86936

Бюджетный кодекс и бюджетная классификация

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ; классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета; классификацию видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ; классификацию видов государственного внешнего долга и внешних активов Российской Федерации; Классификация доходов бюджета Доходы: 1 Текущие: Налоговые поступления Подоходные налоги налоги на прибыль и прирост увеличение рыночной стоимости капитала Отчисления в государственные социальные фонды Налоги...

Русский

2015-04-12

39.07 KB

0 чел.

Бюджетный кодекс и бюджетная классификация.

Бюджетный кодекс

Бюджетный процесс и бюджетные права регулируются особой отраслью права - финансовым правом. Источниками финансового права являются законы и иные нормативные акты представительных и исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления, органов управления. В совокупности все эти акты являются финансовым законодательством.

Основой всех источников финансового права является Конституция РФ, конституционные акты субъектов Федерации. Однако основополагающие нормативные акты в области финансовой деятельности государства - Бюджетный кодекс и Налоговый кодекс.

Финансовая деятельность государства регулируется, кроме того, специальными законами, касающимися той или иной области этой деятельности.

Бюджетная классификация

Бюджетная классификация - единый методологический документ - группировка расходов и доходов бюджетов всех уровней с присвоением группы кодов, что обеспечивает сопоставление бюджетов всех уровней, позволяет осуществлять финансовый контроль и обеспечивать соблюдение бюджетной дисциплины. Бюджетная классификация составляется отдельно по расходам и доходам.

В соответствии с Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ бюджетная классификация включает:

  1.  классификацию доходов бюджетов РФ;
  2.  функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;
  3.  экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;
  4.  ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.
  5.  классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;
  6.  классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
  7.  классификацию видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ;
  8.  классификацию видов государственного внешнего долга и внешних активов Российской Федерации;

Классификация доходов бюджета

Доходы:

1) Текущие:

a) Налоговые поступления

  1.  Подоходные налоги, налоги на прибыль и прирост (увеличение рыночной стоимости) капитала
  2.  Отчисления в государственные социальные фонды
  3.  Налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты труда
  4.  Налоги на собственность
  5.  Внутренние налоги на товары и услуги
  6.  Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции
  7.  Прочие налоги, сборы и пошлины

б) Неналоговые поступления

  1.  Доходы от собственности и предпринимательской деятельности
  2.  Административные сборы и платеж, доходы от продаж
  3.  Поступления по штрафам и санкциям
  4.  Прочие неналоговые поступления

2) Капитальные:

  1.  Продажа основного капитала
  2.  Доходы от реализации государственных запасов
  3.  Доходы от продажи земли и нематериальных активов
  4.  Поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников

Налоговые поступления представляют собой обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи субъектов хозяйствования и населения органам государственного управления, поступающие в установленных законом размерах и в определенные сроки. Их доля в центральных бюджетах развитых стран составляет 80-90%.

Основными налоговыми поступлениями являются следующие:

1) подоходные налоги, налоги на прибыль и на увеличение рыночной стоимости капитала. В эту группу налогов включаются налоги, взимаемые с чистого дохода отдельных лиц, с прибыли предприятий, организаций, банков и др., а также на прирост стоимости капитала, например, за счет операций с ценными бумагами и другими активами или продажи земли;

2) отчисления работодателей и работников в государственные социальные фонды - пенсионный, социального страхования, медицинского страхования и др. Отчисления в социальные внебюджетные фонды рассматриваются вместе с налогами, а не как страховые взносы в силу их обязательности;

3) налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты труда (кроме отчислений в социальные фонды), например, транспортный налог, целевые сборы с граждан и предприятий на содержание милиции, благоустройство территории, содержание общеобразовательных учреждений;

4) налоги на собственность. В эту группу входят налоги на имущество юридических и физических лиц, имущество, переходящее в порядке наследования и дарения, земельный налог, налог с владельцев транспортных средств;

5) внутренние налоги на товары и услуги. К ним относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, налоги на пользователей автомобильных дорог, на приобретение транспортных средств, содержание жилищного фонда, сбор со сделок, совершаемых на биржах, лицензионные сборы за право производства и торговли спиртными напитками.

6) налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции. Основными налогами этой группы являются импортные и экспортные пошлины;

7) прочие налоги, сборы и пошлины.

Наиболее значимыми налоговыми доходами являются налог на прибыль, индивидуальный подоходный налог и косвенные налоги - налог на добавленную стоимость, налог с продаж, налог с оборота, акцизы, таможенные пошлины.

Доходы от собственности и предпринимательской деятельности - все государственные доходы, поступление которых связано с владением собственностью, предприятиями, финансовыми активами или нематериальными активами, а также кассовая (фактическая) прибыль ведомственных предприятий, полученная ими в результате реализации товаров и услуг за пределы сектора государственного управления.

К доходам от собственности и предпринимательской деятельности относятся

1) дивиденды по принадлежащим государству акциям,

2) проценты за размещение в банках временно свободных средств,

3) предоставление кредитов,

4) арендная плата за землю,

5) перечисляемая в бюджет прибыль Центрального банка, плата за недра и др.

К этой категории не относятся

1) доходы за счет прибыли на капитал, поступающие либо от реализации капитальных активов, либо от продажи, или выпуска акций, или погашения предоставленного кредитования.

2) перечисления Центрального банка в органы государственного управления, которые не связаны с прибылью от его деятельности (рассматриваются как финансирование от Центрального банка).

Административные сборы и платежи - сборы и платежи, полученные в обмен на товары непроизводственного назначения и предоставление услуг некоммерческого характера, а также выручку от продаж, осуществляемых ведомственными предприятиями, издержки производства которых не могут быть определены отдельно:

1) оплата товаров и услуг, характер которых не связан с государственным регулированием,

2) обязательные платежи за услуги, связанные с таким регулированием (например, выдача водительских прав, паспортов, судебные сборы),

3) поступления от продажи товаров, которые являются побочными по отношению к обычной деятельности государственных ведомств и организаций (лесоматериалы из лесных заповедников, семена с экспериментальных ферм, открытки и художественные репродукции, продаваемые в музеях, и т.д.).

4) платежи за услуги, которые предоставляются органами государственного управления (например, плата за лечение, обучение, за вход в музеи, парки, места отдыха).

5) арендная плата за здания и сооружения, кроме земельной ренты.

Поступления по штрафам и санкциям включают поступления от уплаты штрафов и применения конфискационных мер, которые не имеют отношения к нарушению налогового режима. В данную категорию включаются все пени и штрафы, которые невозможно идентифицировать отдельно и отнести к нарушениям налогового законодательства либо связать с какими-либо причинами.

В объем продажи основного капитала включаются только основные фонды, которыми владеют государственные органы управления.

1) реализованные здания и другие сооружения, транспортное оборудование, машины и прочее оборудование,

2) средства от продаж государственного и муниципального недвижимого имущества, включая земельные участки, на которых расположены проданные предприятия,

3) средства от приватизации предприятий на аукционах или по конкурсу.

4) объем продаж акций, поступивших в собственность государства и муниципальных органов в процессе приватизации по установленным нормам (в рекомендациях МВФ эти операции учитываются в категории "кредитование минус погашение").

Доходы от реализации государственных запасов формируются в результате продажи органами государственного управления запасов стратегических материалов, чрезвычайных и стабилизационных запасов товаров, осуществляемой государственными организациями, регулирующими рынок (т.е. некорпоративными единицами, не занимающимися реализацией товаров и услуг в значительных масштабах), а также продажи запасов зерна и других товаров, которые имеют особо важное значение для государства. В особых случаях сюда могут включаться доходы от реализации большого количества товарных излишков других видов.

Доходы от продажи земли и нематериальных активов. К объектам продажи относятся земля, леса, внутренние водоемы и месторождения за исключением расположенных на них сооружений или строительных объектов. К нематериальным активам относятся права на разработку месторождений полезных ископаемых и занятие рыбной ловлей, другие концессии и арендные договоры, касающиеся земли, патентов, авторских прав и товарных знаков.

Поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников - поступления добровольных, безвозмездных, невозвратных платежей на капитальные нужды, полученных государственными органами из негосударственных источников. В отличие от безвозмездных текущих трансфертов капитальные трансферты из негосударственных источников в основном осуществляются за счет накопленного богатства прежних лет. Их целью является финансирование процесса капиталообразования, расходов, предстоящих в долгосрочной перспективе, или приобретения материальных ценностей. Сюда относятся

1) капитальные трансферты на строительство или покупку больниц, школ, музеев, театров, культурных центров или других государственных сооружений и оборудования.

2) капитальные трансферты в денежной форме, полученные от частных лиц, частных некоммерческих учреждений, негосударственных организаций, корпоративных и частных квазикорпоративных предприятий и других источников, за исключением средств, полученных от других органов государственного управления и международных организаций.

Классификация расходов бюджета

Существует три вида классификации расходов:

1) Функциональная,

2) Ведомственная,

3) Экономическая.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74561. Система показників кількісного оцінювання ступеня ризику 433.5 KB
  Ймовірність як один з підходів до оцінки ризику. Спрощений підхід до оцінювання ризику. Загальні підходи до кількісної оцінки ступеня ризику Виправданий ризик необхідний атрибут у стратегії і тактиці ефективного менеджменту.
74562. Ризик у відносному вираженні 775.5 KB
  Для підприємства за базу визначення відносної величини ризику як правило беруть вартість основних фондів та оборотних засобів або плановані сумарні затрати на даний вид ризикованої діяльності маючи на увазі як поточні затрати так і капіталовкладення чи розрахунковий прибуток.
74563. Цілочислове програмування 639 KB
  Геометрична інтерпретація розвязків цілочислових задач лінійного програмування на площині. Загальна характеристика методів розвязування цілочислових задач лінійного програмування.
74564. Нелінійні оптимізаційні моделі економічних систем 910 KB
  Основні труднощі розвязування задач нелінійного програмування. Раніше було розглянуто методи розвязування задач лінійного програмування. Галузі обєднання та окремі підприємства народного господарства функціонують і розвиваються за умов невизначеності а тому адекватно їх можна описати нелінійними стохастичними динамічними моделями. Зауважимо що сучасний рівень розвитку компютерної техніки і методів математичного моделювання створює передумови для застосування нелінійних методів а це може суттєво підвищити якість розроблюваних планів...
74565. Квадратичне програмування 597.5 KB
  Метод розвязування задач квадратичного програмування. Система має ненульовий розвязок якщо. Метод розвязування задач квадратичного програмування Зазначимо що відомим з теорії аналізу функцій є таке твердження: відємно означена квадратична форма є угнутою а додатно означена опуклою...
74566. Научное знание в Древней Греции 60 KB
  Определение математики как универсального языка способствовало развитию принципов рационального типа мышления. Важнейшей вехой на пути создания математики как теоретической науки были работы пифагорейской школы. Греческие ученые развили прежде всего процедурную и операционную стороны математики выработав понятие доказательства утверждений. Связи между этими двумя областями возникающей математики были двухсторонними.
74567. Научное знание в эпоху Средневековья 43.63 KB
  Все это методологически подготовило формирование опытной науки. На ранних этапах средневековья центрами научнофилософской мысли были монастыри и храмы но с появлением университетов именно они стали центрами развития философии и науки. Их деятельность объективно способствовала развитию науки в экспериментальном направлении. В целом он обосновывал идею опытной науки.
74568. Развитие науки в период Нового времени 98.15 KB
  Предпосылки развитию науки формировались во всех сферах жизни общества. Обществу становилась все более ясной практическая польза науки как и взаимная заинтересованность научных исследований в новых общественных отношениях. Этот период можно с полным правом назвать веком науки и научной революции.
74569. Современный этап в развитии науки 38.56 KB
  Как известно XIX век это период дисциплинарного оформления науки. Дифференциация научного знания приведшая к появлению новых научных дисциплин со своим предметом и специфическими средствами познания продолжала оставаться ведущей тенденцией развития науки того времени. Сформировались образ науки как дисциплинарно организованного знания и дисциплинарный подход ориентированный на изучение специфических частных закономерностей и явлений.