86623

Оценка статей баланса в условиях гиперинфляции

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Отчетность в условиях гиперинфляции фин. То есть информация за отчетный период и сравнительные данные за предшествующие периоды пересчитываются с учетом изменений в общей покупательной способности валюты в которой выражена фин отчетность. снижения покупательной способности денег фин.

Русский

2015-04-08

31.6 KB

1 чел.

Оценка статей баланса в условиях гиперинфляции

Согласно МСФО 29 «Фин.отчетность в условиях гиперинфляции» фин. отчетность компании, отчитывающейся в валюте страны с гиперинфляционной экономикой, д.б. представлена в единицах измерения, действующих на отчетную дату. То есть информация за отчетный период и сравнительные данные за предшествующие периоды пересчитываются с учетом изменений в общей покупательной способности валюты, в которой выражена фин отчетность. Признаки гиперинфляции: Большинство населения предпочитает хранить свои сбережения в неден. форме или в относительно стабильной иностр. валюте. Средства в местной валюте немедленно инвестируются для сохранения покупательной способности; Большинство населения выражает ден. суммы не в местной валюте, а в относительно стабильной ин. валюте. Цены могут указываться в этой ин. валюте; Продажи и покупки в кредит производятся по ценам, которые компенсируют предполагаемую потерю покупательной способности в течение срока кредита, даже если этот период непродолжителен; Процентные ставки, зар.плата и цены связаны с индексом цен; Совокупный рост инфляции за три года приближается или превосходит 100%. В условиях инфляции, т. е. снижения покупательной способности денег, фин. отчеты предприятий о результатах хоз. деятельности, фин. состоянии и использовании прибыли могут оказаться источником необъективной информации. В условиях инфляции различные элементы баланса теряют свою ценность с различной интенсивностью. Например, ден. наличность и дебиторская задолженность, представляющие собой требования о выплате фиксированной суммы в будущем, в связи с инфляцией приводят к убыткам предприятия на сумму снижения покупательной способности долговых денег. И наоборот, предприятия увеличивающие свою кредиторскую задолженность, т. е. придерживающие оплату счетов поставщиков и других обязательств (по оплате труда, с бюджетом, по соцстраху и пр.) извлекают из этого выгоду, потому что могут расплатиться по своим обязательствам деньгами со сниженной покупательной способностью. Основные средства предприятий (здания, сооружения, машины и оборудование), а также производственные запасы (сырье и материалы, малоценные предметы и т. п. ) приобретаются в предшествующие периоды, когда покупательная способность денег была выше. Перенос стоимости этих активов на готовый продукт (амортизация и текущие затраты на производство) осуществляется в текущем периоде, т. е. запаздывает во времени и, таким образом, в оценке и заведомо заниженной стоимости. Чем продолжительней длительность производств. цикла, тем ниже перенесенная стоимость, тем более иссякает источник накоплений предприятия на финансирование развития производства (инвестиций) за счет амортизации. Наряду с этим текущие затраты и амортизация осн. средств, исчисленные в оценке по более высокой покупательной способности, для определения фин. результатов вычитаются из поступлений (выручки от реализации) завышение фин. результатов деятельности, увеличение налогооблагаемой прибыли, а следовательно, увеличение уплачиваемых налогов и (опять) уменьшение источников финансирования развития производства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2948. Опыт управления ведущих фирм США, Японии и Западной Европы 103 KB
  Опыт управления ведущих фирм США, Японии и Западной Европы Вопросы: Основные этапы развития организационных структур промышленных фирм  Ключевые элементы управления предприятием (корпорацией) Особенности внутрифирменного планировани...
2949. Маркетинг как специфическая функция управления предприятием 105.5 KB
  Маркетинг как специфическая функция управления предприятием Тема включает 2 части Маркетинговая деятельность на промышленном предприятии Использование маркетинговых программ для оптимизации структуры и программы производства Маркет...
2950. Разработка маркетинговых программ и сбытовой политики предприятия 107 KB
  Разработка маркетинговых программ и сбытовой политики предприятия Вопросы: Разработка программы маркетинга по продукту. Разработка программы маркетинга по производству. Организация и стимулирование сбыта. Разработка программы марке...
2951. Внутрифирменное планирование 70 KB
  Внутрифирменное планирование Тема включает два раздела: Базовые аспекты внутрифирменного планирования. Перспективное планирование и разработка бюджета предприятия. Базовые аспекты внутрифирменного планирования Вопросы: Цели ...
2952. Перспективное планирование и разработка бюджета фирмы 60.5 KB
  Перспективное планирование и разработка бюджета фирмы Вопросы: Цели и содержание перспективного планирования Долгосрочное и среднесрочное стратегическое планирование. Оперативное (текущее) планирование и разработка бюджета. Цели и содержани...
2953. Функции организации и контроля в новых условиях хозяйствования 73.5 KB
  Функции организации и контроля в новых условиях хозяйствования Тема включает два раздела: Функция организации и формы управленческого контроля. Экономический анализ в системе управленческого контроля. Содержание функции организации в современн...
2954. Управленческий контроль как функция предприятием 63.5 KB
  Управленческий контроль как функция предприятием Вопросы: Содержание и формы управленческого контроля Анализ хозяйственной деятельности и управленческий контроль фирмы. Методика анализа хозяйственной деятельности. Показатели,...
2955. Деревянные конструкции, область их применения 313 KB
  Деревянные конструкции, область их применения. Достоинства и недостатки древесины и деревянных конструкций. Влияние пороков древесины на ее прочность. Породы древесины, пиломатериалы и листовые материалы на основе древесного сырья. Физические и меха...
2956. Пилотажно-навигационные комплексы. Барометрический канал измерения высоты 436.5 KB
  Пилотажно-навигационные комплексы. Барометрический канал измерения высоты Назначение пилотажно-навигационных комплексов, их разновидности. Авиационной навигацией называется тот раздел навигации, в котором рассматривается раздел вождения самолетов ...