86907

Планирование потребности в оборотных средствах

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Потребность в собственных оборотных средствах зависит от объема производства условий снабжения и сбыта ассортимента производимой продукции применяемых форм расчетов с поставщиками за поставляемую продукцию. Определение потребности в оборотных средствах направлено на установление величины денежных средств которые авансируются для создания производственных запасов заделов незавершенного производства и накопления готовой продукции на складе. Аналитический метод предполагает определение потребности в оборотных средствах в размере их...

Русский

2015-04-12

29.06 KB

3 чел.

36: Планирование потребности в оборотных средствах

Основная задача планирования оборотных средств состоит в определении их экономически обоснованной величины, обеспечивающей бесперебойное финансирование плановых затрат на производство и реализацию продукции, а также осуществление расчетов в установленные сроки. Потребность в собственных оборотных средствах зависит от объема производства, условий снабжения и сбыта, ассортимента производимой продукции, применяемых форм расчетов с поставщиками за поставляемую продукцию.

Определение потребности в оборотных средствах направлено на установление величины денежных средств, которые авансируются для создания производственных запасов, заделов незавершенного производства и накопления готовой продукции на складе. Для этого можно использовать три метода: аналитический, коэффициентный и метод прямого счета. Аналитический метод предполагает определение потребности в оборотных средствах в размере их среднефактических остатков с учетом роста объема производства. Данный метод применяется на тех предприятиях, где средства, вложенные в материальные ценности и затраты, занимают большой удельный вес в общей сумме оборотных средств. При коэффициентном методе запасы и затраты подразделяются на зависящие непосредственно от объемов производства (сырье, материалы, затраты на незавершенное производство, готовая продукция на складе) и не зависящие от него (запчасти, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, расходы будущих периодов).По первой группе потребность в оборотных средствах определяется исходя из их размера в базисном году и темпов роста производства продукции в предстоящем году. По второй группе оборотных средств, не имеющей пропорциональной зависимости от роста объема производства, потребность планируется на уровне их среднефактических остатков за ряд лет. Метод прямого счета используется при организации нового предприятия и периодическом уточнении потребности в оборотных средствах действующих предприятий. Главным условием его использования служит тщательная проработка производственной программы, плана снабжения и продаж. Этот метод предполагает нормирование оборотных средств, вложенных в запасы и затраты, готовую продукцию на складе.

Общий норматив оборотных средств, или совокупная потребность в оборотных средствах, предприятия определяется как сумма частных нормативов в денежном выражении, рассчитанных по отдельным элементам оборотных средств. Чаще всего частный элемент определяется по формуле:

Н = Р х Д,

где Н – норматив оборотных средств по конкретному элементу; Р – однодневный расход, который равен частному от деления соответствующих квартальных производственных затрат на число рабочих дней в квартале; Д – норма запаса в днях для данного элемента оборотных средств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58551. Умножение и деления на 2 36.5 KB
  Задачи: Закрепление действия умножения и деления на 2. Выбирать действие умножения для решения задач. Развивать навыки устного счёта, умение рассуждать, познавательный интерес. Воспитывать умение сотрудничать, работая в паре с соседом.
58552. Урок математики і вимоги до нього 92 KB
  Підготовка вчителя до уроку вибір методів засобів і форм організації діяльності учнів. Особливості уроку математики в початковій школі Основною формою організації навчальної роботи з математики як і з інших предметів є урок. Особливості уроку математики обумовлені перш за все особливостями самого навчального предмета.
58554. Время. Единицы времени 61 KB
  Цели урока: Создать условия для формирования понятий: Время Единицы времени. Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие. Какие знаете вы Нет времени.
58555. Веселый урок математики 49.5 KB
  Ведущий: Ребята Сегодня у нас урок занимательной математики. Ведущий: Первого греческого ученого который начал рассуждать о математике звали Фалес. Ведущий: Ребята давайте поиграем в занимательную игру. Ведущий: №1.
58556. Способ сложения столбиком 47 KB
  Кто не сделал ни одной ошибки поставьте на полях Для чего мы выполняли эту работу Что общего в тематике этих задач Как мы должны относиться к животным Кому хочется больше узнать о животных Можно взять вот такие книги в библиотеке или почитать в читальном зале...
58557. Образование числа 7 55 KB
  Цель: образовательная: познакомить с образованием числа 7 и его составом из двух меньших; формировать навыки вычисления; продолжать учить решать задачи на нахождение суммы, разности двух чисел, составлять задачи по схемам, выражениям...
58558. Закрепление изученного материала по теме «Нумерация чисел больше 1000» 55 KB
  Цели: образовательные: закрепление знаний по нумерации чисел больше 1000; развивающие: развитие словесно-логического мышления, памяти, произвольного внимания, математической речи...
58559. Решение задач. Сказочный задачник по технологии ТРИЗ 49.5 KB
  Очень важно выложить задачу четко по предложениям. Необходимо отметить почему данный текст является задачей в задаче есть условие вопрос Так как мы решаем сказочную задачу замечаем почему данная задача называется сказочной в условии говорится о сказочном предмете совершается волшебство.