86829

Предложения по усовершенствованию деятельности и повышение качества обслуживания гостиничной цепи

Курсовая

Туризм и рекреация

Сетевые гостиницы это те гостиницы который выходят в сеть, пример по всему городу может быть гостиницы и эти все гостиницы выходят в сеть и даже может быть по всему миру одна и тот же гостиницы. Разница в том что частная гостиница это одна гостиница а сетевые гостиницы это несколько гостиницы...

Русский

2015-04-11

191.59 KB

0 чел.

                                         Содержания

1.Введение…………………………………………………………………...….3

1.1 Тенденция развития  гостиничный цепи в Санкт-Петербурге ……..…..6

1.2 Гостиничная цепь “Accor” в Санкт-Петербурге ……..………………....17

1.3 Гостиничная цепь “Marriott” в Санкт-Петербурге ……………………...22

2.1 Гостиничная цепь “holiday inn” в Санкт-Петербурге .............................28

2.2 Гостиничная цепь “Best Western” в Санкт-Петербурге ….……………..31

Заключения …………………………………………………………………….35

Список литературы …………………………………………………………....38

Введения

Первые сети гостиницы  зародились в США еще в 30-е годы, и именно в Америке их насчитывается набольшее количество по сравнению с другими странами. Сегодня не менее 70% американских отелей входят в ту или иную гостиничную сеть. Такие сети, как Marriott International, Holiday Inn Worldwide или ITT Sheraton Corp и Accor. Хорошо известны в России— под их марками уже не первый год работают крупные гостиничные объекты. За последние 15 лет на российский рынок вышли многие зарубежные гостиничные бренды. По словам заместителя директора по маркетингу компании Hotel Consulting & Development Group Марины Смирновой, иностранные инвесторы интересуются, в основном, Москвой и Санкт-Петербургом, и они готовы вкладывать деньги в строительство гостиниц в этих городах.

Сетевые гостиницы это те гостиницы который выходят в сеть, пример по всему городу может быть гостиницы  и эти все гостиницы выходят в сеть  и даже может быть по всему миру одна и тот же гостиницы. Разница в том что частная гостиница это одна гостиница а сетевые гостиницы это несколько гостиницы и у них быть разный услуги иногда на практике можно встречать сетевые гостиницы который является государственным. А частный гостиницы это у одного человека точнее иметь свой одного владелица.

Целью курсовой работы является выявление особенностей функционирования гостиничной цепи и ее развитие в Санкт-Петербурге , предложения по усовершенствованию ее деятельности и повышение качества обслуживания.

Задачи:

  1.  составить перечень гостиниц, входящих в те или иные цепи;
  2.  Определить, какие особенности гостиничного предприятия  определяются сетевой принадлежностью;
  3.  сделать выводы о роли сетевых гостиниц в развитии туризма на рынке Санкт-Петербурга.

По данным Всемирной Туристической Организации, всего в мире действуют 16 млн. гостиниц, причем 20% из них относятся к гостиничным сетям. Сеть, как показывает зарубежная практика, — наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе. Рейтинг сетевых отелей составляется исходя из различных критериев, но в первую очередь, учитывается размер, который характеризуется общим количеством гостиничных номеров в сети.

Гостиничные сети способствуют распространению и значительному повышению уровня организации производства и обслуживания туристов, созданию определенного образа гостиничного обслуживания, встретив который в другой стране, турист чувствует себя почти как дома, в знакомой и комфортной обстановке. Присоединение к гостиничной сети предполагает, что собственник данной гостиницы присоединяется на определенных условиях к собственникам других гостиниц. Форма объединения гостиниц в сети могут быть различными: практикуется и покупка гостиниц, гостиничной компанией, заключение с ней франчайзингового договора, а также подписание контракта на управление. Франчайзинговая гостиница автоматически входит в сеть, гостиница, включенная в сеть, не обязательно является франчайзинговой.

Сеть осуществляет централизованную подготовку гостиничных специалистов, что значительно сокра­щает затраты каждого члена сети в отдельности. Кроме того, участие в сети позволяет ее членам пользоваться услугами высокооплачиваемых специалистов - экспертов в своих областях, оплатить работу которых одна гостиница была бы не в состоянии. Гостиничная цепь — это определенное количество гостиниц, пользующихся одним и тем же названием и фирменным знаком, имеющих определенные общие потребительские особенности и проводящих совместную маркетинговую деятельность.

Предприятие, управляющее гостиничной цепью, может быть её владельцем или совладельцем, управлять ею либо осуществлять надзор за её деятельностью на основе используемых соглашений. Процесс роста значения гостиничных сетей в мировом гостиничном бизнесе характеризуется существенным противоречием: с одной стороны, усиливают свои позиции международные гостиничные корпорации, с другой — во многих странах создаются и успешно функционируют собственные национальные гостиничные сети, которые конкурируют с международными гигантами.

Создание национальных гостиничных сетей способно дать индустрии гостеприимства необходимый импульс для повышения эффективности управления и дальнейшего развития, так как появление сетевых гостиничных операторов позволяет применять, распространять высокие стандарты и технологии функционирования гостиниц на корпоративном уровне и, тем самым, добиваться повышения качества обслуживания и эффективности их деятельности. Существует и другая классификация гостиничных цепей. Здесь выделяют их два основных вида: интегрированные цепи, которые состоят из однородных единиц, и гостиничный консорциум, который объединяет независимые отели.

Преимуществом крупных гостиничных цепей является сокращение расходов за счет роста объемов (эффект масштаба). Ошибки в процессе деятельности одной из гостиниц могут быть покрыты за счет других входящих в цепь предприятий. Поэтому можно говорить о высокой устойчивости и стабильности гостиничных предприятий, являющихся членами международных и национальных гостиничных цепей. Существует два основных вида гостиничных цепей: интегрированные цепи, которые созданы из однородных единиц, и гостиничный консорциум, который объединяет независимые отели.

1.1 Тенденция развития  гостиничный цепи в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге в частности в мнению многих игроков гостиничного рынка рост конкуренции усилит тенденцию к консолидации и укрупнению бизнеса несмотря на очевидную тенденцию к объединению  и консолидации в гостиничном бизнесе многие путешественники предпочитают останавливаться в малых и семейных гостиницах , в том числе класса люкс предоставляющих уникальных сервис и домашний уют индивидуальный подход к каждому клиенту в этом заключается уникальность малых гостиниц как определенного момента в рыночной экономике.[1, C. 132]

Международным гостиничным сетям и малым гостиницам удастся сохранять свое место на рынке благодаря процессу освоения новых концепций гостиничного бизнеса и гибкости управляющих. В Санкт-Петербурге на базы гостиницы Park inn “Пулковская “, действует филиал бизнес школы Rezidor, которая проводит специальные тренинги и курсы для сотрудников а занятия проходят ежеквартально в разных отелях компании. Помимо программ рассчитанных на руководителей отделов генеральных менеджеров региональных и корпоративных сотрудников проводятся дни открытых двери для будущих сотрудников и студентов. стратегию подготовку кадров Rrzidor можно считать одной и самых продуманных на российском рынке испытывающем нехватку квалифицированного персонала.

Гостиницы будут располагаться в исторической части крупных российских городов и специализироваться на предоставлении услуг связанных с корпоративным туризмом . в планах компании обеспечить присутствие марки Radisson во всех крупных городах России с населением более 500 тысяч человека  с общем но мерным фондом более чем 2000 номеров. Действительно в европейских городах такого размера (Цюрих, Мюнхен, Милан И другие ) на рынке как правило представлено около 20 гостиничных операторов в российских городах единицы что представляет собой огромный потенциал для развития гостиничных услуг традиционно отели под более престижной маркой Radisson  располагаются в исторических центрах городов и в непосредственной близи от аэропортов а под более демократичной и относительно молодой появившейся лишь в 2003 г. Маркой Park Inn – в близи железнодорожных станций и в густонаселенных районах . Обанкротившееся или ослабевшие в кризис гостиницы могут стать весьма выгодной покупкой для развивающейся сети. [2, C.455]

Поэтому компания осуществляет полный цикл как ребрендинг и реконструкцию уже существующих отелей как произошло с гостиницами  “Прибалтийская” в Санкт-Петербурге , гостиницей beresta в великом Новгороде и другие отелей , Гостиницы и отели в Санкт-Петербурге представлены в большом количестве, что не удивительно, поскольку их развитие имеет многовековую историю.[4, C. 110]

Первые отели в Питере появились с момента основания города, то есть в XVIII веке, правда назывались они постоялые дворы. Потребность в гостиницах постоянно возрастала в виду большого количества иностранцев, проживающих в городе и статус Северной столицы, подразумевающий постоянный приток гостей из разных государств и населенных пунктов страны. Уже во времена правления Екатерины II было принято решение о строительстве 25 гостиниц. По сегодняшним меркам, это были совсем недорогие отели Санкт-Петербурга, но если учитывать особенности жизни тех времен, то ситуация выглядит несколько иначе. Современные гостиницы Санкт-Петербурга цены поддерживают более приемлемые, что позволят проживать в отелях людям с разным уровнем достатка, при этом качество, предоставляемых услуг значительно выше, в сравнении с показателями прошлых лет. [5, C. 216]

Основную роль в этом играет бурно развивающийся технический прогресс, выразившийся в появлении телевизоров, кондиционеров, централизованного отопления и водоснабжения, об этом 300 лет назад и мечтать было невозможно. Все без исключения отели в Санкт-Петербурге цены формируют, основываясь на уровень предоставляемых услуг и совокупности еще нескольких объективных факторов: территориальное расположение, социальное положение постояльцев и общий статус гостиницы. Не вызывает никаких сомнений, что дальнейшее развитие отелей будет продолжаться столь же бурно. [7, C. 317]

Уже в большом количестве появляются небольшие частные гостиницы, и тенденция обязательно продолжится. Хорошо управляемые организации коммерческой направленности способны оказывать более качественные услуги, следовательно, привлечь больше постояльцев. Гостиничные цепи - явление не новое в гостиничном бизнесе. Гостиницы, управляющиеся из единого центра, появились более полувека назад. Однако в начале этот феномен управления не получил широкого распространения. К концу Второй мировой войны количество гостиниц, входящих в цепи, стало возрастать, а после ее окончания на рынке действовали сети гостиничных компаний, лидировавшие по количеству присоединившихся к ним членов. [8, C. 433]

Эти первые цепи, представленные марками Hiltion, Statler и Sheraton, стали стремительно расти. Консервативная компания Statler в основном строила собственные гостиницы в Лос- Анджелесе и Вашингтоне, а также начала строительство в Далласе и Страт форде В противоположность этой компании, Hilton и Sheraton ] избрали путь, гарантирующий более быстрый рост, и стали скупать уже существующие гостиницы. Обе компании настолько быстро осуществляли покупку и продажу недвижимости, что стало необходимым ввести специальные карточки, чтобы удовлетворять масштабам сделок. И Hilton, и Sheraton действовали более как риэлтерские компании, нежели гостиничные. Были ли оправданы эти расчеты или нет, не имеет теперь никакого значения, так как обе группы показали свою способность управлять первоклассными гостиничными объектами. [10, C.23]

Сегодня гостиничные цепи, которые действуют на американском рынке гостиничных услуг, объединяют на правах собственности или по контракту - и так по всему миру. Сегодня гостиничные цепи, которые действуют на американском рынке гостиничных услуг, объединяют на правах собственности или по контракту, о чем свидетельствует таблица. Одного взгляда на гостиничную статистику достаточно, чтобы убедиться, что сегодня объемы операций, производимых гостиничными цепями, во много раз превышают объемы, производимые независимыми гостиницами. В чем причина такого быстрого роста цепей. [13, C. 150]

Самый краткий ответ на этот вопрос - эффективность. Когда независимым гостиницам приходится вступать в жесткую конкуренцию с гостиничными цепями, у них обычно имеется три альтернативы, позволяющие им противостоять эффективной политике последних. Во-первых, независимые гостиницы могут пойти по пути контроля над издержками и снижения расценок на услуги. Этот путь очень популярен, но и одновременно очень опасен. [15, C. 53]

Во-вторых, если независимым гостиницам инвесторов, они могут направить полученные средства не модернизацию, нововведения и продвижения. Этот способ довольно разумный и используется многими независимыми гостиницами. Наконец, третий способ заключается в том, чтобы выгодно продать какую-либо гостиницу, используя полученные средства на поддержание других объектов. Но он дает положительный результат только тогда, когда владелец какой-либо цепи имеет планы по проникновению на рынок в данном регионе и предпочитает для этого использовать готовую гостиницу, а не строить новую. В современных условиях развития гостиничного бизнеса, когда острая конкуренция диктует новые правила игры, рынок развивается все более быстро и динамично. Теперь уже недостаточно предоставлять клиентам гостиницы качественное обслуживание и комфортабельные номера. [16, C. 212]

Для того чтобы удержать свои позиции в этой сфере необходимо постоянно расширять перечень дополнительных услуг(организационных, экскурсионных, юридических, услуг трансфера и прочих) и эксклюзивных предложений, а также периодически баловать своих клиентов различными бонусами и скидками, предлагать им интересные культурные, деловые и фитнес программы пребывания. Только постоянно развиваясь в сторону креатива можно рассчитывать на успех. Такое положение дел в отрасли, в свою очередь, положительно сказывается на качестве обслуживания постояльцев, что не может не радовать потребителей рынка гостиничных услуг. [17, C. 433]

В этом году запланировано открытие в Петербурге трех отелей класса «5 звезд». Этот сегмент перенасыщен и каждый новый игрок будет отбирать загрузку у существующих, предупреждают эксперты. В Питере всего 18 500 номеров в отелях… «По количеству номеров гостиничный рынок Петербурга близок к стандартам европейских столиц: там нормой считается семь мест для туристов на 1000 жителей, у нас — шесть на 1000», — цитирует пресс-служба директора Северо-Западного регионального отделения РСТ Татьяну Гаврилову. Согласно опросам операторов, турпакет в Петербург продолжает оставаться достаточно дорогим для иностранных туристов, отмечает она. По данным Colliers International, в Петербурге 129 гостиниц на 18500 номеров.

В прошлом году был введен отель Domina Prestige (108 номеров), а также «Балтия», «Ред старс» и «Парк отель» на 440 номеров.  В этом году планируется ввести в эксплуатацию семь отелей на 592 номера, сообщила представитель комитета по инвестициям (КИ) Петербурга Зарина Губаева, не уточнив их названия. Первый в России Four Seasons на 177 номеров расположится на Вознесенском, 6, рядом с отелями «Астория» и W St. Petersburg. Его открытие откладывалось с 2011 г. Генеральный управляющий отеля Мартин Ромберг объясняет перенос сроков долгой реставрацией исторического здания. [19, C. 126]

Соседство с другими гостиницами его не смущает: «Эта часть города превращается в популярное место проведения досуга, и каждый найдет своего клиента». Стоимость номера в первый год работы отеля составит порядка $500 в сутки, добавляет он. Indigo (119 номеров) также начинает развитие в России с Петербурга. Открытие из-за реставрации здания отложено с начала года на май-июнь, номер в среднем будет стоить $200-300, сообщил «Ведомостям» вице-президент Inter Continental Hotels Group по стратегическому развитию в России и странах СНГ Арон Либинсон. Ромберг говорит, что Four Seasons готовится принимать множество корпоративных и инсентив-групп. [20, C.132]

Корпоративных клиентов ждет и Indigo. Стандарты Swissotel нам не подходят, слишком слабые… Инвестор и собственник отеля «Эрмитаж» (126 номеров) — ЗАО «Международная Балтийская инвестиционная компания» (МБИК) — вел переговоры о работе под брендом Swissotel, но в декабре подписал соглашение об использовании названия и товарных знаков с Государственным Эрмитажем. Условия соглашения представитель МБИК не раскрывает. «Стандартные решения оператора не вполне соответствовали нашим высоким запросам и требуемому уровню сервиса, кроме того, мы не получили гарантий, что оператор должным образом учтет интересы собственника и уделит внимание объекту», — передал через представителя руководитель МБИК Элшан Бабаев. В среднем гостиничный оператор получает 2-4% от оборота гостиницы и 6-15% от валовой прибыли, говорит участник рынка. За год встречаем 6 млн. туристов Загрузка качественных гостиниц в среднем по городу в январе — ноябре 2012 г. выросла на 7,8% до 59,1%, оценивает представитель Jones Lang LaSalle Hotels Наталья Копейченко. [22, C.78]

Гостиниц «5 звезд» под управлением международных операторов выросла на 13% до 54%, однако по итогам года может уменьшиться, говорит Екатерина Янут, менеджер петербургского офиса «Эрнст энд Янг». Средняя ставка за номер (ADR) в этой категории снизилась на 14% до $254, а у отелей категории «4 звезды» — на 7% до $90, отмечает она. По словам Копейченко, доходность на номер (RevPAR) увеличилась на 9,4% до 2260 руб. [32]

В Петербурге ощущается перенасыщение гостиничного рынка, особенно в сегменте «4-5 звезд», неудовлетворенного спроса практически не осталось и каждый новый отель отбирает загрузку у существующих игроков, констатирует Евгения Тучкова, старший консультант «Colliers International Санкт-Петербург». По прогнозу Янут, среднегодовые показатели загрузки номерного фонда и средние ставки сохранятся на уровне 2012 г. Въездной турпоток в Петербург в 2013 г. может составить около 6 млн человек, полагает Гаврилова.[25, C. 132]

Еще одна тенденция в развитии гостиничных цепей — сегментация. Она представляет собой наличие гостиниц различных категорий, принадлежащих одной гостиничной цепи. Цель сегментации -приспособление гостиничных предприятий к потребностям и материальным возможностям различных категорий клиентов. К примеру, группа Bass четко сегментирует принадлежащие ей отели: в то время как гостиницы Inter — Continental относятся к категории 5 звезд, a Holiday Inn -к 4 звездам, Crown Plaza заполняет нишу между ними и позиционируется как 4 звезды плюс.

Следующей тенденцией мирового гостиничного рынка мы считаем появление в составе гостиничных цепей специализированных отелей, отвечающих последним изменениям рыночной конъюнктуры и прогрессивному экономическому развитию. Экономическое развитие повлекло за собой образование бизнес-отелей, конгресс-отелей, отелей для долговременного проживания (отели квартирного типа или Apartment), а успехи медицины породили потребность в домах-гостиницах для пожилых членов общества и инвалидов. [27, C. 432]

В настоящее время в каждой стране мира существует своя национальная система сертификации гостиничных услуг: по звездам, коронам, буквам и т.д. Автор подчеркивает, что система Международной организации по стандартизации не имеет никакого отношения к выше названным национальным классификациям. Быть сертифицированным по системе ISO не значит, что гостиница имеет 5 звезд. Гостиница может иметь и одну звезду, но у нее существует такая система управления качеством, которая позволяет ей в пределах одной звезды поддерживать постоянные стандарты качества .

Наиболее широко известными системами управления качеством услуг являются Система «общего управления качеством», внутрикорпоративные стандарты качества, аутсорйнг. Под «качеством» здесь понимается оптимизация процесса оказания услуги, а не результат технического контроля. К сожалению, проблема управления качеством гостиничной услуги для российского гостиничного рынка пока неактуальна: в России на сегодняшний день нет ни одной гостиницы, сертифицированной хотя бы по системе Международной организации по стандартизации. [30, C. 155]

По нашему мнению, назрела необходимость принятия серьезных мер в отношении улучшения и реконструкции средств размещения России. Создание гостиничных цепей, где размещение и обслуживание гостей находилось бы примерно на одном уровне - первый шаг в решении данной проблемы. На наш взгляд, существует ряд проблем, характерных для гостиничных комплексов с участием иностранного капитала т.к. при активизации процесса привлечения иностранных инвестиций именно такая форма организации гостиничного хозяйства будет наиболее распространенной. Во-первых, проблема управления. Иностранная сторона настаивает на том, чтобы все должности руководителей первого звена занимали иностранные граждане. Незнание российского рынка, законодательства в данной конкретной сфере бизнеса и в целом, языковые проблемы, проблемы межличностного общения в силу разницы менталитета и психологических типов приводят к номинальному характеру управления со стороны иностранного работника. [32, C. 213]

Также существует определенное количество рисков, которые связаны с финансовыми расчетами с иностранной управляющей компанией. Договора об управлении составлялись преимущественно по иностранным образцам. Они не учитывают всех изменений в российском правовом законодательстве, произошедшими за этот период. Во-вторых, существует проблема оперативного получения информации от иностранного партнера. Почти все маркетинговые программы, касающиеся продвижения на зарубежном рынке новых видов гостиничных услуг, тесно связаны с иностранными транспортными компаниями (авиакомпании, железнодорожные компании) через систему скидок, поощрительных призов, лотерей и прочие средства промоушена. [33, C. 321]

Однако оперативно такая информация до российского руководителя не доходит, нося характер «post factum» .Кроме того, участие в международных выставках, симпозиумах и прочих мероприятиях, посвященных гостиничному бизнесу, не проходит на должном уровне. Иностранные партнеры, особенно участники «гостиничных цепей» активно рекламируют свои гостиницы во многих странах мира, не уделяя должного внимания гостиницам в России. [35, 54, 23]

Отследить свое реальное участие гостиницы не могут, т.к. иностранный партнер не всегда считает нужным согласовывать с российским руководством план стенда, его оформление и проч. Также не оговаривается и важность выставки. Не разработана также система оперативного получения экономической информации. Она могла бы поступать от Правительства России, от Комитета по Внешнеэкономической деятельности, через Интернет или другую компьютерную сеть, по факсу, через специальный бюллетень и т.п. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Экономический подъем в различных отраслях, рост уровня жизни в развитых странах привели к частым передвижениям деловых людей и туристов различных регионы мира. Индустрия гостеприимства –одна из крупнейших бурно развивающихся отраслей мировой экономики. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу - за последние несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения.

Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма и ее основной компонент - гостиничный сектор. За много веков гостиничный бизнес претерпел разн ые модели: от семейного владения до участия в международных отельных сетях. Примером наиболее результативного владения в туризме является создание гостиничных корпораций. [38, C. 432]

Именно данная система управлением предприятием способствует созданию целого ряда преимуществ, которые позволяют в большей степени туристическим предприятиям повышать качество реализуемого туристского продукта, диверсифицировать предлагаемые услуги в рамках сегмента рынка, увеличивать индивидуализацию обслуживания потребител ей. В гостиничную индустрию были направлены значительные инвестиции на обновление гостиничной базы, новое строительство, внедрение современных технологий, форм обслуживания.  [43, C. 54]

Важное значение в развитии индустрии гостеприимства имеют гостиничные цепи: объединения гостиниц, имеющих централизованное управление и образующих хозяйственный комплекс. Они позволяют продвигать на мировой туристский рынок высокие стандарты обслуживания, а также способствуют поддержке гостиничного обслуживания туристов. Гостиничные цепи способствуют распространению и значительному повышению уровня организации производства и обслуживания туристов, созданию определенного образа гостиничного обслуживания, встретив который в другой стране, турист чувствует себя почти как дома, в знакомой и комфортной обстановке. [44, C.551]

Санкт-Петербург занимает второе место после Москвы по доходности и размеру гостиничного рынка. При этом в Северной столице этот бизнес все-таки носит сезонный характер. По данным Discovery Research Group, среднегодовая заполняемость гостиниц первого класса приближается к максимальным показателям европейских отелей аналогичного класса (60-70%), а их заполняемость в летний период достигает 95%. Планируется, что к 2010 году в городе будут введены в эксплуатацию 150 гостиниц. Несмотря на лидирующие позиции сейчас гостиничный сектор Санкт-Петербурга характеризуется низкой конкуренцией, завышенными ценами на четырех- и пяти звёздные отели и низким качеством трёхсвязных гостиниц, которые по международным стандартам очень часто соответствуют уровню двухзвездных европейских отелей. [45, C.77]

Гостиничный бум явно наблюдается и в Екатеринбурге. В 2005 году, по данным Discovery Research Group, здесь было открыто 11 новых гостиниц на 647 мест, а в 2006-м планируется запустить еще десять отелей. Одним из перспективных регионов считается Калининградская область. Особенно активную политику по развитию гостиничного сегмента здесь ведет ГК "Конти". Интересен для инвестирования в гостиничный сегмент и Краснодарский край, туристический курорт Сочи. По данным Discovery Research Group, объем нового гостиничного строительства в Сочи в ближайшее время будет расти как минимум на 20-25% в год.[55]

Однако несмотря на растущую деловую активность игроки рынка считают, что западные сети пока настороженно относятся к Краснодарскому краю. Анализ современного состояния туризма в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока. Быстро растущий спрос на туристские услуги внутри страны вызвал бум строительства малых гостиниц, в основном, в курортных регионах, а также увеличение числа гостиниц международных гостиничных цепей в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах страны, создание отечественных гостиничных цепочек.

Резко увеличился объем инвестиционных предложений по гостиничному строительству как со стороны иностранных, так и со стороны отечественных инвесторов. При этом основные предложения направлены на развитие гостиничного бизнеса в регионах Санкт-Петербурге.[57, C. 332]

1.2 Гостиничная цепь “Accor” в Санкт-Петербурге

Международная гостиничная цепь Accor за 40 лет своей работы задействовала более 4000 отелей в 90 странах мира. Объем продаж цепи AccorGroup составил в 2002 году 7,139 млрд. евро. А начиналась Accor Group с развития транспортной инфраструктуры в окрестностях французского города Лилля. Первый отель будущей цепи “Novotel” был построен в 1967 году вблизи аэропорта и автомагистрали. Следующие гостиницы сети “Novotel” также строились в районах транспортных узлов. Это было массовое строительство небольших гостиниц на 60-80 номеров, по 15-20 гостиниц в год. В 1973 году рядом с кольцевой дорогой вокруг Парижа был построен крупный “Novotel” на 600 номеров. Увеличение туристских потоков требовало развитие инфраструктуры туризма. И в 1982 году «Novotel» сливается с цепью «Sofitel», несколькими ресторанными цепями, банкетными, сервисными компаниями. Объединенная компания была переименована в Accor. [1,C. 33]

Accor Group (Euronext:AC) — французская компания, оператор сетей отелей и ресторанов. Штаб-квартира — в пригороде Парижа Эври.Основана в 1983 году. Accor – это гостиницы всех категорий от 1 до 5 звезд, это вторая по величине мировая сеть туристских агентств, 3-я по величине во Франции сеть казино, конференц-центров, это группа сервисных компаний, обслуживающих ежедневно 13 млн. человек.[2,C.54]

Гостиничная цепь Accor включает следующие брэнды: Sofitel, Atria, Novotel, Mercure Accor Hotels, SwitchHotels, Ibis, Etap, Formula 1, Red Roof, Motel 6, Studio 6.Accor Group широко использует различные формы взаимодействия, интегрируя усилия в смежных областях: строит собственные отели, берет отели в аренду, создает совместные предприятия, работает с гостиницами по договору франчайзинга, вводит управление по контракту, интегрирует отели в единую информационную систему с созданием корпоративного сайта. 30% отелей являются собственностью цепи, 30% взяты в долгосрочную аренду, 30% работают по договору франчайзинга. В 1994г Accor Group было создано СП, в котором 50% акций принадлежит Accor и 50% акций – американской компании Carlson Companies. [4,C.130]

Accor Group планирует до 2013 года более чем в три раза увеличить количество своих гостиниц на Ближнем Востоке. При этом особое внимание будет уделено бюджетным гостиницам и отелям средней ценовой категории. В 2009 году Компании Accor Group заключили партнерский договор с International StudentI dentity Card (ISIC). Ibis, Etap Hotel, Hotel Formule 1 и hotelF1 будут предоставлять завтрак владельцам карточки всего за 1 евро или бесплатно. Новая провокация пройдет в более чем 900 отелях мира. [5,C.230]

Гостиничная сеть эконом класса Ibis будет предлагать бесплатный завтрак владельцам карточки ISIC в 416 отелях в более чем 30 странах (Аргентина, Австралия, Австрия, Бельгия, Бразилия, Китай, Чехия, Германия, Венгрия, Индия, Индонезия, Ирландия, Италия, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Португалия, Румыния, Россия, Сингапур, Словакия, Южная Корея, Испания, Швеция, Таиланд, Великобритания и другие). 257 отелей Etap в девяти странах (Австрия, Бельгия, Франция, Германия, Люксембург, Нидерланды, Польша, Испания, Великобритания) примут участие в данной акции, также как и 63 отеля Formule 1 в шести странах (Австралия, Бельгия, Нидерланды, Испания, Южная Африка, Швеция) и 207 отелей hotelF1 во Франции. Отели этих брендов будут брать за шведский стол 1 евро, сообщает Asia Travel Tips. Все отели управляемые Accor Group, начиная с роскошных и высококлассных и заканчивая отелями эконом-класса и бюджетными можно разделить по степени комфортности и уровню предоставляемых услуг.[41]

Главные отличительные особенности отелей Accor, которые позволили корпорации стать одним из лидеров рынка – это удобство парковки, ненавязчивый и предупредительный сервис, а также стремление представить свою марку на всех уровнях современного отельного бизнеса. На сегодня Accor владеет отелями практически во всех ценовых нишах. Ежегодная чистая прибыль компании превышает 1 миллиард долларов, а размер продаж находится на уровне 12 миллиардов долларов. В гостиничном подразделении Accor трудиться около 200 тысяч человек.[6, C. 34]

Sofitel Luxury Hotels Сеть отелей высшего класса по всему миру (161 отель, 36237 номеров в 51 стране мира), с уникальной французской концепцией "ArtdeVivre" и с расположением в самых престижных местах планеты, 51 стране мира в Европе, Африке, на Ближнем Востоке, в Тихоокеанском регионе Азии и в Северной и Южной Америке. Поскольку каждая страна или город уникальны, то Sofitel расположил каждый свой отель по всему миру по уникальному адресу. Соединение духа места расположения отеля с современными стандартами, утончённостью и абсолютным комфортом - всё это создаёт по-своему неповторимый стиль французского образа жизни. Расположение отеля имеет большое значение.

Поэтому отели Софитель располагаются по престижным адресам городов и курортов. Когда место для расположения отеля Sofitel искали в Нью-Йорке, то остановились на адресе между 5-й и 6-й авеню, для лондонской гостиницы был выбран PallMall, в Вашингтоне отель был размещён в двух кварталах от Белого Дома... Sofitel сделал искусство гастрономии важным компонентом его французского стиля жизни. Sofitel основывается на многолетнем партнерстве с яркими звездами поварского дела. Открытые для влияния всего кулинарного мира, повара Софител обогатили свою кухню местными ароматами и методами приготовления блюд; предложили современное, изобретательское толкование кулинарии, которое вновь можно назвать французской "классикой", чтобы удивлять гостей, чтобы пробуждать чувства. Номера в отелях Sofitel отвечают следующим требованиям: удобство и элегантность во время отдыха, все возможности для ведения бизнеса. Все делается для того, чтобы пробудить пять основных чувств.[6, C. 178]

В начале 90-х годов Accor выходит на Болгарию, Албанию, Словакию, Венгрию, а также бывший Советский Союз и Югославию. В России сейчас работают три отеля Novotel и один Ibis – два «Новотеля» в Москве и «Новотель» и «Ибис» в Санкт-Петербурге. Кроме того, Accor реализует ряд проектов в других регионах страны. В ближайшие три года компания планирует увеличить российскую сеть до двадцати гостиниц, а в течение ближайших десяти лет – до ста.[7, C. 153]

Здание гостиницы Новотель Санкт-Петербург Центр по своему стилевому решению не совсем характерно для исторического Петербурга, однако гармонично вписалось в архитектурный ансамбль центральных улиц города. При возведении отеля использовались современные технологии строительства и концептуальный подход в оформлении дизайна.  Новотель Санкт Петербург Центр распахнул свои двери для многочисленных гостей в год 300-летия Петербурга и за годы своей работы получил впечатляющее количество самых положительных отзывов. Особого внимания заслуживает совершенно идеальное месторасположение отеля. Всего в 100 метрах от Невского проспекта, являющимся торгово-деловым центром города, и в то же время на уединённой улочке, в тишине от городского шума и суеты. В пешеходной доступности находятся Казанский Собор, Екатерининский Садик, Аничков Мост и Михайловский Театр. Но самым главным преимуществом отеля является его близость к Московскому вокзалу, что позволяет значительно сэкономить время и деньги на трансфере.[7, C. 246]

Гостиницей управляет известная гостиничная цепочка Accor, поэтому высокий уровень сервиса и индивидуальный подход к каждому клиенту со стороны персонала гарантированным успешным иностранным менеджментом. Новотель Санкт-Петербург Центр ориентирован как на размещение бизнесменов, приехавшим в наш город по делам, так и на семейных туристов, которые путешествуют в Питер с культурно-познавательными целями. Для гостей отеля работает круглосуточный тренажерный зал, открыта бесплатная парковка, а также доступны все услуги бизнес-центра.[55]

В гостинице Новотель 233 комфортабельных просторных номера категорий «премиум», «полулюкс» и «люкс». В жилых комнатах установлены индивидуальные кондиционеры, телевидение со спутниковыми каналами, доступ в Интернет, мини-бар, сейф. Отель Новотель может предоставить номера для гостей с ограниченными физическими возможностями. Совместно с хозяевами разрешается проживание домашних животных.[8, C. 110]

Среди услуг, которые предложит своим постояльцам гостиница Новотель Центр бесплатный фитнес-центр с кардио и силовыми тренажерами, бесплатная турецкая баня, пункт обмена валюты и проката компьютеров, банкомат, бесплатный высокоскоростной доступ в Интернет, химчистка и глажка. Сотрудники службы консьержей помогут взять автомобиль напрокат, организуют трансфер или экскурсию, обеспечат визовую поддержку; в отеле есть небольшой бизнес-уголок в котором можно воспользоваться копировальным аппаратом, факсом или принтером. Проживание и завтраки для ребенка до 16 лет ( одного) при проживании с родителями бесплатны.[8, C. 215]

1.3 Гостиничная цепь “Marriott” в Санкт-Петербурге

Международная американская сеть, созданная в 1927 году американцем  Джоном  Уиллардом  Марриоттом, включающая в себя более 3 500 гостиниц в 70 странах мира, с общим номерным фондом  более 500 000 номеров. Сети Marriott International принадлежит бренд Renaissance Group и 49 % акций Ritz-Carlton Hotel Company. Ежегодно корпорация открывает около двухсот новых гостиниц, что позволяет ей с преимуществом охватывать практически все ниши гостиничного бизнеса, ведь сеть объединяет уже 16 брендов с размещением как в фешенебельных отелях для взыскательной публики, так и для туристов средней руки. [1,C.23]

Это идеальное место для туристов и деловых людей, ценящих комфорт. Отсюда можно с легкостью начать любую экскурсию по городу: перейти на Петроградскую сторону к Князь-Владимирскому собору, Ленинградскому зоопарку, Дворцу спорта «Юбилейный» или стадиону «Петровский» или отправиться к Эрмитажу и Петропавловской крепости. [1,C. 55]

Известная во всем мире гостиничная корпорация Marriott предлагает гостям города на Неве два отеля, которые расположены в историческом центре Питера: четыре звёздочный CourtyardSt. Petersburg Vasilievsky, что на Васильевском острове, и пятизвездочный RenaissanceSt. Petersburg BalticHotel на Почтамтской улице. Современное убранство удобных номеров, вкусные завтраки, продуманный сервис, различные программы и акции для постоянных клиентов – именно это позволяет отелям Петербурга CourtyardSt. Petersburg Vasilievsky и RenaissanceSt. Petersburg BalticHotel предоставлять своим гостям высокий уровень сервиса, которым всегда славилась компания Marriott. Как видим, выбор гостиниц в Питере достаточно богат и, главное, разнообразен. Каждая гостиница Санкт-Петербурга уникальна по-своему, и даже в некоторой степени загадочна. Номера Marriott CourtyardSt. Petersburg Vasilievsky, четыре звёздочная гостиница, готова предоставить к заселению 214 номеров различных категорий: делюсь, студии, джунтой сюит и сюит.

Каждая жилая комната оборудована большой двуспальной или двумя полутора спальными кроватями, элегантной мебелью, кондиционером, плазменным телевизором, холодильником, сейфом и кофе-машиной. Есть жилые комнаты для людей с ограниченными физическими возможностями, на входе в здание оборудованы пандусы для колясок. Проживание с животными в отеле запрещено (за исключением собак-поводырей).

Чтобы постояльцы отеля Marriott Courtyard могли чувствовать себя комфортно на отдыхе или во время командировки и вести привычный образ жизни, в здании отеля находится фитнес-центр с круглосуточным двухуровневым тренажерным залом. Среди дополнительных услуг, которые предлагает своим гостям отель Котьярд Марриотт Санкт-Петербург Васильевский: подземная парковка, прачечная, банкомат, чистка обуви, использование факса и копировального аппарата. В лобби и общих зонах теля действует бесплатный беспроводной Интернет. [2,C. 120]

В лобби отеля расположился бар, который наверняка привлечет спортивных болельщиков не только большими телеэкранами с трансляцией футбольных матчей, но и аппетитными закусками. В ресторане «Pierrot» гостей ждут не только вкусные завтраки и бизнес-ланчи, но и изысканные блюда a-la-carte французской и русской кухни. Конференц-залы. Гостиница Marriott CourtyardSt. Petersburg Vasilievsky предлагает деловым людям воспользоваться одним из её 8-ми конференц-залов для проведения различных мероприятий: есть большие аудитории по 100 – 170 кв. метров и уютные переговорные комнаты по 30 кв. метров. Все помещения для конференций и переговоров оборудованы необходимой аудио и видеотехникой, включая мультимедийные проекторы, есть доступ в Интернет. [4,C.255]

В 1957 году, ровно 30 лет спустя, Джон и Эллис открывают свой первый отель, который и по сей день существует в городе Арлингтоне, штат Вирджиния, однако только в виде музея. Называется данный отель-музей «Twin-Bridges Marriott Motor Hotel». Он предназначался для короткого отдыха и оборудован парковочными местами для посетителей. Новый бизнес быстро пошел в гору, что в дальнейшем позволило компании постепенно выбраться на международную арену, в результате чего, в 1969 году, в Акапулько, Мексика, была открыта гостиница «Paraiso». В 1975 году был открыт новый отель в Амстердаме, что положило начало строительству гостиниц Marriott по всему миру.[5,C. 457]

На данный момент, гостиницы, относящиеся к сети Marriott можно встретить фактически во всех странах мира, их насчитывается более 3000. Количество сотрудников превышает отметку в 200 тысяч человек, что является также немаловажным показателем. В России сейчас работают 14 отелей компании MarriottIn ternational четырех брендов: восемь в Москве, три в Санкт-Петербурге, по одному в Казани, Иркутске и Самаре. До конца 2012 года еще два пятизвездочных отеля Marriott откроются в Краснодаре и Красноярске и три под четыре звёздочным брендом Mariott Courtyard — в Ростове–на–Дону, Нижнем Новгороде и Омске.[6, C.780]

Все гостиницы сети Marriott делятся на 4 уровня: Отели с полным спектром услуг, отели с выбором опций по предоставляемым услугам, отели для продолжительного пребывания или же Vacation Hotels для отдыха на каникулах. Каждый из уровней состоит из 4 и более видов отелей, так например отели с полным спектром услуг содержат в себе Marriott Hotels& Resorts, JW Marriott Hotels & Resorts, Gaylord Hotels, Renaissance Hotels, Ritz-Carlton и так далее. которые являются одними из самых дорогих по стоимости проживания за одну ночь отелей, поскольку преимущественно они находится в таких местах, как  Time Square в Нью-Йорке или же на побережье Тихого океана в Калифорнии. В каждом из отелей имеется свой неповторимый стиль декора, так например Renaissance Hotels выполнен в стиле Ампир, с богатством цветочных композиций.

В Laguna Cliffs Marriott Resort & Spa создана атмосфера уюта и спокойствия, что позволяет посетителю чувствовать себя полностью расслабленным. Именно неповторимость каждого отеля ценят все посетители.

Основными и самыми крупными конкурентами сети отелей Marriott являются Hilton и Starwood. Однако, по оценкам аналитиков, этим компаниям всё ещё не удалось добиться таких же успехов в данной сфере, что и их главному противнику. Главным плюсом Marriott является постоянно обновляющееся система скидок и различного рода предложений, которые привлекают посетителей. Скидочная система имеет название Marriott Rewards, её участником, может стать любой посетитель, который проведёт несколько дней в любой из гостиниц Marriott. Скидки предоставляют целый спектр бесплатных услуг, от бесплатного завтрака или же какого-либо подарка в номере, до возможности бесплатного проживания на несколько дней. [43]

В 1992 году компания Marriott была разделена на Marriott International и HostMarriott Corporation, для того, чтобы в дальнейшем было легче развивать бизнес. Таким образом, в 1995 году, компания Marriott International приобрела 49% акций сети отелей Ritz-Carlton Hotel Company LLC. Данная покупка, по словам Marriott International, была осуществлена для того, чтобы увеличить популярность и прибыль сети купленных отелей.

Интересным фактом является то, что из всего огромного количества гостиниц по всему миру, семья Марриотт имеет полное право собственности лишь на 6 отелей. Все отели Marriott можно разделить на две половины, одна из которых работает на условиях франчайзинга, а другая находится под руководством Marriott. Совсем недавно в Санкт-Петербурге открылся новый четырёх звёздочный отель Кортъярд Васильевский всемирно известного гостиничного бренда сети Marriott, который уже успел полюбиться гостям Северной столицы своим изысканным стилем и непревзойдённым сервисом.

Гостиница  Кортъярд Марриотт Васильевский удачно расположен на берегу Неву, благодаря чему из большинства номеров можно в период белых ночей наблюдаться за красивым разводом мостов. Отель в высшей степени отражает концепцию гостиничной цепочки Courtyardby Marriott и воплощает в себе все удобства для полноценного отдыха и эффективной работы во время поездки в Санкт-Петербург. Недалеко от отеля Кортъярд Санкт-Петербург находится выставочный комплекс Ленэкспо, поэтому очень часто в период проведения масштабных международных выставок гостиница пользуется особой популярностей среди их участников и посетителей.

На территории общественных зон работает беспроводной Интернет, а на первом этаже гостиницы находится мини-марке для удобства гостей, где можно приобрести предметы первой необходимости. Международные стандарты гостеприимства и тёплая атмосфера отеля Кортъярд Марриотт Санкт-Петербург Васильевский подарят вам незабываемые впечатления. Почувствуйте себя долгожданным гостем и насладитесь высочайшим сервисом в мире. Все номера Марриотт Кортъярд Отеля просторные и обставлены с максимальной заботой о комфорте своих гостей.

Стандартная категория «Делюсь» представляет собой номер площадью около 28 кв.м., дизайн которого выполнен в мягких фиолетовых и малиновых тонах. К вашим услугам богатый чайный набор, утюг и гладильная доска, круглосуточный room-service, а также фен, ЖК телевизор со спутниковыми каналами, индивидуальная система климат-контоля, письменный стол для работы с удобным рабочим креслом и большие кровати с пуховыми подушками. Полулюкс благодаря большой площади (около 35 кв.м.) имеют отдельную гостевую зону с мягкими диваном и креслами вокруг журнального столика. Рабочее место с большим письменным столом и эргономичным креслом позволят вам не отрываться от рабочего процесса. А махровые халат и тапочки дополняют атмосферу домашним теплом и уютом.

Люксы представляют собой апартаменты, состоящих из небольшой прихожей, гостиной, спальни и просторной гардеробной комнаты. Из окон открываются панорамный вид на акваторию Невы и мост Лейтенанта Шмидта. Общая площадь номеров около 45 кв.м. Для размещению с детьми двуспальный диван в гостиной и каждое кресло раскладывается и образует дополнительное спальное место.

Ресторан, бар Pierrot накрывается завтрак шведский стол. На обед и ужин для Вас приготовят блюда европейской и  русской кухни. Предложат широкий выбор вин. Ресторан рассчитан на 140 мест. На 1 этаже расположен лобби-бар, в котором можно провести встречу и угоститься легкими закусками и напитками. Фитнес-центр, обмен валюты, банкомат, визовая поддержка, экскурсионное обслуживание, прачечная, предоставление автомобиля, чистка обуви, свежая пресса в фойе.

2.1 Гостиничная цепь “ Holiday Inn” в  Санкт-Петербурге

История создания сети Holiday Inn начиналась в середине 50-х годов прошлого века. Основатель компании Кеммонс Вилсон, отправившись с семьей в поездку в Вашингтон, не был удовлетворен качеством придорожных мотелей, в которых им приходилось останавливаться во время путешествия. Свой первый отель он открыл в Мемфисе, штат Теннесси в 1952 году. Имя HolidayInn ему дал в шутку архитектор здания, использовав название популярного музыкального фильма с участием Билла Косби и Фреда Астера. [1, C. 13]

Вскоре быстро набирающая обороты компания владела уже 4 отелями, расположенными на подъездных дорогах, ведущих к Мемфису. Цепочка отелей, предоставляющих гостям удобный подъезд, специальные условия для размещения всей семьей и достойный сервис для путешественников, росла с фантастической скоростью. К концу 50-х годов она насчитывала уже 100 отелей по всей Америке, а в 1968 году в Сан-Антонио, штат Техас свои двери для туристов распахнул тысячный отель под вывеской HolidayInn. Столь стремительный рост компании не мог не отразиться на всем гостиничном бизнесе страны. [2, C. 98]

Сеть Holiday Inn начала диктовать остальным участникам рынка стандарты обслуживания, введя передовую технологию бронирования номеров, а также открыв впервые в мотелях закрытые бассейны для постояльцев. Цепочка Holiday Inn шагнула далеко за пределы Соединенных Штатов, распространив свое влияние по всему миру.Однако в 80-е годы поступательное развитие компании несколько притормози лось, и она постепенно начала терять свои доминирующие позиции на отельном рынке. В этот период Вилсон вынужден был продать свой пакет акций, и в настоящее время компания Holiday Inn не является самостоятельным предприятием, а входит в состав крупной международной гостиничной корпорации Inte Continental Hotels Group (IHG), штаб-квартира которой находится в английском городе Виндзор.

Пытаясь вдохнуть новую жизнь в торговую марку Holiday Inn, владельцы корпорации образовали несколько новых брендов, ориентированных на разные слои клиентов. Например, Holiday Inn Express – это бюджетные отели, ориентированные на деловой туризм, которые предлагают ограниченный набор услуг за умеренную плату. Holiday Inn Select обеспечивают деловым путешественникам уже намного более высокий уровень комфорта, а Holiday Inn Resort и Holiday Inn Club Vacation, построенные преимущественно на морских курортах, предлагают клубный отдых, в том числе по системе “все включено”.[3, C. 150]

В условиях жесткой конкурентной борьбы за клиентов с другими грандами отельного бизнеса, компания Holiday Inn разработала свою собственную систему скидок и программу лояльности. Любой постоялец сети отелей имеет возможность со временем стать ее участником и накапливать призовые баллы, которые в дальнейшем дают право пользоваться рядом привилегий, например, получение более дорогого номера по цене дешевого. Отели Holiday Inn упоминаются в ряде голливудских фильмов, одним из которых является знаменитый мюзикл “Братья Блюз”. Многие “звезды” прославили гостиницы этой цепочки тем или иным способом. Так, Элтон Джон написал песню об отеле Holiday Inn, в котором он останавливался во время турне. [5, C. 266]

А музыканты группы The Who разнесли вдребезги одну из гостиниц, за что были пожизненно лишены права останавливаться в отелях, принадлежащих к этой цепочке. Гостиница "Holiday Inn Санкт-Петербург" (гостиничный комплекс "Московские ворота") - это новейший отель конгресс уровня, открытый в 2008 году. Гостиница "Холидей Инн Санкт-Петербург" расположена в центральной части города. Название "Московские ворота" гостиница "Холидей Санкт-Петербург" получила в честь Московских Триумфальных ворот, расположенных неподалеку от гостиницы. Отель находится рядом со станцией метро "Московские ворота", на пересечении Московского и Лиговского проспектов. Удобное расположение гостиницы "Холидей Петербург" позволит гостям легко добраться до исторического центра Санкт-Петербурга. Рядом с гостиницей расположены такие памятники архитектуры, как Новодевичий монастырь и Чесменский дворец.

Гостиница "Холидей Петербург" предлагает для размещения 557 номеров следующих категорий: стандартные номера, улучшенные номера, полулюксы и люксы. Номера оснащены всем необходимым для Вашего комфортного проживания. В каждом номере Вы найдете кондиционер, LCD-телевизор, спутниковое ТВ, высокоскоростной доступ в Интернет, а также мини-бар, сейф, набор для приготовления чая и кофе. Есть возможность выбора номера для курящих или некурящих. Если Вы приехали на собственном автомобиле, то к Вашим услугам подземный паркинг и парковка около отеля. Дизайн всех номеров выдержан в стиле гостиницы и соответствует международным стандартам.

Гостиница "Холидей Санкт-Петербург" также предлагает конференц-услуги. К распоряжению постояльцев отеля 5 оборудованных конференц-залов и 2 переговорные комнаты. Одновременно в конференции или семинаре могут принимать участие до 1500 человек. Гостиница "HolidayInn Санкт-Петербург" предлагает для проведения конференций две зоны: первая - это конференц-центр отеля, а вторая - конгресс-холл "Гинзбург", располагающийся рядом с отелем и имеющий отдельный вход. В конференц-центре к Вашим 7 конференц-залов, имеющих вместимость от 25 до 200 человек и оборудованных специальной современной техникой. Максимальная вместимость конгресс-холла "Гинзбург" составляет 1000 человек. Конгресс-холл "Гинзбург" также оснащен по последнему слову техники.


2.1 Гостиничная цепь “Best Western ” в Санкт-Петербурге

Сеть гостиница Best Western была основана в 1946 году М. К. Гертином – калифорнийским специалистом в области гостиничной индустрии с 23-х летним стажем Большое влияние на владельцев гостиниц и их гостей оказала его принципиально новая программа по развитию гостиничного бизнеса. Она заключалась в оказании маркетинговой поддержки и стимулированию предложения при одновременном создании владельцам гостиниц максимально гибких условий для удовлетворения местного спроса. Именно благодаря этой модели удалось создать обширный и ценный портфель недвижимости. Каждый отель Best Western, будь то замок или небольшой коттедж, гарантирует комфорт и приятное времяпровождение гостей, приезжающих по делам или на отдых.

Владельцем бренда и концепции Best Western является компания Best Western International, штаб-квартира которой находится в городе Феникс, штат Аризона (США). Компания BW Hotels Osuuskunta, более известная под названием Best Western Hotels Finland, Baltic States and Poland, является филиалом Best Western International. Компания BW Hotels Osuuskunta была основана в 1995 году. В зоне ответственности компании - бренд Best Western, программы сети, а также ведение переговоров об открытии новых отелей в Финляндии, странах Балтии и Польше. Её головной офис находится в Хельсинки (Финляндия). Кроме того, у компании есть представительство в Варшаве (Польша).

Успешное членство в Best Western основано на принципе ответственной предпринимательской деятельности в сфере гостиничного бизнеса. Это означает, что отели должны удовлетворять потребностям гостей в том, что касается чистоты, комфорта, вежливости и уровня обслуживания, соответствующего затратам гостей. Все отели Best Western работают в соответствии с едиными международными стандартами услуг и качества. Кроме того, ежегодно оценивается качество услуг каждого отеля. Вы можете более подробно ознакомиться с «Заявлением Best Western International в области защиты прав человека» и нашей зелёной программой. Гостиничный комплекс «Нептун» расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, в зеленой парковой зоне, недалеко от главной магистрали города - Невского проспекта.

В непосредственной близости находятся Витебский вокзал, станции метрополитена «Пушкинская», «Звенигородская», «Обводный канал». Best Western International – крупнейшая гостиничная сеть, включающая 4000 отелей в 80 странах мира 2007 год. Компания объединяет независимые отели, имеющие собственный шарм и высокие стандарты сервиса. Best Western оставляет право независимости за отелями по программам обслуживания гостей, подготовке персонала, маркетингу и продажам, предоставляя консультационные услуги, поддержку и системы бронирования.

На данный момент компания имеет 30 офисов в 4 регионах мира. Из 4000 отелей 2100 находится в США, 1900 – за рубежом ( 244 отеля в Европе, 309 отелей в Австралии и Новой Зеландии, 85 отелей в Южной и Централь(Обозначения ко всем рисунка: серый – нет гостинец, желтый – от 1 до 100, оранжевый от 101 до1000, красный более 1000 гостинец). Гостиничная цепь Best Western наиболее развита в Северной Америке и Европе (Франция, Германия, Италия, Великобритания). Активное развитие цепи идет в Австралии и Азиатском регионе. ной Америке, 63 отеля в Азии и Востоке, 7 отелей в Африке). [40]

“Нептун”- современный бизнес-отель с развитой инфраструктурой. К  комфортабельные номера различных категорий; конференц-залы, оснащенные современным оборудованием, максимальной вместимостью до 110 человек; ресторан, банкетные залы, бары, спортивно-развлекательный комплекс, один из лучших в Санкт-Петербурге, в котором есть фитнес-центр, боулинг, бильярд, сквош, теннис, сауна, турецкая баня, джакузи и плавательный бассейн с искусственным течением и гейзерами.

Уникальной особенностью гостиничного комплекса является наличие часовни «Рождества Христова», действующей под патронажем Николо

Богоявленского собора Санкт-Петербурга. гостиничного комплекса могут воспользоваться удобном парковкой салона красоты и специализированного магазина , русская водка и дроги магазине

На территории Международного делового центра «Нептун». В парковой зоне находится торгово-развлекательный комплекс «Планета Нептун» и первый в России Океанариум международного уровня, который предложит Вам удивительное путешествие по подводному 4-х звездочная гостиница Нептун в Санкт-Петербурге находится на набережной Обводного канала, в 7-ми минутах ходьбы от станций метро Пушкинская и Обводный канал, и в 15-ти минутах от станции метро Лиговский проспект. Бизнес-центр Нептун, в состав которого входит отель, построен в 1991 году. В 2000-2001 гг. проведена реконструкция. Является членом международной гостиничной системы Best Western.

В отеле  145 номеров  различных категорий: одноместные номера, двухместные, полулюкс, люксы, апартаменты. Во всех номерах телефон, телевизор, мини-бар, бесплатный WI-FI Интернет. В отдельных номерах установлены кондиционеры, микроволновые печи. В гостиничном комплексе 5 конференц-залов вместимостью от 12 до 110 человек площадью 25, 50, 70, 80, 100 кв. м, оснащенных современным оборудованием. Аренда залов от 700 руб. за час. В стоимость входит аренда о веред-проектора, экрана, клипарта, TV + VCR. Бюро деловых услуг предоставляет техническую поддержку: услуги машинистки, сканирование, печать, ксерокс, факс, переводы.

Гольфстрим на 120 мест, банкетный зал на 60 мест, VIP-зал Адмиральский на 15 мест. Блюда русской и европейской кухни. Имеются бары Летний, Полундра с сигарной комнатой, лобби-бар, кафе. Дополнительные Мед. пункт, обмен валюты, оплата кредитными картами, парикмахерская, салон красоты, магазины, охраняемая стоянка на 200 машин. В здании гостиницы построена часовня Рождества Христова. Можно посетить мини Аква-парк: бассейн с уникальной системой очистки воды без хлора, Гейзер, гидромассаж, искусственное течение. Детский бассейн с водной горкой. Оздоровительные процедуры: инфракрасная кабина (прогрев тела до пяти сантиметров), солярий, тренажерный зал. Стоимость одноместного номера от 3060 руб., двухместного от 4760 руб. в низкий сезон. Завтрак шведский стол и посещение бассейна включены в стоимость. Проживание детей до 12 лет бесплатное. Скидки для отдельных категорий граждан и в праздничные дни.

Расстояние от отеля до самых популярных мест Санкт-Петербурга

Станции метро Пушкинская, Звенигородская –  около 700м Станция метро Лиговский проспект – 1 км Площадь Восстания, Невский проспект- 2 км Аэропорт Пулково - 12 км Московский вокзал - 2 км Автовокзал - 0,9 км Витебский вокзал - 0,5 км Речной порт - 8,5 км Морской порт - 7 км Адрес гостиницы Нептун Санкт-Петербург, 191126, Россия, Санкт-Петербург, Набережная Обводного канала, 93а.

Заключения

 Все гостеприимства это сезонный бизнес который на данный момент растет во всех городах и стран в огромным объеме и это становятся как традиция для каждый стране , это влияет на экономику страны и развития страны и с каждым годом во всех странах гостиничный бизнес растет и таким образом   конкуренция становятся  по больше . Гостиницы который входят в сеть с Санкт-Петербургом это Holiday Inn, Best Western, Sheraton, Accor, Hilton Corporation, Club Med, Novotel, Marriott International; HFS Ink.

Сегодня туризм является сферой предпринимательской деятельности, которая превратилась в динамично развивающуюся отрасль. История государства Российского, иллюстрированная в граните и камне, памятниках, мостах, каналах и реках. Санкт-Петербург делит с Москвой статус столицы нашей страны. Здесь расположены посольства многих государств, офисы крупнейших мировых компаний, государственные учреждения федерального значения. Сюда отовсюду тянутся артерии путей железнодорожного, автомобильного, морского и авиасообщения. Согласно статистическим данным, в прошлом году в Санкт-Петербурге побывали порядка шести миллионов туристов. Таким образом, по итогам 2012 года туристический поток в Северную столицу по сравнению с данными 2011 года вырос на десять процентов. По сообщениям interfax.ru, практически половину из шести миллионов гостей Петербурга в прошлом году составили иностранные туристы. Увеличение туристического потока в Северную столицу во многом было связано с тем, что туристы из азиатско-тихоокеанского региона стали гораздо чаще выбирать в качестве направления для путешествий Петербург.

Большое количество туристов приезжает в город на Неве из Китая. Так, в прошлом году в Санкт-Петербург приехали свыше 240 тысяч китайских путешественников. Александр Шапкин, председатель комитета, отвечающего за развитие туристической отрасли в Петербурге, отмечает, что сейчас самым перспективным в плане «поставки» туристов в Северную столицу выглядит именно азиатско-тихоокеанский регион. Рост интереса к петербургскому отдыху в последние годы демонстрируют путешественники из государств Персидского залива, Южной Кореи, Китая и Индонезии. Среди государств Европы по показателям въездного турпотока в Петербург лидирующие позиции на сегодняшний день занимают Испания, Италия, Финляндия, Франция, Великобритания и Германия.

Петербургские власти считают, что для дальнейшего развития туристической индустрии города в течение ближайших пяти лет пристальное внимание необходимо уделить совершенствованию транспортной инфраструктуры. Также для развития туризма в Петербурге потребуется модернизировать некоторые туристские объекты города и реализовать маркетинговую стратегию в туристической индустрии. Власти города приоритетными направлениями туризма, которые необходимо будет поддерживать, считают водный, познавательный, конгресс но-выставочный и социальный туризм. Все задачи и поставленный цели были  решеным ,гостиничный это временный место жительство который каждый турист может  для себя позволять.

Учитывая современные тенденции в развитии международной торговли и туризма, легко предугадать, в каком направлении будут развиваться международные гостиничные корпорации. Ожидается, что туристский поток в страны Тихоокеанского региона будет увеличиваться теми же темпами, как и в последние годы. В связи с этим планируется развитие курортных отелей в Индонезии, Малайзии, Таиланде, Вьетнаме и Мексике.

Существуют также предпосылки для дальнейшего развития гостиничной индустрии в странах Восточной Европы, в России и других республиках, прежде входивших в состав Советского Союза: там некоторые гостиничные корпорации сменили стратегию с постройки новых зданий на покупку старых. В Азии стремительное развитие Гонконга стимулировалось бурным ростом экономики соседних стран и системой налогообложения, которая и не снилась заинтересованным лицам. В Гонконге взимается универсальный 16.5%-ный корпоративный налог, 15%-ный подоходный налог и не берется никакого налога на доходы с капитала или дивидендов. Некоторые гостиничные корпорации имеют штаб-квартиры в Гонконге, среди них – Mandarin Oriental, Peninsula, Shangri-La – все это знаменитые на весь мир пятизвездочные отели. Они базируются в Гонконге из-за низкого корпоративного налогообложения и возможности использовать в качестве администраторов специалистов из других стран без особых бюрократических проволочек.

В развивающихся странах, по мере достижения ими политической стабильности, развитие гостиничного дела идет параллельно с общим экономическим и социальным ростом. Примером могут служить страны бывшего Восточноевропейского блока, а также страны, прежде входившие в Советский Союз, где за последние несколько лет созданы прекрасные возможности для развития гостиничных корпораций.

В своей работе я рассмотрела гостиничные цепи, какие из них являются крупнейшими, старейшими, какие цели они перед собой ставят, в чем выражается их влияние. Гостиничные цепи являются на данные момент очень сильным катализатором развития гостиничного бизнеса, ведь внутри них тоже идет сильная конкуренция, которая сказывается на качестве услуг, а так же их цене. Влияние их на рынке сильно выражено и носит глубокий характер, и очень серьезный подход. Они осваивают все новые и новые города, их сеть увеличивается. Такая тенденция, по мнению специалистов, будет сохраняться еще долго.

Список литературы

1. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. Пособие Г. А. Бондаренко. – М.: Новое знание, 2006.

2. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания: учебник Ю.Ф.Волков. – Изд.2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.

3. ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий». Дата введения 1 июля 1995 г. (в ред. от 15 мая 1996 г.)

4. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. – Мн.: Новое знание, 2001.

5. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. образования / Ирина Юрьевна Ляпина; Под ред. канд. пед. наук А. Ю. Лапина. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

6. Медлик, С. Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса (230000) / С. Медлик, Х. Инграм; (пер. с англ. А.В.Павлов). – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

7. Можаева Н.Г., Богинская Е.В. Туризм: учеб. для студ. системы способ  ред. С камницкого. – М.: Гардарики, 2007.

Интернет сайты:

www.rha.ru

www.prohotel.ru

www.tourbus.ru

www.tourbus.ru


02.05.14

frfb abhep vfhzv hfan dfz [jkfv afqhjl rfl

акаи фируз маряма холам файрод кад вай рафт

Firuz

аа фамо хай ози занг занумта или не?

02.05.14

Малика

чихеле форатон

02.05.14

Firuz

чокаден ки омад ?

02.05.14

Малика

хичка проста я не хочу разговаривать опять на этой теме

02.05.14

Firuz

хорошо тогда ты о чем хочешь разгаваривать ?

02.05.14

Малика

уже ниочём не хочу опять тебя расстраивать

02.05.14

Firuz

давай без паники чуть о хорошо и все конец ок ?

02.05.14

Малика

чего

02.05.14

Firuz

зайди в скайп ,

02.05.14

на 2 минуты ,

Firuz

салом

15.05.14

Малика

Салом

15.05.14

Firuz

чихели саломатихо соз ?

15.05.14

Малика

Хо хамаш созай хтон чихелен

15.05.14

Firuz

шукран хама хуб ба дуои ту пока живой

15.05.14

Малика

Ахах

15.05.14

Firuz

угадат кадум диди ,

15.05.14

Малика

Неее

15.05.14

Firuz

точна ?

15.05.14

Малика

Точна

15.05.14

Шухи дом бо Хафа наше

Дорм

Firuz

медонум натарс

15.05.14

дарсо чихел ?

Малика

Соз

15.05.14

Хай ма хорави рафтм

Firuz

майла хай хобои хуш туда ,

15.05.14

Малика

Ок

15.05.14

Firuz

=))

15.05.14

Firuz

привет там я обо всем не могу говорит потому что за нами кой кто следит , и ты постарайся не спалиться для всего есть свой время надеюсь поймешь для кого я сорвал эти цветки)

16.05.14

Малика

И кто же интересно следит за нами

16.05.14

Конечно же для Янгашка

Firuz

молодец угадала.

17.05.14

Firuz

если честно это не кому было но я ответил загадками а кто следит ты знаешь сама ,

17.05.14

Малика

нет не знаю скажи

17.05.14

Firuz

тут не возможно говорит ты не так поймешь потом скажу когда увидимся.

17.05.14

Малика

да чё ты говори

17.05.14

Firuz

короче проехали ,

17.05.14

Малика

нет уж говори теперь

18.05.14

Firuz

давай уже забей.

18.05.14

Малика

так говори или я щас обижусь и начну плакать

18.05.14

Firuz

))

18.05.14

Малика

нуууу говори

18.05.14

тезда гу

Firuz

эээ я сказал проехали уже не важно просто будь осторожна и все ок ,

18.05.14

Малика

да подумаешь не скажешь дурак

18.05.14

Firuz

ээээээээээээ и чихали гап занияе дурочка соз гап зан гапа намефами не тамом не значит ,

18.05.14

Малика

всёравно ты дурак

18.05.14

Firuz

ты четкий дрочка , как всегда  

18.05.14

Малика

вся в тебя ахах

18.05.14

Firuz

я тебе сказал же все взаимно .

18.05.14

Малика

ахах

18.05.14

Firuz

 

18.05.14

Малика

я тебя люблю

18.05.14

эээ шучу

Firuz

хм хорошая шутка , я знаю ,  

18.05.14

шутка это доля правды ))

Малика

конечно жить без тебя не могу

18.05.14

Firuz

оо да ты чета глубако зашла останавись ,

18.05.14

Малика

не хочу мне без тебя на этом свете нет смысла жить

18.05.14

ахаха

Firuz

ба як бохона дилта хунук кади

18.05.14

хахаха

Малика

не холи

18.05.14

Firuz

ха соз гуфтанбугир гуш мекунум та ,

18.05.14

Малика

пупсик

18.05.14

Firuz

салом

19.05.14

чи аку изо кашидести бади ихали гапо ?

Малика

Ма изо накашидестам братишка

20.05.14

Firuz

нее ба чида ма нависутум ту тез тарсиди бромади ку ?

20.05.14

Малика

Нее ма просто надидм ки ту нависти

20.05.14

Firuz

аа хай соз ма гуфтум дина ихали гапои зур гуфт барои хами тарсид имруз

20.05.14

Малика

Не метонм харуз ГУМ и гапора только лень

20.05.14

Firuz

аа хай зур хамкашам меги соз пупс ))

20.05.14

Малика

Чии

20.05.14

Firuz

дина мара пупсик гуфти ту значить пупс )

20.05.14

Малика

20.05.14

Ммм

Firuz

ха дига зури ?

20.05.14

Малика

Хо ту чихели

20.05.14

Firuz

тенч шукр , чокада гашти ?

20.05.14

Малика

Хоо

20.05.14

Ту чи каи миёй

Firuz

якуним мох пас ягончи гуфтани чи ?

20.05.14

Малика

Не просто пурсидм

20.05.14

Девона

Ахаха

Firuz

туи девонач аку бо ма гуфтум ози меги хай биё ма тура ае автобус встечать мекунумта))

20.05.14

Малика

Майлаш мекнм агар хохе

20.05.14

Firuz

гап нест оли пеш ае омаданум занг мезанумта ,

20.05.14

Малика

Номрои мара ай гчо медони?

20.05.14

Firuz

намедонум номрота рости гап ,

20.05.14

яке чихели дигахел гуфтам ,

Малика

Ммм

20.05.14

Firuz

ммм не номрора навис ,

20.05.14

Малика

Чомекни

20.05.14

Firuz

хай нафорат нанавис , ягон хели дига мегумта ки омадестам ,

20.05.14

Малика

Ок

20.05.14

Firuz

ба мада нагуки занг назади як борам ок

20.05.14

?

Малика

Ох ох больно надо

20.05.14

Чтобы дарсда тел КНИ ба сада ду монан

Firuz

не охи кай ки бекори аму вахт худут ягон собщени те что бы бе кор боши,

20.05.14

ма туда да дарс ах занг намезанум проста амуча апаи зури илтимос кард ба ма занг задум зарур буд,

зули ,

Малика

МММ

20.05.14

Firuz

короче я тебя приду придил если чо ок ?

20.05.14

Малика

Ок девна

20.05.14

Ахах

Firuz

дивуна ,

20.05.14

Малика

Дунае

20.05.14

Firuz

ээ нуку нуку аку ба забони худут мара прикол кадести аа ,

20.05.14

Малика

Э бачаи додош некем гап мети хм

20.05.14

Firuz

аку пискунчаи очачонуш бо гап мезана девнаи чи ту

20.05.14

?

Малика

Ранги ту охи

20.05.14

Firuz

аку не ма камтарак хушорум охи агане чихел то хонара мерем дукаса ду девуна ,

20.05.14

Малика

Хичгам не мерасем яхел да ту мада нагуфти ки хмона нигох дора

20.05.14

Firuz

як одам оли бинумта ба гап мезанем да и нашот олиям ту гапа гуш накади ха бо гапи худут

20.05.14

Малика

Хай гу хамичада ай

20.05.14

Майла хай хоби хуш

Firuz

майла тудам хобои хуш

20.05.14

Малика

бо медрой хап мекни хм 

21.05.14

Firuz

чи бугум та охи трам да дахат об гирифтай хап шиштай ,

21.05.14

Малика

ма дарс кадестабдм

21.05.14

Firuz

фамо хай тамом када боши гап зан аган ре гам на тем та

21.05.14

Малика

тамом кадум калхоз

21.05.14

Firuz

эээ савхоз чи дарс кади аку бугу ку ?

21.05.14

Малика

геометрия

21.05.14

Firuz

вах вах як муш ае думуш думуш чанд муш меша хамаги бугу ку ?

21.05.14

Малика

3

21.05.14

Firuz

не наёфти чукур фикр кун

21.05.14

Малика

эээ ба руси гу миёвм

21.05.14

Firuz

вах вах бесавод ,

21.05.14

Малика

неэ

21.05.14

Firuz

одна криса за его хвастом еще 2 хвоста ?

21.05.14

Малика

4

21.05.14

Firuz

насам дели бесаводи бо не меги ,

21.05.14

1 чавобуш меша эээ биё моне

Малика

мммм

21.05.14

Firuz

скайп наметони дромада ?

21.05.14

Малика

не чиба

21.05.14

телма тиюмт

Firuz

майла навис ,

21.05.14

як гап достумта

Малика

89605247051

21.05.14

хози тел накн бади 30 минт кн

Firuz

майла гап нест билайна или чияе ?

21.05.14

Малика

билайн

21.05.14

Firuz

аа зур хай ту да берун меши охи бо хама да наги ки фируз занг зад мада фамо ,

21.05.14

Малика

ок

21.05.14

Firuz

майлаш ха ма футбол рафсодам ози ба бо гап мезанем оли занг мезанум бади 25 мин ок ?

21.05.14

Малика

ок

21.05.14

Малика

бахшишь агар хафаткадагибошм

21.05.14

Малика

привет ты опять обиделся?

27.05.14

чё молчишь

Firuz

после таки твоих слов не нужны твой извинения или оправдания просто говорю отстань от меня если ты не доигралась иди в детский сад там точно ты доиграешься все конец ,не попадайся на моих глазах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60900. ОСНОВИ ПЕДАГОГІЧНОЇ МАЙСТЕРНОСТІ: МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВИЙ ПІДХІД 1.13 MB
  Одним із пріоритетних завдань вищої педагогічної школи постає питання підготовки активних висококваліфікованих професійно грамотних вчителів здатних творчо мислити і працювати в сучасній школі.
60901. О ФОРМИРОВАНИИ ПРАВИЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕМЕЙНЫМ ЦЕННОСТЯМ У ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 41 KB
  И тема семьи тема возрождения духовно-нравственных семейных ценностей стала на сегодняшний день одной из самых актуальных. Я считаю что это вполне объяснимо: ребятам этого класса по 15-16 лет буквально через несколько лет...