86889

Суть концепции стоимости денег во времени. Дисконтирование как способ определения текущей стоимости будущих поступлений

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

С точки зрения здравого смысла человек не может одинаково относиться к двум инвестиционным проектам, условия которых равны во всех аспектах, кроме различий во времени поступления будущих доходов. При прочих равных условиях инвестор предпочтет тот проект, который обеспечит более быстрое поступление доходов.

Русский

2015-04-12

30.64 KB

0 чел.

18. суть концепции стоимости денег во времени. Дисконтирование как способ определения текущей стоимости будущих поступлений.

С точки зрения здравого смысла человек не может одинаково относиться к двум инвестиционным проектам, условия которых равны во всех аспектах, кроме различий во времени поступления будущих доходов. При прочих равных условиях инвестор предпочтет тот проект, который обеспечит более быстрое поступление доходов. Причина такого предпочтения связана с возможностью повторного инвестирования возмещаемых инвестору денежных средств в доходные источники — размещение на сберегательных счетах, приобретение государственных облигаций, предоставление денег в кредит и другие направления выгодного вложения средств. Напротив, вынужденное ожидание возвращения денег приносит инвестору потенциальные потери в форме упущенных выгод. Таким образом, стоимость денег определяется временем их поступления или использования для инвестирования, что связано с возможностью получения дохода в течение определенного периода времени.

FV = PV + PV · 0,05 = PV · (1 + 0,05).

В более общем виде концепция будущей стоимости выглядит следующим образом:

FV1 = PV0 + PV0 · r = PV0 · (1 + r) FV2 = PV1 + PV1 · r = PV1 · (1 + r) = PV0 · (1 + r) · (1 + r) = PV0 · (1 + r)2 FV3 = PV2 + PV2 · r = PV2 · (1 + r) = PV0 · (1 + r) · (1 + r) · (1 + r) = PV0 · (1+r)3 FVn = PV0 · (1 + r)n

PV1,... FVn — величина будущей стоимости на конец соответствующего года (периода); PV0,... PVn-1 — величина текущей приведенной стоимости на начало соответствующего года (периода); n — количество лет (периодов времени); r — ставка банковского процента; (1 + r) — коэффициент будущей стоимости.

Как видно, из указанной формулы для расчета будущей стоимости (FV) мы применяем сложный процент. Это означает, что процент, начисленный на первоначальную сумму, прибавляется к этой первоначальной сумме и на него также начисляется процент.

В общем виде для определения величины текущей приведенной стоимости проведем простые преобразования рассмотренной ранее формулы будущей стоимости:

FVn = PV0 · (1 + r)n PV0 = FVn / (1 + r)n = FVn · 1 / (1 + r)n

Следовательно, текущая приведенная стоимость равна будущей стоимости, умноженной на коэффициент 1/(1 + r)n, называемый коэффициентом дисконтирования.

Определяя величину текущей приведенной стоимости (PV) исходя из суммы будущей стоимости, мы проводим дисконтирование будущей стоимости.

Дисконтированием называется процесс приведения (корректировки) будущей стоимости денег к их текущей приведенной стоимости. Процесс, обратный дисконтированию, а именно, определения будущей стоимости, есть не что иное, как начисление сложных процентов на первоначально инвестированную стоимость.

С помощью основных математических правил мы можем получить эквивалентную стоимость любой суммы, полученной или вырученной в любой момент времени (либо в текущий момент времени, либо на специальную дату в будущем).

Коэффициенты дисконтирования не требуется каждый раз считать отдельно, они приводятся в специальных таблицах текущей приведенной стоимости (если невозможно применение специального программируемого калькулятора).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18877. Символизм в Русском искусстве рубежа XIX-XX вв. М.А. Врубель 290.82 KB
  Символизм в Русском искусстве рубежа XIXXX вв. М.А. Врубель. Врубель М.А. был предшественником символизма. Личность художника объясняет характерную особенность всего отечественного искусства. Это искусство никогда не полагается на холодный расчёт ума. Оно согрето живым ис...
18878. От Модерна к новой архитектуре. Форма следует функции. Франк Ллойд Райт. Органическая архитектура 28.41 KB
  От Модерна к новой архитектуре. Форма следует функции. Франк Ллойд Райт. Органическая архитектура. Декоративные приемы уже в скором времени перестали привлекать архитекторов модерна. Со временем этот стиль изменяется и в нем начинают преобладать недекорированные объ
18879. Импрессионизм. К.Моне, О.Ренуар, Э.Дега 27.76 KB
  Импрессионизм. К.Моне О.Ренуар Э.Дега. История теория основные представители. К. Моне. Завтрак на траве Дама в саду ― поиски новой манеры развитие пленера. 1874г. ― первая выставка импрессионистов происхождение термина. Бульвар капуцинок. Серии: Вокзал Сен Лазар...
18881. Классицизм во французской живописи XVII - XIXв. Н.Пуссен, Л.Давид, Энгр 26.71 KB
  Классицизм во французской живописи XVII XIXв. Н.Пуссен Л.Давид Энгр. от лат. classicus – образцовый художественный стиль и направление в европейском искусстве 17 – нач. 19 в. важной чертой которых являлось обращение к наследию античности Древних Греции и Рима как к норме и ид
18882. Романтизм в европейском и русском искусстве XIX в. Т.Жерико, Э.Делакруа, К.П. Брюллов 24.09 KB
  Романтизм в европейском и русском искусстве XIX в. Т.Жерико Э.Делакруа К.П. Брюллов. Развитие романтизма в живописи протекало в острой полемике с приверженцами классицизма. Романтики укоряли своих предшественников в холодной рассудительности и отсутствии движения жи...
18883. Баро́кко 26.29 KB
  Баро́кко характеристика европейской культуры XVII XVIII веков центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI XVII веках в итальянских городах: Риме Мантуе Венеции Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия западной цивилизации. Баро...
18884. Евангельская тема в русском искусстве XIX века. А.А.Иванов, Н.Н Ге, И.Н.Крамской, В.Д. Поленов 31.82 KB
  Евангельская тема в русском искусстве XIX века. А.А.Иванов Н.Н Ге И.Н.Крамской В.Д. Поленов. Центральной фигурой в живописи середины века был Александр Андреевич Иванов 1806–1858. Путь А. Иванова никогда не был легким за ним не летела крылатая слава. При жизни его талант цени...
18885. Рококо. Интерьер - как ансамбль 25.86 KB
  Рококо. Интерьер как ансамбль. Характеристика стиля на примере Китайского дворца Антонио Ренальди в Ораниенбауме. Рококо декоративный стиль в искусстве и архитектуре зародившийся во Франции в начале 18 в. достигло апогея при Людовике XV. и распространившийся по все...