86795

Виды продукции индустрии информации

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Целью лабораторной работы является изучение важнейших видов продукции индустрии информации. Продукция индустрии информации призванная удовлетворять потребности общества может быть подразделена на продукты и услуги.

Русский

2015-04-10

120.5 KB

7 чел.

Лабораторная работа № 2.

Целью лабораторной работы №2 является изучение важнейших видов продукции индустрии информации.

Продукция индустрии информации, призванная удовлетворять потребности общества, может быть подразделена на продукты и услуги.

В общем случае под продуктом понимается объект, имеющий вещественную форму и способный удовлетворять те или иные потребности. Продукт  получается из исходного сырья или материалов путем применения тех или иных технологий. При этом свойства исходного материала исчезают, а созданный продукт приобретает самостоятельную потребительскую ценность.

Классификация продукции индустрии информации и ее состав в укрупненном виде представлены на рис. 1.1.

Информационный продукт представляет собой информацию, собранную, преобразованную (обработанную) и представленную в виде, удобном для пользователя, являющуюся продуктом труда в индустрии информации и предлагаемую на информационном рынке в качестве товара.

Представление информации связано обычно с предоставлением пользователю некоторых услуг по ее обработке и доступу к ней (обработка на вычислительном центре, услуги по доступу к автоматизированным базам данных, просто подбор сведений по запросу потребителя и т.д.). Такого рода услуги называют информационными услугами. Они могут выступать как в овеществленной (документ, технический носитель), так и в  не овеществленной форме, выступать  полезным    эффектом      труда, неотделимым от самой деятельности по обслуживанию пользователя (например, обучение пользователя).

Задание: Найти в сети интернет примеры товаров и услуг (3 примера) на информационном рынке по соответствующим группам и видам. Таблицу можно дополнить новыми группами, видами, подвидами товаров и услуг.



Таблица 1.1

Товарная структура рынка в информационной сфере

Объекты купли-продажи

Группа товаров или услуг

Виды товаров или услуг

Примеры товаров или услуг на информационном рынке

Продукты

Средства вычислительной техники

Стационарные ПК

Моноблок Lenovo s710

Моноблок Acer Aspire one

Моноблок Acer Aspire s3

Портативные ПК

Apple Macbook pro 13

Apple Macbook air 13

HP Pavelion dv6-3125er

Серверы

Sl1500/1U825DC

Sl2000/1U825G2

Sl2500/1U8R25G2

Суперкомпьютеры

MicroXperts(A100-08Nettop)

HP pro one 400

MicroXperts ( G320-03 ) W7HB

Рабочие станции

Ansys Meijin Intel Xeon 4U

Mathworks Matlab Meijin Intelcore i7

Catia Meijin Intel xeon 4U

Периферийные устройства

SVEN IC 950 HD

Logitec C930e

Brother HL-2132R

Xerox Phaser 3010

Компьютерные комплектующие

 DDR 512MB PC3200 (400MHz) Kingston ( KVR400X64C3A/512)

CPU Socket 939 AMD Athlon 64 3000 + OEM

DVD +_RW Panasonic CF-VDM302U

Другие виды

Средства связи (коммуникационное оборудование)

Сетевое оборудование

Кабельная продукция

Другие средства

Офисная продукция

Множительная техника

Полиграфическое оборудование

Телефония

Другое оборудование

Программные средства (программное обеспечение)

Операционные системы

Системы программирования

Система управления базами данных

Прикладные программы (пакеты прикладных программ) различного назначения

Антивирусные программы

Программы-архиваторы

Браузеры

Другие виды программ

Услуги

Гарантийный ремонт СВТ и С.

Ремонт на договорной основе СВТ и С

Техническое обслуживание и ремонт СВТ и С

Пусконаладочные работы

Развитие и модернизация (upgrade) СВТ и С

Другие виды обслуживания

Сопровождение программных средств (программного обеспечения)

Адаптация, консультации

Исправление ошибок

Распространение новых версий ПО

Услуги по обработке информации

Аутсорсинг

Услуги связи


Обучение, консультации,

защита информации

 Обучение, консультации,

защита информации

 Обучение, консультации,

защита информации

 Обучение, консультации,

защита информации

 Обучение, консультации,

защита информации

 Обучение, консультации,

защита информации

 Обучение, консультации,

защита информации

 Обучение, консультации,

защита информации

 Обучение, консультации,

защита информации

 Обучение, консультации,

защита информации

Рис. 2.1. Укрупненная классификация основных видов продукции индустрии информации

Продукция индустрии информации

Рис. 2.5. Организационно-правовые формы предприятий

информационной сферы

Продукты

слуги

Средства вычислительной техники

Средства связи

(коммуникационное оборудование)

Офисное оборудование

Информационные продукты

Другие виды продуктов

 Программные средства

(програмное обеспечение)

 Техническое оборудование

и ремонт СВТ и С

 Сопровождение программных

средств

 Услуги по обработке информации

 УСЛУГИ связи

 Обучение, консультации,

защита информации

Другие виды услуг


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80644. ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ РОССИИ И ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 98 KB
  Структура внешней торговли представлена следующими видами: экспорт; импорт; транзитная торговля: покупка за рубежом с одновременной продажей в третью страну; особые формы: реэкспорт или реимпорт товаров прошедших облагораживание; производство по лицензии; кооперация; компенсационные сделки. Специфика товарной структуры экспорта России ее сырьевая направленность: доля топлива энергетических товаров в 1996 г. Импорт вид предпринимательской деятельности российских резидентов связанный...
80645. МИРОВОЙ РЫНОК УСЛУГ 141 KB
  УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МИРОВОГО РЫНКА УСЛУГ Предметом обмена на мировом рынке услуг являются услуги выступающие как результаты важнейших сфер человеческой деятельности: науки техники производства и управления. Основа рынка сфера услуг предоставление которых является наиболее динамичной статьей внешней торговли. По данным МВФ стоимость услуг в 1994 г.
80646. ВЫВОЗ КАПИТАЛА КАК ФОРМА МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 52 KB
  СУЩНОСТЬ ВЫВОЗА КАПИТАЛА СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ Вывоз капитала это помещение капитала за границей с целью систематического присвоения прибавочной стоимости созданной трудящимися страны импортирующей иностранный капитал. Вывоз капитала наиболее развитая усовершенствованная форма международной эксплуатации. При внешней торговле происходит однократная реализация прибавочной стоимости а при вывозе капитала прибавочная стоимость присваивается непрерывно до тех пор пока помещенный за границей капитал находится в собственности иностранной...
80647. ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В РОССИИ 146 KB
  Свободные экономические зоны СЭЗ как форма международных экономических отношений получили широкое распространение и существенно изменили свое содержание от простых организационно-функциональных форм связанных с торговлей товарами к более сложным ориентированным на производство массовой потребительской продукции разработку и производство новых товаров предоставление различного рода услуг и т. В 80е годы в ряде регионов промышленно развитых стран появились специальные экономические зоны: технопарки НТ...
80648. ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ 77.5 KB
  Экономическая интеграция определяется следующими функциями: интеграция производства и создание международных монополий нового типа к началу 90х годов на ТНК приходилось около 50 промышленного производства более 90 прямых частных вложений за рубежом; глубокие сдвиги в структуре международного разделения труда; НТР обусловившая необходимость международного обмена результатами достижений науки и техники; открытость национальных экономик и свобода торговли. Выделяют условно пять основных видов интеграционных объединений различающихся...
80649. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ 78.5 KB
  Приоритет в МЭО сохраняется за внешнеторговыми отношениями которые раньше строились на межстрановой узкорегиональной основе в основе которых строились принцип свободной внешней торговли и протекционизм. Глобализация МЭО обуславливает появление межрегиональных международных организаций: ОПЕК организация стран экспортеров нефти основанная в 1960 г. состоящая из 13 стран трех континентов; ОЭСР организация экономического сотрудничества и развития основанная в 1961 г. и состоящая из 24 стран четырех континентов.
80650. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ 60 KB
  Глобальные проблемы носят универсальный характер так как они касаются всех стран независимо от их общественно-политического строя и не могут быть решены одной или группой государств. НИОКР направлено на военные цели; обеспечение экономической стабильности для государств путем перестройки и повышения эффективности международных экономических отношений снижение инфляции и безработицы стабильный товарообмен более открытый доступ на мировые рынки эффективные меры для стран строящих...
80652. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ И ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА 43 KB
  Международная торговля это обмен товарами и услугами между различными странами связанный с всеобщей интернационализацией хозяйственной жизни и интенсификацией международного разделения труда в условиях НТР. Необходимость развития международной торговли: Образование мирового рынка. Экономическому росту международной торговли способствовали: НТР стимулирующая расширение основного капитала создание новых отраслей реконструкцию старых производств; государственное...