86571

Корпоративный имидж «Subway»

Практическая работа

Маркетинг и реклама

Фирменный стиль — это один из главных способов транслирования визуального имиджа компании. Фирменный стиль — это набор графических форм и принципов построения, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию среди себе подобных, и создать узнаваемый образ в глазах потребителей.

Русский

2015-04-08

27.85 KB

21 чел.

Дополнительное задание по «Имиджеология»

Корпоративный имидж «Subway».

Корпоративный имидж - одно из средств решения внешних и внутренних проблем организации.  Одним из аспектов визуального корпоративного имиджа – фирменный стиль.

Фирменный стиль – это один из главных способов транслирования визуального имиджа компании. Фирменный стиль – это набор графических форм и принципов построения, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию среди себе подобных, и создать узнаваемый образ в глазах потребителей.

В фирменный стиль организации входят: набор цветовых, графических, словесных констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Subway-крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого обслуживания. В мире насчитывается 38682 ресторана в 96 странах. Россия занимает 8 место по количеству ресторанов Subway в мире (512 заведения), а Челябинск занимает 3 место (23 заведения) по количеству таковых в России.

Subway позиционирует себя как здоровую альтернативу стандартным сетям ресторанов быстрого обслуживания, что отражается в слогане компании «Ешь све́жее!»

Продукция компании – это сэндвичи вытянутой и округлой формы, похожие на лодку, и салаты.

Интерьер

Интерьер заведений довольно простой, пластиковые небольшие столики без перегородок и прозрачная стойка с ингредиентами для сэндвичей, где собственно их и собирают в единый Саб, и здесь же касса, где ты расплачиваешься и получаешь заказ. Все удобно и быстро.  В Subway все очень чисто и прибрано. Большие стеклянные стены дают возможность наблюдать за тем, что происходит на улице.

Персонал

В Subway в основном работают студенты.  У них есть форма, она состоит из:

  1.  футболка темно-зеленого цвета
  2.   черные брюки или джинсы
  3.  Кепка с надписью Subway
  4.  Фартук серого цвета
  5.  Бейдж с именем сотрудника

У девушек, работающих в Subway, волосы должны быть собраны в хвост, если короткие, и заплетены в косу, если длинные.

Мировая миссия сети SUBWAY®
• первое место среди конкурентов;
• 30% покупателей на каждом рынке стали лояльными посетителями;


Ценности компании:
• вложение в качество, обслуживание, чистоту и атмосферу;
• здоровая альтернатива жирным бургерам;
• мы сами выпекаем хлеб, делаем сэндвичи на свежих овощах и аппетитном мясе;
• наши посетители выглядят хорошо, они полны энергии, они следят за своим здоровьем.

Достижения:
• мировая сеть ресторанов Subway уже 16ый раз подряд заняла первое место среди франчайзеров во всем мире по признанию Entrepreneur Magazine’s 27th Annual Franchise 500. Учитывались такие показатели как финансовая мощь, стабильность, темпы роста, размер франчайзинговой сети, история развития;

Сильные стороны
• Уверенное присутствие компании по всему миру, лидерство на домашнем и международном рынках.
• Бренд владеет 31 тысячей ресторанов в 91 странах, из них 14 тысяч – в США.
• Экономия за счет роста масштаба.
• Компания постоянно повышает качество ингредиентов.
• У компании есть в собственности недвижимость.
• Некоторые продукты обладают собственными бренд-именами: Footlong, Eat Fresh
• Обладает одним из самых узнаваемых логотипов в мире.
• О компаниии сложилось мнение как о социально ответственной
• Ресторан адаптируется к культуре каждой страны.
• Разработана эффективная и экономичная система обработки продуктов
• Клиентам предоставляется вся информация о пищевой ценности продуктов.

Слабости
• Высокая текучка кадров.
• Ресторану придется что-то делать в связи с ростом популярности фаст фудов
• Ценовое соревнование с конкурентами постоянно угрожает прибыли компании
• Недостаточно инновационных продуктов

Возможности
• Компания может адаптироваться к разным культурным условиям и открыта для инноваций.
•Компания может проводить исследования для того, чтобы пользоваться зелеными источниками энергии.
• Можно создавать больше новых продуктов. Развивать новые каналы рекламы – например, мобильные сообщения.
• Некоторые рестораны можно перенести в более фешенебельные места и разработать для них отдельную ценовую политику

Риски
• Одна из основных проблем – колебания курсов валют, так как цены на блюда стандартизованы.
• Растет количество ресторанов, которые снижают цены на еду - Burger King, Starbucks, KFC, McDonalds
• Высокие инвестиции в рекламу снижают доходы компании

Анализ покупателей

Потенциальные покупатели - это учащиеся, живущие и работающие рядом, следовательно, по социальному статусу - это студенты, офис-работники, бизнесмены. Возраст колеблется от 16 до 55 лет.

Поставщики и партнеры

Являясь глобальным международным брэндом, Subway всегда стремится к тому, чтобы в любой точке мира посетителям ресторанов «Сабвэй» были предложены только лучшие и самые свежие продукты. Поддерживать неизменно высокий уровень качества продукции и обслуживания компании Subway помогают стратегические партнеры.

В России стратегическим партнером «Subway RussiaFranchisingCompany» по прохладительным напиткам является PepsiCo.

Сейчас у компании PepsiCo в России 6 заводов по производству прохладительных напитков, 2 завода по производству соленых закусок, 1 завод по производству соков и нектаров. В структуре компании трудится 12000 человек. Потребителям предлагается более 500 наименований напитков, соков и чипсов.

ООО «Унитех», являясь партнером компаний Duke и TurboChef на российском рынке, выполняет поставки, обеспечивает гарантийное и сервисное обслуживание оборудования для ресторанов Subway.

Стратегическим партнером по решению вопросов поставки оборудования Subway является компания «Деловая Русь».

Компания «Деловая Русь», основанная в 1990 году, является одним из ведущих российских дистрибьюторов и поставщиков услуг в секторе HoReCaв России. Вот уже как 15 лет команда специалистов ежегодно увеличивает свой ассортимент товаров и услуг для профессионалов ресторанного рынка. Комплекс услуг, предоставляемый компанией, включает в себя консалтинг, разработку, проектирование и оснащение предприятий общественного питания оборудованием, кухонным инвентарем, посудой и мебелью. От концепции до запуска специалисты компании курируют такие объекты как рестораны, клубы, пансионаты, фабрики кухни, сети быстрого питания, кофейни и т.п.

Стратегическим партнером по вопросам управления системами автоматизации является компания UCS.

Фирма «UCS» была создана в 1992 году. Фирма заявила о себе вскоре после создания, предложив на рынке программных продуктов новую компьютерную систему автоматизации R-KeeperTM, позволяющую автоматизировать деятельность ресторанов, кафе, баров, предприятий быстрого обслуживания (FastFood). Сейчас фирма «UCS» - ведущий российский поставщик программно-аппаратных комплексов для ресторанов различных форм обслуживания.

Конкуренты

На региональном уровне: SubClub, Макфудс

На мировом уровне: McDonalds

Органы государственного регулирования

Роспотребнадзор (он же СЭС), Роспожнадзор (пожарники) Энергонадзор (электричество), налоговая, трудовой, гражданский, уголовный кодекс, Конституция.

Трудовые ресурсы

Сотрудники-универсалы: возраст от 20 до 35 лет, образование - среднее, высшее, среднее специальное, возможно без опыта работы.

Обязанности:

·продажа сэндвичей

·заготовки

·приготовление хлеба

·поддержание чистоты на рабочем месте

·принятие поставок.

Менеджер: возраст от 20 до 35 лет, образование - высшее, среднее специальное, опыт работы приветствуется.

Обязанности :

·работа с поставщиками, заказ продуктов

·работа с персоналом, обучение

·составление ежемесячных и недельных отчетов обслуживание посетителей

·поддержание чистоты на рабочем месте

·работа с кассой

·документооборот

Sub Club

Раньше у  Subway существовала программа бонусов для постоянных клиентов под названием Sub Club. За каждый приобретённый сэндвич размером 15 см клиент получал одну марку Sub Club, которую он может наклеить на специальную карточку.

Собрав 8 таких марок, клиент мог получить любой 15-сантиметровый сэндвич бесплатно при условии покупки к нему напитка. Собрав 16 марок, клиент мог получить любой 30-сантиметровый сэндвич (при покупке напитка).

Изначально система бонусов была несколько другой: собрав 12 марок, клиент мог выбрать любой 15-сантиметровый сэндвич (30-сантиметровый за 24 марки) без каких-либо дополнительных покупок.

В июле 2005 года Subway объявил о закрытии программы Sub Club в США, Великобритании, Канаде и Австралии по причине появления большого количества поддельных марок, а также легальных марок, нелегально продаваемых работниками Subway на eBay и других онлайн-аукционах. Уже полученные марки в этих странах продолжили действовать до 1 февраля 2007 года. В других странах программа продолжает действовать дальше.

Рекомендуемые мероприятия по формированию позитивного корпоративного имиджа

1. Потребители

  1.  Проведение рекламной кампании в регионах с целью формирования позитивного имиджа (увеличения известности) торговой марки предприятия; подача рекламной информации должна вестись с учетом представления потребителей о качестве, возможностях дизайна продукции
  2.  Размещение в рекламной продукции информации о заявленной миссии и стратегических целях предприятия (отражающих интересы потребителей), подчеркивающей общественный статус потребителей, а также информации о разнообразии, технологичности, дизайне выпускаемой продукции
  3.  Вернуть программу бонусов Sub Club или придумать новые бонусы для постоянных клиентов

2. Общественность

  1.  Проведение рекламной кампании в периодической региональной печати с публикацией информации о миссии и стратегических целях предприятия (с учетом интересов общественности), деловой репутации предприятия и его руководителя, участии предприятия в различных социальных программах
  2.  Публикация интервью руководителя с целью формирования его позитивного имиджа в глазах общественности

3. Госструктуры

  1.  Формирование неформальных отношений с представителями власти через участие в политической жизни, поддержку политических и общественных движений, участие в решении региональных проблем экологии, занятости, здравоохранения

4. Персонал

  1.  Внедрение в сознание сотрудников четких представлений о миссии и стратегических целях предприятия
  2.  Внедрение системы обучения персонала, направленной на повышение его профессионального и культурного уровня
  3.  Разработка и внедрение системы оценки работы персонала на основании принятых критериев с учетом мер материального и морального стимулирования
  4.  Внедрение системы социальных гарантий сотрудникам

Подводя итоги можно сказать что, формирование позитивного корпоративного имиджа предприятия — это сложный процесс, требующий особого внимания и больших усилий. Любая, даже небольшая, организация должна постоянно заботиться о формировании благожелательного отношения общества и сотрудников к себе. Только в этом случае, как показывает практика, можно рассчитывать на долговременный успех.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28772. Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории 30.4 KB
  Методы и источники изучения истории. Содержанием истории вообще служит исторический процесс который раскрывается в явлениях человеческой жизни сведения о которых сохранились в исторических источниках. По традиции отцом истории считается Геродот 5 в. Объектом изучения для истории является вся совокупность фактов характеризующих жизнь общества как в прошлом так и в настоящем.
28773. Становление и развитие историографии как научной дисциплины. Этапы развития исторической науки 26.68 KB
  Составные части данного понятия очевидны: история и графия написание истории. Когдато под историографией понималось само описание истории исторического процесса.Источники по отечественной истории письменные вещественные аудиовизуальные научнотехнические изобразительные. Всякая же мысль и всякий поступок не оставивший прямого или косвенного следа или видимый след исчез навсегда потерян для истории как если бы он никогда не существовал.
28774. Россия в мировом человеческом сообществе. Факторы самобытности русской истории 54.17 KB
  Такая функция России в механизмах социальноглобального развития человечества обусловлена особенностями Евразии как единственного места где на единой территории происходит соединение Запада и Востока. Необходимость военного могущества России ее евразийская масштабность сложившиеся духовнокультурные основания русского народа как основного скрепа российского суперэтноса уникальный опыт взаимодействия более 100 народов и национальностей обусловлены исторически определяют Россию как уникальную евразийскую цивилизацию общинного типа с...
28775. Специфика цивилизаций Древнего Востока и Античности 38.1 KB
  В восточной цивилизации не существует гарантий личных прав человека. Эссе Специфика цивилизации государства общества культуры Древнего востока и Античности Понятие цивилизации является очень широким. Специалисты выделяют три глобальных типа: традиционные цивилизации; индустриальная цивилизация; постиндустриальная информационная цивилизация. Цивилизации Востока развиваются циклически проходят фазы становления и упрочения единого государства его упадка а затем наступает катастрофа связанная с распадом государства.
28776. Место Средневековья во всемирно-историческом процессе 28.35 KB
  Место Средневековья во всемирноисторическом процессе. Как видно в оценке средневековья присутствуют крайности. Поразному определяются и временные рамки Средневековья. К тому же внутри тысячелетнего периода Средневековья принято выделять три этапа: Раннее Средневековье Vв.
28777. Формирование древнерусской государственности. Принятие христианства и его влияние на дальнейшее развитие страны 111.82 KB
  Это тем более очевидно что классовые общества и государства в Скандинавии сложились позже чем на Руси и серьезно повлиять на формирование НовгородскоКиевской Руси варяги не могли.Роль варяжского элемента в ранних государственных структурах Древней Руси 4. И пошли за море к варягам к руси. Сказали Руси чудь славяне кривичи и весь: Земля велика и обильна а порядка в ней нет.
28778. Эволюция древнерусской государственности в XI-XII вв. Международные связи древнерусских земель 25.18 KB
  Международные связи древнерусских земель. Ее причинами были: раздел территории на уделы между наследниками различных ветвей Дома Рюриковичей происходил в результате действовавшего принципа по старшинству к старшему в роду; постоянные княжеские усобицы в основе которых часто лежали политические амбиции тех или иных конкретных лиц не согласных с лествичным правом; рост крупного землевладения укреплявший чувство уверенности в своих силах у крупных владетелей обладавших значительными материальными ресурсами; натуральный характер...
28779. Борьба народов Руси с иноземными захватчиками в XII в. 66.86 KB
  Борьба народов Руси с иноземными захватчиками в XII в. XIII век в истории Руси это время вооруженного противостояния натиску с востока монголотатары и северозапада немцы шведы датчане. Встают два важных вопроса: почему русские княжества проявив героизм и мужество не смогли дать отпор завоевателям Какие последствия имело для Руси иго Ответ на первый вопрос очевиден: конечно имело значение военное превосходство монголотатар жесткая дисциплина отличная конница прекрасно налаженная разведка и др. Другие подчеркивают...
28780. Держава Чингисхана и монгольские завоевания. Иго и дискуссия о его роли в становлении Русского государства 29.73 KB
  Влияние монголотатарского ига на развитие русских земель. Упомянув кратко о зависимости русских князей от ханских ярлыков и сбора налогов Соловьев отмечал что нет причины признавать значительное влияние монголов на русскую внутреннею администрацию поскольку мы не видим никаких его следов. произошло не благодаря а вопреки Орде с точки зрения на монгольское иго в современной исторической науке: Традиционная история рассматривает его как бедствие для русских земель. Нашествие кочевников сопровождались массовыми разрушениями русских городов...