86657

Культура як умова відродження нації в українській естетичній традиції кінця 19 початку 20 ст

Доклад

Культурология и искусствоведение

Около 80 детей школьного возраста не имели возможности учиться. Из 202 тысячи школ насчитывавшихся на территории Украины в составе России 194 тысячи были начальными школами. в 981 селе Галиции не было никаких школ а средних школ на всей территории насчитывалось лишь 49. Школ с преподаванием на родном языке было крайне мало а на украинских землях в составе России такие школы в годы реакции были вообще закрыты; преподавание в высших учебных заведениях осуществлялось на русском языке.

Украинкский

2015-04-08

28.34 KB

0 чел.

Культура як умова відродження нації в українській естетичній традиції кінця 19 початку 20 ст.

В истории украинской культуры период с 1861 по 1914 г. был необычайно плодотворным: Российская империя переживала культурный подъем, названный «серебряным веком». «Серебряный век» стал временем расцвета литературы, искусства; открытий в области точных, естественных наук, техники. В XX в. эти достижения создали предпосылки технического и культурного прогресса.

Расцвет культуры в государстве, где сильны феодальные пережитки, не охватывает все сферы культуры и все слои населения. Российская империя в этом отношении не была исключением. Культурные достижения были достоянием элиты.

Значительная часть населения продолжала оставаться безграмотной (72%). Около 80% детей школьного возраста не имели возможности учиться. Из 20,2 тысячи школ, насчитывавшихся на территории Украины в составе России, 19,4 тысячи были начальными школами. Таким же было состояние народного образования на украинских землях, находящихся в составе Австро-Венгрии.

В начале XX в. в 981 селе Галиции не было никаких школ, а средних школ на всей территории насчитывалось лишь 49. Школ с преподаванием на родном языке было крайне мало, а на украинских землях в составе России такие школы в годы реакции были вообще закрыты; преподавание в высших учебных заведениях осуществлялось на русском языке. В Черновицком и Львовском университетах обучение велось на немецком языке. Технические достижения конца XIX - начала XX в. не улучшили быт основной массы населения, не облегчили тяжелый (как правило, ручной) труд. Прогресс естественных наук и медицины также наталкивался на нежелание государства внедрять эти достижения в жизнь. Так, например, на 4,5 тысячи жителей Украины приходился всего лишь один врач и 4 больничные койки.

Таким образом, достижениям украинской культуры, недостаточно оцененным современниками, предстояло стать, образно говоря, «мостом» в будущее, бесценным даром новым поколениям.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58223. Поведінка і ризики 59.5 KB
  Мета: Оцінювати ризик у життєвих ситуаціях. Оцінювати рівень відповідальності і за своє життя і здоров’я. Знати, де можна пройти тестування і для кого це робити.
58224. Губная артикуляция при [œ]. Степень раскрытия рта как для [ε] 127.5 KB
  [ɔ] – чистый гласный звук заднего ряда, открытый, огубленный. Губная артикуляция как при [œ]. Степень раскрытия рта как для [ε]. Звук более продвинут вперед, чем русское о и произносится более звонко. На конце слова не встречается.
58227. АТФ и другие органические соединения клетки 240 KB
  АТФ и другие органические соединения клетки. Аденозинтрифосфат АТФ. АТФ – нуклеотид состоящий из азотистого основания аденина углевода рибозы и трех остатков фосфорной кислоты рис. АТФ неустойчивая структура.
58228. Уравнения химических реакций 78 KB
  Названия состав любой элемент кислород как образуются Образуют все элементы П.С на какие группы делятся кислотные Состав воздуха основные Углекислый газ и вода участвуют в...
58230. Революция в Нидерландах 56 KB
  Руководителями оппозиции были принц Вильгельм Оранский-Нассау немец граф Эгмонт и адмирал Горн. Вильгельм Оранский бежал за границу. Оранский в 1568-1572 гг. После поражений на юге Вильгельм Оранский прибыл на север.
58231. Формування відповідальної безпечної поведінки в сучасних 92.5 KB
  Тренер пропонує учасникам за власним бажанням обговорити найважчі запитання, а також спробувати заповнити анкету і оцінити рівень відповідальності за своє життя і здоров’я.