86571

Корпоративный имидж «Subway»

Практическая работа

Маркетинг и реклама

Фирменный стиль — это один из главных способов транслирования визуального имиджа компании. Фирменный стиль — это набор графических форм и принципов построения, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию среди себе подобных, и создать узнаваемый образ в глазах потребителей.

Русский

2015-04-08

27.85 KB

10 чел.

Дополнительное задание по «Имиджеология»

Корпоративный имидж «Subway».

Корпоративный имидж - одно из средств решения внешних и внутренних проблем организации.  Одним из аспектов визуального корпоративного имиджа – фирменный стиль.

Фирменный стиль – это один из главных способов транслирования визуального имиджа компании. Фирменный стиль – это набор графических форм и принципов построения, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию среди себе подобных, и создать узнаваемый образ в глазах потребителей.

В фирменный стиль организации входят: набор цветовых, графических, словесных констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Subway-крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого обслуживания. В мире насчитывается 38682 ресторана в 96 странах. Россия занимает 8 место по количеству ресторанов Subway в мире (512 заведения), а Челябинск занимает 3 место (23 заведения) по количеству таковых в России.

Subway позиционирует себя как здоровую альтернативу стандартным сетям ресторанов быстрого обслуживания, что отражается в слогане компании «Ешь све́жее!»

Продукция компании – это сэндвичи вытянутой и округлой формы, похожие на лодку, и салаты.

Интерьер

Интерьер заведений довольно простой, пластиковые небольшие столики без перегородок и прозрачная стойка с ингредиентами для сэндвичей, где собственно их и собирают в единый Саб, и здесь же касса, где ты расплачиваешься и получаешь заказ. Все удобно и быстро.  В Subway все очень чисто и прибрано. Большие стеклянные стены дают возможность наблюдать за тем, что происходит на улице.

Персонал

В Subway в основном работают студенты.  У них есть форма, она состоит из:

  1.  футболка темно-зеленого цвета
  2.   черные брюки или джинсы
  3.  Кепка с надписью Subway
  4.  Фартук серого цвета
  5.  Бейдж с именем сотрудника

У девушек, работающих в Subway, волосы должны быть собраны в хвост, если короткие, и заплетены в косу, если длинные.

Мировая миссия сети SUBWAY®
• первое место среди конкурентов;
• 30% покупателей на каждом рынке стали лояльными посетителями;


Ценности компании:
• вложение в качество, обслуживание, чистоту и атмосферу;
• здоровая альтернатива жирным бургерам;
• мы сами выпекаем хлеб, делаем сэндвичи на свежих овощах и аппетитном мясе;
• наши посетители выглядят хорошо, они полны энергии, они следят за своим здоровьем.

Достижения:
• мировая сеть ресторанов Subway уже 16ый раз подряд заняла первое место среди франчайзеров во всем мире по признанию Entrepreneur Magazine’s 27th Annual Franchise 500. Учитывались такие показатели как финансовая мощь, стабильность, темпы роста, размер франчайзинговой сети, история развития;

Сильные стороны
• Уверенное присутствие компании по всему миру, лидерство на домашнем и международном рынках.
• Бренд владеет 31 тысячей ресторанов в 91 странах, из них 14 тысяч – в США.
• Экономия за счет роста масштаба.
• Компания постоянно повышает качество ингредиентов.
• У компании есть в собственности недвижимость.
• Некоторые продукты обладают собственными бренд-именами: Footlong, Eat Fresh
• Обладает одним из самых узнаваемых логотипов в мире.
• О компаниии сложилось мнение как о социально ответственной
• Ресторан адаптируется к культуре каждой страны.
• Разработана эффективная и экономичная система обработки продуктов
• Клиентам предоставляется вся информация о пищевой ценности продуктов.

Слабости
• Высокая текучка кадров.
• Ресторану придется что-то делать в связи с ростом популярности фаст фудов
• Ценовое соревнование с конкурентами постоянно угрожает прибыли компании
• Недостаточно инновационных продуктов

Возможности
• Компания может адаптироваться к разным культурным условиям и открыта для инноваций.
•Компания может проводить исследования для того, чтобы пользоваться зелеными источниками энергии.
• Можно создавать больше новых продуктов. Развивать новые каналы рекламы – например, мобильные сообщения.
• Некоторые рестораны можно перенести в более фешенебельные места и разработать для них отдельную ценовую политику

Риски
• Одна из основных проблем – колебания курсов валют, так как цены на блюда стандартизованы.
• Растет количество ресторанов, которые снижают цены на еду - Burger King, Starbucks, KFC, McDonalds
• Высокие инвестиции в рекламу снижают доходы компании

Анализ покупателей

Потенциальные покупатели - это учащиеся, живущие и работающие рядом, следовательно, по социальному статусу - это студенты, офис-работники, бизнесмены. Возраст колеблется от 16 до 55 лет.

Поставщики и партнеры

Являясь глобальным международным брэндом, Subway всегда стремится к тому, чтобы в любой точке мира посетителям ресторанов «Сабвэй» были предложены только лучшие и самые свежие продукты. Поддерживать неизменно высокий уровень качества продукции и обслуживания компании Subway помогают стратегические партнеры.

В России стратегическим партнером «Subway RussiaFranchisingCompany» по прохладительным напиткам является PepsiCo.

Сейчас у компании PepsiCo в России 6 заводов по производству прохладительных напитков, 2 завода по производству соленых закусок, 1 завод по производству соков и нектаров. В структуре компании трудится 12000 человек. Потребителям предлагается более 500 наименований напитков, соков и чипсов.

ООО «Унитех», являясь партнером компаний Duke и TurboChef на российском рынке, выполняет поставки, обеспечивает гарантийное и сервисное обслуживание оборудования для ресторанов Subway.

Стратегическим партнером по решению вопросов поставки оборудования Subway является компания «Деловая Русь».

Компания «Деловая Русь», основанная в 1990 году, является одним из ведущих российских дистрибьюторов и поставщиков услуг в секторе HoReCaв России. Вот уже как 15 лет команда специалистов ежегодно увеличивает свой ассортимент товаров и услуг для профессионалов ресторанного рынка. Комплекс услуг, предоставляемый компанией, включает в себя консалтинг, разработку, проектирование и оснащение предприятий общественного питания оборудованием, кухонным инвентарем, посудой и мебелью. От концепции до запуска специалисты компании курируют такие объекты как рестораны, клубы, пансионаты, фабрики кухни, сети быстрого питания, кофейни и т.п.

Стратегическим партнером по вопросам управления системами автоматизации является компания UCS.

Фирма «UCS» была создана в 1992 году. Фирма заявила о себе вскоре после создания, предложив на рынке программных продуктов новую компьютерную систему автоматизации R-KeeperTM, позволяющую автоматизировать деятельность ресторанов, кафе, баров, предприятий быстрого обслуживания (FastFood). Сейчас фирма «UCS» - ведущий российский поставщик программно-аппаратных комплексов для ресторанов различных форм обслуживания.

Конкуренты

На региональном уровне: SubClub, Макфудс

На мировом уровне: McDonalds

Органы государственного регулирования

Роспотребнадзор (он же СЭС), Роспожнадзор (пожарники) Энергонадзор (электричество), налоговая, трудовой, гражданский, уголовный кодекс, Конституция.

Трудовые ресурсы

Сотрудники-универсалы: возраст от 20 до 35 лет, образование - среднее, высшее, среднее специальное, возможно без опыта работы.

Обязанности:

·продажа сэндвичей

·заготовки

·приготовление хлеба

·поддержание чистоты на рабочем месте

·принятие поставок.

Менеджер: возраст от 20 до 35 лет, образование - высшее, среднее специальное, опыт работы приветствуется.

Обязанности :

·работа с поставщиками, заказ продуктов

·работа с персоналом, обучение

·составление ежемесячных и недельных отчетов обслуживание посетителей

·поддержание чистоты на рабочем месте

·работа с кассой

·документооборот

Sub Club

Раньше у  Subway существовала программа бонусов для постоянных клиентов под названием Sub Club. За каждый приобретённый сэндвич размером 15 см клиент получал одну марку Sub Club, которую он может наклеить на специальную карточку.

Собрав 8 таких марок, клиент мог получить любой 15-сантиметровый сэндвич бесплатно при условии покупки к нему напитка. Собрав 16 марок, клиент мог получить любой 30-сантиметровый сэндвич (при покупке напитка).

Изначально система бонусов была несколько другой: собрав 12 марок, клиент мог выбрать любой 15-сантиметровый сэндвич (30-сантиметровый за 24 марки) без каких-либо дополнительных покупок.

В июле 2005 года Subway объявил о закрытии программы Sub Club в США, Великобритании, Канаде и Австралии по причине появления большого количества поддельных марок, а также легальных марок, нелегально продаваемых работниками Subway на eBay и других онлайн-аукционах. Уже полученные марки в этих странах продолжили действовать до 1 февраля 2007 года. В других странах программа продолжает действовать дальше.

Рекомендуемые мероприятия по формированию позитивного корпоративного имиджа

1. Потребители

  1.  Проведение рекламной кампании в регионах с целью формирования позитивного имиджа (увеличения известности) торговой марки предприятия; подача рекламной информации должна вестись с учетом представления потребителей о качестве, возможностях дизайна продукции
  2.  Размещение в рекламной продукции информации о заявленной миссии и стратегических целях предприятия (отражающих интересы потребителей), подчеркивающей общественный статус потребителей, а также информации о разнообразии, технологичности, дизайне выпускаемой продукции
  3.  Вернуть программу бонусов Sub Club или придумать новые бонусы для постоянных клиентов

2. Общественность

  1.  Проведение рекламной кампании в периодической региональной печати с публикацией информации о миссии и стратегических целях предприятия (с учетом интересов общественности), деловой репутации предприятия и его руководителя, участии предприятия в различных социальных программах
  2.  Публикация интервью руководителя с целью формирования его позитивного имиджа в глазах общественности

3. Госструктуры

  1.  Формирование неформальных отношений с представителями власти через участие в политической жизни, поддержку политических и общественных движений, участие в решении региональных проблем экологии, занятости, здравоохранения

4. Персонал

  1.  Внедрение в сознание сотрудников четких представлений о миссии и стратегических целях предприятия
  2.  Внедрение системы обучения персонала, направленной на повышение его профессионального и культурного уровня
  3.  Разработка и внедрение системы оценки работы персонала на основании принятых критериев с учетом мер материального и морального стимулирования
  4.  Внедрение системы социальных гарантий сотрудникам

Подводя итоги можно сказать что, формирование позитивного корпоративного имиджа предприятия — это сложный процесс, требующий особого внимания и больших усилий. Любая, даже небольшая, организация должна постоянно заботиться о формировании благожелательного отношения общества и сотрудников к себе. Только в этом случае, как показывает практика, можно рассчитывать на долговременный успех.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82043. Изготовление изделий из бисера 6.73 MB
  В настоящее время бисерная вышивка переживает свой расцвет. Это красиво, модно, современно. Вышивкой из бисера украшают не только платья, кофточки, но и обувь, сумки и многое другое. Основой для вышивки служат холст, лен, бархат, атлас, шерсть. Сукно. Нитки следует брать армированные, чтобы бусинки их не перетирали.
82044. Країни південно-східної Азії у другій половині ХХ-го століття 7.55 MB
  Економічна колонізація В’єтнаму французьким капіталом розпочата у другій половині ХІХ ст. в умовах післявоєнного економічного буму французькі колонізатори вдалися до розширеної експлуатації людських і природних багатств В’єтнаму.
82045. Beethovens Musik ist ewig 85 KB
  Liebe Kunstfreunde, liebe Gäste! Es freut mich euch alle in diesem gemütlichen Saal zu begrüßen. Unsere außerschulische Veranstaltung ist dem genialen deutschen Komponisten Ludwig van Beethoven gewidmet. Schüler 1: Ludvig van Beethoven ist einer der größten Komponisten, Schüler 2: einer der berühmtesten Komponisten der Welt,
82046. Золоті правила країни ввічливості 77 KB
  Серед слів які ми вживаємо є чарівні слова ввічливості. Бережи свій час; тримай кожну річ на своєму місці; дотримуйся свого слова. І посміхаються У відповідь люди Добрі слова ж бо Для кожного любі.Я слова чарівні знаю Вивчила охоче І в розмові їх вживаю Зранку і до ночі Доброго здоров’я Галю Добрий день...
82047. «Шануй батька і неньку, то буде тобі скрізь гладенько». Любов до батьків, турбота про них 59.5 KB
  Мета: виховувати у дітей любов та повагу до батьків турботу про них шанобливе ставлення до їхніх настанов та порад бажання щоденно піклуватися про їхнє здоров’я не завдавати їм душевного болю негідними вчинками; прищеплювати бажання бути гідними дітьми своїх батьків прагнення приносити щастя в свій дім.
82048. Подорож країною Екологія 84.5 KB
  Мета: Пробудити в школярів особистої відповідальності за охорону навколишнього середовища, виховувати любов до рідного краю. Обладнання: плакати, телевізор, заставки зупинок, малюнки рослин і тварин Червоної книги України, грамзапис мелодій, присвячених природі, модель квітки.
82049. ІВАН МАЛКОВИЧ «ІЗ ЯНГОЛОМ НА ПЛЕЧІ» 33.5 KB
  Наше свято ми сьогодні присвячуємо творчості нашого поета-земляка, людини знаної не тільки в нас на Україні, але й за її межами. Дитячий видавець, директор видавництва «А-Ба-Ба-Га-Ла-Ма-Га», автор шести власних поетичних збірок, член Спілки письменників України – це Іван Малкович.
82050. Світ жінки (розважальне шоу-гра для старшокласників) 70.5 KB
  Мета: поглибити знання учнів про світ жінки його різноманітність; привернути увагу до видатних жінок їх місце у історії та суспільстві; виховувати повагу до жінки та підвищити мотивацію до саморозвитку та самовдосконалення. Коментар: гра створена за сценарієм шоу Я люблю Україну але на тему світу...
82051. Архітектура рідного міста. Стилістичні ознаки будівель-пам’яток архітектури місцевого значення. Вивчення студентами-архітекторами стилістичних ознак будівель для поглиблення фундаментальних фахових знань 77 KB
  Мета: Підвищити рівень знань та розвинути пізнавальні можливості студентівархітекторів при вивченні архітектурних стилів; поглибити знання студентів про стилістичні ознаки будівель навчити розпізнавати пам’ятки архітектури міста Чернівців за стилями.