86923

Роль анализа финансово-хозяйственной деятельности в принятии управленческих решений

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Эффективное функционирование компании требует экономически обоснованного управления ее деятельностью которое базируется на анализе текущей финансово-хозяйственной деятельности. Анализ производственной деятельности и финансовый анализ имеют своей целью: – принятие управленческих решений в области развития компании; –выход из кризиса; – устойчивое развитие доходного конкурентоспособного предприятия...

Русский

2015-04-12

29.45 KB

0 чел.

5 Роль анализа финансово-хозяйственной деятельности в принятии управленческих решений.

Эффективное функционирование компании требует экономически обоснованного управления ее деятельностью, которое базируется на анализе текущей финансово-хозяйственной деятельности. Анализ производственной деятельности и финансовый анализ имеют своей целью:

– принятие управленческих решений в области развития компании; – выход из кризиса; – устойчивое развитие доходного, конкурентоспособного предприятия; – покупку-продажу пакета акций, привлечения инвестиций и заемных средств; – оценку инвестиционной привлекательности, платежеспособности, финансовой устойчивости компании с позиции пользователей официальной финансовой отчетности; – оценку надежности партнеров, а также определение эффективности использования материальных, трудовых и производственных ресурсов, выявление и прогнозирование существующих и потенциальных проблем.

В зависимости от поставленных целей анализ может быть: ¤ Экспресс-оценка финансово-экономического состояния, включающая расчет показателей, характеризующих деятельность компании, ее имущественное и финансовое положение (структура капитала, рентабельность, ликвидность компании, показатели оборачиваемости активов и собственного капитала, структура выручки и затрат и др.) ¤ Экспресс-анализ финансово-экономического состояния предприятия, включающий не только расчет основных показателей, являющихся показательными с точки зрения оценки деятельности компании, но и проведение анализа динамики изменения этих показателей за исследуемый период, выявление тенденций изменений этих показателей и основных факторов, оказывающих влияние на эти изменения. ¤ Комплексный анализ финансово-экономической деятельности, предусматривающий не только анализ источников формирования и направлений размещения капитала, эффективности его использования, анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия, но и анализ использования основных средств, материальных и трудовых ресурсов, производства, реализации, себестоимости продукции и финансовых результатов деятельности компании. Оценке подлежит также эффективность инвестиционной деятельности и вероятность банкротства предприятия.

Исходной информацией для оказания данной услуги является финансовая отчетность, учредительные документы, общая информация о компании, различные внутренние отчеты и формы, не являющиеся унифицированными, в отношении которых гарантируется конфиденциальность. Кроме того, необходима заявка (или техническое задание), в которой должны быть четко сформулированы задачи и цели анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Отчетные материалы, предоставляемые клиенту, в зависимости от глубины и детальности проводимого анализа содержат оценку текущего имущественного и финансово-экономического состояния компании, информацию о динамике и тенденциях ее развития, описание выявленных внутренних проблем, прогноз развития и рекомендации по корректировке ситуации.

Маркетинговые программы и контроль над их выполнением невозможны, без анализа влияния на экономику предприятия внешней и внутренней среды, анализа состояния рынка, анализа конкурентной обстановки, анализа рыночных цен и формирования собственной ценовой тактики, анализа конечных финансовых результатов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28444. Массивы. Описание одномерного массива. Ввод – вывод одномерного массива. Обработка одномерных числовых массивов. Описание двумерного массива. Ввод – вывод двумерного массива. Обработка двумерных числовых массивов 30 KB
  Описание одномерного массива. Ввод – вывод одномерного массива. Описание двумерного массива. Ввод – вывод двумерного массива.
28445. Особенности договорных отношений и оформление договорной документации между юридическими лицами и участниками туристской деятельности 29.5 KB
  Договоры с авиа компаниями могут быть трех видов: договор на квоту мест на регулярных авиа рейсах; агентское соглашение; чартер аренда самолета. Договор на квоту мест на регулярных авиа рейсах. Квота мест может быть жесткой или мягкой. При жесткой квоте мест вся ответственность за не реализацию мест падает на туристскую фирму независимо от причины не реализации.
28446. Технология составления и основное содержание туристской документации 43.5 KB
  В набор технологической документации для каждого тура обязательно включаются: технологическая карта туристского путешествия по маршруту; график загрузки туристского предприятия группами туристов на определенное время; информационный листок к путевке туристского путешествия; бланки путевок типовой формы ТУР1 Туристская путевка утвержденной Минфином России; лист бронирования см. Технологическая карта туристского путешествия это документ наглядно и лаконично дающий все необходимые для работы сведения и данные по туру...
28447. Порядок движения документов в организациях социально 32 KB
  Порядок движения документов в организациях социальнокультурного сервиса и туризма. Документооборот д о – это движение документов в организации с момента создания или получения до отправки или передачи их на хранение. Основой структуры любого документооборота является документ комплекс документов связанный процессов управления разных уровней и автоматической обработкой. Единый маршрут для одного вида документов или совокупности документов образует документопоток.
28448. Особенности договорных отношений и оформление договор 33.5 KB
  Турфирмы же туроператоры и турагенты это организации занимающиеся деятельностью по формированию продвижению и реализации или только по продвижению и реализации туристского продукта. В соответствии со статьей 9 Закона о туризме туроператор при формировании и продвижении туристского продукта приобретает право на услуги входящие в тур на основании договоров с лицами предоставляющими отдельные услуги или с туроператором по приему туристов обеспечивающим предоставление всех видов услуг входящих в тур. Порядок реализации туристского...
28450. Связь цен с различными экономическими показателями: спрос, затраты, деятельность конкурирующих предприятий, качество 120.5 KB
  К факторам влияющим на цену относятся: существующий или создаваемый спрос размер понесенных затрат деятельность конкурирующих предприятий ситуация на финансовом рынке установленный стандарт услуг. Это ограничивает прибыль от повышения цены поскольку может оказаться что в результате повышения цен определенное число клиентов откажется от услуг в результате чего продажи упадут Сильное повышение цены может ограничить или ликвидировать спрос. Нельзя рассматривать проблему спроса на гостиничные услуги вне зависимости от ее цены. Повышение...
28451. Гостиничная услуга, ее специфика и составные элементы. Особенности работы гостиничного предприятия 74.5 KB
  Зависимость гостиничных услуг от целей путешествия объясняется тем что решения гостя посетить определенное место основывается как правило не на факторе наличия в этом месте конкретной гостиницы. Колебания спроса непосредственным образом связаны с социальноэкономической и политической обстановкой месторасположения гостиницы. работа персонала гостиницы особенно тех кто непосредственно контактирует с клиентами требует умения и желания находить общий язык с самыми разными людьми поскольку среди постояльцев гостиницы бывают богатые и...
28452. Понятие и содержание инновационных процессов. Сущность и виды инноваций. Модель инновационной деятельности 63.5 KB
  В мировой практике и экономической литературе инновации интерпретируются как превращение потенциального научно технического прогресса в реальный воплощающийся в новых продуктах технологиях и услугах. Инновационная деятельность – это деятельность направленная на практическое использование научнотехнических результатов с целью получения нового продукта для удовлетворения потребностей общества. Инновации нововведение – это конечный результат инновационной деятельности получивший применение в виде нового или усовершенствованного продукта...