86895

Экономическое содержание и способ расчета стоимости отдельных источников и средневзвешенной стоимости капитала

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Wcc средневзвешенная стоимость капитала используется для вычисления ставки дисконтирования при оценке эффективности инвестиций в случае когда привлекаются средства из разных источников с разной стоимостью. При этом стоимость отдельных долей капитала может определяться различными способами: Доходность альтернативного вложения. Вложение собственного капитала с известной доходностью.

Русский

2015-04-12

29.91 KB

0 чел.

24 Экономическое содержание и способ расчета стоимости отдельных источников и средневзвешенной стоимости капитала.

Wacc, средневзвешенная стоимость капитала используется для вычисления ставки дисконтирования при оценке эффективности инвестиций, в случае, когда привлекаются средства из разных источников с разной стоимостью.

При этом стоимость отдельных долей капитала может определяться различными способами:

  1.  Доходность альтернативного вложения. Например, существует другой вариант вложения — депозит с гарантированной доходностью.
  2.  Вложение собственного капитала с известной доходностью. Например, собственник бизнеса знает, что капитал приносит N% годовых. Вкладывая деньги в новое дело, он хочет иметь доход не менее этих N%.
  3.  Привлечение капитала с требуемой доходность. Иными словами, сторонний инвестор хочет иметь заранее оговоренную доходность на свои вложения.
  4.  Средства привлекаются на платной основе. Например, банковский кредит.

Чтобы инвестиционный проект был прибыльным, значение WACC должно быть меньше IRR — внутренней нормы доходности.

Термин средневзвешенная стоимость означает, что для определения средней стоимости привлеченного капитала мы должны учесть долю каждого источника в общей сумме. То есть, мы вычисляем не среднее арифметическое значение, а средневзвешенное. В качестве веса используется доля в общей сумме.

На всякий случай поясню на примере почему нельзя взять среднее арифметическое.

Пример. Расчет среднего арифметического и средневзвешенного значения.

Общая сума инвестиций 1′000′000 руб. Из них: первая часть, 100′000 руб., получена на условиях 10% годовых, вторая часть, 900′000 руб., получена на условиях 20% годовых. Рассчитаем среднюю стоимость капитала.

Среднее арифметическое: (10% + 20%)/2 = 15%

Средневзвешенное (WACC): (0.1 * 10% + 0.9*20%) = 19%

Где 0.1 и 0.9 — доли первой и второй части инвестиций в общей сумме.

Wacc, средневзвешенная стоимость капитала, формула расчета

WACC = W1*C1 + W2*C2+…+Wk*Ck

Где:

Cn — стоимость инвестиций привлеченных из источника n.

Wn — доля в общей сумме инвестиции из источника n. Wn = In/(I1 + I2 +…+ Ik) Ij — сумма инвестиций из источника j.

Налоговый щит

Если плату за привлеченные инвестиции, например, процентные выплаты по кредиту, можно отнести на расходы, т.е. исключить из налогооблагаемой базы налога на прибыль, появляется эффектналогового щита. В нашем случае стоимость соответствующей доли инвестиций будет уменьшаться в (1-Tp) раз. Где Tp – ставка налога на прибыть в десятичном выражении.

Эффектом налогового щита обладают кредиты банков.

Формула расчета средневзвешенной стоимости капитала (Wacc) с учетом налогового щита

WACC = W1*C1 + …+Wi*Ci + (1-Tp)*(Wi+1*Ci+1 +…+ Wk*Ck)

Где:

Инвестиции из источников 1, …,i не обладают налоговым щитом.

(1-Tp) налоговый щит.

Инвестиции из источников i+1, …,k обладают налоговым щитом.

Пример расчета средневзвешенной стоимости капитала (Wacc)

Инвестиции в сумме 2′250′000 руб. получены из 4-х источников:

  1.  1′000′000 руб. Собственные средства, доходность собственных средств 22%
  2.  250′000 руб. Сторонний инвестор, требуемая доходность 20%
  3.  500′000 руб. Ссуда банка "А" под 16% годовых
  4.  500′000 руб. Ссуда банка "B" под 17% годовых

WACC = 17.57%


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13912. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи 15.22 KB
  Урок русского языка в 9Б9В классах Тема урока: Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Цель урока: углубить знания учащихся о знаниях препинания в сложных предложениях. Задача: формировать навыки и умения пунктуационной и орфографической гра...
13913. Обработка больших массивов числовых данных 1.62 MB
  Тема урока: Обработка больших массивов числовых данных Цель урока: Научиться использовать электронные таблицы для автоматизации расчетов Задачи урока: Образовательные: научиться обрабатывать числовые данные при помощи математических и статистических функци...
13914. Кіномистецька спадщина Олександра Довженка. Кіноповість як новий жанр у літературі, його характерні ознаки. Проблеми народу та війни, історичної пам’яті в кіноповісті «Україна в огні» 66 KB
  Урок літератури 11 клас Тема. Кіномистецька спадщина Олександра Довженка. Кіноповість як новий жанр у літературі його характерні ознаки. Проблеми народу та війни історичної пам’яті в кіноповісті Україна в огні. Мета: ознайомити учнів з творчим д
13915. Урок. Я НАРОДИВСЯ І ЖИВ ДЛЯ ДОБРА І ЛЮБОВІ (життєвий і творчий шлях Олександра Довженка) 115.5 KB
  Урок української літератури 11 клас Я НАРОДИВСЯ І ЖИВ ДЛЯ ДОБРА І ЛЮБОВІ життєвий і творчий шлях Олександра Довженка Мета уроку: поглибити знання учнів про життєвий і творчий шлях Довженка словесно намалювати живий образ письменника славного сина нар
13916. Анимация объектов 1.47 MB
  Урок 13. Анимация объектов Под анимацией сцены в max понимается автоматизированный процесс визуализации серии изображений называемых также кадрами frames каждое из которых фиксирует некоторые изменения состояния этой сцены. Эти изменения могут касаться положений объект
13917. Съемочные камеры 1.35 MB
  Урок 12. Съемочные камеры В max имеется два типа камер: нацеленная Target камера характеризуется точкой съемки eye position в которой помещается сама камера и точкой нацеливания или мишенью target point то есть точкой в трехмерном пространстве на которую направлена ли
13918. Работа с диапазонами. Относительная адресация 33.88 KB
  Тема: Работа с диапазонами. Относительная адресация Тип урока: комбинированный Цели: Сформировать представление у учащихся о понятии диапазона сортировке таблицы; Познакомить с функциями обработки диапазона принципами относительной адресации; Выработка
13919. Права ребенка 70 KB
  Цель: 1. Обобщить знания учащихся об основных правах ребенка. 2. Развести понятия €œправо€ €œправа€ €œобязанности€ показать единство прав и обязанностей для детейподростков. 3. Повышать социальноправовую компетентность старшеклассников. 4. Воспитыват
13920. Защита прав потреителей 45 KB
  Цели урока: формировать у школьников рациональное потребительское поведение; развать интуицию самостоятельность гибкость мышления; научить отстаивать права потребителя; показать знания основ экономической теории; повторить статьи Закона €œО з...