86569

Творческая работа на просмотр исторической картины «Русь изначальная»

Практическая работа

Культурология и искусствоведение

Ярославль2011г Этот фильм построен на нескольких исторических документах: Прокопий Кесарийский Славяне и анты Маврикий Стратег Обычаи славян и антов Повесть временных лет Славяне и анты Эти племена славяне и анты не управляются одним человеком но издревле живут в народоправстве демократии и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. Эту цитату в фильме произносит Юстиниан Судьбы они не знают и вообще не признают что она по отношению к людям имеет какуюлибо силу и когда им вотвот грозит смерть...

Русский

2015-04-08

23.44 KB

1 чел.

Творческая работа на просмотр исторической картины «Русь изначальная»

                                                                                                                                             

                                   

Подготовили:

Козлова А.В.

Мошкова В.А.

Проверил:

Талашов М.В.

Ярославль2011г

Этот фильм построен на нескольких исторических документах: Прокопий Кесарийский «Славяне и анты», Маврикий Стратег «Обычаи славян и антов», Повесть временных лет

«Славяне и анты»

«Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве ( демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. И во всем остальном у обоих этих варварских племен вся жизнь и узаконения одинаковы.» Эту цитату в фильме произносит Юстиниан

«Судьбы они не знают и вообще не признают, что она по отношению к людям имеет какую-либо силу, и когда им вот-вот грозит смерть, охваченными либо болезнью, или на войне попавшим в опасное положение, то они дают обещание, если спасутся, тотчас принести богу жертву за свою душу, и, избегнув смерти, они приносят в жертву то, что обещали, и думают, что спасение куплено ими ценой этой жертвы»

«Обычаи славян и антов»

«Их никоим образом нельзя склонить к рабству или подчинению своей стране»

Не только цитаты использовались авторами сценария фильма, но весь фильм базируется на этих документах, как источниках, хотя и истолкование иногда искажалось.

Мы нашли несколько исторических ошибок в этом фильме.

Во-первых, в фильме не правильно показан похоронный обряд славян. Славяне использовали в качестве обряда ингумацию, а кремацией хоронили варягов. Это подтверждается археологическими находками.

Во-вторых, Ратибор в фильме произносит следующие слова: «Да не посрамим земли славянской, ляжем здесь костьми, ибо мертвым позору нет». Слова эти были произнесены Святославом, что подтверждает Повесть временных лет.

В-третьих, в фильме показаны некие подобия городищ, а славяне VIв жили в «жалких хижинах». Говоря о славянах и антах, Маврикий (Псевдо-Маврикий) замечает: «Они селятся в лесах, у неудобопроходимых рек, болот и озер, устраивают в своих жилищах много выходов вследствие случающихся с ними, что и естественно, опасностей». Прокопий добавляет его рассказ: «Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они по большей части меняют места жительства» Свидетельства обоих писателей древности во многом подтверждаются материалами археологии.

В-четвертых, восстание византийцев в фильме показано на площади, во время казни «виновных», в действительности же началось оно не из-за казни, а из-за недовольства политикой Юстиниана, и проходило оно не на площади, а в цирке, где мятежники и выбрали себе нового царя.   

В-пятых, в фильме славяне называют свои дружины полками.

Возможно, в фильме еще исторические ошибки, но мы их не обнаружили.

Теперь хотелось бы перейти к детальной характеристике сфер жизни славян по фильму и дополнительным источником, которые нам удалось найти.

Религиозные представления славян.

В фильме показано капище языческих богов славян: Перун, Волос  за капищем следит старец.

При посвящении Ратибора произносится им самим братская клятва богу огня, используются меч и сноб соломы.

Интересен обряд, который используется при рождения ребенка.

Византийцы пытались обратить в собственную веру славян, считая ее единственно верной, но глава рода не поддается на агитацию

Экономическая сфера.

Основным занятием восточных славян было земледелие. Они возделывали пшеницу, рожь, ячмень, просо, сажали репу, просо, капусту, свеклу, морковь, редьку, чеснок и другие культуры. Занимались скотоводством (разводили свиней, коров, лошадей, мелкий рогатый скот), рыболовством, бортничеством (сбор меда диких пчел). Значительная часть территории восточных славян лежала в зоне сурового климата, и занятие сельским хозяйством требовало напряжения всех физических сил. Трудоемкие работы нужно было выполнять в строго определенные сроки. Это было под силу только большому коллективу. Поэтому с самого начала появления славян на Восточноевропейской равнине важнейшую роль в их жизни стал играть коллектив - община и роль вождя.

В фильме показаны бескрайние просторы, на которых славяне пасут скот. В частности коров.

Ремесло. показана выделка мечей – кузнечное дело. Одежда славян сделана из кож и других материалов. Что свидетельствует о выделке кож.

Торговля.

В фильме ясно показан рынок, на котором собирались византийские и славянские купцы. Продавали меха, мед, что свидетельствует о развитии охоты и бортничества.

Земледелие.

Можно утверждать, что у славян развито подсечное земледелие, и возникает оно не в степях, а в лесной и лесостепной полосах.

Социальные отношения восточных славян. Они делились на племена. Племя состояло из родов. Под именем рода имелась совокупность родственных друг другу семей, живших вместе, владевших общей собственностью и управляемых одним родовым старейшиной. Родовые старейшины имели большую власть. Примером в фильме является Всеслав и впоследствии Ротибор. Старейшины рода собирались на собрания (вече), они принимали решения по вопросом, касающимся жизни племени.

Все семьи были патриархальными. Уже начала выделяться малая патриархальная семья. Примером может служить семья Ротибора во главе со Всеславом. Главой в семье является старший мужчина. Он определяет всю жизнь семьи. Всеслав заставил Ротибора жениться на Красе. В связи с этим можно выделить статус Всеслава. Он был племенным вождем, а так как Ротибор являлся его сыном, то, в последствии, он был его приемником.

Связи между знатностью ещё не прослеживается. Когда Ратибору византийцы предлагали деньги, чтобы то ушел и не мстил за своего отца, но, несмотря на на опасность, грозящую прийти из Византии, он отказался .

 

Список используемой литературы:

  1.  Артамонов М.И., История хазар. Л.,1962г.
  2.  Вернадский Г.В., История России. Киевская Русь. М., 2001г
  3.  Каргалов В.В., Русь и кочевники. М., 2004г
  4.  Мавродин В.В., Образование Древнерусского государства и формирование древнерусской народности. М., 1971г
  5.  Петрухин В.Я., Славяне, варяги и хазары на Руси. К проблеме формирования территорий Древнерусского государства//Древнейшие государства Восточной Европы. М., 1995г
  6.  Платонов С.Ф., Полный курс лекций по русской истории. М., 2002г
  7.  Рыбаков Б.А., Первые века русской истории. М., 2000г

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2451. Електропостачання сільськогосподарського підприємства та населеного пункту с. Голубівка 77.91 KB
  Територіальна адреса, географічне положення та кліматичні умови. Розрахунок радіуса електропередачі схеми електропостачання підприємства. Аналіз роботи системи електропостачання в нормальному та післяаварійному режимах з урахуванням вимог надійності та використання поновлювальних джерел електричної енергії. Розрахунок струмів короткого замикання. Розрахунок капітальних вкладень, витрат на амортизацію,обслуговування та інше. Розрахунок показників ефективності та прибутковості проекту.
2452. Бандероли с объявленной ценностью с уведомлением о вручении 388.5 KB
  Цель данной работы изучить технологический процесс обработки и вручения бандероли с объявленной ценностью с уведомлением о вручении, от физических лиц бандероли с объявленной ценностью принимаются только в открытом виде с описью вложения всех отправляемых предметов.
2453. Докладний переказ тексту з елементами опису тварини. 102.5 KB
  Мета організації уроку. Засвоєння учнями методів аналізу тексту, розвиток умінь і навичок у написанні докладного переказу з елементами опису тварини.
2454. Групи слів за значенням: синоніми, антоніми, омоніми. Ознайомлення зі словниками антонімів, синонімів 92 KB
  Мета організації уроку: сформувати в учнів поняття про синоніми, антоніми, омоніми, на основі повторення матеріалу засвоєного в початковій школі, ознайомити учнів зі словниками синонімів, антонімів.
2455. Відокремлені прикладки 96.5 KB
  Мета організації уроку: сформувати в учнів поняття про відокремлену прикладку на основі відтворення і поглиблення знань, умінь і навичок учнів з тем, отриманих на попередніх заняттях; навчити восьмикласників обґрунтовано вживати розділові знаки при відокремлених прикладках, знаходити і виправляти пунктуаційні помилки на вивченні правила.
2456. Особові займенники. Їх відмінювання. Приставний Н у формах особових займенників. Використання особового займенника ВИ у ввічливому значенні при звертанні до однієї особи. 103 KB
  Мета організації уроку. Сформувати в учнів знання про особові займенники на основі набутих знань про займенники та їх розряди і вміння відмінювати особові займенники.
2457. Докладний переказ тексту з творчим завданням 85 KB
  Мета організації уроку. Формувати в учнів вміння розпізнавати тексти різних стилів мовлення і визначати їхні основні ознаки, розвивати увагу, логічне мислення, навчити школярів сприйняттю та відтворенню текстів, складати плани різних видів, розрізняти в тексті основну і побіжну інформацію, сприяти збагаченню й уточненню словникового запасу школярів, навчити дитину розподіляти зміст на речення й слова.
2458. Відокремлене узгоджене і неузгоджене означення 95.5 KB
  Мета організації уроку: закріпити в учнів знання про означення та його види, сформувати знання випадків відокремлення узгоджених та неузгодженних означень, навчити учнів відокремлювати узгоджені та неузгодженні означення.
2459. Відокремлені прикладки, урок для 8 класу 76.5 KB
  Мета організації уроку: сформувати в учнів поняття про відокремлену прикладку на основі відтворення і поглиблення знань, умінь і навичок учнів з тем, отриманих на попередніх заняттях, навчити восьмикласників обґрунтовано вживати розділові знаки при відокремлених прикладках, знаходити і виправляти пунктуаційні помилки на вивченні правила.