86884

Затратный метод оценки стоимости предприятия как целостного имущественного комплекса

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

В этом случае используют нерыночные элементы а именно: стоимость предприятия приравнивают к стоимости его активов по балансу. Затратный подход в имущественной оценке определяет стоимость предприятия с точки зрения затрат которые оно понесло. Балансовая стоимость активов и обязательств предприятия вследствие инфляции изменения конъюнктуры рынка используемых методов учета как правило не соответствует рыночной стоимости.

Русский

2015-04-12

30.1 KB

0 чел.

13 Затратный метод оценки стоимости предприятия как целостного имущественного комплекса

Целостный имущественные комплекс (ЦИК) представляет собой предприятие с законченным циклом производства и реализации продукции (работ, услуг), размещенный на предоставленном ему земельном участке.

Современная методология оценки целостного имущественного комплекса и его отдельных элементов основывается на концепции рыночной стоимости. Согласно международным стандартам оценки, рыночная стоимость - это стоимость в обмене или денежная сумма, которую принесло бы имущество, выставленное на продажу на открытом рынке.

Затратный метод часто рассматривают для случаев оценки имущества как нерыночных видов стоимости. В этом случае используют нерыночные элементы, а именно: стоимость предприятия приравнивают к стоимости его активов по балансу.

Затратный подход в имущественной оценке определяет стоимость предприятия с точки зрения затрат, которые оно понесло. Балансовая стоимость активов и обязательств предприятия вследствие инфляции, изменения конъюнктуры рынка, используемых методов учета, как правило, не соответствует рыночной стоимости. Воспроизводится как бы модель аналогичного имущественного комплекса на бумаге в расчетах, то есть калькулируются все виды затрат, начиная со строительства объекта, приобретения и установки оборудования и т.д. Этот метод оценки позволяет получить точную стоимость чистых активов здесь не только учитывается фактор инфляции (расчет ведется в текущих ценах), но и фактор морального износа, поскольку каждому виду актива противопоставляется современный аналог).

Затратами на воспроизводство объекта оценки являются затраты необходимые для создания точной копии объекта оценки с использованием тех материалов и технологий которые применялись при создании объекта. Применяется когда есть возможность заменить объект оценки другим объектом который либо является точной копией либо имеет аналогичные полезные свойства. Для этого анализируют и корректируют баланс предприятия. Базовой формулой в затратном подходе являются: Собственный капитал = Активы - Обязательства

Применение затратного подхода в качестве единственного к оценке доходного бизнеса не допускается. Основные источники информации при использовании методов затратного подхода:  бухгалтерская отчетность предприятия,  данные синтетического и аналитического учета,  данные о текущей рыночной стоимости материальных активов предприятия,  данные о текущей рыночной стоимости финансовых вложений предприятия,  данные о текущей величине обязательств предприятия,  данные о текущей рыночной стоимости (доходности) нематериальных активов Основные методы затратного подхода:  метод чистых активов - применяется в случае, если имеется обоснованная уверенность относительно функционирования предприятия в будущем.  метод ликвидационной стоимости - применяется в случае, если у оценщика имеются обоснованные сомнения относительно продолжения функционирования предприятия в будущем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45809. Роль связей с общественностью . Определения. Функции PR в обществе и организации 30.9 KB
  3е издание международного Вебстерского толкового словаря: PR как наука и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью фирмой или учреждением и общественностью.Брум предложили следующее определение: PR это функция управления способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью от которой зависит ее успех или неудача. В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области связей с общественностью: сбыте...
45810. Релятивистская механика 310.5 KB
  В СТО Эйнштейн рассматривал движение частиц в отсутствие потенциальных полей, т. е. Wp = 0 (в западной литературе теорию Эйнштейна называют частной теорией относительности).
45812. СПОНСОРИНГ. ФАНДРАЙЗИНГ 27.24 KB
  СПОНСОРИНГ -– подбор или организация события другого объекта спонсирования ведение и контроль события проведение и или контроль рекламной ПР-кампании гарантированное осуществление проекта с учетом интересов спонсора. Привлечение участников спонсируемых акций к другим собственным проектам. На выбор объекта влияет и то поддерживают ли данный проект некоторые влиятельные персоны или инстанции Дееспособность исполнителя проекта. Если представителю бизнеса гарантируется контакт с некоторой персоной от которой зависит коммерческий...
45814. Корпоративные издания 25.33 KB
  Всю совокупность подобных СМИ можно разделить на две большие группы издания вертикального типа информация распространяется от руководства к сотрудникам и наоборот и издания горизонтального типа содержание которых нацелено в первую очередь на реальных и потенциальных клиентов компании. В какойто степени корпоративные СМИ в России опираются на установки и опыт времен СССР когда каждый крупный завод Министерство и пр. Причем если еще 5 лет назад наличие корпоративного массмедиа в основном оставалось прерогативой западных корпораций то...
45815. Управление общественным мнением 24.86 KB
  Управление общественным мнением Общественное мнение Общественность - это группа людей оказавшаяся в аналогичной неразрешимой ситуации: сознающих неопределенность и проблемность ситуации реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию Мнение – это выраженное отношение по какомулибо вопросу. Общественное мнение – это совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу затрагивающему группу людей. Общественное мнение может давать со веты рекомендации другим социальным институтам по выбору способов разрешения тех или...
45816. Имидж и репутация 24.18 KB
  Имидж объективный фактор играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса. Понятие имидж происходит от латинского imgo связанного с латинским словом imitri означающего имитировать. Согласно толковому словарю Вебстера имидж это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какоголибо объекта и особенно лица.
45817. Трудовое право и его источники. Трудовой договор 67.06 KB
  Общая характеристика трудового права Российской Федерации. Основания возникновения трудовых прав работников. Трудовой договор. Рабочее время и время отдыха. Понятие трудовой дисциплины и методы её обеспечения. Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка.