. км.пробега в зависимости от класса автомобиля.

Класс автомобиля определяется в зависимости от литража и мощности двигателя и габаритных размеров автомобиля. Для отечественных автомобилей - И1=0,28%;

______________

1.http://www.ford.ru/Cars/Mondeo/Price

И2 - показатель износа в зависимости от среднегодового пробега определяемый по сроку службы автомобиля, принимается в % за год эксплуатации автомобиля, И2=0.85%;

TФ - фактический срок службы в годах с точностью до десятичного знака;

LГ - среднегодовой побег, тыс.км.;

К1 - коэффициент корректирования износа в зависимости от природно-климатических условий, принимается по таблицам. В Смоленске умеренный климат, К1=1;1

К2 - значение коэффициента в зависимости от экологического состояния окружающей среды по степени агрессивности. Характеристика города по степени агрессивности окружающей среды - повышенная, К2=1,04;2

К3 - коэффициент корректирования износа в зависимости от численности населения в регионе. Население города Смоленска на 2014 год - 330 961 чел., К3=1,05.3

___________________________

  1.  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EC%EE%EB%E5%ED%F1%EA
  2.  http://a-portal.moreprom.ru/news%2Bview%2B464.html
  3.  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EC%EE%EB%E5%ED%F1%EA

Практическая работа 2

Заключение о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства

Работы по ремонту,замене,разборке-сборке,контроль.

Стоимость 1 норма-часа р

Наименование работ

Время,норма часы

Количество

Стоимость

Автомобиль -общая мойка

1

Установка на стапель

1,50

1

Проверка геометрии кузова

2,50

1

Задний бампер-замена

0,90

1

Фонарь задний-снятие,установка

1,28

2

Подкрылок задний-замена

-

2

Брызговик задний-снятие,ремонт

2,2

2

Стекло заднее-замена

2,50

1

Крышка багажника-снятие установка

0,90

1

Крыло заднее-снятие,установка

14,50

2

Панель задка в сборе-замена

6,00

1

Лонжерон задний-замена

4,20

2

Пол багажника -ремонт

-

1

Устранение перекоса проема багажника

18,29

1

Устранение перекоса проема заднего окна

3,49

1

Итого стоимость

57350

1http://super-sto.ru/moyka.html


Запасные части,материалы

Наименование работ

Цена

Количество

Стоимость

Задний бампер

1

Кронштейн заднего бампера

1

Фонарь задний

2

Подкрылок задний

2

Брызговик задний

2

Стекло заднее

1

Крышка багажника

1

Крыло заднее левое

1

Крыло заднее правое

1

Панель задка в сборе

1

Лонжерон задний-замена

2

68972

1http://запчастюга.рф/index.php?categoryID=12102&nameID=15

2http://pezhon.ru/kronstejnybampera/84772-kronstejn-zadnego-bampera-ford-mondeo-4-ford-mondeo-4-07-malenkij.html

3http://www.caroptics.ru/ford_mondeo_07.html

4http://www.авто8800.рф/подкрылки/?ch=ya

5http://pezhon.ru/bryzgoviki/93593-bryzgovik-zadnij-ford-mondeo-4-ford-mondeo-4-07-lh.html

6http://all-autoglass.ru/glass/87768

7http://www.ferio.ru/ford-mondeo-2009/kryshka-bagazhnika.html

8http://carpis.ru/avto_by_zapchasti/ford-mondeo_iv/kuzovnye-zapchasti/krylo-zadnee-levoe/

9http://pezhon.ru/krylozadnee/35105-krylo-zadnee-ford-mondeo-4-ford-mondeo-4-07-pravoe-sdn.html

10http://smolensk.bampershop.ru/panel-zadnyaya-sedan-original-ford-mondeo-3-1119028.html

11http://www.avtozapchasty.ru/shop/i.php?id=9268544


Окраска

Стоимость 1 норма-часа

Наименование работ

Время,норма часы

Количество

Стоимость

Задний бампер-окраска новой детали

1,2

1

Крышка богажника

1,6

1

Крыло заднее-окраска новой детали

2,6

2

Брызговик задний-окраска внутренняя

0,3

2

Панель задка в сборе-замена

1,9

1

Лонжерон задний-замена

1,3

2

Пол багажника -ремонт

1,3

1

Итого стоимость

1http://modaauto.ru/main/price/pkuzov


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22728. План Маршалла 22.5 KB
  План Маршалла. Ще одним приводом для розколу світу на два табори став конфлікт що виник у зв'язку з планом Маршалла. Він сформулював основні положення комплексу економічних та політичних заходів щодо здійснення реконструкції в Європі що здобули назву плану Маршалла. СРСР відмовився від участі у плані Маршалла.
22729. Політика США щодо країн Закавказзя 82.5 KB
  Політика США щодо країн Середньої Азії. Політика США щодо країн Закавказзя. Экономическая экспансия США в республиках бывшего СССР приобрела к настоящему времени очень широкие масштабы. В большинстве этих каспийских проектов принимали участие нефтяные корпорации США такие как Амоко Amoco Юнокал Unocal Пеннзойл Pennzoil Рамко Ramco Экссон Exxon Figaro economie 25.
22730. Основи програмної інженерії, курс лекцій 7.17 MB
  Даже простые системы ПО обладают высокой степенью сложности, поэтому при их разработке приходится использовать весь арсенал технических и инженерных методов. Таким образом, инженерия программного обеспечения – это инженерная дисциплина
22731. Політика адміністрації Дж. Буша (ст.) щодо СРСР на етапі його розпаду 29 KB
  Припинення холодної війни біполярної конфронтації зняло головну суперечність котра продукувала юнку ядерних озброєнь. Переведення міждержавних і міжнародних проблем у річище політичного діалогу поширення відносин партнерства створили клімат довіри який у свою черіу дав змоіу і СРСР і СШЛ піти па істотне скорочення ядерних озброєнь. І тій і іншій стороні необхідно було позбавитися від накопичень застарілих ядерних озброєнь експлуатація яких потребує великих витрат. закінчувалися гарантійні терміни експлуатації близько 60 ...
22732. Доктрина стримування 31 KB
  Тож керівництво США зробило спробу ізолювати СРСР у систесмі повоєнних міжнародних відносин проголосивши радянський режим аномальним збоченням природного шляху суспільного розвитку. яку направив до держдепартаменту радник посольства США в Москві маловідомий тоді дипломат Джордж Кеннан. Зміст її зводився до того що мирне співіснування США і Радянського Союзу є неможливим так само як і будьяке співробітництво між ними у вирішенні міжнародних питань. Кеннан уже як начальник відділу політичного планування держдепартаменту США...
22733. Основні напрямки зовнішньої політики адміністрації Дж. Буша (мол.) 34.5 KB
  Такая политика известна почти всем так как каждое государство исключая США при администрации Клинтона ее практикует. В строгом смысле эта поддержка не была необходимой но она оказала важную дипломатическую и экономическую помощь в борьбе США против терроризма. Вместе с тем администрация США решительно отвергла более широкую коалицию которая могла помешать борьбе с терроризмом в целом и ведению войны против талибов в частности. Администрация США поняла это несмотря на четкое осознание всей слабости многосторонних мер и коалиций и решила...
22734. Створення НАТО 32.5 KB
  Створення НАТО. після тривалих переговорів у Великій залі Державного департаменту США у Вашингтоні відбулася церемонія підписання Статуту Організації Північноатлантичного Договору НАТО. згідно з цим законом СПІА уклали вісім двосторонніх угод із західноєвропейськими членами НАТО про фінансову допомогу у військовій сфері. керуючись законом конгрес затвердив суму асигнувань 95 млрд доларів для кредитування закупок військової техніки та обладнання членами НАТО.
22735. Зовнішньоекономічна програма США після ІІ світової війни 26.5 KB
  Зовнішньоекономічна програма США після ІІ світової війни. Проте США не зазнали на відміну від європейських держав проблем пов'язаних з війною руйнації міст та сіл. Зате на США припала третина воєнних витрат в антигітлерівській коаліції. Найголовніший результат американської участі у другій світовій війні полягав у тому що США перетворилися в наймогутнішу країну капіталістичного світу стали його економічним та фінансовим центром і незаперечним військовополітичним лідером.
22736. Ескалація інтервенції США у В'єтнамі 1965 - 1968 рр. 30.5 KB
  Ескалація інтервенції США у Вєтнамі 1965 1968 рр. Воспользовавшись спровоцированными инцидентами США подвергли 5 августа 1964 г. 10 августа президент США утвердил закон принятый 7 августа на совместном заседании палаты представителей в сената США. Эта так называемая тонкинская резолюция санкционировала принятие президентом США необходимых мер два отражения любого вооруженного нападения против военных сил США и предотвращения дальнейшей агрессии.