86889

Суть концепции стоимости денег во времени. Дисконтирование как способ определения текущей стоимости будущих поступлений

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

С точки зрения здравого смысла человек не может одинаково относиться к двум инвестиционным проектам, условия которых равны во всех аспектах, кроме различий во времени поступления будущих доходов. При прочих равных условиях инвестор предпочтет тот проект, который обеспечит более быстрое поступление доходов.

Русский

2015-04-12

30.64 KB

0 чел.

18. суть концепции стоимости денег во времени. Дисконтирование как способ определения текущей стоимости будущих поступлений.

С точки зрения здравого смысла человек не может одинаково относиться к двум инвестиционным проектам, условия которых равны во всех аспектах, кроме различий во времени поступления будущих доходов. При прочих равных условиях инвестор предпочтет тот проект, который обеспечит более быстрое поступление доходов. Причина такого предпочтения связана с возможностью повторного инвестирования возмещаемых инвестору денежных средств в доходные источники — размещение на сберегательных счетах, приобретение государственных облигаций, предоставление денег в кредит и другие направления выгодного вложения средств. Напротив, вынужденное ожидание возвращения денег приносит инвестору потенциальные потери в форме упущенных выгод. Таким образом, стоимость денег определяется временем их поступления или использования для инвестирования, что связано с возможностью получения дохода в течение определенного периода времени.

FV = PV + PV · 0,05 = PV · (1 + 0,05).

В более общем виде концепция будущей стоимости выглядит следующим образом:

FV1 = PV0 + PV0 · r = PV0 · (1 + r) FV2 = PV1 + PV1 · r = PV1 · (1 + r) = PV0 · (1 + r) · (1 + r) = PV0 · (1 + r)2 FV3 = PV2 + PV2 · r = PV2 · (1 + r) = PV0 · (1 + r) · (1 + r) · (1 + r) = PV0 · (1+r)3 FVn = PV0 · (1 + r)n

PV1,... FVn — величина будущей стоимости на конец соответствующего года (периода); PV0,... PVn-1 — величина текущей приведенной стоимости на начало соответствующего года (периода); n — количество лет (периодов времени); r — ставка банковского процента; (1 + r) — коэффициент будущей стоимости.

Как видно, из указанной формулы для расчета будущей стоимости (FV) мы применяем сложный процент. Это означает, что процент, начисленный на первоначальную сумму, прибавляется к этой первоначальной сумме и на него также начисляется процент.

В общем виде для определения величины текущей приведенной стоимости проведем простые преобразования рассмотренной ранее формулы будущей стоимости:

FVn = PV0 · (1 + r)n PV0 = FVn / (1 + r)n = FVn · 1 / (1 + r)n

Следовательно, текущая приведенная стоимость равна будущей стоимости, умноженной на коэффициент 1/(1 + r)n, называемый коэффициентом дисконтирования.

Определяя величину текущей приведенной стоимости (PV) исходя из суммы будущей стоимости, мы проводим дисконтирование будущей стоимости.

Дисконтированием называется процесс приведения (корректировки) будущей стоимости денег к их текущей приведенной стоимости. Процесс, обратный дисконтированию, а именно, определения будущей стоимости, есть не что иное, как начисление сложных процентов на первоначально инвестированную стоимость.

С помощью основных математических правил мы можем получить эквивалентную стоимость любой суммы, полученной или вырученной в любой момент времени (либо в текущий момент времени, либо на специальную дату в будущем).

Коэффициенты дисконтирования не требуется каждый раз считать отдельно, они приводятся в специальных таблицах текущей приведенной стоимости (если невозможно применение специального программируемого калькулятора).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57556. Богатырская тематика в изобразительном искусстве и музыке (А. П. Бородин – В. М. Васнецов) 81 KB
  Тип урока: интегрированный изобразительное искусство музыка биология продолжительность 90 мин. Организационный момент 2 мин. Изучение материала мотивация учебной деятельности подготовка к восприятию материала...
57557. Роль хімії та фізики в житті людини 94 KB
  Тип уроку: науковопрактична конференція. Головна проблема уроку: Інтеграція знань за допомогою методу проектів призводить до більш зацікавленого особистісно значимого і осмисленого сприйняття цих знаннь що посилює мотивацію і активність...
57558. Інтегрований урок “Любить свій край – це значить все любити” (Інтеграція з біологією та географією) 69.5 KB
  Мета уроку : повторити й поглибити знання учнів про займенник як частину мови його морфологічні ознаки; з’ясувати яку синтаксичну роль виконує в реченні займенник та які існують розряди займенників за значенням...
57559. Зречення принципів та ідеалів – шлях до успіху? (Б. Брехт «Життя Галілея», І. Багряний «Тигролови») 68 KB
  Уроки літератури є ефективними, якщо вони перетворюються на уроки життя. Життя – непередбачуване, гірке і солодке, одноманітне і барвисте, часом сумне чи радісне, але дивовижне й цікаве. А найголовніше (що дуже шкода) — дається один раз.
57560. МНОЖЕННЯ ЧИСЛА 2. РIЗНОМАНIТНIСТЬ ТВАРИН I ПТАХIВ 81.5 KB
  Мета: математика: перевірити знання учнів із теми Множення числа 2, формувати уміння знаходити значення виразів, які містять табличні випадки множення числа 2, розв’язувати задачі на множення, продовжувати змінювати приклади на додавання прикладами на множення...
57561. тематика й астрономія Що спільного між заходом Сонця в Донецьку і функцією синус Мотивація і плануван. 60 KB
  За допомогою відривного календаря легко помітити момент сходу та заходу Сонця для різних міст України на кожне число кожного місяца. Перше що залежить від різниці довготи Києва та інших міст України додається до часу сходу та заходу...
57562. Поезія і музика - це завжди неповторність, якийсь безсмертний дотик до душі... 84.5 KB
  Діти сьогодні у нас незвичайний урок. Учитель музики Діти з давніхдавен люди захоплювались не лише барвами природи а й її неповторними звуками і намагались наслідувати їх у своїх музичних творах. Учитель Дійсно вершиною художньої зображальності Вівальді...
57563. Інтегрований урок: Математика. Народознавство 58 KB
  Мета: Закріпити навички додавання і віднімання круглих десятків і сотень, навчити додавати трицифрові числа виду 520+340, вдосконалювати вміння розв’язувати розширені задачі на зведення до одиниці...
57564. Математично-географічна подорож з тем «Раціональні числа» і «Гідросфера» 70.5 KB
  Навчальна: навчити застосовувати знання з тем Додатні і від’ємні числа Координатна пряма Модуль Порівняння чисел до розв’язування задач з географічним змістом; сформувати поняття болото показати причини їх утворення...