8667
Философия Платона и Аристотеля
Контрольная
Логика и философия
Философия Платона и Аристотеля. Онтология и гносеология Платона. Платон о человеке и государстве. Философия Аристотеля. Платон. - Платон - ученик Сократа и учитель Аристотеля. - В молодости увлекался поэзией. Но после диалога с Сократом с...
Русский
2013-02-16
21.84 KB
34 чел.
Философия Платона и Аристотеля.
Платон.
- Платон ученик Сократа и учитель Аристотеля.
- В молодости увлекался поэзией. Но после диалога с Сократом сжег все стихи.
- Подлинное имя Аристокл. Платон переводится как «широкий», «широкоплечий».
- Резко критиковал софистов.
- Формально принадлежал к софистам, но не прибегал к их этимологии.
- Создал совершено уникальную систему государства.
- Писал диалоги, где главное действующее лицо Сократ.
- Основал философскую школу-академию, которая просуществовала 900 лет. Над входом висел лозунг «не геометр не войдет», в академии обучали только тех, кто знал математику.
- Общее между философией и математикой: числа.
Онтология Платона учение о бытие.
- В основе мира идеи и материя.
- Материя (в терминологии Платона хора) бесформенная, косная, пассивная. Хотя она никем и ничем не создается, но без нее не обойтись: она служит основой, субстратом, из которого появляются все вещи в результате активности эйдосов (идей).
- Платон считал, что существует два разных мира мир вещей и мир эйдосов:
- Неподлинный мир мир вещей (вещи тени идей). Вещи возникают исчезают, они приходят в негодность, поэтому для них не характерна вечность.
- Мир идей это мир эйдосов, мир идеальных сущностей. Эйдосы существуют до и независимо от людей, они вечны никем и ничем не создаются, они неизменны и совершенны. Например, понятие красоты. Эйдосы общие понятия (понятие животное, понятие мебель и т.д.).
- Существует иерархия идей, на вершине иерархии идея добра, идея истины и идея красоты.
- Платон объективный идеализм дуалистического вида.
Мир вещей.
Мир вещей, по Платону, это мир теней. Вещи тени идей. Вещи возникают и исчезают, они вторичны по отношению к идеям. Вещи чувственно воспринимаемы. Познавая вещи, мы никогда не познаем идеи, т.к. вещи несовершенны, текучи. Ни одна вещь не может вместить в себя все богатство идеи (понятия).
Гносеология Платона.
- Центральное понятие гносеологии Платона анамнезис (воспоминание).
- Каждый человек рождается с готовым законченным знанием о мире. Чтобы познать мир, необходимо вспомнить это знание.
Что помогает вспомнить? Платон считал, что чувственное познание никак не способствует познанию идей.
Миф о пещере.
Сюжет о 9-летним мальчике, не знавшим счета.
Платон о человеке и государстве.
- Главное в человеке его душа.
- Душа делится на 3 части разум (высшая часть души), воля (средняя часть), эмоции и чувства (низшая часть души).
- В зависимости от того, какая часть более развита, такое получается и сословие: если более развит разум, то человек станет мудрецом-философом, если воля то воином, если эмоции и чувства то ремесленником или крестьянином (золото, серебро и медь).
- У родителей, которые относятся к одной касте, может появится ребенок другой касты, по мнению Платона.
Всего ли есть эйдос? Так и не решил этот вопрос, т.к. не хотел, чтобы в этот чистый мир входили эйдосы грязи, пошлости и др.
Платон о бессмертии человека.
Платон признает бессмертие души и считал, что души могут переселяться. После смерти тела, душа улетает на звезду, когда рождается младенец, она вселяется в него. Нас притягивает звездное небо, потому что это души смотрят на нас. Количество душ ограничено.
Платон о формах правления.
Выделял 5 форм правления.
Платон об идеальном государстве.
- Почему люди недовольны своей жизнью в обществе? Потому что они не могут реализовать свои задатки, которые заложены природой.
- В идеальном государстве 3 сословия. Во главе философы-мудрецы.
Общественная собственность на средства производства. Все граждане должны работать на государство, правда отдельной личности ограничены, правители мудрецы не имеют права иметь частную собственность, не имеют права богатеть (как и войны).
Государство регулирует жизнь каждого человека. Например, когда человек может выходить замуж или жениться, когда заводить детей и т.д.
Платон первый феминист.
В тене может воспитать достойного гражданина такого гражданина, который отдал бы жизнь государству.
Каждая женщина будет видеть в каждом ребенке своего и, таким образом, любить всех детей.
Женщины не должны заниматься воспитанием детей и заниматься домашним хозяйством они должны работать на государство.
Такое государство называется тоталитарным.
Отношение к искусству.
- Платон низко оценивал искусство, считая, что оно копируется вещи, а вещи тени идей. Следовательно, искусство это тень теней.
- Искусство направлено на внутреннюю духовную жизнь человека, а это для государства незначительно. Из всех искусств в идеальном государстве можно оставить только гимны и эпосы, то, что идет на прославление государств.
Критики Платоновского идеального государства.
- Первым критиком был Аристотель. Критиковал за недооценку роли личности, за ущемление ее свободы и за устранение частной собственности.
- Карл Поппер мыслитель 20 века. Работа «Открытое общество и его враги». Считал, что Платон заложил основы тоталитарного государства, развитые впоследствии Гегелем и Марксом.
Философия Аристотеля.
- Сын врача, который лечил Филиппа 2.
- Аристотель был учителем Александра Македонского.
- Аристотель учитель Платона. В течение 20 лет посещал академию Платона.
- Создал свою философскую систему, критикует Платона («Платон мне друг, но истина дороже».) Создает свою философскую школу Ликей (лицей).
- «Я чту его наравне со своим отцом, ибо если отцу я обязан жизнь, то Аристотелю тем, что дает жизни цену». (Александр Македонский об Аристотеле)
Аристотель ученый энциклопедист.
- Знал основы астрономии и математики.
- Создал: биологию («Происхождение животных», «О частях животных», «О передвижении животных» и тд.), логику («Органон»), поэтику, этику («Никомахова этика», «Эвдемова этика», «Большая этика»), историю философии, психологию.
Онтология и гносеология Аристотеля.
- В основе всего материя и форма.
- Материя в терминологии Аристотеля «хюлэ» - строительный материал появляется двояко:
- первоматерия никем и ничем не создается, существует вечно, пассивна;
- материал, из которого состоят все вещи камни, из которых строят дом уже обработанная материя.
Форма.
- активна
- при проникновении в материю начинается оформление материи
- сущность любого предмета
- чем более материя оформлена, тем более она совершенна, тем выше она в иерархии мира в растениях формы больше, чем в неживой природе, животные более «оформлены», чем растения. Чем выше уровень, тем больше формы.
- на вершине иерархии мира форма форм само совершенство не отягощенное материей Бог.
Учение о 4х причинах.
Для появления любой вещи необходимо 4 причины:
Телеология (энтелехия).
Все существует не само по себе, а с какой-то целью. Цель существует не только в голове человек, о и во всей Вселенной, в неживой природе.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
8203. | Мастерство педагогического взаимодействия | 18.78 KB | |
Мастерство педагогического взаимодействия. Деятельность учителя сложна, ответственна, трудоемка. Его иногда называют навечно вызванный к доске. Важнейшим инструментом деятельности педагога является общение. Можно выделить следующие функции общения... | |||
8204. | Воспитание в семье | 35.59 KB | |
Воспитание в семье План Семейное воспитание как одна из древнейших форм передачи жизненного опыта. Социальные процессы, определяющие характер современного семейного воспитания. Культура как цель и средство семейного воспитания. Проблемы семейного во... | |||
8205. | Проблемы семейного воспитания как аспект профессиональной деятельности культуролога | 18.35 KB | |
Проблемы семейного воспитания как аспект профессиональной деятельности культуролога. В своей профессиональной деятельности культурологи (в зависимости от специализации) выполняют функции преподавателя, педагога-консультанта, организатора досуга дете... | |||
8206. | Место педагогической профессии в социуме | 27.71 KB | |
Место педагогической профессии в социуме. Жрец или ремесленник? Место педагогической профессии в социуме (из истории вопроса). Профессия и должность воспитателя (учителя) появляются уже в эпоху древних цивилизаций. И уже в эту пору (III-II тысячел... | |||
8207. | Сущность и закономерности эстетического воспитания | 25.01 KB | |
Сущность и закономерности эстетического воспитания ПЛАН: Педагогическая сущность понятий эстетическое воспитание и художественное образование. Виды эстетической деятельности и их роль в эстетическом развитии личности. Своеобразие эстетической деятел... | |||
8208. | Сущность, движущие силы, противоречия и логика учебного процесса. Основные функции обучения: образовательная, воспитательная и развивающая | 47.5 KB | |
Сущность, движущие силы, противоречия и логика учебного процесса. Основные функции обучения: образовательная, воспитательная и развивающая. Обучение - это совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляетс... | |||
8209. | Технология коллективной творческой деятельности. Методика КТД | 38 KB | |
Поскольку основной формой функционирования педагогического процесса является коллектив, то технология воспитательного мероприятия может рассматриваться в контексте общей технологии организации коллективной творческой деятельности.Технология коллекти... | |||
8210. | Система географических знаний учащихся средней школы. Этапы, методы и средства их формирования | 25 KB | |
Под системой знаний понимается комплекс взаимосвязанных знаний, образующих определенную целостность. В состав географических знаний о современном мире включают основные теории и учения, знания о процессах и явлениях, знания об объектах. Логика их фо... | |||
8211. | Особенности педагогической профессии: виды педагогической деятельности, структура, ценностные характеристики | 27 KB | |
Особенности педагогической профессии: виды педагогической деятельности, структура, ценностные характеристики. Традиционно основными видами педагогической деятельности являются преподавание и воспитательная работа, в профессиональной школе целесообраз... | |||