86771

Разработка простого приложения Delphi

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы Ознакомление со средой визуального программирования Delphi и разработка в ней простейших приложений. Полоса главного меню Разделы меню Fileфайл позволяет создать новый проект новую форму фрейм модуль данных открыть ранее созданный проект или форму сохранить проекты или формы в файлах...

Русский

2015-04-10

1.63 MB

11 чел.

Московский авиационный институт

(государственный технический университет)

Филиал «Восход»

Кафедра ИТИиУ

Составитель Жуматаева Ж.Е.

Разработка простого приложения Delphi

Методические указания

к выполнению лабораторной работы

по дисциплине «Прикладные задачи информатики»

(специальность 230102)

«Рассмотрено» на заседании кафедры

Протокол № ____ от «___»__________2012 г.

«Утверждено» на заседании редсовета

Протокол № ____ от «___»__________2012 г.

Байконур 2012

Содержание

1 Цель работы

2 Теоретическая часть

2.1Интегрированная среда разработки

2.2 Полоса главного меню

2.3 Палитра компонентов

2.4 Редактор кода

2.5 Инспектор объектов

2.6 Организация проекта в Delphi. Основные файлы проектов

3 Порядок выполнения работы

4 Структура отчета

5 Список литературы

 

1 Цель работы

    Ознакомление со средой визуального программирования Delphi и разработка в ней простейших приложений.

2 Теоретическая часть

2.1Интегрированная среда разработки

ИРС (Integrated Development Entironment) -  это среда, в которой есть все необходимое для проектирования, запуска  и тестирования приложений и где все нацелено на облегчение процесса создания программ. ИРС интегрирует в себе редактор кодов, отладчик, инструментальные панели, редактор изображений, инструментарий баз данных.

При запуске Delphi открывается основное окно ИСР.

Рисунок 2.1 – Окно ИСР

В верхней части ИРС располагается  полоса главного меню. Ее состав несколько различается от версии к версии, кроме того, зависит от варианта Delphi.

Ниже полосы главного меню расположены две инструментальные панели. Левая панель содержит два ряда быстрых кнопок, дублирующих некоторые наиболее часто используемые команды меню. Права панель содержит палитру компонентов библиотеки визуальных компонентов.  Палитра компонентов содержит ряд страниц, закладки которых видны в ее верхней части. Состав палитры зависит от версии Delphi.

Правее полосы главного меню размещена еще одна небольшая инструментальная панель, содержащая выпадающий список и две быстрые кнопки. Это панель сохранения  и выбора различных конфигураций окна  ИСР.

В основном пол окна слева располагаются Дерево Объектов (Object tree View), под ним – Инспектор  Объектов (Object Inspector). Окно Дерево Объектов отображает иерархическую связь визуальных и невизуальных компонентов и объектов разрабатываемого приложения. Инспектор  Объектов – это основной инструмент, с помощью которого можно задавать свойства компонентов и обработчики  событий.

Правее этих окон располагается окно пустой формы, готовой для переноса на нее компонентов.

2.2 Полоса главного меню

Разделы меню File(файл) позволяет создать  новый проект, новую форму, фрейм, модуль данных, открыть ранее созданный проект или форму, сохранить проекты или формы в файлах с заданными именами.

Разделы меню Edit(правка, редактирование) позволяют выполнять  обычные для приложений Windows операции обмена с буфером, а также дают возможность выравнивать группы размещенных на форме компонентов по размерам и месторасположению.

Разделы меню Search(поиск) позволяют осуществлять в коде разрабатываемого приложения поиск и контекстные замены, которые свойственны большинству известных тестовых редакторов.

Разделы меню View(просмотр) позволяют вызывать на экран различные окна необходимые для проектирования.

Разделы меню Project позволяют добавлять и убирать из проекта формы, задавать опции проекта, компилировать проект без его выполнения и делать много других полезных операций.

Разделы меню Run(выполнение) дает возможность выполнять проект в нормальном или отладочном режимах, продвигаясь по шагам, останавливаясь в указанных точках кода, просматривая значения переменных и т.д.

Меню Component (компонент) позволяет создавать и устанавливать новые компоненты, конфигурировать палитру компонентов, работать с пакетами  packages.

Разделы меню DataBase (база данных)  позволяет использовать инструментарий для работы с базами данных.

Меню Tools (инструментарий) включает ряд разделов, позволяющих выполнять настройки ИСР и вызывать различные вспомогательные программы.

Меню Windows (окно) имеется только начиная с 6 версии. Разделы этого  меню позволяют ориентироваться среди массы окон, обычно одновременно открытых в процессе проектирования и переключаться в нужное окно.

Меню Help (справка) содержит разделы, помогающие работать со встроенной в  Delphi  справочной системой.

2.3 Палитра компонентов

Чтобы добавить в текущую форму новый компонент, нужно выбрать его на одной из страниц палитры Components, щелкнув по нему мышью, а затем, чтобы разместить новый элемент, щелкнуть в форме. Причем в форме можно или буксировать мышь с нажатой левой кнопкой, чтобы установить сразу и размер, и положение компонента, или просто щелкнуть один раз, позволяя Delphi установить размер по умолчанию.

Каждая страница палитры содержит ряд компонентов, которые обозначены пиктограммами и именами, появляющимися в виде подсказки.

Эти имена являются официальными названиями компонентов. В действительности это названия классов, описывающих компоненты без первой буквы T (например, если класс называется Tbutton, имя будет Button). Если необходимо поместить в форму несколько компонентов одного и того же вида, то при выборе компонента щелчком в палитре удерживайте нажатой клавишу Shift. Затем при каждом щелчке в форме Delphi будет вставлять новый компонент выбранного вида. Чтобы остановить эту операцию, просто щелкните по стандартному селектору (пиктограмма стрелки) слева от палитры Components.

Таблица 2.1 – Вкладки палитры компонентов

Standard

Стандартная, одержащая наиболее часто используемые компоненты

Additional

Дополнительная, являющаяся дополнением страндартной

Win32

32-битные компоненты в стиле Windows 95/98/200 и NT

System

Системная, содержащая такие компоненты, как таймеры, плееры и ряд других

Data access

Доступ данных

Data Control

Компоненты отображения и редактирования данных

DbExpress

Связь с данными с помощью DbExpress (начиная с Delphi 6)

DataShap

Компоненты для связи с сервером приложений при построении многопоточных приложений, работающих с данными (начиная с Delphi 6)

BDE

Доступ к  данных через Borland Database Engine-BDE

ADO

Связь с базами данных через Active Data Object (ADO)- множество компонентов ActivX, использующих для доступа к информации баз данных Microsoft OLE DB

InterBase

Прямая связь с Interbase, минуя Borland Database Engine и Active Data Object

Webservice

Компоненты клиентский приложений Web, спользующие доступ к службам Web с помощью SOAP

InternetExpress

Построение приложений InternetExpress- одновременно приложений сервера web и клиента баз данных с параллельными потоками

Internet

Компоненты для создания серверов Web

WebSnap

Компоненты для создания серверов Web, содержащие сложные страницы, управляемые данными

FastNet

Различные протоколы доступа к Internet

Decision cube

Компоненты для многомерного анализа данных

QReport

Компоненты для подготовки отчетов

Dialogs

Диалоги, системные диалоги типа «Открыть файл» и др.

Win 3.1

Windows 3.x, компоненты в стиле Windows 3.x (оставлены для обратной совместимости с Delphi 1)

Samples

Образцы, различные интересные, но не до конца документированные компоненты

ActiveX

Примеры компонентов ActiveX

COM+

Компонент, дающий доступ к катологу COM+, содержащему данные по конфигурации COM+

IndyClients

Компоненты клиентских приложений Internet Direct (Indy),  дающих доступ к различным протоколам Интернет  из приложений Delphi, C++Builder, Kylix

IndyServers

Компоненты серверных приложений Internet Direct (Indy)

IndyMisk

Различные вспомогательные компоненты приложений Internet Direct (Indy)

Servers

Оболочки VCL для распространенных серверов COM.

2.4 Редактор кода

Редактор кода включает в себя две страницы: Code (код) и Diagram (диаграммы).

Страница Code содержит коды модулей приложения и тексты других файлов, которые открыты в процессе проектирования. Является полноценным программным редактором. В заголовке окна Редактора кода отображается имя текущего файла.

В нижней части окна Редактора Кода располагается строка состояния. В самой левой ее позиции находится индикатор строки и колонки, который помогает определить к каком месте кода вы находитесь. Второй элемент строки состояния- индикатор модификации, который указывает были ли сделаны измененения в коде. Третий элемент строки состояния- индикатор режима вставки, который показывает, будут ли вводимые символы вставляться в текст или писаться поверх текста.  Переключение режима вставки производится клавишей Insert.

Страница Diagram позволяет строить диаграммы, иллюстрирующие взаимоотношения компонентов в приложении.

Рисунок 2.2 – Окно редактора кода

2.5 Инспектор объектов

Обеспечивает простой и удобный интерфейс для изменения свойств объектов Delphi и управления событиями, на которые реагирует объект.

Окно Инспектора Объектов имеет две страницы. В Верхней части окна имеется выпадающий список всех компонентов, размещенных на форме. В нем можно выбрать тот компонент, свойства и события которые вас интересуют.

Страница свойств (Properties) Инспектора Объектов показывает свойства того объекта, который в данный момент выделен.

Страница событий (Events) показывает все события, на которые может реагировать выбранный объект.

2.6 Организация проекта в Delphi. Основные файлы проектов

Проект Delphi состоит из форм, модулей, установок параметров проекта, ресурсов и т.д. Вся эта информация размещается в файлах, многие из которых автоматически создаются Delphi при построении приложения.

Таблица 2.2 – Файлы проекта

Файл проекта

(.dpr)

Тестовый файл, используемый для хранения информации о формах и модулях. В нем содержаться операторы инициализации и запуска программы на выполнение

Файл формы (.dfm)

Двоичный или текстовый файл, используемый для хранения информации о форме

Файл модуля (.pas)

Текстовый файл, соответствующий  каждому файлу формы. Используется для хранения кода.

Файл параметров проекта (.dfo)

Файл, используемый для хранения установки параметров проекта

Файл информации о пакетах (.drf)

Бинарный файл, используемый при работе с проектами

Файл ресурсов (.res)

Бинарный файл, содержащий используемую проектом пиктограмму и прочие ресурсы

Файл группы файлов (.bpg)

Файл, который создается при работе с группой проектов

Файл пакета  (.dpk)

Двоичный файл пакета

Файлы резервных копий

(~dp, .~df, .~pa)

Соответственно файлы резервных копий для файлов проекта, формы и модуля. Если что-то безнадежно испорчено, можно соответственно изменить расширения этих фалов и таким образом вернуться к предыдущему не испорченному варианту

Файл конфигурации окон (.dsk)

Файл, хранящий конфигурацию всех окон

Файлы диаграмм (.ddp)

Файлы диаграмм, создаваемых на странице диаграмм окна Редактора Кода

Исполняемый файл (.exe)

Является автономным исполняемым файлом, если только не используются библиотеки, содержащие DLL, OCX и т.д., а также, если не используется поддержка пакетов времени выполнения

Объектный файл модуля (.dcu)

Откомпилированный файл модуля (.pas), который компонуется в окончательный исполняемый файл

Динамически присоединяемая библиотека (.dll)

Файл, создаваемый если проектируется собственная DLL

Файл содержания пакета (.dcp)

Двоичный файл, содержащий заголовок пакета и список принадлежащих ему файлов .dcu

Откомпилированный файл пакета времени выполнения (.bpl)

Пакет времени выполнения- файл библиотеки DLL, с определенной спецификой Delphi.

Замечание: Заведите за правило отводить для каждого нового проекта новый подкаталог.

 

 

3 Порядок выполнения работы

3.1 Задание 1:

Создайте программу-калькулятор:

1.   Войдите в среду Delphi, дважды щелкнув мышью на пиктограмму Delphi     или через меню “Пуск”.

2.   Выберите команду File/Save Project As…

- В появившемся диалоге перейдите к корневому каталогу диска C, выбрав соответствующий пункт в выпадающем списке вверху окна.

- Откройте папку, соответствующую названию вашей. Если такой нет, то создайте её, щелкнув правой кнопкой мыши на свободном месте, выбрав из появившегося контекстного меню пункт Создать/папку и введя нужное название (после чего не  забудьте её открыть).

- Создайте (как описано в предыдущем пункте) папку "Ваша_фамилия        Lab1".

- Сохраните Unit1.pas под новым именем Main.pas, а Project1.dpr под         новым именем Lab1.dpr.

3.   Выберите из политры Standard визуальных компонентов и поместите в     форму следующие компоненты:

-    Окно редактирования со связанной с ним меткой Operand 1. В этом          окне вводится первый операнд.

-    Окно редактирования со связанной с ним меткой Operator. В этом                                                 окне вводится операция. В программе следует предусмотреть операции +, -, / и * .

-    Окно редактирования со связанной с ним меткой Operand 2. В этом           окне вводится второй операнд.

-      Окно редактирования со связанной с ним меткой Result. В этом окне отображается результат запрошенной вами операции.

4.   В событиях OnClick каждой кнопки опишите соответствующие действия, например, для кнопки  код события должен выглядеть следующим образом:

If Edit2.Text='0' Then ShowMessage('Знаменатель равен "0"!')

Else

    Edit3.Text:=FloatToStr(StrToFloat(Edit1.Text)/StrToFloat(Edit2.Text));

Обратите внимание, что в данном действии осуществляется проверка деления на ноль. Оператор ShowMessage выдает сообщение в случае, когда Y равен "0".

Процедуры FloatToStr и StrToFloat выполняют преобразования из числовой переменной в строковую и из строковой в числовую соответственно.

Остальные клавиши должны быть описаны соответственно.

4. Измените программу, дополнив ее возможностями очистки содержимого полей (например, кнопка Clear) и вычисления значения заданной функции, согласно варианту индивидуального задания.

5. Сохраните форму и проект.

3.2 Задание 2:

  1.  Создайте кнопку для нахождения значений функции Z=Tan(5X!*Х-3Y!).
  2.  Создайте кнопку для нахождения значений функции Z=Sin(2X+3Y).
  3.  Создайте кнопку для нахождения значений функции Z=SIN(10X*Х!-3Y).
  4.  Создайте кнопку для нахождения значений функции Z=Cos(4X-2Y).
  5.  Создайте кнопку для нахождения значений функции Z=Tan(2X+Y).
  6.  Создайте кнопку для нахождения значений функции Z=COS(2X!*Y-15Y).
  7.  Создайте кнопку для нахождения значений функции Z=X! При этом в     поле Y копируйте значение X.
  8.  Создайте кнопку для нахождения значений функции Z=Log(2X+Y+3).
  9.  Создайте кнопку для нахождения значений функции Z=Tan(4Y*Х-10Y).
  10.  Создайте кнопку для возведения X в целочисленную степеньY.
  11.  Создайте кнопку для нахождения значений функции Z=COS(4X*Y!-Y).
  12.  Создайте кнопку для нахождения значений функции Z=Sin(6X-9Y).
  13.  Создайте кнопку для нахождения значений функции Z=SIN(X*Х-3Y!).
  14.  Создайте кнопку для нахождения значений функции Z=Cos(5X+8Y).
  15.  Создайте кнопку для нахождения значений функции Z=Tan(2X*Х-3Y).
  16.  Создайте кнопку для нахождения значений функции Z=Tan(X!*Х-10Y).
  17.  Создайте кнопку для нахождения значений функции Z=SIN(10X*Y-8Y).
  18.  Создайте кнопку для нахождения значений функции Z=COS(2X!).
  19.  Создайте кнопку для нахождения значений функции Z=TAN(6X-9Y).
  20.  Создайте кнопку для нахождения значений функции Z=TAN(4X*Y!-Y).
  21.  Создайте кнопку для нахождения значений функции Z=LN(2X+Y+3).

 3.3 Задание 3:

1. Написать программу, которая пересчитывает скорость ветра из "метров в секунду" в "километров в час". Рекомендуемый вид формы приведен на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 - Форма программы Скорость ветра

2. Написать программу, которая пересчитывает скорость ветра из "метров в секунду" в "километров в час". Рекомендуемый вид формы приведен на рисунке 3.1. Программа должна быть спроектирована таким образом, чтобы пользователь мог ввести в поле Скорость только целое положительное число.

3. Написать программу, которая пересчитывает скорость ветра из "метров в секунду" в "километров в час". Рекомендуемый вид формы приведен на рисунке 3.1. Программа должна быть спроектирована таким образом, чтобы пользователь мог ввести в поле Скорость только целое положительное число. Вычисление должно выполняться как в результате щелчка на кнопке Пересчет, так и при нажатии клавиши <Enter> после ввода последней цифры в поле Скорость.

4. Написать программу, которая пересчитывает массу из фунтов в килограммы (1 фунт = 409,5 грамм). Рекомендуемый вид формы приведен на рисунке 3.2 Программа должна быть спроектирована таким образом, чтобы кнопка Пересчет была доступна только в том случае, если пользователь ввел исходные данные.

Рисунок 3.2 – Форма Фунты-килограммы

5. Написать программу, которая пересчитывает массу из фунтов в килограммы (1 фунт = 409,5 грамм). Рекомендуемый вид формы приведен на рисунке 3.2. Программа должна быть спроектирована таким образом, чтобы пользователь мог ввести в поле Масса только положительное число (целое или дробное).

6. Написать программу, которая вычисляет скорость (км/час), с которой бегун пробежал дистанцию. Рекомендуемый вид формы приведен на рисунке 4.3. Количество минут задается целым числом, секунд — дробным.

Рисунок 3.3 – Форма Скорость бега

7. Написать программу, которая вычисляет силу тока в электрической цепи. Рекомендуемый вид формы приведен на рисунке 3.4. Программа должна быть спроектирована таким образом, чтобы кнопка Вычислить была доступна только в том случае, если пользователь ввел величину сопротивления.

Рисунок 3.4 - Форма программы Сила тока

  1.  Написать программу, которая вычисляет силу тока в электрической цепи. Цепь состоит из двух параллельно соединенных сопротивлений. Рекомендуемый вид формы приведен на рисунке 3.5.

Рисунок 3.5 - Форма программы Сила тока

  1.  Написать программу, которая вычисляет стоимость покупки с учетом скидки. Скидка 1 % предоставляется, если сумма покупки больше 300 рублей, 2 % — если сумма больше 500 рублей, 3 % — если сумма больше 1 000. Информация о предоставленной скидке (процент и величина) должна быть выведена в диалоговом окне. Рекомендуемый вид формы программы приведен на рисунке 3.6.

Рисунок 3.6 – Форма Стоимость покупки

10. Напишите программу, которая вычисляет стоимость покупки. Пользователь должен вводить код товара и количество единиц. Программа должна формировать список товаров. Рекомендуемый вид формы приведен на рисунке 3.7.

Рисунок 3.7 – Форма Супермаркет

  1.  Напишите программу, которая вычисляет доход по вкладу. Программа должна обеспечивать расчет простых и сложных процентов. Простые проценты начисляются в конце срока вклада, сложные — ежемесячно и прибавляются к первоначальной сумме вклада и в следующем месяце проценты начисляются на новую сумму. Рекомендуемый вид формы программы приведен на рисунке 3.8.

Рисунок 3.8 - Форма программы Доход по вкладу

  1.  Написать программу, которая вычисляет сопротивление электрической цепи, состоящей из двух сопротивлений. Сопротивления могут быть соединены последовательно или параллельно. Рекомендуемый вид формы приведен на рисунке 3.9. Если величина сопротивления цепи превышает 1000 Ом, то результат должен быть выведен в килоомах.

Рисунок 3.9 - Форма программы Сопротивление электрической цепи

  1.  Написать программу, которая вычисляет силу тока в электрической цепи. Цепь состоит из двух сопротивлений. Сопротивления могут быть соединены последовательно или параллельно. Рекомендуемый вид формы приведен на рисунке 3.10.

Рисунок 3.10 - Форма программы Сила тока

14.Написать программу, которая, используя закон Ома, вычисляет силу тока, напряжение или сопротивление электрической цепи. Рекомендуемый вид формы приведен на рисунке 3.11. Во время работы программы, в результате выбора переключателя Ток, Напряжение или Сопротивление, текст, поясняющий назначение полей ввода, должен меняться.

Рисунок 3.11 - Форма программы Закон Ома

15. Написать программу, которая вычисляет стоимость поездки на автомобиле, например, на дачу. Рекомендуемый вид формы приведен на рисунке 3.12.

Рисунок 3.12 - Форма программы Поездка на дачу

16. Напишите программу "Электронные часы", на поверхности формы которой отображается текущее время (рисунок 3.13).

Рисунок 3.13 – Форма Время

17. Напишите программу "Электронные часы", в окне которой отображается текущее время и дата (рисунок 3.14).

Рисунок 3.14 – Форма Время

18. Напишите программу "Электронные часы", в окне которой отображается текущее время, дата и день недели (рисунок 3.15).

Рисунок 3.15 - В окне программы Электронные часы отображается текущее время, дата и день недели

3 Структура отчета

1 Цель работы;

2 Задание;

3 Формы;

4 Листинг программ.

 

5 Список литературы

  1.  Возневич Э. Delphi. Освой самостоятельно: Пер. с англ. - М.: Восточная Книжная Компания, 1996. - 736 с.
  2.  Культин Н. Программирование на Object Pascal Delphi 5. - СПб.: BHV -     Санкт-Петербург, 2004. - 464 с.
  3.  Культин Н. Delphi  в задачах и примерах. - СПб.: BHV -     Санкт-Петербург, 2000. -  288 с.
  4.  Турбо Паскаль 7.0. - Киев: Издательская группа BHV, 1998. - 448 с.
  5.  Фаронов В.В. Delphi 7. Учебный курс. - М.: "Нолидж", 2004. -  400 с.

                               

PAGE 15


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41809. Команды черчения элементов конструкции в программе AutoCAD 69.08 KB
  После этого в командной строке появиться приглашение Specify strt point:.0000 Specify next point or [rc Close Hlfwidth Length Undo Width]: Программа сообщает что текущая толщина полилинии равна 0 и предлагает указать следующую точку линии. После ввода А rc в командной строке появляется подсказка с предложением выбрать метод построения дуги: Specify endpoint of rc or [ngle Center Close Direction Hlfwidth Line Rdius Second pt Undo Width]: В данном случае доступны следующие методы. В командной строке отобразится следующая подсказка: Specify...
41810. Продукт компании SkyBiz-2000 368.42 KB
  Компания предоставляет годовой абонемент на использование пакета InterNetуслуг стоимостью 100. Став членом клуба каждый получает доступ к постоянно обновляемым ресурсам InterNet. Это также ряд онлайновых учебных пособий возможность приобрести практические навыки ведения бизнеса в InterNet включая рекламу. Кроме того клуб предоставляет возможность обмена опытом с InterNetбизнесменами различных стран.
41811. Программная реализация несложного алгоритма 112.6 KB
  Листов 7 Лабораторная работа №7 Тема: Программная реализация несложного алгоритма Цель:изучить на основе готовой программы операторы циклической структуры языка QBsic и научиться составлять программы с использованием операторов цикла ДО и ПОКА. Теоретические сведения к лабораторной работе Определение циклической программы Если необходимо выполнить одинаковые действия в которых изменяется только какаялибо величина то применяются операторы цикла. Виды операторов цикла Оператор цикла ДО Общий вид оператора: FOR K=Kнач TO Kкон STEP...
41812. Определение коэффициента теплопередачи при установившемся тепловом процессе 48.88 KB
  темпра горячей воды т. темпра горячей воды Т2С Начальн. воды t1C Конечн. воды t2c Расход холодной воды.
41814. РАСЧЕТ СРЕДНЕГО ВРЕМЕНИ НАРАБОТКИ НА ОТКАЗ ЭЛЕМЕНТОВ УСИЛИТЕЛЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕРИОДИЧНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 61.26 KB
  Краткие сведения из теории Существует несколько классификаций отказов. По характеру изменения параметра до момента возникновения отказы делятся на внезапные и постепенные. Разделение отказов на внезапные и постепенные является наиболее важным в классификации отказов так как от этого деления зависят методы расчета надежности способы построения надежных изделий и т.
41815. Задачи оптимизации в EXCEL 50.22 KB
  Решение уравнений и задач оптимизации Для решения задач оптимизации широкое применение находят различные средства Excel. Диспетчер сценариев для создания и оценки наборов сценариев что если с несколькими вариантами исходных данных. Диспетчер сценариев что если При работе с командами...
41816. Ознакомление с устройством карбюратора 82.04 KB
  На автомобилях имеющих датчик расхода топлива устанавливается карбюратор 2114–110701031 отличающийся от карбюратора базовой комплектации отсутствием патрубка слива топлива. Ось поплавка; игольчатый клапан; – поплавок; – прокладка крышки карбюратора; – крышка пускового устройства; винт; – диафрагма пускового устройства; – прокладка; рычаг воздушной заслонки; топливный жиклер холостого хода;– электромагнитный заорпный клапан; патрубок подачи топлива; – крышка карбюратора; – топливный...
41817. Создание электронных таблиц программой Microsoft Excel 867.33 KB
  На экране ячейки листа таблицы разделяются линиями сетки. Правая часть служит для отображения содержимого текущей ячейки. Для перехода в режим редактирования содержимого ячейки в строке формул следует нажать клавишу F2 или выполнить щелчок в правой части строки формул. Кнопка в строке формул служит для подтверждения ввода данных или изменения содержимого ячейки и соответствует действию по клавише Enter .