86928

Виды бюджетов. Последовательность составления бюджетов

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Основной недостаток – много времени уходит на согласование бюджетов; руководство не имеет доступа к первичной информации. В процессе передачи информации от одного уровня к другому часть информации искажается. Очень большое значение правдивости информации имеет использование норм и нормативов.

Русский

2015-04-12

31.68 KB

9 чел.

10 Виды бюджетов. Последовательность составления бюджетов.

Виды бюджетов

1. бюджеты, построенные по принципу «снизу-вверх», «сверху-вниз» «снизу-вверх» предусматривает сбор и постепенную передачу информации от исполнителей к менеджерам нижнего уровня, далее – к руководству компании.

Основной недостаток – много времени уходит на согласование бюджетов; руководство не имеет доступа к первичной информации. В процессе передачи информации от одного уровня к другому часть информации искажается. Очень большое значение правдивости информации имеет использование норм и нормативов.

«сверху-вниз» работает по обратному принципу. Недостаток – не учитывается мнение самих исполнителей. Руководство часто не владеет информацией в полной мере. На практике, как правило, эти две схемы сочетаются.

2. Долгосрочные и краткосрочные бюджеты. В западной практике долгосрочные бюджеты это бюджеты на срок свыше 1 года, краткосрочные – свыше 1 года. В России временной горизонт планирования от 6 месяцев до 1,5-2 лет.

Горизонт планирования обусловливается прежде всего характеристикой продукции (угольные предприятия производят однородную продукцию – задача увеличение объема сбыта продукции; химмаш производит разнообразную продукцию – планирование идет максимум на 5-6 месяцев). Часто долгосрочные и краткосрочные бюджеты объединяются в единый процесс. Краткосрочные бюджеты составляются в рамках долгосрочного и поддерживают его. Краткосрочные бюджеты вносят корректировку в долгосрочные.

3. Непрерывные бюджеты. Их суть заключается в том, что по мере того, как заканчивается месяц (квартал) к старому бюджету добавляется новый. Бюджетирование строится так: на первый квартал нового года строится максимально подробный бюджет; на другие кварталы бюджеты ориентировочные и уточняются по мере их исполнения.

4. Постатейный бюджет. Жесткое ограничение суммы по каждой статье расходов без возможности переноса в другую статью.

5.1. Бюджеты с нулевым уровнем. Это бюджеты, которые каждый раз составляется заново, с нуля.

5.2. Преемственные бюджеты. Составляются по определенному шаблону, в который вносятся коррективы, отражающие текущую деятельность. Снижаются затраты на бюджетирование, но в данной технологию бюджетирования могут попасть ошибки, из-за изменения ситуации на рынке, которых можно было избежать используя бюджет с нуля.

5.3. Бюджеты, предполагающие несколько вариантов развития событий. Наличие нескольких вариантов развития событий, анализируются все ситуации и выбирается наиболее оптимальный вариант.

6. Бюджеты недостижимые и неприемлимые. Бюджет признается недостижимым, если на практике не удается достичь целей, заложенных в нем. Неприемлимый – если цели, которые в нем заложены не выгодны предприятию.

7.1. Генеральные бюджеты – составляются вцелом по компании

7.2. Частные бюджеты – составляются по подразделениям, отделам предприятия.

Технология бюджетирования.

Процесс бюджетирования включает в себя следующие этапы:

1.Подготовительный. Делается общий анализ ситуации, уточняется стратегия развития предприятия; цель самого бюджетирования, пути достижения цели.

2.Этап планирования. Более детальный анализ состояния внешней и внутренней среды предприятия, составление конкретных планов.

3.Непосредственное составление бюджетов.

4.Анализ проделанной работы по составлению бюджетов и доведению бюджетов до структурных предприятий.

5.Выполнение бюджетов

6.Контроль за выполнением бюджетов.

7.Внесение корректировок по итогам контроля в бюджет

8.Анализ выполнения бюджетов

9.Выявление недостатков в технологии бюджетирования; в процессе реализации бюджетов и разработка мероприятий по улучшению бюджетирования на предприятии.

10. Мотивация и стимулирование труда руководителей и ответственных исполнителей за выполнение бюджета.

На подготовительном этапе осуществляются следующие виды работ:

1) назначается ответственный за процесс бюджетирования на предприятии

2) формируется бюджетный комитет, членами которого должны быть руководители всех подразделений и служб

3) разрабатывается организационная структура управления по принципу выделения центров ответственности: центр затрат, центр продаж и т.д. За каждым центром закрепляются ответственные и выделяются статьи затрат.

4) Разрабатывается положение о бюджетировании (виды бюджетов, методический материал, на основе которого будут разрабатываться бюджеты)

5) Определяются цели компании на плановый период

6) Анализируется внешняя среда предприятия, рынок, конкуренты, другие составляющие внешней среды. Разрабатывается стратегия реализации главной цели

7) Оцениваются возможные риски

Требования к процессу бюджетирования:

- необходимо определить общий порядок и правила формирования бюджета:

а) на какой срок составляется бюджет

б) сроки составления бюджета и порядок его разработки

в) система контроля

- разработка должна начинаться с определения цели и стратегии

- бюджеты должны быть максимально приближены к реальным условиям, но необходимо быть готовым к тому, что некоторые показатели в ходе выполнения бюджета будут пересматриваться

- бюджет должен содержать только действительно нужную информацию, избыток информации мешает управленческому процессу

- исполнение бюджета требует регулярного контроля; по результатам контроля бюджеты могут корректироваться

- все бюджеты должны строиться в строгой последовательности; каждый бюджет должен быть основан на информации, содержащейся в предыдущих бюджетах.

Схема последовательности построения бюджетов.

1.Бюджет продаж (сколько товаров и по какой цене будет продано)

2.Бюджет производства (сколько товаров необходимо произвести, чтобы обеспечить указанную в бюджете выручку)

3.Бюджеты затрат:

3.1. материальных

3.2. трудовых

3.3. косвенных

3.4. бюджет закупок материалов

2. Нужно произвести в плановом году = объем изделий, который продадут в плановом году (бюджет продаж) + остаток изделий, который должен быть на складе – изделия, которые есть на складе

3.4. Нужно закупить материалов = количество материалов, которые потребуются в плановом году на выполнение производственной программы + количество материалов, которое нужно иметь по норме на конец планируемого периода – количество материалов, которые имеются на начало планируемого периода.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1214. Математическое моделирование в экономике 5.65 MB
  Микроэкономический и макроэкономический подход в моделировании. Модели закрытой и открытой экономики. Интенсивность естественного процесса воспроизводства трудовых ресурсов. Процедура вывода основного уравнения модели. Материализованный технический прогресс в модели Солоу. Стохастическое моделирование финансовых потоков. Мониторинг динамики финансового ресурса коммерческого банка.
1215. Теоретическая схемотехника 3 MB
  Приставки для образования кратных и дольных единиц измерения. Теорема об эквивалентном преобразовании источников (генераторов). RC-цепи: изменения во времени напряжения и тока. Использование эмиттерных повторителей в качестве стабилизаторов напряжения. Улучшенная модель транзистора: усилитель с передаточной проводимостью. Простая логическая схема на транзисторах и диодах.
1216. Железнодорожный транспорт и работа в его сфере 2.37 MB
  Общий курс железных дорог. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Движение поездов. Подвижной состав и его содержание. Устройство и эксплуатация механического оборудования пассажирских вагонов. Меры для предотвращения заклинивания колесных пар. Санитарно - техническое оборудование. Комбинированный кипятильник непрерывного действия. ПТЭ, инструкции и безопасность движения.
1217. Внутренние трубопроводы и канализация 191.5 KB
  Производство, передача и распределение электроэнергии. Деятельность по обеспечению работоспособности котельных. Внутренний водопровод здания. Система канализации здания. Дневник прохождения практики. Временное устранение канализационной течи или течи из под резьбы. Замена сифона под умывальником в детском саду.
1218. Базы данных 1.62 MB
  Проектирование однотабличной базы данных. Создание и использование фильтров. Создание многотабличной базы данных. Установление взаимосвязей между таблицами. Создание экранной формы. Создание элементов управления на форме. Создание главной кнопочной формы. Создание отчета. Создание подчиненного отчета. Вычисления в отчетах. Создание и управление базой данных с помощью SQL – операторов.
1219. Основы работы с СУБД MS Access 1.51 MB
  Редактирование таблиц, создание форм и запросов в СУБД MS Access. Изменение структуры таблиц. Редактирование таблиц, сортировка и фильтрация записей. Создание в Конструкторе (самый сложный). Использование макросов, обмен данными между СУБД MS Access и MS Excel, создание сетевых приложений.
1220. Технологический процесс термической обработки деталей машин 1.5 MB
  Основные задачи и исходные данные для курсового проектирования. Общие методические указания к выполнению курсовой работы. Разработка технологического маршрута изготовления детали. Разработка технологического процесса термической обработки. Основные требования к оформлению расчетно-пояснительной записки и чертежей.
1221. Экономика и организация производства 1.01 MB
  Бизнес-план - основной документ для оценки и обоснования реализации проекта в условиях конкуренции. Требования к оформлению и защите курсовой работы. Цели и задачи курсовой работы.
1222. Бухгалтерский финансовый учет 476 KB
  Учет кассовых операций. Учет операций на счетах в банках. Учет материально - производственных запасов. Учет внеоборотных активов. Учет финансовых вложений. Учет кредитов и займов. Ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России.