86764

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры: Тематика хранящейся в них информации; Форма собственности государственная федеральная субъекта федерации муниципальная общественных организаций акционерная частная...

Русский

2015-04-10

18.03 KB

28 чел.

                                                     Лабораторная работа №1

Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств.

Цель: научится оформлять отчёт по лабораторной работе, научится пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью;    

Овладеть методами работы с программным обеспечением.

                            Теоретические сведения к лабораторной работе

Понятие “ информационного ресурса общества” (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики.  «Информационный ресурс – это знания, представленные в проектной форме».  (Ю.М. Каныгин)                    

Понятие ИРО, накопленных в обществе знаний, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова.

Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры:

  1.  Тематика хранящейся в них информации;
  2.  Форма собственности – государственная  ( федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;
  3.  Доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная;
  4.  Принадлежность к определённой информационной системе – библиотечной, - архивной, научно – технической;
  5.  Источник информации – официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчётность, результаты социологических исследований;
  6.  Назначение и характер использования информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;
  7.  Вид носителя  информации – бумажный, электронный.

Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы ( дистрибутивы ), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определённой предметной области.

При работе с образовательными ресурсами появляются такие понятия, как  субъект и объект  этих ресурсов.

К образовательным электронным ресурсам можно отнести:

  1.  Учебные материалы
  2.  Учебно – методические материалы
  3.  Научно – методические
  4.  Дополнительные текстовые  и иллюстративные материалы
  5.  Системы тестирования
  6.  Электронные полнотекстовые библиотеки;
  7.  Электронные периодические издания сферы образования;
  8.  Электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования,
  9.  Электронные архивы выпусков.

"...Информационный ресурс - совокупность отдельных документов, массивов документов, обычно структурированных в базы данных и используемых определенной информационной системой..."

                

                                                                    Глобальные И.Р.

                                                                               Региональные

                                                                     Национальные

                                                                     Локальные

                                                               Корпоративные

                           Вид ИРО

                                Пример

Региональные

Информация выходящая только на территории определённых регионов.

национальные

Информация выходящая на территории определённых республик, стран.

                           Название

                          Характеристика

https://ru.wikipedia.org

Общедоступная электронная интернет- энциклопедия

http://yandex.ru

Поисковая система

https://www.google.ru

Поисковая система

                                                       Вопрос

                                                  ответ

  1. Укажите год создания Первой в России электростанции

  1.  Какова толщина вольфрамового провода в обычных электрических лампах

  1.  Укажите фибрилляционный порог тока

  1.  Какова температура кипения железа

  1.  Какова температура плавления йода

  1.  Укажите напряжение блока питания ноутбука и жидкокристаллических мониторов

  1.  Каково число Прандатля для одноатомных газов

  1.  Какого числа в этом году отмечают День Электрика

  1.  Что такое КИП

  1.  Какие минимальные требования предъявляются к слесарю КИП

  1.  Что входит в минимум знаний слесаря КИП 4 – го разряда

  1.  Кто сказал: « Коммунизм – это есть Советская власть плюс электрификация всей страны.»

  1.  Укажите годы образования Предприятия Тепловые сети         « УМПО»

  1.  В каком году была создана уфимская «Теплоцентраль»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31531. Классификация рисков, которые возникают при проведении международных расчетов 285 KB
  В связи со стратегическим планом развития бизнеса руководством ООО «Экросс» принято решение о выходе предприятия на внешний рынок. Основными направлениями оказания услуг являются: обеспечение навигации иностранных судов и снабжение иностранных судов продовольствием и т.п.
31532. Процесс ремонта автосцепного устройства вагона 1.7 MB
  Цель технологической практики - закрепление теоретических знаний, организация и технология сборки, полученных при изучении общеинженерных дисциплин, ознакомление с технологией и организацией производства при ремонте вагона и его частей, изучение технологии ремонта вагонов в депо и освоение передового производственного опыта; приобретение навыков рабочих профессий.
31533. Использование портативных компьютеров в современных информационных технологиях 72.5 KB
  Успех современного бизнеса во многом зависит от того, как оперативно можно получать и анализировать критичные данные. И не случайно в последнее время стали популярными различные электронные “помощники” - пейджеры, сотовые телефоны, переносные компьютеры. Причем именно работа с помощью переносных компьютеров (мобильные вычисления-mobile computing) стала одним из важных критериев успеха в постоянно изменяющемся мире.
31534. Колізійна норма 158 KB
  В міжнародному приватному праві (далі – МПрП) виникають так звані колізії, для їх характеристики застосовуються критерії розбіжності, протиріччя, зіткнення, конфлікту, відміни, різниці, неоднаковості.
31535. ОТНОШЕНИЕ СОВРЕМЕННИКОВ К МИРУ ДЕТСТВА В XIX ВЕКЕ 373 KB
  «Мир детства» - понятие, включающее в себя осознанную педагогами и родителями специфику детской психологии и вещей, окружающих ребенка. Именно в XIX веке детей перестали считать просто маленькими взрослыми. Педагоги, родители и предприниматели активно стали создавать ориентированные на ребенка определенного возраста костюмы...
31536. Технология производства семян на семенных посевах 192 KB
  Рапс — единственная коммерчески значимая масличная культура в Беларуси, если оценивать его с точки зрения приспособленности к почвенно-климатическим условиям. При этом важно использовать только семена двунулевых сортов, поскольку только они обладают спросом на мировом рынке и служат сырьем для получения высококачественных продуктов
31537. Интерфейсы DTE-DCE 141 KB
  Глобальные сети обычно создаются крупными телекоммуникационными компаниями для оказания платных услуг абонентам. Такие сети называют публичными или общественными. Существуют также такие понятия, как оператор сети и поставщик услуг сети.
31538. Б. Рассел о материи и идеализме. Ф. Энгельс об основном вопросе философии и этапах развития материализма 184.5 KB
  Существует ли в мире знание столь достоверное, что никакой разумный человек не мог бы подвергнуть его сомнению? Поначалу этот вопрос может показаться весьма легким, но на самом деле это один из самых трудных вопросов, которые только можно вообразить. Когда мы осознаем трудности, которые встают на пути прямого и убедительного ответа на этот вопрос
31539. Исследование тригеров их типы и свойства в системе элементов 3.08 MB
  Триггеры как цифровые автоматы. Триггером называют логическую схему с положительной обратной связью, имеющую два устойчивых состояния. Триггер содержит элемент памяти (собственно триггер) и схему управления, выполненную, как правило, с помощью КС.