86772

Создание консольного приложения

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Следуя ее указаниям компилятор генерирует исполняемую программу как консольное приложение. Составить программу вычисления расстояния между ними. Создать программу в соответствии с вариантом. Составить программу вычисления размера стипендии по размеру среднего бала студента по итогам семестра.

Русский

2015-04-10

639 KB

3 чел.

МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

(государственный технический университет)

филиал «Восход»

Кафедра ИТИиУ      

  

      Составитель: Жуматаева Ж.Е.

Создание консольного приложения

Методические указания

к выполнению лабораторной работы

по дисциплине «Прикладные задачи информатики»

(специальность 230102)

«Рассмотрено» на заседании кафедры

Протокол № ____ от «___»__________2012 г.

«Утверждено» на заседании редсовета

Протокол № ____ от «___»__________2012 г.

Байконур 2012

Содержание

1 Цель работы

2 Теоретическая часть

3 Варианты заданий

4 Структура отчета

5 Список литературы

1 Цель работы: получить навыки в разработке консольного приложения.

2 Теоретические сведения

2.1 Создание консольного приложения

Создается консольное приложение следующим образом. Сначала нужно из меню File выбрать команду New | Other Application, затем на вкладке New появившегося диалогового окна New Items выбрать тип создаваемого приложения — Console Application. В результате этих действий на экране появится окно Projectl.dpr, в котором находится шаблон главной процедуры консольного приложения. В этом окне можно набирать инструкции программы.

Рисунок 2.1 - Окно New Items

Рисунок 2.2 - Шаблон главной процедуры консольного приложения

Начинается консольное приложение инструкцией program, за которой следует имя программы. Сначала оно совпадает с именем проекта "по умолчанию". В момент сохранения проекта оно будет автоматически заменено на имя, под которым программист сохранит проект.

Следует обратить внимание на то, что консольное приложение создается в Windows, а выполняется как программа DOS. В DOS используется кодировка ASCII, а в Windows — ANSI, буквы русского алфавита в которых имеют разные коды. Это приводит к тому, что вместо сообщений на русском языке консольное приложение выводит "абракадабру". Поэтому консольные приложения должны выводить сообщения на английском.

В листинге 1 приведен пример программы, которая запрашивает у пользователя вес в фунтах, пересчитывает его в килограммы и выводит результат на экран.

Листинг 1. Пересчет веса из фунтов в килограммы (консольное приложение)

program funtkg;

{$APPTYPE CONSOLE}

var    f:real; // вес в фунтах

w:real; // вес в граммах

k:integer; // кол-во килограммов

g:integer; // кол-во граммов

begin

writeln('funti-kilogrammi');

writeln(' Vvedite ves v funtah i hagmite <Enter>');

write('-> ');

readln(f);

w := f * 0.4095; // один фунт - это 409,5 гр.

writeln(w:8:4, ' kg');

write('Dla zavershenia nagmite <Enter>');

readln;

end.

Начинается текст программы строкой {$APPTYPE CONSOLE}, которая, хотя и похожа на комментарий, таковым не является, т. к. сразу за открывающей скобкой следует знак денежной единицы. Эта директива предназначена для компилятора. Следуя ее указаниям, компилятор генерирует исполняемую программу как консольное приложение.

Компиляция консольного приложения выполняется обычным образом,   т. е. выбором из меню Project команды Compile.

После успешной компиляции программа может быть запущена выбором из меню Run команды Run. При запуске консольного приложения на экране появляется стандартное окно DOS-программы. На рис.2 приведен вид DOS-окна, в котором работает консольное приложение, созданное в Delphi.

Процесс сохранения проекта консольного приложения стандартный. В результате выбора из меню File команды Save на экране появляется диалоговое окно Save Project, в котором нужно ввести имя проекта.

Рисунок 2.3 - DOS-окно, в котором работает консольное приложение

3 Варианты заданий

 

  1.  Создать консольное приложение в соответствии с вариантом.

Вариант

Задание

1

Треугольник задается координатами своих вершин на плоскости: A(x1, y1), B(x2, y2), C(x3,y3). Найти площадь треугольника АВС

2

Угол задан в градусах, минутах и секундах. Найти его величину в радианах.

3

Длина отрезка задана в дюймах (1 дюйм=2.54 см). Перевести  значение длины в    метрическую систему, то есть выразить ее в метрах, сантиметрах и миллиметрах. Например, 21 дюйм= 0 м 53 см 3.4 мм

4

Квадрат  задается координатами своей стороны АВ: A(x1, y1), B(x2, y2). Найти его периметр.

5

Треугольник задается координатами своих вершин на плоскости: A(x1, y1), B(x2, y2), C(x3,y3). Найти длины медиан треугольника АВС

6

Дан радиус окружности. Найти длину окружности и площадь круга.

7

Дана  длина ребра куба. Найти объем куба и площадь его боковой поверхности.

8

Найти площадь кольца по заданным внешнему и внутреннему радиусам.

9

Треугольник задается координатами своих вершин на плоскости: A(x1, y1), B(x2, y2), C(x3,y3). Найти длины высот треугольника АВС

10

Даны катеты прямоугольного прямоугольника. Найти его площадь и периметр

11

Квадрат  задается координатами своей стороны АВ: A(x1, y1), B(x2, y2). Найти его площадь.

12

Угол задан в радианах. Найти его величину в градусах.

13

Треугольник задается координатами своих вершин на плоскости: A(x1, y1), B(x2, y2), C(x3,y3). Найти длины биссектрис треугольника АВС

14

Известны координаты двух точек на плоскости. Составить программу вычисления расстояния между ними.

15

Даны основания трапеции и угол при большом основании. Найти площадь трапеции.

16

Треугольник задается координатами своих вершин на плоскости: A(x1, y1), B(x2, y2), C(x3,y3).  Найти периметр треугольника АВС.

17

С начала суток прошло n секунд. Определить сколько полных часов, минут, секунд прошло с начало суток.

18

Ромб  задается координатами своих вершин на плоскости: A(x1, y1), B(x2, y2), C(x3,y3), D(x4,y4). Найти площадь ромба АВСD

19

Дано трехзначное  число. Найти произведение его цифр.

20

Вычислите длину окружности, площадь круга, объем шара заданного радиуса

21

Дано натуральное число n (n>999). Определить число единиц, десятков, сонет, тысяч в нем.

22

Дано положительное число а. Вычислить площадь равностороннего треугольник со стороной а; площадь квадрата со стороной а; площадь круга, радиус которого равен а.

23

Дано четырехзначное  число. Найти сумму его цифр.

24

Найти сумму n членов арифметической прогрессии, первый  член которой равен а, а разность равна  q. Найти пятый, двадцатый и пятидесятый члены прогрессии

25

Трапеция  задается координатами своих вершин на плоскости: A(x1, y1), B(x2, y2), C(x3,y3), D(x4,y4). Найти площадь трапеции АВСD

Задание. Создать программу в соответствии с вариантом.

Вариант

Задание

1

Составить программу вычисления размера стипендии по размеру среднего бала студента по итогам семестра. При   среднем бале 4.0 выплачивается базовая стипендия 560 руб,  при среднем бале  от 4,75 к базовой стипендии осуществляется надбавка в размере 40% , при среднем бале  от 5.0 к базовой стипендии осуществляется надбавка в размере 15% .

2

Составить программу вычисления площади геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник. Программа предлагает пользователю выбрать фигуру из имеющегося перечня и задать ее параметры, после чего выводит результаты расчета площади фигуры с указанием формулы, по которой он выполнен.

3

Предприятие практикует  почасовую оплату, выплачивает ее каждую неделю в соответствии с почасовым тарифом, к которому применяется коэффициент k, получаемый  по следующему правилу: Первые 39 часов –k =1; с 40-го по 44-й час - k=1.2; с 45-го по 49-й час -k =1.5; после 49-го часа -k=1.8. Составить  программу определения недельной зарплаты по сумме отработанных часов, считая, что почасовой тариф равен 25 руб/час

4

Составить программу определения  фамилии, имени  и отчества преподавателя по названию дисциплины, которую он преподает. Программа предлагает пользователю выбрать название дисциплины из имеющегося перечня, после чего выводит данные преподавателя.

5

Составить программу, которая по порядковому номеру месяца определяет его название  и праздники, празднуемые в этом месяце.

6

Написать программу, которая анализирует человека по возрасту и относит  к одному из четырех групп: дошкольник, ученик, работник, пенсионер. Возраст вводится с клавиатуры.

7

Составить программу определения  факультета,  на котором обучается студент, по номеру группы. Программа предлагает пользователю ввести номер учебной группы, после чего выводит название и код специальности.

8

Составить программу вычисления суммы, произведения и суммы квадратов цифр  натурального четырехзначного числа. Программа предлагает пользователю ввести четырехзначное число и выполняемое действие из  имеющего перечня, после чего выводит на экран результат вычисления

9

Муниципальные власти заказали для жителей города электронный справочник. Справочник содержит такие разделы: кинотеатры, выставочные залы и концертные залы. При выборе того или иного раздела на экран выводится соответствующая афиша на текущий день.

10

Составить программу определения района  в некотором городе, по номеру телефона в котором он установлен.. Если номер начинается с цифры 4 – это район «Центр», с 5- «Север», с 6-  «Юг», с 7- «Запад», с 8- «Восток»» . Программа предлагает пользователю ввести номер телефона (пятизначное натуральное число), после чего выводит на экран название района.

11

Составить программу определения графика работы участкового врача. Программа предлагает пользователю ввести номер дня недели и  номер участка, из  имеющего перечня, после чего выводит на экран график работы.

12

Составить программу вычисления длины  медианы, высоты или биссектрисы треугольника, проведенных из каждой из вершин. Программа предлагает пользователю задать параметры треугольника  и выбрать из имеющегося перечня вид вычисления , после чего выводит результаты расчета длины с указанием формулы, по которой он выполнен.

13

Мастям игральных карт условно присвоены следующие порядковые номера: «пики» -1 , «трефы»- 2. «бубны»- 3, «червы»- 4. Достоинству карт присвоены следующие номера: «валету»- 11, «даме»- 12, «королю»-13, «тузу»- 14 (порядковые номера остальных карт соответствуют их названиям). По заданному номеру масти и номеру достоинства карты определить полное название соответствующей карты в виде : дама пик, шестерка бубен и т.п.

14

Составить программу вычисления стоимости товара с учетом скидок. При осуществлении покупок на сумму свыше 500 руб предоставляется скидка в 3%,  свыше 1000- скидка 5%,  свыше 2000 руб – скидка 7%, свыше 5000- скидка 10%.

15

Составить программу вычисления объема геометрических фигур: куб, пирамида, цилиндр. Программа предлагает пользователю выбрать фигуру из имеющегося перечня и задать ее параметры, после чего выводит результаты расчета объема фигуры с указанием формулы, по которой он выполнен.

16

Составить программу определения  названия цифры, которой оканчивается число,  и знака числа (положительное или отрицательное). Программа предлагает пользователю ввести  целое число, после чего выводит словесное название  последней цифры и знак числа.

17

В чемпионате по футболу команде дается за выигрыш 3 очка, за проигрыш – 0, за ничью 1. Известно количество очков, полученных командой за игру. Определить словесный результат игры (выигрыш, проигрыш или ничья).

18

Написать программу, которая анализирует человека по возрасту и относит  к одному из четырех групп: дошкольник, ученик, работник, пенсионер. С клавиатуры вводится   год рождения человека.

19

Составить программу определения  названия цифры, которой оканчивается число,  и знака числа (положительное или отрицательное). Программа предлагает пользователю ввести  целое число, после чего выводит словесное название  последней цифры и знак числа.

20

Составить программу определения  фамилии, имени  и отчества куратора группы по номеру группы. Программа предлагает пользователю ввести номер учебной группы, после чего выводит данные преподавателя.

21

Маркам автомобилей условно присвоены следующие порядковые номера: «Ауди» -1 , «Опель»- 2. «Мерседес»- 3, «БМВ»- 4, «Пежо» - 5. Цвету машин присвоены следующие номера: «черный»- 1, «белый»- 2, «серый»-3. Вывести на экран цвет и марку машины в виде: черный Опель, белый БМВ и т.п.

22

По заданному номеру учебной группы  и номеру дня недели вывести на экран расписание занятий.

23

Муниципальные власти заказали для жителей города электронный справочник. Кинотеатрам города условно присвоены следующие порядковые номера: «Голливуд» -1 , «СилкВэу»- 2. «Байконур»- 3, «Советский»- 4 .По заданному номеру кинотеатра и номеру дня недели вывести на экран афишу кинотеатра.

24

Составить программу вычисления периметра геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник. Программа предлагает пользователю выбрать фигуру из имеющегося перечня и задать ее параметры, после чего выводит результаты расчета площади фигуры с указанием формулы, по которой он выполнен.

25

Составить программу определения  произведения цифр  пятизначного числа  и порядка числа (цифра, двузначное число, трехзначное число и т.п.).

4 Структура отчета

Отчет должен содержать:

  1.  Титульный лист;
  2.  Цель работы, задание;
  3.  Листинг программы;
  4.  Результаты работы программы;
  5.  Выводы.

5 Список литературы

  1.  Архангельский А.Я. Программирование в Delphi 7. – М.: ООО Бином-пресс, 2005. – 1152 с., ил. Баженова И.Ю. Delphi 7. Самоучитель программиста -  М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003. – 448 с.
  2.  Климова Л.М. Delphi 7. Основы программирования. Решение типовых задач. Самоучитель. Издание третье. -  М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2006. – 480 с.

PAGE 8


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36206. Фундаменты малоэтажных зданий (конструкции, материалы) 188.22 KB
  Фундаменты малоэтажных зданий конструкции материалы Фундамент конструктивный элемент здания воспринимающий нагрузку от наземной части здания и передающий ее на основание. с подушкой3трапецеидальной формы4ступенчатый высота ступени больше или равно 30 см Фундаменты малоэтажных жилых зданий...
36207. Деревянные конструкции. Принцип фахверковой стены. Вопросы ее утепления и облицовки 51 KB
  Фахверковые дома имеют жёсткий несущий каркас из : стоек вертикальных элементов балок горизонтальных элементов раскосов диагональных элементов которые и являются основной отличительной особенностью конструкции фахверка. В основном применяются конструкции позволяющие создать большую площадь остекления что зрительно создает эффект растворения границы интерьера сближая человека с природой. В основном несущие элементы конструкции фахверка покрывают защитным составом позволяющим сохранять древесину сухой трудновоспламеняемой и...
36208. КАМЕННЫЕ КОНСТРУКЦИИ ОДНОСЛОЙНЫЕ И МНОГОСЛОЙНЫЕ КОНСТРУКЦИИ НЕСУЩИХ СТЕН 159 KB
  Стены основные элементы конструкции здания. Несущая стена является естественным продолжением и неотъемлемым элементом конструкции здания служит опорой для балок или бетонных плит потолочного перекрытия. Наружные стены могут быть однослойной или слоистой конструкции.
36209. Задачи дискретной оптимизации. Основные точные методы дискретной оптимизации: поиск с возвратом, динамическое программирование, метод ветвей и границ. Приближённые методы дискретной оптимизации: жадный алгоритм, метод локальных вариаций 126.5 KB
  Тогда в терминах ЦЧЛП задача о рюкзаке может быть сформулирована так: найти максимум линейной функции при ограничениях хj  0 . Найти кратчайший маршрут коммивояжера бродячего торговца начинающийся и заканчивающийся в заданном городе и проходящий через все города. Воспользовавшись им при k = n – 1 1 можно найти Q х0 – оптимальное значение критерия эффективности. Зная х1 можно найти – оптимальное управление на 2й стадии и т.
36210. Языки описания выбора. Процедуры выбора при критериальном описании: скалярно-оптимизационный механизм выбора, человеко-машинные процедуры, мажоритарные схемы 73.5 KB
  Процедуры выбора при критериальном описании: скалярнооптимизационный механизм выбора человекомашинные процедуры мажоритарные схемы. Как любая теория теория выбора начинается с языка описания. К настоящему времени сложилось три основных языка описания выбора: критериальный язык; язык бинарных отношений; язык функций выбора.
36211. Классы численных методов построения множеств неулучшаемых решений. Основные теоремы для поточечных методов и алгоритма последовательного выбора 31.5 KB
  Процедуры первой группы осуществляют поочередный поиск отдельных неулучшаемых точек как решений вспомогательных скалярных задач. В них на каждой итерации получается целое множество “неплохих†точек которое на последующих шагах постепенно улучшается. Генератор на каждой итерации порождает набор точек zk а ФВ осуществляет отбор в некотором смысле лучших из них: Генератор множеств точек zk Функция выбора С Для организации выбора необходимо произвести парные сравнения исходных вариантов и отбросить те из...
36212. Эффективные и слабо-эффективные решения. Поточечные методы поиска слабо-эффективных решений и оценок. Линейная свёртка, теорема Карлина. Логическая свёртка, теорема Гермейера. Геометрический смысл теорем Карлина и Гермейера 79.5 KB
  Поточечные методы поиска слабоэффективных решений и оценок. Решения или оценки называются эффективными слабоэффективными если они неулучшаемы по отношению Парето Слейтера. Поиск слабоэффективных решений или оценок поточечными методами базируется на основной теореме 2.
36213. Метод наименьших квадратов (МНК). Теорема Гаусса-Маркова. Анализ уравнения регрессии посредством коэффициента детерминации и остаточной дисперсии. МНК-прогноз 112.5 KB
  МНКпрогноз. Согласно методу наименьших квадратов МНК эти оценки находят из условия минимума функции Qb = где уi – наблюдаемое значение выходного параметра в iм эксперименте.1 МНКоценок и представляет прежде всего теоретический интерес.
36214. Понятие плана эксперимента. Оптимизационные свойства планов экспериментов. Полный факторный план и его свойства 46 KB
  Оптимизационные свойства планов экспериментов. Полный факторный план и его свойства. Одной из главных задач планирования экспериментов является выбор множества экспериментальных точек в некотором смысле оптимальных.