86894

Понятие «цена капитала» и «стоимость капитала»

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Для характеристики затрат по привлечению капитала в экономической литературе используются понятия: цена капитала и стоимость капитала. Ясно что цель приобретения капитала это по прошествии определенного времени после каждого раза его обращения обеспечить покрытие всех затрат связанных с приобретением ресурсов задействованных в производственном процессе и получить прибыль для дальнейшего развития предприятия. Затраты по привлечению капитала могут возмещаться по двум вариантам.

Русский

2015-04-12

28.22 KB

0 чел.

23 Понятие «цена капитала» и «стоимость капитала»

Одной из важнейших предпосылок эффективного управления капиталом является оценка его стоимости.

Капитал – это производительный ресурс, который предприятию приходится приобретать, неся при этом определенные затраты.

Для характеристики затрат по привлечению капитала в экономической литературе используются понятия: «цена капитала» и «стоимость капитала».

С нашей точки зрения, эти понятия очень близки, но в тоже время они не равнозначны и обозначают разные категории.

Категорией цены оперируют, когда источник приобретают на рынке капиталов. Цена источника – это денежное выражение затрат по его приобретению. Эти затраты предприятие должно покрывать за счет той прибыли, которую этот источник обеспечит в процессе функционирования.

Ясно, что цель приобретения капитала, это по прошествии определенного времени, после каждого раза его обращения обеспечить покрытие всех затрат, связанных с приобретением ресурсов, задействованных в производственном процессе, и получить прибыль для дальнейшего развития предприятия.

Затраты по привлечению капитала могут возмещаться по двум вариантам.

По первому варианту затраты по капиталу возмещаются из прибыли до того, как будет уплачен налог на прибыль.

По второму варианту – из прибыли, полученной в результате функционирования капитала, сначала уплачивается налог на прибыль, затем возмещаются затраты по привлечению источников.

Скажется ли разный алгоритм погашения затрат, связанных с приобретением капитала, на величине прибыли, которую должен обеспечить капитал, чтобы покрыть эти затраты и соответственно на величине прибыли, которая останется в распоряжении предприятия.

Рассмотрим разный порядок возмещения затрат по привлечению капитала на примере расчета прибыли, которая останется у предприятия после того, как оно возместит все затраты, связанные с привлечением капитала и платежами по налогу на прибыль.

Цена капитала – это затраты предприятия по приобретению капитала на финансовом рынке.

Стоимость капитала-это та наименьшая прибыль (рентабельность), которую должен наработать капитал, чтобы возместить затраты, связанные с его привлечением с тем, чтобы не уменьшить стоимость предприятия.

Цена капитала и стоимость капитала могут совпадать и не совпадать. В том случае, когда затраты предприятия по приобретению капитала на рынке капиталов относятся на издержки по производству (первый вариант расчета прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после того, как будут возмещены издержки по привлечению капитала и уплачен налог на прибыль), цена капитала и стоимость капитала не совпадают. В этом случае стоимость капитала будет меньше, чем цена капитала на величину рН.

Стоимость отдельных источников капитала предприятия имеет разный алгоритм расчета, потому стоимость капитала предприятия рассчитывается как средневзвешенная величина по всем источникам. Она равна суммарной прибыли, необходимой для выплаты затрат связанных с привлечением разных источников финансирования. Ван Хорн отмечал, что «стоимость капитала - точная или предполагаемая прибыль, необходимая для различных типов финансирования. Общая стоимость капитала есть средняя взвешенная индивидуальных стоимостей».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1863. Гидравлика. Теоретические и практические сведения 1.25 MB
  Предмет гидравлики. Краткая история развития. Понятие реальной и идеальной жидкости. Вязкость. Физические свойства жидкости и газов. Уравнение неразрывности. Расход. Поток. Гидравлические элементы потока. Уравнение Бернулли. Основное уравнение установившегося равномерного движения. Режимы движения жидкости. Гидравлические сопротивления. Классификация трубопроводов. Понятие коротких и длинных трубопроводов. Параллельное и последовательное соединение трубопроводов. Расчет простых и сложных трубопроводов. Расчет сложных замкнутых трубопроводов.
1864. Конституционно-правовой статус Кабардино-Балкарской Республики как субъекта Российской Федерации 1.25 MB
  Становление и развитие национальной государственности Кабардино-Балкарской Республики. Конституционные основы организации государственной власти в Кабардино-Балкарской Республике. Президент и Правительство Кабардино-Балкарской Республики в системе исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации. Конституционно-правовые основы взаимоотношений КБР с субъектами Российской Федерации в Южном федеральном округе.
1865. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМЫСЛОВОЙ ОБРАБОТКИ ТЕКСТОВ ПРИ СОЗДАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ФОНДОВ БИБЛИОТЕКИ 1.25 MB
  Автоматизированная система смысловой обработки текстов. Описание работы системы автоматизированного смыслового анализа текстов. Экспертные системы и система визуального эвристического анализа – сходства и отличия. Алгоритм отбора слов в естественно-тематический словарь. Система смысловой обработки текстов в современной библиотеке как перспективное направление развития ИРБИС.
1866. ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ 1.25 MB
  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА УЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ. ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ.
1867. Курс лекций по микроконтроллерам 1.79 MB
  Основные определения. Классификация МПК. Основные архитектуры процессоров ОМК. Проектирование МПУ на основе периферийных ОМК. Основные особенности периферийных ОМК. Модуль таймера/счетчика контроллера PIC16C58. Система команд контроллера PIC16С58. Встроенные таймеры счетчики контроллера К1816ВЕ51. Принципы организации систем дискретного ввода-вывода в МПС.
1868. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПРОЗЫ М.ОНДААТЖЕ: ЭВОЛЮЦИЯ ТВОРЧЕСТВА 1.24 MB
  Идейно-философский и литературный контекст творчества М. Ондаатже. Постколониальный дискурс и новейшая англо-канадская художественная практика. Ранняя проза М.Ондаатже: эксперимент с границами художественного письма и литературного рода. В львиной шкуре: репрезентация маргинальных групп в альтернативной истории Торонто и значение устного повествования.
1869. ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ 1.24 MB
  Теоретические основы исследования этноконфессиональной толерантности как фактора обеспечения мира и безопасности. Роль этноконфессиональной толерантности в обеспечении мира и безопасности в современных условиях. Вопросы формирования этноконфессиональной толерантности как фактора обеспечения мира и безопасности на Северном Кавказе. Совершенствование деятельности социально-политических институтов по формированию этноконфессиональной толерантности.
1870. Виды рода Astragalus L. и их роль в растительном покрове Предкавказья 1.23 MB
  История изучения видового состава рода на территории Северного Кавказа. Ключ для определения видов рода Astragalus. Распространение, фитоценотическая приуроченность и роль видов рода Astragalus L. в растительном покрове Предкавказья. Перспективы использования видов астрагала. Фитохимическая оценка предкавказских астрагалов.
1871. ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОСНОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ 1.23 MB
  Теоретические основы подготовки учителя к просветительской деятельности в области сохранения индивидуального здоровья школьников. Педагогическая система подготовки будущего учителя к просветительской деятельности в области основ индивидуального здоровья школьников (на материале деятельности учителя - биолога).