86624

Отчет о движении денежных средств и его взаимосвязь с фф. № 1 и 2, значение в рыночной экономике

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Существует два способа составления отчета о движении денежных средств прямой и косвенный. Ни один из этих способов нигде в мире не является единственно обязательным однако Международный комитет по стандартам финансовой отчетности рекомендуют использовать прямой метод составления отчета о движении денежных средств как более информационно насыщенный.

Русский

2015-04-08

33 KB

0 чел.

Отчет о движении денежных средств и его взаимосвязь с фф. № 1 и 2, значение в рыночной экономике.

Отчет о ДДС (ф. №4) составляется за отчетный год и за аналогичный период предыдущего года. Показатели формируются на основании информации по счетам 50 «Касса» (кроме субсчета 50-3 «Денежные документы»), 51 «Расч. счета», 52 «Валютн. счета», 55 «Спец. счета в банках» и 57 «Переводы в пути» в валюте РФ. Остатки ден. средств (ДС) на начало и конец отчетного года рассчитываются путем суммирования сальдо счетов учета ДС. В целях устранения двойного счета следует устранять взаимные обороты между счетами учета ДС.

Существует два способа составления отчета о движении денежных средств - прямой и косвенный. Способ составления сказывается и на содержании представляемой информации. Ни один из этих способов нигде в мире не является единственно обязательным, однако Международный комитет по стандартам финансовой отчетности рекомендуют использовать прямой метод составления отчета о движении денежных средств, как более информационно насыщенный. Косвенный метод составления отчета о движении денежных средств. В него включаются поступления денежных средств, полученные в результате расчетов из отчетного баланса, отчета о прибылях и убытках. Только некоторые потоки денежных средств показываются по фактическому объему: амортизационные отчисления; поступления от реализации собственных акций, облигаций; получение и выплата дивиденда; получение и погашение кредитов и займов; капитальные вложения в основные фонды; нематериальные активы; финансовые вложения; прирост оборотных средств; реализация основных средств, нематериальных активов, ценных бумаг. В отчете, составленном по косвенному методу, концентрируется информация о финансовых ресурсах организации, отражаются показатели, содержащиеся в смете доходов и расходов и поступающие в ее распоряжение после оплаты факторов производства для совершения нового цикла воспроизводства. Прямой метод составления отчета. Поступления денежных средств от покупателей и заказчиков отражаются в отчете о движении денежных средств, составленном прямым методом, полностью в суммах, поступивших в кассу, на расчетный, валютный и иные счета в банках. Денежные средства, выплаченные поставщикам, подрядчикам, персоналу компании из кассы, а также с расчетного и иных счетов в банках, отражаются в суммах, реально оплаченных наличными деньгами и путем денежных перечислений. В отличие от отчета, составленного косвенным методом, мы не найдем весьма важных показателей, характеризующих источники финансирования - чистой прибыли и амортизационных отчислений, изменений в оборотных средствах, в том числе образуемых за счет капитала. Каждый метод составления отчета создает необходимую информацию пользователям. Прямой метод отражает валовые потоки денег, как платежных средств. Косвенный метод содержит данные о финансовых ресурсах компании, их движение в виде потоков денежных средств.

Каждый отчет, составляемый бухгалтерской службой, имеет свою цель. Баланс показывает какие ресурсы вложила компания в деятельность и каковы источники их финансирования на определенную дату. Отчет о прибылях и убытках отражает расчет чистой прибыли, которая была получена по результатам отчетного периода. Отчет об акционерном капитале фиксирует изменения в капитале акционеров компании в течение отчетного периода, включая реинвестированную прибыль.

Каждый из перечисленных отчетов имеет свое предназначение. Но ни один из указанных выше отчетов не могут ответить на такие вопросы как: "Имеется ли у компании достаточно свободных денежных средств для выплаты дивидендов? В состоянии компания погасить текущую кредиторскую задолженность? Если кредиторская задолженность уменьшалась или увеличивалась, то за счет чего это происходило? За счет каких источников происходило финансирование основных средств?"

Отчет о прибылях и убытках составляется, исходя из системы начислений, поэтому воздействие деятельности компании на состояние ее денежных средств не отражается. Баланс представляет собой статичную информацию и дает лишь перечень активов и пассивов компании. Отчет об акционерном капитале охватывает лишь операции, влияющие на капитал.

Поэтому для того, чтобы ответить на поставленные выше вопросы и понадобился еще один отчет – Отчет о движении денежных средств. В отчете содержится информация, которая дополняет данные отчетного бухг. баланса и отчета о прибылях и убытках.

Составными частями отчета о движении денежных средств является поступление и выбытие денежных средств в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации.

Текущая деятельность включает воздействие на денежные средства хозяйственных операций, оказывающих влияние на размер прибыли организации. К этой категории относятся такие операции как реализация товаров (работ, услуг), приобретение товаров (работ, услуг), необходимых в производственной деятельности организации, выплата процентов за кредит, выплаты по заработной плате, перечисления налогов.

Под инвестиционной деятельностью понимают приобретение и реализацию основных средств, ценных бумаг, выдачу кредитов и т.д.

Финансовая деятельность –включает получение от собственников и возврат собственникам средств для деятельности компании, операции по выкупленным акциям и др.

Таким образом, составление отчета о движении денежных средств предполагает: Определение денежных средств в результате текущей деятельности организации; Определение денежных средств в результате инвестиционной деятельности организации; Определение денежных средств в результате финансовой деятельности организации.

Для составления отчета о движении денежных средств используются данные баланса и отчета о прибылях и убытках.

Отчет о прибылях и убытках показывает насколько прибыльной была для организации деятельность в анализируемом периоде, но он не может показать поступление и выбытие денежных средств в текущей, инвестиционной и финансовой деятельности компании.

Отчет о прибылях и убытках составляется по методу начисления, когда доходы/расходы признаются в периоде их возникновения, а не в периоде поступления/выбытия денежных средств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73378. Розвиток зв’язного мовлення. «З глибин моря дістають перлини, а з глибин книг — знання». Твір-роздум за прислів’ями 140.47 KB
  Навчальна: закріплювати навички правильно будувати текст-міркування, вчити розкривати абстрактно-загальні поняття. Виховна: виховувати людяність, гуманізм у стосунках, великодушність та самопожертву, скромність, бережливе ставлення до природи.
73379. «Хто розмовляє?», «Хто сестра і брат?», «Хто вона?». Особливості поетичної мови Л. Глібова 135.01 KB
  Навчальна: проаналізувати програмні ліричні твори; визначити художні засоби, образність та особливості поетичної мови. Виховна: формувати шанобливе ставлення до поетичного слова. Розвивальна: розвивати творчу уяву, логічне мислення, виразне декламування віршів.
73380. Література рідного краю. Микола Кирилович Возіянов. «Легенда про Харків» 83.38 KB
  Навчальна: ознайомити учнів із цікавими сторінками біографії автора; опрацювати ідейно-художній зміст твору, визначити його тему й ідею, охарактеризувати головних персонажів. Виховна: прищеплювати інтерес до літератури рідного краю.
73381. Олександр Олесь (Кандиба). «Микита Кожум’яка» 169.8 KB
  Навчальна: опрацювати ідейно-художній зміст твору, визначити його тему й ідею, охарактеризувати головних персонажів та сюжет. Виховна: виховувати пошану до героїв нашого народу. Розвивальна: розвивати творчу уяву, логічне мислення, культуру мовлення, виразне читання.
73382. Картини довколишнього світу, природи в поезіях Т. Шевченка — інша, художня реальність, створена уявою митця за допомогою засобів образної мови 70.07 KB
  Навчальна: ознайомити учнів із цікавими сторінками біографії автора; проаналізувати ліричні твори; визначити художні засоби та образність. Виховна: прищеплювати приязне ставлення до краси навколишнього світу. Розвивальна: розвивати творчу уяву, логічне мислення, вміння висловлювати свою думку.
73383. Павло Тичина. Цікаві відомості про автора. Його поетичні збірки та майстерне відтворення краси природи, патріотичних почуттів засобами художнього слова 244.41 KB
  Народився Павло Тичина в сім’ї сільського дяка й регента Григорія Тимофійовича Тичини. Першим навчальним закладом була бурса в Чернігові де Тичина співав у хорі Єлецького монастиря а потім у Троїцькому хорі. Тичина не став ані художником ані музикантом хоча певний час у Чернігові керував...
73384. Література рідного краю. Поезія М. Побеляна 65.3 KB
  Чарівний мрії світ — дитинство! Дитинство — пора, коли збуваються всі бажання, коли немає нічого неможливого. Пора радісного сміху, ніжної маминої колискової, перших батьківських повчань, першої прочитаної книжки. Саме змалечку в дитячій душі засівається зерно любові до книжки — на всі літа.
73385. Є. Гуцало. «Зірка», «Чарівники», «Журавлі високі пролітають...» 430.45 KB
  Лірична стихія творчості Є. Гуцала стала формою суспільної опозиції. Переживши жахи повоєнного сільського побуту, автор по-своєму почав сприймати світ людей. Але саме в ліриці він почувається найбільш невимушено, розкуто, живописуючи красу природи й людей, охоче фіксуючи улюблений ним стан осяяння...
73386. М. Рильський. Основні відомості про поета, його вміння бачити красу рідної природи і створювати красу засобами поетичної мови 197.33 KB
  Максим Тадейович Рильський народився 19 березня 1895 року. Рильський студент Київського університету медичного факультету через два роки продовжить навчання на історикофілологічному але революція громадянська війна змусить його перервати освіту і переїхати в село де він вчителюватиме...