86894

Понятие «цена капитала» и «стоимость капитала»

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Для характеристики затрат по привлечению капитала в экономической литературе используются понятия: цена капитала и стоимость капитала. Ясно что цель приобретения капитала это по прошествии определенного времени после каждого раза его обращения обеспечить покрытие всех затрат связанных с приобретением ресурсов задействованных в производственном процессе и получить прибыль для дальнейшего развития предприятия. Затраты по привлечению капитала могут возмещаться по двум вариантам.

Русский

2015-04-12

28.22 KB

0 чел.

23 Понятие «цена капитала» и «стоимость капитала»

Одной из важнейших предпосылок эффективного управления капиталом является оценка его стоимости.

Капитал – это производительный ресурс, который предприятию приходится приобретать, неся при этом определенные затраты.

Для характеристики затрат по привлечению капитала в экономической литературе используются понятия: «цена капитала» и «стоимость капитала».

С нашей точки зрения, эти понятия очень близки, но в тоже время они не равнозначны и обозначают разные категории.

Категорией цены оперируют, когда источник приобретают на рынке капиталов. Цена источника – это денежное выражение затрат по его приобретению. Эти затраты предприятие должно покрывать за счет той прибыли, которую этот источник обеспечит в процессе функционирования.

Ясно, что цель приобретения капитала, это по прошествии определенного времени, после каждого раза его обращения обеспечить покрытие всех затрат, связанных с приобретением ресурсов, задействованных в производственном процессе, и получить прибыль для дальнейшего развития предприятия.

Затраты по привлечению капитала могут возмещаться по двум вариантам.

По первому варианту затраты по капиталу возмещаются из прибыли до того, как будет уплачен налог на прибыль.

По второму варианту – из прибыли, полученной в результате функционирования капитала, сначала уплачивается налог на прибыль, затем возмещаются затраты по привлечению источников.

Скажется ли разный алгоритм погашения затрат, связанных с приобретением капитала, на величине прибыли, которую должен обеспечить капитал, чтобы покрыть эти затраты и соответственно на величине прибыли, которая останется в распоряжении предприятия.

Рассмотрим разный порядок возмещения затрат по привлечению капитала на примере расчета прибыли, которая останется у предприятия после того, как оно возместит все затраты, связанные с привлечением капитала и платежами по налогу на прибыль.

Цена капитала – это затраты предприятия по приобретению капитала на финансовом рынке.

Стоимость капитала-это та наименьшая прибыль (рентабельность), которую должен наработать капитал, чтобы возместить затраты, связанные с его привлечением с тем, чтобы не уменьшить стоимость предприятия.

Цена капитала и стоимость капитала могут совпадать и не совпадать. В том случае, когда затраты предприятия по приобретению капитала на рынке капиталов относятся на издержки по производству (первый вариант расчета прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после того, как будут возмещены издержки по привлечению капитала и уплачен налог на прибыль), цена капитала и стоимость капитала не совпадают. В этом случае стоимость капитала будет меньше, чем цена капитала на величину рН.

Стоимость отдельных источников капитала предприятия имеет разный алгоритм расчета, потому стоимость капитала предприятия рассчитывается как средневзвешенная величина по всем источникам. Она равна суммарной прибыли, необходимой для выплаты затрат связанных с привлечением разных источников финансирования. Ван Хорн отмечал, что «стоимость капитала - точная или предполагаемая прибыль, необходимая для различных типов финансирования. Общая стоимость капитала есть средняя взвешенная индивидуальных стоимостей».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70498. Приборы электродинамической системы 80.5 KB
  На оси прибора жестко закреплены подвижная катушка указательная стрелка с балансными грузиками магнитоиндукционный или воздушный успокоитель и концы двух противодействующих токопроводящих пружин. Перемещение подвижной части прибора происходит в результате взаимодействия магнитных...
70499. Приборы электромагнитной системы 176.5 KB
  Катушки амперметров наматывают медным проводом диаметром 0,6 мм и более. Приборы для измерения силы тока до 5 А имеют обмотку из 40 - 50 витков медного провода диаметром до 1 мм. При токе около 250 А катушку выполняют из медной шины. Катушки вольтметров наматывают медным изолированным проводом...
70500. Приборы магнитоэлектрической системы 143.5 KB
  Приборы магнитоэлектрической системы бывают двух разновидностей: с подвижной рамкой рис. Измерительный механизм приборов магнитоэлектрической системы с подвижной рамкой рис. 2 а состоит из: 1 ─ неподвижного цилиндрического сердечника установленного строго по центру...
70501. Класс точности. Нормирование погрешностей 40 KB
  Класс точности применяется для средств измерений используемых в технических измерениях когда нет необходимости или возможности выделить отдельно систематические и случайные погрешности оценить вклад влияющих величин с помощью дополнительных погрешностей.
70503. Использование марок. Товарный знак 22.52 KB
  Товарный знак обозначение словесное изобразительное комбинированное или иное служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Законом признаётся исключительное право на товарный знак удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
70504. Маркетинговый эксперимент. Панельные исследования 19.13 KB
  Поскольку опросы потребителей или других субъектов проводятся в течение длительного времени от нескольких месяцев и одного года до нескольких лет бывают панели которые называют постоянными то панельные исследования вполне могут называться и наблюдениями о которых...
70505. Методы получения маркетинговых данных. Наблюдение 17.43 KB
  Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований можно классифицировать на две группы: количественные и качественные. Наблюдение означает непосредственное изучение и фиксацию поведения покупателей в реальных ситуациях. Наблюдение и его роль при проведении маркетинговых...
70506. Методы получения маркетинговых данных. Опрос 19.43 KB
  Проведение маркетинговых исследований и разработка стратегий маркетинга связано с получением обработкой и анализом информации которая во многом обуславливает качество принятых решений. Какая информация ему необходима Где ее можно получить В каком объеме В каком виде В какие сроки...