86657

Культура як умова відродження нації в українській естетичній традиції кінця 19 початку 20 ст

Доклад

Культурология и искусствоведение

Около 80 детей школьного возраста не имели возможности учиться. Из 202 тысячи школ насчитывавшихся на территории Украины в составе России 194 тысячи были начальными школами. в 981 селе Галиции не было никаких школ а средних школ на всей территории насчитывалось лишь 49. Школ с преподаванием на родном языке было крайне мало а на украинских землях в составе России такие школы в годы реакции были вообще закрыты; преподавание в высших учебных заведениях осуществлялось на русском языке.

Украинкский

2015-04-08

28.34 KB

0 чел.

Культура як умова відродження нації в українській естетичній традиції кінця 19 початку 20 ст.

В истории украинской культуры период с 1861 по 1914 г. был необычайно плодотворным: Российская империя переживала культурный подъем, названный «серебряным веком». «Серебряный век» стал временем расцвета литературы, искусства; открытий в области точных, естественных наук, техники. В XX в. эти достижения создали предпосылки технического и культурного прогресса.

Расцвет культуры в государстве, где сильны феодальные пережитки, не охватывает все сферы культуры и все слои населения. Российская империя в этом отношении не была исключением. Культурные достижения были достоянием элиты.

Значительная часть населения продолжала оставаться безграмотной (72%). Около 80% детей школьного возраста не имели возможности учиться. Из 20,2 тысячи школ, насчитывавшихся на территории Украины в составе России, 19,4 тысячи были начальными школами. Таким же было состояние народного образования на украинских землях, находящихся в составе Австро-Венгрии.

В начале XX в. в 981 селе Галиции не было никаких школ, а средних школ на всей территории насчитывалось лишь 49. Школ с преподаванием на родном языке было крайне мало, а на украинских землях в составе России такие школы в годы реакции были вообще закрыты; преподавание в высших учебных заведениях осуществлялось на русском языке. В Черновицком и Львовском университетах обучение велось на немецком языке. Технические достижения конца XIX - начала XX в. не улучшили быт основной массы населения, не облегчили тяжелый (как правило, ручной) труд. Прогресс естественных наук и медицины также наталкивался на нежелание государства внедрять эти достижения в жизнь. Так, например, на 4,5 тысячи жителей Украины приходился всего лишь один врач и 4 больничные койки.

Таким образом, достижениям украинской культуры, недостаточно оцененным современниками, предстояло стать, образно говоря, «мостом» в будущее, бесценным даром новым поколениям.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57411. The World We Live In - Мир, в котором мы живем. Урок–конференция 55.5 KB
  Председатель жюри: критерии оценки выработаны предварительно: оценивается глубина научность и актуальность проектной работы объем материала наличие продукта работы презентация и др.
57412. Образ берёзы в творчестве Есенина 52.5 KB
  Цель: Знакомство со стихами С. Есенина и фактами из его биографии; совершенствование умения учащихся анализировать поэтический текст на примере произведений Есенина...
57413. Нравственная проблематика сцены «Ночь. Келья в Чудовом монастыре из трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов» 899 KB
  Цель: опираясь на анализ сцены, её образов, добиться целостного осмысления данного эпизода трагедии под углом зрения выбранной проблемы; повторить понятие нравственной проблемы произведения; работать над выразительным чтением.
57414. С. Козлов «Снежный цветок» 1010.5 KB
  Цель Анализ пьесы. Задачи урока Повторение основных особенностей пьесы как жанра; Совершенствование навыка чтения; Обогащение словарного запаса, расширение кругозора учащихся; Воспитание дружеского отношения, чувства товарищества и взаимопомощи.
57415. Пушкин, о Пушкине, с Пушкиным 184 KB
  Пушкина; воспитание эстетического вкуса у учащихся. Пушкина; мультимедийный проектор с экраном; презентация; музыкальное оформление: романс Метнера на слова Пушкина Цветок на мультимедийном компакт-диске Очарование романса...
57416. Что за прелесть эти сказки! 55.5 KB
  Цель урока: Прививать интерес к чтению Развивать образное мышление Формировать умение работать в коллективе сообща принимать решения; Воспитывать отзывчивость доброту чуткость; Привлекать детей к интеллектуальным играм...
57417. Обобщение по теме «Синтаксис» 583.5 KB
  ЦЕЛЬ: Обучающая: обучение умению работать с текстом; нахождение подлежащего и сказуемого, определение его вида; определение вида словосочетания и его синтаксической связи; подготовка к написанию сочинения.