86822

Инновационные технологии управления собственностью

Книга

Инновационные исследования

Инновационные технологии управления собственностью (ИТУС) в условиях радикальной экономической реформы и становления новой экономики в России — решающий фактор экономического роста и модернизации, следовательно, возникает потребность в новой информационной технологии научения

Русский

2015-04-11

2.65 MB

1 чел.

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«российская академия народного хозяйства

и государственной службы

при президенте российской федерации»

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ - ФИЛИАЛ

Кафедра менеджмента

Г. В. Овчаренко

Инновационные технологии

управления собственностью

Методические указания

Ростов-на-Дону

2014

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………….…

3

Общие сведения…………………………………….………………………………

5

Графическая информация………………………………………………...………

13

Вопросы к экзамену…………………………………….…………………………

16

Тесты………………………………………………………………………………..

17

Эссе…………………………………………………………………………………

21

Понятия……………………………………………………………………….……

25

Методические рекомендации по самостоятельной работе……………………

26

Политика……………………………………………………………………..……

30

Декомпозиция целей………………………………………………………………

31

Глоссарий…………………………………………………………………………..

32

Приложение………………………………………………………………………..

38

Рекомендуемая литература ………………………………………………………

39

Пояснительная записка

по

дисциплине

«Инновационные технологии управления собственностью»

Делать не то, что делают другие,

Делать не так, как делают другие.

Й. Шумпетер

Нет ничего более трудного, чем биться за новое, ничего более рискованного, чем направлять или более неопределенного, чем возглавлять создание нового порядка вещей, потому что противниками нововведений будут выступать те, кому хорошо жилось при старом порядке вещей, а робкими защитниками – те, кому будет хорошо при новом.

Макиавелли «Государь»

Инновационные технологии управления собственностью (ИТУС) в условиях радикальной экономической реформы и становления новой экономики в России — решающий фактор экономического роста и модернизации, следовательно, возникает потребность в новой информационной технологии научения, что само по себе является новацией, меняющей многие аспекты учебного процесса и реализацией инновационного управления.

Появилась необходимость создания принципиально новой, гибкой системы регулирования, стимулирования и внедрения новшеств основанной на более тонких сигналах и новационных формах управления, осуществление которых определяет создание инновационного механизма реализации неосоциальных условий и нового поколения управленческих кадров, умеющих руководить в условиях высокой степени неопределенности конъюнктуры спроса. Однако вопрос практического применения концепций ИТУС остается нерешенным, что подтверждается недостаточной разработанностью инструментария инновационно-стратегического планирования и разнообразием форм управления в организациях.

Практика, демонстрирующая многовариантность решений, подходов и версий ИТУС, определяющих гибкость и неординарность новационных комбинаций, уникальность каждого инновационного управленческого решения в конкретно-специфической ситуации предопределила необходимость реализации инновационных стратегий в инновационном развитии.

Идеология инновационных технологий управления собственностью базируется на предположении о возможности с достаточной степенью точности предсказать новационные тенденции, что подтверждают теоретические исследования русских и зарубежных ученых.

Объектом изучаемого курса выступают процесс-инновации в эмпирически-фиксируемом институциональном состоянии, включая структурную перестройку систем управления (как на макро, так и микроуровнях) с учетом конкурентных форм инновационной стратегии организаций в условиях изменяющихся инвестиционных механизмов из-за кризиса экономики.

Предметом курса ИТУС является рыночная форма инновационно-стратегической деятельности организации как противоречивый результат равнонаправленных макро- и микроэкономических тенденций, предопределяющих темпы новационных преобразований в новой экономике.

Концепция курса — трактовка управления как искусство творческого развития организации.

Цель курса «Инновационные технологии управления собственностью» — дать студентам новационные теоретические знания в области инновационного управления производством и научение применению практических навыков в реализации инновационных управленческих решений через инновационные проекты.

Сущность ИТУС — это циклический процесс управления изменениями с целью выбора и реализации инновационной стратегии для осуществления миссии организации, что снижает сопротивление и позволяет поймать инновационную стратегичность.

Миссияцель организации и сущность существования организации для общества.

Учебная задача курса:

— научить топ-менеджеров обладать интуитивным управленческим мышлением;

сформировать у менеджеров через систему новых знаний видение инновационного развития организации в кризисной ситуации.

Итогом работы по курсу «Инновационные технологии управления собственностью» является экзамен.

Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС)

Всемирная организация интеллектуальной собственностиодно из специализированных учреждений, входящих в систему Организации Объединенных Наций. Конвенция, учреждающая ВОИС, была подписана в 1967г. и вступила в силу в 1970г. Становление ее создания относится к 1883г., когда была принята Парижская конвенция, которая определила меры по:

– охране промышленной собственности;

– регулированию использования патентов, товарных названий, в том числе

– наказанию за их незаконное использование,

и к 1886г., когда была принята Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений с учетом льгот при заграничном патентировании изобретений или открытий.

Наше государство с целью обеспечения защиты отечественного приоритета на изобретения присоединилось к Парижской конвенции с 1 июля 1965 г. Законодательство России отражает содержание и направленность большинства международных правовых актов в этой области.

Выделяются три основные функции ВОИС:

регистрационная деятельность;

содействие международному сотрудничеству в управлении интеллектуальной собственностью;

программная деятельность, т.е. содействие широкому принятию государствами договоров.

Под административным руководством ВОИС существует четыре международные классификационные системы, что способствует упорядочению деятельности в сфере промышленной собственности:

  •  международная классификация изобретений (Страсбургское соглашение);
  •  международная классификация товаров и услуг (Ниццское соглашение);
  •  международная классификация фигуральных элементов знаков (Венское соглашение);
  •  международная классификация промышленных образцов (Локарнское соглашение).

В последние годы наблюдается повышенный интерес со стороны развивающихся стран к тому, чтобы сделать промышленную собственность эффективным инструментом промышленного развития.

ВОИС консультирует по:

разработке законодательства о промышленной собственности;

дает рекомендации, разрабатывает типовые законы в этой области для развивающихся стран;

создает условия для доступа к технологической информации;

обеспечивает бесплатными отчетами о патентном поиске для установления современного уровня техники и технологий.

Членами ВОИС являются 179 государств (90% всех стран мира), в том числе Россия, все промышленно развитые страны и многие развивающиеся и слаборазвитые страны.

ВОИС выполняет роль международного арбитра для разрешения коммерческих споров, связанных с защитой интеллектуальной собственности (пример).

Пример

Борьба с киберсквоттерством

ВОИС выполняет роль международного арбитра по доменным спорам, которые в последнее время приобрели значительные размеры. Это так называемое «киберсквоттерство». Имеется практика, когда некоторые лица регистрируют на свое имя множество доменных имен с названиями известных фирм или очень схожих с этими названиями, а затем предлагают этим фирмам за очень высокое вознаграждение купить у них указанные имена. Компания «Порш» обратилась в суд с обвинением Спенсера в том, что тот зарегистрировал на свое имя WEB домен «porschesource.com» и предлагал продать это название третьим лицам. Причем на своем сайте Спенсер рекомендовал ознакомиться с недавней статьей о том, что домен WallStreet.com был продан более чем за 1 млн. долл.!

Специальная комиссия, созданная в рамках ВОИС, рассматривает такие дела и выносит по ним обязательные для выполнения сторонами решения. С помощью ВОИС свои «естественные» имена смогли вернуть компании Chrictian Dior, Deutsche Bank, Microsoft, Nike и др.

В соответствии с современными представлениями интеллектуальная собственность – это установленное юридическими законами право некоторых лиц (правообладателей) на результаты интеллектуальной деятельности этих же или иных лиц.

Интеллектуальная собственность, в отличие от прочих видов собственности, имеет свои специфические особенности:

объектом ее являются творения человеческого разума, его интеллекта;

предметом – информация и новые знания, представленные на материальном носителе в той или иной форме.

Характеризуется признаком приоритетности:

– выделены права собственности (неимущественные права) и исключительные авторские права (права на использование);

некоторые специфические ограничения (продолжительность действия авторского права во времени).

Особенностью объектов интеллектуальной собственности является (ОИС):

пригодность для удовлетворения производственных, бытовых и культурных запросов людей, образования, коммерческой деятельности, то есть они обладают определенной потребительской стоимостью.

В связи с этим появляется необходимость оценки стоимости ОИС, которая определяется существенным ростом их удельного веса в составе активов предприятий в условиях нового технологического уклада информационно-инновационной экономики.

Управление интеллектуальной собственностью в инновационной

деятельности организации

На практике эффективность национальной инновационной системы определяется умением управлять интеллектуальной собственностью, что определяет темпы роста валового внутреннего продукта с учетом:

неопределенности конъюнктуры спроса;

кризиса экономики;

инновационных рисков.

В связи с этим необходимо не только создавать интеллектуальную собственность, но и управлять ею:

формировать патентную политику;

планировать и реализовывать контроль деятельности ее объектов;

соблюдать информационное обеспечение;

оформление прав результата интеллектуальной деятельности (РИД);

защита прав ОИС;

создание системы учета ОИС.

Для этого должно быть создано управление интеллектуальной собственностью (УИС) (рис. 1):

Рис. 1. Управление интеллектуальной собственностью

Цели управления ОИС:

поддержание высокой конкурентоспособности позиции предприятия на внутреннем и внешнем рынках товаров и услуг;

обеспечение правовой защищенности разработок;

реализация творческого потенциала сотрудников и повышение их благосостояния;

рост инновационных предложений.

Задачи управления ОИС:

совершенствование системы информационного обеспечения НИОКР;

защита приоритета предприятия на результаты НИОКР, выполненные на уровне изобретений, полезных моделей, промышленных образцов;

своевременная защита товарных знаков, программ для ЭВМ, баз данных и др.;

защита разработок в режиме коммерческой тайны;

урегулирование вопроса о правах на результаты работ, включая результаты интеллектуальной деятельности в договорах и согласованиях на выполнение работ и предоставление услуг;

совершенствование лицензионной работы по передаче и приобретению прав на ОИС;

формирование и наращивание нематериальных активов;

совершенствование системы учета РИД, ОИС и НМА, включающей в том числе проведение инвентаризации РИД и анализ портфеля патентов;

повышение изобретательской активности работников предприятия;

коммерциализация ОИС.

Принципы управления ОИС

Права на интеллектуальную собственность (патентные права, авторские права, секреты производства) являются одним механизмом достижения инновационно-стратегических целей организации (рис. 2).

Рис. 2. Модель портфельной интеллектуальной

собственности организации

Начиная со стадий исследования, организация стремиться обеспечить максимально надежную охрану прав на технологические решения. При этом патентование осуществляется в случае, когда отчетливо прослеживается перспектива коммерциализации охраноспособного РИД.

Кроме того, патентование может использоваться как средство блокировки вывода на рынок продукции конкурентов.

Отмеченный с 2008 г. значительный рост охранных документов и нематериальных активов связан с активизацией рационализаторской работы за счет внедрения всех механизмов системы управления интеллектуальной собственности организации.

С целью обеспечения существенного прорыва в этой деятельности, организации разрабатывают долгосрочную патентную политику:

создают систему стимулов для авторов изобретений;

разрабатывают положения об управлении правами на результаты интеллектуальной деятельности;

создают механизм распределения вознаграждения за использование разработок, включая авторские гонорары.

Творческая инициатива авторов патентов, открытий и изобретателей в организации подкрепляется системой материального стимулирования, в соответствии с действующими Положениями об изобретательской и рационализаторской деятельности, о начислении и выплате вознаграждения.

До 2007 г. понятие ноу-хау фигурировало в российских юридических документах лишь фрагментарно. Явное его появление в ч. IV Гражданского кодекса РФ – одно из принципиальных новшеств данного законодательного акта.

Согласно статье 1465 Гражданского кодекса РФ секрет производства (ноу-хау) – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и др.), которые:

имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность;

неизвестны третьим лицам;

не являются запатентованными, зарегистрированными или опубликованными;

к ним нет свободного доступа на законных основаниях и суть их не разглашается;

введены в режим коммерческой тайны (КТ).

Для введения в организации режима охраны интеллектуальной собственности в рамках закона о коммерческой тайне необходимо выполнить процедуры, указанные в статье 10 Федерального закона № 98-ФЗ «О коммерческой тайне»:

определить перечень информации, составляющей коммерческую тайну;

нанести на материальные носители, являющиеся объектами коммерческой тайны гриф коммерческая тайна с указанием обладателя этой тайны;

включить в трудовые договоры с сотрудниками, которые будут работать с объектами коммерческой тайны фразу об обязательстве не разглашать сведения, составляющие предмет коммерческой тайны;

ввести особый режим доступа к информации, составляющей коммерческую тайну;

произвести учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей предмет коммерческой тайны.

Объектом коммерческой тайны может быть практически любой результат инновационной деятельности – чертеж, технологический процесс, клиентская база, рецептура, статистический расчет, инструкция, методика анализа рынка, контракт с работником и др. Главное, чтобы этот результат интеллектуальной деятельности (РИД) не был ранее опубликован.

Организационно-правовое обеспечение

В международной практике реализации МЭО в целом и ВИД в частности огромное значение для создания исход ной правовой основы имеют следующие документы:

международные конвенции;

международные декларации и соглашения;

внешнеэкономические договоры-контракты.

Все эти организационно-правовые документы имеют много общего и различаются только характером, предметом и глубиной договоренности сторон. Они могут быть двусторонними и многосторонними. При этом в любом случае они устанавливают взаимные права, обязанности и условия осуществления ВИД каждой из 26 сторон, участвующих в принятии договоренности в определенной области инновационной работы.

Примером международной конвенции может служить Венская конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров, введенная в действие в 1988 г. В ней участники конвенции (в том числе с 1990 г. СССР и с 1991 г. Россия как правопреемница СССР), исходя из условий равенства и взаимной выгоды, приняли единообразные нормы, регулирующие договоры международной купли-продажи товаров.

Одним из примеров международной декларации о совместных действиях на межгосударственном уровне по науке и технологиям является подписанный Россией и ЕС такой документ. Данная Декларация открыла путь к глобальным соглашениям по сотрудничеству в области высоких технологий.

Таблица 1

Сравнение защиты РИД в виде объекта коммерческой тайны (ноу-хау)

с другими видами интеллектуальной собственности

№ п/п

Показатель

Вид интеллектуальной собственности

Объект

коммерческой тайны

Изобретение

Полезная

модель

Промышленный образец

Объект

авторского права

Программа для ЭВМ

1

Время, затраченное на получение статуса охраняемого РИД

1-2 недели

1,5-2 года

6-8 мес.

1-1,5 года

Сразу после создания

Сразу после создания.

В случае оформления свидетельства: 4-6 мес.

2

Максимальный срок действия охраны

Бессрочно

20 лет

13 лет

25 лет

70 лет после смерти автора

70 лет после смерти автора

3

Необходимость уплаты пошлины

Отсутствует

Пошлина

необходима

Пошлина

необходима

Пошлина

необходима

Отсутствует

Пошлина

возможна

4

Охранный документ

Отсутствует

Патент

Патент

Патент

Не нужен

Свидетельство

5

Пу6ликация сведений, раскрывающих сущность РИД (закрытая часть ноу-хау).

Открытая часть ноу-хау

Запрещена

Разрешена

Обязательна

Обязательна

Обязательна

Не требуется

Возможна

Международная роль ВОИС значительно усилилась после принятия в 1996 г. Соглашения о сотрудничестве со Всемирной торговой организацией (ВТО). Нормами и правилами ВТО регулируется свыше 90% всей мировой торговли товарами и услугами. Основополагающими принципами и правилами ВТО называют:

предоставление режима наибольшего благоприятствования в торговле на недискриминационной основе;

взаимное предоставление национального режима товарам и услугам иностранного происхождения;

регулирование торговли преимущественно тарифными методами;

отказ от использования количественных ограничений;

прозрачность («транспарентность») торговой политики;

разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров, и др.

Подписание в рамках ВТО Соглашения о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности в 1994 г. (ТРИПС) создает новый этап правового критерия защиты интеллектуальной собственности всеми странами, являющимися членами этой международной организации:

минимальные права патентовладельцев, установило срок охраны изобретений не менее 20 лет;

странам-участницам недостаточно иметь законы об интеллектуальной собственности, необходимо обеспечить их осуществление.

К числу основных международных договоров и соглашений, имеющих отношение к авторскому праву и являющихся составной частью правовой системы России, относятся:

  •  Стокгольмская конвенция 1967г.;
  •  Женевская конвенция об авторском праве 1952г.;
  •  Бернская конвенция (в ред. 1971г.) об охране литературных и художественных произведений;
  •  Всемирная конвенция об авторском праве (в ред. 1971г.);
  •  Конвенция 1971г. об охране интересов производителей фонограмм от незаконного производства их фонограмм.

Правовая система Российской Федерации по охране промышленной собственности включает:

  •  Парижскую конвенцию по охране промышленной собственности 1883г. (в ред. от 2 октября 1979г.);
  •  Договор о патентной кооперации (Вашингтон, 19 июня 1970г., с изменениями от 3 февраля 1984г.);
  •  Евразийскую патентную конвенцию (Женева, 17 февраля 1994г.);
  •  двусторонние соглашения России с рядом государств бывшего СССР в области охраны промышленной собственности (Армения, Украина, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан).

Уважаемые коллеги!

Изложите письменно свое отношение к ВОИС и ВТО

в современных условиях развития России!

Спасибо!

Графическая информация

по дисциплине

«Инновационное управление изменениями»

Знания → идея → изобретение → открытие → новшество →инновация →

инновационный продукт или услуга

«Время – самый ограниченный капитал, и если не можешь им распоряжаться, не сможешь распорядиться ничем другим»

«Каждой организации и не только в сфере бизнеса – необходима одна стрежневая компетенция: инновации»

Питер Друкер

Нет ничего более трудного, чем биться за новое, ничего более рискованного, чем направлять или более неопределенного, чем возглавлять создание нового порядка вещей, потому что противниками нововведений будут выступать те, кому хорошо жилось при старом порядке вещей, а робкими защитниками – те, кому будет хорошо при новом.

Макиавелли «Государь»

Рис. 1. Инновационная экономика

ВТО (всемирная торговая организация) – пакет (контракт) – соглашение с нормами и правилами

регулирующих мировую торговлю между странами на основе принципов доверия и открытости.

Доинформационное общество   Неонформационное общество в УИ  

Рис. 2.       Рис. 3. Длинные волны Кондратьева

 

Рис. 4. Эволюция развития управления                      Рис. 5. Эволюция планирования в инновационном управлении

                                     

Рис. 6. Характеристика развития циклов в экономике                    Рис. 7. Эволюция культуры в обществе

 

Рис. 8. Многоаспектность организации в ИУ    Рис. 9. Факторы прямого и косвенного воздействия сред

на деятельность организации в ИУ

              

Рис. 10. Инноинтенцияи процесс-инноваций             Рис. 11. Модель инновационного управления

               в инновационной организации

  

         Рис. 12. Прогнозирование замены технологий

 

Рис. 13. Инвенция инновационного маркетинга –                Рис. 14. Элементы взаимодействия инновационной стратегии

инструмент обновления

  

              Рис. 15. Рис. 3. Модель инновационного климата организации  Рис. 16. Взаимодействие элементов структуры организации в УИ

 

          Рис. 17. НЕОфилософия инновационной организации     Рис. 18. Инвенция взаимодействия его элементов

  

Рис. 19. Управление интеллектуальной собственностью     Рис. 20. Институциональная структура НИС

Инновационный подход:

  •  сделать заново иодель бизнеса;
  •  создать инновационный процесс;
  •  сформировать инновационный имидж;
  •  быть всегда обновляющейся организацией;
  •  наличие атмосферы новизны и креативности;
  •  ви́дение – интенция в будущее;
  •  творческая самореализация каждого сотрудника;
  •  постоянная автаркия.

 

Рис. 21. Алгоритм распределения приоритетов    Рис. 22. Управление знаниями – источник

     инновационной активности бизнеса


Вопросы

для контроля знаний

  1.  Необходимость создания ИС.
  2.  Особенность ВОИС.
  3.  Специфика других агентов ИС.
  4.  Характеристика объектов ИС.
  5.  Предмет ИС.
  6.  Специфика ОИС.
  7.  Необходимость оценки ИС.
  8.  Управление ИС.
  9.  Цели ИС.
  10.  Задачи ИС.
  11.  Коммерциализация ИС.
  12.  Принципы ИС.
  13.  Охрана ИС.
  14.  Патентование ИС.
  15.  Объекты коммерческой тайны.
  16.  Роль ВИД в повышении эффективности национальной экономики.
  17.  Сущность системного подхода к управлению ВИД.
  18.  Способы и организационные формы могут обеспечить достижение целей ВИД.
  19.  Сущность тарифных мер, обеспечивающих государственное воздействие на ВИД.
  20.  Порядок и особенности заключения внешнеэкономического контракта, связанного с реализацией ВИД.
  21.  Особенности исполнения внешнеэкономического контракта по инновационным вопросам.
  22.  Ведение переговоров с потенциальными партнерами по ВИД.
  23.  Время становления ВОИС.
  24.  Организации содействующие ВИД.
  25.  Характеристика интеллектуальной собственности.
  26.  Необходимость управления ИС.
  27.  Цели и задачи управления ИС.
  28.  Необходимость создания ИС.
  29.  Патентирование – инструмент?
  30.  Регламент секретности производства.
  31.  Процедуры ст. 10 закона №98-ФЗ.
  32.  Объекты коммерческой тайны инновационной деятельности.
  33.  Сущность Венской конвенции.
  34.  Пример международной декларации.
  35.  Необходимость ВТО.

Тесты

по

дисциплине

«Инновационные технологии управления собственностью»

1. Инновационные ресурсы организации – это:

а. нематериальные активы;

б. научно-технологический уровень;

в. миссия и инновационная культура;

г. новые особые знания персонала;

д. венчурные инвестиции.

2. Сущность инновационной инфраструктуры:

а. применение стратегий;

б. способствовать выпуску инновационных продукта (услуги);

в. инновационное позиционирование на рынке;

г. реализация стратегий выживания организации;

в. восстановление новационных аспектов.

3. Инновационный процесс как фактор экономического роста предопределился:

а. цикличностью этапов;

б. диффузией при внедрении новшеств;

в. критериями «линейности» и «нелинейности» процесса при создании инноваций;

г. практическими моделями и формами организации процесса обновления;

д. наличием инновационной инфраструктуры.

4. Взаимосвязь государственной инновационной политики и инновационной инфраструктуры:

а. определяет становление новой экономики;

б. инструмент инновационного развития;

в. приоритет создания особых экономических и производственных зон в регионах;

г. вектор реализации инновационного развития регионов;

д. правовые нормы гибкого регулирования такой политики государством;

г. необходимость модернизации экономики.

5. Отличие процесс-инновации от бизнес-процессов:

а. низкие риски;

б. проектная определенность;

в. специфика;

г. медленная коммерциализация;

д. создание новшеств.

6. Факторы сопротивления инновационного развития:

а. внешнее окружение организации;

б. весь персонал;

в. низкий технологический уровень производства;

г. низкий уровень знаний у линейных руководителей и работников;

д. отсутствие гибкой системы мотивации;

е. незнание миссии;

ж. низкий уровень компетенций топ-менеджеров.

7. Роль государства в создании инновационной инфраструктуры:

а. организация инновационной деятельности в организациях и регионах;

б. наращивание инновационного потенциала в регионах;

в. создание инновационной политики (Ипол);

г. регулирование инновационных процессов в регионах;

д. создание инновационной системы в регионах.

8. Факторами, определяющими норму прибыли для внешнего инвестора, являются:

а. цена капитала, внутренние потребности производства;

б. ставка банковских депозитов, цена привлеченного капитала;

в. цена капитала, внутренние потребности производства, ставка банковских депозитов;

г. альтернативные вложения средств и их доходность.

9. Основной показатель наступления первой фазы жизненного цикла товара:

а. окончание исследований и разработок по созданию новшества;

б. завершение испытаний опытного образца;

в. заполнение товаром свободной рыночной ниши;

г. стабилизация объемов производимой продукции;

д. освоение производства новой продукции.

10. Стадиям ОКР сопутствуют наибольшие материальные затраты:

а. эскизно-техническое проектирование;

б. разработка проекта по результатам НИР;

в. корректировка технической документации;

г. изготовление опытного образца и его испытание.

11. Направленность инновационного проекта на:

а. увеличение выпуска инновационного продукта (или услуги);

б. реализацию инновационных управленческих решений;

в. уменьшение рисков;

г. внедрение новшества в производстве;

д. разовое увеличение производительности труда.

12. Качество инновационной стратегии:

а. получение результатов инновационной деятельности организации;

б. применение новых методов в НИОКР, производстве, маркетинге и управлении;

в. переход на новые организационные структуры;

г. применение новых видов ресурсов и новых подходов к использованию традиционных ресурсов;

д. создание новых сегментов спроса;

е. партнерство с конкурентами.

13. Инновационная позиция организации:

а. инновационный потенциал;

б. технические характеристики инновации;

в. экономические характеристики инновации;

г. компетентность менеджеров;

д. конкурентоспособность инновации.

14. Источники финансовых средств в организации относятся к собственным:

а. прибыль;

б. акционерный капитал;

в. кредиты;

г. амортизация;

д. беспроцентные ссуды;

е. инвестиции стратегического инвестора.

15. Соответствие есть между:

а. технополисом;

б. технопарком;

в. наукоградом;

г. бизнес-инкубатором;

д. бизнес-единицей.

16. Показатели эффективности инновационного проекта:

а. срок окупаемости;

б. производительность труда;

в. фондоотдача;

г. материалоемкость.

17. Инновационное развитие организации – это:

а. отсутствие инновационного потенциала;

б. необходимость создания новых особых знаний у персонала;

в. способность внедрять постоянно новшества в производстве;

г. создание и наличие инновационного потенциала;

д. наличие инновационной культуры;

е. отсутствие инновационного имиджа.

18. Инновационная миссия регионов:

а. создание инновационно-инвестиционной промышленности;

б. применение гуманных технологий в производстве;

в. формирование социально-инновационного пакета;

г. низкий прожиточный минимум населения.

19. Инновационные изменения:

а. постоянное внедрение новшеств отраслями;

б. производство только инновационных продуктов;

в. низкая компетентность руководителей организаций;

г. создание новых особых знаний у персонала.

20. Инновационный анализ:

а. неоинформация инновационного маркетинга;

б. ви́дение будущего развития организации;

в. понимание топ какой товар нужен завтра;

г. отсутствие понимания новой философии у персонала.

21. Особенность инновационной инфраструктуры:

а. создание (или наличие) технопарков в регионах;

б. наличие инновационных аспектов в организации;

в. регулирование инновационной сферы государством;

г, взаимодействие всех ее элементов;

д. способствование реализации инновационного развития всех регионов.

22. Сущность инновационного цикла:

а. реализация инновационной идеи;

б. процесс создания инновационного товара;

в. инновационная компетентность топ-менеджеров;

г. взаимодействие науки, образования и производства;

д. инновационное обновление производства.

23. Необходимость наличия инновационного потенциала:

а. монополия на инновационный товар;

б. способность организации постоянно создавать новшества;

в. высокая степень компетенций у топ-менеджеров;

г. неравновесие в инновационной сфере.

24. Специфика классификации инноваций:

а. умение топ-менеджеров выбрать инновационный проект;

б. низкий уровень реализации инновационных решений;

в. способность уйти от риска при выборе инновации;

г. четкая реализация инновационной идеи.

25. Инновационная мотивация персонала – это:

а. инновационная активность организации;

б. стимулирование каждого участника создания новшества;

в. низкий уровень понимания необходимости инновационных изменений;

г. умение работать командой в коллективе.

26. Новационную степень новизны определяют:

а. мировой уровень качества товара или услуги;

б. новые особые знания персонала;

в. инновационные технологии;

г. неоинформация инновационного маркетинга.

27. Креативное партнерство руководителей и персонала:

а. применение мягких методов воздействия;

б. создание инновационного климата в коллективе;

в. восприимчивость персонала к инновационным изменениям;

г. работа в коллективе единой командой.

28 Коммерциализация научной идеи:

а. результат инновационной деятельности;

б. разработка и создание новшества;

в. ключевая компетенция топ-менеджера;

г. создание инновации и инновационной услуги.

29. Инновационное партнерство с клиентами:

а. получение новых технологий;

б. создание совместного новшества;

в. достижение диверсификационного синергизма;

г. обновление знаний всего персонала.

30. Инновационное управление проектом:

а. воплощение идеи новатора в новшество;

б. реализация инновационного управленческого решения;

в. обновление технологий производственного процесса;

г. создание новшества на производстве.

31. Инновационная восприимчивость персонала – это:

а. создание новых особых знаний у персонала;

б. формирование инновационного климата в коллективе;

в. понимание персоналом инновационных изменений;

г. новый уровень культуры в организации.

32. Интенция создания инновационного продукта:

а. инновационное обучение всего персонала;

б. формирование уровней инновационной культуры;

в. наличие инновационной организационной структуры;

г. невысокий уровень знаний у руководителей.

33. Управление инновационной мотивацией:

а. отсутствие социальной направленности в деятельности организации;

б. создание креативного климата в коллективе;

в. формирование синергетического соцпакета;

г. умение руководителей создавать новую ценность;

д. осознание руководителями ценности человека.

Эссе

по дисциплине

«Инновационные технологии управления собственностью»

1

Инновационный продукт – это:

  •  создание новых ценностей и знаний;
  •  новая философия организации
  •  процесс реализации инновационной деятельности;
  •  новшество, воплощенное в инновацию;
  •  сочетание возможно?

2

Инновационная восприимчивость – это:

  •  создание инновационной культуры;
  •  социальная направленность бизнеса;
  •  инновационная направленность деятельности бизнеса;
  •  эффективное управление персоналом;
  •  ваш вариант.

3

Инновация – это:

  •  изобретение
  •  открытие
  •  нововведение
  •  новация
  •  новый процесс
  •  новшество
  •  новый продукт
  •  новая технология
  •  новый метод
  •  новый источник энергии
  •  бранд (бренд)

4

Инновационный проект – это:

  •  инновационный бизнес-план;
  •  инновационное резюме;
  •  реализация управленческого решения;
  •  инновационный процесс чего?
  •  создание новшества;
  •  воплощение чего?

5

Классификатор инноваций – это:

  •  процесс реализации чего?
  •  инструмент топ-менеджеров для чего?
  •  метод осуществления решений?
  •  нужна ли классификация?

6

Инновационная сфера – это:

  •  взаимодействие систем или подсистем?
  •  создание новых знаний;
  •  реализация инвестиций в инновации;
  •  осуществление особенностей чего?
  •  ее специфичность.

7

Инновационное развитие – это:

  •  создание новых особых знаний и или?
  •  становление новой экономики;
  •  модернизация чего?
  •  взаимодействие аспектов;
  •  ваш вариант.

8

Инновационная политика – это:

  •  процесс создания инновационного продукта;
  •  инструмент топ-менеджеров;
  •  реализация инновационных процессов;
  •  инновационная направленность чего?
  •  возможность взаимодействия чего?

9

Инновационная культура – это:

  •  инструмент создания чего?
  •  воплощение инновационной политики;
  •  реализация инновационного проекта;
  •  новая философия бизнеса.

10

Инновационный климат – это:

  •  осуществление инновационного решения;
  •  создание инновационной структуры;
  •  формирование инновационной культуры;
  •  гуманная направленность бизнеса;
  •  ваш вариант.

11

Инновационный маркетинг – это:

  •  функция, фаза или инструмент?
  •  реализация инновационной деятельности;
  •  формирование инновационного климата;
  •  инструмент реализации чего?
  •  вариант сочетания есть?

12

Инновационная стратегия – это:

  •  создание новшества;
  •  формирование инновационной структуры или культуры;
  •  инструмент достижения чего?
  •  сочетание возможно ли?

13

Реинжиниринг – это:

  •  инструмент создания инновационного маркетинга;
  •  новый процесс чего?
  •  взаимодействие каких аспектов;
  •  революция в управлении;
  •  что еще?

14

Инновационный интеллект – это:

  •  создание инноваций;
  •  формирование новых особых знаний;
  •  креативность форсайта;
  •  инновационное обучение;
  •  процесс сочетания чего?

15

Социальные инновации – это:

  •  взаимодействие инновационных аспектов;
  •  направленность бизнеса и науки – какая?
  •  человек – это ценность чего?
  •  создание ноосферных ценностей;
  •  ваш вариант.

16

Длинные волны Н. Д. Кондратьева – это:

  •  изобретения или открытия;
  •  повышательные и понижательные фазы;
  •  конъюнктурные закономерности;
  •  циклическое развитие чего?

17

Инновационное управленческое решение – это:

  •  инструмент достижения инновационной цели;
  •  реализация инновационной деятельности;
  •  создание компетенций у руководителей;
  •  процесс изготовления инновационного продукта или услуги.

18

Классификатор инновационных управленческих решений – это:

  •  вектор управленческих действий топ-менеджеров;
  •  инструмент для применения чего?
  •  гибкая модель для изменений в организации.

19

Инновационный потенциал – это:

  •  аспект обновления чего и почему?
  •  наличие в организации каких ресурсов;
  •  новые особые знания персонала и ключевые компетенции;
  •  наличие инновационных инвестиций;
  •  аспект взаимодействия чего?

20

Аспект жизненного цикла организации – это:

  •  процесс ее роста или ухода из деятельности;
  •  инструмент топ-менеджеров в ее развитии;
  •  модель создания чего?;
  •  каков есть вариант сочетания?

21

Уровень инновационной культуры – это:

  •  аспекты какого роста организации?
  •  создание креативности в коллективе;
  •  формирование партнерства с кем?
  •  появление философии в коллективе, какой?

22

Ценность человека в инновационной организации – это:

  •  создание гуманного соцпакета;
  •  применение новационных технологий на каждом рабочем месте;
  •  формирование креативности в коллективе;
  •  наличие в организации инновационного климата;
  •  возможен ли вариант сочетания?

23

Инновационное обучение – это:

  •  создание новой философии в организации;
  •  наличие у руководителей ключевых компетенций;
  •  процесс создания интеллектуального коллектива в организации;
  •  видится ли возможность сочетания?

24

Инновационное управление персоналом – это:

  •  создание научного центра образования в организации;
  •  формирование инновационной культуры в организации;
  •  применение в производстве только гуманных технологий;
  •  понимание того, что человек – ценность организации;
  •  есть ли другой вариант?

25

Инновационная система – это:

  •  модель инновационного развития государства и регионов;
  •  инструмент государства для неомодернизации экономики;
  •  аспект выживания из-за вступления в ВТО;
  •  форсайт-взаимодействия кого с кем?

26

Инновационные технологии – это:

  •  создание новых знаний и компетенций;
  •  аспекты инновационного развития организации;
  •  модель формирования инновационной культуры;
  •  инструмент инновационной конкуренции;
  •  видится ли вариант сочетания?

РАСКРОЙТЕ СООТВЕТСТВИЕ ПОНЯТИЙ

по дисциплине

инновационные технологии управления собственностью

Новизна

Инновация

Новшество

  •  

Инновационная

организация

Инновационное

предприятие

Инновационная компания

  •  

Люди

Человек

Общество

  •  

Персонал

Сотрудники

  •  

Эволюция

Революция

  •  

Интенсивность

Эффективность

Инновационность

  •  

Талант

Авторитет

  •  

Тип инновационной

организации

  •  

Инновационная идея

Изобретение

Открытие

  •  

Инновационный бизнес

Инновационная

деятельность

  •  

Объект инновационного управления

Субъект инновационного управления

  •  

Инновационный

контроллинг

Стратегический

контроллинг

  •  

Эксклюзив

Образец инновационного продукта

  •  

Инновационный клиент

Стратегический

потребитель

  •  

Сегмент

Ниша

Спрос

  •  

Количество

Качество

  •  

Инновационная философия

Психология инноваций

Инновационное поведение

Социальная инновация

  •  

Ответственность

Отношение

Нравственность

Инновационный продукт

Инновационный

результат

  •  

Инновационная

технология

Инновационная наука

  •  

Товарищ

Друг

  •  

Инновационный

интеллект

Новые особые знания

  •  

Инновационный

менеджмент

Инновационной

управление

  •  

Инновационная адаптация

Инновационная

восприимчивость

  •  

Инновационное поведение

Инновационная

мотивация

Инновационный климат

  •  

Инновационные традиции

Инновационные навыки

Инновационная культура

  •  

Инновационный прогноз

Интернет-реклама

Инновационный

маркетинг

Инновационная

информация

  •  

Инновационный

процесс

Инновационный цикл

Жизненный цикл

Производственный цикл

Производственный

процесс

  •  

Инновационное

производство

Инновационное развитие

  •  

Интуиция

Видение

Форсайт

  •  

Инновационное

творчество

Креативность

  •  

Инновационная

компетентность

Неявные знания

  •  

Инновационная

логистика

Ранжирование

Инновационное

планирование

Ценность

Стимулирование

  •  

Конкретная ситуация

Кризис

Инновационный риск

  •  

Инновационная

конкуренция

Инновационное

соперничество

  •  

Инновационные

изменения

Реструктуризация

Реинжинириг

  •  

Инновационный рост

Обновление

Модернизация

  •  

Инновационная

экономика

Новая экономика

  •  

Синергия

Инновационный эффект

  •  

Инновационная культура

Корпоративная культура

  •  

Сочетание

Интеграция

Взаимодействие

  •  

Инновационная модель

Инновационные

методы

  •  

Инновационная

бизнес-среда

Инновационная сфера

  •  

Выживание

Развитие

  •  

Инжиниринг

Реинжинириг

  •  

Идея

Создание

Разработка

Внедрение

  •  

Инновационный

потенциал

Инновационный ресурсы

Инновационная политика

Инновационная система

  •  

Макроуровень

Микроуровень

Мезоуровень

Мегауровень

Неоуровень

Инновационная команда

Инновационный проект

  •  

Инновационное

самоуправление

Инновационное

самообучение

  •  

Саморазвитие

Самореализация

  •  

Инновационная

деловая игра

Инновационное обучение

  •  

Резюме

Вывод

Заключение

  •  

Неомиссия

Инновационная миссия

Инновационный имидж

  •  

Консенсус

Конфликт

Согласие

Взаимопонимание

  •  

Задание

Тест

Эссе

  •  

Инновационная тактика

Инновационная цель

  •  

Инновационный новатор

Неолидер

  •  

Инновационная стратегия

Инновационный рост

  •  

Инновационный менеджер

Инновационный

предприниматель

  •  

Инновационная позиция

Инновационное развитие

  •  

Инновационный спрос

Инновационное

предложение

  •  

Инновационная фаза

Инновационный этап

  •  

Инновационная функция

Инновационный

инструмент

  •  

Инновационная

конкурентоспособность

Инновационное

позицирование

Спасибо вам всем!!!

Все эти дефиниции надо знать каждому и выразить в эссе.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ

ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«Инновационные технологии

управления собственностью»

для специальности

«Менеджмент организации»

Настоящие методические рекомендации предназначены для студентов-заочников, изучающих курс «Инновационные технологии управления собственностью», который может быть рассчитан на студентов, обучающихся по специальности (061100) «Менеджмент организации». Желательно, чтобы данный предмет читался по завершении основной подготовки студентов, после изучения ими таких дисциплин, как «Стратегическое управление», «Экономическая теория», «Теория организации», «Управленческие решения», «Основы менеджмента», «Статистика».

Итогом изучения дисциплины «Инновационные технологии управления собственностью» должно стать понимание студентом, бакалавром и магистром сущности и закономерностей инновационного развития социальных и хозяйственных организаций для формирования целостного представления при определении стратегии управления инновациям. 

Дисциплина «Инновационные технологии управления собственностью» должна подготовить студента к успешному осуществлению одной из главных функций менеджера – управлению инновационной организацией, а также помочь ему освоить первичные навыки анализа развития моделей социальных и хозяйственных организаций при реализации инновационных проектов. Фундаментальным источником знаний являются лекции, которые должны способствовать возникновению и поддержанию творческого интереса к предмету, глубокому усвоению материала и активизации самостоятельной работы.

При подготовке к занятиям студентам, бакалаврам и магистрам рекомендуется знакомиться с имеющейся литературой в библиотеке по каждому изучаемому разделу или отдельным темам. То есть, начиная изучение тем, необходимо, прежде всего, иметь конспект лекций, подобрать учебники или учебные пособия, чтобы определить темы в изучаемом курсе.

В процессе познания дисциплины целесообразно, прежде всего, дать студенту возможность овладевать в максимально возможном объеме фактическими сведениями на примере деятельности конкретной компании, а также которые содержатся в официальных источниках, издаваемых в нашей стране и за рубежом. Знать и уметь применять основные законодательные акты РФ, другие нормативные и справочные документы, а также соответствующие рекомендации МТП, необходимые для успешного изучения дисциплины с последующим практическим применением в избранной специальности. Информация такого рода подлежит постоянному обновлению, накоплению и систематизации, следя за новыми публикациями, появляющимися в виде отдельных изданий в периодической печати и на сайтах Интернета.

Другими словами, наряду с изучением основной литературы необходима работа студента с ведением записей по рекомендованным источникам, так как они помогают понять построение изучаемой книги, выделить основные положения, проследить их логику и тем самым проникнуть в творческую атмосферу автора, что будет способствовать созданию креативного процесса с мобилизацией не только зрительной, но и моторной памяти.

Совершенно очевидно у студента, систематически ведущего записи, создается свой индивидуальный фонд новых навыков для быстрого усвоения прочитанного и мобилизации накопленных знаний. Особенно важны и полезны записи тогда, когда в них находят отражение мысли, возникшие при самостоятельной работе, то есть появляется умение сопоставлять источники и анализировать изучаемый материал. Большое значение имеет усовершенствование навыков при конспектировании в виде: плана (простой и развернутый), заметок и тезисов.

При этом важно добиться того, чтобы у студента проявлялось собственное отношение к дисциплине с формированием своего личного мнения и понимания, чтобы сделать правильные выводы на основе записей конспекта лекций, использования первоисточников, а также чтения художественной литературы и анализа развития современной жизни.

Самостоятельное изучение материала активизирует работу студента:

– умение работать с книгой;

– подобрать нужную литературу;

– способность анализировать.

В ходе самостоятельной подготовки, осваивая новые понятия, студент обязан найти решения вопросов, уяснив их у преподавателя. Самостоятельное изучение как активная форма учебного процесса способствует выработке индивидуального мышления студента и формированию информационной культуры.

Учитывая, что в различных источниках, а также в материалах лекций по тем или иным темам могут излагаться разные суждения, целесообразно их обстоятельно обдумывать, сопоставлять, критически анализировать с целью выработки собственных взглядов, которые обучающийся способен обосновать и отстаивать свое понимание.

Наиболее актуальные, сложные вопросы по тематике изучаемой дисциплины целесообразно обсуждать на практических занятиях, при необходимости специально проводить расширенные дискуссии.

Процесс мышления, самостоятельно найденные аргументы, появившиеся в результате самостоятельного изучения, все эти обстоятельства способствуют поиску и утверждению ориентиров, становлению профессиональных ценностей, пониманию связи с будущей профессией.

Учитывая специфику, форму обучения студентов, бакалавров или магистров заочного обучения, следует обратить внимание на следующие методические рекомендации:

– преподаватель должен установить контакт со всеми студентами-заочниками, информацией о порядке прохождения курса, его особенностях познания, материально-техническое обеспечение обучающихся и необходимыми источниками;

установочной лекцией преподаватель раскрывает содержание курса инновационного менеджмента, дает методические рекомендации обучаемым по самостоятельному изучению проблем, высказывает советы и рекомендации по изучению учебной литературы для самостоятельного решения задач: эссе, тестов и контрольных работ;

– обучаемые должны тщательно спланировать учебное время, поэтапно решать аспекты индивидуального плана изучением курса инновационного менеджмента по названным источникам;

– изучая курс инновационного менеджмента необходимо использовать учебную литературу данную преподавателем;

каждый студент после изучения основной и дополнительной литературы должен проверить уровень своих знаний с помощью вопросов, которые помещены в учебной программе;

– успех в понимании инновационного менеджмента студентами-заочниками зависит от систематической индивидуальной деятельности по изучению курса, которая должна быть ориентирована на: изучение программы; вопросов к каждой теме по предлагаемой литературе для решения задач и эссе, а также подготовке ответов на данные вопросы;

– целесообразно наладить творческий контакт с преподавателем, выполнить его рекомендации по успешному овладению инновационным менеджментом.

Важнейшим элементом самостоятельной работы студентов является выполнение письменных заданий:

– написание реферата (контрольной);

эссе;

– решение ситуационных задач;

– раскрытие тестовых вопросов.

Методические рекомендации по написанию реферата

Цель написания реферата – углубленное ознакомление студентов с вопросами инновационного менеджмента.

Реферат (от лат. referrer – докладывать, сообщать) – краткое точное изложение сущности какого-либо вопроса, темы на основе одной или нескольких книг, монографий или других первоисточников. Реферат должен содержать основные фактические сведения и выводы по рассматриваемому вопросу.

Реферат – письменная работа объемом 10-18 печатных страниц, выполняемая студентом в течение данного срока. Текст реферата должен быть написан четким разборчивым почерком.

В работе, помимо реферирования прочитанной литературы, от студента требуется аргументирование собственных мыслей с пониманием рассматриваемого аспекта на основе аргументов, рассуждений, сравнений. Материал подается не столько в развитии, сколько в форме констатации или описания.

Содержание реферируемого произведения излагается объективно от имени автора.

Тема реферата утверждается преподавателем, которую студенты выступая раскрывают на практических занятиях, научных студенческих конференциях или заседаниях научного кружка (клуба):

– дать краткий обзор изученной литературы по исследуемому аспекту;

– корректно сформулировать;

– логически грамотно построить выступление.

Реферат отвечает на вопрос – что содержится в данной публикации (публикациях). Однако реферат – не механический пересказ работы, а изложение сущности темы (задания).

В течение учебного семестра каждый студент должен написать и сдать на проверку (защитить) преподавателю как минимум две работы (реферат и ээсе) по темам, согласованным с преподавателем. При этом рекомендуется ориентироваться на вышеуказанную тематику с учетом профиля кафедры – кафедры менеджмента – и индивидуальных интересов обучающихся.

Для выполнения письменных работ целесообразно использовать материалы, изложенные в соответствующих разделах учебников из списка рекомендованной литературы, других источниках и по возможности подобрать примеры из отечественной внешнеторговой практики.

В содержании письменной работы автору следует ссылаться на соответствующие нормативные документы, справочные материалы, иные источники последних 3-х лет (пример: 2012, 2013 и 2014 гг.) и обязательно отразить собственные оценки.

Политика в области качества

ГК «Ростсельмаш»

Цель Целью деятельности коллектива 000 "Комбайновый завод "Ростсельмаш" является обеспечение выпуска сельскохозяйственной техники, соответствующей требованиям Потребителей и документации, удовлетворение требований заинтересованных сторон-собственников и персонала.

Стратегия  Стратегией достижения поставленной цели является:

1. Поддержание внутрифирменного менеджмента в

соответствии с требованиями международного стандарта

ISO 9001:2000;

2. Принятие управленческих решений на основе анализа

данных и информации о деятельности Общества;

3.      Совершенствование организации производства и контроля

для обеспечения выпуска конкурентоспособной

продукции;

4.      Укрепление репутации Организации на освоенных рынках

сельскохозяйственной техники и создание устойчивого

имиджа на новых рынках;

5.      Достижение оптимального соотношения Цена/Качество

изготовленной продукции;

6.      Осуществление взаимовыгодных взаимодействий с

Поставщиками сырья, материалов и комплектующих. А

также вовлечение их во внутрифирменный менеджмент;

7.      Обеспечение понимания каждым сотрудником личной

ответственности за качество изготовления продукции

путем распределения и закрепления за ним обязанностей

и полномочий;

8.      Систематическое обучение персонала в области качества,

привлечение каждого сотрудника к участию в выпуске

продукции, стимулирование персонала за работы по

повышению качества.

Отвественность

Ответственность за реализацию настоящей Политики в области качества оставляю за собой

Генеральный директор

Декомпозиция бизнес целей по процессам

1. Управление персоналом

Владелец процесса: Директор по персоналу

Цели процесса:

  1.  Укомплектованность персоналом - 96%;
  2.  Разработка и внедрение системы мотивации РСС в соответствии с результатами оценки функционирования процессов.

2. Управление финансами

Владелец процесса: зам. генерального директора по финансам и экономике

Цели процесса:

Установить общий уровень расходов 16213934 т.р.,

в т.ч. в сумме расходов учесть снижение за счет:

•  внедрения мероприятий в сумме 528414 т.р., что составляет 3 %;

• уменьшения уровня активов и НЗП в сумме 606055 т.р.

3. Управление инфраструктурой и производственной средой

Владелец процесса: Главный инженер

Цели процесса:

  1.  Достижение удельного коэффициента использования ТЭР - 1,83;
  2.  Снижение аварийного простоя оборудования до 1,72 часа;
  3.  Снижение травматизма: Кч - 8,20; Кт - 38,65;
  4.  Снижение среднесуточного времени простоя оборудования до 78,95 часов.

4. Маркетинг

Владелец процесса: 1-й зам. генерального директора - коммерческий директор

Цели процесса:

  1.  90% региональных мероприятий, проводимых дилерами, должны соответствовать Стандарту маркетинга;
  2.  80% дилеров должны соответствовать требованиям Стандарта маркетинга по прицепной и навесной кормоуборочной технике;
  3.  Организация работы 80% центров в системе CRM.

5. Проектирование и разработка продукции

Владелец процесса: Директор ТЦ

Цели процесса:

  1.  Реализация плана работ ТЦ;
  2.  Реализация плана внедрения ИИ для серийных машин.

6. Технологическая подготовка производства

Владелец процесса: Главный инженер

Цели процесса:

  1.  Реализация плана работ УГТ;
  2.  План внедрения ИИ новой и серийной продукции;
  3.  ТПП для производства комбайна TORUM, РСМ-1401, ЭС по 500 маш./г каждого типа.

7. Закупки

Владелец процесса: Директор по МТС

Цели процесса:

  1.  Реализация программы развития поставщиков;
  2.  Поддержание ежемесячных страховых запасов - 98%;
  3.  Хранение неликвидной продукции не более - 5 млн. руб.;
  4.  Хранение забракованной продукции на складах не более - 17 млн. руб.

8. Производство

Владелец процесса: Директор по производству

Цели процесса:

  1.  Внедрение производственной системы Ростсельмаш (ПСР);
  2.  Выполнение производственного плана - 100%;
  3.  Добровольная сдача брака от всего выявленного в производстве - 80%;
  4.  Процент сдачи с 1-го предъявления - 83%;
  5.  Процент прямого схода - 75%.

9. Измерение и мониторинг продукции

Владелец процесса: зам. генерального директора - директор по качеству

Цели процесса:

  1.  Реализация плана по качеству на 2009 г.;
  2.  Реализация программы развития поставщиков;
  3.  Достижение уровня РРМ по дефектности в эксплуатации - 218696, по отказам продукции поставщиков -155494;
  4.  Процент сдачи с 1-го предъявления - 83%;
  5.  Процент прямого схода – 75%.

10. Продажи

Владелец процесса: 1-й зам. генерального директора - коммерческий директор

Цели процесса:

  1.  Комбайны - 4620 шт.;
  2.  Запчасти -1,6 млрд. руб.

11. Сервисное обслуживание

Владелец процесса: 1-й зам. генерального директора - коммерческий директор

Цели процесса:

  1.  Удовлетворенность клиентов сервисным обслуживанием - 3.2;
  2.  Региональное покрытие сервисной сети: Россия -90%; Казахстан - 50%; Украина - 70%;
  3.  Гарантийное обеспечение: Россия - 95%; Казахстан и Украина - 90%;
  4.  Качество сервисной сети: 1 кат. - 50%; 2 кат. - 50%.

Генеральный директор

ГЛОССАРИЙ

АВТАРКИЯ – политика интенции по созданию самообеспечения экономики.

АКМЕОЛОГИЯ – наука о технологиях обучения деятельности (самовыражения в ней).

Антология – подбор различных сочинений.

АСПЕКТ – точка зрения, взгляд на что-нибудь.

АУТСОРСИНГ — способ повышения эффективной деятельности организаций за счет передачи непрофильных функций внешним специализированным фирмам (организациям).

АУТСТАФФИНГ — процесс эффективности управления организацией с привлечением внешних фирм и персонала при передаче им ряда функций.

БЕНЧМАРКИНГ — использование пионерных бизнес-процесов лучших компаний для эффективности производства на всех уровнях управления.

БИЗНЕС ВЕНЧУРНЫЙ — гибкая деятельность различных компаний (лиц) связанная с вложением инвестиций в рисковые проекты по созданию новшеств.

БИЗНЕС-МИССИЯ — формирование неофилософии организации – предназначение ее деятельности для новационного развития общества.

БИЗНЕС-ОПЕРАЦИЯ — направленность действия процедуры на реализацию одного акта в бизнес-процессах.

ВАЛЕНТНОСТЬ – степень привлекательности чего-то.

ВЕКТОР – определение направления.

ГАРАНТИЯ РИСК-ИННОВАЦИЙ государственная гарантия риска инвестиций направленного на создание инновационных продукта или услуги для общества.

ГНОСЕОЛОГИЯ – способность человека познавать деятельность.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА — поддержка и взаимовыгодное взаимодействие с регионами в реализации инновационных программ их развития при реализации приоритетных национальных инновационных проектов для обновления всех отраслей промышленности.

ДИФФУЗИЯ ИННОВАЦИЙ — процесс создания и реализации новшеств во временном аспекте в новых условиях развития экономики.

Длинные волны кондратьева циклическое развитие общественного производства (экономики) tц=40-60 лет, вызываемое открытиями и изобретениями, характеризующееся повышательной и понижательной фазами, где происходят временные кризисы, революции и социально-психологические потрясения в обществе.

ИМИДЖ ИННОВАЦИОННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ — создание идеального образа и понимания новой миссии организации клиентами и обществом.

ИМИДЖ ПРОДУКТА уникальная новизна товара, удовлетворяющая «чувственное» желание клиента, желающего его купить.

ИНВЕНЦИЯ – изобретение, выдумка, идея, проект, инициатива.

ИНВЕРСИЯ – изменение чего-то.

ИНИЦИАЦИЯ – это процесс поиска идеи, реализуемой в инновацию.

ИННОВАЗИЯ пионерный процесс внедрения нового образца или изделия.

ИННОВАТИКА новая отрасль науки, охватывающая все аспекты инновационного цикла от идеи до создания новых особых знаний с трансформацией их в новшества и диффузию их в инновации.

ИННОВАТОРЫ люди-творцы новационного с высоким интеллектуальным потенциалом и нацеленностью на поиск пионерных альтернатив удовлетворения будущих потребностей общества.

ИННОВАЦИЯ — конечный результат научно-интеллектуальной и инновационно-инвестиционной деятельности, реализующей идею в инновационные продукты или услуги с социально-экологическим мировым стандартом для удовлетворения изменяющихся потребностей общества.

ИННОВАЦИОННЫЙ АКТ — реализация уникального инновационного действия для создания новшеств.

ИННОВАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ умение топ-менеджеров реализовать творчество людей на создание инновационного продукта или услуги.

ИННОВАЦИОННАЯ АЛЬТЕРНАТИВА радикальное решение по созданию новшеств уникально-нетрадиционным способом в критической ситуации.

ИННОВАционные аспекты создание топ-менеджерами партнерского взаимодействия при наличии: инновационного маркетинга; наноинформации; инновационных технологий; инновационной восприимчивости персонала; инновационного интеллекта; инновационной культуры; инновационных ценностей и инновационно-моральной ответственности руководителей.

ИННОВАЦИОННЫЙ БИЗНЕС — инновационное предпринимательство, создающее инновационные продукты или услуги при реализации инновационных проектов.

ИННОВАЦИОННАЯ ВОСПРИИМЧИВОСТЬ умение топ-менеджеров реализовать интеллект персонала на создание и внедрение новшеств на основе новой философии деятельности организации и инновационной культуры.

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

 новационно-интеллектуальный процесс реализации инновационных проектов на основе новых особых знаний персонала и прорывных технологий, определяющих разработку, создание и внедрение пионерных новшеств, переходящих в инновационные: продукты, услуги, материалы, модели управления, реализуемые организациями конкретным клиентам, желающих их купить с учетом будущих потребностей;

гибкий процесс-инноваций создания новшеств при реализации инновационного проекта в производстве, удовлетворяющих будущие потребности общества.

ИННОВАЦИОННЫЙ ЗАМЫСЕЛ инновазия инновационного управленческого решения.

ИННОВАЦИОННАЯ ИДЕЯ умение инменов реализовать новые особые знания персонала в новшество.

ИННОВАЦИОННАЯ Инфраструктура алгоритм взаимодействия инновационных институтов, способствующих инновационному развитию регионов и организаций.

ИННОВАЦИОННЫЙ КАПИТАЛ сочетание человеческого, организационно-управленческого, клиентского, поставщиков интеллектов в инновационной деятельности организации, создающей новую ее стоимость, ценность, компетенции руководителей и знания персонала на основе инновационной культуры.

ИННОВАЦИОННЫЙ КЛИМАТ — аспект креативного поиска персоналом идей и их воплощение на основе гуманных технологий.

ИННОВАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – умение непрерывно генерировать идею в новшество до практического применения.

ИННОВАЦИОННАЯ КООПЕРАЦИЯ — инновазия инновационной интеграции государства, науки, регионов, неообщества и инновационно-гуманного бизнеса с социо-экологической направленностью.

ИННОВАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЛИНГ – обратная связь в процесс-инновациях, завершающая инновационно-управленческий цикл: «цель → средство → результат → форсайт» с учетом социально-психологических аспектов при управлении инновационными изменениями в организации.

ИННОВАционная креативная игра умение топ-менеджеров на имитации конкретной ситуации реализовать инновационное обучение руководителей и персонала на основе творческого партнерства с социально-гуманной направленностью для создания новых особых знаний и достижения в деятельности инновационного синергизма.

ИННОВАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА — формирование новационной философии у персонала для восприятия инновационных изменений в организации на основе инномотивационных аспектов.

ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ — инструмент, определяющий:

поиск новых целевых сегментов спроса;

создание конкретных клиентов;

взаимовыгодное партнерство с поставщиками и конкурентами в сфере создания инновационных продуктов и услуг, нужных обществу.

ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯинструмент-функция креативного партнерства, определяющий создание в организации: неосоциальных аспектов, гуманный имидж, лидерские отношения, творческое взаимопонимание с клиентами, поставщиками, конкурентами на основе новых особых знаний персонала и компетенций руководителей.

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖЕР — это руководитель-организатор (пионер) с компетенциями на уровне:

нравственной этичности;

новационных знаний по инноватике;

креативной коммуникабельности – умеющие создавать креативно-партнерские отношения с персоналом всех уровней управления;

наличия НЕОкомпетенций для создания и внедрения различных новшеств.

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД новационный вектор, позволяющий найти интеллектуальное вѝдение инновационного развития организации.

ИННОВАЦИОННАЯ МИССИЯ (НЕОМИССИЯ)форсайт вѝдения: творческого партнерства, креативности социальных ценностей, гуманного бизнеса, определяющий счастливую жизнь людей.

ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ — умение руководителей организации реализовать научно-практические методы научения новационным знаниям и навыкам персонала в творческой атмосфере.

ИННОВАЦИОННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ:

аспект инновазии топ-менеджерами реализовывать инновационное развитие на основе создания и взаимодействия инновационных аспектов;

— сообщество людей, достигающих инновационной цели внедрением новшеств на производстве, с применением новационных технологий только на основе новых особых знаний, формирующих инновационную культуру и инновационную восприимчивость к радикальным изменениям при изменяющейся конъюнктуре спроса.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЛАН вектор реализации инновационных проектов для создания новшества.

ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА — инструмент государственного воздествия, определяющий создание и взаимодействие инновационных аспектов: инновационной системы, инновационной активности бизнеса с малым инновационным предпринимательством для инновационного развития регионов с НЕОсоциальной направленностью государства и бизнеса к обществу.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ:

взаимодействие человеческого, организационно-управленческого, клиентского и поставщиков интеллектов в инновационной деятельности организации, создающее новую стоимость, ценности и компетенции на основе инновационной культуры;

способность инновационной организации постоянно внедрять новшества в производстве на основе интеллекта персонала и его восприимчивостью к инновационным изменениям.

ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА — документ, определяющий реализацию инновационных проектов в регионах инновационными организациями, создающих инновационные продукты или услуги, удовлетворяющие изменяющиеся потребности людей.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТинструмент реализации уникальных инновационных управленческих решений через интеллектуальную кросс-команду, применяющую жесткие и мягкие приемы в своей деятельности.

ИННОВАЦИОННАЯ ПРОЕКТНАЯ КОМАНДА — уникально-интеллектуальное креативное партнерство специалистов с различной направленностью компетенций, реализующих пионерные инновационные проекты по созданию «чувственных» продуктов и услуг конкретным клиентам.

ИННОВАЦИОННОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ недопонимание персоналом необходимости организации процесс-инноваций.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС:

 взаимовыгодное партнерство государства, науки, образования и производителей для создания инновационных продуктов, удовлетворяющих потребности общества через инновационную деятельность с социально-экономическим эффектом на основе интеллекта персонала и прорывных технологий;

 циклическая модель, где идея преобразуется в изобретение или открытие, определяющие появление нового особого специфического знания, способствующего разработке и внедрению новшеств в производстве, то есть созданию инновации в виде инновационных: продуктов, услуг, технологий, оборудования, методов управления и инновационных знаний на уровнях: микро-, мезо-, макро-, мега- и космических с последующей диффузией для практического применения в обществе.

ИННОВАЦИОННАЯ РЕНТА получение новатором (изобретателем) платы от государства (организации) за пользование его изобретением, открытием (идеей) и инновацией и государством за природные ресурсы.

ИННОВАЦИОННАЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ — умение топ-менеджеров гибко изменить направленность взаимодействия элементов инновационной инфраструктуры организации в соответствии с реалиями кризисной ситуации в экономике.

ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ — уникальные, пионерные управленческие решения, реализуемые на производстве через инновационные проекты на основе НЕОинформации инновационного маркетинга.

ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА аспект взаимодействия ее элементов, способствующих реализации региональных инновационных программ во всех отраслях промышленности при наличии интеллектуального потенциала и новейших информационных технологий на основе инновационной инфраструктуры.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ государственная и личная интеллектуальная деятельность – открытия, изобретения в области промышленности, науки и знаний, относящихся к НЕОкреативности, защищенная патентом.

ИННОВАЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ — готовность организации и ее персонала к гибкому внедрению новшеств производством в критической ситуации.

ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ:

аспект инновационного маркетинга, определяющий инновационную цель достигаемую на основе новых особых знаний и реализуемой инновационной структурой с применением прорывных технологий, пзволяющих сократить жизненный цикл создаваемого инновационного продукта или услуги;

— это инструмент, определяющий направленность достижения инновационно-стратегических целей организации при:

  •  умении топ-менеджеров улавливать слабые будущие изменения конъюнктуры спроса;
  •  гибком превращении слабостей в возможности роста;
  •  радикальном обновлении всех бизнес-процессов.

ИННОВАЦИОННАЯ СТРУКТУРА гибкий инструмент, способствующий внедрению новшеств в организациях при реализации инновационных решений на основе гуманных приемов и новационной мотивации персонала.

ИННОВАЦИОННАЯ СФЕРА:

вектор взаимовыгодного партнерства государства, инноваторов, инвесторов, бизнеса, науки и образования, способствующий созданию инновационных товаров и услуг для общества.

процесс взаимодействия ее 3-х подсистем, предопределяющий ускорение этапов инновационного цикла, создающего новшества, соответствующие изменяющемуся спросу общества.

ИННОВАЦИОННЫЙ ТРАНСФЕРТ диффузия инновационных: знаний, технологий, продуктов, услуг, желаемые клиентами и обществом по циклу: интуиция → идея → инноватор → новшество → инновация → спрос → сервис → форсайт развития.

ИННОВАЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ метод инновационного обучения персонала и менеджеров, предопределяющий формирование нового понимания и видения новой философии бизнеса в кризисной ситуации.

ИННОВАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ:

аспект партнерского взаимодействия на всех организационных уровнях при наличии компетенций у руководителей и новых знаний персонала;

это новационное искусство и наука топ-менеджеров управлять инновационными изменениями в организации, которое характеризуется взаимодействием аспектов: инновационный маркетинг, инновационная стратегия, инновационная деятельность, инновационная мотивация, инновационная культура, инновационный аудит и инновационный сервис;

— это процесс реализации новационных принципов и методов при создании новшеств моделями инновационной деятельности на основе новых особых знаний персонала и инновационной культуры, результат которого – инновационное развитие организации и инновационные продукты и услуги, удовлетворяющие изменяющиеся потребности общества.

ИННОВАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИисточник вектора инновационной организации на основе взаимодействия материальных и нематериальных аспектов, определяющий создание новационной ценности.

ИННОВАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМсоздание топ-менеджерами в организации инновационной философии, определяющейся интеллектом, компетенциями, креативным инсайтом и самореализацией личности при наличии инновационной культуры и инновационной мотивации.

ИННОВАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИумение топ-менеджеров улавливать радикальные изменения конъюнктуры спроса для ухода от инновационного риска в инновационном цикле, используя неоинформацию и научно-инновационную теорию Н. Д. Кондратьева.

ИННОВАЦИОННАЯ ФИЛОСОФИЯновационный символ-имиджпредназначение инновационной организации для общества с ее ответственностью за гуманные принципы, социальность, экологичность и самореализацию каждой личности.

ИННОВАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ — вектор создания социально-психологической креативности и чувства творческой свободы у персонала.

ИННОВАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР — проявление у работников чувства креативного самовыражения как участников инновационных проектов.

ИННОВАЦИОННАЯ ЦЕЛЬжелание достичь будущего состояния инновационной организации в определенном времени и конкретной ситуации с учетом: инновационности, научно-социальной гуманности, неоизмеримости, инномотивационности, новой ценности человека, неоэкологичности, обновления знаний, креативности организации – где?, кто?, когда?, для кого?

ИННОВАЦИОННЫЙ ЦИКЛ период времени → идея, исследования, создание новшеств, их внедрение с распространением в виде инноваций на основе взаимовыгодного партнерства: государства, науки, образования, производства.

ИННОВАЦИОННЫЙ ШОК смятение у персонала, вызванное революционными изменениями в организации, влекущие появление инновационной усталости из-за несвоевременной информации.

ИННОВАЦИОННАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БАЗА — научно-информационный центр цифровых данных о новшествах.

ИННОВАЦИОННЫЕ «ЯСЛИ» — гуманные инновационные структуры, защищающие эвристические новшества при внедрении их в производство.

ИНСАЙТвнезапное озарение решения некоторой проблемы или задачи.

ИНТЕНЦИЯ – направленность сознания, мышления на какой-либо предмет.

ИНТРАНЕТ – использование внутренних коммуникаций между работниками и менеджерами.

КОНВЕРСИЯ ИННОВАЦИЙпроцесс практического использования новшеств военного промышленного комплекса (ВПК) в гражданских секторах промышленности, что предопределит социально психологическую стабильность общества – улучшение жизни людей.

ЛАГ АДАПТАЦИИвременно̀й аспект, необходимый персоналу для восприятия изменений на основе созданной инновационной культурыновой философии деятельности организации.

НЕОМОДЕРНИЗАЦИЯархи-уникальные инновационные процессы обновления на основе новых знаний и прорывных технологий производства в соответствие с мировым уровнем качества изделий, опережающие конкурентов.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА (НИС) — партнерское взаимовыгодное взаимодействие всех элементов инновационной сферы и инновационной инфраструктуры, способствующих применению различных моделей инновационной деятельности для создания и внедрения новшеств и получения инновационных продуктов или услуг, удовлетворяющих постоянно растущие потребности общества и конкретных клиентов.

Онтология – единство теории познаний.

ПРАКСИОЛОГИЯ – деятельность по социологическим исследованиям с точки зрения установления их эффективности.

ПРОЦЕСС-ИННОВАЦИИ — создание инновационного синергизма на основе реализации инновационных изменений на основе неокомпетенций при генерации идей через инновационный интеллект персонала.

РЕИНЖИНИРИНГ новая философия бизнеса бизнес зановос нуля на основе реализации революции в управлении на всех его уровнях.

РЕФЛЕКСИЯ – направленность человеческого мышления в обеспечении деятельности.

Инновационные социальные технологии — это пионерный процесс уникально-эвристического человеческого творчества на основе особых новых знаний и компетентностей, предопределяющий самоорганизацию и самореализацию личности для создания благ обществу, особенно в кризисных ситуациях.

Социальные технологии — это интеллектуально-стратегический ресурс создаваемый творцом-инноватором социумавектор новационного социологического Форсайта управления, на основе креативного мышления, определяющий гуманное партнерство в инновационной деятельности организации.

«СПИН-ОФФ» — одна из форм диффузий инноваций.

ТЕСТ – задание для определения способностей и развития человека.

ТЕХНОЛОГИЯновационно-креативный процесс создания организационных методов, обеспечивающих создание и изготовление инновационного товара-услугу с мировым качеством и экологической безопасностью для жизни людей.

ТЕХНОЛОГИЯ МЕТОДОВ ИННОВАЦИОНОГО УПРАВЛЕНИЯпроцесс их практического осуществления в инновационной организации с применением эффективно-оптимально-уникальных и неординарных инновационных управленческих решений на основе логико-научного сетевого математического нейромоделирования конкретной ситуации.

ТРАНЗИЦИЯ – переход, прохождение, движение.

ТРЕНД – направление.

УРОВЕНЬ НОВИЗНЫ нечто новое в новшестве, определяющее его конкурентоспособность.

ФЛУКТУАЦИЯ – отклонение появление научного открытия, определяющие переворот основы научных знаний.

ФОРСАЙТ – понимание картины будущего развития; взгляд в будущее; системы методов прогнозирования инновационного развития.

ЭКСТРАНЕТ – обмен заказами.

«Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости»

А. С. Пушкин

«Дело науки служить людям»

Л. Н. Толстой

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»

Л. Н. Толстой

«Нет ничего более трудного, чем биться за новое, ничего более рискованного, чем направлять или более неопределенного, чем возглавлять создание нового порядка вещей, потому что противниками нововведений будут выступать те, кому хорошо жилось при старом порядке вещей, а робкими защитниками – те, кому будет хорошо при новом»

Макиавелли «Государь»

«Лучше иметь первоклассного организатора и второклассную идею, чем первоклассную идею и второклассного организатора»

Дж. Пинчот

«Как из копеек составляются рубли, так из крупинок прочитанного составляется знание»

В. И. Даль

«Наука – в книгах и в личном самостоятельном труде над приобретением знаний из книг и из жизни»

Н. Г. Чернышевский

«Изучение и наблюдение природы породило науку»

      Цицерон

«Любое человеческое знание начинается с интуиции, переходит к понятиям и завершается идеями»

И. Кант

«Жаден разум человеческий. Он не может не остановиться, не пребывать в покое, и порывается все дальше»

Ф. Бэкон

«Потребность образования лежит в каждом человеке: народ любит и ищет образование, как любит и ищет воздуха для дыхания»

Л. Н. Толстой

«Образование – это долг, который настоящее поколение должно уплатить будущему»

Д. Пибоди

«Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили»

А. Эйнштейн

«Образование – получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвещение»

С. И. Ожегов

«Исторические успехи нации на 80% определяются не природными ресурсами, а эффективностью управления»

Питер Друкер

«Никогда не меняются только самые мудрые и самые тупые люди»

Конфуций

«Вы не можете управлять тем, что невозможно измерить. Все, что измеримо … достижимо»

Билл Хьюлет

«…это дело рук твоих, ты всему причина, ты творец всего, и от тебя как от мага сыплется изобилие и добро на всех»

Н. Гоголь

Рекомендуемая литература

Основная

1. Анчишин А. И. Наука-техника-экономика. М.: Экономика.1986.

2. Базилевич А. И. Инновационный менеджмент предприятия: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / А. И. Базилевич; под. пед. В. Я. Горфинкеля. – ЮНИТИ-ДАНА, 2014.

3. Бовин А. А. Управление инновациями в организациях. – М.: Омега-Л, 2013.

4. Голиченко О. Г. Национальная система России: состояние и пути развития. М.: Наука. 2010.

5. Дынкин А. А., Иванова Н. И. Инновационная экономика. М.: Наука. 2010.

6. Ермасов С. В., Ермасова Н. Б. Инновационный менеджмент. — М.: Высшее образование, 2013.

7. Завлин П. Н., Казанцев А. С., Миндели Л. Э. Основы инновационного менеджмента: теория и практика – СПб.: Литер, 2013.

8. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент. Учебник/ М.:ИНФРА-М, 2013.

9. Овчаренко Г. В., Ларкина Н. Г. Инновационное управление изменениями в современной организации. Учебное пособие для вузов/ СКАГС, Ростов-на-Дону, 2011.

Дополнительная

10. Афонин И. В. Инновационный менеджмент. Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2012.

11. Бешелев С. Д., Гурвич Ф. Г. Нововведения и мы. — Наука, 1990.

12. Горфинкель В. Я., Швандар В. А. Инновационный менеджмент. Учебник / М.: Вузовский учебник, 2013.

13. Друкер П. Задачи менеджмента в ХХI в.: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

14. Иванова Н. И. Национальные инновационные системы. М.:, 2002.

1

1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31443. Материя и проблема субстанции в философии. Монизм, дуализм, плюрализм. Философия и наука о материальном единстве мира как единстве многообразия сущего 36.5 KB
  Материя как субстанция обладает свойствами: несотворимость неуничтожимость бесконечность способность к саморазвитию. Материя как субстанция не существует отдельно от материальных явлений как нечто самостоятельное она существует только в них и через них. Материя объективное бытие.
31444. Материя и движение. Движение – способ существования материи. Диалектика абсолютного и относительного движения. Движение и покой 28.5 KB
  Диалектика абсолютного и относительного движения. В онтологическом смысле материя это бесконечное множество всех существующих в мире объектов и систем субстрат любых свойств связей отношений и форм движения; в мире нет ничего кроме движущейся материи . Относительность: нет просто движения движения вообще а есть только его отдельные формы ограничение его исторически и локально в пространстве. Прекращение одних форм движения замещается возникновением др.
31445. Пространство и время - формы существования материи. Развитие представлений о пространстве и времени в истории философской и научной мысли. Проблема взаимосвязи категорий «материя», «движение», «пространство» и «время». Значение теории относительности для 28.5 KB
  Развитие представлений о пространстве и времени в истории философской и научной мысли. В истории философии сложилось 2 концепции пространства и времени 1 В античности Демокрит и Эпикур. Именно матери определяет свойства пространства и времени. Свойства пространства и времени: общие и частные.
31446. Диалектика и её альтернативы (метафизика и релятивизм, эклектика) Объективная и субъективная диалектика. Диалектика как метод научного познания и как система знаний (общая характеристика). Принцип диалектики и их взаимосвязь 35 KB
  Диалектика и её альтернативы метафизика и релятивизм эклектика Объективная и субъективная диалектика. Диалектика как метод научного познания и как система знаний общая характеристика. Диалектика учение о всеобщих разнообразиях всеобщих взаимосвязях объект Диалектика искусство вести беседу суб Диалектика как метод используется как обобщенное систематизированное знание используемое в практике нового исследования. Диалектикасистема принципов категорий и законов которыми руководствуется человек в своей познавательной и...
31447. Категории диалектики. «Единичное», «особенное», «всеобщее» 25.5 KB
  Единичное особенное всеобщее. Например единичное и общее. Группы: категории предметные 2категории отношения единичное и всеобщее служебная категория – особенное. Единичное – отдельный обладающий индивидуальной качественной и количественной определенностью предмет ограниченный в пространстве и во времен от других предметов.
31448. Категории диалектики. «Вещь», «свойство», «отношение». «Часть» и «целое» 26.5 KB
  У каждой науки есть свои категории. Философские категории это предельно общие универсальные понятия отражающих взаимосвязь всех предметов действительности. Философские категории строятся парами они противостоят друг ругу но не могут существовать друг без друга.
31449. Категории диалектики. «Система» - «структура» - «элемент». Принцип системности в научном познании 30.5 KB
  Система структура элемент. Группы: категории предметные 2категории отношения СИСТЕМА СТРУКТУРА ЭЛЕМЕНТ Элемент – относительно самостоятельная качественноопределенная составная часть сложного целого. Далеко не любая часть вещи – её элемент а только самая простая неделимая далее. Элемент позволяет в каждой системе обозначить относит её границы т.
31450. Категории диалектики. «Содержание» и «форма». Формализм 27 KB
  Содержание и форма. Группы: категории предметные 2категории отношения Содержание – это единство всех основных элементов объекта его свойств внутренних процессов связей тенденций развития. Содержание всегда определенным образом оформлено форма всегда содержательна. Поэтому закон необходимого соответствия определенной формы определенному содержанию: содержание изменяется быстрее чем форма а значит является ведущей определяющей стороной в развитии.
31451. Категории диалектики. «Сущность» и «явление», их взаимосвязь. Категория «кажимость» («видимость») 27.5 KB
  Философские категории это предельно общие универсальные понятия отражающих взаимосвязь всех предметов действительности. Сущность отражает внутреннюю внешне не воспринимаемую сторону предметов и явлений. Отношение – взаимосвязь предметов и явлений мира. Взаимосвязь – взаимообусловленность предметов разделенных в пространстве и во времени и обнаруживается обусловленность лишь в процессе их взаимодействия.