86936

Бюджетный кодекс и бюджетная классификация

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ; классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета; классификацию видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ; классификацию видов государственного внешнего долга и внешних активов Российской Федерации; Классификация доходов бюджета Доходы: 1 Текущие: Налоговые поступления Подоходные налоги налоги на прибыль и прирост увеличение рыночной стоимости капитала Отчисления в государственные социальные фонды Налоги...

Русский

2015-04-12

39.07 KB

0 чел.

Бюджетный кодекс и бюджетная классификация.

Бюджетный кодекс

Бюджетный процесс и бюджетные права регулируются особой отраслью права - финансовым правом. Источниками финансового права являются законы и иные нормативные акты представительных и исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления, органов управления. В совокупности все эти акты являются финансовым законодательством.

Основой всех источников финансового права является Конституция РФ, конституционные акты субъектов Федерации. Однако основополагающие нормативные акты в области финансовой деятельности государства - Бюджетный кодекс и Налоговый кодекс.

Финансовая деятельность государства регулируется, кроме того, специальными законами, касающимися той или иной области этой деятельности.

Бюджетная классификация

Бюджетная классификация - единый методологический документ - группировка расходов и доходов бюджетов всех уровней с присвоением группы кодов, что обеспечивает сопоставление бюджетов всех уровней, позволяет осуществлять финансовый контроль и обеспечивать соблюдение бюджетной дисциплины. Бюджетная классификация составляется отдельно по расходам и доходам.

В соответствии с Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ бюджетная классификация включает:

  1.  классификацию доходов бюджетов РФ;
  2.  функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;
  3.  экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;
  4.  ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.
  5.  классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;
  6.  классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
  7.  классификацию видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ;
  8.  классификацию видов государственного внешнего долга и внешних активов Российской Федерации;

Классификация доходов бюджета

Доходы:

1) Текущие:

a) Налоговые поступления

  1.  Подоходные налоги, налоги на прибыль и прирост (увеличение рыночной стоимости) капитала
  2.  Отчисления в государственные социальные фонды
  3.  Налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты труда
  4.  Налоги на собственность
  5.  Внутренние налоги на товары и услуги
  6.  Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции
  7.  Прочие налоги, сборы и пошлины

б) Неналоговые поступления

  1.  Доходы от собственности и предпринимательской деятельности
  2.  Административные сборы и платеж, доходы от продаж
  3.  Поступления по штрафам и санкциям
  4.  Прочие неналоговые поступления

2) Капитальные:

  1.  Продажа основного капитала
  2.  Доходы от реализации государственных запасов
  3.  Доходы от продажи земли и нематериальных активов
  4.  Поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников

Налоговые поступления представляют собой обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи субъектов хозяйствования и населения органам государственного управления, поступающие в установленных законом размерах и в определенные сроки. Их доля в центральных бюджетах развитых стран составляет 80-90%.

Основными налоговыми поступлениями являются следующие:

1) подоходные налоги, налоги на прибыль и на увеличение рыночной стоимости капитала. В эту группу налогов включаются налоги, взимаемые с чистого дохода отдельных лиц, с прибыли предприятий, организаций, банков и др., а также на прирост стоимости капитала, например, за счет операций с ценными бумагами и другими активами или продажи земли;

2) отчисления работодателей и работников в государственные социальные фонды - пенсионный, социального страхования, медицинского страхования и др. Отчисления в социальные внебюджетные фонды рассматриваются вместе с налогами, а не как страховые взносы в силу их обязательности;

3) налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты труда (кроме отчислений в социальные фонды), например, транспортный налог, целевые сборы с граждан и предприятий на содержание милиции, благоустройство территории, содержание общеобразовательных учреждений;

4) налоги на собственность. В эту группу входят налоги на имущество юридических и физических лиц, имущество, переходящее в порядке наследования и дарения, земельный налог, налог с владельцев транспортных средств;

5) внутренние налоги на товары и услуги. К ним относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, налоги на пользователей автомобильных дорог, на приобретение транспортных средств, содержание жилищного фонда, сбор со сделок, совершаемых на биржах, лицензионные сборы за право производства и торговли спиртными напитками.

6) налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции. Основными налогами этой группы являются импортные и экспортные пошлины;

7) прочие налоги, сборы и пошлины.

Наиболее значимыми налоговыми доходами являются налог на прибыль, индивидуальный подоходный налог и косвенные налоги - налог на добавленную стоимость, налог с продаж, налог с оборота, акцизы, таможенные пошлины.

Доходы от собственности и предпринимательской деятельности - все государственные доходы, поступление которых связано с владением собственностью, предприятиями, финансовыми активами или нематериальными активами, а также кассовая (фактическая) прибыль ведомственных предприятий, полученная ими в результате реализации товаров и услуг за пределы сектора государственного управления.

К доходам от собственности и предпринимательской деятельности относятся

1) дивиденды по принадлежащим государству акциям,

2) проценты за размещение в банках временно свободных средств,

3) предоставление кредитов,

4) арендная плата за землю,

5) перечисляемая в бюджет прибыль Центрального банка, плата за недра и др.

К этой категории не относятся

1) доходы за счет прибыли на капитал, поступающие либо от реализации капитальных активов, либо от продажи, или выпуска акций, или погашения предоставленного кредитования.

2) перечисления Центрального банка в органы государственного управления, которые не связаны с прибылью от его деятельности (рассматриваются как финансирование от Центрального банка).

Административные сборы и платежи - сборы и платежи, полученные в обмен на товары непроизводственного назначения и предоставление услуг некоммерческого характера, а также выручку от продаж, осуществляемых ведомственными предприятиями, издержки производства которых не могут быть определены отдельно:

1) оплата товаров и услуг, характер которых не связан с государственным регулированием,

2) обязательные платежи за услуги, связанные с таким регулированием (например, выдача водительских прав, паспортов, судебные сборы),

3) поступления от продажи товаров, которые являются побочными по отношению к обычной деятельности государственных ведомств и организаций (лесоматериалы из лесных заповедников, семена с экспериментальных ферм, открытки и художественные репродукции, продаваемые в музеях, и т.д.).

4) платежи за услуги, которые предоставляются органами государственного управления (например, плата за лечение, обучение, за вход в музеи, парки, места отдыха).

5) арендная плата за здания и сооружения, кроме земельной ренты.

Поступления по штрафам и санкциям включают поступления от уплаты штрафов и применения конфискационных мер, которые не имеют отношения к нарушению налогового режима. В данную категорию включаются все пени и штрафы, которые невозможно идентифицировать отдельно и отнести к нарушениям налогового законодательства либо связать с какими-либо причинами.

В объем продажи основного капитала включаются только основные фонды, которыми владеют государственные органы управления.

1) реализованные здания и другие сооружения, транспортное оборудование, машины и прочее оборудование,

2) средства от продаж государственного и муниципального недвижимого имущества, включая земельные участки, на которых расположены проданные предприятия,

3) средства от приватизации предприятий на аукционах или по конкурсу.

4) объем продаж акций, поступивших в собственность государства и муниципальных органов в процессе приватизации по установленным нормам (в рекомендациях МВФ эти операции учитываются в категории "кредитование минус погашение").

Доходы от реализации государственных запасов формируются в результате продажи органами государственного управления запасов стратегических материалов, чрезвычайных и стабилизационных запасов товаров, осуществляемой государственными организациями, регулирующими рынок (т.е. некорпоративными единицами, не занимающимися реализацией товаров и услуг в значительных масштабах), а также продажи запасов зерна и других товаров, которые имеют особо важное значение для государства. В особых случаях сюда могут включаться доходы от реализации большого количества товарных излишков других видов.

Доходы от продажи земли и нематериальных активов. К объектам продажи относятся земля, леса, внутренние водоемы и месторождения за исключением расположенных на них сооружений или строительных объектов. К нематериальным активам относятся права на разработку месторождений полезных ископаемых и занятие рыбной ловлей, другие концессии и арендные договоры, касающиеся земли, патентов, авторских прав и товарных знаков.

Поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников - поступления добровольных, безвозмездных, невозвратных платежей на капитальные нужды, полученных государственными органами из негосударственных источников. В отличие от безвозмездных текущих трансфертов капитальные трансферты из негосударственных источников в основном осуществляются за счет накопленного богатства прежних лет. Их целью является финансирование процесса капиталообразования, расходов, предстоящих в долгосрочной перспективе, или приобретения материальных ценностей. Сюда относятся

1) капитальные трансферты на строительство или покупку больниц, школ, музеев, театров, культурных центров или других государственных сооружений и оборудования.

2) капитальные трансферты в денежной форме, полученные от частных лиц, частных некоммерческих учреждений, негосударственных организаций, корпоративных и частных квазикорпоративных предприятий и других источников, за исключением средств, полученных от других органов государственного управления и международных организаций.

Классификация расходов бюджета

Существует три вида классификации расходов:

1) Функциональная,

2) Ведомственная,

3) Экономическая.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70248. Ціна в системі ринкових характеристик товару. Значення ціни в системі ринкових відносин 275 KB
  Важливою й актуальною проблемою для будьякого підприємства є встановлення раціональної ціни на вироблені і або реалізовані товари та послуги. Суть цілеспрямованої цінової політики в маркетингу полягає в тому щоб установлювати на товари підприємства такі ціни і так варіювати ними залежно...
70249. Сутність і значення маркетингу в сучасній економіці. Сутність і роль маркетингу в сучасній економіці 215.5 KB
  Сутність і роль маркетингу в сучасній економіці Термін маркетинг від англ. Початок розвитку маркетингу як прикладної наукової дисципліни пов’язують з Пенсильванським університетом США де в 1905 році В. Ватлер почав вести постійний курс “Методи маркетингу†в університеті Вісконсіна США.
70250. Товарні марки та упаковка. Товарна марка як частина товару 526.5 KB
  Такі складові товарної політики як розробка товарної марки і управління марочним капіталом стали постійним і важливим елементом стратегічного маркетингу виробників і продавців. Посилення комунікативного впливу на споживачів завдяки автоматичній рекламі товару в міру...
70251. Життєвий цикл товару. Економічний зміст життєвого циклу товару 228 KB
  З поняттям життєвий цикл товару пов’язують концепцію що характеризує економічний цикл життя товару від його розробки до моменту вилучення з продажу. З точки зору маркетингу більш актуальний цикл життя товару на ринку який за періодом часу коротший за економічний цикл оскільки не містить...
70252. Планування нової продукції і розробка товару. Значення розробки нової продукції для товарної політики підприємств 341.5 KB
  Відновлення може виявитися також у новій конструкції товару у новому виробничому процесі у новому маркетинговому підході до системи просування товару на ринок. Розвиток нових технологій не тільки активізує процес створення нових товарів але й веде до істотного скорочення життєвого циклу товару.
70253. Цільовий ринок товару і методика його вибору. Зміст маркетингової діяльності щодо дослідження ринку 295 KB
  Ефективні та виважені маркетингові рішення в рамках товарної політики підприємства можуть бути прийняті лише на основі достовірних маркетингових досліджень. Загальне завдання системи маркетингових досліджень можна конкретизувати в наступних трьох завданнях: допомога в розумінні ринку...
70254. Формування попиту на ринку окремого товару. Потреби, попит та пропозиція, їх економічна сутність 272.5 KB
  Маркетинговий підхід до рішення завдань товарної політики які постають перед підприємствами і підприємцями заснований на вивченні формуванні і задоволенні потреб тих економічних суб’єктів що обрані як потенційні споживачі. Таким чином потреби можна розглядати із самих різних боків...
70255. Ринок товарів і послуг. Сучасна ринкова економіка, її складові та механізм функціонування 216.5 KB
  Ринок - це те за чим пізнають лад та безладдя в стані господарства. Таке визначення ринку дозволяє розглянути його як складову частину єдиного простору економічного життя підприємств галузей регіонів та народного господарства в цілому показати що він завжди зумовлений сутністю...