86571

Корпоративный имидж «Subway»

Практическая работа

Маркетинг и реклама

Фирменный стиль — это один из главных способов транслирования визуального имиджа компании. Фирменный стиль — это набор графических форм и принципов построения, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию среди себе подобных, и создать узнаваемый образ в глазах потребителей.

Русский

2015-04-08

27.85 KB

14 чел.

Дополнительное задание по «Имиджеология»

Корпоративный имидж «Subway».

Корпоративный имидж - одно из средств решения внешних и внутренних проблем организации.  Одним из аспектов визуального корпоративного имиджа – фирменный стиль.

Фирменный стиль – это один из главных способов транслирования визуального имиджа компании. Фирменный стиль – это набор графических форм и принципов построения, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию среди себе подобных, и создать узнаваемый образ в глазах потребителей.

В фирменный стиль организации входят: набор цветовых, графических, словесных констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Subway-крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого обслуживания. В мире насчитывается 38682 ресторана в 96 странах. Россия занимает 8 место по количеству ресторанов Subway в мире (512 заведения), а Челябинск занимает 3 место (23 заведения) по количеству таковых в России.

Subway позиционирует себя как здоровую альтернативу стандартным сетям ресторанов быстрого обслуживания, что отражается в слогане компании «Ешь све́жее!»

Продукция компании – это сэндвичи вытянутой и округлой формы, похожие на лодку, и салаты.

Интерьер

Интерьер заведений довольно простой, пластиковые небольшие столики без перегородок и прозрачная стойка с ингредиентами для сэндвичей, где собственно их и собирают в единый Саб, и здесь же касса, где ты расплачиваешься и получаешь заказ. Все удобно и быстро.  В Subway все очень чисто и прибрано. Большие стеклянные стены дают возможность наблюдать за тем, что происходит на улице.

Персонал

В Subway в основном работают студенты.  У них есть форма, она состоит из:

  1.  футболка темно-зеленого цвета
  2.   черные брюки или джинсы
  3.  Кепка с надписью Subway
  4.  Фартук серого цвета
  5.  Бейдж с именем сотрудника

У девушек, работающих в Subway, волосы должны быть собраны в хвост, если короткие, и заплетены в косу, если длинные.

Мировая миссия сети SUBWAY®
• первое место среди конкурентов;
• 30% покупателей на каждом рынке стали лояльными посетителями;


Ценности компании:
• вложение в качество, обслуживание, чистоту и атмосферу;
• здоровая альтернатива жирным бургерам;
• мы сами выпекаем хлеб, делаем сэндвичи на свежих овощах и аппетитном мясе;
• наши посетители выглядят хорошо, они полны энергии, они следят за своим здоровьем.

Достижения:
• мировая сеть ресторанов Subway уже 16ый раз подряд заняла первое место среди франчайзеров во всем мире по признанию Entrepreneur Magazine’s 27th Annual Franchise 500. Учитывались такие показатели как финансовая мощь, стабильность, темпы роста, размер франчайзинговой сети, история развития;

Сильные стороны
• Уверенное присутствие компании по всему миру, лидерство на домашнем и международном рынках.
• Бренд владеет 31 тысячей ресторанов в 91 странах, из них 14 тысяч – в США.
• Экономия за счет роста масштаба.
• Компания постоянно повышает качество ингредиентов.
• У компании есть в собственности недвижимость.
• Некоторые продукты обладают собственными бренд-именами: Footlong, Eat Fresh
• Обладает одним из самых узнаваемых логотипов в мире.
• О компаниии сложилось мнение как о социально ответственной
• Ресторан адаптируется к культуре каждой страны.
• Разработана эффективная и экономичная система обработки продуктов
• Клиентам предоставляется вся информация о пищевой ценности продуктов.

Слабости
• Высокая текучка кадров.
• Ресторану придется что-то делать в связи с ростом популярности фаст фудов
• Ценовое соревнование с конкурентами постоянно угрожает прибыли компании
• Недостаточно инновационных продуктов

Возможности
• Компания может адаптироваться к разным культурным условиям и открыта для инноваций.
•Компания может проводить исследования для того, чтобы пользоваться зелеными источниками энергии.
• Можно создавать больше новых продуктов. Развивать новые каналы рекламы – например, мобильные сообщения.
• Некоторые рестораны можно перенести в более фешенебельные места и разработать для них отдельную ценовую политику

Риски
• Одна из основных проблем – колебания курсов валют, так как цены на блюда стандартизованы.
• Растет количество ресторанов, которые снижают цены на еду - Burger King, Starbucks, KFC, McDonalds
• Высокие инвестиции в рекламу снижают доходы компании

Анализ покупателей

Потенциальные покупатели - это учащиеся, живущие и работающие рядом, следовательно, по социальному статусу - это студенты, офис-работники, бизнесмены. Возраст колеблется от 16 до 55 лет.

Поставщики и партнеры

Являясь глобальным международным брэндом, Subway всегда стремится к тому, чтобы в любой точке мира посетителям ресторанов «Сабвэй» были предложены только лучшие и самые свежие продукты. Поддерживать неизменно высокий уровень качества продукции и обслуживания компании Subway помогают стратегические партнеры.

В России стратегическим партнером «Subway RussiaFranchisingCompany» по прохладительным напиткам является PepsiCo.

Сейчас у компании PepsiCo в России 6 заводов по производству прохладительных напитков, 2 завода по производству соленых закусок, 1 завод по производству соков и нектаров. В структуре компании трудится 12000 человек. Потребителям предлагается более 500 наименований напитков, соков и чипсов.

ООО «Унитех», являясь партнером компаний Duke и TurboChef на российском рынке, выполняет поставки, обеспечивает гарантийное и сервисное обслуживание оборудования для ресторанов Subway.

Стратегическим партнером по решению вопросов поставки оборудования Subway является компания «Деловая Русь».

Компания «Деловая Русь», основанная в 1990 году, является одним из ведущих российских дистрибьюторов и поставщиков услуг в секторе HoReCaв России. Вот уже как 15 лет команда специалистов ежегодно увеличивает свой ассортимент товаров и услуг для профессионалов ресторанного рынка. Комплекс услуг, предоставляемый компанией, включает в себя консалтинг, разработку, проектирование и оснащение предприятий общественного питания оборудованием, кухонным инвентарем, посудой и мебелью. От концепции до запуска специалисты компании курируют такие объекты как рестораны, клубы, пансионаты, фабрики кухни, сети быстрого питания, кофейни и т.п.

Стратегическим партнером по вопросам управления системами автоматизации является компания UCS.

Фирма «UCS» была создана в 1992 году. Фирма заявила о себе вскоре после создания, предложив на рынке программных продуктов новую компьютерную систему автоматизации R-KeeperTM, позволяющую автоматизировать деятельность ресторанов, кафе, баров, предприятий быстрого обслуживания (FastFood). Сейчас фирма «UCS» - ведущий российский поставщик программно-аппаратных комплексов для ресторанов различных форм обслуживания.

Конкуренты

На региональном уровне: SubClub, Макфудс

На мировом уровне: McDonalds

Органы государственного регулирования

Роспотребнадзор (он же СЭС), Роспожнадзор (пожарники) Энергонадзор (электричество), налоговая, трудовой, гражданский, уголовный кодекс, Конституция.

Трудовые ресурсы

Сотрудники-универсалы: возраст от 20 до 35 лет, образование - среднее, высшее, среднее специальное, возможно без опыта работы.

Обязанности:

·продажа сэндвичей

·заготовки

·приготовление хлеба

·поддержание чистоты на рабочем месте

·принятие поставок.

Менеджер: возраст от 20 до 35 лет, образование - высшее, среднее специальное, опыт работы приветствуется.

Обязанности :

·работа с поставщиками, заказ продуктов

·работа с персоналом, обучение

·составление ежемесячных и недельных отчетов обслуживание посетителей

·поддержание чистоты на рабочем месте

·работа с кассой

·документооборот

Sub Club

Раньше у  Subway существовала программа бонусов для постоянных клиентов под названием Sub Club. За каждый приобретённый сэндвич размером 15 см клиент получал одну марку Sub Club, которую он может наклеить на специальную карточку.

Собрав 8 таких марок, клиент мог получить любой 15-сантиметровый сэндвич бесплатно при условии покупки к нему напитка. Собрав 16 марок, клиент мог получить любой 30-сантиметровый сэндвич (при покупке напитка).

Изначально система бонусов была несколько другой: собрав 12 марок, клиент мог выбрать любой 15-сантиметровый сэндвич (30-сантиметровый за 24 марки) без каких-либо дополнительных покупок.

В июле 2005 года Subway объявил о закрытии программы Sub Club в США, Великобритании, Канаде и Австралии по причине появления большого количества поддельных марок, а также легальных марок, нелегально продаваемых работниками Subway на eBay и других онлайн-аукционах. Уже полученные марки в этих странах продолжили действовать до 1 февраля 2007 года. В других странах программа продолжает действовать дальше.

Рекомендуемые мероприятия по формированию позитивного корпоративного имиджа

1. Потребители

  1.  Проведение рекламной кампании в регионах с целью формирования позитивного имиджа (увеличения известности) торговой марки предприятия; подача рекламной информации должна вестись с учетом представления потребителей о качестве, возможностях дизайна продукции
  2.  Размещение в рекламной продукции информации о заявленной миссии и стратегических целях предприятия (отражающих интересы потребителей), подчеркивающей общественный статус потребителей, а также информации о разнообразии, технологичности, дизайне выпускаемой продукции
  3.  Вернуть программу бонусов Sub Club или придумать новые бонусы для постоянных клиентов

2. Общественность

  1.  Проведение рекламной кампании в периодической региональной печати с публикацией информации о миссии и стратегических целях предприятия (с учетом интересов общественности), деловой репутации предприятия и его руководителя, участии предприятия в различных социальных программах
  2.  Публикация интервью руководителя с целью формирования его позитивного имиджа в глазах общественности

3. Госструктуры

  1.  Формирование неформальных отношений с представителями власти через участие в политической жизни, поддержку политических и общественных движений, участие в решении региональных проблем экологии, занятости, здравоохранения

4. Персонал

  1.  Внедрение в сознание сотрудников четких представлений о миссии и стратегических целях предприятия
  2.  Внедрение системы обучения персонала, направленной на повышение его профессионального и культурного уровня
  3.  Разработка и внедрение системы оценки работы персонала на основании принятых критериев с учетом мер материального и морального стимулирования
  4.  Внедрение системы социальных гарантий сотрудникам

Подводя итоги можно сказать что, формирование позитивного корпоративного имиджа предприятия — это сложный процесс, требующий особого внимания и больших усилий. Любая, даже небольшая, организация должна постоянно заботиться о формировании благожелательного отношения общества и сотрудников к себе. Только в этом случае, как показывает практика, можно рассчитывать на долговременный успех.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80203. Случайные сигналы. Корреляционный анализ сигналов 82.5 KB
  Отличительной чертой случайного сигнала является то что его мгновенные значения заранее не предсказуемы. Важно и то что чаще всего наблюдают относительно небольшие отклонения амплитудных значений случайного сигнала от некоторого среднего уровня; чем больше отклонения по абсолютному значению тем реже их наблюдают. Располагая сведениями о вероятностях флуктуации различного уровня удается создать математическую модель случайного колебания приемлемую для детального анализа случайного процесса. называемых реализациями случайного процесса...
80204. Модулированные сигналы 192.5 KB
  Модулированные сигналы Под модуляцией понимают процесс медленный по сравнению с периодом несущего колебания при котором один или несколько параметров несущего колебания изменяют по закону передаваемого сообщения. Получаемые в процессе модуляции колебания называют радиосигналами. В современных цифровых системах передачи информации широкое распространение получила квадратурная амплитуднофазовая или фазоамплитуд ная ФАМ; mplitude phse modultion...
80205. Аналіз ринкових можливостей 123.5 KB
  Аналіз ринкових можливостей План Маркетингові можливості фірми. Маркетингові можливості фірми Будьякій організації слід самій вміти виявляти ринкові можливості. Маркетингова можливість фірми – це найбільш привабливий напрям зосередження маркетингових зусиль за допомогою яких конкретна фірма може досягти найбільших переваг. Ринкові можливості Маркетингові Мета можливості...
80206. Інформація в маркетинговій діяльності 97 KB
  Інформація в маркетинговій діяльності План Система маркетингової інформації Процес маркетингового дослідження Система маркетингової інформації Загальний маркетинговий цикл включає в себе: маркетингові дослідження; планування; організацію маркетингу і контроль маркетингової діяльності. Маркетингова інформаційна система Процес маркетингового дослідження Мета маркетингових досліджень полягає у зв’язку споживачів і виробників шляхом маркетингової інформації для досягнення мети підприємства і визначення шляхів оптимального використання його...
80207. Типи ринків і моделі поведінки споживачів 115 KB
  Процес прийняття рішення про купівлю Етапи сприймання товаруновинки Промисловий та споживчий ринки З погляду маркетингового управління розрізняють два основних типи ринків: споживчий і промисловий. Порівняльна характеристика споживчого і промислового ринків Характеристика Промисловий ринок Споживчий ринок Обсяг збуту Великий Невеликий Обсяг закупок Великий Невеликий Кількість споживачів Невелика Велика Прийняття рішення про закупку Багато людей Небагато Природа покупки Фахова Дилетантська Розміщення споживачів Географічно сконцентроване...
80208. Добір цільових ринків 69 KB
  Добір цільових ринків План Поняття сегментації Критерії ефективної сегментації Основні принципи сегментації ринків Стратегії охоплення ринку Позиціонування товарів Поняття сегментації Будьяка фірма усвідомлює що її товар не може подобатись одразу всім покупцям. В останньому випадку слід зосередитися на частині ринку або сегментах. При сегментації ринку розрізнення а точніше виділення споживачів має відбуватися на основі вияву суттєвих значущих з погляду фірми різниць між групами споживачів при чому таких різниць які справляють...
80209. Основи товарної політики компанії 139.5 KB
  Товар product – комбінація власне товару і обслуговування що компанія пропонує цільовому ринку дизайн позиція на ринку виробнича лінія довжина і глибина марки упаковка гарантії сервісне обслуговування і т. Ціна price – визначає кількість грошей що повинні сплатити покупці щоб одержати товар ціна виробника оптовика роздрібного торговця; політика знижок і їхня структура; умови контрактів; цінова політика залежно від собівартості від ситуації на ринку від корисності товару; цінова політика загарбницька очікувальна тощо....
80210. Стратегія збуту і просування товарів 111.5 KB
  Стратегія збуту і просування товарів План Розподіл товару. Реклама Методи стимулювання збуту і пропаганда Особистий продаж і прямий маркетинг Просування товарів і правовий захист споживачів Розподіл товару. Поняття про канали розподілу Розповсюдження товарів на ринку має два елементи: Розподіл товару – передача права власності від виробника до споживача. Товарорух – фізичне розповсюдження товару.
80211. Маркетинговий менеджмент 120 KB
  Стратегічне планування в маркетингу. Організація відділів маркетингу. Стратегічне планування в маркетингу Раніше ми визначили що згідно з концепцією маркетингу єдиним способом досягнення корпоративних цілей щодо обороту прибутку доходу на інвестиції тощо є задоволення потреб споживачів. Маркетингу як функції менеджменту належить у цьому процесі особлива роль –задавати координати іншим стратегічним напрямам діяльності фірми: управління фінансами виробництвом матеріальнотехнічним забезпеченням персоналом.