86749

Анализ структуры трёхзначного числа. Понятие цифра и число. Разрядное слагаемое

Лекция

Педагогика и дидактика

Цель: повторить чтение и записи трёхзначного числа; название разрядов, вспомнить названия чисел при сложении и вычитании, приемы устного сложения и вычитания; закрепить умение решать простые и составные задачи.

Русский

2015-04-10

42.56 KB

3 чел.

                                                                                    Дата: 11. 02. 15

                                                                                                          Предмет: Математика

                                                                                  Класс: 2 - Г

                                                                                                    Учитель: Петрик Т. М.

                                                                                                          Методист: Олейникова Е.Г.

Тема: Анализ структуры трёхзначного числа. Понятие цифра и число. Разрядное слагаемое.

Цель: повторить чтение и записи трёхзначного числа; название разрядов, вспомнить названия чисел при сложении и вычитании, приемы устного сложения и вычитания; закрепить умение решать простые и составные задачи.

Задачи:

Образовательные

  1.  Обучить приёму устного сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд,
  2.  Закрепить название компонентов сложения и вычитания.
  3.  Учить моделировать задачу с помощью отрезков.
  4.  Продолжить работу с геометрическим  материалом .

 Развивающие

  1.  развивать логическое мышление, память, речь; 

Воспитательные

  1.  Воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма, уважение к товарищам, самостоятельность.
  2.  Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях и с учебником.
  3.  Повышать интерес к предмету.

Ход урока:

I. Орг. момент.

Здравствуйте, меня зовут Марина Юрьевна и  сегодня я проведу с вами урок математики. Садитесь.

II. Мотивация

-Сегодня мы с вами отправимся на полуостров, в котором затерялись роботы. Роботы решили отправиться на планету Земля, но пока они летели на своём космическом корабле, у них появилось первое препятствие.

III. Актуализация опорных знаний.

Геометрический материал.

                                    

- Посмотрите внимательно, нам предлагают узнать последовательность. Подумайте и скажите, какую же пару фигур необходимо поставить в место знака «?».

-Посмотрите внимательно, что у нас повторяется? ( синий треугольник)

- Какую же фигуру нам нужно поставить вторую, которая будет следовать за синим треугольником? (оранжевый квадрат)

- Верно ребята, какие вы внимательные.

- Посчитайте теперь, сколько всего фигур на доске? (6)

- Мы с вами узнали число 6, роботы пролетели 6 часов  вперёд.

- Давайте пропишем нашу цифру, которая обозначает это число 666.

- Посмотрите, как она пишется, но для начала, из каких компонентов она состоит (крючка и овала)

666

- Открываем свои тетради отступаем 2 клетки вниз от предыдущей работы.  Теперь находим точку, цифру 6 и прописываем в своих тетрадях.

-С первым препятствием  мы справились, а сейчас роботов остановила звёздная стража, для того, чтобы нам её пройти, нужно решить математический диктант.

2.Математический диктант. 

1. Запиши в первый столбик:

  1.  Число, в котором 1 дес. и 8 ед,
  2.  Число, в котором 2 дес. и 7 ед.
  3.  Число, в котором 3 дес. и 6 ед.
  4.  Число, в котором 4 дес. и 5 ед.

Решение:

  1.  18
  2.  27
  3.  36
  4.  45

2. Поменяй местами цифры в записи чисел первого столбика и запиши числа во второй столбик (между столбиками пропусти три клетки)

Решение:

18

81

27

72

36

63

45

54

3. Между числами каждой пары поставь знак < или >.

Решение:

18

<

81

27

<

72

36

<

63

45

<

54

IV. Работа по теме урока.

- Но это еще не все. Послушайте мои задания.

-На каком месте, считая справа налево, пишут единицы, десятки, сотни? (с права на лево)

Как называются разряды?(Единицы – это единицы I разряда. Десятки – II разряда, а сотни – III разряда.)

-Я сейчас поставлю в абак карточки с цифрами, а вы прочитаете, какие числа получились, и назовете, сколько в каждом отдельно сотен, десятков и единиц : 600, 720, 602, 325, 871.

Физминутка
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свое тело мы размяли.
На счет раз – кулак сожмем, на счет два – в локтях согнем,
На счет три – прижмем к плечам, на четыре – к небесам.
Хорошенечко прогнулись, и друг другу улыбнулись.
Про матерку не забудем, добрыми всегда мы будем.
А теперь прошу всех сесть, числа, я, вы, друзья, вместе дружная семья.

-Пролетая мимо острова Банбо у корабля отпала одна запчасть, без которой космический корабль не заведётся, поэтому роботы решили приземлиться на острове и найти эту запчасть, но для того, чтобы найти её местоположение, нам нужно вспомнить вычитание разрядных единиц.

Откройте свои учебники на стр. 30, № 93.

На сколько можно уменьшить число 638, чтобы в его записи изменилась только цифра в разряде единиц?

638-1=637                                        638-5=633

638-2=636                                        638-6=632

638-3=635                                        638-7=631

638-4=634                                         638-8=630

-На сколько раз уменьшается единица?

-Местоположение запчасти найдено. Но пираты её нашли раньше нас и забрали. Для того, чтобы вернуть запчасть, нам необходимо выполнить 3 задания, после которых пираты отдадут роботам их запчасть от корабля.

-А сейчас будем прибавлять сотни.

стр. 30, № 94. 

199, 299, 399, 499, 599, 699, 799.

-Что меняется?( Каждое следующее число увеличь на сотню)

199+1=200                                       599+1=600

299+1=300                                       699+1=700

399+1=400                                       799+1=800

499+1=500                                       899+1=900

- Теперь проверим.

- Сначала первый ряд прочитайте все примеры.

- Теперь второй ряд. И третий ряд с ответами.

- Поднимите руку те, у кого примеры решены правильно.

- Молодцы, ребята!

-Что меняется?

- Итак, первое задание выполнено.

- Откройте ваши учебники на странице 30, найдите упражнение 96

Запишите числа 54, 78, 92 в виде суммы разрядных слагаемых.

  1.  Догадайся, как записать числа 154, 278, 392 в виде суммы разрядных слагаемых.

50+4=54                                             154= 100+50+4

70+8=78                                             278=200+70+8

90+2=92                                             392=300+90+2

- Теперь проверим. Молодцы, мы попали в Зеленый город!

- Второе задание тоже выполнили, а теперь самое главное-задача.

Стр. 31, № 98

Рыбак поймал 8 карасей, окуней на 6 больше чем карасей. Щук на 5 меньше, чем окуней.

  1.  Чтение задачи.
    - Сейчас я вам её прочту.
  2.  Беседа и моделирование.
    - О чём говориться в задаче? (о рыбаке)

-  Что рыбак поймал? (карасей,окуней,щук)

- Сколько карасей поймал? (8)
- Сколько окуней? (неизвестно)

-Но что нам сказано, что их на 6 больше чем карасей.

- Что значит на 6  больше? (столько же, и ещё 6)

-Сколько щук поймал?(неизвестно)

-Но что сказано, что их на 5 меньше чем окуней.

- Давайте при помощи кругов изобразим количество книг на полках.

- отступаем вниз 2 клетки, и одну клетку в право и начнём писать.

- Сколько карасей поймал  (8), значит, сколько клеточек? (8). Рисуем отрезок при этом между ними пропускаем по одной клетке.

- Сколько было окуней? (?, но там на 6 больше чем карасей). Как показать на рисунке на 6 больше?

-Сколько было щук? (?, на 5 меньше, чем окуней.)

- Скажите, как нам узнать сколько всего поймал рыбак?  Как это показать на рисунке? (скобкой)

- Составьте устно пример в котором мы узнаем сколько всего книг на двух полках. (3+7=10)

-Посмотрите ребята мы с вами большие молодцы и нам вновь попалась на встречу фигура.

- У нас осталось преодолеть последние препятствие. Вступить в борьбу с Зимой.

- Но для начала отдохнём и наберёмся сил.

VI. Домашнее задание.

- На дом вам упражнение письменно в тетрадях № 95,97.

VII. Подведение итогов.

-  Какие задания выполнили?

- По каким города путешествовали?

- Вам понравилось?

- Что для вас было сложным?

- Все сегодня хорошо работали. Спасибо за урок!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84377. Вироблення навичок виразного та свідомого читання. Г.Храпач «Вишенька вродила» 62.5 KB
  Мета: Виробляти навички виразного та свідомого читання. Розширити кругозір учнів. Збагачувати словниковий запас. Розвивати пізнавальні та творчі здібності учнів. Виховувати доброзичливе ставлення до оточуючих.
84378. Відпрацювання літературної (дзвінкової) вимови слів з виучуваними звуками (віз, казка, слизько). Заучування скоромовки 58 KB
  Вчити дітей правильно артикулювати звуки [ з ], [ з ]; виправляти в читанні складів та слів з буквою “зе”; збагачувати активний словник учнів; розвивати їх уважність, спостережливість, логічне мислення
84379. Закріплення знань про звук ж, букви Ж, ж (же). Опрацювання народної казки «Лисичка і Журавель» 51.5 KB
  Мета: - закріплювати вміння читати слова, речення з вивченими буквами; формувати навички читання вголос; розвивати зв’язне мовлення, збагачувати словниковий запас учнів; виховувати любов до тварин.
84380. Г. Черінь “Чи ми з природою єдині...”; І. Драч “В товаристві джмеля”; Д. Білоус “Пісенька до куличка”; К. Перелісна “Песик і хлопці” 38.5 KB
  Мета: розвивати образне бачення поетичних картин уміння простежувати взаємозв’язок людини з природою знаходити спільне й відмінне в його зображенні в різних віршах; удосконалювати вміння читати діалоги; знаходити рими.
84381. Добре того вчити, хто хоче все знати. Англійська народна казки «Сорочаче гніздо» 73 KB
  Мета: ознайомити учнів із англійською народною казкою «Сорочаче гніздо», вдосконалювати навики читання школярів, учити стежити за послідовністю описуваних подій, орієнтуватися у структурі тексту; розвивати критичне мислення учнів; виховувати наполегливість у здобутті знань.
84382. Д. Родари «Чем пахнут ремесла». М. Пляцковский «Кто что умеет» 39 KB
  Цели: совершенствовать умения и навыки детей в быстром и выразительном чтении развивать читательскую компетентность учащихся пополнять словарный и лексический запас детей воспитывать трудолюбие Оборудование: учебник Литературное чтение иллюстрации Конституция Украины...
84383. Н. Сладков «Каждый год мы путешествуем вокруг Солнца». И. Бунин «Сегодня на пустой поляне…». О. Высотская «Что нам осень принесла?». Загадка 29.5 KB
  Цели: совершенствовать умения и навыки детей в быстром и выразительном чтении, развивать читательскую компетентность учащихся, пополнять словарный и лексический запас детей, воспитывать любовь к природе.
84384. «Художник-осень» по И. Соколову-Микитову 30 KB
  Золотая осень вырезанные из бумаги листья осины дуба клена; краски Ход урока I Организация класса II Проверка домашнего задания III Мотивация учебной деятельности учащихся Мозговой штурм Прочитайте слова. Кем предстала Осень у поэтессы Маргариты Алигер Осень только взялась за работу...
84385. Де гурт – там і сила. (Німецька народна казка «Бременські музиканти») 48.5 KB
  Мета: удосконалювати навички правильного і виразного читання та навички літературного аналізу твору; вчити дітей працювати в парах; збагачувати словниковий запас учнів; розвивати уміння самостійно працювати з текстом; виховувати почуття товариськості уміння цінувати дружбу.