8666

Античная философия классического периода

Контрольная

Литература и библиотековедение

Античная философия классического периода. Философские идеи софистов. Сократ, его жизнь, учение и смерть. Философия Платона. Мир идей и мир вещей. Гносеология Платона. Платон о человеке и государстве. Философия софистов. - Соф...

Русский

2013-02-16

18.71 KB

14 чел.

Античная философия классического периода.

  1.  Философские идеи софистов. Сократ, его жизнь, учение и смерть.
  2.  Философия Платона. Мир идей  и мир вещей. Гносеология Платона.
  3.  Платон о человеке и государстве.

  1. Философия софистов.

- Софистов называли шарлатанами мысли. Пример их рассуждения:

«-Ты имеешь то, что не потерял? - Да имею. - Ты не потерял рогов, следовательно у тебя есть рога!»

- Философия софистов стала популярна в 4 в. до н.э. в Древней Греции. За обучение искусству вести спор греки платили немалые деньги.

- Демократический строй в Древней Греции (необходимость защищаться в судах, умение отстаивать свою точку зрения на выборах).

- Представители софистов:  Протагор, Горгий, Типпий, Подик, Сократ.

- Название «софисты» произошло от греч. Софе – мудрость, Софисты- платные учителя мудрости.

- Вопросы устройства мира софистов не интересовали. В центре их внимания – проблема человека, как человек излагает, доказывает свои идеи.

- Впервые в философии появляется интерес к слову, к логике изложения.

- Сознательно нарушая законы логики софисты неосознанно способствовали их формированию (позднее было сделано Аристотелем).

- Основной тезис Протагора и всех софистов – «Человек – мера всех вещей, существующих, что они существуют, и не существующих, что они не существуют».

- Каждая вещь существует не сама по себе, а лишь в отношении к другому или к другим(ветер холодный и ветер теплый одинаково истинны).

Гносеология софистов.

- Софисты полагали, что объективной истины нет. Мир изменчив и потому об одном и том же объекте  возможны два противоположных мнения.

- Можно одинаково убедительно доказать как одно, так и противоположное ему другое.

- С точки зрения софистов, нет ни объективной истины, ни абсолютной истины, всякая истина относительна – это релятивизм.

- Релятивизм софистов граничит с агностицизмом.

Положительные стороны учения софистов.

- В центре внимания – проблема человека.

- Антидогматизм – софисты требовали доказательства и аргументации каждой идеи, ничего не принимать на веру, не ссылаться на авторитеты.

- Поставили вопрос об определении понятий, чтобы в одно и то же понятие вкладывался один смысл.

Сократ , его жизнь, учение и смерть.

- Сократ – первый афинский философ (философия перемещается в 4 веке с периферии в центр)

- Сын скульптора и повитухи.

- Участвовал в сражениях, в работе выборных органов.

- Был женат, имел троих сыновей, но был плохим семьянином.

- В быту был не прихотлив.

Сократ

- Дельфийский оракул назвал Сократа самым мудрым среди живущих.

- Сократ – законопослушный гражданин, никогда не призывал к нарушению закона, но судили его за то, что он нарушил закон, призывал поклоняться не тем богам , которым поклонялись в то время афиняне.

- Был приговорен к смертной казни.

Философия Сократа.

- Сократ придерживался принципа «Познай самого себя»(Хилон) – надпись в храме Аполлона.

-«Я знаю, что я ничего не знаю- говорил Сократ, но когда дельфийский оракул назвал его самым мудрым, он продолжил – а другие не знают и этого».

- Принадлежал к школе софистов, но, в отличие от них,  не брал денег за обучение и не прибегал к словесным уловкам.

- Как и у софистов – в центре его философии – проблема человека, как человек мыслит, как он идет  к истине.

- Сократ не писал произведений, считая, что мысль, изложенная на бумаге – мертвая мысль.

- У Сократа много последователей, но самые известные – Платон и Ксенофонт.

Метод Сократа

- Сократ – величайший диалектик. Субъективная диалектика Сократа – это движение мысли через преодоление противоречий. Метод субъективной диалектики Сократ называл – майевтикой.

- Сократ говорил, что помогает родиться мысли, как его мать помогала родиться человеку.

- Если истина дать человеку сразу в готовом виде, он может её не принять или забыть, - считал Сократ. Значение имеет только та истина,  к которой человек пришел сам.

- В диалогах Сократ использовал иронию.

Ирония – это способ мышления (изложения мысли) когда в слова вкладывается смысл противоположный тому который говорится.

- Сократ широко использовал метод индукции – движение мысли от частного к общему.

-«Я приставлен к своему народу, как овод к коню, чтобы не дать ему застояться».

- Своими беседами Сократ побуждал людей мыслить.

Рационалистическая этика Сократа.

- Рационалистическая этика – это совершенствование нравственности на основе знания. Нравственные пороки(трусость, жадность и т.д.) по Сократу, результат незнания.

- Если человек будет знать, что такое добро и что такое зло, он обязательно выберет добро, и станет добрым.

-  Определение понятий – не самоцель, они нежны для воспитания нравственных качеств.

Аристотель о рационалистической этике Сократа.

- Нравственность не может быть изменена на основе знания.

- Нравственные добродетели получаются в ходе воспитания, когда она превращаются……..


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32491. ПРЕДМЕТ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ. СВЯЗЬ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ 53 KB
  Теория и методика обучения информатики ВВЕДЕНИЕ. СВЯЗЬ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ. Предмет теории и методики обучения информатики. Современный учитель информатики это не только предметник это проводник современных идей и технологий обучения с использованием компьютера в школе.
32492. СТОРИЯ ВНЕДРЕНИЯ КУРСА ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ 93 KB
  Теория и методика обучения информатики ИСТОРИЯ ВНЕДРЕНИЯ КУРСА ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ. История внедрения курса информатики в средние учебные заведения. Новая учебная дисциплина получила название Основы информатики и вычислительной техники ОИВТ. Вместе с тем постепенное проникновение в учебный план общеобразовательной школы сведений из области информатики началось значительно раньше и начинался этот процесс с опытов по изучению школьниками элементов программирования и кибернетики.
32493. Цели и задачи обучения информатики в школе 47.5 KB
  Теория и методика обучения информатики ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ. Цели и задачи обучения информатики в школе На основе общих принципов педагогической политики государство определило главные задачи общеобразовательной школы: обеспечение усвоения учащимися системы знаний определяемой общественными и производственными потребностями; формирование научного миропонимания политической экономической правовой культуры гуманистических ценностей и идеалов творческого мышления самостоятельности в пополнении знаний;...
32494. Структура обучения информатике в школе 84.5 KB
  ; логические модели дедуктивные системы сложность вывода нетрадиционные исчисления: индуктивный и дедуктивный вывод вывод по аналогии правдоподобный вывод немонотонные рассуждения и т.; искусственный интеллект представление знаний вывод на знаниях обучение экспертные системы и т.; бионика математические модели в биологии модели поведения генетические системы и алгоритмы и т.; инженерия математического обеспечения языки программирования технологии создания программных систем инструментальные системы и т.
32495. СОВРЕМЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ. СТАНДАРТ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 218.5 KB
  СТАНДАРТ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ Современное содержание образования школьного курса информатики Информатика в настоящее время одна из фундаментальных областей научного знания формирующая системноинформационный подход к анализу окружающего мира изучающая информационные процессы методы и средства получения преобразования передачи хранения и использования информации стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека связанная с использованием информационных технологий. Второй...
32496. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ 102.5 KB
  03 Элементы абстрактной и компьютерной алгебры Понятие группы кольца поля булевой алгебры.04 Теория алгоритмов Понятие вычислимой функции. Понятие программы. Общее понятие исчисления.
32497. ОБОРУДОВАНИЕ ШКОЛЬНОГО КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ 59.5 KB
  Оборудование школьного кабинета информатики Введение в учебный план средней школы нового предмета Основы информатики и вычислительной техники потребовало разрешения проблемы обеспечения взаимодействия учащихся с ЭВМ. КВТ предназначен также для использования в преподавании различных учебных предметов трудового обучения в организации общественно полезного и производительного труда учащихся для эффективного управления учебновоспитательным процессом. КВТ может использоваться также и для организации компьютерных клубов учащихся других форм...
32498. УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 90.5 KB
  Теория и методика обучения информатики УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ. Некомпьютерные средства обучения информатике Понятие и дидактические функции технических средств обучения Еще основоположник классноурочной системы обучения Ян Амос Коменский отмечал: . Наиболее высокое качество усвоения достигается при непосредственном сочетании слова учителя и предъявляемого учащимся с помощью технических средств обучения ТСО изображения в процессе передачи учебной информации. Техническими средствами обучения называют проекционную...