86676

Роль творчості Т.Г. Шевченка у становленні Української культури

Доклад

Культурология и искусствоведение

Богата талантами личность Тараса Шевченко (1814-1861) объединяла гениального поэта, автора всемирноизвестного «Кобзаря», талантливого художника - автора более тысячи произведений изобразительного искусства и, без преувеличения, создателя новой украинской идеологии, которая сыграла важную роль в становлении национального самосознания Украинский.

Украинкский

2015-04-08

30.3 KB

0 чел.

.Роль творчості Т.Г. Шевченка у становленні Української культури.

Богата талантами личность Тараса Шевченко (1814-1861) объединяла гениального поэта, автора всемирноизвестного «Кобзаря», талантливого художника - автора более тысячи произведений изобразительного искусства и, без преувеличения, создателя новой украинской идеологии, которая сыграла важную роль в становлении национального самосознания Украинский. То, что именно Шевченко стал человеком-символом эпохи пробуждения украинского народа, не случайно. Жизненный путь Шевченко олицетворял судьбу его народа. Он почувствовал на себе ярмо крепостного права и по собственному опыту понимал чувства людей, которые стонут в кандалах. В своем сборнике стихов «Кобзарь» он не только высказал то, что наболело, но и совершил важный вклад в формирование литературного украинского языка. Благодаря тому, что поэт впервые сумел соединить в единое целое различные народные диалекты, украинский язык засияла яркими красками. Произведения Шевченко с одинаковым увлечением читали представители разных??? Украинский общества. Благодаря этому они постепенно преодолевали противоречия, которые разделяли их на отдельные состояния и все больше ощущали свою принадлежность к новой духовной сообщества - единой украинской нации.Определяющей чертой мировоззрения Шевченко был неприятие любых форм социального угнетения. Бывший крепостной беспощадно разоблачал все позорные порождение крепостничества: торговлю «крестной собственностью », бесправие крестьян, издевательства над ними господ. Он не верил в постепенные реформы и призвал уничтожить злые порядки силой.Социальное угнетение украинский народа поэт связывал с имперским господством над своей Родиной, где «орел черный сторожем летает ». Он неоднократно обращался в своих стихах к изображению героического прошлого казацкой Украины. Однако, в отличие от других украинских поэтов-романти-ков, Шевченко не только тосковал по прошлым, но и находил в нем силы против современной проклятой действительности. Преступлением относительно своего народа считал он то, что потомки славных некогда казацко-старшинских родов отрекались от своей роли национальной элиты и шли служить империи.Важливе значение имело то, что поэт провозглашал необходимость сочетание борьбы за национальное и социальное освобождение. Эта идея имела большую перспективу, поскольку могла объеди¬наты в единый мощный поток эти два течения общественной жизни.Большое значение имело то, что Шевченко смог увидеть украинское национальное движение как составляющую процесса освободительной борьбы всех славянских народов. Он мечтал, «чтобы все славяне стали добрыми братьями ». Поэт передавал свои стихи-призывы к единению в общей борьбе лидерам национальных движений славян Павелу Шафарику и Адаму Мицкевичу. Благодаря этому украинский народ и его национально-освободительная борьба становились известными в Европе.Трудно преувеличить значение Т. Шевченко и его стихотворений для развития украинского нации в XIX в. Украинский общественный и политический деятель Юлиан Ефремович, представитель поколения деятелей, взгляды которого сформировались под влиянием Т. Шевченко, писал: «Поэзия Шевченко имеет для нас эпохальное значение: она сделала из темной этнографической массы нацию, она разбила навсегда возможность существования украинского движения как «южно-русскаго» провинциализма ». Действительно, Шевченко творчество стало своеобразным водоразделом в развитии украинский национального сознания. Мученическая личная судьба поэта стала источником для творения сильного национального мифа, который вдохновлял последующие поколения борцов за украинское дело.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13070. Классный час. Как жить будем 39 KB
  Классный час Как жить будем Предварительная работа. В конце предыдущего учебного года я диагностировала уровень сформированности детского коллектива в классе при помощи методики А.Н. Лутошкина Какой у нас коллектив. Выяснилось что большинство школьников относят ...
13071. Ваше здоровье в ваших руках. Внеклассное мероприятие 44.5 KB
  Внеклассное мероприятие по теме Ваше здоровье в ваших руках для старших классов классный час Цель: Формирование здорового образа жизни. Сегодня существует целый ряд определений здоровья которые как правило содержат пять критериев определяющих здоровье человек
13072. Здоровье в саду на грядке. Внеклассное мероприятие 33.88 KB
  Конспект пробного занятия по педагогике Тема. Здоровье в саду на грядке Цель: формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни Основные образовательные задачи: Формировать у обучающихся правильное представление о з...
13073. НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО. Внеклассное мероприятие 40 KB
  НИКТО НЕ ЗАБЫТ НИЧТО НЕ ЗАБЫТО Классный час Цели: воспитывать чувство патриотизма; прививать нравственноэстетические качества; обогащать опыт поисковой работы. Оборудование: 1. Карта России; флажки с названиями великих сражений звездочки. 2. Проигрыватель с г...
13074. Наркотики. Внеклассное мероприятие 33 KB
  Планконспект проведения классного часа Тема: Наркотики Рассказ учителя. Тема нашего сегодняшнего разговора серьезная и тяжелая: мы будем говорить о наркотиках. Как повашему что такое наркотики Ответы 5 мин.. Да ребята наркотики это беда разрушение и сме
13075. Технология подготовки и проведения классного часа 104 KB
  Технология подготовки и проведения классного часа. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками В. П. Созонов Классный час можно назвать специально ориентированной деятельностью способствующей формированию у школьнико...
13076. Первое апреля – День смеха. План – конспект классного часа 46 KB
  План конспект классного часа в 1а классе 1 апреля День смеха. Цели: 1 способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей умение осознанно выражать свои эмоции и чувства навыки эмоционального самоконтроля; знакомство с историей праздника способство...
13077. Классный час «Правила поведения в столовой» 29 KB
  Классный час Правила поведения в столовой Цель: объяснить детям правила поведения в столовой. Учитель: Ребята мы сейчас отправимся в самое вкусное место в школе. Куда же это Ученики: В школьную столовую. Проводится игра. Давайте покажем как идем в столовую В
13078. Классный час «Радуга профессий» 55 KB
  Методическая разработка классного часа в 10м классе на тему Радуга профессий Тема: определение школьниками их склонностей к той или иной профессии. Цель: знакомство учащихся с различными профессиями развитие живого интереса к многообразному миру профессий с испо