86769

Классы неорганических соединений

Лабораторная работа

Химия и фармакология

Реактивы: гидроксид натрия серная кислота 1н фенолфталеин соляная кислота карбонат меди порошок оксид меди II рр хлорида магния рр сульфата меди рр хлорида железа III цинк стружка железо стружка медь стружка азотная кислота конц. В пробирку поместить небольшое количество карбоната меди и долить 1 мл соляной кислоты.

Русский

2015-04-10

26.88 KB

9 чел.

Министерство образования и науки

Российской Федерации

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Трехгорный технологический институт – филиал НИЯУ МИФИ

Кафедра ФМД

Лабораторная работа №1.

Классы неорганических соединений.

                                                                        Выполнил: студент гр. 5ПТМ-14

Рухтин П.А.

Проверил: зав. кафедрой

Суровцова Е.Г.

Трехгорный

2014 год


Лабораторная работа №1

КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

Цель: изучить и подтвердить некоторые способы получения, химические

свойства оксидов, оснований, кислот, солей.

Оборудование: Штатив с пробирками, шпатели.

Реактивы: гидроксид натрия, серная кислота (1н), фенолфталеин, соляная

кислота, карбонат меди (порошок), оксид меди (II), р-р хлорида магния, р-р

сульфата меди, р-р хлорида железа (III), цинк (стружка), железо (стружка),

медь (стружка), азотная кислота (конц.), хлорид бария, сульфат магния.

ХОД РАБОТЫ:

Опыт № 1

Образование и свойства оксидов

1. В пробирку поместить небольшое количество карбоната меди и долить 1

мл соляной кислоты.

                                                       H2O

CuCO3+2HCl=CuCl2+ H2CO3

                                                       CO2

Наблюдение: Происходит выделение углекислого газа и раствор приобретает зеленый цвет.

2. Взять немного оксида меди (II) и 1 мл соляной кислоты.

CuO+2HCl=CuCl2+H2O

Наблюдение: Происходит реакция обмена, оксид меди растворяется в соляной кислоте.

Вывод: При взаимодействии основных оксидов с кислотами, образуется вода и соль.

Опыт № 2

Образование и свойства оснований (гидроксидов)

1. В пробирку насыпать негашеной извести – CaO и взболтать с 2-3 мл воды,

добавить 2 капли фенолфталеина.

CaO+H2O=Ca(OH)2

Ca(OH)2 +фенолфталеин = раствор малинового цвета

Наблюдение: При смешивании негашеной извести и воды образовался гидроксид кальция белого мутного цвета, при добавлении в него фенолфталеина он поменял свой цвет на малиновый. Это означает, что образовалось щелочная среда.

2. В 3 пробирки с растворами солей: соль магния, сульфат меди, хлорид

железа (III) (по 2 мл) долили по 1 мл гидроксида натрия.

FeCl3+3NaOH=Fe(OH)3↓+3NaCl

Fe(OH)3-гидроксид железа (III)

NaCl-хлорид натрия

Наблюдение: Выпал осадок бурого цвета

MgSO4+2NaOH=Na2SO4+Mg(OH)2

Na2SO4-сульфат натрия

Mg(OH)2-гидроксид магния

Наблюдение: Выпадает осадок белого цвета.

CuSO4+2NaOH=Cu(OH)2↓+Na2SO4

Cu(OH)2-гидроксид меди(II)

Na2SO4-сульфат натрия

Наблюдение: Выпал осадок голубого цвета.

Вывод: Щелочи реагируют с растворами солей металлов, образуя нерастворимые гидроксиды.

Опыт № 3

Получение и химические свойства солей

 

1. В пробирку налить 0,5 мл хлорида бария и 0,5 мл сульфата магния.

Указать наблюдения и химическое уравнение.

BaCl2+MgSO4=BaSO4↓+MgCl

Наблюдение: сульфат бария выпал в осадок белого цвета.

2. В пробирку поместить стружку железа и долить 1 мл сульфата меди.

Fe0+Cu+2SO4-2=Fe+2SO4-2+Cu0

Fe0-2е=Fe+2           1 реакция окисления, восстановитель

                      2

Cu+2+2e=Cu0        1 реакция восстановления, окислитель

Наблюдение: Медь выпала в осадок.

Железо более активный металл, поэтому она вытиснуло медь.

3. В пробирку налить 0,5 мл сульфата меди (медный купорос), долить 0,5 мл гидроксида натрия.

CuSO4+2NaOHCu(OH)2↓+Na2SO4

Наблюдение: Раствор приобрел синий цвет, гидроксид меди выпал в осадок.

Вывод:

  1.  Соли взаимодействуют друг с другом (реакции этого типа протекают до образования осадка).
  2.  Соли взаимодействуют с металлами.
  3.  Соли взаимодействуют с основаниями.

Опыт № 4

Получение кислот

 

В пробирку поместить 0,5 г карбоната меди и добавить 1 мл 10%

серной кислоты.

  H2O

CuCO3+H2SO4=CuSO4+H2CO3

  CO2

Наблюдение: В результате реакции образуется слабая угольная кислота, которая впоследствии распадается на воду и углекислый газ.

Вывод: При взаимодействии соли и кислоты происходит реакция обмена, в результате которой образуется нерастворимый осадок и слабая кислота

 

Опыт № 5

Химические свойства кислот

 

1. В пробирку №1 поместить стружку цинка, в пробирку №2 – стружку

железа. В каждую пробирку налить по 0,5 мл соляной разбавленной

кислоты.

Zn0+2H+Cl-(разб.)=Zn+2Cl2-+H20

Zn0-2e=Zn+2 1 реакция окисления, восстановитель

2

2H++1e=H20          2 реакция восстановления, окислитель

Fe0+2H+Cl-(разб.)=Fe+2Cl2-+H20

Fe0-2e=Fe+2 1 реакция окисления, восстановитель

2

2H++1e=H20          2 реакция восстановления, окислитель

В пробирке с цинком реакция протекает значительно медленнее, чем в пробирке с железом. Скорость течения химической реакции различна из-за активности металлов.

Наблюдение: В обоих случаях наблюдается выделение водорода.

2. В пробирку поместить стружку меди и долить 0,5 мл азотной

концентрированной кислоты.

Cu0+2H+NO3-=Cu+2(NO3)2-+H20

Cu0-2e=Cu+2       1 реакция окисления, восстановитель

2

2H++1e=H20          2 реакция восстановления, окислитель

Наблюдение: Выделяется бурый газ, раствор приобретает зеленый цвет.

3. В пробирку поместить оксид меди (II), долить 0,5 мл серной разбавленной

кислоты

CuO+H2SO4(разб.)=CuSO4+H2O

Наблюдение: Окраска раствора стала немного голубоватого цвета.

4. Выполните любую реакцию нейтрализации, из имеющихся реактивов,

записать уравнение.

NaOH(разб.)+HCl(разб.)=H2O+NaCl

Суть данной реакции в том, что при взаимодействии кислоты с основанием образуется соль и вода.

5. В пробирку налить 0,5 мл хлорида бария, долить несколько капель 10%

серной кислоты.

 

BaCl2+H2SO4=2HCl+BaSO4

Наблюдение: В результате этой реакции сульфид бария выпал в осадок.

Контрольные вопросы:

1. Какие из приведенных оксидов SO2, Na2О, NO, BaO, MgO реагируют:

1.1.  Со щелочью KOH;

1.2.  С кислотой HCl.

Составьте уравнения соответствующих реакций.

Ответ:

1.1.  Со щелочью KOH: SO2, NO.

SO2+2KOH=K2SO3+H2O

6NO+4KOH=4KNO2 +2H2O+N2

1.2.  С кислотой HCl: Na2О, BaO, MgO.

Na2О+2HCl=2NaCl+H2O

BaO+2HCl=BaCl2+H2O

MgO+2HCl=MgCl2+H2O

2. Составьте уравнения возможных реакций:

2.1.  CaO+2HCl=CaCl2+H2O

2.2.  SO2+HCl-реакция не идет

2.3.  2Al(OH)3+3H2SO4=Al2(SO4)3+6H2O

2.4.  H2SO4+BaCl2=BaSO4↓+2HCl


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50879. Парольная защита. Исследование программных аспектов парольной защиты 148 KB
  Исследовать зависимость длины пароля при фиксированных значениях от вероятности подбора пароля для заданных значений. Результаты работы предоставить в виде отчета: а краткое содержание последовательного порядка выполненных работ б по результатам решения задач построить график зависимостей S = fP проанализировать полученные зависимости и сформулировать выводы о том каким образом величина вероятности угадывания подбора пароля влияет на параметры: 1 длину пароля; 2 время жизни пароля при заданных значениях длины пароля и времени...
50880. Интерактивные элементы. Action Script 365 KB
  Кнопки Основное отличие кнопок состоит в том что они предназначены для реагирования на действия пользователя например нажатия на саму кнопку ее клавишный аналог или активную область в фильме. Timeline кнопки содержит всего четыре кадра: Up – обычное состояние кнопки. Over– изменение кнопки при нахождении над ней мыши. Если у вас будет несколько одинаковых кнопок достаточно создать только один образец кнопки накладывая на него необходимые надписи меняя цвет или размер экземпляров.
50881. Программирование в Delphi. Разработка программ с ветвлением 796.5 KB
  Например: Величина сопротивления равна нулю Ответ правильный Сумма покупки больше 300 рублей В программе условие это выражение логического типа Boolen которое может принимать одно из двух значений: True истина или Flse ложь. Операторы сравнения Оператор Описание Результат сравнения Больше True если первый операнд больше второго иначе Flse Меньше True если первый операнд меньше второго иначе Flse = Равно True если первый операнд равен второму иначе Flse Не равно True если первый операнд не равен второму иначе Flse =...
50882. Анимация во Flash mx 2004 9.29 MB
  Практическая часть Задание: Ознакомьтесь с ключевыми принципами работы с анимацией во FLSH MX 2004. Анимация и интерактивные мультимедийные приложения вот то что привлекает к Flsh MX 2004 большинство пользователей. Если его нет когда вы только запустили программу либо закрыли проект Timeline Временная шкала не будет отображена в рабочем окне Flsh.
50883. Временные характеристики линейных систем управления. Определение реакции системы на произвольное входное воздействие 237.5 KB
  Определение свободного и вынужденного движения системы. при ненулевых начальных условиях Cхема моделирования системы с использованием пакета Simulink Осциллограмма системы. Определить с использованием пакета Simulink реакцию системы с передаточной функцией при подаче на вход сигнала: 1. Определение реакции системы на сигнал сложной формы.
50884. Программирование в Delphi. Разработка программ со сложным ветвлением 737 KB
  Даны три стороны а в с. Если все стороны равны то Равносторонний если две стороны равны Равнобедренный если стороны не равны Разносторонний Даны три числа найти сумму отрицательных из них Даны три числа возвести в квадрат те из них значения которых не отрицательны а затем сложить. Даны три числа найти произведение тех чисел значение которых положительны Составить программу определяющую уровень облученности студента низкий средний достаточный высокий по его среднему балу Даны три числа вычислите корень...
50885. Анимация движения во FLASH MX 2004. Движение по маршруту. Программная анимация 4.82 MB
  Анимация трансформации формы (морфинг). Этот вид анимации следует реализовывать тогда, когда один графический объект мультфильма должен плавно видоизмениться в другой. Вы задаете только начальную и конечную формы, а промежуточные кадры будут заполнены автоматически.
50886. Программирование в Delphi. Разработка циклических программ. Цикл с пошаговой сменой аргумента 5.46 MB
  Научиться составлять и реализовывать программы решения задач с использованием оператора цикла с пошаговой сменой аргумента FOR. Эта последовательность действий образует тело цикла. В теле цикла используется переменная которая при каждом повторении тела цикла меняется и определяет число повторений цикла. Такая переменная называется параметром цикла.