86766

Неразветвленная цепь переменного тока. Резонанс напряжений

Лабораторная работа

Физика

Проверить экспериментально и уяснить какие режимы работы возможны в цепи переменного тока. Рассчитать параметры отдельных элементов электрической цепи. При последовательном соединении R L C ток в цепи одинаковый а связь между напряжениями определяется вторым законом Кирхгофа.

Русский

2015-04-10

35.7 KB

3 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №

ТЕМА: Неразветвленная цепь переменного тока. Резонанс напряжений.

Цель работы:

1.Проверить экспериментально и уяснить, какие режимы работы возможны в цепи переменного тока.

2.Рассчитать параметры отдельных элементов электрической цепи.

3.По опытным данным построить векторные диаграммы.

ОБОРУДОВАНИЕ.

  1.  Компьютер с электронной лабораторией.
  2.  Виртуальные: источник переменного напряжения,

                         активное сопротивление  -     R,

                         реактивные сопротивления -    X L, XC,

                          измерительные приборы.

Теоретическая часть.

Переменным  называется ток, периодически меняющийся по величине и направлению. Переменный ток характеризуется амплитудой, периодом, частотой и фазой и графически изображается синусоидой.

Промежуток времени, на протяжении которого совершается полный цикл изменения тока, называется периодом. Период обозначается буквой Т и измеряется в секундах.

Промежуток времени, на протяжении которого совершается половина полного цикла изменения тока, называется полупериодом. Следовательно, период изменения тока (ЭДС или напряжения) состоит из двух полупериодов. Совершенно очевидно, что все периоды одного и того же переменного тока равны между собой.

Как видно из графика, в течение одного периода своего изменения ток достигает дважды максимального значения.

Максимальное значение переменного тока (ЭДС или напряжения) называется его амплитудой или амплитудным значением тока.

При последовательном соединении R, L, C, ток в цепи одинаковый, а связь между напряжениями определяется вторым законом Кирхгофа.

U = UL + UR + UC 

 полное сопротивление цепи.

В цепи возможны три режима работы:

XL > XC - индуктивный характер цепи;

                                                                XL = XC - резонанс напряжений;

                                                                XL < XC - емкостной характер цепи.

Векторные диаграммы для этих режимов приведены на рис. 1.


Рис. 1

В режиме резонанса напряжений ток в цепи наибольший, полное сопротивление цепи равно активному, cosφ = 1.

Практическая часть.

1.Собрать схему работы.

                              R

XL XC

2.Задать значения R, L, C по заданию преподавателя

а)R=22ом,      L=160мГн,        C=320мкФ   

б)R=22ом,       L= 32мГн,        C=  53мкФ   

с)R=22ом, L=101мГн,        C=100мкФ   

  1.  Результаты измерений занести в таблицу№1.

Таблица№1

Номер опыта

Результаты  опыта

Расчеты

U

I

UL

UR

UC

R

XL

XC

Z

φ

В

А

В

В

В

ом

ом

ом

ом

градус

а)

б)

с)

  1.  РАСЧЕТЫ.

По измеренным значениям  UL , UR , UC , U, I- определить параметры цепи. Сравнить расчетные результаты с опытными.

   R=UR/I=

   

   XC= UC/I=

   XL= UL/I=

  

   Cos φ= R/ Z=

  1.  Для всех опытов построить в масштабе векторные  диаграммы.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82924. Табличне додавання і віднімання в межах 10. Склад чисел 1 – 10 1.04 MB
  Закріпити уміння додавати і віднімати в межах 10. Удосконалювати навички усних обчислень, розвивати математичні здібності учнів, пам’ять, мислення спостережливість, кмітливість. Повторити геометричний матеріал. Виховувати охайність, культуру запису, інтерес до математики, любов до природи.
82925. Додавання і віднімання числа 3 з переходом через десяток. Розв’язування задач. Робота з геометричним матеріалом 66 KB
  Мета: ознайомити учнів з таблицею додавання і віднімання числа 3; повторити способи утворення й назви чисел другого десятка; вдосконалювати набуті навички; складати та розвязувати задачі приклади; формувати обчислювальні навички; розвивати математичну мову увагу памятьспостережливість; виховувати любов до природи.
82926. Технологическое проектирование ГАТП на 130 автомобилей ЗИЛ-130 с агрегатным участком 75.66 KB
  В связи с этим современный специалист занимающийся эксплуатацией ремонтом экономикой и организацией автомобильного транспорта должен знать основы технологического проектирования и планировочных решений автотранспортных предприятий уметь грамотно решать различные вопросы...
82927. Постройка магазина «Спектр» по индивидуальному проекту за 5 месяцев, не превышая затрат $180 000 10.89 MB
  Стоит отметить также, что человек на протяжении своей истории практически непрерывно создает что - либо. Но результаты всегда разные, а именно по тому - можно сказать, что универсальному признаку, который позволяет выделить среди них более или менее повседневные и уникальные плоды человеческой деятельности.
82928. Реагування на НС та ліквідація її наслідків - вибух на складі боєприпасів навчального центру «Оршанець» Державної прикордонної служби, розташованому біля с. Геронимівка 133.74 KB
  Надзвичайний стан ‒ це особливий правовий режим, який може тимчасово вводитися в Україні чи в окремих її місцевостях при виникненні надзвичайних ситуацій техногенного або природного характеру не нижче загальнодержавного рівня, що призвели чи можуть призвести до людських і матеріальних втрат...
82929. Проектирование системы вентиляции в общественном здании магазина «Универсам» торговой площадью 650 метров квадратных 859.5 KB
  Вентиляцией называется совокупность мероприятий и устройств, используемых при организации воздухообмена для обеспечения заданного состояния воздушной среды в помещении и на рабочих местах в соответствии со строительными нормами. Речь идет о свежем воздухе, который должен поступать в помещение.
82930. Корегування пасажиропотоків з урахуванням пропусконої здатності ділянок вулично-дорожної мережі 993.5 KB
  Модель мережі будується у вигляді плоского графа. Для створення топологічної схеми територія міста розділяється на окремі транспортні райони. Умовні центри транспортних районів показані як вершини графа, ділянки вулично-дорожньої мережі, на яких можна організувати рух маршрутного транспорту, показані як дуги цього граф