86912

Управление материально-производственными запасами: планирование, источники финансирования, показатели эффективности использования

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Для того чтобы не потерять своих покупателей компания вынуждена хранить на складе запасы готовой продукции которые позволят максимально быстро выполнять заказы. Вместе с тем неоправданно большие запасы товаров приводят к снижению ликвидности бизнеса и росту затрат на хранение. Решить эту проблему финансовый директор сможет если проанализирует ассортимент выделит группы товаров для которых действительно нужны запасы и оценит рентабельность инвестиций в запасы. Очень часто сотрудники отдела продаж стремясь удовлетворить все потребности...

Русский

2015-04-12

29.44 KB

0 чел.

41 Управление материально-производственными запасами: планирование, источники финансирования, показатели эффективности использования.

Для того чтобы не потерять своих покупателей, компания вынуждена хранить на складе запасы готовой продукции, которые позволят максимально быстро выполнять заказы. Вместе с тем неоправданно большие запасы товаров приводят к снижению ликвидности бизнеса и росту затрат на хранение. В поисках компромисса компании проходят нелегкий путь проб и ошибок. Решить эту проблему финансовый директор сможет, если проанализирует ассортимент, выделит группы товаров, для которых действительно нужны запасы, и оценит рентабельность инвестиций в запасы.

Очень часто сотрудники отдела продаж, стремясь удовлетворить все потребности покупателей и увеличить выручку компании, наращивают запасы, значительно превышающие реальные потребности бизнеса. Такие действия могут привести к резкому снижению его ликвидности и даже банкротству. Не допустить этого – первоочередная задача финансового директора, который должен получить для себя ответы на следующие вопросы:

  1.  сможет ли компания удовлетворить все требования покупателей быстро и в необходимом объеме и не содержатся ли на складе товары, немедленная доставка которых покупателям не нужна;
  2.  какая часть средств вложена в «мертвые» и излишние запасы;
  3.  какой объем запасов позволит снизить издержки хранения и существенно не повлияет на выручку компании;
  4.  повысит ли расширение ассортимента рентабельность компании;
  5.  как минимизировать затраты на хранение и прочие эксплуатационные расходы. Финансовый директор может воспользоваться несколькими простыми советами для того, чтобы ответить на эти важнейшие вопросы.

Как отделить нужные товары от ненужных

Чтобы определить, от каких товаров компания может легко отказаться, полезно проранжировать ассортимент с учетом вклада от продажи каждого товара в общую выручку. Большинство информационных систем классифицируют или ранжируют товары, имеющиеся на складе, в зависимости от валовой годовой стоимости проданных запасов. Например, товары могут быть расположены в порядке убывания в соответствии с объемом продаж: товары категории «A» обеспечивают 80% продаж; категории «B» – 15% продаж; категории «C» – 4% продаж; категории «D» – 1% продаж; товары категории «X» не продавались в последние месяцы и являются «мертвыми» запасами.

Однако такое ранжирование позволяет выявить товарные позиции, повышающие оборачиваемость запасов (то есть возможности получения прибыли), но не помогает определить, запасы каких товаров нужно иметь.

Таким образом, запас товаров целесообразно поддерживать лишь по тем товарам, которые чаще пользуются спросом у покупателей.

Сколько стоит компании хранение избыточных запасов

Важно не только создавать запасы тех товаров, которые обладают наибольшей оборачиваемостью, но и следить за тем, чтобы они не стали избыточными. Иначе говоря, предприятию необходимо избавляться не только от «мертвых» запасов, но и от любых хранящихся на складе товарно-материальных ценностей, которых с учетом существующих объемов продаж хватает больше чем на год.