86878

Определение длины волны света при помощи колец Ньютона

Лабораторная работа

Физика

Кольца Ньютона являются частным случаем полос равной толщины. Они получаются следующим образом. Плосковыпуклая линза с большим радиусом кривизны кладётся на плоскопараллельну пластину. Тонкая кольцеобразная полоска воздуха между линзойи пластинкой является клином...

Русский

2015-04-11

55 KB

24 чел.

Уральский Государственный Технический Университет

УГТУ - УПИ  им. С.М.Кирова

Последний

ОТЧЁТ

По лабораторной работе № 26.

  Определение длины волны света при помощи
колец Ньютона.

Студент: Косяков Иван

Группа:Р- 160 

Дата:.Saturday April 11, 2015

Екатеринбург  1996 г.


Теретическая часть.

Кольца Ньютона.

Рис.

Кольца Ньютона являются частным случаем полос равной толщины. Они получаются следующим образом. Плосковыпуклая линза с большим радиусом кривизны кладётся на плоскопараллельну пластину (). Тонкая  кольцеобразная полоска воздуха между линзойи пластинкой является клином. с малым переломляющим углом. Поэтому при освещении параллельным пучком света, направленным перпендикулярно к её плоскости, в воздушном клине появляется интерференционная картина. - в виде совокупности чёрных и светлых колец. Так как угол воздушного клина мал, то оптическую разность хода волн 2 и 1 при их почти нормальном падении на клин можно с достаточной степенью точности найти по формуле при cos r =1

 21=2dn+0/2

Учитывая общее условия усиления и ослабления можно получить условия минимумов и максимумов конкретно для интерференционных колец. Светлые кольца будут соответствовать услолвию

2dn+0/2=m0 (m=1,2,3....)

а тёмные

2dn+0/2=(m+1/2)0 (m=1,2,3....)

где m-номер кольца.

Вывод формулы.

На  О-центр сферы радиуса R, часть которой образует выпуклую поверхность линзы, d- толщина воздушного слоя в том месте, где находится кольцо с номером m. Радиус этого кольца обозначен rm. Очевидно, что (R-d)2+rm2=R2. Так как толщина d слоя мала по сравнению rm и R, то квадротом этой величины можно пренебречь и получить: 2d=rm2/R.

Тогда для светлых полос: rm2=(2m-1)R0/2n; а для тёмных полос: rm2=mR0/n.

Для большей точности определения искомых величин преобразуем формулы так, чтобы они были связаны с диаметром колец, котрые могут быть легко измерены.

Пусь нам известны диаметры каких-либо колец с номерами l>k. Тогда формула светлых колец:

 

Для вычисления 0 получим основную расчётную формулу:

 

Установка для наблюдения колец Ньютона.

Прибор для наблюдения колец Ньютона смонтирован на базе микроскопа-компаратора типа МИР-12. Прибор подготовлен к работе и не требует дополнительной юстировки.

Практическая часть работы.

Результаты измерений колец Ньютона.

Кольцо

Положение конца диаметра кольца.

правого xп, мм                     левого xл, мм

Диаметр кольца

D=xл-xп, мм

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Расчёт длины волны.

По результатам измерений, представленных в таблице вычисляем среднее значение <0> длины волны. При этом пользуемся формулами:

 

,а результаты измерений заносим в таблицу.

l-k

Di,мм

Dk,мм

(D1-Dk),мм

(D1+Dk),мм

A,мм2.

Ai-<A>,мм2

(Ai-<A>)2,мм4

6-1

7-2

8-3

9-4

10-5

   <A>=              мм2; i=1n(Ai-<A>)2=           мм4.

S<A>=

 A=tp,nS<A>=

Систематической погрешностью в определении A пренебрегаем вследствии её малости:

 A=A.

Доверительная граница абсолютной погрешености o результата измерения длины волны 0 определяется по формуле:

 o=<0>=

, где =

Окончательный результат: 0=<0>o=

 Вывод: В данной лабораторной работе я определил длину световой волны при помощи колец Ньютона. В результате своего эксперемента я получил величину .....

         Saturday April 11, 2015


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57541. Емоції 96.5 KB
  Мета уроку: Освітня: сформувати загальне уявлення про емоції як форму відображення обєктивної дійсності в якій переважає субєктивний характер психічних процесів...
57542. Побег и его строение. Почка – зародышевый побег 128 KB
  Учитель: Что такое орган Предполагаемый ответ: Орган часть организма занимающая определенное место в организме и выполняющая функции. Учитель: Какому органу природа Особую крепость дала И листья в огромную крону...
57543. ДОРОВІ ДІТИ - ЗДОРОВА НАЦІЯ 68.5 KB
  Із кожним роком усе більше свідомої прогресивної молоді яка бере відповідальність за себе та своє життя орієнтується на здоровий спосіб життя спрямовує свої зусилля на збереження та зміцнення власного здоровя.
57544. Греція у V – I V ст. до н.е. Урок-узагальнення 36.5 KB
  Мета: згадати повторити та систематизувати основний фактичний матеріал з історії Давньої Греції від найдавніших часів до періоду еллінізму; запропонувати учням цікаві питання й завдання що вимагають самостійної роботи нестандартного мислення...
57545. Передня Азія 39.5 KB
  Мета уроку: систематизувати загальні та особливі риси притаманні країнам Передньої Азії: підкреслити внесок найдавніших народів Передньої Азії в розвиток світової цивілізації...
57546. Друга світова війна: аналіз подій 43.5 KB
  Вчитель записує на дошці питання які пропонує обговорити з учнями в ході уроку: Причини війни. Ситуація в країнах під час війни Польща Франція СРСР. Чи знаєте ви дати Що було раніше Курська битва...
57547. План местности 67.5 KB
  Оборудование: ЛОС План местности Абсолютная высота точек. Горизонтали; Компьютер проектор; Компьютерная презентация План местности; Атласы компас; Карточка заданий и контроля Линейка карандаш.
57548. Україна - моя Батьківщина 45.5 KB
  Вступне слово вчителя. Діти що для вас означає слово Батьківщина Від якого слова воно походить Які ще слова синоніми можна використати для передачі змісту цього слова Вітчизна рідний край...
57549. Сфери життєдіяльності: «Я Сам», «Люди» 44 KB
  Пріоритетні напрямки розвитку: пізнавальний мовленнєвий емоційноціннісний Четвертий рік життя Автор Браницька Тетяна Валеріянівна вихователь дошкільного навчального закладу яселсадка комбінованого...