86714

Инновации в переговорах

Курсовая

Инновационные исследования

Деловые беседы и переговоры осуществляется в вербальной форме. Это требует от участников общения не только грамотности, но и следования этике речевого общения. Кроме того, важную роль играет, какими жестами, мимикой мы сопровождаем речь (невербальное общение).

Русский

2015-04-09

113 KB

2 чел.

PAGE  20

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

Белорусский государственный университет физической культуры

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине Инновационный менеджмент

на тему: «Инновации в переговорах»

Подготовил: студент группы № 441

факультета Туризм и гостеприимство

Степанова Ольга Александровна

Руководитель: ___________________________

Курсовая работа защищена на оценку

«______»   «____» ___________ 2010г.

_______________  _______________

Минск 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 3

Глава 1. Теоретические аспекты инновационного менеджмента и переговоров …………………………………………………………….. 5

1.1. Сущность переговоров ……………………………………………. 5 

1.2. Понятие инновационного менеджмента ………………………… 6

Глава 2. Внедрение инноваций в переговоры ………….…………….. 9

Глава 3. Анализ проведения переговоров на примере компании ООО «Гастрономторг»  ………………………………………………………. 13

3.1. Характеристика компании ООО «Гастрономторг» ……………..  13

3.2. Особенности проведения переговоров в компании «Гастрономторг»……………………………………………………….  14

3.3. Предложения по совершенствованию организации проведения переговоров и заседаний в компании ООО «Гастраномторг»  ……..  15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ   ………………………………………………………………  19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ   ………………………………………………………………  20

ВВЕДЕНИЕ

 Умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих факторов в процессе ведения переговоров. Это умение главенствует не только на деловых переговорах.

В политической, предпринимательской, коммерческой и иных сферах деятельности важную роль играют деловые беседы и переговоры. Изучением этики и психологии переговорных процессов занимаются не только отдельные исследователи, но и специальные центры, а методика ведения переговоров включается в программы подготовки специалистов различных профилей.

Деловые беседы и переговоры осуществляется в вербальной форме. Это требует от участников общения не только грамотности, но и следования этике речевого общения. Кроме того, важную роль играет, какими жестами, мимикой мы сопровождаем речь (невербальное общение). Особую важность знание невербальных аспектов общения приобретает при ведении переговорных процессов с иностранными партнерами, представляющими иные культуры и религии. Самое существенное, заключено в умении слушать собеседника, постоянно проявлять к нему внимание и поощрять его наградами, т.е. отмечать положительные качества, помогать самоутверждению партнера по переговорам. Джон Д. Рокфеллер утверждал, что "умение общаться с людьми - это товар, и я заплачу за него больше, чем за что-либо другое на свете" [1].

В условиях сегодняшней конкуренции,  различные предприятия, если они хотят выжить, не могут больше опираться на традиционные неэффективные консервативные формы культуры переговоров.

Целью написания данной курсовой работы является исследование инноваций в переговорах.

Актуальность данного исследования обуславливается необходимостью в нынешних условиях рыночных отношений, поиска лучших управленческих решений, совершенствование управления.

В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются следующие задачи:

  •  определение понятия проведения переговоров;
  •  рассмотрение требования внедрения различных инноваций в проведение переговоров;
  •  рассмотрение особенности проведения переговоров на рассматриваемом предприятии и предложение мероприятия по их усовершенствованию.

Объект исследования – ООО «Гастрономторг».

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.

Глава 1. Теоретические аспекты инновационного менеджмента и переговоров

1.1. Сущность переговоров

Переговоры – это деловое взаимное общение с целью достижения совместного решения. [5] На протяжении  всей нашей жизни мы ведем переговоры, обмениваемся обязательствами и обещаниями. Всякий раз, когда двум людям нужно прийти к согласию, они должны вести переговоры.

Переговоры протекают в виде деловой беседы по вопросам, представляющим интерес для обеих сторон, и служат налаживанию кооперационных связей.

Переговоры существенно различаются по своим целям: заключение договора о поставках, на проведение научно-исследовательских или проектных работ, соглашение о сотрудничестве и координации деятельности и т. д.

В процессе переговоров люди хотят:

- добиться взаимной договоренности по вопросу в котором, как правило, сталкиваются интересы;

- достойно выдержать конфронтацию, неизбежно возникающую из-за противоречивых интересов не разрушая при этом отношения.

Чтобы достичь этого необходимо уметь:

- решить проблему;

- наладить межличностное взаимодействие;

- управлять эмоциями.

За столом переговоров могут сойтись люди, имеющие различный опыт ведения переговоров. Они могут иметь различный темперамент (например, сангвиник и холерик) и различное специальное образование (например, техническое и экономическое).

В соответствии с этим большим разнообразием отличается и сам ход переговоров. Они могут протекать легко или напряженно партнеры могут договориться между собой без труда или с большим трудом или вообще не прийти к какому-либо соглашению.

Переговоры - одна из наиболее сложных форм социального взаимодействия, процесс напряженного поиска совместного решения нелегкой проблемной ситуации. Любые переговоры предусматривают наличие трех стадий (рис. 1) [5]:

Рис. 1. Технология организации и проведения переговоров

Каждая их этих стадий имеет свои особенности, выдвигает определенные требования к участникам переговорного процесса.

Переговоры начинаются задолго до того, как стороны сядут за переговорный стол. Это предполагает необходимость продуманной подготовительной работы, которая включает большое количество разнообразных факторов, способных повлиять на итог переговоров, поэтому организаторы переговоров должны побеспокоиться о балансе всех факторов, направить свои усилия на психологическую, организационную, содержательную и тактическую подготовку.

1.2. Понятие инновационного менеджмента

В мировой экономической литературе «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.

Термин «инновация» стал активно использоваться как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: «инновационная деятельность», «инновационный процесс», «инновационное решение» и т. п.

В литературе насчитываются сотни определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др.

Таким образом, инновация является следствием инновационной деятельности.

Специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.

Диффузия инновации – процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени. Нововведениями могут быть идеи, предметы, технологии и т.п., являющиеся новыми для соответствующего хозяйствующего субъекта [4]. Иными словами диффузия – это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения.

Распространение инновации – это информационный процесс, форма и скорость которого зависит от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию этой информации и т.п. Это обусловлено тем, что хозяйствующие субъекты, действующие в реальной экономической среде, проявляют неодинаковое отношение к поиску инноваций и разную способность к их усвоению [7].

Инновационный менеджер имеет дело с различными стадиями инновационного процесса и с учетом этого строит свою управленческую деятельность.

Инновационный менеджмент – совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом [8].

Для него, как и для любой другой области менеджмента, характерны:

- постановка цели и выбор стратегии

- четыре цикла:

1. планирование: составление плана реализации стратегии;

2. определение условий и организация: определение потребности в ресурсах для реализации различных фаз инновационного цикла, постановка задач перед сотрудниками, организация работы;

3. исполнение: осуществление исследований и разработок, реализация плана;

4. руководство: контроль и анализ, корректировка действий, накопление опыта. Оценка эффективности инновационных проектов; инновационных управленческих решений; применения новшеств.

 

Глава 2. Внедрение инноваций в переговоры

Проводя анализ и изучая различную литературу по теоретическим аспектам проведения переговоров, меня прежде всего заинтересовал сам процесс практического приведения к согласию абсолютно различных интересов. Я была озадачена тем огромным числом не связанных друг с другом переговорных открытий и нововведений. Мой последний интерес был сконцентрирован на интегрировании всех этих открытий и нововведений в стройные системы и модели.

Мне довелось побывать в организации ООО «Гастроноомторг» и принять участие в обсуждениях и встречах. Проводя различные встречи и обсуждения никому и в голову никогда не приходило назвать эти встречи переговорами, хотя точно могу сказать, что они были переговорами чистой воды. Кто-то из участников этих встреч интуитивно чувствовал неизбежность тупика; случались вспышки скрытой либо открытой враждебности — причем о развитии в отношениях не было даже и речи. Благодаря таким примерам я убедилась в том, что умение вести переговоры имеет огромное созидательное значение. Переговоры — стиль поведения, с которым мы встречаемся и используем сами каждый день. Хотим мы этого или нет, понимаем мы это или нет, но все мы каждый день участвуем в переговорах.

Многие люди проводят свои ежедневные переговоры неуклюже и непрофессионально. Например, они:

- путают переговоры с выигрыванием очков;

- абсолютно не обращают внимание на психологическую, моральную атмосферу;

- игнорируют тот факт, что отношения с окружающими их людьми ничто иное, как переговорные отношения;

- абсолютно уверены в том, что переговоры провалены из-за того, что зашли в тупик;

- путают настойчивость в переговорах с упрямством;

- абсолютно не представляют себе свой переговорный стиль и его воздействие на окружающих;

- не способны распознать как свои уловки (ходы), так и уловки партнера;

- рассматривают перерывы в переговорах как проявление слабости;

- имеют слабое представление о том, как они смотрятся со стороны со всеми их жестами и мимикой (невербальным поведением);

- рассматривают совместный поиск решения проблемы как попытку сдаться и уступить.

Современные тенденции в сфере развития организаций указывают на то, что необходимость в конструктивных переговорах все возрастает. Здесь я имею в виду такие направления, как децентрализация; тенденция к все меньшим по численности и более автономным по статусу организациям, набирающая силу рыночная и предпринимательская ориентация. В этих условиях подразделения организации все больше и больше принуждены разрешать внутренние проблемы своими силами.

Невмешательство в дела подразделений со стороны руководства сочетается с усиливающимся духом соперничества со стороны равных по статусу подразделений организации. Эта тенденция ко все большей независимости и вместе с тем большей ответственности предусматривает необходимость и склонность к переговорам с «конкурентами» как внутри, так и вне организации.

Я стала рассматривать переговоры как умение следовать своим интересам вместе с осознанием неизбежности взаимозависимости. Более того, переговоры даже увеличивают значимость взаимозависимости в том смысле, что люди осознают, как с ее помощью можно получить преимущество.

Заинтересовавшись проблемами переговоров, я поняла, что не так-то уж просто определить, что представляют из себя действительно успешные переговоры. Не было разъяснений по этому поводу и в литературе.  Большинство практических трудов в основном представляли из себя набор тактических указаний. Самый главный недостаток практически всей научной литературы в этой сфере - неприемлемость решения практических задач и отсутствие интегративности.

Основной задачей внедрения инноваций в переговоры является — сделать доступными для понимания, распознавания и применения основные понятия и принципы [9]. Знания, опыт компетентных переговорщиков, их принципиальные вопросы и критические замечания прояснили тот факт, что усовершенствования и в какой-то степени доработки не только возможны, но и желательны. Ну, например, из 12 первоначальных переговорных дилемм, после внедрения инновационного процесса, осталось только 4, причем формулировка этих 4 принципов была коренным образом изменена.

Другая проблема заключалась в следующем - мнения на переговоры были абсолютно различными, что привело к отсутствию какой-либо системности и внутренней последовательности [9]. И если бы все это удалось соединить в одну теорию, то она была бы чересчур сложной. Для того чтобы материал был прост для применения на практике, были выдвинул к нему следующие требования:

- чем меньше будет основных понятий, тем лучше;

- понятия эти должны охватывать целый поведенческий комплекс и упорядочить его в модели, ориентированные, например, на фазовую структуру переговоров или на беспрерывный процесс «кооперация — переговоры — борьба». Эти и другие понятия должны включать в себя также описание характерных моментов межличностных отношений и способы, при помощи которых люди оперируют ими;

- понятия эти должны (насколько это возможно) относится непосредственно к поведению в переговорах;

- понятия должны составить интегративную модель.

Для ориентации и овладения ситуацией в сфере переговоров необходима ясная и компактная по устройству система. Со временем стала проясняться пригодная к применению на практике модель, в основу которой были заложены два основных типа общественного поведения:

- первый тип: «сотрудничество — борьба»;

- второй тип: «развертывание — уклонение».

Использование одного из типов поведения неизбежно, и зависит оно от природы взаимозависимости, даже скорее от сбалансированности сил между сторонами переговоров. Оба эти типа в комплексе предлагают возможные способы оперирования различными формами взаимозависимости.

Модель эта дает не только подробное описание переговоров и ключ к пониманию их сути, но и предлагает многочисленные способы того, как успешно и эффективно проводить переговоры. В ней можно найти широкий спектр переговорных аспектов, таких как подготовка к переговорам, личный переговорный стиль председательствование в переговорах.

Суть модели в том, что переговоры в ней дифференцированы на несколько типов поведения. Это происходит в силу непрекращающегося исторического развития, которое коренным образом изменяет сущность индивидуумов и культуры.

Очень часто в переговорах люди настолько сосредоточены на защите собственных интересов, что не замечают ничего вокруг. Это приводит к тому, что они выбирают более жесткую тактику, не согласующуюся с существующей взаимозависимостью.

Принимая во внимание выше сказанное, можно сделать вывод, что для того, чтобы извлечь выгоду из использования переговорных моментов, необходимо рассматривать переговоры как вид деятельности, используемый в ситуациях с определенной степенью взаимозависимости, в которых возможны и конфликты, и сотрудничество, ведь борьба и сотрудничество являются как бы дополняющими друг друга элементами.

На мой взгляд, расстановка сил между сторонами настолько важный переговорный аспект, что ему необходимо уделять особое место в переговорах.

Глава 3. Анализ проведения переговоров на примере компании ООО «Гастрономторг»

3.1. Характеристика компании ООО «Гастрономторг»

Фирма «Гастрономторг» является обществом с ограниченной ответственностью, уставной капитал которого разделен на доли, внесенные соответственно учредителями Общества согласно Уставу фирмы. Фирма создана в 2004 году.

Как следует из Устава фирмы «Гастрономторг», целью создания Общества являлось насыщение потребительского рынка товарами и получение прибыли.

ООО «Гастрономторг» осуществляет следующие виды деятельности:

- осуществление оптовой и розничной торговли товарами народного потребления;

- организация и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок;

- осуществление импортных операций и иной внешнеэкономической деятельности в соответствии с действующим законодательством;

- разработка, опробование и изучение новых форм коммерческой деятельности;

- проведение маркетинговых исследований;

- представление коммерческих и деловых интересов зарубежных фирм на территории Республики Беларусь.

Для регулирования функциональных обязанностей персонала в фирме «Гастрономторг» сформулированы и разграничены задачи, компетенция и сфера ответственности работника на каждом рабочем месте. Для проведения закупок в большинстве случаев необходимо проведение большого количества переговоров с поставщиками.

3.2. Особенности проведения переговоров в компании «Гастрономторг»

Чем выше положение менеджера, тем больше времени он проводит на заседаниях. Даже на предприятиях, обладающих эффективной организационной структурой, драгоценное время самых умных руководителей зачастую теряется попусту, так как никто не учился тому, как умело проводить заседания. Хочу привести несколько примеров, которые, на мой взгляд, помогают менеджерам экономить свое время.

В ООО «Гастрономторг» прежде всего, начинается с решения главного вопроса: действительно ли стоит рассматривать данную тему на заседании. В большинстве случаев главное преимущество заседаний - возможность проведения диалога между его участниками - не может быть реализовано, поскольку начальник хочет лишь передать информацию и даже не предусматривает давать ответы на вопросы собравшихся. Если вопрос не требует немедленного решения, лучше вынести решение обойтись без проведения заседания. В этом случае до внимания сотрудников доводится важная информация циркулярным письмом, либо через компьютерную систему в рамках предприятия.

Также руководители ООО «Гастрономторг» принимают во внимание кто принимает участие в заседании и переговорах, какие должности занимают эти люди и что можно ожидать от них. Это помогает сохранить самообладание и избежать того, чтобы по причине собственного смущения дискуссия превратилась в бесцельную беседу. Этими правилами умело пользуются руководители организации.

Председательствуя на заседании руководители ООО «Гастрономторг», обращают внимание на следующий момент: любое заседание характеризуется тем, каково его предполагаемое содержание и как оно протекает на самом деле. Иначе говоря, очень важно владеть механизмом проведения дискуссий. При этом второй аспект намного сложнее, хотя содержание - смысл совещания.

При подведении итогов обсуждения руководители ООО «Гастрономторг» обобщают важнейшие положения, при этом постоянно спрашивая, все ли его правильно поняли. Даже если не требуется формального согласия, в конце собрания руководитель обращается к присутствующим с фразой: "Мы сейчас договорились... Все ли согласны с этим?” После этого он убеждается в правильности реакции присутствующих.

3.3. Предложения по совершенствованию организации проведения переговоров и заседаний в компании ООО «Гастраномторг»

Актуальной является выработка культуры общения, включающая ряд общих моментов - правил делового этикета. Несоблюдение этих правил приводит к неприятным последствиям. Так, неумение вести служебный разговор, неумение вести себя коммуникабельно с представителями различных копаний на работе, кроме потери времени многих людей, приносят массу неприятных моментов.

Заслуживают внимания шесть основных правил налаживания отношений между партнерами на предварительных переговорах и рекомендации по их реализации, предлагаемые американскими специалистами [13].

1. Рациональность. Необходимо вести себя сдержанно. Неконтролируемые эмоции отрицательно сказываются на переговорном процессе и способности принятия разумных решений.

2. Понимание. Невнимание к точке зрения партнера ограничивает возможности выработки взаимоприемлемых решений.

3. Общение. Если ваши партнеры не проявляют большой заинтересованности, все же постарайтесь провести с ними консультации. Это позволит сохранить и улучшить отношения.

4. Достоверность. Ложная информация ослабляет силу аргументации, а также неблагоприятно влияет на репутацию.

5. Избегайте менторского тона. Недопустимо поучать партнера. Основной метод - убеждение.

6. Принятие. Постарайтесь принять другую сторону и будьте открыты для того, чтобы узнать нечто новое от партнера.

Наиболее оптимальными днями для переговоров являются вторник, среда, четверг. Самое благоприятное время дня - через полчаса - час после обеда, когда мысли о еде не отвлекают от решения деловых вопросов. Благоприятная среда для переговоров может быть создана, в зависимости от обстоятельств, в вашем офисе, представительстве партнера или на нейтральной территории (конференц-зал, приспособленные для переговоров номера гостиницы, зал ресторана и т.д.).

Успех переговоров во многом определяется умением задавать вопросы и получать исчерпывающие ответы на них. Вопросы служат для управления ходом переговоров и выяснения точки зрения оппонента. Правильная постановка вопросов способствует принятию нужного вам решения. Успешное ведение деловых бесед и переговоров во многом зависит от соблюдения партнерами таких этических норм и принципов, как точность, честность, корректность и такт, умение выслушать (внимание к чужому мнению), конкретность.

Точность. Одна из важнейших этических норм, присущих деловому человеку. Срок договоренности необходимо соблюдать с точностью до минуты. Любое опоздание свидетельствует о вашей ненадежности в делах.

Честность. Включает не только верность принятым обязательствам, но и открытость в общении с партнером, прямые деловые ответы на его вопросы.

Корректность и такт. Не исключает настойчивости и энергичности в ведении переговоров при соблюдении корректности. Следует избегать факторов, мешающих ходу беседы: раздражения, взаимных выпадов, некорректных высказываний и т.д.

Умение выслушать. Внимательно и сосредоточенно слушайте. Не перебивайте говорящего.

Конкретность. Беседа должна быть конкретной, а не отвлеченной, и включать факты, цифровые данные и необходимые подробности. Понятия и категории должны быть согласованы и понятны партнерам. Речь должна подкрепляться схемами и документами.

И последнее, негативный исход деловой беседы или переговоров не является основанием для резкости или холодности при завершении переговорного процесса. Прощание должно быть таким, чтобы в расчете на будущее позволило сохранить контакт и деловые связи. На результаты переговоров влияет много факторов: восприятие, эмоции, позиции разных сторон и другие. Для решения различных споров очень важным бывает выяснение образа мысли, мышление оппонентов, что очень способствует успешному ведению переговоров. Важным моментом в ведении переговоров имеют также эмоции, которые необходимо подавлять так называемым методом «выпуска пара», что позволяет освободится от чувства гнева, страха возникающих в спорах. Кроме того, враждебную ситуацию снимают извинения, выражения сожаления, обмен рукопожатиями, недорогие подарки.

Объективные критерии должны быть законными и практичными, независимо от желания сторон.

Претворение в жизнь вышеперечисленных основополагающих принципов проведения переговоров и совещаний в компании «Гастраномторг» помогут их более эффективному проведению, а следовательно, и росту успешности компании на рынке.

 Так же хочу отметить современные требования к специалисту по переговорам: умение планировать, умение предвидеть (интуиция и быстрая реакция).

Меньшее значение имеют (в порядке убывания):

- выполнение задачи: умение решать проблемы, целеустремленность, инициативность, знание предмета переговоров, надежность, настойчивость;

- агрессивность: использование силы позиций, соревновательность, стремление к лидерству в команде, настойчивость, готовность к риску, смелость, умение защищаться;

- общительность: межличностное общение, открытость, тактичность, терпение, обаяние, внешность, умение идти на компромисс, доверительность;

- коммуникативность: умение выражать свои мысли, умение слушать, способность координировать действия, эмоциональное реагирование, умение спорить, умение играть роль, невербальная коммуникация;

- самооценка: умение добиться уважения оппонента, самоуважение, самоконтроль, этические нормы, чувство собственного достоинства, умение добиться уважения начальства, нелюбовь к риску, место в организации;

- мыслительный процесс: умение четко мыслить под давлением, общая деловая сметка, умение вникнуть в суть проблемы, способность к аналитическому мышлению, решительность, опыт ведения переговоров, умение видеть перспективы, образованность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В наше время переговоры — это приемлемая стратегия в случаях, если интересы различны, либо оппозиционны, в случае, если взаимозависимость настолько велика, что прийти к соглашению будет выгодно для обеих сторон. В этом случае, безусловно, между сторонами будут некоторые разногласия, но все же, не смотря на это, у них есть обоюдное желание прийти к соглашению, т.к. борьба будет убыточна всем.

Обобщая сказанное, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что важнейшими предпосылками успешного проведения переговоров является хорошая подготовка, концентрация на предмете, ориентированная на решение проблемы мышления, стремление выработать общую позицию, учет личностных качеств партнера, соблюдение интересов гибкость и т. д.

Современные тенденции в сфере развития организаций указывают на то, что необходимость в конструктивных переговорах все возрастает.

Основной задачей внедрения инноваций в переговоры является — сделать доступными для понимания, распознавания и применения основные понятия и принципы.

Для того, чтобы извлечь выгоду из использования переговорных моментов, необходимо рассматривать переговоры как вид деятельности, используемый в ситуациях с определенной степенью взаимозависимости, в которых возможны и конфликты, и сотрудничество, ведь борьба и сотрудничество являются как бы дополняющими друг друга элементами.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Рон Черноу. Титан. Жизнь сэра Джона Д. Рокфеллера. М., 2005г., 264с.

2. Пери Гарфинкел, Брайан Чичестер. Стильный мужчина. Как отлично выглядеть и уверенно чувствовать себя в любой ситуации. М.,2005г., 238с.

3. Под редакцией профессора В.Н.Лавриненко. Психология и этика делового общения. Учебник для ВУЗов. М., 2000г.,  327с.

4. Под редакцией профессора С.Д.Ильенковой. Инновационный менеджмент. Учебник. М., 1997г., 306с.

5. Н.И.Кабушкин. Менеджмент туризма. М., 1999г., 434с.

6. Под редакцией П.Н.Завлина, А.Е.Казанцева, Л.Э.Миндели. Инновационный менеджмент: Основы теории и практики: Экономика. Учебное пособие. М, 2003г., 345 с.

7. Г.Я.Гольдштейн. Инновационный менеджмент. М., 2006г., 104с.

8. Под редакцией профессора О.П.Молчановой. Инновационный менеджмент. Учебник для ВУЗов. М., 2005г., 139с.

9. Патрик Форсайт. Переговоры. Вильнюс, 2007г., 160с.

 10. Гончаров В.И. Менеджмент. Учебное пособие – М., 2003г., 546с.

11. Чудновский А.Д., Жкова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма. Учебное пособие – М., 2007г., 437с.

12. Анискин Ю.П., Волошин Н.И., Гаранин Н.И., Зорин И.В., Ильина Е.Н. и др. Менеджмент туризма. Туризм как объект управления.  М., 2004г., 452с.

13. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или Переговоры без поражения. М., 2006г., 158с.


Организация проведения переговоров

ОДГОТОВКА

определение целесообразности переговоров;

цель проведения и состав участников;

дата и время проведения переговоров;

место проведения

ПРОВЕДЕНИЕ

продолжительность переговоров;

регламент;

протокол (при необходимости)

ПОДВЕДЕНИ ИТОГОВ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

Контроль за выполнением решения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33311. Элементы акцизного налогообложения и их характеристика 33 KB
  Основными объектами налогообложения признаются операции по реализация на территории РФ произведенной подакцизной продукции ее производителями в том числе передача прав собственности и ее использование при натуральной оплате реализация алкогольной продукции с акцизных складов ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ а также ряд иных операций по передаче и продаже подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья. При этом к производству подакцизных товаров приравнивается их розлив а также любые виды смешения товаров в...
33312. Элементы налога на добавленную стоимость и их характеристика 25 KB
  Налогоплательщиками НДС признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ которые определяются в соответствии с Таможенным кодексом РФ. Объектом налогообложения признаются следующие операции: 1 реализация товаров работ услуг на территории РФ в том числе реализация предметов залога и передача товаров результатов выполненных работ оказание услуг по соглашению о предоставлении отступного или новации а также передача...
33313. Элементы налога на прибыль и их характеристика 32 KB
  Для иных иностранных организаций – доход полученный от источников в РФ в том числе: дивиденды выплаченные иноорганизациями; процентный доход от долговых обязательств; доходы от реализации акций и др. Доходы делятся на две группы: 1. Доходы от реализации товаров – выручка от реализации товаров как собственного производства так и ранее приобретенных выручка от реализации имущества включая ценные бумаги и имущественных прав. Внереализационные доходы – доходы не связанные с основной производственной деятельностью по производству и...
33314. Элементы единого социального налога и их характеристика 43.5 KB
  3 Суммы единовременной материальной помощи физическим лицам в результате стихийных и других чрезвычайных бедствий в целях возмещения материального ущерба или вреда их здоровью; членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена семьи; материальная помощь оказываемая организациями финансируемыми из бюджета своим работникам если они не превышают в налоговом периоде 2000 рублей. Освобождаются от уплаты ЕСН: 1 организации любых ОПФ – с сумм выплат и иных вознаграждений не превышающих в течение налогового периода 100000...
33315. Налогообложение доходов физических лиц в РФ. Налоговые резиденты и нерезиденты 26 KB
  резиденты РФ облагаются все полученные доходы нерезиденты только по доходам полученным от источников в РФ. доходы полученные от использования трансп. доходы до 2 тыс. база: учитываются доходы полученные: 1.
33316. Вычеты по налогу на доходы физических лиц 24 KB
  Вычетов :стандартные: а 3000 руб. – чернобыльцы инвалиды ВОВ и военнослужащие ставшие инвалидами при защите СССР и РФ; б 500 руб. – герои СССР и РФ инвалиды 1 2 групп и с детства блокадники; в 400 руб. – на каждого работника; г 300 руб.
33317. Элементы налога на добычу полезных ископаемых и их характеристика 32 KB
  Элементы налога на добычу полезных ископаемых и их характеристика. Налогообложение по налогу на добычу полезных ископаемых установлено в 26 главе второй части Налогового кодекса РФ. Если добыча полезных ископаемых производится на континентальном шельфе РФ в исключительной экономической зоне РФ либо на территории за пределами территории РФ при условии что данная территория находится под юрисдикцией РФ арендуется у иностранных государств или используется на основании международного договора налогоплательщики должны встать на учет по...
33319. Взыскание налогов и сборов налоговыми органами и порядок применения принудительных мер 130 KB
  Взыскание налогов и сборов налоговыми органами и порядок применения принудительных мер. Два вида взыскания налогов и сборов: 1. Взыскание налога за счет денежных средств на счетах налогоплательщика ст. Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика ст.