86764

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры: Тематика хранящейся в них информации; Форма собственности – государственная федеральная субъекта федерации муниципальная общественных организаций акционерная частная...

Русский

2015-04-10

18.03 KB

26 чел.

                                                     Лабораторная работа №1

Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств.

Цель: научится оформлять отчёт по лабораторной работе, научится пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью;    

Овладеть методами работы с программным обеспечением.

                            Теоретические сведения к лабораторной работе

Понятие “ информационного ресурса общества” (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики.  «Информационный ресурс – это знания, представленные в проектной форме».  (Ю.М. Каныгин)                    

Понятие ИРО, накопленных в обществе знаний, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова.

Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры:

  1.  Тематика хранящейся в них информации;
  2.  Форма собственности – государственная  ( федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;
  3.  Доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная;
  4.  Принадлежность к определённой информационной системе – библиотечной, - архивной, научно – технической;
  5.  Источник информации – официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчётность, результаты социологических исследований;
  6.  Назначение и характер использования информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;
  7.  Вид носителя  информации – бумажный, электронный.

Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы ( дистрибутивы ), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определённой предметной области.

При работе с образовательными ресурсами появляются такие понятия, как  субъект и объект  этих ресурсов.

К образовательным электронным ресурсам можно отнести:

  1.  Учебные материалы
  2.  Учебно – методические материалы
  3.  Научно – методические
  4.  Дополнительные текстовые  и иллюстративные материалы
  5.  Системы тестирования
  6.  Электронные полнотекстовые библиотеки;
  7.  Электронные периодические издания сферы образования;
  8.  Электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования,
  9.  Электронные архивы выпусков.

"...Информационный ресурс - совокупность отдельных документов, массивов документов, обычно структурированных в базы данных и используемых определенной информационной системой..."

                

                                                                    Глобальные И.Р.

                                                                               Региональные

                                                                     Национальные

                                                                     Локальные

                                                               Корпоративные

                           Вид ИРО

                                Пример

Региональные

Информация выходящая только на территории определённых регионов.

национальные

Информация выходящая на территории определённых республик, стран.

                           Название

                          Характеристика

https://ru.wikipedia.org

Общедоступная электронная интернет- энциклопедия

http://yandex.ru

Поисковая система

https://www.google.ru

Поисковая система

                                                       Вопрос

                                                  ответ

  1. Укажите год создания Первой в России электростанции

  1.  Какова толщина вольфрамового провода в обычных электрических лампах

  1.  Укажите фибрилляционный порог тока

  1.  Какова температура кипения железа

  1.  Какова температура плавления йода

  1.  Укажите напряжение блока питания ноутбука и жидкокристаллических мониторов

  1.  Каково число Прандатля для одноатомных газов

  1.  Какого числа в этом году отмечают День Электрика

  1.  Что такое КИП

  1.  Какие минимальные требования предъявляются к слесарю КИП

  1.  Что входит в минимум знаний слесаря КИП 4 – го разряда

  1.  Кто сказал: « Коммунизм – это есть Советская власть плюс электрификация всей страны.»

  1.  Укажите годы образования Предприятия Тепловые сети         « УМПО»

  1.  В каком году была создана уфимская «Теплоцентраль»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58884. Організаційний момент на уроці української мови та літератури: теорія, практика, інновації 202.5 KB
  Сукупність методів і прийомів на кожному етапі уроку складає мікроструктуру уроку. Вона є дуже мобільною. Розробка її з позиції досягнення найбільшої адекватності у кожній конкретній ситуації дозволяє гнучкіше використовувати всю структуру того чи іншого типу уроку.
58885. Основа словесної творчості учнів 34 KB
  Мета: розширити уявлення учнів про історичне минуле про мудрість і розважливість Ярослава Мудрого; збагачувати словниковий запас школярів; виробляти в учнів уміння самостійно аналізувати та робити висновки; виховувати у школярів зацікавленість до історичного минулого нашого народу.
58886. Вплив алкоголю, наркотиків на нервову систему і поведінку людини 55.5 KB
  Чому наше колесо не кругле чому не котиться рівно і плавно по життю Що вам заважає Зверніть увагу на фактори що впливають на формування здоров’я....
58888. Шлях до Перемоги. Тематична екскурсія 73 KB
  План Барбаросса відповідно до якого війна на сході мала розпочатися відразу після весняного бездоріжжя і закінчитися до настання зимових холодів тобто протягом травня-листопада 1941 року.
58889. Загальновійськова підготовка. Стройові прийоми і рух без зброї 39.5 KB
  За підготовчою командою слід подати корпус трохи впередперенести вагу тіла більше на праву ногузі збереженням рівноваги; за виконавчою командою почати рух з лівої ноги повним кроком. Під час руху стройовим кроком голову та корпус тримати прямо дивитись вперед.
58890. 9-ти этажный монолитный жилой дом 4.02 MB
  Массовое монолитное домостроение переходит от кустарной технологии и мизерных объёмов к современным методам возведения и поточному строительству. В условиях рыночных отношений, при дефиците жилья и социально культурных объектов в России, у этого эффективного метода домостроения несомненно большие перспективы.
58891. Дерева. Кущі. Трав’янисті рослини 308 KB
  Розширювати уявлення учнів про дерева кущі трави. Ознайомити учнів з поняттями листяні хвойні дерева однорічні дворічні багаторічні рослини. Що росте в саду Вишні яблуні груші Як одним словом назвати ці рослини Дерева плодові.
58892. Плавання тіл 63 KB
  Мета: Вивчити умови плавання тіл на основі поняття про Архімедові силу; формувати інтерес до експерименту; розвивати вміння спостерігати, глибоко аналізувати, сприяти активізації творчого мислення учнів, пробуджувати в них пізнавальний інтерес...