86928

Виды бюджетов. Последовательность составления бюджетов

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Основной недостаток – много времени уходит на согласование бюджетов; руководство не имеет доступа к первичной информации. В процессе передачи информации от одного уровня к другому часть информации искажается. Очень большое значение правдивости информации имеет использование норм и нормативов.

Русский

2015-04-12

31.68 KB

7 чел.

10 Виды бюджетов. Последовательность составления бюджетов.

Виды бюджетов

1. бюджеты, построенные по принципу «снизу-вверх», «сверху-вниз» «снизу-вверх» предусматривает сбор и постепенную передачу информации от исполнителей к менеджерам нижнего уровня, далее – к руководству компании.

Основной недостаток – много времени уходит на согласование бюджетов; руководство не имеет доступа к первичной информации. В процессе передачи информации от одного уровня к другому часть информации искажается. Очень большое значение правдивости информации имеет использование норм и нормативов.

«сверху-вниз» работает по обратному принципу. Недостаток – не учитывается мнение самих исполнителей. Руководство часто не владеет информацией в полной мере. На практике, как правило, эти две схемы сочетаются.

2. Долгосрочные и краткосрочные бюджеты. В западной практике долгосрочные бюджеты это бюджеты на срок свыше 1 года, краткосрочные – свыше 1 года. В России временной горизонт планирования от 6 месяцев до 1,5-2 лет.

Горизонт планирования обусловливается прежде всего характеристикой продукции (угольные предприятия производят однородную продукцию – задача увеличение объема сбыта продукции; химмаш производит разнообразную продукцию – планирование идет максимум на 5-6 месяцев). Часто долгосрочные и краткосрочные бюджеты объединяются в единый процесс. Краткосрочные бюджеты составляются в рамках долгосрочного и поддерживают его. Краткосрочные бюджеты вносят корректировку в долгосрочные.

3. Непрерывные бюджеты. Их суть заключается в том, что по мере того, как заканчивается месяц (квартал) к старому бюджету добавляется новый. Бюджетирование строится так: на первый квартал нового года строится максимально подробный бюджет; на другие кварталы бюджеты ориентировочные и уточняются по мере их исполнения.

4. Постатейный бюджет. Жесткое ограничение суммы по каждой статье расходов без возможности переноса в другую статью.

5.1. Бюджеты с нулевым уровнем. Это бюджеты, которые каждый раз составляется заново, с нуля.

5.2. Преемственные бюджеты. Составляются по определенному шаблону, в который вносятся коррективы, отражающие текущую деятельность. Снижаются затраты на бюджетирование, но в данной технологию бюджетирования могут попасть ошибки, из-за изменения ситуации на рынке, которых можно было избежать используя бюджет с нуля.

5.3. Бюджеты, предполагающие несколько вариантов развития событий. Наличие нескольких вариантов развития событий, анализируются все ситуации и выбирается наиболее оптимальный вариант.

6. Бюджеты недостижимые и неприемлимые. Бюджет признается недостижимым, если на практике не удается достичь целей, заложенных в нем. Неприемлимый – если цели, которые в нем заложены не выгодны предприятию.

7.1. Генеральные бюджеты – составляются вцелом по компании

7.2. Частные бюджеты – составляются по подразделениям, отделам предприятия.

Технология бюджетирования.

Процесс бюджетирования включает в себя следующие этапы:

1.Подготовительный. Делается общий анализ ситуации, уточняется стратегия развития предприятия; цель самого бюджетирования, пути достижения цели.

2.Этап планирования. Более детальный анализ состояния внешней и внутренней среды предприятия, составление конкретных планов.

3.Непосредственное составление бюджетов.

4.Анализ проделанной работы по составлению бюджетов и доведению бюджетов до структурных предприятий.

5.Выполнение бюджетов

6.Контроль за выполнением бюджетов.

7.Внесение корректировок по итогам контроля в бюджет

8.Анализ выполнения бюджетов

9.Выявление недостатков в технологии бюджетирования; в процессе реализации бюджетов и разработка мероприятий по улучшению бюджетирования на предприятии.

10. Мотивация и стимулирование труда руководителей и ответственных исполнителей за выполнение бюджета.

На подготовительном этапе осуществляются следующие виды работ:

1) назначается ответственный за процесс бюджетирования на предприятии

2) формируется бюджетный комитет, членами которого должны быть руководители всех подразделений и служб

3) разрабатывается организационная структура управления по принципу выделения центров ответственности: центр затрат, центр продаж и т.д. За каждым центром закрепляются ответственные и выделяются статьи затрат.

4) Разрабатывается положение о бюджетировании (виды бюджетов, методический материал, на основе которого будут разрабатываться бюджеты)

5) Определяются цели компании на плановый период

6) Анализируется внешняя среда предприятия, рынок, конкуренты, другие составляющие внешней среды. Разрабатывается стратегия реализации главной цели

7) Оцениваются возможные риски

Требования к процессу бюджетирования:

- необходимо определить общий порядок и правила формирования бюджета:

а) на какой срок составляется бюджет

б) сроки составления бюджета и порядок его разработки

в) система контроля

- разработка должна начинаться с определения цели и стратегии

- бюджеты должны быть максимально приближены к реальным условиям, но необходимо быть готовым к тому, что некоторые показатели в ходе выполнения бюджета будут пересматриваться

- бюджет должен содержать только действительно нужную информацию, избыток информации мешает управленческому процессу

- исполнение бюджета требует регулярного контроля; по результатам контроля бюджеты могут корректироваться

- все бюджеты должны строиться в строгой последовательности; каждый бюджет должен быть основан на информации, содержащейся в предыдущих бюджетах.

Схема последовательности построения бюджетов.

1.Бюджет продаж (сколько товаров и по какой цене будет продано)

2.Бюджет производства (сколько товаров необходимо произвести, чтобы обеспечить указанную в бюджете выручку)

3.Бюджеты затрат:

3.1. материальных

3.2. трудовых

3.3. косвенных

3.4. бюджет закупок материалов

2. Нужно произвести в плановом году = объем изделий, который продадут в плановом году (бюджет продаж) + остаток изделий, который должен быть на складе – изделия, которые есть на складе

3.4. Нужно закупить материалов = количество материалов, которые потребуются в плановом году на выполнение производственной программы + количество материалов, которое нужно иметь по норме на конец планируемого периода – количество материалов, которые имеются на начало планируемого периода.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36073. Структурний аналіз ресурсного потенціалу в системі управління витратами і інвестиціями 92 KB
  Структурний аналіз ресурсного потенціалу в системі управління витратами і інвестиціями. Об’єкти суб’єкти цілі в системі управління витратами. Аналіз витрат і прийняття управлінського рішення. Резерви підприємства можуть бути пов’язані з витратами.
36074. Виробничий потенціал: структура, вимірювання величини, оцінювання ефективності використання 89 KB
  План Характеристика виробничого потенціалу. Оцінювання виробничого потенціалу на підставі аналізу рівня ефективності використання структури робочих місць. Оцінювання ефективності використання основних елементів потенціалу підприємства основних фондів виробничого персоналу технологічного та інформаційного потенціалу. Але поряд з цим існує ще ряд практичних завдань при вирішенні цієї проблеми: вибір найбільш ефективного показника для оцінювання виробничого потенціалу підприємства; обгрунтування збалансованості виробничого...
36075. Управління потенціалом підприємства на основі маркетингової діяльності (діагностика) 205 KB
  Розробка стратегії маркетингу починається з визначення ринку або його окремого сегменту на якому здійснюється діяльність підприємства. Мета аналізу СЗГ – оцінювання перспектив розвитку з погляду масштабів зростання стабільності місткості ринку перспектив технологій норми прибутку. Стан зовнішнього оточення СЗГ слід оцінювати з використанням змінних параметрів : перспектив зростання перспектив рентабельності очікуваного рівня нестабільності успішної конкурентності на ринку. Очікуваний рівень нестабільності характеризується...
36076. Управління формуванням і розвитком потенціалу підприємства 64 KB
  Оцінка організаційного потенціалу підприємства. Методів управління при формуванні потенціалу підприємства. Це досягається формуванням організаційного потенціалу шляхом: проектуванням і створенням цілеспрямованої виробничої і соціотехнічної системи; організації підприємства з встановленням цілей діяльності і корпоративних норм; організацією управління діяльністю підприємства; забезпеченням інформацією; реорганізацією реструктуризацією підприємства відповідно до зміни цілей стану внутрішнього середовища потреб споживачів продукції;...
36077. Управління трудовими ресурсами підприємства 56.5 KB
  Ринок праці функціонування ринку праці. Регулювання ринку праці. Роль підприємства в регулюванні ринку праці управління трудовими ресурсами підприємства с. Завдання першої підсистеми управління трудовими ресурсами полягає в управлінні формуванням робочої сили відтворення підготовка відшкодування управління процесом розподілу трудових ресурсів управління створення робочих місць управління перерозподілом робочої сили; управління використанням робочої сили управління...
36078. Оцінка організаційного потенціалу підприємства 67 KB
  Оцінка організаційного потенціалу підприємства. План Оцінка організаційного потенціалу підприємства в системі параметрів організаційного проектування. Методи управління при формуванні потенціалу підприємства.
36081. Формування і тенденції розвитку потенціалу підприємства 251 KB
  Методичні засади формування потенціалу підприємства.Формування ПП тісно пов’язане з властивостями всієї економічної системи: складність – потенціал підприємства це сукупність елементів які знаходяться в взаємодії і утворюють єдине ціле що знаходиться у динамічному стані тобто вона не є механічною сумою елементів; структурність – ПП побудова з певною ієрархічністю яка відображає зміст і співвідношення складових та визначає її цінність; адаптивність – ПП може імпульсивно реагувати на зміни внутрішнього і зовнішнього середовища; ...