86766

Неразветвленная цепь переменного тока. Резонанс напряжений

Лабораторная работа

Физика

Проверить экспериментально и уяснить какие режимы работы возможны в цепи переменного тока. Рассчитать параметры отдельных элементов электрической цепи. При последовательном соединении R L C ток в цепи одинаковый а связь между напряжениями определяется вторым законом Кирхгофа.

Русский

2015-04-10

35.7 KB

3 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №

ТЕМА: Неразветвленная цепь переменного тока. Резонанс напряжений.

Цель работы:

1.Проверить экспериментально и уяснить, какие режимы работы возможны в цепи переменного тока.

2.Рассчитать параметры отдельных элементов электрической цепи.

3.По опытным данным построить векторные диаграммы.

ОБОРУДОВАНИЕ.

  1.  Компьютер с электронной лабораторией.
  2.  Виртуальные: источник переменного напряжения,

                         активное сопротивление  -     R,

                         реактивные сопротивления -    X L, XC,

                          измерительные приборы.

Теоретическая часть.

Переменным  называется ток, периодически меняющийся по величине и направлению. Переменный ток характеризуется амплитудой, периодом, частотой и фазой и графически изображается синусоидой.

Промежуток времени, на протяжении которого совершается полный цикл изменения тока, называется периодом. Период обозначается буквой Т и измеряется в секундах.

Промежуток времени, на протяжении которого совершается половина полного цикла изменения тока, называется полупериодом. Следовательно, период изменения тока (ЭДС или напряжения) состоит из двух полупериодов. Совершенно очевидно, что все периоды одного и того же переменного тока равны между собой.

Как видно из графика, в течение одного периода своего изменения ток достигает дважды максимального значения.

Максимальное значение переменного тока (ЭДС или напряжения) называется его амплитудой или амплитудным значением тока.

При последовательном соединении R, L, C, ток в цепи одинаковый, а связь между напряжениями определяется вторым законом Кирхгофа.

U = UL + UR + UC 

 полное сопротивление цепи.

В цепи возможны три режима работы:

XL > XC - индуктивный характер цепи;

                                                                XL = XC - резонанс напряжений;

                                                                XL < XC - емкостной характер цепи.

Векторные диаграммы для этих режимов приведены на рис. 1.


Рис. 1

В режиме резонанса напряжений ток в цепи наибольший, полное сопротивление цепи равно активному, cosφ = 1.

Практическая часть.

1.Собрать схему работы.

                              R

XL XC

2.Задать значения R, L, C по заданию преподавателя

а)R=22ом,      L=160мГн,        C=320мкФ   

б)R=22ом,       L= 32мГн,        C=  53мкФ   

с)R=22ом, L=101мГн,        C=100мкФ   

  1.  Результаты измерений занести в таблицу№1.

Таблица№1

Номер опыта

Результаты  опыта

Расчеты

U

I

UL

UR

UC

R

XL

XC

Z

φ

В

А

В

В

В

ом

ом

ом

ом

градус

а)

б)

с)

  1.  РАСЧЕТЫ.

По измеренным значениям  UL , UR , UC , U, I- определить параметры цепи. Сравнить расчетные результаты с опытными.

   R=UR/I=

   

   XC= UC/I=

   XL= UL/I=

  

   Cos φ= R/ Z=

  1.  Для всех опытов построить в масштабе векторные  диаграммы.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37293. Социология. Шпаргалка 315 KB
  Принято считать что объектом социологического познания является вся совокупность свойств связей и отношений которые носят название социальных. В марксизме предметом социологического исследования является научное изучение общества как социальной системы и составляющих его структурных элементов личностей социальных обшностсй социальных институтов. Она предстает как система взаимосвязанных представлений понятий взглядов теорий о социальных процессах разных уровней жизнедеятельность отдельных людей социальных групп или...
37295. Проект информационной системы Автоматизированная информационная система предприятия по изготовлению корпусной мебели «АИС Корпусная мебель» 2.91 MB
  Описание потоков данных и бизнес процессов. Описание потоков данных и бизнес процессов. Функциональный блок Изготовление частей изделия получает в качестве входных данных согласованный проект в управлении участвуют характеристики материалов методики изготовления ГОСТы по изготовлению мебели а также согласованный проект. В качестве выходных данных выступают части изделия готовые к сборке Рисунок 1.
37297. МЕТОД ПРОЕКЦИЙ. Центральные проекции и их основные свойства. 902.5 KB
  Перпендикуляр к плоскости перпендикулярен любой прямой проведенной в этой плоскости. Плоскости перпендикулярны если прямая принадлежащая одной плоскости перпендикулярна другой плоскости. Если прямая линия параллельна прямой лежащей в плоскости то она параллельна этой плоскости.
37298. Теория обучения и воспитания 481 KB
  Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины 13 Описание учебнометодического комплекса дисциплины Теория обучения и воспитания 15 Виды учебной работы 16 Тематический план курса 16 8. Задачи: Вооружить студентов системой научных знаний о сущности и особенностях процессов обучения воспитания и развития; Раскрыть потенциалы образовательной среды и ее возможные модификации для обеспечения качества образования; Активизировать развитие у студентов профессиональнопедагогического мышления умения видеть и анализировать...
37299. Перехідна характеристика об’єкта керування 101.5 KB
  Користуючись теоремою розкладення та стандартною функцією перетворення Лапласа розрахувати та побудувати перехідні характеристики об'єкта керування. Перехідну характеристику ht будуємо за допомогою стандартної операції зворотного перетворення Лапласа програмного середовища Mthcd. Спочатку знаходимо перетворення за Лапласом вихідної величини hp Задаємо початкові умови: Знайдемо перехідну функцію за допомогою теореми розкладення. Спочатку знаходимо перетворення за Лапласом...
37300. Общие требования к курсовой работе (для юридических дисциплин) 190 KB
  Структура и содержание курсовой работы Тема курсовой работы избирается студентом исходя из его интересов и согласовывается с научным руководителем. После утверждения темы студентом разрабатывается план работы который также должен быть согласован с научным руководителем. В дальнейшем при написании работы студенту рекомендуется обсуждать с руководителем наиболее принципиальные и спорные вопросы темы. Структура и содержание курсовой работы должны в полной мере раскрывать избранную тему.