86749

Анализ структуры трёхзначного числа. Понятие цифра и число. Разрядное слагаемое

Лекция

Педагогика и дидактика

Цель: повторить чтение и записи трёхзначного числа; название разрядов, вспомнить названия чисел при сложении и вычитании, приемы устного сложения и вычитания; закрепить умение решать простые и составные задачи.

Русский

2015-04-10

42.56 KB

3 чел.

                                                                                    Дата: 11. 02. 15

                                                                                                          Предмет: Математика

                                                                                  Класс: 2 - Г

                                                                                                    Учитель: Петрик Т. М.

                                                                                                          Методист: Олейникова Е.Г.

Тема: Анализ структуры трёхзначного числа. Понятие цифра и число. Разрядное слагаемое.

Цель: повторить чтение и записи трёхзначного числа; название разрядов, вспомнить названия чисел при сложении и вычитании, приемы устного сложения и вычитания; закрепить умение решать простые и составные задачи.

Задачи:

Образовательные

  1.  Обучить приёму устного сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд,
  2.  Закрепить название компонентов сложения и вычитания.
  3.  Учить моделировать задачу с помощью отрезков.
  4.  Продолжить работу с геометрическим  материалом .

 Развивающие

  1.  развивать логическое мышление, память, речь; 

Воспитательные

  1.  Воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма, уважение к товарищам, самостоятельность.
  2.  Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях и с учебником.
  3.  Повышать интерес к предмету.

Ход урока:

I. Орг. момент.

Здравствуйте, меня зовут Марина Юрьевна и  сегодня я проведу с вами урок математики. Садитесь.

II. Мотивация

-Сегодня мы с вами отправимся на полуостров, в котором затерялись роботы. Роботы решили отправиться на планету Земля, но пока они летели на своём космическом корабле, у них появилось первое препятствие.

III. Актуализация опорных знаний.

Геометрический материал.

                                    

- Посмотрите внимательно, нам предлагают узнать последовательность. Подумайте и скажите, какую же пару фигур необходимо поставить в место знака «?».

-Посмотрите внимательно, что у нас повторяется? ( синий треугольник)

- Какую же фигуру нам нужно поставить вторую, которая будет следовать за синим треугольником? (оранжевый квадрат)

- Верно ребята, какие вы внимательные.

- Посчитайте теперь, сколько всего фигур на доске? (6)

- Мы с вами узнали число 6, роботы пролетели 6 часов  вперёд.

- Давайте пропишем нашу цифру, которая обозначает это число 666.

- Посмотрите, как она пишется, но для начала, из каких компонентов она состоит (крючка и овала)

666

- Открываем свои тетради отступаем 2 клетки вниз от предыдущей работы.  Теперь находим точку, цифру 6 и прописываем в своих тетрадях.

-С первым препятствием  мы справились, а сейчас роботов остановила звёздная стража, для того, чтобы нам её пройти, нужно решить математический диктант.

2.Математический диктант. 

1. Запиши в первый столбик:

  1.  Число, в котором 1 дес. и 8 ед,
  2.  Число, в котором 2 дес. и 7 ед.
  3.  Число, в котором 3 дес. и 6 ед.
  4.  Число, в котором 4 дес. и 5 ед.

Решение:

  1.  18
  2.  27
  3.  36
  4.  45

2. Поменяй местами цифры в записи чисел первого столбика и запиши числа во второй столбик (между столбиками пропусти три клетки)

Решение:

18

81

27

72

36

63

45

54

3. Между числами каждой пары поставь знак < или >.

Решение:

18

<

81

27

<

72

36

<

63

45

<

54

IV. Работа по теме урока.

- Но это еще не все. Послушайте мои задания.

-На каком месте, считая справа налево, пишут единицы, десятки, сотни? (с права на лево)

Как называются разряды?(Единицы – это единицы I разряда. Десятки – II разряда, а сотни – III разряда.)

-Я сейчас поставлю в абак карточки с цифрами, а вы прочитаете, какие числа получились, и назовете, сколько в каждом отдельно сотен, десятков и единиц : 600, 720, 602, 325, 871.

Физминутка
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свое тело мы размяли.
На счет раз – кулак сожмем, на счет два – в локтях согнем,
На счет три – прижмем к плечам, на четыре – к небесам.
Хорошенечко прогнулись, и друг другу улыбнулись.
Про матерку не забудем, добрыми всегда мы будем.
А теперь прошу всех сесть, числа, я, вы, друзья, вместе дружная семья.

-Пролетая мимо острова Банбо у корабля отпала одна запчасть, без которой космический корабль не заведётся, поэтому роботы решили приземлиться на острове и найти эту запчасть, но для того, чтобы найти её местоположение, нам нужно вспомнить вычитание разрядных единиц.

Откройте свои учебники на стр. 30, № 93.

На сколько можно уменьшить число 638, чтобы в его записи изменилась только цифра в разряде единиц?

638-1=637                                        638-5=633

638-2=636                                        638-6=632

638-3=635                                        638-7=631

638-4=634                                         638-8=630

-На сколько раз уменьшается единица?

-Местоположение запчасти найдено. Но пираты её нашли раньше нас и забрали. Для того, чтобы вернуть запчасть, нам необходимо выполнить 3 задания, после которых пираты отдадут роботам их запчасть от корабля.

-А сейчас будем прибавлять сотни.

стр. 30, № 94. 

199, 299, 399, 499, 599, 699, 799.

-Что меняется?( Каждое следующее число увеличь на сотню)

199+1=200                                       599+1=600

299+1=300                                       699+1=700

399+1=400                                       799+1=800

499+1=500                                       899+1=900

- Теперь проверим.

- Сначала первый ряд прочитайте все примеры.

- Теперь второй ряд. И третий ряд с ответами.

- Поднимите руку те, у кого примеры решены правильно.

- Молодцы, ребята!

-Что меняется?

- Итак, первое задание выполнено.

- Откройте ваши учебники на странице 30, найдите упражнение 96

Запишите числа 54, 78, 92 в виде суммы разрядных слагаемых.

  1.  Догадайся, как записать числа 154, 278, 392 в виде суммы разрядных слагаемых.

50+4=54                                             154= 100+50+4

70+8=78                                             278=200+70+8

90+2=92                                             392=300+90+2

- Теперь проверим. Молодцы, мы попали в Зеленый город!

- Второе задание тоже выполнили, а теперь самое главное-задача.

Стр. 31, № 98

Рыбак поймал 8 карасей, окуней на 6 больше чем карасей. Щук на 5 меньше, чем окуней.

  1.  Чтение задачи.
    - Сейчас я вам её прочту.
  2.  Беседа и моделирование.
    - О чём говориться в задаче? (о рыбаке)

-  Что рыбак поймал? (карасей,окуней,щук)

- Сколько карасей поймал? (8)
- Сколько окуней? (неизвестно)

-Но что нам сказано, что их на 6 больше чем карасей.

- Что значит на 6  больше? (столько же, и ещё 6)

-Сколько щук поймал?(неизвестно)

-Но что сказано, что их на 5 меньше чем окуней.

- Давайте при помощи кругов изобразим количество книг на полках.

- отступаем вниз 2 клетки, и одну клетку в право и начнём писать.

- Сколько карасей поймал  (8), значит, сколько клеточек? (8). Рисуем отрезок при этом между ними пропускаем по одной клетке.

- Сколько было окуней? (?, но там на 6 больше чем карасей). Как показать на рисунке на 6 больше?

-Сколько было щук? (?, на 5 меньше, чем окуней.)

- Скажите, как нам узнать сколько всего поймал рыбак?  Как это показать на рисунке? (скобкой)

- Составьте устно пример в котором мы узнаем сколько всего книг на двух полках. (3+7=10)

-Посмотрите ребята мы с вами большие молодцы и нам вновь попалась на встречу фигура.

- У нас осталось преодолеть последние препятствие. Вступить в борьбу с Зимой.

- Но для начала отдохнём и наберёмся сил.

VI. Домашнее задание.

- На дом вам упражнение письменно в тетрадях № 95,97.

VII. Подведение итогов.

-  Какие задания выполнили?

- По каким города путешествовали?

- Вам понравилось?

- Что для вас было сложным?

- Все сегодня хорошо работали. Спасибо за урок!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44893. Понятие ОМ. Общественное мнение и паблицитный капитал как результаты PR-деятельности 20.26 KB
  Общественное мнение и паблицитный капитал как результаты PRдеятельности Общественное мнение - это специфическое проявление общественного сознания выражающееся в оценках как в устной так и в письменной форме и характеризующее явное отношение групп общественности к актуальным проблемам действительности представляющим общественный интерес. Для PRдеятельности Общественное мнение его преобразование изменение в нужном для субъекта PR направлении это объект и продукт PRдеятельности. Программы деятельности субъектов PR...
44894. Travelling. Путешествие 15.03 KB
  It is аlwys interesting to discover new things different wys of life to meet different people to try different food to listen to different musicl rhythms. Most trvellers nd holidymkers tke cmer with them nd tke pictures of everything tht interests them the sights of city old churches nd cstles views of mountins lkes vlleys plins wterflls forests different kinds of trees flowers nd plnts nimls nd birds.
44895. Трудная жизненная ситуация как категория социальной работы 23 KB
  Устоявшиеся нормативные стандарт трудныепротиворесчивые Признаки ТЖС:1 Неадекватность алгоритм. ЧеловекаТЖС ситуация соц.Факторы ТЖС: поведенческий экзистенциональный вероятностнопрогностическийСтруктура ТЖС:участники связан. Классификация ТЖС: по харкам субъектаиндивидуал.
44896. Синтаксические нормы 15.33 KB
  Благодаря преступной халатности водителя произошла эта авария Выбор падежной формы при гл. Выбор предлога. Выбор падежа при глаголе с отрицанием.
44897. Поняття культури мови. Комунікативні якості культури мови 25.5 KB
  Поняття культури мови. Комунікативні якості культури мови. Культура мови ознака літературної мови параметр за яким встановлюються авторитетні загальновизнані стандарти реалізовані в нормах писемного й усного спілкування. З культурою мови насамперед пов'язують уміння правильно говорити й писати дотримуватися всіх норм літературної мови.
44899. Принципы и технологии оценки недвижимости 13.6 KB
  Оценка недвижимости это прежде всего оценка прав собственности на данную недвижимость. Отсюда следует что оценка недвижимости должна включать оценку самой недвижимости оценку права собственности или права пользования землей или зданиями. Основные принципы оценки недвижимости: Принцип спроса и предложения: заключается в учете действия закона спроса и предложения на стоимость объекта недвижимости.
44900. Представления. Отличие представления от базовых переменных отношения 28.5 KB
  Представления. Отличие представления от базовых переменных отношения. CRETE TBLE ЕМР Однако реляционные системы обычно поддерживают еще один вид именованных переменных отношений называемых представлениями В любой конкретный момент их значение является производным отношением и поэтому упрощенно можно считать что представление это производная переменнаяотношение. Значение данного представления в данное время является результатом вычисления определенного реляционного выражения в данный момент а упомянутое реляционное выражение...