86792

Проверка закона Бойля-Мариотта

Лабораторная работа

Физика

Переход газа из одного состояния в другое при постоянном значении одного из параметров называется изопроцессом. Из уравнения состояния идеального газа следует, что при изотермическом процессе давление данной массы газа изменяется обратно пропорционально объему...

Русский

2015-04-10

192.78 KB

5 чел.

Лабораторная работа №4

«Проверка закона Бойля-Мариотта»

Оборудование: прибор для проверки закона Бойля-Мариотта с манометром.

Краткая теория.

Состояние данной массы газа характеризуется тремя параметрами:

  1.  объемом V,
  2.  давлением p,
  3.  температурой T.

Переход газа из одного состояния в другое при постоянном значении одного из параметров называется изопроцессом. Из уравнения состояния идеального газа следует, что при изотермическом процессе давление данной массы газа изменяется обратно пропорционально

объему:

p1V1 = p2V2 = const , при Т =const.

Это выражение называется законом Бойля-Мариотта.

Порядок проведения работы.

1) Ознакомиться с правилами эксплуатации прибора для изучения газовых законов.

2) Начертить таблицу для записи результатов измерений и вычислений.

3) Перемещая поршень прибора, измерить объем газа (воздуха), находящегося в цилиндре по шкале прибора. Одновременно снять показания манометра. Измерения провести 5-6 раз.

4) Вычислить произведение pV для каждого измерения.

5) Сделать вывод о справедливости закона Бойля-Мариотта.

6) По данным опыта построить зависимость p от V.

7) Сделать вывод о характере наблюдаемой зависимости p от V.

Таблица.

№ опыта

V, л

P, кПа

pV, кПа·л

1

2

3

4

5

6

Контрольные вопросы.

1) Какой процесс называется изотермическим?

2) Газ под поршнем сжимают при постоянной температуре. Как изменяется при этом давление газа?

3) Приведите примеры иллюстрирующие закон Бойля-Мариотта.

4) При накачивании резиновой камеры воздухом одновременно увеличивается его объем и давление. Не противоречит ли это закону  Бойля-Мариотта?

5) На рисунке изображены изотермы, построенные по данным экспериментов, проведенные с воздухом. Чем отличаются состояния воздуха в первом и втором экспериментах, если массы его в них одинаковы?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82764. Білінгвізм як психолінгвістичний феномен 43.01 KB
  Двомовність привертає увагу лінгвістів, психологів, педагогів відповідно до динаміки когнітивних підходів до опису мовних явищ та мовленнєвих процесів. У вивченні й оволодінні іноземною мовою надзвичайно велику роль відіграють різноманітні нейро- та психолінгвістичні аспекти.
82765. Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского 38.77 KB
  Цели: Формировать у учащихся представление об эпохе, в которой жил и создавал свои произведения А.С. Пушкин; Раскрыть причину недуга времени - равнодушия, разочарования во всем; Воспитывать чувство прекрасного и уважение к русской культуре.
82766. Давление и сила давления 67.5 KB
  Как вы считаете какие задачи нам нужно решить что нужно узнать о давлении чтобы разгадать всю тайну Учащиеся называют что нужно узнать о давлении что такое давление чем оно характеризуется от чего зависит как его рассчитать где применяется.
82767. Царство Грибов. Плесневые грибы 40.08 KB
  Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления. Тип урока: комбинированный( изучения нового материала и первичное закрепление); Методы обучения: частично – поисковый, репродуктивный...
82768. С любовью на все времена. Ко Дню 8 Марта 41 KB
  Без солнца не цветут цветы без любви нет счастья без женщин нет любви без матери нет ни поэта ни героя. Горький Ведущий что может быть на свете священнее имени матери Человек еще не сделавший ни одного шага по земле и только только начинающий лопотать неуверенно и старательно складывает...
82769. «Literary quiz». Внеклассное мероприятие для учащихся 9-ых классов 28.43 KB
  Выбор темы внеклассного мероприятия по английскому языку обусловлен ее актуальностью и местом в системе уроков английского языка. Время проведения мероприятия: 40 минут Место проведения: кабинет английского языка. Содержание и методика мероприятия: учащиеся делятся на две команды соответствующие...
82770. Русский лес. Иван Соколов-Микитов. Е. Баратынский. Где сладкий шепот… 299.5 KB
  Цель: учить выразительно читать, оценивать качество чтения и содержание прочитанного, находить нужные части содержания; развивать речь, чувство прекрасного, эстетический вкус и художественное восприятие; воспитывать бережное отношение к природе.
82771. Твоя домівка 196.5 KB
  Підручник з основ здоровя ноутбук проектор екран слайд-шоу фрагменти з мультфільмів виставка Візитна карточка моєї домівки. Тож і ми часу не гаймо Урок основ здоровя починаймо. Повторення вивченого Мозковий штурм Що ви зробили сьогодні зранку щоб бути здоровими Що зробите для цього ввечері...
82772. Овочі і фрукти, молочні продукти, їх значення для росту і розвитку 774 KB
  Вчити учнів розпізнавати корисні і шкідливі продукти харчування пояснити чому дітям потрібно вживати овочі фруктимолочні продукти щодня; пояснити значення харчування для здоров’я; виховувати свідоме ставлення до свого здоров’я. Сюжетні малюнки: овочі фрукти молочні і мясні продукти тістечка цукерки торти...