86894

Понятие «цена капитала» и «стоимость капитала»

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Для характеристики затрат по привлечению капитала в экономической литературе используются понятия: цена капитала и стоимость капитала. Ясно что цель приобретения капитала это по прошествии определенного времени после каждого раза его обращения обеспечить покрытие всех затрат связанных с приобретением ресурсов задействованных в производственном процессе и получить прибыль для дальнейшего развития предприятия. Затраты по привлечению капитала могут возмещаться по двум вариантам.

Русский

2015-04-12

28.22 KB

0 чел.

23 Понятие «цена капитала» и «стоимость капитала»

Одной из важнейших предпосылок эффективного управления капиталом является оценка его стоимости.

Капитал – это производительный ресурс, который предприятию приходится приобретать, неся при этом определенные затраты.

Для характеристики затрат по привлечению капитала в экономической литературе используются понятия: «цена капитала» и «стоимость капитала».

С нашей точки зрения, эти понятия очень близки, но в тоже время они не равнозначны и обозначают разные категории.

Категорией цены оперируют, когда источник приобретают на рынке капиталов. Цена источника – это денежное выражение затрат по его приобретению. Эти затраты предприятие должно покрывать за счет той прибыли, которую этот источник обеспечит в процессе функционирования.

Ясно, что цель приобретения капитала, это по прошествии определенного времени, после каждого раза его обращения обеспечить покрытие всех затрат, связанных с приобретением ресурсов, задействованных в производственном процессе, и получить прибыль для дальнейшего развития предприятия.

Затраты по привлечению капитала могут возмещаться по двум вариантам.

По первому варианту затраты по капиталу возмещаются из прибыли до того, как будет уплачен налог на прибыль.

По второму варианту – из прибыли, полученной в результате функционирования капитала, сначала уплачивается налог на прибыль, затем возмещаются затраты по привлечению источников.

Скажется ли разный алгоритм погашения затрат, связанных с приобретением капитала, на величине прибыли, которую должен обеспечить капитал, чтобы покрыть эти затраты и соответственно на величине прибыли, которая останется в распоряжении предприятия.

Рассмотрим разный порядок возмещения затрат по привлечению капитала на примере расчета прибыли, которая останется у предприятия после того, как оно возместит все затраты, связанные с привлечением капитала и платежами по налогу на прибыль.

Цена капитала – это затраты предприятия по приобретению капитала на финансовом рынке.

Стоимость капитала-это та наименьшая прибыль (рентабельность), которую должен наработать капитал, чтобы возместить затраты, связанные с его привлечением с тем, чтобы не уменьшить стоимость предприятия.

Цена капитала и стоимость капитала могут совпадать и не совпадать. В том случае, когда затраты предприятия по приобретению капитала на рынке капиталов относятся на издержки по производству (первый вариант расчета прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после того, как будут возмещены издержки по привлечению капитала и уплачен налог на прибыль), цена капитала и стоимость капитала не совпадают. В этом случае стоимость капитала будет меньше, чем цена капитала на величину рН.

Стоимость отдельных источников капитала предприятия имеет разный алгоритм расчета, потому стоимость капитала предприятия рассчитывается как средневзвешенная величина по всем источникам. Она равна суммарной прибыли, необходимой для выплаты затрат связанных с привлечением разных источников финансирования. Ван Хорн отмечал, что «стоимость капитала - точная или предполагаемая прибыль, необходимая для различных типов финансирования. Общая стоимость капитала есть средняя взвешенная индивидуальных стоимостей».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81857. Транспортный процесс и его элементы 30.31 KB
  Транспортный процесс это совокупность операций с грузами и транспортными средствами в результате выполнения которых грузы изменяют своё положение в пространстве. Структура транспортного процесса включает три элемента подпроцесса: процесс погрузки; процесс перевозки; процесс разгрузки. Основной элемент транспортного процесса перевозка грузов все другие элементы подчинены ему.
81858. Основные принципы проектирования транспортных узлов 28.9 KB
  Принцип общей эффективности. Принцип комплексной оптимизации. В основе этого принципа лежит утверждение что независимая оптимизация отдельных подсистем не обеспечивает оптимальности режимов функционирования узла как системы в целом.
81861. Воздушный транспорт 29.54 KB
  Возду́шное су́дноэто летательный аппарат поддерживаемый в атмосфере за счёт взаимодействия с воздухом Аэропо́рт комплекс сооружений предназначенный для приёма отправки базирования воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок имеющий для этих целейаэродром аэровокзал в крупных аэропортах нередко несколько аэровокзалов один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.трта следует отнести высокую с с перевозок.
81862. Взаимодействие развития науки и транспорта 22.31 KB
  Современное состояние и тенденции развития транспорта и транспортной науки. Рассматриваются вопросы разработки и внедрения новых технических средств и технологических процессов на всех видах транспорта. Уделяется особое внимание инновациям на транспорте повышению уровня развития и управления транспортных отраслей а также транспортного машиностроения применению математических методов для оптимизации транспортных систем совершенствованию систем автоматизации функционирования сложных технических устройств методов и средств передачи и...
81863. Эксплуатационная надежность транспортного узла 20.61 KB
  Определение эксплуатационной надежности транспортного узла или его элемента подсистемы базируется на совокупности следующих понятий: отказ частичная или полная утрата работоспособности среднее время безотказной работы среднее время восстановления вероятность безотказной работы и др. Причем эти понятия имеют смысл только для элементов узла по отношению к которым применимо понятие отказ.
81864. Трубопроводный транспорт 25.29 KB
  Трубопроводный транспорт узкоспециализированный вид. В последние годы создан и универсальный трубопроводный транспорт. Развитие нефтепроводного транспорта тесно связано с ростом добычи и переработки нефти.
81865. Комплексное развитие различных видов транспорта 24.1 KB
  Выбор вида транспорта или варианта перевозок сочетание двух или более видов транспорта в осуществлении транспортировки определённого рода груза по единому транспортному документу базируется с учётом тех условий при которых каждый из видов оказывается наиболее целесообразным.