86766

Неразветвленная цепь переменного тока. Резонанс напряжений

Лабораторная работа

Физика

Проверить экспериментально и уяснить какие режимы работы возможны в цепи переменного тока. Рассчитать параметры отдельных элементов электрической цепи. При последовательном соединении R L C ток в цепи одинаковый а связь между напряжениями определяется вторым законом Кирхгофа.

Русский

2015-04-10

35.7 KB

1 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №

ТЕМА: Неразветвленная цепь переменного тока. Резонанс напряжений.

Цель работы:

1.Проверить экспериментально и уяснить, какие режимы работы возможны в цепи переменного тока.

2.Рассчитать параметры отдельных элементов электрической цепи.

3.По опытным данным построить векторные диаграммы.

ОБОРУДОВАНИЕ.

  1.  Компьютер с электронной лабораторией.
  2.  Виртуальные: источник переменного напряжения,

                         активное сопротивление  -     R,

                         реактивные сопротивления -    X L, XC,

                          измерительные приборы.

Теоретическая часть.

Переменным  называется ток, периодически меняющийся по величине и направлению. Переменный ток характеризуется амплитудой, периодом, частотой и фазой и графически изображается синусоидой.

Промежуток времени, на протяжении которого совершается полный цикл изменения тока, называется периодом. Период обозначается буквой Т и измеряется в секундах.

Промежуток времени, на протяжении которого совершается половина полного цикла изменения тока, называется полупериодом. Следовательно, период изменения тока (ЭДС или напряжения) состоит из двух полупериодов. Совершенно очевидно, что все периоды одного и того же переменного тока равны между собой.

Как видно из графика, в течение одного периода своего изменения ток достигает дважды максимального значения.

Максимальное значение переменного тока (ЭДС или напряжения) называется его амплитудой или амплитудным значением тока.

При последовательном соединении R, L, C, ток в цепи одинаковый, а связь между напряжениями определяется вторым законом Кирхгофа.

U = UL + UR + UC 

 полное сопротивление цепи.

В цепи возможны три режима работы:

XL > XC - индуктивный характер цепи;

                                                                XL = XC - резонанс напряжений;

                                                                XL < XC - емкостной характер цепи.

Векторные диаграммы для этих режимов приведены на рис. 1.


Рис. 1

В режиме резонанса напряжений ток в цепи наибольший, полное сопротивление цепи равно активному, cosφ = 1.

Практическая часть.

1.Собрать схему работы.

                              R

XL XC

2.Задать значения R, L, C по заданию преподавателя

а)R=22ом,      L=160мГн,        C=320мкФ   

б)R=22ом,       L= 32мГн,        C=  53мкФ   

с)R=22ом, L=101мГн,        C=100мкФ   

  1.  Результаты измерений занести в таблицу№1.

Таблица№1

Номер опыта

Результаты  опыта

Расчеты

U

I

UL

UR

UC

R

XL

XC

Z

φ

В

А

В

В

В

ом

ом

ом

ом

градус

а)

б)

с)

  1.  РАСЧЕТЫ.

По измеренным значениям  UL , UR , UC , U, I- определить параметры цепи. Сравнить расчетные результаты с опытными.

   R=UR/I=

   

   XC= UC/I=

   XL= UL/I=

  

   Cos φ= R/ Z=

  1.  Для всех опытов построить в масштабе векторные  диаграммы.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36672. Лекции и исследования по древней истории русского права 7.31 MB
  Но под источником права можно разуметь и продукт этой силы в данном случае самый закон; это на том основании что судья берет норму для решения известного случая прямо из закона который является для него источником права отдельных лиц. Начичность обычая проявлятся в том что известные юридические действия совершаются постоянно по единообразной норме. Чтобы доказать что в данное время действует известный обычай нужно привести ряд единообразных действий определяемых одним какимлибо юридическим началом. Если нет повода думать что...
36673. Информационная безопасность и конфиденциальность информации 36.23 KB
  Причины утери информации может быть выделено четыре: эксплуатационные поломки носителей информации, стихийные и техногенные бедствия, вредоносные программы, человеческий фактор.
36674. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специа 1.72 MB
  Кушнер Особенности обучения грамоте детей с речевыми нарушениями на примере дизартрии. Поваляева Раннее обучение чтению детей имеющих речевые нарушения. Красикова Профилактика нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста. Буденная Логоритмические занятия в старших группах для детей с дизартрией.
36675. МЕНЕДЖМЕНТ ПЕРСОНАЛУ 791 KB
  В умовах становлення ринкової економіки в нашій державі особливого значення набуває питання практичного застосування сучасних форм управління персоналом які дозволяють підвищити соціальноекономічну ефективність будьякого підприємства. Управління персоналом завжди належало до однієї з найскладніших видів людської діяльності яка вимагає спеціальних знань і без яких неможливе управління. В свою чергу ця здатність в більшості залежить від компетенції керівників всіх рівнів і спеціалістів по управлінню персоналом:...
36676. Психология и педагогика. Учебно-методическое пособие 640.5 KB
  В результате изучения дисциплины студенты должны знать базовые психологические категории психологические факты и закономерности; уметь выявлять закономерные связи и раскрывать конкретные механизмы поведения и деятельности человека; иметь представление об установлении механизмов психической деятельности посредством которых закономерность может проявиться. Еще древний мудрец сказал что нет для человека интереснее объекта изучения чем другой человек и он не ошибся. Предметом психологии являются механизм закономерности психики как...
36677. Моделювання електронних систем методичний посібник 2.66 MB
  Дані методичні вказівки призначені для практичних, самостійних робіт, виконання контрольних робіт, підготовки до модульного контролю студентів денного та заочного відділення професійного рівня навчання «Магістр» зі спеціальності «Електронні системи» денної та заочної форм навчання.
36678. МАРКСИЗМ ТА НЕОМАРКСИЗМ 46.5 KB
  Виникнення та сутність марксизму. Виникнення та сутність марксизму Класична німецька філософія завершує класичний етап розвитку філософії. Філософія марксизму відрізняється від учень його послідовників: І. Віддаючи належне теорії марксизму яка націлила класову боротьбу пролетаріату на завоювання політичної влади і організацію соціалістичного...
36679. НІМЕЦЬКА КЛАСИЧНА ФІЛОСОФІЯ. Конспект лекції 69.5 KB
  НІМЕЦЬКА КЛАСИЧНА ФІЛОСОФІЯ ПЛАН 1. Умови формування та особливості німецької класичної філософії.Умови формування та особливості німецької класичної філософії. Важливу роль у формуванні німецької класичної філософії відіграли досягнення природознавства та суспільних наук: стали розвиватися фізика і хімія просунулося вперед вивчення органічної природи.
36680. ФІЛОСОФІЯ НОВОГО ЧАСУ. Лекція 107 KB
  Проблема методу пізнання. Проблема методу пізнання. Спочатку ці обидва види матеріалізму виступають спільно: і той і інший розпочинають критику схоластики з питання про метод пізнання з метою подолання не лише схоластичної відірваності від досвіду практики але й притаманного схоластиці ідеалізму. Бекон в Англії Декарт у Франції Спіноза в Голландії – при всіх відмінностях їх один від одного збігаються між собою у цьому розумінні мети й завдань пізнання.