86791

Определение молярной массы воздуха

Лабораторная работа

Химия и фармакология

Краткая теория Молярная масса воздуха может быть определена в результате очень простого опыта. Затем откачаем из колбы часть воздуха и подождем пока воздух в колбе нагреется до комнатной температуры. После этого измерим давление воздуха в колбе и массу колбы с оставшимся воздухом.

Русский

2015-04-10

489.34 KB

1 чел.

Лабораторная работа №3

«Определение молярной массы воздуха»

Цель работы: определение молярной массы воздуха.

Оборудование: колба с краном, насос, манометр, весы, термометр, соединительные шланги.

Краткая теория

Молярная масса воздуха может быть определена в результате очень простого опыта.

Возьмем колбу, заполненную воздухом при атмосферном давлении и комнатной температуре, и взвесим её на высокоточных весах. Затем откачаем из колбы часть воздуха и подождем, пока воздух в колбе нагреется до комнатной температуры. После этого измерим давление воздуха в колбе и массу колбы с оставшимся воздухом.

Как известно, воздух при нормальных условиях можно считать идеальным газом,

соответственно, для него можно записать уравнение Менделеева-Клапейрона.

                                              pV=RT

где p – давление воздуха, V – занимаемый им объем, m – масса воздуха, M- молярная масса воздуха, R – универсальная газовая постоянная, T – температура воздуха.

После откачки из колбы части воздуха уменьшится его давление и масса. Изменение

давления и изменение массы связаны следующим образом:

                                           ΔpV=RT

где Δp – изменение давления, а Δm – изменение массы воздуха.

Описание установки

Установка состоит из стеклянной колбы с краном, манометра с двумя кранами, насоса, весов и термометра. Объем колбы равен 0,95±0,05 л.

Порядок выполнения работы

1. Уравновесьте весы.

2. После уравновешивания весов положите на них колбу с открытым краном и измерьте массу колбы вместе с воздухом, находящимся в ней.

3. Подсоедините шланг колбы к манометру. Убедитесь, что кран на колбе и оба крана на манометре открыты.

4. Откачайте из колбы часть воздуха, пока давление в колбе не уменьшится на Δр.  Подождите 1 минуту для нагрева воздуха в колбе до

комнатной температуры. Снимите показания манометра.

5. Закройте кран на колбе. Отсоедините шланг колбы от манометра. Не отсоединяйте резиновый шланг от самой колбы!!!

6. Измерьте массу колбы с оставшимся воздухом на весах.

7. Рассчитайте молярную массу воздуха.

8. Повторите опыты несколько раз при различных Δр. Результаты измерений и расчетов занесите в таблицу.

№  опыта

Температура воздуха, Т, К

Начальная масса колбы с воздухом, m1,кг

Масса колбы с воздухом после откачивания, m2,кг

Изменение  массы воздуха, = m1 -m2,

кг

Начальное

давление воздуха в колбе, р1

Конечное

давление воздуха в колбе, р2

Изменение давления воздуха в колбе

Δр


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27226. Проанализируйте стандарт 2004 и 2010 гг. основной школы истории 25 KB
  СТРУКТУРА 2004 г 3 элемента цели миним содержания требование к результату Образовательный минимум контрцентр. требование к результату содержит компетентностный подход называется Опыт практической деятельности уметь тото и тото 2010 г. СТРУКТУРА требование к результатам ===к программам ===к условиям ОБЩЕЕ концентр сохраняется требование к результатам находится в фундаментальном ядре общ образования в 2004 в обязательном минимуме требование к условиям новое Материалтехнич Финансовое Кадровые ДР СТУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ В...
27229. Определите методику работы с картой в зависимости от выбранного типа урока истории 30 KB
  Создание представлений об историческом пространстве ведется с помощью исторической карты. Школьная историческая карта будучи разновидностью исторической карты вообще служит для наглядного пространственного изображения тех событий явлений и процессов знакомство с которыми осуществляется в рамках преподавания истории. приступая к изучению истории какойлибо страны надо при помощи карты показать географическую обстановку этой страны с точки зрения влияния природных условий на хозяйство быт населения. Также правилами работы с картой для...
27230. Продумайте методику работы с понятиями разной широты обобщения в зависимости от выбранного типа урока истории 23 KB
  Виды понятий Пути формирования понятий ИНДУКТИВНЫЙ Изучение фактов формирование представлений Выделение существенных признаков понятий Определение понятия Применение ДЕДУКТИВНЫЙ: сначала дается теория затем понятия раскрываются при помощи множества различных фактов постепенно обогащаются из темы ктеме конкретизируются фактическим материалом.
27231. Предложите приемы проблемного обучения на конкретном уроке истории 23 KB
  Предложите приемы проблемного обучения на конкретном уроке истории ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемнопредставленным содержанием обучения в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Достоинства проблемного обучения: 1.
27232. Покажите приемы использования метода Шаталова на уроке истории 23 KB
  Покажите приемы использования метода Шаталова на уроке истории КОНСПЕКТ представляет собой наглядную схему в которой отражены подлежащие усвоению единицы информации представлены различные связи между ними а также введены знаки напоминающие о примерах опытах привлекаемых для конкретизации абстрактного материала. Таким образом опорный конспект система опорных сигналов в идее краткого условного конспекта представляющего собой наглядную конструкцию заменяющую систему фактов понятий идей как взаимосвязанных элементов целой части...
27233. Продемонстрируйте возможности использования проектного обучения на уроке истории 24 KB
  Разработка проектного задания которая может включать публикации для родителей или какойлибо другой аудитории с целью распространения информации о начале проекта его целях и задачах информацией о возможной помощи родителей своим детям. Для успешного завершения проекта группы должны иметь равноценный состав.Разработка проекта.Оформление результатов проекта.