86872

Работа с базами данных

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Освоить основные приемы создания базы данных (списков) в среде табличного редактора; Научиться преобразовывать данные с помощью встроенных функций редактора. Задача: Вы – менеджер отдела продаж. Необходимо составить базу данных продаж по вашему региону, состоящую из 15 записей с возможностью...

Русский

2015-04-11

94.5 KB

1 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 7

МІНІСТЕРСТВО НАУКИ І ОСВІТИ УКРАЇНИ

ДВНЗ “НАЦІОНАЛЬНИЙ ГІРНИЧИЙ УНІВЕРСИТЕТ”

Кафедра  ЕКІТ

ЗВІТ

З ЛАБОРАТОРНОЇ РОБОТИ №2

З ДИСЦИПЛІНИ ІСТ

НА ТЕМУ:  «Робота з базами даних»

Варіант №18

Виконала:

Студентка групи МН-14-1

Сітковська В.І

Перевірили :

доц. Смірнов В.В.

Дніпропетровськ

2014

1 УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ

  1.  Цель данной работы:
  •  Освоить основные приемы создания базы данных (списков) в среде табличного редактора;
  •  Научиться преобразовывать данные с помощью встроенных функций редактора.
    1.  Задача: Вы – менеджер отдела продаж. Необходимо составить базу данных продаж по вашему региону, состоящую из 15 записей с возможностью дополнения записей до 20. Соотвествующие данные занести в поля Номер, Клиент, Город, Область, Продажи. Рассчитать по областям количество клиентов; максимальную, минимальную, среднюю и общую сумму продаж.

  1.  Исходные данные

Согласно варианту №18, была составлена таблица 1.1, которая содержит номера областей региона:

Таблица 1.1 – Области региона

Вариант

18

№ области

4

6

9

Также была составлена таблица 1.2, которая содержит названия областей региона:

Таблица 1.2 – Нумерация областей

Область

4

Днепропетровская

6

Запорожская

9

Николаевская

  1.  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

  1.  База данных

База данных с 15 записями с возможностью дополнения до 20 приведена в таблице 2.1:

Таблица 2.1 – БД

Клиент

Город

Область

Продажи

1

Анисимов Н.А.

Кривой Рог

Днепропетровская

9436

2

Горобец М.В

Запорожье

Запорожская

6754

3

Емец Д.А.

Южноукраинск

Николаевская

9163

4

Заболотный К.В.

Мелитополь

Запорожская

4954

5

Квитка Н.Н.

Днепропетровск

Днепропетровская

5826

6

Курило Д.Н.

Днепропетровск

Днепропетровская

8823

7

Назарец К.Р.

Николаев

Николаевская

5688

8

Никитченко О.Г.

Днепродзержинск

Днепропетровская

9469

9

Подзолкова Ю.Б.

Николаев

Николаевская

6722

10

Сиротина Е.К.

Токмак

Запорожская

1067

11

Соколко Ю.А.

Николаев

Николаевская

3103

12

Сущенко А.А.

Днепропетровск

Днепропетровская

8645

13

Таратута И.Н.

Первомайск

Николаевская

5346

14

Ткаченко Т.И.

Запорожье

Запорожская

7989

15

Цой Е.С.

Днепропетровск

Днепропетровская

3523

16

 

 

 

 

17

 

 

 

 

18

 

 

 

 

19

 

 

 

 

20

 

 

 

 

  1.  Функции работы с базами данных

Функция БСЧЁТА- Подсчитывает непустые ячейки в поле (столбце) записей списка или базы данных, которые удовлетворяют заданным условиям.

Функция ДМИН - Возвращает наименьшее число в столбце списка или базы данных, удовлетворяющее заданному условию.

Функция ДМАКС - Возвращает наибольшее число в столбце списка или базы данных, удовлетворяющее заданному условию.

Функция ДСРЗНАЧ - Усредняет значения в столбце списка или базы данных, удовлетворяющих заданным условиям.

Функция БДСУММ - Суммирует числа в поле (столбце) записей списка или базы данных, которые удовлетворяют заданным условиям.

Аргументы всех приведенных выше функций:

База данных - интервал ячеек, формирующих список или базу данных.

Поле - определяет столбец, используемый функцией.

Критерий - это диапазон ячеек, который содержит задаваемые условия. В качестве аргумента критерия можно использовать любой диапазон, который содержит по крайней мере один заголовок столбца и по крайней мере одну ячейку под заголовком столбца с условием, чтобы задать условие для столбца.

  1.  Отчет

С помощью функций работы с базами данных, были рассчитаны необходимые показатели по каждой области, а именно:

  •  количество клиентов;
    •  минимальная величина продаж;
    •  максимальная величина продаж;
    •  среднее значение продаж;
    •  сумма продаж.

Полученные результаты приведены в таблице 2.2:

Таблица 2.2 – Отчет

Показатель

Область

Область

Область

Днепропетровская

Запорожская

Николаевская

Кол-во клиентов

6

4

5

Мин. продажи

3523

1067

3103

Макс. продажи

9469

7989

9163

Сред. продажи

7620

5191

6004

Сумма продаж

45722

20764

30022

  1.  Сортировка  и Фильтр

Сортировка данных — это средство, интегрированное в анализ данных. Может понадобиться расположить в алфавитном порядке фамилии в списке или составить перечень продуктов в порядке убывания их количества на складе. Сортировка данных помогает лучше осмысливать данные, организовывать и находить необходимые сведения и в результате принимать более эффективные решения.

Фильтр — это быстрый и легкий способ поиска подмножества данных и работы с ними в списке. В отфильтрованном списке отображаются только строки, отвечающие условиям, заданным для столбца. В Microsoft Excel доступны две команды для фильтрации списков:

  •  Автофильтр, включая фильтр по выделенному, для простых условий отбора;
  •  Расширенный фильтр для более сложных условий отбора.

В отличие от сортировки, фильтр не меняет порядок записей в списке. При фильтрации временно скрываются строки, которые не требуется отображать.

Строки, отобранные при фильтрации в Microsoft Excel, можно редактировать, форматировать, создавать на их основе диаграммы, выводить их на печать, не изменяя порядок строк и не перемещая их.

  1.   Выборки

С помощью Сортировки и Фильтра были созданы три выборки:

  •  всех клиентов одной (на выбор) области;
    •  всех клиентов с продажами меньше 3500;
    •  трех «лучших» клиентов (по уровню продаж).

Полученные результаты приведены в таблицах 2.3-2.5:

Таблица 2.3 – Клиенты Днепропетровской области

Клиент

Город

Область

Продажи

1

Анисимов Н.А.

Днепропетровск

Днепропетровская

1198

5

Квитка Н.Н.

Днепропетровск

Днепропетровская

5013

6

Курило Д.Н.

Днепропетровск

Днепропетровская

9672

8

Никитченко О.Г.

Днепропетровск

Днепропетровская

3683

12

Сущенко А.А.

Днепропетровск

Днепропетровская

7209

15

Цой Е.С.

Днепропетровск

Днепропетровская

2184

Таблица 2.4 – Клиенты с продажами меньше 3500

Клиент

Город

Область

Продажи

10

Сиротина Е.К.

Токмак

Запорожская

1067

11

Соколко Ю.А.

Николаев

Николаевская

3103

Таблица 2.5 – Три «лучших» клиента (по уровню продаж)

Клиент

Город

Область

Продажи

8

Никитченко О.Г.

Днепродзержинск

Днепропетровская

9469

1

Анисимов Н.А.

Кривой Рог

Днепропетровская

9436

3

Емец Д.А.

Южноукраинск

Николаевская

9163

ВЫВОД

В ходе данной лабораторной работы освоены основные приемы создания базы данных (списков) в среде табличного редактора и преобразованы данные с помощью встроенных функций редактора.

Согласно варианту №18 были выбраны области региона и размещены в таблицах 1.1-1.2. На рабочем листе табличного редактора с названием "БД" была создана база данных продаж по региону. В нее были включены 15 записей с возможностью дополнения до 20. В поле Продажи были введены случайные значения от 1000 до 10000.На рабочем листе табличного редактора с названием "Отчет" была создана таблица результатов продаж по областям региона. Также были  изучены назначения функций БСЧЁТА, ДМИН, ДМАКС, ДСРЗНАЧ, БДСУММ, а также их аргументы. С помощью функций работы с базами данных, были рассчитаны необходимые для отчета показатели по каждой области, а именно: количество клиентов, минимальная величина продаж, максимальная величина продаж, среднее значение продаж, сумма продаж. Была проверена работа функций для всех 20 записей. При добавлении новых записей результаты расчета  меняются автоматически. Были изучены назначения команд Сортировка и Фильтр меню Данные. Клиенты были расположены в алфавитном порядке. Также сделаны три выборки (всех клиентов одной (на выбор) области, всех клиентов с продажами меньше 3500, трех «лучших» клиентов (по уровню продаж)), а результаты скопированы в отдельные таблицы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24865. Стоимость лицензии: обоснование, расчёт 30.5 KB
  Оценка лицензии необходима при: 1.куплепродаже лицензии; 2.внесении лицензии в уставный капитал; 3.
24866. Стоимость СК в виде НРП 26 KB
  Нераспределенная прибыль принадлежит владельцам обыкновенных акций и может быть направлена на реинвестирование или не выплату дивидендов.
24867. Стоимость СК в виде обыкновенных акций 27 KB
  Модель оценки стоимости обыкновенных акций будет выглядеть следующим образом. Кs = Кrf Км – Кrf β Кs – цена обыкновенных акций как источник финансирования. β – коэффициент характеризующий меру изменчивости акций предприятия относительно среднего курса акций на рынке.
24868. Расследование и учет несчастных случав на производстве 166 KB
  Социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Основные положения Закона Украины Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекшие утрату трудоспособности. Основные требования Порядка расследования и учета несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий, на производстве.
24869. Сущность и назначение РДС 27.5 KB
  Рыночная добавленная стоимость МVA рассчитывается как превышение рыночной стоимости предприятия над величиной инвестированного капитала. Суть МVA заключается в том что если рыночная стоимость предприятия превышает сумму инвестированного капитала то предприятие создает добавленную стоимость для акционеров. Показатель МVA может рассчитываться как текущая стоимость будущих показателей EVA предприятия. Рыночную стоимость предприятия можно рассчитывать с помощью показателя EVA в рамках доходного подхода.
24870. Сущность и назначение Экономически добавленная стоимость 33.5 KB
  EVA = NOPAT – WACC IC NOPAT – чистая прибыль после уплаты налогов и до уплаты процентов за кредит. NOPAT=EBIT1T EBITоперац прибыль до выплаты и налогов IC=TANP TАактивы NP безпроцентные тек обязва WACC=KsWsKdWd1T WACC ICсколько должны заплатить за капитал Сущность концепции EVA заключается в том что ставка доходности на вложенный капитал должна покрывать все риски акционеров прдприятия связанные с инвестированием в эту компанию. Предприятие создает добавленную стоимость только в том случае если EVA принимает...
24871. Сущность понятий «цена капитала» и «отдача на капитал» 28.5 KB
  Факторы влияющие на цену капитала: 1 Общее состояние финансовой среды в том числе финансовых рынков. Общая стоимость капитала предприятия складывается из стоимостей его отдельных компонент. На практике основная сложность заключается в определении стоимости отдельных компонент капитала полученных из соответствующих источников.
24872. Теоретические и практические подходы к формированию дивидендной политики 31.5 KB
  Сигнальная теория;6.1 Теория нерелевантности дивидендов. 2 Теория предпочтения дивидендов. 3 Теория налоговых асимметрий.
24873. Целевая структура капитала 32.5 KB
  Под целевой структурой капитала понимается такое соотношение собственного и заемного капитала которое фиксирует менеджер при принятии инвестиционных и финансовых решений. Собственный капитал состоит из уставного добавочного и резервного капитала нераспределенной прибыли и целевых специальных фондов. Добавочный капитал может быть использован на увеличение уставного капитала погашение балансового убытка за отчетный год а также распределен между учредителями предприятия и на другие цели.