86902

Эффект финансового рычага (ЭФР)

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Дифференциал финансового рычага это важнейший информационный импульс не только для организации но и для банков так как он позволяет определить уровень меру риска предоставления новых займов организации. Плечо финансового рычага несет принципиальную информацию как для организации так и для банков. Таким образом эффект финансового рычага позволяет определять и возможности привлечения заемных средств для повышения рентабельности собственных средств и связанный с этим финансовый риск для организации и банков.

Русский

2015-04-12

29.76 KB

0 чел.

31 Эффект финансового рычага

Эффект финансового рычага (ЭФР) - это приращение рентабельности собственных средств, получаемое при использовании заемных средств, при условии, что экономическая рентабельность активов фирмы больше ставки процента по кредиту.

РСС(рентабельность собственных средств) = (1-ННП) х ЭР+ЭФР

ЭФР = (1-ННП) х (Дифференциал) х (Плечо)

Плечо = ЗС/СС;

Дифференциал = ЭР-СРСП;

где ННП - налог на прибыль; ЗС - заемные средства; СС -собственные средства; ЭР - экономическая рентабельность; СРСП - средняя расчетная ставка процента по кредитам.

Дифференциал финансового рычага - это важнейший информационный импульс не только для организации, но и для банков, так как он позволяет определить уровень (меру) риска предоставления новых займов организации. Чем больше дифференциал, тем меньше риск для банков, и наоборот. Дифференциал ЭФР должен быть положительным. Организация имеет определенные рычаги воздействия на дифференциал, однако влияние ограничено возможностями наращивания производства.

Плечо финансового рычага несет принципиальную информацию как для организации, так и для банков. Большое плечо означает значительный риск для обоих участников экономического процесса.

Таким образом, эффект финансового рычага позволяет определять и возможности привлечения заемных средств для повышения рентабельности собственных средств, и связанный с этим финансовый риск (для организации и банков).

II. Американская концепция расчета финансового левериджа

Эта концепция рассматривает эффект в виде приращения чистой прибыли на 1 обыкновенную акцию на приращение нетто-результат экс- плуатации инвестиций, то есть этот эффект выражает прирост чистой прибыли, полученный за счет приращения нетто-результат эксплуатации инвестиций.

ЭФРам

= Прибыль до налогооблолжения + процент за кредит .

Прибыль до налогообложения

Эта формула показывает степень финансового риска, возникающего в связи с использованием заемного капитала, поэтому чем больше сила воздействия финансового левериджа, тем больше финансовый риск, свя- занный с данным предприятием:

а) для банкира – возрастает риск невозмещения кредита;

б) для инвестора – возрастает риск падения дивиденда и курса акций. Таким образом, первая концепция расчета эффекта позволяет опре- делить безопасную величину и условия кредита, вторая концепция позво- ляет определить степень финансового риска, и используется для расчета

совокупного риска предприятия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52179. Похідна 280 KB
  Мета: узагальнення та систематизація знань учнів з теми формування вмінь та навичок знаходження похідної рівняння дотичної застосування геометричного та фізичного змісту похідної; виховання прагнення застосовувати здобуті знання уміння вирішувати поставлені проблеми; розвиток творчих здібностей уваги та памяті. Розвязування вправ і задачГрупова робота. Їм потрібно продемонструвати вміння використовувати теоретичний матеріал про похідну під час розвязування вправ. На дошці записана умова завдання щоб під час обдумування та...
52180. Завершення формування індустріального суспільства у провідних країнах світу 86.5 KB
  Організаційний момент Учитель пропонує учням обєднатися в групи пари для подальшої. Учитель наголошує про наявність завдань випереджувального характеру. Учитель..
52181. Виды методического анализа и самоанализа уроков 1.02 MB
  Теоретические основы анализа урока. Основные требования к современному уроку 5 Основные учебные умения которые должны формироваться на уроке 9 Технология педагогического анализа Поэлементный подход Системный подход Личностноориентированный подход Здоровьесберегающий подход 10 Требования к организации анализа урока 13 Особенности анализа урока в условиях введения ФГОС нового поколения 14 Часть2. Варианты схем анализа 18 Полный анализ урока 18 Поэтапный и структурный анализ урока 22 Аспектный анализ урока...
52185. Где твое место, уран 24 KB
  Уран находится в почти таком же затруднительном положении. Но Разве Mendeleyev не определил его положение раз и навсегда В течение многих десятилетий никто не сомневался в том что уран находится в шестой группе Периодической таблицы в качестве самого тяжелого члена семьи включая также хром молибден и вольфрам и его положение казались довольно безошибочными. Но времена изменились и уран больше не был последним в серии элементов.
52187. REGULATION AND CONTROL OF FINANCIAL INSTITUTIONS 77.5 KB
  The Fed controls the money supply and prevents the economy from crisis. Its most powerful tool in controlling the money supply is the reserve requirement. It is the percentage of all deposits that a bank must keep on hand at the bank or on deposit with the Fed. If the Fed requires banks to keep 20 percent of all funds on deposit, then they can loan out the other 80 percent to individuals and companies.