86764

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры: Тематика хранящейся в них информации; Форма собственности – государственная федеральная субъекта федерации муниципальная общественных организаций акционерная частная...

Русский

2015-04-10

18.03 KB

25 чел.

                                                     Лабораторная работа №1

Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств.

Цель: научится оформлять отчёт по лабораторной работе, научится пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью;    

Овладеть методами работы с программным обеспечением.

                            Теоретические сведения к лабораторной работе

Понятие “ информационного ресурса общества” (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики.  «Информационный ресурс – это знания, представленные в проектной форме».  (Ю.М. Каныгин)                    

Понятие ИРО, накопленных в обществе знаний, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова.

Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры:

  1.  Тематика хранящейся в них информации;
  2.  Форма собственности – государственная  ( федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;
  3.  Доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная;
  4.  Принадлежность к определённой информационной системе – библиотечной, - архивной, научно – технической;
  5.  Источник информации – официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчётность, результаты социологических исследований;
  6.  Назначение и характер использования информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;
  7.  Вид носителя  информации – бумажный, электронный.

Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы ( дистрибутивы ), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определённой предметной области.

При работе с образовательными ресурсами появляются такие понятия, как  субъект и объект  этих ресурсов.

К образовательным электронным ресурсам можно отнести:

  1.  Учебные материалы
  2.  Учебно – методические материалы
  3.  Научно – методические
  4.  Дополнительные текстовые  и иллюстративные материалы
  5.  Системы тестирования
  6.  Электронные полнотекстовые библиотеки;
  7.  Электронные периодические издания сферы образования;
  8.  Электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования,
  9.  Электронные архивы выпусков.

"...Информационный ресурс - совокупность отдельных документов, массивов документов, обычно структурированных в базы данных и используемых определенной информационной системой..."

                

                                                                    Глобальные И.Р.

                                                                               Региональные

                                                                     Национальные

                                                                     Локальные

                                                               Корпоративные

                           Вид ИРО

                                Пример

Региональные

Информация выходящая только на территории определённых регионов.

национальные

Информация выходящая на территории определённых республик, стран.

                           Название

                          Характеристика

https://ru.wikipedia.org

Общедоступная электронная интернет- энциклопедия

http://yandex.ru

Поисковая система

https://www.google.ru

Поисковая система

                                                       Вопрос

                                                  ответ

  1. Укажите год создания Первой в России электростанции

  1.  Какова толщина вольфрамового провода в обычных электрических лампах

  1.  Укажите фибрилляционный порог тока

  1.  Какова температура кипения железа

  1.  Какова температура плавления йода

  1.  Укажите напряжение блока питания ноутбука и жидкокристаллических мониторов

  1.  Каково число Прандатля для одноатомных газов

  1.  Какого числа в этом году отмечают День Электрика

  1.  Что такое КИП

  1.  Какие минимальные требования предъявляются к слесарю КИП

  1.  Что входит в минимум знаний слесаря КИП 4 – го разряда

  1.  Кто сказал: « Коммунизм – это есть Советская власть плюс электрификация всей страны.»

  1.  Укажите годы образования Предприятия Тепловые сети         « УМПО»

  1.  В каком году была создана уфимская «Теплоцентраль»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62151. Имя существительное 31.37 KB
  Имя существительное одна из сложнейших грамматико-орфографических тем. Результатом 2 этапа работы стал проект урока русского языка обобщение повторение и систематизация знаний учащихся по одной з трудных грамматико-орфографических тем в 3 классе по теме Имя существительное.
62154. Простые задачи на сложение и вычитание 15.29 KB
  Решая задачи учся приобретают новые математические знания готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию логического мышления. Поэтому важно чтобы учитель имел глубокие представления о текстовой задаче о её структуре умел решать задачи различными способами.
62156. Профильные курсы как средство дифференциации обучения информатике на старшей ступени школы 22.84 KB
  Однако истинная дифференциация курса информатики связана не с методическими различиями в изложении одного и того же материала как в базовом курсе а с реальными различиями в содержании дифференцированных курсов.