86676

Роль творчості Т.Г. Шевченка у становленні Української культури

Доклад

Культурология и искусствоведение

Богата талантами личность Тараса Шевченко (1814-1861) объединяла гениального поэта, автора всемирноизвестного «Кобзаря», талантливого художника - автора более тысячи произведений изобразительного искусства и, без преувеличения, создателя новой украинской идеологии, которая сыграла важную роль в становлении национального самосознания Украинский.

Украинкский

2015-04-08

30.3 KB

0 чел.

.Роль творчості Т.Г. Шевченка у становленні Української культури.

Богата талантами личность Тараса Шевченко (1814-1861) объединяла гениального поэта, автора всемирноизвестного «Кобзаря», талантливого художника - автора более тысячи произведений изобразительного искусства и, без преувеличения, создателя новой украинской идеологии, которая сыграла важную роль в становлении национального самосознания Украинский. То, что именно Шевченко стал человеком-символом эпохи пробуждения украинского народа, не случайно. Жизненный путь Шевченко олицетворял судьбу его народа. Он почувствовал на себе ярмо крепостного права и по собственному опыту понимал чувства людей, которые стонут в кандалах. В своем сборнике стихов «Кобзарь» он не только высказал то, что наболело, но и совершил важный вклад в формирование литературного украинского языка. Благодаря тому, что поэт впервые сумел соединить в единое целое различные народные диалекты, украинский язык засияла яркими красками. Произведения Шевченко с одинаковым увлечением читали представители разных??? Украинский общества. Благодаря этому они постепенно преодолевали противоречия, которые разделяли их на отдельные состояния и все больше ощущали свою принадлежность к новой духовной сообщества - единой украинской нации.Определяющей чертой мировоззрения Шевченко был неприятие любых форм социального угнетения. Бывший крепостной беспощадно разоблачал все позорные порождение крепостничества: торговлю «крестной собственностью », бесправие крестьян, издевательства над ними господ. Он не верил в постепенные реформы и призвал уничтожить злые порядки силой.Социальное угнетение украинский народа поэт связывал с имперским господством над своей Родиной, где «орел черный сторожем летает ». Он неоднократно обращался в своих стихах к изображению героического прошлого казацкой Украины. Однако, в отличие от других украинских поэтов-романти-ков, Шевченко не только тосковал по прошлым, но и находил в нем силы против современной проклятой действительности. Преступлением относительно своего народа считал он то, что потомки славных некогда казацко-старшинских родов отрекались от своей роли национальной элиты и шли служить империи.Важливе значение имело то, что поэт провозглашал необходимость сочетание борьбы за национальное и социальное освобождение. Эта идея имела большую перспективу, поскольку могла объеди¬наты в единый мощный поток эти два течения общественной жизни.Большое значение имело то, что Шевченко смог увидеть украинское национальное движение как составляющую процесса освободительной борьбы всех славянских народов. Он мечтал, «чтобы все славяне стали добрыми братьями ». Поэт передавал свои стихи-призывы к единению в общей борьбе лидерам национальных движений славян Павелу Шафарику и Адаму Мицкевичу. Благодаря этому украинский народ и его национально-освободительная борьба становились известными в Европе.Трудно преувеличить значение Т. Шевченко и его стихотворений для развития украинского нации в XIX в. Украинский общественный и политический деятель Юлиан Ефремович, представитель поколения деятелей, взгляды которого сформировались под влиянием Т. Шевченко, писал: «Поэзия Шевченко имеет для нас эпохальное значение: она сделала из темной этнографической массы нацию, она разбила навсегда возможность существования украинского движения как «южно-русскаго» провинциализма ». Действительно, Шевченко творчество стало своеобразным водоразделом в развитии украинский национального сознания. Мученическая личная судьба поэта стала источником для творения сильного национального мифа, который вдохновлял последующие поколения борцов за украинское дело.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62661. Молодежь в современном обществе 27.47 KB
  Сегодня мы будем изучать важную и интересную для вас тему. Но чтобы перейти к ней назовите основные социально-демографические группы в современном обществе?
62662. Конституция РФ 23.39 KB
  Основные вопросы урока: основной закон страны; правовой статус гражданина РФ; что значит быть гражданином РФ; основные права и обязанности человека и гражданина. Основные понятия урока: конституционное право конституция права обязанности.
62663. Літературна дискусія 1925-1928 років 34.43 KB
  Мета: ознайомити учнів із літературним життям України 20 х початку 30 х років із поняттям дискусія; розвивати уміння визначати звязок між змінами в суспільстві та розвитком літератури а також аналізувати отриману інформацію та робити висновки...
62666. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой» 71.2 KB
  Цели: образовательные: способствовать совершенствованию техники чтения развивать устную речь обогащать кругозор и словарный запас; познакомить учащихся со стихотворениями...
62667. Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и произведениях живописи А. Куинджи 27.85 KB
  А теперь послушайте внимательно стихотворение чтобы ответить на вопросы Весенняя гостья Милая певунья Ласточка родная К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьется С песенкой живой...
62668. Научно-познавательные рассказы Л. Н. Толстого 21.71 KB
  Ребята как вы думаете для чего Толстой написал этот рассказ Что нового мы можем узнать из этого рассказа А теперь давайте дополним этот рассказ. Толстой был четвертым ребенком в большой дворянской семье.