86657

Культура як умова відродження нації в українській естетичній традиції кінця 19 початку 20 ст

Доклад

Культурология и искусствоведение

Около 80 детей школьного возраста не имели возможности учиться. Из 202 тысячи школ насчитывавшихся на территории Украины в составе России 194 тысячи были начальными школами. в 981 селе Галиции не было никаких школ а средних школ на всей территории насчитывалось лишь 49. Школ с преподаванием на родном языке было крайне мало а на украинских землях в составе России такие школы в годы реакции были вообще закрыты; преподавание в высших учебных заведениях осуществлялось на русском языке.

Украинкский

2015-04-08

28.34 KB

0 чел.

Культура як умова відродження нації в українській естетичній традиції кінця 19 початку 20 ст.

В истории украинской культуры период с 1861 по 1914 г. был необычайно плодотворным: Российская империя переживала культурный подъем, названный «серебряным веком». «Серебряный век» стал временем расцвета литературы, искусства; открытий в области точных, естественных наук, техники. В XX в. эти достижения создали предпосылки технического и культурного прогресса.

Расцвет культуры в государстве, где сильны феодальные пережитки, не охватывает все сферы культуры и все слои населения. Российская империя в этом отношении не была исключением. Культурные достижения были достоянием элиты.

Значительная часть населения продолжала оставаться безграмотной (72%). Около 80% детей школьного возраста не имели возможности учиться. Из 20,2 тысячи школ, насчитывавшихся на территории Украины в составе России, 19,4 тысячи были начальными школами. Таким же было состояние народного образования на украинских землях, находящихся в составе Австро-Венгрии.

В начале XX в. в 981 селе Галиции не было никаких школ, а средних школ на всей территории насчитывалось лишь 49. Школ с преподаванием на родном языке было крайне мало, а на украинских землях в составе России такие школы в годы реакции были вообще закрыты; преподавание в высших учебных заведениях осуществлялось на русском языке. В Черновицком и Львовском университетах обучение велось на немецком языке. Технические достижения конца XIX - начала XX в. не улучшили быт основной массы населения, не облегчили тяжелый (как правило, ручной) труд. Прогресс естественных наук и медицины также наталкивался на нежелание государства внедрять эти достижения в жизнь. Так, например, на 4,5 тысячи жителей Украины приходился всего лишь один врач и 4 больничные койки.

Таким образом, достижениям украинской культуры, недостаточно оцененным современниками, предстояло стать, образно говоря, «мостом» в будущее, бесценным даром новым поколениям.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81238. Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий при изучении темы «базы данных» 38.44 KB
  Для сознательной работы с БД на уровне пользователя рекомендуется примерный минимум этих понятий: объект атрибут система связь; структурирование представление и нормализация данных; таблица первичный и внешний ключи; связь между таблицами индексирование поиск выборка и некоторые другие они имеют специфический неочевидный смысл. Обязательный минимум содержания образования по информатике в разделе информационные технологии: Базы данных. Системы управления базами данных.
81239. Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий при изучении темы «графический редактор» 38.11 KB
  Режимы определяют возможные действия пользователя а также команды которые пользователь может отдавать редактору в данном режиме. В этом режиме можно выполнять команды записи рисунка на диск считывания рисунка с диска вывода рисунка на печать. Система команд графического редактора Команды выбора инструмента; Команды настройки инструмента ширина линий шрифт; Команды выбора цветов; Команды масштабирования рисунка; Команды работы с буфером обмена вырезать копировать вставить; Команды манипулирования с выделенным фрагментом...
81240. Компьютерные сети в образовании. Методические рекомендации по изучению темы «Сетевые информационные технологии» 38.58 KB
  Дать представление о назначении и структуре локальных и глобальных сетей; Познакомить учся с основными инф. услугами сетей с возможностями internet; Обучить способам обмена файлами в лок. сетей на 2 типа: локальные сети и глобальные. сетей обширна по числу понятий и может излагаться с разной степенью подробности.
81242. Цели и задачи обучения информатике в средней школе. Педагогические функции курса информатики. Структура обучения информатике в общеобразовательной школе 35.38 KB
  Федеральный компонент структурирован по ступеням общего образования начальное общее основное общее среднее полное общее образование; внутри ступеней по учебным предметам Изучение информатики и ИКТ направлено на достижение следующих целей: освоение знаний составляющих основу научных представлений об информации информационных процессах системах технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий ИКТ организовывать...
81243. Стандарт школьного образования по информатике. Назначение и функции общеобразовательного стандарта в школе 34.46 KB
  Общеобразовательный стандарт по информатике является нормативным документом определяющим требования: к месту базового курса информатики в учебном плане школы; к содержанию базового курса информатики в виде обязательного минимума содержания базового образования; к уровню подготовки учащихся в виде набора требований к ЗУНам и научным представлениям школьников; к технологии и средствам проверки и оценки достижений учащихся. технологии в обществе. и Информационные технологии: обработка текста; обработка графики; мультимедийные...
81244. Пропедевтика основ информатики в начальной школе: цели и задачи, анализ учебных и методических пособий 36.98 KB
  Рассмотрим программу курса информатики для III IV классов начальной общеобразовательной школы составители: а. Первин Цель этого курса развитие алгоритмического подхода к решению задач формирование представлений об информационной картине мира практическое освоение компьютера как инструмента деятельности. Содержание программы курса формировалось вокруг четырех основных направлений пронизывающих все темы курса: 1. Содержание и методика курса нацелены на формирование творческих исследовательских качеств.
81245. Место курса информатики в системе учебных дисциплин. Базисные учебные планы. Анализ школьных программ по информатике в общеобразовательной школе 37.67 KB
  А в это же самое время уже шла работа над созданием новой концепции так называемого базисного учебного плана БУП. утвердило и ввело в действие первую версию российского БУП общеобразовательных учреждений в котором в максимальной степени должны были учитываться и интересы государства и интересы региона и интересы образовательного учреждения т. БУП сам по себе не является рабочим учебным планом для школы он лишь представляет собой основу для разработки регионального базисного учебного плана на основе которого в свою очередь школа...
81246. Программное обеспечение курса информатики в общеобразовательной школе. Оборудование школьного кабинета информатики: материальная база и санитарные нормы 37.59 KB
  Помимо компьютерного оборудования кабинет информатики рекомендуется оснащать: Набором учебных программ для изучения курса информатики и отдельных разделов иных учебных предметов; Заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении организации самостоятельных работ и упражнений за ПЭВМ; Комплектом учебнометодической научнопопулярной справочной литературы; Журналом вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности; Журналом использования КУВТ на каждом рабочем месте; Журналом сведений об отказах...