86936

Бюджетный кодекс и бюджетная классификация

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ; классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета; классификацию видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ; классификацию видов государственного внешнего долга и внешних активов Российской Федерации; Классификация доходов бюджета Доходы: 1 Текущие: Налоговые поступления Подоходные налоги налоги на прибыль и прирост увеличение рыночной стоимости капитала Отчисления в государственные социальные фонды Налоги...

Русский

2015-04-12

39.07 KB

0 чел.

Бюджетный кодекс и бюджетная классификация.

Бюджетный кодекс

Бюджетный процесс и бюджетные права регулируются особой отраслью права - финансовым правом. Источниками финансового права являются законы и иные нормативные акты представительных и исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления, органов управления. В совокупности все эти акты являются финансовым законодательством.

Основой всех источников финансового права является Конституция РФ, конституционные акты субъектов Федерации. Однако основополагающие нормативные акты в области финансовой деятельности государства - Бюджетный кодекс и Налоговый кодекс.

Финансовая деятельность государства регулируется, кроме того, специальными законами, касающимися той или иной области этой деятельности.

Бюджетная классификация

Бюджетная классификация - единый методологический документ - группировка расходов и доходов бюджетов всех уровней с присвоением группы кодов, что обеспечивает сопоставление бюджетов всех уровней, позволяет осуществлять финансовый контроль и обеспечивать соблюдение бюджетной дисциплины. Бюджетная классификация составляется отдельно по расходам и доходам.

В соответствии с Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ бюджетная классификация включает:

  1.  классификацию доходов бюджетов РФ;
  2.  функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;
  3.  экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;
  4.  ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.
  5.  классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;
  6.  классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
  7.  классификацию видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ;
  8.  классификацию видов государственного внешнего долга и внешних активов Российской Федерации;

Классификация доходов бюджета

Доходы:

1) Текущие:

a) Налоговые поступления

  1.  Подоходные налоги, налоги на прибыль и прирост (увеличение рыночной стоимости) капитала
  2.  Отчисления в государственные социальные фонды
  3.  Налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты труда
  4.  Налоги на собственность
  5.  Внутренние налоги на товары и услуги
  6.  Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции
  7.  Прочие налоги, сборы и пошлины

б) Неналоговые поступления

  1.  Доходы от собственности и предпринимательской деятельности
  2.  Административные сборы и платеж, доходы от продаж
  3.  Поступления по штрафам и санкциям
  4.  Прочие неналоговые поступления

2) Капитальные:

  1.  Продажа основного капитала
  2.  Доходы от реализации государственных запасов
  3.  Доходы от продажи земли и нематериальных активов
  4.  Поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников

Налоговые поступления представляют собой обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи субъектов хозяйствования и населения органам государственного управления, поступающие в установленных законом размерах и в определенные сроки. Их доля в центральных бюджетах развитых стран составляет 80-90%.

Основными налоговыми поступлениями являются следующие:

1) подоходные налоги, налоги на прибыль и на увеличение рыночной стоимости капитала. В эту группу налогов включаются налоги, взимаемые с чистого дохода отдельных лиц, с прибыли предприятий, организаций, банков и др., а также на прирост стоимости капитала, например, за счет операций с ценными бумагами и другими активами или продажи земли;

2) отчисления работодателей и работников в государственные социальные фонды - пенсионный, социального страхования, медицинского страхования и др. Отчисления в социальные внебюджетные фонды рассматриваются вместе с налогами, а не как страховые взносы в силу их обязательности;

3) налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты труда (кроме отчислений в социальные фонды), например, транспортный налог, целевые сборы с граждан и предприятий на содержание милиции, благоустройство территории, содержание общеобразовательных учреждений;

4) налоги на собственность. В эту группу входят налоги на имущество юридических и физических лиц, имущество, переходящее в порядке наследования и дарения, земельный налог, налог с владельцев транспортных средств;

5) внутренние налоги на товары и услуги. К ним относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, налоги на пользователей автомобильных дорог, на приобретение транспортных средств, содержание жилищного фонда, сбор со сделок, совершаемых на биржах, лицензионные сборы за право производства и торговли спиртными напитками.

6) налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции. Основными налогами этой группы являются импортные и экспортные пошлины;

7) прочие налоги, сборы и пошлины.

Наиболее значимыми налоговыми доходами являются налог на прибыль, индивидуальный подоходный налог и косвенные налоги - налог на добавленную стоимость, налог с продаж, налог с оборота, акцизы, таможенные пошлины.

Доходы от собственности и предпринимательской деятельности - все государственные доходы, поступление которых связано с владением собственностью, предприятиями, финансовыми активами или нематериальными активами, а также кассовая (фактическая) прибыль ведомственных предприятий, полученная ими в результате реализации товаров и услуг за пределы сектора государственного управления.

К доходам от собственности и предпринимательской деятельности относятся

1) дивиденды по принадлежащим государству акциям,

2) проценты за размещение в банках временно свободных средств,

3) предоставление кредитов,

4) арендная плата за землю,

5) перечисляемая в бюджет прибыль Центрального банка, плата за недра и др.

К этой категории не относятся

1) доходы за счет прибыли на капитал, поступающие либо от реализации капитальных активов, либо от продажи, или выпуска акций, или погашения предоставленного кредитования.

2) перечисления Центрального банка в органы государственного управления, которые не связаны с прибылью от его деятельности (рассматриваются как финансирование от Центрального банка).

Административные сборы и платежи - сборы и платежи, полученные в обмен на товары непроизводственного назначения и предоставление услуг некоммерческого характера, а также выручку от продаж, осуществляемых ведомственными предприятиями, издержки производства которых не могут быть определены отдельно:

1) оплата товаров и услуг, характер которых не связан с государственным регулированием,

2) обязательные платежи за услуги, связанные с таким регулированием (например, выдача водительских прав, паспортов, судебные сборы),

3) поступления от продажи товаров, которые являются побочными по отношению к обычной деятельности государственных ведомств и организаций (лесоматериалы из лесных заповедников, семена с экспериментальных ферм, открытки и художественные репродукции, продаваемые в музеях, и т.д.).

4) платежи за услуги, которые предоставляются органами государственного управления (например, плата за лечение, обучение, за вход в музеи, парки, места отдыха).

5) арендная плата за здания и сооружения, кроме земельной ренты.

Поступления по штрафам и санкциям включают поступления от уплаты штрафов и применения конфискационных мер, которые не имеют отношения к нарушению налогового режима. В данную категорию включаются все пени и штрафы, которые невозможно идентифицировать отдельно и отнести к нарушениям налогового законодательства либо связать с какими-либо причинами.

В объем продажи основного капитала включаются только основные фонды, которыми владеют государственные органы управления.

1) реализованные здания и другие сооружения, транспортное оборудование, машины и прочее оборудование,

2) средства от продаж государственного и муниципального недвижимого имущества, включая земельные участки, на которых расположены проданные предприятия,

3) средства от приватизации предприятий на аукционах или по конкурсу.

4) объем продаж акций, поступивших в собственность государства и муниципальных органов в процессе приватизации по установленным нормам (в рекомендациях МВФ эти операции учитываются в категории "кредитование минус погашение").

Доходы от реализации государственных запасов формируются в результате продажи органами государственного управления запасов стратегических материалов, чрезвычайных и стабилизационных запасов товаров, осуществляемой государственными организациями, регулирующими рынок (т.е. некорпоративными единицами, не занимающимися реализацией товаров и услуг в значительных масштабах), а также продажи запасов зерна и других товаров, которые имеют особо важное значение для государства. В особых случаях сюда могут включаться доходы от реализации большого количества товарных излишков других видов.

Доходы от продажи земли и нематериальных активов. К объектам продажи относятся земля, леса, внутренние водоемы и месторождения за исключением расположенных на них сооружений или строительных объектов. К нематериальным активам относятся права на разработку месторождений полезных ископаемых и занятие рыбной ловлей, другие концессии и арендные договоры, касающиеся земли, патентов, авторских прав и товарных знаков.

Поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников - поступления добровольных, безвозмездных, невозвратных платежей на капитальные нужды, полученных государственными органами из негосударственных источников. В отличие от безвозмездных текущих трансфертов капитальные трансферты из негосударственных источников в основном осуществляются за счет накопленного богатства прежних лет. Их целью является финансирование процесса капиталообразования, расходов, предстоящих в долгосрочной перспективе, или приобретения материальных ценностей. Сюда относятся

1) капитальные трансферты на строительство или покупку больниц, школ, музеев, театров, культурных центров или других государственных сооружений и оборудования.

2) капитальные трансферты в денежной форме, полученные от частных лиц, частных некоммерческих учреждений, негосударственных организаций, корпоративных и частных квазикорпоративных предприятий и других источников, за исключением средств, полученных от других органов государственного управления и международных организаций.

Классификация расходов бюджета

Существует три вида классификации расходов:

1) Функциональная,

2) Ведомственная,

3) Экономическая.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80878. Муниципальное управление общественной безопасностью 45.48 KB
  В систему общественной безопасности на территории муниципального образования входят направления деятельности: 123 Каждое из них обеспечивает предоставление населению определенной общественной услуги по месту проживания и передвижения. Основным субъектом обеспечения общественной безопасности на муниципальных территориях является государство осуществляющее свои функции в данной области через органы законодательной исполнительной и судебной власти. На поселения возложены участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в его...
80879. Муниципальное управление жилищно-коммунальным комплексом 45.34 KB
  В состав ЖКК входят три основных блока:=жилищное хозяйство т. Государственная политика реформирования ЖКК. Основные направления реформирования ЖКК: Финансовое оздоровление предприятий ЖКК Передача распоряжения бюджетными средствами на дотирование отрасли от предприятий к жителям осуществляется в комплексе с мерами социальной защиты малоимущих граждан. Вместо дотирования предприятий ЖКК вводятся адресные жилищные субсидии зачисляемые на персонифицированные счета граждан.
80880. Основы государственной и муниципальной социальной политики 46.75 KB
  Одной из главных задач органов местного самоуправления является формирование и реализация муниципальной социальной политики. Муниципальная социальная политика это система целей задач и механизмов их реализации направленных на обеспечение населения социальными услугами на содержание и развитие социальной сферы муниципального образования.соцполитику реализуются как собственные полномочия МС так и переданные на муниципальный уровень государственные полномочия в социальной сфере.
80881. Муниципальное регулирование занятости и трудовых отношений 45.99 KB
  Проблема муниципального регулирования занятости населения. Сложность муниципального регулирования вопросов занятости состоит в том что основное правовое регулирование этих вопросов относится к сфере федерального и регионального законодательства и реализуется через территориальные структуры федеральной службы занятости. Государственная политика и разграничение полномочий в сфере занятости.
80882. Муниципальная жилищная политика 45.91 KB
  Отсутствие жилья и плохие жилищные условия одна из главных причин снижения рождаемости семейных конфликтов детской беспризорности. в которой указаны основные задачи в области обеспечения доступности жилья и жилищного строительства разграничены функции федерального центра регионов и муниципалитетов в жилищной сфере. С начала перехода к рыночным отношениям основная часть государственного жилья в нашей стране была передана в муниципальную собственность включая ведомственный жилищный фонд передававшийся в процессе приватизации...
80883. Критерии и показатели эффективности муниципального управления 44.98 KB
  Поскольку генеральной целью муниципальной деятельности является повышение качества жизни населения на территории муниципального образования данный показатель в динамике мог бы выступать в качестве обобщающего критерия эффективности муниципального управления. Сложность выработки и измерения достаточно объективных показателей эффективности муниципального управления определяется:спецификой муниципального образования как сложного объекта управления имеющего иерархическую структуру;трудностями формализованного описания социальноэкономических...
80884. Муниципальное управление образованием 45.16 KB
  Муниципальная политика в сфере образования строится на основе гос. политики базирующейся на принципах: гуманистический характер образования приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека свободного развития личности; общедоступность образования адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся воспитанников; светский характер образования в госных и муных образовательных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании. актами определяющими задачи ОМС в области образования...
80885. Основы муниципальной молодежной политики 45.24 KB
  Цели и задачи государственной и муниципальной молодежной политики Муниципальная молодежная политика совокупность целей и мер по их реализации принимаемых ОМС в целях создания и обеспечения условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений движений и инициатив. Эта политика осуществляется на основе нормативных правовых актов представительных ОМС и в русле госной молодежной политики придавая ей логическую стройность системный и целостный характер и делая демократичными механизмы ее...