86676

Роль творчості Т.Г. Шевченка у становленні Української культури

Доклад

Культурология и искусствоведение

Богата талантами личность Тараса Шевченко (1814-1861) объединяла гениального поэта, автора всемирноизвестного «Кобзаря», талантливого художника - автора более тысячи произведений изобразительного искусства и, без преувеличения, создателя новой украинской идеологии, которая сыграла важную роль в становлении национального самосознания Украинский.

Украинкский

2015-04-08

30.3 KB

0 чел.

.Роль творчості Т.Г. Шевченка у становленні Української культури.

Богата талантами личность Тараса Шевченко (1814-1861) объединяла гениального поэта, автора всемирноизвестного «Кобзаря», талантливого художника - автора более тысячи произведений изобразительного искусства и, без преувеличения, создателя новой украинской идеологии, которая сыграла важную роль в становлении национального самосознания Украинский. То, что именно Шевченко стал человеком-символом эпохи пробуждения украинского народа, не случайно. Жизненный путь Шевченко олицетворял судьбу его народа. Он почувствовал на себе ярмо крепостного права и по собственному опыту понимал чувства людей, которые стонут в кандалах. В своем сборнике стихов «Кобзарь» он не только высказал то, что наболело, но и совершил важный вклад в формирование литературного украинского языка. Благодаря тому, что поэт впервые сумел соединить в единое целое различные народные диалекты, украинский язык засияла яркими красками. Произведения Шевченко с одинаковым увлечением читали представители разных??? Украинский общества. Благодаря этому они постепенно преодолевали противоречия, которые разделяли их на отдельные состояния и все больше ощущали свою принадлежность к новой духовной сообщества - единой украинской нации.Определяющей чертой мировоззрения Шевченко был неприятие любых форм социального угнетения. Бывший крепостной беспощадно разоблачал все позорные порождение крепостничества: торговлю «крестной собственностью », бесправие крестьян, издевательства над ними господ. Он не верил в постепенные реформы и призвал уничтожить злые порядки силой.Социальное угнетение украинский народа поэт связывал с имперским господством над своей Родиной, где «орел черный сторожем летает ». Он неоднократно обращался в своих стихах к изображению героического прошлого казацкой Украины. Однако, в отличие от других украинских поэтов-романти-ков, Шевченко не только тосковал по прошлым, но и находил в нем силы против современной проклятой действительности. Преступлением относительно своего народа считал он то, что потомки славных некогда казацко-старшинских родов отрекались от своей роли национальной элиты и шли служить империи.Важливе значение имело то, что поэт провозглашал необходимость сочетание борьбы за национальное и социальное освобождение. Эта идея имела большую перспективу, поскольку могла объеди¬наты в единый мощный поток эти два течения общественной жизни.Большое значение имело то, что Шевченко смог увидеть украинское национальное движение как составляющую процесса освободительной борьбы всех славянских народов. Он мечтал, «чтобы все славяне стали добрыми братьями ». Поэт передавал свои стихи-призывы к единению в общей борьбе лидерам национальных движений славян Павелу Шафарику и Адаму Мицкевичу. Благодаря этому украинский народ и его национально-освободительная борьба становились известными в Европе.Трудно преувеличить значение Т. Шевченко и его стихотворений для развития украинского нации в XIX в. Украинский общественный и политический деятель Юлиан Ефремович, представитель поколения деятелей, взгляды которого сформировались под влиянием Т. Шевченко, писал: «Поэзия Шевченко имеет для нас эпохальное значение: она сделала из темной этнографической массы нацию, она разбила навсегда возможность существования украинского движения как «южно-русскаго» провинциализма ». Действительно, Шевченко творчество стало своеобразным водоразделом в развитии украинский национального сознания. Мученическая личная судьба поэта стала источником для творения сильного национального мифа, который вдохновлял последующие поколения борцов за украинское дело.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14978. Қазақстанның ең ежелгі қаласы 34.5 KB
  Қазақстанның ең ежелгі қаласы Сонымен жылқы жылының күзінде Тараз қаласының 2000 жылдық мерейтойы өткізіледі. Бұл жөнінде дүниежүзілік құзырлы ұйым ЮНЕСКО шешім қабылдаған болатын. Осыдан екі жыл бұрын түркі дүниесінің қазақ мемлекетінің рухани астанасы Түркістанның 15...
14979. Қазақстанның жеті кереметі 55.5 KB
  Тақырыбы: Қазақстанның жеті кереметі. Мақсаты: оқушыларды Қазақстанның тарихи мұраларымен таныстырып мәдениетке дегн қызығушылығын арттырып тәрбиелеу. 1оқушы:Бүгін маған керек емес ертегі Ертегіні өз басымда шертеді. Та...
14980. Разработка Алкотестера (алкометра) 818.16 KB
  Алкометр— средство измерений, предназначенное для измерения концентрации алкоголя в выдыхаемом человеком воздухе или в крови человека по выдыхаемому воздуху. Его погрешность нормирована, он подлежит метрологической поверке.
14981. Қаратау басындағы Қатынқамал үңгірі 93.5 KB
  ҚАРАТАУ БАСЫНДАҒЫ ҚАТЫНҚАМАЛ ҮҢГІРІ А.С. Тасенова Б.Е. Ерескенова №4 С.Сейфуллин атындағы орта мектебі Қызылорда қ. Қоғамның тарихи дамуы кезеңдерінде көптеген елді мекендермен қалалар өзінің бұрынғы маңызын жоғалтып кейде мүлдем құры...
14982. Қасиетті Түркі жері - Түркістан 51 KB
  ҚАСИЕТТІ ТҮРКІ ЖЕРІ ТҮРКІСТАН Қ.А. Шолпанқұлова. А.Р. Жүнісбекова Тараз мемлекеттік педагогикалық институты Тараз қ. ҮІІІ-ХҮІІ ғасырлар аралығында жазылған шығыс жазба деректерінің мәліметтерінде Түркістан атауы бірнеше мәнде қолданылады. Т
14983. ҚОЖА АХМЕТ ЯСАУИ КЕСЕНЕСІ 113.5 KB
  ҚОЖА АХМЕТ ЯСАУИ КЕСЕНЕСІ Сәулеттік ерекшелігі мен әлеуметтік қызметі күрделі Қожа Ахмет Ясауи кесенесіндегі жөндеу және қалпына келтіру жұмыстарының өзіндік сыры мол. Сондықтан да кесенедегі жөндеу және қалпына келтіру жұмыстарына арнайы тоқталудың маңы
14984. Меркі – түркілердің ежелгі мекені 126 KB
  Меркі түркілердің ежелгі мекені Нұрсұлтан Назарбаев: Тарихы мол Меркі өңірі еліміздің киелі өлкесі. Сол өңірдің тарихын атақты ұл қыздарының еңбегі мен ерлігін келер ұрпаққа үлгі етіп көрсету өте бір маңызды еңбек деп санаймын. Меркі тарихы терең табиғ...
14985. Сығанақ алғашқы қазақ мемлекеті – Ақ Орданың астанасы 53.5 KB
  З. Қинаятұлы. Сығанақ алғашқы қазақ мемлекеті Ақ Орданың астанасы Бүгінгі күнге дейін Көшпенділер отырықшы өркениет жасамаған сондықтан олар мемлекеттілік деңгейіне көтеріле алмаған деп қарайтын сыңыржақ пікірдің сеңі бұзылмай отыр. Әттегенай дейтін бір жағ
14986. Тараз – ежелгi ислам мәдениетi орталығы 90.5 KB
  Тараз ежелгi ислам мәдениетi орталығы Қазақстан тарихы терең мәдениеті бай мемлекет. Егемендікке қол жеткізгелі бері халқымыздың еңсесі көтеріліп дініміз бен рухани мәдениетіміздің жарық салалары өркендеп келеді. Қазақ тілінің мәртебесі де өз топырағында күн өтк...