86605

Отчет о движении, денежных средств, его целевое назначение, техника составления и использование в Международной практике и в России

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Отчет о движении денежных средств должен показывать потоки денежных средств поступление направление расходования с учетом их остатков на начало и конец отчетного периода в разрезе текущей инвестиционной и финансовой деятельности. Приток денежных средств от инвестиционной деятельности обусловлен поступлениями от продажи основных средств нематериальных активов и других внеоборотных активов возвратом кредитов предоставленных другим организациям и др. Отток денежных средств в результате инвестиционной деятельности связан с приобретением...

Русский

2015-04-08

31.82 KB

4 чел.

Отчет о движении, денежных средств, его целевое назначение, техника составления и использование в Международной практике и в России.

Отчет о движении денежных средств должен показывать потоки денежных средств (поступление, направление расходования) с учетом их остатков на начало и конец отчетного периода в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Текущая деятельность — это деятельность организации, связанная с извлечением прибыли в качестве основной цели. В процессе текущей деятельности денежные средства используются на оплату приобретенных товаров, работ, услуг, на выплату заработной платы, дивидендов, процентов, на расчеты с бюджетом по налогам и сборам и др. Разница между деньгами, поступившими и израсходованными в рамках текущей деятельности, вписывается в строку «Чистые денежные средства от текущей деятельности». Если результат получится отрицательным, его нужно указать в круглых скобках.

Инвестиционной деятельностью считается деятельность организации, связанная с капитальными вложениями организации в связи с приобретением земельных участков, зданий, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, а также с их продажей, с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в другие организации, выпуском облигаций и других ценных бумаг долгосрочного характера. Приток денежных средств от инвестиционной деятельности обусловлен поступлениями от продажи основных средств, нематериальных активов и других внеоборотных активов, возвратом кредитов, предоставленных другим организациям, и др. Отток денежных средств в результате инвестиционной деятельности связан с приобретением основных средств и нематериальных активов, приобретением долей участия других организаций, предоставлением кредитов (займов). В строке «Чистые денежные средства по инвестиционной деятельности» указывается разница между денежными средствами, поступившими и израсходованными в рамках инвестиционной деятельности организации.

Инвестиционная деятельность организации обусловлена прежде всего оттоком денежных средств, необходимых для модернизации, реконструкции производства.

Финансовой деятельностью считается деятельность организации, связанная с осуществлением краткосрочных финансовых вложений, выпуском облигаций и иных ценных бумаг краткосрочного характера, выбытием ранее приобретенных на срок до 12 месяцев акций, облигаций. Приток денежных средств в результате финансовой деятельности происходит за счет поступления от эмиссии акций и поступления их по ранее выданным векселям. Отток денежных средств от финансовой деятельности происходит при выплате процентов по ценным бумагам, при приобретении собственных акций, при перечислении сумм за оборудование, полученное по договору лизинга. Разница между поступившими и израсходованными по финансовой деятельности деньгами отражается по строке «Чистые денежные средства от финансовой деятельности»

По строке «Чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов» указывается разница между суммами, поступившими и израсходованными по всем трем видам деятельности организации. Для этого складываются значения строк «Чистые денежные средства от текущей деятельности», «Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности», «Чистые денежные средства от финансовой деятельности». Строка «Остаток денежных средств на конец отчетного года» должна быть равна сумме строк «Остаток денежных средств на начало отчетного года» и «Чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов»

В соответствии с МСФО 7 «Отчеты о движении денежных средств» в отчете отражаются изменения не только в наличных денежных средствах, но и в денежных эквивалентах. К денежным эквивалентам относятся краткоср. и высоколикв. инвестиции, свободно обратимые в заранее известную сумму денежных средств с незначительным риском колебаний стоимости. Инвестиции, признаваемые эквивалентами денежных средств, держат на балансе не столько для получения инвестиционного дохода либо контроля над деятельностью объекта инвестиций, сколько для обеспечения исполнения краткосрочных обязательств. К эквивалентам денежных средств относятся инвестиции с кратким сроком обращения, как правило, не превышающим трех месяцев до даты погашения.

В российской практике понятия денежных эквивалентов нет. В правилах составления отчета о движении денежных средств говорится о денежных средствах, учитываемых в кассе организации, на расчетных, валютных и специальных счетах. Краткосрочные депозиты в банках включаются в состав краткосрочных финансовых вложений. Отсутствует требование о раскрытии ограничений на использование отраженных в отчетности денежных средств, а также состава денежных средств.

Существуют значительные расхождения в методах подготовки информации – российские правила предусматривают только прямой метод (нарастающим итогом с начала года), а МСФО - прямой и косвенный. Прямой метод составления отчета предполагает отражение непосредственных потоков денежных средств, поступивших от покупателей, выплаченных персоналу и т.п. Косвенный метод составления отчета дает отражение только части потока денежных средств, не включающего валовые поступления и расходы от основной производственно-хозяйственной деятельности.

Отчет о движении денежных средств обеспечивает предоставление информации, позволяющей оценить эти показатели, а также понять изменения в чистых активах компании, ее финансовую структуру (в том числе ликвидность и платежеспособность), способность регулировать время и плотность денежных потоков в условиях постоянно меняющихся внешних и внутренних факторов. Включение отчета о движении денежных средств в финансовую отчетность позволяет осуществить моделирование текущей стоимости будущих денежных потоков для сравнительной оценки компаний


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8188. Развитие христианской педагогической традиции в Византии 26.53 KB
  Развитие христианской педагогической традиции в Византии Византия образовалась как государство в 359 г. на территории Восточной Римской империи и была завоевана турками-османами в 1453 г. В период IV–V вв. в Византии в теории и практике воспита...
8189. Развитие русской педагогической мысли в XIX в 44.77 KB
  Развитие русской педагогической мысли в XIX в В XIX в. шел процесс становления отечественной педагогической науки, формирования различных педагогических направлений и теорий. Значительным в этот период оказался вклад общественной мысли в развитие пр...
8190. Развитие школы и педагогики в России после октябрьской революции (1917 г.) 35.85 KB
  Развитие школы и педагогики в России после октябрьской революции (1917 г.) Реформирование системы образования в первые годы советской власти История отечественной школы и педагогики советского периода оказалась крайне драматичной и противоречивой. Д...
8191. Понятие о дидактике и ее исследование в педагогике 25.93 KB
  Понятие о дидактике и ее исследование в педагогике В главе о сущности и общих закономерностях воспитания показано, что важнейшим его аспектом является овладение личностью той стороной общественного опыта, которая включает в себя знания, практические...
8192. Содержание образования и основные тенденции его формирования на современном этапе развития общества 20.86 KB
  Содержание образования и основные тенденции его формирования на современном этапе развития общества Под содержанием образования понимают совокупность знаний, умений и навыков, которые должны усвоить ученики. При этом ЗНАНИЯ - это результат...
8193. Принципы обучения 14.75 KB
  Принципы обучения По-латыни principium - основа, первоначало. В педагогике под принципами понимают систему базовых идей педагогического процесса.. Дидактические принципы можно рассматривать с трех сторон: Во-первых, это система требований к орг...
8194. Метод как многомерное явление 54.51 KB
  Метод как многомерное явление Поиск ответа на традиционный дидактический вопрос - как учить - выводит нас на категорию методов обучения. Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познават...
8195. Формы организации обучения и их развитие в дидактике. урок как основная форма школьного обучения 22.81 KB
  Формы организации обучения и их развитие в дидактике. урок как основная форма школьного обучения 1. Понятие о формах организации (организационных формах) обучения. Соотношение между формами организации обучения и его методами Осуществление обучения ...
8196. Урок как основная форма обучения и воспитания 35.44 KB
  Урок как основная форма обучения и воспитания Классно-урочную форму организации обучения отличают следующие особенности: постоянный состав учащихся одного возраста каждый класс работает в соответствии со своим годовым планом кажд...