86899

Управленческие возможности моделей анализа безубыточности

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

В действительности характер изменения затрат в зависимости от объема производства и продаж носит более сложный характер. Так темпы изменения различных групп переменных затрат с ростом объема производства могут различаться: часть расходов растет прямо пропорционально объему производства пропорциональные расходы; другие расходы увеличиваются медленнее объема производства дегрессивные расходы; третьи изменяются быстрее чем объем производства прогрессивные расходы. Что касается постоянных расходов то они являются постоянными лишь для...

Русский

2015-04-12

33.82 KB

0 чел.

28.Управленческие возможности моделей анализа безубыточности

Модели анализа безубыточности воспроизводят реальные условия функционирования предприятия с определенной степенью условности, поскольку эти модели построены при следующих допущениях:

а) все издержки могут быть строго разделены на две группы — постоянные и переменные. В действительности характер изменения затрат в зависимости от объема производства и продаж носит более сложный характер. Это касается и постоянных и переменных издержек.

Так, темпы изменения различных групп переменных затрат с ростом объема производства могут различаться: часть расходов растет прямо пропорционально объему производства (пропорциональные расходы); другие расходы увеличиваются медленнее объема производства (дегрессивные расходы); третьи — изменяются быстрее чем объем производства (прогрессивные расходы). При анализе безубыточности все переменные расходы считаются пропорциональными.

Что касается постоянных расходов, то они являются постоянными лишь для определенного отрезка времени и определенного роста объема производства. При существенном изменении объема производства, а также изменении организации производства и технологии может наблюдаться скачкообразный характер подобных расходов. В связи с этим более корректно подобные затраты классифицировать как периодические.

Таким образом, классификация расходов на переменные и постоянные (периодические) относительно условна и не может быть жестко определена, а должна пересматриваться исходя из меняющихся условий деятельности предприятия;

б) совокупные расходы и объем продаж являются линейными функциями объема производства. Цена продукции постоянна;

в) модели используются только для принятия решений на коротком отрезке времени;

г) перечисленные выше условия формируют, так называемый, приемлемый диапазон изменения объема производства и продаж, в рамках которого использование анализа безубыточности позволяет принимать грамотные управленческие решения. За пределами этого диапазона параметры модели изменяются;

д) производство носит монопродуктовый характер или сохраняет относительно постоянную номенклатуру продаж.

В целом, однако, несмотря на перечисленные допущения и определенную условность моделей безубыточности, их аналитические и управленческие возможности весьма велики. Эти модели являются основным инструментом управления прибылью от реализации продукции (работ, услуг) как определяющей составной части прибыли предприятия. При этом может быть выделено несколько классов управленческих задач.

1. Определение роста (уменьшения) прибыли (∆Пр) при различных вариантах изменения объема производства (∆Q) и реализации продукции (работ, услуг) (∆В) в соответствии с изменением конъюнктуры рынка. При этом могут быть использованы следующие формулы:

∆Пр = ∆B(1 – v)

(4.8)

∆Пр = ∆Q(Ц – w)

(4.9)

где ∆ — абсолютное изменение соответствующего показателя после прохождения точки безубыточности.

2. Определение объема производства (Q′) и выручки от реализации (В′), обеспечивающих получение необходимой прибыли (Пр′) по выражениям:

(4.10)

и

(4.11)

3. Количественная оценка воздействия на прибыль изменения уровня постоянных и переменных расходов (например, вследствие внедрения новой технологии, структурной реорганизации производства, совершенствования управления, создания новых управленческих структур, изменения цен на сырье, топливо и др.):

∆Пр = –∆Ипост – ∆v · B

(4.12)

И

∆Пр = –∆Ипост – ∆w · Q

(4.13)

4. Выбор критической (минимальной) цены реализации продукции (работ, услуг):

(4.14)

5. Определение необходимой цены реализации (Ц′) для получения желаемой прибыли при заданном объеме производства:

(4.15)

В целом использование моделей прибыли от реализации продукции (работ, услуг) является гибким методом получения надлежащей информации для принятия оптимальных краткосрочных решений в цепочке формирования прибыли.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66446. Вексель - вид ценной бумаги, как объект гражданских прав 336 KB
  Когда впервые появился вексель достоверно установить невозможно. Ученые высказывают различные точки зрения о времени и месте появления первых векселей. Одни предполагают, что вексельные операции были известны древним римлянам и древним грекам, другие отстаивают точку зрения, что вексель появился в Италии во второй половине 12 века.
66448. Аудит страховых организаций и особенности его проведения 383.5 KB
  Слово аудит в разных переводах означает «он слышит» или «слушающий». В классическом понимании аудит означает независимый внешний финансовый контроль, осуществляемый независимыми дипломированными аудиторами, не работающими на данном предприятии.
66449. Современные тенденции налогообложения физических лиц в ООО «Структура» 57.57 KB
  Налогообложения физических лиц представляет собой плату конкретного физического лица за определенные услуги, которые предоставляются ему каким-то территориальным обществом, на территории которого данное лицо имеет свой налоговый адрес или же расположено физическое лицо, удерживаемое налог на доходы физических лиц согласно с Законом о налоге на доходы.
66450. Проект мероприятий по повышению финансовых результатов деятельности коммерческого банка 738 KB
  Прибыль как конечный финансовый результат деятельности банка Анализ продуктов банка услуг Мероприятие по повышению репутации банка Эффективность работы банка определяется рентабельностью проводимых им операций и его способностью максимизировать прибыль при соблюдении необходимого уровня рисков.
66451. Разработка эффективных направлений рекламной кампании торгового предприятия ООО «Техносила» 180.5 KB
  Реклама внутренне присущий элемент рынка один из важнейших инструментов его развития. Реклама в России очень быстро стала необходимой частью практически всех сторон жизни общества. Реклама стала частью сложного комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций.
66452. Исследование и разработка мероприятий по совершенствованию управления прибылью предприятия ООО «Радуга» 298 KB
  Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия.
66453. Разработка и оценка эффективности бизнес-плана проекта для привлечения кредита 302.5 KB
  Актуальность исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день вести предпринимательскую деятельность практически невозможно без привлечения кредитов. Получение кредита - очень важный и ответственный шаг для предприятия. Важность получения кредита заключается в том, что при разумном его использовании предприятие...
66454. Анализ опыта побуждения персонала к труду как фактора хозяйственной деятельности предприятия на примере административно-управленческого персонала ЗАО «Престиж» 202 KB
  Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы обусловлена тем что фактически во всей литературе по менеджменту информация о методах мотивации и стимулирования персонала является достаточно устоявшейся и легко вписывается в схему: содержательные теории мотивации пирамида...