86606

Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в России

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

После долгих дискуссий решено новые нормативные акты по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности называть не стандартами а положениями по бухгалтерскому учету далее ПБУ сохранив тем самым национальную особенность в решении методологических вопросов. Приведем перечень действующих российских ПБУ: 1. ПБУ 1 98 Учетная политика организации; 2. ПБУ 2 94 Учет договоров контрактов на капитальное строительство; 3.

Русский

2015-04-08

33.41 KB

4 чел.

Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в России

Сложность и ответственность задач, решаемых бухгалтерским учетом и отчетностью, обусловливают необходимость наличия четкой нормативной базы. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности включает перечень нормативных документов, регулирующих организацию бухгалтерского учета в Российской Федерации.

В настоящее время система нормативного регулирования бухгалтерской отчетности включает в себя нормативные акты и документы четырех уровней.

I уровень системы - Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Закон устанавливает единые правовые и методологические основы организации и внедрения бухгалтерского учета для предприятий, находящихся на территории РФ, а также для филиалов и представительств иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами. К первому уровню относятся Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ и другие законодательные акты, регламентирующие порядок учета и налогообложения соответствующих видов имущества, обязательств и хозяйственных операций. Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ — это также документы первого уровня системы нормативного регулирования.

II уровень системы — положения (стандарты) по бухгалтерскому учету Минфина России, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета фактов хозяйственной деятельности, составления и представления бухгалтерской отчетности. Они, как правило, регистрируются Минюстом России и имеют законодательную силу для всех предприятий, которым адресуются.

Государственные органы Российской Федерации с участием научной общественности продолжают деятельность по созданию оптимальной национальной модели финансового учета, отражающей мировые процессы, происходящие в этой области.

После долгих дискуссий решено новые нормативные акты по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности называть не стандартами, а положениями по бухгалтерскому учету (далее – ПБУ), сохранив тем самым национальную особенность в решении методологических вопросов.

Приведем перечень действующих российских ПБУ: 1. ПБУ 1/98 «Учетная политика организации»; 2. ПБУ 2/94 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство»; 3. ПБУ 3/2000 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»; 4. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»; 5. ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»; 6. ПБУ 6/01 «Учет основных средств»; 7. ПБУ 7/98 «События после отчетной даты»; 8. ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности»; 9. ПБУ 9/99 «Доходы организации»; 10. ПБУ 10/99 «Расходы организации; 11. ПБУ 11/2000 «Информация об аффилированных лицах»; 12. ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам»; 13. ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи»; 14. ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов»; 15. ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию»; 16. ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности»; 17. ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы»; 18. ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»; 19. ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений»; 20. ПБУ 20/03 «Информация об участии в совместной деятельности». Если организация работает на международном рынке, также применяются МСФО.

III уровень системы - перечень документов, регулирующих методику бухгалтерского учета.

Они конкретизируют и раскрывают порядок применения федеральных законов и положений (стандартов) Минфина России. Они не могут противоречить правовым актам более высокого уровня. Эти документы позволяют рационально организовать учет в соответствии с правилами, предусмотренными Минфином России и потребностями пользователей экономической информации.

Так как данный перечень весьма широкий, то данные документы следует разбить на две группы. Одна регулирует учет объектов общеотраслевого назначения, другая имеет отраслевую направленность.

Первая группа, в частности, включает: 1. Порядок ведения кассовых операций в РФ; 2. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств; 3. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов; 4. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств; 5. Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли; 6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению; 7. Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды.

Вторая группа документов третьего уровня, отражающих методические вопросы бухгалтерского учета в отдельных отраслях, включает инструкции по учету затрат и калькулированию себестоимости готовой продукции (работ, услуг) в различных отраслях промышленности, строительства, сельского хозяйства, подразделениях непроизводственной сферы и др. В условиях директивной экономики было разработано около 150 отраслевых инструкций по методическим вопросам.

IV уровень системы - рабочие документы конкретной организации. Основными рабочими документами четвертого уровня системы, разрабатываемыми организациями, являются: 1. приказ об учетной политике организации; 2. рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; 3. формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов; 4. формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; 5. утвержденный порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств; 6. график документооборота и технология обработки учетной информации.

Следует отметить, что система нормативного регулирования бухгалтерского учета постоянно развивается и дальнейшие работы в этом направлении предусмотрены Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, одобренной приказом Министерства финансов РФ от 01.07.2004 № 180.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47202. Предложения и рекомендации по дальнейшему использованию Интернет-коммуникаций в деятельности проекта «Инфодонск» 4.83 MB
  Теоретические основы Интернеткоммуникаций. Коммуникативные характеристики сети Интернет. Инструменты коммуникаций в сети Интернет. Интернеткоммуникации в деятельности проекта Инфодонск.
47204. Жүйелік ғарыш байланысында сигналдардың өтуі 344.5 KB
  Ионосфера әсері энергияны жұтуында көрініс табу мүмкін сигнал дисперсиясы демек белдеуде бір қалыпсыз уақытты тоқтаулар сигналдың мерцаниесі электрондар концентрациясының жергілікті жүйесіздер шашырату барысында пайда болған вращении плоскости поляризации линейно поляризованной волны фарадеево вращение ХЗ брат. Мына барлық эффекттер сигналдың жиілік шаршысына кері пропорционалды ал дисперсия жиілік кубіне. Сигналдың деңгейiнiң өзгерiстерi толқынның түзуi интерференциямен және жер бетiнен шағылған толқындары барысында болу...
47205. Затраты торгового предприятия и пути их оптимизации 662.5 KB
  Экономическое содержание затрат и издержек обращения торгового предприятия. Номенклатура статей издержек обращения. Анализ затрат позволяет своевременно отражать производственные затраты и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения расходования материальных трудовых и финансовых ресурсов. Эти затраты живого и общественного труда необходимые для доведения товаров до потребителей выраженные в денежной форме называются издержками обращения.
47206. Система автоматизации распараллеливания: отображение на мультипроцессор 481.5 KB
  Примеры HP 9000 Vclss Nclss; SMPcервера и рабочие станции на базе процессоров Intel IBM HP Compq Dell LR Unisys DG Fujitsu и др. Важным компонентом стандарта OpenMP является набор подпрограмм времени выполнения и переменных окружения задающих среду OpenMP: subroutine OMP_SET_NUM_THREDSN устанавливает число нитей равное N. integer function OMP_GET_NUM_THREDS возвращает число нитей в бригаде. integer function OMP_GET_THRED_NUM возвращает номер текущей нити из которой произошел вызов функции в бригаде.
47207. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ПРОЖИВАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ 313.5 KB
  Особенности молодой семьи проживающей в условиях городской и сельской местности. Еще тогда мыслители предпринимали первые попытки изучения семьи. С тех времен и на протяжении всего развития общества менялись взгляды людей на то какими должны быть семейные отношения какую роль они играют в жизни людей изменилась система ценностей и социальных норм семьи и брака.
47209. Педагогические условия профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности 383 KB
  Теоретические основы профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности Внеурочная деятельность в начальной школе. Педагогические условия профилактики отклоняющегося поведения младших школьников. Проект программы профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста Светлый путь.
47210. Исследование сущности правовой природы брака, условий и порядка заключения брака 350.5 KB
  Предпринимаются попытки изменения основ семейного законодательства. Так, на законодательном уровне уже поднимались, и возможно еще будут подниматься вопросы о возможности полигамных браков в России, активизируется движение сексуальных меньшинств за признание однополых союзов.