86928

Виды бюджетов. Последовательность составления бюджетов

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Основной недостаток – много времени уходит на согласование бюджетов; руководство не имеет доступа к первичной информации. В процессе передачи информации от одного уровня к другому часть информации искажается. Очень большое значение правдивости информации имеет использование норм и нормативов.

Русский

2015-04-12

31.68 KB

9 чел.

10 Виды бюджетов. Последовательность составления бюджетов.

Виды бюджетов

1. бюджеты, построенные по принципу «снизу-вверх», «сверху-вниз» «снизу-вверх» предусматривает сбор и постепенную передачу информации от исполнителей к менеджерам нижнего уровня, далее – к руководству компании.

Основной недостаток – много времени уходит на согласование бюджетов; руководство не имеет доступа к первичной информации. В процессе передачи информации от одного уровня к другому часть информации искажается. Очень большое значение правдивости информации имеет использование норм и нормативов.

«сверху-вниз» работает по обратному принципу. Недостаток – не учитывается мнение самих исполнителей. Руководство часто не владеет информацией в полной мере. На практике, как правило, эти две схемы сочетаются.

2. Долгосрочные и краткосрочные бюджеты. В западной практике долгосрочные бюджеты это бюджеты на срок свыше 1 года, краткосрочные – свыше 1 года. В России временной горизонт планирования от 6 месяцев до 1,5-2 лет.

Горизонт планирования обусловливается прежде всего характеристикой продукции (угольные предприятия производят однородную продукцию – задача увеличение объема сбыта продукции; химмаш производит разнообразную продукцию – планирование идет максимум на 5-6 месяцев). Часто долгосрочные и краткосрочные бюджеты объединяются в единый процесс. Краткосрочные бюджеты составляются в рамках долгосрочного и поддерживают его. Краткосрочные бюджеты вносят корректировку в долгосрочные.

3. Непрерывные бюджеты. Их суть заключается в том, что по мере того, как заканчивается месяц (квартал) к старому бюджету добавляется новый. Бюджетирование строится так: на первый квартал нового года строится максимально подробный бюджет; на другие кварталы бюджеты ориентировочные и уточняются по мере их исполнения.

4. Постатейный бюджет. Жесткое ограничение суммы по каждой статье расходов без возможности переноса в другую статью.

5.1. Бюджеты с нулевым уровнем. Это бюджеты, которые каждый раз составляется заново, с нуля.

5.2. Преемственные бюджеты. Составляются по определенному шаблону, в который вносятся коррективы, отражающие текущую деятельность. Снижаются затраты на бюджетирование, но в данной технологию бюджетирования могут попасть ошибки, из-за изменения ситуации на рынке, которых можно было избежать используя бюджет с нуля.

5.3. Бюджеты, предполагающие несколько вариантов развития событий. Наличие нескольких вариантов развития событий, анализируются все ситуации и выбирается наиболее оптимальный вариант.

6. Бюджеты недостижимые и неприемлимые. Бюджет признается недостижимым, если на практике не удается достичь целей, заложенных в нем. Неприемлимый – если цели, которые в нем заложены не выгодны предприятию.

7.1. Генеральные бюджеты – составляются вцелом по компании

7.2. Частные бюджеты – составляются по подразделениям, отделам предприятия.

Технология бюджетирования.

Процесс бюджетирования включает в себя следующие этапы:

1.Подготовительный. Делается общий анализ ситуации, уточняется стратегия развития предприятия; цель самого бюджетирования, пути достижения цели.

2.Этап планирования. Более детальный анализ состояния внешней и внутренней среды предприятия, составление конкретных планов.

3.Непосредственное составление бюджетов.

4.Анализ проделанной работы по составлению бюджетов и доведению бюджетов до структурных предприятий.

5.Выполнение бюджетов

6.Контроль за выполнением бюджетов.

7.Внесение корректировок по итогам контроля в бюджет

8.Анализ выполнения бюджетов

9.Выявление недостатков в технологии бюджетирования; в процессе реализации бюджетов и разработка мероприятий по улучшению бюджетирования на предприятии.

10. Мотивация и стимулирование труда руководителей и ответственных исполнителей за выполнение бюджета.

На подготовительном этапе осуществляются следующие виды работ:

1) назначается ответственный за процесс бюджетирования на предприятии

2) формируется бюджетный комитет, членами которого должны быть руководители всех подразделений и служб

3) разрабатывается организационная структура управления по принципу выделения центров ответственности: центр затрат, центр продаж и т.д. За каждым центром закрепляются ответственные и выделяются статьи затрат.

4) Разрабатывается положение о бюджетировании (виды бюджетов, методический материал, на основе которого будут разрабатываться бюджеты)

5) Определяются цели компании на плановый период

6) Анализируется внешняя среда предприятия, рынок, конкуренты, другие составляющие внешней среды. Разрабатывается стратегия реализации главной цели

7) Оцениваются возможные риски

Требования к процессу бюджетирования:

- необходимо определить общий порядок и правила формирования бюджета:

а) на какой срок составляется бюджет

б) сроки составления бюджета и порядок его разработки

в) система контроля

- разработка должна начинаться с определения цели и стратегии

- бюджеты должны быть максимально приближены к реальным условиям, но необходимо быть готовым к тому, что некоторые показатели в ходе выполнения бюджета будут пересматриваться

- бюджет должен содержать только действительно нужную информацию, избыток информации мешает управленческому процессу

- исполнение бюджета требует регулярного контроля; по результатам контроля бюджеты могут корректироваться

- все бюджеты должны строиться в строгой последовательности; каждый бюджет должен быть основан на информации, содержащейся в предыдущих бюджетах.

Схема последовательности построения бюджетов.

1.Бюджет продаж (сколько товаров и по какой цене будет продано)

2.Бюджет производства (сколько товаров необходимо произвести, чтобы обеспечить указанную в бюджете выручку)

3.Бюджеты затрат:

3.1. материальных

3.2. трудовых

3.3. косвенных

3.4. бюджет закупок материалов

2. Нужно произвести в плановом году = объем изделий, который продадут в плановом году (бюджет продаж) + остаток изделий, который должен быть на складе – изделия, которые есть на складе

3.4. Нужно закупить материалов = количество материалов, которые потребуются в плановом году на выполнение производственной программы + количество материалов, которое нужно иметь по норме на конец планируемого периода – количество материалов, которые имеются на начало планируемого периода.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5881. Международные валютные отношения 113 KB
  Международные валютные отношения Эволюция международной валютной системы. Валютный рынок и валютное регулирование. Основные формы конвертируемости валют и условия их формирования Цель темы - раскрыть сущность международной валютной системы в пр...
5882. Особенности управления оборотными средствами 101 KB
  В данной курсовой работе на основании различных литературных источников я раскрыла понятие и экономическая сущность оборотных средств, их значение для деятельности предприятия, особенности управления оборотными средствами, а также пути пов...
5883. Рынок труда и особенности организации занятости населения Российской Федерации 193.5 KB
  Преобладающая общность интересов товара рабочей силы и ее потребителей - экономики и государства – является важнейшей социально-экономической чертой рыночной экономики, создающий прочную гуманистическую основу развития народного...
5884. Миграция рабочей силы 206.5 KB
  Моя курсовая работа касается такой проблемы как миграция рабочей силы. Это явление было известно еще в Х веке. На протяжении всего времени оно претерпевало изменения в связи с тем, что менялся общественный строй, а следовательно и мир...
5885. Государственный долг и дефицит бюджетных средств 294 KB
  На современном этапе проблема бюджетного дефицита в России не является главной проблемой экономики Российской Федерации, но сохраняет свою актуальность, поскольку большинство экономических проблем ведут именно к ней. И то, что сейчас по офи...
5886. Сестринское дело в хирургической медицине 165.5 KB
  Философия сестринского дела Постановление правительства Российской Федерации от, №1387 О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации предусмотрено осуществление реформы, направл...
5887. Рынка ссудных капиталов в условиях децентрализованной экономики 258 KB
  Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности рынка ссудных капиталов, так как в условиях децентрализованной экономики рынок ссудных капиталов играет важную роль, поскольку создание, функционирование и развитие любого...
5888. Задатки и способности человека 72 KB
  Тема способностей, которую я выбрал, актуальна в наши дни. Проблема способностей постоянно ставится перед человеком жизнью. Она всегда была столь же важной, сколько и увлекательной. Понятие о способностях человека развивалось в связи с общи...
5889. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) 149.5 KB
  Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) Учебные цели: Ознакомить слушателей: а) с общими положениями по организации и проведению АСДНР б) с организацией и ведением разведки очагов поражен...