86904

Формирование рациональной структуры источников средств предприятия

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

В качестве критерия рациональной структуры источников может выступить показатель рентабельности собственного капитала или чистой прибыли в расчете на акцию. Это в свою очередь скажется на курсе акций то есть рост стоимости акций также свидетельствует об улучшении структуры капитала. Напомним что суть эффекта финансового рычага ЭФР заключается в приращении к рентабельности собственного капитала при использовании заемного несмотря на его платность: где Н ставка налога на прибыль; ЭР экономическая рентабельность ; СРСП средняя...

Русский

2015-04-12

30.67 KB

11 чел.

33 Формирование рациональной структуры источников средств предприятия

Одной из главнейших проблем финансового менеджмента является формирование рациональной структуры источников средств предприятия для финансирования необходимых объемов затрат и обеспечения желательного уровня доходов.

Данную проблему, как правило, рассматривают параллельно с дивидендной политикой, поскольку потенциальный уровень дивидендов зависит от структуры источников.

В качестве критерия рациональной структуры источников может выступить показатель рентабельности собственного капитала или чистой прибыли в расчете на акцию. Это в свою очередь, скажется на курсе акций, то есть рост стоимости акций также свидетельствует об улучшении структуры капитала. Повышение названных критериальных показателей возможно при достаточно высоком, но не чрезмерном эффекте финансового рычага. Напомним, что суть эффекта финансового рычага (ЭФР) заключается в приращении к рентабельности собственного капитала при использовании заемного, несмотря на его платность:

где Н – ставка налога на прибыль;

ЭР – экономическая рентабельность, %;

СРСП – средняя расчетная ставка процента по заемным источникам, %;

3К – заемный капитала, ден. ед.;

СК – собственный капитала, ден. ед.

Уровень задолженности служит для инвестора чутким рыночным индикатором благополучия предприятия. Чрезвычайно высокий удельный вес заемных источников свидетельствует о повышенном риске потери ликвидности и банкротства.

Если же предприятие предпочитает обходится собственными средствами, то риск банкротства ограничивается. Но инвесторы, получая относительно скромные дивиденды, считают, что руководство предприятия не преследует цели максимизации прибыли, и начинают сбрасывать акции, в результате чего снижается рыночная стоимость предприятия.

Практика показывает, что лучшее соотношение между заемными и собственными средствами должно составлять 40%:60%, то есть плечо рычага (отношение заемного капитала к собственному) должно быть на уровне 0,67. При таком плече рычага фондовый рынок обычно максимально оценивает курсовую стоимость акции предприятия.

При выборе источников финансирования необходимо анализировать, как затраты, связанные с той или иной структурой источников, повлияют на рентабельность собственного капитала и на чистую прибыль в расчете на одну обыкновенную акцию. Оптимальной структуре капитала будет соответствовать максимальное значение этих показателей и соответственно максимальная стоимость предприятия. «Разумная компания, стремящаяся к максимизации своей ценности, сначала создает плановую оптимальную структуру своего капитала, а затем будет привлекать новый капитал таким образом, чтобы некоторое время структура капитала поддерживалась на заданном уровн


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85690. Анализ финансового состояния «ООО Дракон» 1.19 MB
  Бухгалтерский баланс является важнейшим источником информации о финансовом положении предприятия на отчетную дату. Он позволяет определить состав и структуру имущества предприятия ликвидность и оборачиваемость оборотных активов. Наличие собственного капитала и текущих обязательств, состояние и динамику...
85691. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЙОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ 220/110 КВ 2.67 MB
  В нормальных режимах работы ЭП первой категории должны обеспечиваться электрической энергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Перерыв в электроснабжении ЭП первой категории может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.
85692. Психологічні аспекти депресивного стану 217.5 KB
  Депресія – це стан зниженого, пригніченого настрою зі спаданням психічної активності, песимізмом, апатією, своєрідними уявленнями, загальмуванням дій. Така проблема, як депресія в наш час стає дедалі актуальнішою. Ця хвороба є поширеною особливо серед підлітків, враховуючи ще сам по собі тяжкий...
85693. Що означає бути людиною? В. Сухомлинський «Який слід повинна залишити людина на землі?» 55 KB
  Мета: Познайомити з твором В.Сухомлинського; вчити давати характеристику головним дійовим особам; порівнювати вчинки і поведінку персонажів; робити висновки щодо прочитаного; розвивати зв’язне мовлення, вміння цінувати думки товаришів; виховувати доброту.
85694. «Осінь така мила…» за методикою В.Сухомлинського «Уроки під небом голубим» 84.5 KB
  Повторити й узагальнити знання учнів про осінь та її відображення в художніх творах; удосконалювати вміння виразного читання напамять віршів; розвивати кмітливість творчі здібності учнів емоційно-образне сприйняття природи; виховувати взаємоповагу в стосунках із ровесниками та дорослими любов до рідної...
85695. УРОК РАДОСТІ. УРОК ПОЗАКЛАСНОГО ЧИТАННЯ 79 KB
  Формування ключових компетентностей, які сприяють досягненню успіхів у житті, а саме: демонструвати творче мислення; застосувати різни види спілкування в різних ситуаціях; довести здатність пристосування до різних ситуацій; розвивати здібності дослідження та набувати власний досвід...
85696. Коляда. Урок українського читання 52 KB
  Мета: Ознайомити дітей з історичними довідками про святкування свята Різдво-Коляда. Навчити виразному читанню колядок і щедрівок. Розвивати мовленнєві навички. Виховувати культуру мовлення, повагу до історичних традицій українського народу.
85697. Урок внеклассного чтения по методике критического мышления В. А. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой» 93 KB
  Задачи: учить детей строить текст по опорным словам и словосочетаниям, продолжить работу над нарушенной последовательностью, развивать речь, мышление, умение ставить вопросы к тексту, пересказывать прочитанное, характеризовать героев, воспитывать бережное отношение к природе.
85698. В. Сухомлинський «Який слід повинна залишити людина на Землі» 66.5 KB
  Сприяти усвідомленню учнями того факту що життя людини є найвищою цінністю для будьякої країни; розширювати і актуалізувати знання дітей про чинники які мають великий вплив на життя кожної людини піклування держави про життя згідно з Конституцією України; вчити учнів піклуватися про своє життя...