86562

Oткрытие 4D/5D аттракциона «Алиса в зазеркалье»

Практическая работа

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Пояснение: Алиса в Зазеркалье - детская книга английского математика и писателя Льюиса Кэрролла, написанная в 1871 году. Девочка Алиса прошла сквозь зеркало и оказалась в Зазеркалье, где мир представляет собой большую шахматную доску. Из зазеркальной комнаты Алиса попадает в зазеркальный сад говорящих цветов...

Русский

2015-04-08

1.22 MB

0 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет»

Институт менеджмента и бизнеса

Кафедра «Маркетинга и муниципального управления»

БИЗНЕС ПЛАН

Oткрытие 4D/5D аттракциона «Алиса в зазеркалье»

Подготовил:

Студент гр. №   ЭТ-10-1                                                              Первакова М.Л

Проверил:

к.пс.н., доцент кафедры ЭТР                                                      Мурзина Ю.С.

Тюмень, 2014г.


Оглавление 

Раздел 1. Резюме (паспорт проекта) 3

Раздел 2. Описание компании 4

Раздел 3. Описание продукции (работ, услуг) 5

Раздел 4. Анализ рынка и конкурентов 8

4.1. Определение типа рынка 8

4.2. Определение рыночной структуры 8

4.3. Определение конъюнктуры рынка 9

   4.4. Прогноз объема продаж 9

4.5. Конкуренция и конкурентное преимущество 9

Раздел 5. План маркетинга 11

5.1. Ценовая политика 11

5.2. Каналы распределения 11

5.3. Продвижение, реклама 12

Раздел 6. Приложения 13


Раздел 1. Резюме (паспорт проекта)

Представленный бизнес-план – это проект 4D/5D аттракциона «Алиса в Зазеркалье», на Московском тракте, целями деятельности, которого будут являться оказание качественных и профессиональных услуг в сфере кинопрокатов. Примерная прибыль данного проекта должна составить 700 000 руб./мес. При этом вложенные собственные средства на открытие около 849000руб(http://www.avito.ru/tyumen/kommercheskaya_nedvizhimost/4d5d_attraktsion_v_tts_kolumb_264735473)

Срок окупаемости проекта в таком случае будет менее  2-х месяцев.

В данном проекте можно выделить следующие возможные риски:

Причина возникновения риска

Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль

Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции

Увеличение объема заемных средств и снижение чистой прибыли из-за выплаты процентов

Неустойчивость спроса

Снижение спроса с ростом цен

Снижение цен конкурентами

Уменьшение прибыли

Увеличение производительности у конкурентов

Снижение продаж и уменьшение прибыли

Снижение платежеспособности потребителей

Снижение продаж

Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

Данный проект является перспективным по нескольким причинам: во-первых, это, безусловно, модно, а количество кинотеатров, предлагающих картины в 5D невелико даже в больших городах, и спрос пока превышает предложение.

Во-вторых, данное направление видео аттракционов будет развиваться, но вам не придётся каждый раз покупать что-то новое – современное оборудование для нового поколения кинозалов 5D позволит проводить лишь небольшие модернизации, чтобы быть «на гребне волны».

Рентабельности продаж:

 

 

Раздел 2. Описание компании

4D/5D аттракцион «Алиса в Зазеркалье» - просмотр фильмов в формате 3D совмещенных с физическими эффектами, синхронизированных с фильмом.

Пояснение: Алиса в Зазеркалье - детская книга английского математика и писателя Льюиса Кэрролла, написанная в 1871 году. Девочка Алиса прошла сквозь зеркало и оказалась в Зазеркалье, где мир представляет собой большую шахматную доску. Из зазеркальной комнаты Алиса попадает в зазеркальный сад говорящих цветов, где встречает Чёрную Королеву и становится Белой Пешкой. Затем она на поезде проезжает третью клетку и оказывается в лесу, в котором пропали все имена. Там у близнецов Траляля и Труляля она узнает, что всё происходящее есть сон Чёрного Короля. Встреча с Белой Королевой заканчивается в лавке, где она покупает яйцо, превратившееся в Шалтая-Болтая. Затем она оказывается в новом лесу, где становится свидетельницей поединка Льва и Единорога. Её едва не пленяет Чёрный Рыцарь, но спасает Белый Рыцарь. Дальше она ступает на восьмую клетку и становится королевой. В конце её путешествие оказывается сном.

Миссия аттракциона Дарить нашим клиентам незабываемые яркие впечатления.

Слоган: «Ждем мы каждый день друзей, приходите к нам скорей».

Вид экономической деятельности - ОКВЭД

Раздел M. 92: Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта.

92.13 Показ фильмов

Эта группировка включает:

- показ фильмов в кинотеатрах, на открытых площадках или в других местах, предназначенных для просмотра фильмов

Размер уставного капитала -900 000руб

Учредитель –Первакова М.Л.

Дата создания – 1.06.2014г.

Расположение аттракциона «Алиса в Зазеркалье» Московский тракт 118, ТРЦ Колумб.

Факторы, влияющие на деятельность предприятия:

На деятельность 4D/5D аттракциона, во-первых, влияет спрос потребителей на оказываемую услугу. Во-вторых, это наличие конкурентов других кинотеатров предоставляющих похожую услуга. Можно выделять и дальше множество влияющих факторов, но главное это деятельность руководства, правильное его стратегическое планирование, которое сможет спрогнозировать и снизить влияние этих факторов.

раздел 3. Описание продукции (работ, услуг)

Основная услуга –просмотр фильмов в формате 4D/5D это не кино, это киноаттракцион!

Ощущение полного присутствия в кадре поддерживается не только за счет «объемного» изображения и динамической платформы. В таком зале присутствуют дополнительные спецэффекты. Специальное оборудование создает порывы ветра, разбрызгивает водяную пыль, молнии, эффект мышей.

Такое сочетание создает иллюзию реальности происходящих на экране действий, полностью погружает в сюжет и оставляет множество ярких, незабываемых впечатлений.

Удовлетворяемые потребности клиентов:

Удовлетворяемые потребности клиентов являются общими, психофизиологическими-потребность в эмоциональном насыщении .

Инновационность: Чем же отличаются кинотеатры формата 4D/5D от таких популярных в наше время  3D кинотеатров. Во-первых, — во время просмотра фильма кресла могут двигаться, во-вторых, воздух в зале наполняется запахами, которые чувствуют киногерои, и кроме того создается ощущение ветра или тумана, в-третьих, световые эффекты синхронизированы с происходящим на экране.

Основные направления совершенствования продукции

Таблица 1. Анализ продукции

Товар (услуга, продукция)

Сильные стороны

Слабые стороны

лучшее качество

возможности его использования

недостаток

методы его преодоления

Просмотр кинофильмов в формате 4D/5D

Современные развивающиеся технологии

Большой интерес к новым технологиям

Не раскрученное предприятие

Провести хорошую рекламную компанию

Рис.1. Матрица БКГ

ДОЛЯ РЫНКА

РОСТ ОБЪЕМА РЫНКА

большая

маленькая

быстрый

«Звезды»

Приобретение новых роликов, которых нет у конкурентов

«Дикие кошки»

медленный

«Дойные коровы»

«Собаки»

Раздел 4. Анализ рынка и конкурентов

4.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ

В настоящее время рынок услуг, удовлетворяющих культурные и развлекательные потребности населения, перенасыщен разнообразием предложений. Этому свидетельствует огромное множество театров, развлекательных центров, дискотек, ресторанов и т.д. Одной из составляющих данной сферы являются услуги, предоставляемые кинотеатрами, которые в свою очередь представляют собой наиболее благополучно развивающуюся отрасль.  По данным статистики за 2013г, кинотеатры являются самыми посещаемыми заведениями из всех вышеперечисленных, так как  такой вид услуг имеет самую широкую аудиторию пользователей. А кинотеатры такого типа как 4D и 5D  нравятся всем, кто любит новые ощущения. А их в 4D и 5D кинотеатре предостаточно.

Количество кинотеатров, предлагающих картины в 5D невелико даже в больших городах, и спрос пока превышает предложение.

Во-вторых, данное направление видео аттракционов будет развиваться, но вам не придётся каждый раз покупать что-то новое – современное оборудование для нового поколения кинозалов 4D и 5D позволит проводить лишь небольшие модернизации, чтобы быть «на гребне волны».

4.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТРУКТУР

Учитывая  демографические, социальные, экономические, психологические, географические, психографические и потребительские факторы, можно провести сегментирование данного рынка следующим образом.

Табл.3. Сегментирование потребителей

Название сегмента

Характеристика сегмента

1 «Школьники»

В возрасте от 12 до 15 лет. Посещающие ТРЦ со своими родителями, с целью шопинга.

2 «Студенты»

В возрасте от 16 до 20 лет.  Организующие свой досуг на 4 этаже развлекательного комплекса ТРЦ Колумб

3 «Молодежь»

Молодежь с высоким уровнем дохода (в возрасте 21-27 лет, жизнелюбы, общительные, желающие разнообразить свои привычные ощущения при просмотре кинофильмов.

Табл.4. Сегментирование организаций - потребителей

Переменные (признаки)

Пример

Масштаб организации

Мелкая

Отрасль

Зрелищно-развлекательная деятельность

Географическое местоположение

Местная

Критерии выбора

Функциональная ценность

4.3. Определение конъюнктуры рынка

Конъюнктура рынка – это состояние рынка, характеризуемое соотношением между спросом и предложением товаров (услуг).

Объем спроса – это то количество товара, которое покупатель готов приобрести при данных условиях в течение определенного промежутка времени.

Емкость рынка – это объем продаж товара (в натуральном или стоимостном выражении)

Табл.5. Численности покупателей в каждом из выделенных сегментов

Сегмент

Численность в чел.

Школьники

45760

Студенты

79557

Молодежь

179172

4.4. Прогноз объема продаж

Табл. 6. Прогнозные объемы продаж в натуральном выражении  по потребительским сегментам рынка

Сегменты ранка по потребителям

Ед.

изм

Прогнозные объемы продаж по периодам (годам, кварталам)

2014 год

2015 год

2016 год

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 п/г

2 п/г

Год

  1.  Просмотр фильма в формате 4D

1.1.Школьники от 12 до15

Человек

-

2100

2500

2700

7000

9000

18000

1.2. Студенты от 16 до 20

Человек

-

1200

2100

3000

7200

9500

20000

1.3 Молодежь от 21 до 27

Человек

-

1200

2600

3300

7400

8500

23200

ИТОГО

4500

7200

9000

21600

27000

61200

4.5. Конкуренция и конкурентное преимущество

Результаты анализа деятельности конкурентов представлены в виде таблицы:

Табл. 7. Факторы конкурентоспособности предприятия

Факторы

Оценки

Алиса в зазеркалье

Конкуренты

Па-на-ма 5D

Солнечный стерео 5D

Кристал 7D

Объем продаж (натуральные и стоимостные показатели)

0

3

3

3

Занимаемая доля рынка, %

0

Размещение предприятия

4

4

4

4

Время деятельности предприятия, лет

0

3

3

1

Имидж

4

3

4

5

Уровень цены

4

3

4

3

Уровень технологии

4

4

3

5

Качество продукции

5

4

4

5

Реклама

4

4

4

4

Срок исполнения услуг

5

4

4

4

Уровень сервисного обслуживания

4

4

4

4

Уровень известности продукции (услуг)

0

3

3

1

Итого

34

38

40

39

Положение на рынке моего 4D/5D аттракциона «Алиса в зазеркалье» находиться на последнем месте среди конкурентов. Но это не означает, что мое предприятие худшее среди конкурентов, оно еще не начало свою деятельность и поэтому не может конкурировать по некоторым пунктам оценки с другими аттракционами на этом рынке.

В соответствии со стартовыми позициями предприятия может быть использована  конкурентных стратегия: дифференциация продукции.

Табл. 8. Условия формирования базовых конкурентных стратегий

Характеристики стратегий

Условия формирования

Дифференциация продукции (продуктовая, ценовая, сервисная, кадровая, имиджевая)

Наличие широкой возможности выделения товаров на рынке, хорошее восприятие и оценка продукции потребителями.

Разнообразная структура спроса на выпускаемую продукцию.

Неценовая конкуренция.

Незначительная доля затрат потребителей на приобретение продукции в структуре их бюджета.

Преимуществами высокого порядка являются.

Табл. 7. Методы конкуренции с учетом рыночной доли фирмы

Степень доминирования фирмы на конкур. карте рынка

Вероятные методы конкурентной борьбы

Сильная конкурентная позиция

Поиск незанятой ниши со слабой конкуренцией.

Приспособление к выбранному целевому рынку.

Создание идеальной услуги. Имитация действий лидера. Поглощение мелких конкурентов. Создание отличительного имиджа

Раздел 5. План маркетинга

Дифференцированный маркетинг – стратегия компании, где усилия маркетинга направлены на несколько сегментов рынка, выступление в нескольких сегментах рынка с разработкой отдельного предложения для каждого из них.

Для разработки плана маркетинга используется «Концепция »:

Рис.2. Концепция маркетинга

1. product (англ. продукт) – товар или услуга, ассортимент, качество, свойства товара, дизайн и эргономика;

2. price (англ. цена) – цена, наценки, скидки;

3. place (англ. место) – месторасположения торговой точки, каналы распределения, персонал продавцов;

4. promotion (англ. продвижение) – продвижение, реклама, пиар, стимулирования сбыта.

5.1. Ценовая политика

Прайс-лист на основные услуги  4D/5D аттракциона «Алиса в Зазеркалье» смотреть в Приложении .

Скидки:

  1.  Детям до 13 лет скидка 50% , в будние дни до 15 часов;
  2.  С понедельника по среду, студентам очного отделения при предъявлении студенческого билета скидка 50%,  до  17 часов;
  3.  За групповые посещения предусматривается скидка.

5.2. Каналы распределения 

Канал распределения нулевого уровня: производитель → потребитель

5.3. Продвижение, реклама

Форма для составления бюджета по медиапланированию

Табл. 9 Медиапланирование

Медиа

Ваш целевой сегмент, на который идет воздействие

График (рекламный календарь: с_по)

Частота выходов в день, ед.

Стоимость одной трансляции, руб.

Стоимость, руб.

1.Вконтакте

Школьники и студенты

31.03.2014-31.04.2014

3

77,7

7000

2.Листовки, раздача промоутерами

Все посетители ТРЦ

28.02.2014-31.03.2014

2 часа в день

16700

3.Журнал «Выбирай»

Молодежь от 21 до 27 лет

31.03.2014-31.04.2014

2 раза в месяц

8000

16000

4. 2ГИС

Неограниченно

Бесплатно

Общая стоимость

39700

Раздел 6. Производственный план

Процессы управления

6.1. Технология производства

Стратегическое управление

Предоставление услуг

Обеспечение безопасности

Встреча клиента, продажа билета

Бизнес процессы

Поддерживающие процессы

Бухгалтерское сопровождение(А)

It, связь

Юридическое сопровождение(А)

АХО

Охрана

Техническая поддержка

Маркетинг и реклама(А)

6.2. Имущественный комплекс

Рис.3. Схема аттракциона

6.4. План запуска производства

Табл. 10 План запуска производства

Наименнование  этапа

Дата начала

Дата окончания

Стоимость

Маркетинговое исследование отраслевых условий

01.03.2014

01.04.2014

Бесплатно

Оформление ИП

01.04.2014

15.04.2014

10000

Маркетинговая компания

01.05.2014

01.06.2014

39700

Подбор персонала

01.05.2014

15.05.2014

2000

Аренда помещения

 

15.05.2014

20000

Получение справок на соответствия пожарной безопасности

15.05.2014

01.06.2014

Бесплатно

Подготовка помещения

15.05.2014

01.06.2014

10000

Приобретение и установка оборудования

15.05.2014

01.06.2014

849000

Обучение персонала

31.05.2014

01.06.2014

Бесплатно

   

Раздел 7. Организационный план

7.1. Организационная структура управления

Рис.4. Организационная структура

Директор

Оператор- Оператор-                Бухгалтер

кассир кассир (А)

7.2. Персонал

Табл. 11 Персонал организации

№ п/п

Должность

Требования к образованию, квалификации, опыту работы

Выполняемые функции

График работы:

  1.  Нормированный
  2.  Ненормированный
  3.  Сменный (с-по)

Размер оплаты труда, руб.

1

Оператор-кассир

Среднее профессиональ-ное образование, можно без опыта работы

Продажа билетов,

предоставление услуги

Сменный( с 8 до 20, 2/2 дня)

30000

2

Оператор-кассир

Среднее профессиональ-ное образование, можно без опыта работы

Продажа билетов, предоставление услуги

Сменный( с 8 до 20, 2/2 дня)

30000

3

Бухгалтер

Высшее образование, стаж более 1 года

Введение бухгалтерской отчетности

Аутсорфинг

5790

Раздел 8. Финансовый план

8.1. Инвестиционный бюджет 

Табл. 12 Расчет стартового капитала

Расчет стартового капитала

Состав  стартового капитала

Сумма, т.руб.

1. Единовременные затраты

849 000

2. Производственные запасы

-

3. Прочее

81700

4. Расходы 3-4 месяцев работы (при убыточности)

Итого стартовый капитал

930700

Табл. 13 Структура источников финансирования

инвестиционного проекта

Структура источников финансирования инвестиционного  проекта

Наименование источников финансирования

% содержание

Сумма, т.руб.

1  Собственные средства

37

337200

2. Банковский  кредит

63

593500

Итого инвестиций

100

930700

8.2. Операционный бюджет


Табл. 14 Бюджет прибылей и убытков за 1 год деятельности


8.3. Оценка эффективности инвестиций

Точка безубыточности 

Точка безубыточности инвестиционного проекта

Пересечение двух прямых (зеленой и синей) показывают точку

безубыточности бизнеса (минимальную ежемесячную выручку,

зарабатывая меньше которой, предприятие несет убытки)

Рис.5. Точка безубыточности

Расчет чистого дисконтированного дохода

    

ИД>1, т.е инвестиции являются прибыльными

Расчет срока окупаемости

 Сумма доходов за 1 год: 4579071,77 что больше размера инвестиции равного 930700 рублей.

4579071,77/930700=4,92 месяца, это значит, что возмещение первоначальных расходов произойдет раньше 5 месяцев.

 Период окупаемости равен 5 месяцев (точнее 4,92 месяца).


Раздел 9. Риски 

Рис.6. Оценка рисков

Для того, чтобы сократить потери при выше приведенных рисках необходимо застраховать свой проект в страховой компании.

Общие рекомендации:

  1.  Необходимо принять все возможные меры по предотвращению или уменьшению ущерба и по спасению застрахованного имущества.
  2.  Необходимо известить страховую компанию о страховом случае не позднее, чем через пять суток с того момента, как Вам стало об этом известно (передаете заявление о страховом случае лично, по факсу или иным способом). Заявление пишется Страхователем в свободной форме.
  3.  В случае, если в ходе эксплуатации принадлежащего Вам имущества нанесен вред жизни, здоровью или имуществу других лиц, необходимо написать заявление.
  4.  Заявления принимаются в офисе страховой компании:
  5.  В случае возникновения пожара
  6.  В случае стихийного бедствия
  7.  В случае повреждения водой
  8.  В случае противоправных действий третьих лиц
  9.  Следует передать в страховую компанию следующие документы:
  10.  Копию страхового полиса;
  11.  Оригинал заявления о страховом случае;
  12.  Оригиналы документов компетентных органов, заверенные печатью и подписанные должностными лицами;
  13.  Копию паспорта;
  14.  Копии документов, подтверждающих страховой интерес (копии Свидетельств на право собственности объектов недвижимости).



Приложение

Прайс-лист на основные услуги 4D/5D аттракциона «Алиса в Зазеркалье»

п/п

Наименование услуги

Стоимость

11.

Просмотр кинофильмов в формате 4D/5D

Бронирование on-line: по карте – бесплатно, без карты – 50руб.;

Билеты: от 100 до 250 рублей


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26672. Состояние здоровья взрослого населения в Архангельской области 47.5 KB
  Для изучения состояния здоровья населения Архангельской области проведен ретроспективный анализ многолетней динамики первичной заболеваемости и оценена тенденция заболеваемости путем выравнивания динамического ряда по функции экспоненциальной кривой. Анализ состояния здоровья совокупного населения Архангельской области показал что высокий темп прироста ТПр частоты заболеваемости свыше 10 и выраженная тенденция к росту за 5летний период установлены только для класса Врожденные пороки развития 1237 и 089 соответственно. Динамика...
26673. ПРИРОДНЫЕ ПАРКИ 10.83 KB
  природоохранные рекреационные учреждения находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации территории акватории которых включают в себя природные комплексы и объекты имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность и предназначены для использования в природоохранных просветительских и рекреационных целях . принимают органы государственной власти субъектов РФ по представлению федеральных органов в области охраны природной среды по согласованию с органами местного самоуправления.
26674. ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ 98.88 KB
  МОСКВА Бывают городатруженики городакоммерсанты городаханжи городамузеи городавенценосцы . Так писал о городах К. В этих городах сочетаются уникальные памятники архитектуры скромная красота природы и гений человека его мастерство видение жизни и стремление украсить свой быт народные промыслы. Так что же входит в понятие Золотое Кольцо Это сама Москва и окружающие ее областные города: Ярославль Кострома Владимир Иваново и множество районных городов: Ростов Великий Суздаль ПереславльЗалесский Нерехта Плесс Палех...
26675. Концепция развития туризма в Архангельской области на 2011-2014 годы 25.12 KB
  Концепция разработана в рамках реализации Стратегии социальноэкономического развития Архангельской области до 2030 года.1999 № 14923ОЗ О туризме в Архангельской области; Стратегия социальноэкономического развития Архангельской области до 2030 года. Характеристика современной туристской индустрии Архангельской области 1.
26676. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОГО ТУРИЗМА 34.24 KB
  Другой аспект туризма – туристский бизнес. Настоящий бум развития туризма в нашей стране был в 30е и 60е годы прошлого века. В настоящее время отсутствует комплексный подход к развитию туризма в стране в 90е годы руководство туризмом было разведено по 14 ведомствам и частному капиталу.
26677. Наследование при моно- и дигибридном скрещивании 14.38 KB
  Закон доминирования первый закон Менделя − это закон единообразия гибридов первого поколения. Это соотношение выражает второй закон Менделя или закон расщепления признаков у гибридов второго поколения в соотношении 3:1 по фенотипу. Закон чистоты гамет – гамета содержит 1 и только 1 аллель от каждого гена. 3й закон Менделя: закон независимого наследования.
26678. Полиплоидия. Автополиплоидия, её фенотипические эффекты и генетика. Амфидиплоидия как механизм получения плодовитых аллополиплоидов. Значение полиплоидии в эволюции и селекции растений 13.47 KB
  Геномные мутации это мутации затрагивающие число хромосом изменяющие геномгаплоидный набор хромосом с локализми в них генами. Полиплоидия это изменение числа хромосом кратное гаплоидному. Умножение одного и того же гаплоидного числа хромосом генома назся автополиплоидией. Различают полиплоидию сбалансую с чётным числом наборов хромосом и несбалансую с нечётным.
26679. Строение митотической хромосомы 11.76 KB
  Она связана с тонкими фибриллами и телом хромосомы в области перетяжки. Обычно хромосома имеет только 1 центромеру но может встречаться дицентрические и полицентрические. Те ке хромосомы имеют вторичную перетяжку кя обычно располагается вблизи дистального конца хромосомы и отделяет маленький участок – спутник.
26680. Сцепление генов. Группы сцепления. Генетический анализ сцепления генов. Сцепление и перекрест в экспериментах Моргана с дрозофилой 12.78 KB
  Генетический анализ сцепления генов. Число хромосом у разных видов невелико по сравнению с числом генов. У дрозофилы более тысячи генов на 4 пары хромосом.