86657

Культура як умова відродження нації в українській естетичній традиції кінця 19 початку 20 ст

Доклад

Культурология и искусствоведение

Около 80 детей школьного возраста не имели возможности учиться. Из 202 тысячи школ насчитывавшихся на территории Украины в составе России 194 тысячи были начальными школами. в 981 селе Галиции не было никаких школ а средних школ на всей территории насчитывалось лишь 49. Школ с преподаванием на родном языке было крайне мало а на украинских землях в составе России такие школы в годы реакции были вообще закрыты; преподавание в высших учебных заведениях осуществлялось на русском языке.

Украинкский

2015-04-08

28.34 KB

0 чел.

Культура як умова відродження нації в українській естетичній традиції кінця 19 початку 20 ст.

В истории украинской культуры период с 1861 по 1914 г. был необычайно плодотворным: Российская империя переживала культурный подъем, названный «серебряным веком». «Серебряный век» стал временем расцвета литературы, искусства; открытий в области точных, естественных наук, техники. В XX в. эти достижения создали предпосылки технического и культурного прогресса.

Расцвет культуры в государстве, где сильны феодальные пережитки, не охватывает все сферы культуры и все слои населения. Российская империя в этом отношении не была исключением. Культурные достижения были достоянием элиты.

Значительная часть населения продолжала оставаться безграмотной (72%). Около 80% детей школьного возраста не имели возможности учиться. Из 20,2 тысячи школ, насчитывавшихся на территории Украины в составе России, 19,4 тысячи были начальными школами. Таким же было состояние народного образования на украинских землях, находящихся в составе Австро-Венгрии.

В начале XX в. в 981 селе Галиции не было никаких школ, а средних школ на всей территории насчитывалось лишь 49. Школ с преподаванием на родном языке было крайне мало, а на украинских землях в составе России такие школы в годы реакции были вообще закрыты; преподавание в высших учебных заведениях осуществлялось на русском языке. В Черновицком и Львовском университетах обучение велось на немецком языке. Технические достижения конца XIX - начала XX в. не улучшили быт основной массы населения, не облегчили тяжелый (как правило, ручной) труд. Прогресс естественных наук и медицины также наталкивался на нежелание государства внедрять эти достижения в жизнь. Так, например, на 4,5 тысячи жителей Украины приходился всего лишь один врач и 4 больничные койки.

Таким образом, достижениям украинской культуры, недостаточно оцененным современниками, предстояло стать, образно говоря, «мостом» в будущее, бесценным даром новым поколениям.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81854. Морской транспорт. Роль морского транспорта в перевозочном процессе 26.92 KB
  Роль морского транспорта в перевозочном процессе. Перестройка экономики и неизбежный спад производства приватизация речных судов в основном привели к наблюдаемому практическому отсутствию этого вида транспорта в перевозочном процессе. Для возрождения речного транспорта Казахстана необходимо выполнить большие объемы работ по улучшению дна рек созданию навигационных систем судоходства регулированию сроков навигации с учетом периода нереста рыб и т. Для развития водного транспорта Казахстана особое значение имеет Каспийское море и порт Актау.
81855. Техническая политика в области специализации различный видов транспорта 28.16 KB
  Научно-техническая политика на транспорте тесно связана со структурной определение темпов пропорций и приоритетов в развитии транспортной отрасли и инвестиционной определение объема структуры и направлений капиталовложений с целью обновления основных транспортных фондов. Структурная политика направлена: на ускоренное развитие наукоемких составных частей различных видов транспорта определяющих рост производительности труда и повышение социальноэкономической эффективности транспортного производства; на свертывание неэффективных...
81856. Речной транспорт. Тенденции развития 27.28 KB
  Речной транспорт внутренний водный транспорт транспорт осуществляющий перевозки грузов и пассажиров судами по внутренним водным путям как по естественным реки озёра так и по искусственным каналы водохранилища. Перевозки по Каспийскому морю относятся к морскому транспорту хотя фактически это море является озером самым большим в мире. Главным преимуществом речного транспорта является низкая себестоимость перевозок; благодаря ей он продолжает занимать важное место в транспортной системе несмотря на низкие скорости и сезонность.
81857. Транспортный процесс и его элементы 30.31 KB
  Транспортный процесс это совокупность операций с грузами и транспортными средствами в результате выполнения которых грузы изменяют своё положение в пространстве. Структура транспортного процесса включает три элемента подпроцесса: процесс погрузки; процесс перевозки; процесс разгрузки. Основной элемент транспортного процесса перевозка грузов все другие элементы подчинены ему.
81858. Основные принципы проектирования транспортных узлов 28.9 KB
  Принцип общей эффективности. Принцип комплексной оптимизации. В основе этого принципа лежит утверждение что независимая оптимизация отдельных подсистем не обеспечивает оптимальности режимов функционирования узла как системы в целом.
81861. Воздушный транспорт 29.54 KB
  Возду́шное су́дноэто летательный аппарат поддерживаемый в атмосфере за счёт взаимодействия с воздухом Аэропо́рт комплекс сооружений предназначенный для приёма отправки базирования воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок имеющий для этих целейаэродром аэровокзал в крупных аэропортах нередко несколько аэровокзалов один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.трта следует отнести высокую с с перевозок.