86719

Базовые принципы выразительности и актуальности в дизайне плаката социальной рекламы

Курсовая

Маркетинг и реклама

Целью курсовой работы является разработка дизайна плаката социальной рекламы выразительного и актуального содержания. В соответствии с проблемой, объектом и целью были выдвинуты следующие задачи: изучение литературы по данному вопросу; определение особенностей дизайна плаката социальной рекламы...

Русский

2015-04-09

284 KB

11 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT6

Департамент образования, культуры и молодёжной политики

Белгородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Старооскольский педагогический колледж»

Предметно-цикловая комиссия естественно-математических дисциплин

Курсовая работа

по дисциплине «Дизайн-проектирование»

Базовые принципы выразительности и актуальности в дизайне плаката социальной рекламы

Выполнила:

Гетманова Екатерина Петровна.      

студент 3 курса, 31-Д группы

специальность 070602 – «Дизайн»

Научный руководитель:

Уварова Л. Н., преподаватель

дисциплин изобразительного цикла

Допущена к защите

«____»______2012 г.

 

      Зам. директора

     _________ /___________/                                         

Старый Оскол – 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………............3

I АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПЛАКАТА СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ

  1.  Исторические сведения развития плаката и его подвида – плаката социальной рекламы ……………..………………………….........5
    1.  Принципы визуальной и художественной организации плаката социальной рекламы……….....…………….…………….............11

II ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ВИЗУАЛЬНОГО ОБРАЗА СОЦИАЛЬНОГО ПЛАКАТА

2.1. Поиск выразительности дизайн плаката социальной рекламы ЖКХ.….......................................................................................................

2.2. Разработка дизайна социального плаката ЖКХ……………..........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….........

БИБЛИОГРАФИЯ……….……………………………………….........................

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………........

ВВЕДЕНИЕ

    В современном обществе рекламный плакат уже достаточно популярен. Его используют для активизации продаж, повышения узнаваемости торговой марки или привлечения посетителей. Поэтому данная тема является актуальной.

Плакат – листовое изображение или текстовое издание агитационного, пропагандистского или рекламно-информационного назначения и содержания, напечатанное на одном или нескольких листах большого формата и предназначенное для вывешивания.

    Объект исследования – базовые принципы выразительности и актуальности в дизайне социального плаката.

    Предмет  исследования – процесс разработки дизайна социального плаката с использованием принципа выразительности.

    Проблемой нашего исследования является поиск условий и возможностей создания дизайна социального плаката для использования в городской среде.

    Целью курсовой работы является разработка дизайна плаката социальной рекламы выразительного и актуального содержания.

    В соответствии с проблемой, объектом и целью были выдвинуты следующие задачи:

  •  изучение литературы по данному вопросу;
  •  определение особенностей дизайна плаката социальной рекламы и поиск базовых принципов его выразительности и актуальности;
  •  выполнение эскиза плаката.

Структура курсовой работы определяется логикой исследования поставленным задачам. Она включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.

Во введении обоснована актуальность темы исследования, цель, задачи, объект и предмет исследования и его значимость для общества.

В первой главе «Актуальные направления развития плаката социальной»:

истории развития художественного плаката и его подвида, плаката социальной рекламы (виды плаката), принципы визуальной и художественной выразительности плаката социальной рекламы.

Во второй главе «Основные тенденции визуального образа сициального плаката» рассматривается» выполняются эскизы для плаката социальной рекламы и разрабатывается дизайн социального плаката.

В процессе выполнения курсовой работы были использованы литературные источники по проблеме, интернет ресурсы.

   

I АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПЛАКАТА СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ

  1.  История направления развития художественного плаката и его подвида, плаката социальной рекламы

Плакатом называется агитационный рисунок с кратким, но ярко выраженным и запоминающимся текстом. Социальный плакат играет большую роль в идеологии, просветительной и эстетической работе с подрастающим поколением. В зависимости от содержания и цели можно выделить агитационный, политический, инструктивный, информационно-рекламный плакаты.

Официальным днем рождения плаката считается 1482 г. Именно тогда английский книготорговец «Геометрии Эвклида» впервые использовал для привлечения покупателей плакат.  С этого времени начинается возникновение плаката. Ближе к концу XIX века рекламный плакат, получил официальное признание культурного факта, а организатором и инициатором этого важного в истории плаката события стала Россия. В конце 1897 года в Санкт-Петербурге была открыта Всемирная выставка плакатов и афиш, на которую собралось множество талантливых рекламных художников. Они привезли собой свои лучшие на тот момент произведения и представили их взгляду широкой публики. Выставка имела ошеломительный успех и завоевала всеобщее признание.

Ей сопутствовали такие темы, как антикапиталистическая пропаганда, прославление социализма и пролетариата, службы в военных силах и «честного» труда. Кроме этого, часто советские плакаты использовались для насаждения культа личности Сталина и других.

  История социальной рекламы начинается в 1906 году, когда общественная организация «Американская гражданская ассоциация» создала первую рекламу такого рода, призывающую защитить Ниагарский водопад от вреда, наносимого энергетическими компаниями.

  Термин «социальная реклама» как аналог английского «public service advertising» (PSA) в профессиональной среде стал активно применяться Игорем Буренковым, который впоследствии стал директором общественных связей Первого канала.

Первой широко известной в России после распада СССР кампанией социальной рекламы стала серия роликов «Позвоните родителям!». После этого в эфир первого канала была запущена серия роликов «Русский проект» (которую можно найти на YouTube). Оба проекта до сих пор в первую очередь ассоциируются у большинства жителей России с термином «социальная реклама».

Такое понятие как социальная реклама существует только в России, на Западе его заменяет «Publik Interest». Крупнейшие западные теоретики рекламы Бове и Аренс в своей книге «Современная реклама» [1] пользуются термином «некоммерческая реклама», которая классифицируется по видам организаций, пользующихся ею. Такая реклама также известна под термином «Объявления общественных служб» (public service advertising и public service announcement, сокращенно PSA). На территории России действует «Закон о рекламе», в котором оговорены возможности производства и размещения социальной рекламы.

«Характерной особенностью агитационного плаката является строгость и лаконичность исполнения. Чаще всего он состоит из большого рисунка и короткой надписи, например, « Все на коммунистический субботник!» К наиболее упрощенному виду агитационного плаката относится текстовый призыв, выполненный без рисунка, например, «Выполним пятилетний план досрочно!» [13, с. 85].     Текст в агитационном плакате должен быть крупным, кратким и написанным одной гарнитурой (желательно без переноса слов). Шрифт должен хорошо читаться издали.

Красочно выполненный политический плакат правильно отражает события времени. По выдающимся произведениям плакатного искусства можно проследить историю развития Советского государства, начиная с первых дней советской власти и до настоящего времени.

Инструктивный плакат предназначен для ознакомления с различными правилами спортивной игры, уличного движения и т. д. Этот плакат несет некоторую сумму конкретных сведений.

Информационно-рекламный плакат предназначен передачи различной информации, например о новом кинофильме, спектакле и т. д. На нем помещается один или же несколько рисунков, сопровождающихся текстовой надписью. Надписи выполняются мелкими разновидностями шрифтов с помощью либо чертежных перьев «редис», стеклянных трубочек, фломастеров, либо тонких колонковых кистей. Если же при цветовом решении фон покрыт гуашевой краской, то по нему можно писать только гуашевой краской.

планом монументальной пропаганды.

Создание композиции художественного плаката – весьма сложная и ответственная задача, требующая от оформителя художественного чутья, творческих способностей, а так же знаний не только в области декоративно-оформительского искусства, но и в области рисунка, живописи и композиции.

Плакат представляет собой синтез искусств. Плакат, как правило, сопровождается шрифтовой надписью. Умение выполнять шрифтовую надпись является одной из важнейших задач для художника, работающего над плакатом. Специфика плакатного искусства состоит в своеобразной условности образа. Если в живописи художник передает все подробности (нюансы) на своем полотне, то на плакате он стремиться отобрать лишь самое главное, самые характерные черты качества, которые могут служить для выражения конкретной политической, хозяйственной или культурно-просветительской задачи.

Для большей выразительности плаката при рассмотрении его с большего расстояния художники часто включают в композицию плаката какую-нибудь характерную деталь, которая обязательно должна изображаться крупным планом. В плакате каждая деталь должна нести повышенную смысловую нагрузку.

Цвет в плакате применяют для лучшего раскрытия его содержания. Как известно, все цвета делятся на теплые, холодные и нейтральные. Надпись, сделанная теплым цветом на холодном фоне, выглядит ярче и как бы приближается к зрителю, а холодные тона создают впечатление зрительной удаленности. Поэтому рекомендуется выступающие цвета применять для выделения главного в плакате, а отсутствие – для изображения второстепенных частей плаката.

Необходимо учитывать также явление одновременного контраста цветов. Это значит, что близко распложенные цвета оказывают влияние друг на друга. С помощью контрастности можно вызвать цвет там, где его нет, т. е. изменить оттенок, повысить или понизить яркость и насыщенность.

Холодные цвета делают соседние более теплыми, а теплые – более холодными. Родственные цвета, например оранжевый и красный, также изменяются под влиянием друг друга.

Белое пятно в окружении цветового фона тоже изменяется: например на красном фоне оно кажется желтоватым.

Чтобы уменьшить контрастность цвета, делают добавку цвета, например, на красном фоне при написании на нем черной краской добавляют к ней красную, при написании на синем фоне, добавляют синий и т. д.

Яркость цвета во многом зависит от цветовых сочетаний, размера изображения и фона. Практикой установлено, что черная надпись хорошо читается на желтом фоне. Труднее читаются белые буквы на черное м фоне. Таким образом, чем больше отличается цвет надписи или рисунка от цвета фона, тем более заметно изображение и тем отчетливее видны контуры его формы.

В плакатах допускается преувеличение впечатления глубины пространства, например преувеличение перспективного сокращения при изображении зданий заводов, фабрик, вспаханного поля и т. д.

Изменение гарнитуры шрифта, его пропорций, наклона или насыщенности цветовых пятен позволяет на плакате акцентировать внимание на отдельных словах или фигурах, делать их основой композиционного решения плаката.

Чтобы выполнить композицию социального плаката на заданную тему сначала рисую предварительный эскиз на листах небольших размеров, на которых определяют основную его идею. Работая над темой подбирают необходимый фактический материал. Работая над эскизом, следует все продумать: композицию плаката в целом, динамичная или статичная – в зависимости от темы, величину рисунка на выбранном формате листа, характер шрифтовой надписи, ее место и размер. Особенно важно соблюдать в плакате смысловую разбивку строк, учитывать, что эмоциональное воздействие можно усилить за счет сокращения или увеличения междустрочных расстояний.

Чтобы убедиться в законченности плаката, надо отойти и посмотреть на него издали. Если плакат «не действует», т. е. плохо читается текст или что-то в нем очень выступает, а может наоборот, пропадает, то необходимо снова добиваться его исправления до полной композиционной гармонии, в том числе и в решении цвета. Это трудный творческий поиск, но без него работа художника-оформителя над эскизом и плакатом немыслима. Творчество является обязательным условием создания любого произведения изобразительного искусства, в том числе и художественного плаката.

Рассмотрим социальный плакат: социальная реклама – особый вид рекламы, которая представляет общественный гос. Интересы и направлена на достижение благотворительных целей [с.18 ФЗ « О рекламе» от 18 июля 1995 г.]; социальная реклама – рекламные тек ты, содержащие популяризацию ведущих общественных ценностей.

Социальный плакат – это вид, коммуникации, ориентированной на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям, направленный на актуализацию проблем общества. Социальный плакат продвигает социальные идеи и ценности. При этом сверхцелью социального плаката является не только привлечение внимания аудитории к каким-либо общественным феноменам, но и изменение отношения граждан к ним. У социального плаката есть несколько функций: предназначение - гуманизация общества и формирование его нравственных ценностей, миссия - изменение поведенческой модели общества с гуманистической, социальной точки зрения, роли - образовательная, воспитательная, агитационная, коммуникационная, предмет - идея, обладающая определенной социальной ценностью, цели - привлечь внимание к назревшим социальным проблемам, изменить отношение населения к какой-либо проблеме.

1.2 Принципы визуальной и художественной организации плаката социальной рекламы

Важнейшим принципом плакатного дизайна является необходимость однозначного толкования созданного образа, иначе будет невозможно достичь рекламного эффекта. То, что является достоинством художественного произведения – глубина, многозначность и многоплановость смыслов и образов – совершенно недопустимо в плакате. Все шумы и посторонние смыслы, мешающие восприятию основной мысли, идеи плаката, должны быть отброшены. Чаще всего мерой, исключающей множественность толкования, является добавление автором текстового комментария: слогана или лозунга.        Рекламное агентство Bates VIAG Saatchi&Saatchi для организации «Врачи без границ». 2002. Данный плакат посвящен гибели бездомных людей от холода зимой на улицах Москвы. У зрителя не возникает сомнений в однозначности того, что равнодушие – плохо. Рекламная кампания оказалась эффективной, люди обращали внимание на замерзающих бездомных, звонили по указанным телефонам, сотни жизней были, таким образом, спасены.

Следующий немаловажный принцип- лаконичность.

Совершенно разумно использовать в плакате только лаконичную, хорошо и быстро считываемую графику. Темпы современной жизни требуют ясных и ярких образов, кратких и нескучных фраз, которые люди способны воспринять буквально «на ходу», в суматохе современной городской улицы. Дизайнеру не стоит рассчитывать на возможность спокойного, размеренного созерцания своего продукта. Чтобы творческие усилия дизайнера не были потрачены даром, не оказались незамеченными, разработчик должен знать современные эргономические требования в области визуального восприятия графических объектов, умело использовать весь арсенал композиционных и креативных средств для создания конкурентоспособного, запоминающегося и лаконичного плаката.

Следующий принцип – удачно выбранное соотношение изображения и текста.

Вариант 1: присутствие текста стремится к нулю. Это тот случай когда графический образ красноречиво и выразительно доносит мысль автора.

Ждозеф Мюллер.1958. Известный плакат швейцарского клуба о дорожной безопасности

Вариант 2 (самый распространенный): когда текстовая часть и графическое изображение, дополняя и усиливая друг друга, являются необходимыми и неотъемлемыми компонентами социального плаката                                   Реклама берлинского отделения всемирной организации СHILD HEALTH FOUNDATION

Вариант 3: Отсутствие картинки, т.е. полное доминирование текстовой части.  Шрифтовая композиция в этом случае «принимает удар на себяРекламный плакат для Общества Борьбы со СПИДом подслоганом «We need your donation to fightit» («Нам нужна ваша финансовая поддержка, чтобы победить его»)».

Особенности социального плаката в России

Иногда можно слышать мнение, что социальный плакат в России в сравнении с западным довольно мягкий, что дизайнеры там не боятся шокировать и пугать народ, вот давайте и мы будем делать то же самое. Но не стоит забывать, что "мягкий" - не значит "плохой и неэффективный", и кроме страха у человека есть и другие сильные эмоции - хотя бы столь свойственная русскому человеку жалость. А уровень жестокости, который нам подают российские СМИ, чрезвычайно высокий. Поэтому социальная реклама не всегда оказывается достаточно эффективной.

Увидев плакаты, представленные ниже, русский человек пожалеет детей представленных на них, а потом пойдет дальше по своим делам... так ничего и не поменяв в своей жизни.

Люди научились отгораживаться от наиболее пугающих сторон действительности, и зачастую сюжет, способный повергнуть в ужас среднего благополучного европейца, у нас попросту пройдет незамеченным. Еще один минус шока в социальных плакатах - они одноразовые. Впечатление от увиденного будет сильным, если увидеть его один раз, а при многократном повторе эффект быстро сойдет на нет.

Заключение:

При внимательном взгляде на социальную рекламу становится понятно, что проблемы цивилизации и культуры являются общими для всех стран, но в каждой стране для отображения этих проблем дизайнеры находят специфический, понятный в том или ином контексте графический язык.

Что касается России, то приходится констатировать, что дизайнеры не всегда учитывают психологическую структуру восприятия социального плаката российскими людьми. Информационная среда перенасыщена повторяющейся однообразной рекламой, что вызывает у потребителя закономерное желание избегать ее воздействия и навязчивого проникновения в индивидуальное информационное пространство человека.

БИОГРАФИЯ

  1.  Бове К., Аренс У. «Современная реклама». – Тольятти: Довгань, 1995
  2.  Воронов Н. В. «Дизайн: русская версия». – М.: Тюмень, 2003.
  3.  Лаврентьев А. Н. «История дизайна. Учебное пособие». – М.: Гардарики, 2006.
  4.  Серов С. И. «Московский концептуальный плакат 1990-х годов». – М.: Линия График, 2004.
  5.  Федотова Л. Н. «Социология рекламной деятельности».– М.: Гардарики, 2002.
  6.  Феофанов О. А. «Реклама: новые технологии в России». – Спб: Питер, 2000
  7.  Max Gallo. L ' AFFICHE. Parangon, 2008
  8.  Федеральный закон от 18 июля 1995 г. №108-ФЗ "О рекламе". Информационные источники в Интернете:
  9.  www.adme.ru – новости рекламной отрасли, крупнейшая библиотека рекламы.
  10.  www.knop.ru – сайт Конкурса Нового Отечественного Плаката
  11.  www.fsr.su – сайт Московского фестиваля социальной рекламы
  12.  www.epica-awards.com – сайт престижного европейского конкурса рекламы «Эпика».
  13.  1.Степанов Е. Метафора как сущность социального плаката
  14.  2.Иванов В. Н. Социальные технологии в современном мире
  15.  3.Аронсон О. О социальной рекламе
  16.  4.Николайшвили Г. Краткая история социальной рекламы
  17.  5.Интернет ресурсы
  18.  Режим доступа: http://www.partal.by, http://www.snova.biz, http://www.indexbrand.ru/, http://www.etoday.ru/

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог курсовой работы, мы можем сделать вывод, что социальный плакат является предшественником современной графической рекламы. Отражая действительность на каждой ступени исторической эпохи, дойдя до настоящей графической рекламы.

Социальный плакат, в Советском Союзе был средством создания социального государства, которое было сильной политической и индустриальной мировой державой…./


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47939. Філософія. Конспект лекцій 909 KB
  Опорний конспект лекцій â€œФІЛОСОФІЯ†для підготовки бакалаврів з усіх напрямів та спеціальностей денної форми навчання статус дисципліни – нормативна Ірпінь 2011 Тема 1: Сутність філософії та її роль у суспільстві Мета: ознайомити студентів з основами філософських знань що передбачає розуміння смислу поняття світогляду і знання його типології з’ясування зв’язку між світоглядом і філософією. Основні поняття: філософія філософствування мудрість дискурс праксис світогляд світовідчуття світорозуміння світосприйняття типи...
47940. ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ. СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 2.29 MB
  Сборник состоит из пояснительной записки, описания практических занятий, которые снабжены общими теоретическими сведениями, контрольными вопросами и заданиями в соответствии с программой и списка рекомендуемой литературы. Сборник практических занятий окажет помощь преподавателям в организации практических занятий, а также может пригодиться студентам при повторении изученного материала и подготовке к экзамену.
47941. Підприємництво та основи ринку 1.15 MB
  План Мета завдання створення і розвитку підприємства. Мета завдання створення і розвитку підприємства. Статус підприємця здобувається через державну реєстрацію підприємства. З цього визначення зрозуміло що ціль діяльності підприємства – задоволення суспільних потреб та отримання прибутку.
47942. Цивільне право України 988 KB
  План поняття ЦП як галузі права предмет і метод ЦП принципи ЦП функції системи ЦП П №1 Теорії критерію розподілу права на приватне та публічне Теорія №1 інтересу. №3 методу правового регулювання – використовується цивілістами ЦП є однією із галузь приватного права. Приватне право моє підґрунтя на природні права ЦПУ – це сукупність правових норм які регулюють особисті немайнові та майнові відносини цивільні засновані на юридичній рівності вільному волевиявленні і майновій самостійності їх учасників ч.
47943. Информатика в школе 382.5 KB
  Процедуры вывода Write и WriteLn. читается – райт и райтлайн; переводится пиши и пиши строку С помощью операторов Write и WriteLn изображают на экране ту или иную информацию состоящую из символов. Правила записи и выполнения оператора WriteLn те же что и у Write с одним исключением – после его выполнения следующий оператор Write или WriteLn печатает свою информацию с начала следующей строки а после выполнения оператора Write продолжает печатать в той...
47944. Правознавство. Теорія держави і права 1.42 MB
  Держава у різних народів формувалась не однаково. Окрім закономірних причин виникнення держав, що проявлялися у всіх народів були в окремих народів і специфічні причини, які Ф. Єнгельс у своїй праці „Походження сім’ї, приватної власності і держави” назвав форми виникнення держави : а) афінська; б) римська; в) германська.
47945. ПР-жанри та ПР-технології 269.39 KB
  Безумовно, працюючи над тим, щоб налагодити плідні і взаємовигідні відносини між організацією та різноманітними групами громадськості, піармени справді намагаються подати її соціальному оточенню у привабливому, зокрема й спрощеному, вигляді. У своїй практичній діяльності вони виходять із того, що сприйняття
47946. Загальна психологія 408.5 KB
  Всі психічні явища поділяють на 3 групи: Психічні процеси – окремі форми чи види психічної діяльності Память мислення сприймання уява відчуття Психічні властивості – найбільш суттєві і стійкі психічні особливості людини потреби інтереси здібності темперамент характер Психічні стани – особлива характеристика психічної діяльності людини за певний проміжок часу сумнів радість гнів творчий підйом апатія і т. Ключові поняття: методи вивчення психіки спостереження експеримент тест вивчення продуктів діяльності бесіда...
47947. Основні категорії інформації як обєкта інформаційного права 496.5 KB
  Основні категорії інформації як об’єкта інформаційного права Основні поняття Розглядаючи інформацію як об’єкт захисту треба зазначити що інформація – це результат відображення і опрацювання у людській свідомості різноманіття навколишнього світу це відомості про оточуючі людину предмети явища природи діяльність інших людей. Залежно від сфери і масштабів застосування тієї чи іншої системи опрацювання даних втрата або витік інформації може призвести до наслідків різної тяжкості: від невинних жартів до надзвичайно великих втрат...