86924

Содержание и методика проведения экспресс-анализа финансового состояния предприятия

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Методика экспресс-анализа может включать: анализ платежеспособности предприятия анализ структуры имущества и средств вложенных в него анализ оборачиваемости оборотных средств анализ деловой активности и эффективности управления и других показателей. Значения коэффициентов ликвидности помогают проанализировать способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства в течение отчетного периода. Устойчивость финансового положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых...

Русский

2015-04-12

31.03 KB

0 чел.

6 Содержание и методика проведения экспресс-анализа

финансового состояния предприятия

 Экспресс-анализ представляет собой способ диагностики экономического состояния объектов хозяйствования на основе финансовой отчетности и расчетов показателей по алгоритмам их взаимосвязей с использованием компьютерных информационных технологий. Цель экспресс-анализа – оперативная обобщенная оценка результатов хозяйственной деятельности и финансового состояния объекта по основным аналитическим показателям и методикам их расчета. Последовательность экспресс-анализа такова: -просмотр отчета по формальным признакам; -ознакомление с заключением аудитора; -выявление “больных” статей в отчетности и их оценка в динамике; -ознакомление с ключевыми индикаторами; -чтение пояснительной записки (аналитических разделов отчета); -общая оценка имущественного и финансового состояния по данным баланса; -формулирование выводов по результатам анализа.

Методика экспресс-анализа может включать: анализ платежеспособности предприятия, анализ структуры имущества и средств, вложенных в него, анализ оборачиваемости оборотных средств, анализ деловой активности и эффективности управления и других показателей. . Оценка финансового положения включает в себя анализ ликвидности и финансовой устойчивости. Значения коэффициентов ликвидности помогают проанализировать способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства в течение отчетного периода. Повышение значений этих коэффициентов свидетельствуют об улучшении ситуации на предприятии в отношении ликвидности. Устойчивость финансового положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. В процессе функционирования предприятия величина активов и их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа отчетности. В таблице вертикального анализа приводится структурное представление баланса по номенклатуре его статей. В таблице горизонтального анализа приводятся абсолютные показатели за прошлый и отчетный периоды; дополненные темпами роста и отклонениями. Одна из важнейших характеристик финансового состояния предприятия – стабильность его деятельности в свете долгосрочной перспективы. Она связана с общей финансовой структурой предприятия, степенью его зависимости от внешних кредиторов и инвесторов. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств характеризует сколько заемных средств приходится на один рубль собственного капитала. Ели значение показателя за отчетный период существенно увеличивается, то это указывает на полную зависимость от внешних кредиторов и ухудшение финансовой устойчивости предприятия с позиций долгосрочной перспективы. Расчет фондоотдачи свидетельствует о повышении эффективности использования основных фондов. Значительное уменьшение оборачиваемости активов свидетельствует об уменьшении вовлекаемых средств в оборот. Коэффициенты рентабельности характеризуют относительную доходность или прибыльность измеряемую в процентах к затратам средств или имущества. Экономическая интерпретация рентабельности собственного и авансированного капитала – сколько рублей прибыли приходится на один рубль авансированного или собственного капитала. Снижение рентабельности свидетельствует о снижении эффективности основной деятельности. Экспресс-анализ также может включать комплексные аналитические расчеты в динамике за несколько отчетных периодов, что дает возможность оценить темпы изменения показателей и в последующем сформировать плановые и прогнозные показатели на основе метода пропорциональных зависимостей. Экономический потенциал организации характеризуют такие показатели бухгалтерской отчетности, как остаточная стоимость нематериальных активов и основных средств, валюты баланса, величина выручки и прибыли, состав оборотных активов. Финансовое положение организации характеризуется в экспресс-анализе источниками собственных средств, доходами и расходами, расчетами по налогам и сборам; выручкой из прибыли, НДС и т.д.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27372. Социальная ситуация: смена статуса, появление учебной деятельности 34.5 KB
  Изменение внутренней позиции ребенка обесценивание игры как ведущей деятеьности прошлого периода стремление к новому. Как развивать личность: развивать самостоятельность произвольность знает что надо и что для этого делать преобладание мотива надо над мотивом хочу поддержка начинаний ребенка рефлексия анализ планирование обеспечение комфортной обстановки формировать внутренний план действий Работа с родителями: выделяют 2 вида подготовки ребенка к школе специальную и общую. Необходимо физически подготовить ребенка: общее...
27373. Неуспеваемость 32.5 KB
  Содержание и методы обучения повышают а иногда задерживают понижают возможности учащихся. И этот фактор так или иначе учитывается при определении содержания обучения. Одни и те же условия обучения и воспитания поразному воздействуют на детей воспитывающихся в разных условиях имеющих различия в организме в общем развитии.
27374. Норма - сочетание личности и социума 42 KB
  Социум обязан обеспечивать норму Среднестатистическая норма уровень психологического развития человека который соответствует средним качественноколичественным показателям полученным при обследовании представителей популяции людей того же возраста пола культуры. Попадание в эту зону означает уровень развития свойственный не менее 68 лиц данной группы. Функциональная норма индивидуальная в её основе лежит представление о непоторимости пути развития каждого человека и любое его отклонение можно считать индивидуальным отклонением....
27375. Мораль. Формирование морали 34 KB
  Ценность человеческой жизни меняется в зависимости от ценности вещей и статуса или других признаков человека. Ценность жизни человека определяется чувствами связанных с ним людей. Ценность человеческой жизни определяется вкладом человека в общий прогресс человечества. Главной проблемой является не следование предписаниям а отыскание смысла жизни.
27376. Профессиональные свойства и характеристики личности учителя 40.5 KB
  Как и любой вид деятельности деятельность педагога имеет свою структуру Зимняя И. Предмет педагогической деятельности. Продукт и результат педагогической деятельности. Каждый вид деятельности имеет свой предмет точно также и педагогическая деятельность имеет свой.
27377. Классный руководитель 27.5 KB
  выполняет следующие функции: 1 знакомится с семьями учащихся для того чтобы знать какое влияние оказывается на них дома и для того чтобы своевременно помочь им если это влияние оказывается неблагоприятным; 2 знакомит родителей с требованиями школы к учащимся по режиму дня приготовлению уроков привлечению учащихся к домашнему труду и др.; 3 стремится обеспечить единство требований школы и семьи; 4 для родителей регулярно устраивает лекции по отдельным вопросам где говорится о средствах и методах которыми семья может помочь школе в...
27378. Общеобразовательные цели обучения математике 19.7 KB
  ФГОС здесь все из книги по фгосам на экзамене будут фгосы доступны так что учить здесь всё не нужно наизусть: В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования: научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов процессов явлений оценки количественных и пространственных отношений; овладеют основами логического и алгоритмического мышления пространственного воображения и математической речи приобретут необходимые вычислительные навыки; научатся применять...
27379. Этапы формирования представлений о числе 18.8 KB
  5 этап: изучение отрезка ряда натуральных чисел. Так же необходимо в процессе изучения отрезка натуральных чисел отрабатывать прием присчитывания и отсчитывания по одному. Моро А последовательно один за другим рассматриваются отрезки ряда натуральных чисел 12 123 123. Основные приемы: прочтение чисел счет предметов выделение нового для изучаемого числа.
27380. Изучение смысла сложения и вычетания 18.9 KB
  Этот подход легко интерпретируется на уровне предметных действий позволяя тем самым учитывать психологические особенности младших школьников. Например в учебнике М1М в качестве основного средства формирования у детей представлений о смысле действий сложения и вычитания выступают простые текстовые задачи. В основе другого подхода лежит выполнение учащимися предметных действий и их интерпретация в виде графических и символических моделей. Деятельность учащихся сначала сводится к переводу предметных действий на язык математики а затем к...